Бортовой компьютер сузуки сх4 что показывает

Обновлено: 05.07.2024

одно показание мгновенный расход, др.средний, третье показание все время прочерки. Не пойму, что за показание мгновенного расхода, так как написано просто км, нет делителя, что на 100км.

Грят, что в моделях 2008 г - есть! В частности, форумец Judas(Второе воплощение) пишет, что у него НСГВ 2008г. и показания дисплея состоят из 4-х состояний:
- мгновенный расход;
- средний расход;
- запас хода;
- ничего не показывает.
Думаю, нужна только новая прошивка для мозгов, т.к. для определения пробега на остатке топлива нужно всего лишь разделить данные датчика остатка топлива на текущий расход, т.е. это чисто математическая функция, "железок" никаких не нужно.


Ну и как здесь прикажете парковаться? Единственное место – засыпанная снегом дыра длиной метров в пять между двумя превратившимися в сугробы легковушками. Увы – от проезжей части вожделенный парковочный пятачок отделяет снежный вал, который нагребла коммунальная техника. Но что делать, встать где-то надо. Селектор системы AllGrip – в режим Snow, нажать клавишу блокировки, и назад, помолясь. Ползет, ползет! Теперь полметра вперед. Ай молодец, малыш Suzuki! Право, не ожидал.

От мопеда до кроссовера

IMG_0936+++.jpg

Фото: Александр Будкин

Европейцы десятками тысяч покупают Swift и Splash, а россияне нос воротят, несмотря на вполне положительные отклики в прессе. Слишком скромно? Но и Kizashi им не угодил – недостаточно роскошен! Jimny тоже так и не стал массовой моделью – слишком специфическую нишу занял это маленький гигант большого оффроуда. За все отдувалась действительно удачная Grand Vitara, но и тут были свои проблемы.

Дело в том, что к началу десятых годов стало отчетливо ясно, что в линейке компании не хватает кроссоверов. Появившаяся в 2006 году модель SX4 все же не дотягивала до гордого звания SUV – это был скорее полноприводный хэтчбек с очень жесткой и короткоходовой подвеской, доставшейся ему от построенного на той же платформе Swift. Ну а роль главного представителя марки в быстро растущем сегменте кроссоверов как раз и взяла на себя Grand Vitara, хотя с технической точки зрения эта модель представляла настоящий внедорожник с понижающей передачей в раздаточной коробке.

Вот потому я с таким интересом ходил вокруг стенда Suzuki на Женевском автосалоне 2013 года: ведь там стоял первый настоящий кроссовер фирмы, называвшийся. все тем же индексом SX4.

IMG_0995+++.jpg

Честно говоря, я так и не понял, чем не угодило маркетологам фирмы название S-Cross, которое носила новинка еще на этапе концепта. Теперь же на российском рынке одновременно оказались два совершенно разных автомобиля с названием SX4, и пришлось городить историю с добавками: старый хэтчбек превратился в SX4 Classic, а новый кроссовер в SX4 New. Еще тогда, в Женеве, мне очень захотелось познакомиться с новым автомобилем поближе. Но так уж получилось, что эта встреча произошла почти через три года. Но ведь лучше поздно, чем никогда?

Немного вкусовщины

Внутри

Работая над интерьерами своих автомобилей, дизайнеры Suzuki всегда придерживались принципа минимализма. Все должно быть практично, лаконично, строго, и ничего сверх необходимого. В данном случае они от своего не отступили. Мягкий пластик – только на двух деталях передней панели, все остальное – софт-лук, правда, очень качественный.

IMG_1157+++.jpg

Лаконичная комбинация приборов с хорошо читающимися шкалами. Нижние секторы отданы аналоговым указателям температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Между кругляшами тахометра и спидометра – экранчик бортового компьютера. Сразу не понравилось то, как организовано управление выводимыми на него показаниями: чтобы сменить на экране запас хода на остатке топлива в баке на, скажем, мгновенный или средний расход, нужно буквально просунуть руку через руль. Делать это на ходу будет крайне неудобно.

IMG_1184+++.jpg

IMG_1178+++.jpg

Сразу понравилось ощущение воздушности и объема в салоне, возникающее несмотря на обилие черного и темно-серого в отделке. А все благодаря огромному панорамному люку, занимающему почти всю площадь крыши. Причем он еще и открывается, да так, что я безо всяких проблем высунулся из него по плечи! И вообще инженеры Suzuki не зря едят свой рис: обычно такого рода люки съедают сантиметров пять высоты потолка, а значит, и внутреннего объема – в SX4 ничего подобного не отмечается.

IMG_1189+++.jpg

IMG_1202+++.jpg

На асфальте

И все-таки главное в автомобиле – это то, как он едет, и тут у конструкторов Suzuki всегда был свой, особый подход. Во-первых, они всегда старались добиться максимальной динамики не за счет мощности двигателя, а по-мотоциклетному, за счет облегчения конструкции.

Управляется эта система шайбой, расположенной на трансмиссионном тоннеле. По умолчанию система включает режим Auto. Крутишь шайбу влево – включается Snow&Mud, вправо – Sport. Слева есть клавиша Lock, а вернуться в режим Auto можно одним нажатием на большую кнопку на самой шайбе.

И поначалу мне показалось, что в случае SX4 вся моя предубежденность против вариатора оправдалась в полной мере. Дело в том, что в режиме Auto главным приоритетом действительно является экономия горючего. Обороты почти никогда не поднимаются выше отметки в 2 000, и даже после энергичного нажатия на педаль автомобиль разгоняется с откровенной ленцой и далеко не сразу. Добавьте к этому явный диссонанс между действительно очень острым и чувствительным рулем и вялыми реакциями на дросселирование. Зато расход на уровне 6-7 литров на 100 километров.

Все это мне так не понравилось, что сразу захотелось переключиться на ручное управление виртуальными фиксированными передачами. Для этого в SX4 предусмотрены вполне удобные подрулевые лепестки. Правда, само переключение в этот режим, как мне кажется, реализовано не лучшим образом. Дело в том, что режим М – это крайняя, самая задняя позиция селектора. То есть ты садшься, выжимаешь тормоз, по привычке дергаешь селектор на себя до упора – ведь там на большинстве "автоматов" расположен режим Drive, пока по истошному вою раскрутившегося до 5-6 тысяч двигателя понимаешь, что сделал что-то не то. Какое-то время я так и ездил, переключаясь вручную, пока не оказалось, что это совершенно не обязательно.

Достаточно переключить AllGrip в режим Sport, чтобы все встало на свои места. И кик-даун появился, и 1,6-литровый двигатель мощностью 122 "лошадки" начал раскручиваться до трех – трех с половиной тысяч оборотов, и острота руля пришла в баланс с остротой реакций на педаль газа, и автомобиль в целом начал восприниматься как живой и шустрый, то есть такой, каким и должен быть Suzuki. Словом, режим Sport – это, с моей точки зрения, нормальный режим, которым и будет пользоваться активный водитель. Увы, за все в нашей жизни нужно платить, и за изменение характера автомобиля придется заплатить ростом расхода до обычных десяти литров на сотню. Но все равно я очень быстро привык, садясь за руль, первым делом крутануть шайбу селектора AllGrip вправо.

В снегу

И было в семье Suzuki три брата… Вернее, есть. В России марку представляют сейчас Jimny, Vitara и SX4. У первого относительно недавно была премьера. Второй на подходе. А SX4 мы уже взяли на тест.

Что за класс такой — и не седан, и на кроссовер не так, чтобы похож?

Suzuki SX4 классифицируется как мини-кроссовер либо субкомпактный SUV (B-SUV). В других странах модель даже продается под именем S-Cross. Конкурентов немало: Hyundai Creta, Kia Soul и Seltos, Skoda Karoq, Renault Duster и Kaptur… В семье Suzuki, представленной в России, SX4 можно считать старшим братом: Vitara и Jimny поменьше.

Сузуки редко обновляет модели. Эту тоже?

Что у него с качеством сборки, где делают?

Suzuki SX4 выпускают в Венгрии. Качество, на первый взгляд, безупречно. Дефекты сборки в новом автомобиле в глаза не бросились.

С каким двигателем стоит брать?

Есть два двигателя — 1.4L VVT и 1.6L VVT. Коробки передач — 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат Aisin. Привод — на передние колеса или полный.

Что касается выбора, он зависит в том числе от финансовых возможностей. Если есть запас, лучше выбрать наддувный 1.4 K14C Boosterjet, развивающий 140 л.с. Атмосферный 1.6 M16A послабее, в нем 117 л.с. С турбомотором автомобиль явно резвее.

Насколько он быстрый?

У нас на тесте была топовая версия с наддувным 1.4, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. По паспортным данным, до 100 км/ч такая версия разгоняется за 10,2 секунды. В машине кажется, что даже поживее, — уйти со светофора быстрее потока удается легко, обгоны SX4 выполняет без труда. Но замеры показывают, что реальные показатели близки к паспортным: лучший результат — 10,5 секунды. Если хотите версию быстрее, выбирайте SX4 с моноприводом — секунду сбросите.

Что с экономичностью?

Все версии SX4 довольно экономичны. По паспортным данным, расход в смешанном цикле в зависимости от двигателя, привода и коробки передач лежит в диапазоне от 5,9 до 6,3 л на 100 км пути. Наш результат после нескольких дней поездок (в основном городских, по пробкам, с включенным кондиционером и другими потребителями) — 8,2 л на 100 км в смешанном цикле.

Подвеска мягкая/жесткая?

Как управляется?

К тормозам нет вопросов.

Коробка меняет передачи незаметно. Единственная проблема — с селектором. Конструкторы сделали прямой паз, и ручной режим следует за драйвом, так что при переводе селектора вслепую я то и дело промахиваюсь мимо D, утыкаюсь в М и невольно пытаюсь ехать на одной первой передаче. Это один из немногих минусов.

Suzuki SX4: чем проще – тем лучше (плюс сравнение моторов и комплектаций)

С одной стороны – компактный кроссовер Suzuki SX4 уже не новинка, однако модель популярна и востребована у покупателей. С другой стороны – в данном классе наблюдается массовое обновление конкурентов. Что может предложить Suzuki SX4 на их фоне, в чем плюсы и минусы модели? Разбираемся вместе.

Позиционирование

1
1
1
1

Модель Suzuki SX4 – это смесь хэтчбека и кроссовера: клиренс 180 мм, есть полноприводные версии. В ходе последнего обновления автомобиль заметно изменился в передней части, плюс произошел ряд перемен в технике.

В статье представлен автомобиль в максимальной версии GLX с мотором 1,4 л 140 л.с., также кратко будут отмечены другие версии – укажу отдельно по тексту.

Как едет?

Номинально изменение угла наклона спинки позволяет увеличить багажник: обещано 440 л против 430 л в стандартном положении. Однако и минимальная цифра (430 л) все равно является хорошим показателем для данного класса. Плюс еще парочка приятных мелочей: двухуровневый пол и боковые ниши-карманы. Отдельно стоит отметить полку багажника, которая открывается с двух сторон: традиционно при открытии крышка багажник и, дополнительно, есть возможность открыть полку со стороны спинки заднего сиденья – удобно доставать мелочь из багажника прямо в дороге.

Спереди удобно, а сзади просторно, как для данного класса. Есть подлокотник и возможность изменить угол наклона спинки, но в малом диапазоне. К багажнику претензий нет совсем: довольно большой, двухуровневый пол, кармашки-ниши на боковинах. Отдельного упоминая заслуживает двухсторонняя полка, которая откидывается из салона и дает доступ к багажнику, такое встречается крайне редко, а жаль – реально полезный пункт, который прост в реализации. Кстати, с учетом пробега тестового автомобиля к салону замечания есть: скрипят дверные карты – понемногу, но все четыре.

Есть ли инновации?

Если вы читали материал о Suzuki Vitara S, то здесь не найдете для себя ничего нового: несущий кузов, независимая подвеска спереди и полузависимая сзади, передний или полный привод, 5-ст. МКПП или 6-ст. АКПП. Для модели Suzuki SX4 в Украине предлагаются два двигателя, оба бензиновые. Во-первых, мотор М16А: объем 1,6 л, четыре цилиндра, система VVT для изменения фаз газораспределения. Во-вторых, мотор K14C серии BOOSTERJET: объем 1,4 л, четыре цилиндра, непосредственный впрыск топлива плюс турбина. Именно этот мотор и 6-ст. АКПП вместо CVT-вариатора стали главными техническими нововведениями при последнем обновлении модели в 2016 году.

Кроме того, отмечу крупный сенсорный дисплей в салоне: здесь собрано управление аудиосистемой, возможность подключения телефона, пр. Есть голосовое управление некоторыми функциями (телефон, аудиосистема), но перечень обрабатываемых фраз откровенно невелик. Также на этот дисплей выводится картинка с камеры заднего вида с вспомогательными линиями-подсказками. В целом – это минимально-стандартный набор, чего ждешь от подобной системы. Однако Suzuki запоминается очень детальной, красивой, сочной картинкой на дисплее.

1
1
1

Цены и конкуренты

Автомобиль Suzuki SX4 доступен в Украине с двумя моторами МКПП или АКПП, передним или полным приводом, в двух комплектациях (GL или GLX), итого шесть вариантов.

1
1
1
1
1

Стоимость содержания

Расход топлива тестового автомобиля с мотором 1,4 л (140 л.с.) в городе составляет 9-10 л на 100 км, а на выходных, при пустых дорогах можно уложится в минимальные 7,5-8 л. В пробках и/или динамичном стиле езды – городской расход возрастает до отметки 11 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 5 л топлива, при скорости 110-120 км/ч – расход возрастает до 6 л топлива на 100 км пути. На автомобиле с мотором 1,6 л (117 л.с.) я ездил лишь у дилера для ознакомления, поэтому у меня нет собственных наблюдений по расходу топлива. Но есть наблюдения одного из читателей ITC.UA: расход в городе составляет 9 л на 100 км, при пустых дорогах, без пробок, минимум можно получить около 7,5-8 л на 100 км. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход 6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – около 7-7,5 л на 100 км пути.

Гарантия на обе версии автомобиля идентична: три года или 100 тыс. км пробега. Да и цены на ТО не слишком отличаются: для версии с мотором 1,4 л (140 л.с.) – от 2-2,1 тыс. грн. (самый простой сервис) до около 7 тыс. грн. (самый обширный сервис); для версии 1,6 л (117 л.с.) – от 2,4 тыс. грн до 6-7 тыс. грн. А вот периодичность ТО отличается: мотор 1,4 л требует ТО раз в 10 тыс. км, а мотор 1,6 л требует ТО раз в 15 тыс. км. В итоге при пробеге до 90-100 тыс. км автомобиль с мотором 1,6 л потребует 22-24 тыс. грн на ТО (точная цифра зависит от сочетаний МКПП/АКПП и передний/полный привод), в тоже время автомобиль с мотором 1,4 л потребует около 33 тыс. грн.

Данные по ценам на ТО даны для одного из киевских дилеров марки и могут незначительно отличатся в зависимости от области, города, выбранного дилера. Все цены указаны по состоянию на май без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Тестовый автомобиль Suzuki SX4 – это хороший пример того, что может предложить модель. Но это плохой пример того, что выбирают покупатели: за $25-30 тыс. рядовой украинец посмотрит в сторону более крупного кроссовера, пусть и в более бедной комплектации.

Suzuki SX4: чем проще – тем лучше (плюс сравнение моторов и комплектаций)

Плюсы:

+ В начально-средних версиях – очень сильное предложение в классе компактных кроссоверов

+ Просторный и удобный салон, емкий и продуманный багажник, энергоемкая подвеска

+ Есть возможность совместить МКПП/АКПП и передний/полный привод по вашему желанию

Минусы:

— Нет дизеля, нет высокотехнологичного оснащения, нет ярких пятен в характере

— Максимальный SX4 заходит на территорию кроссоверов более высокого класса, где ему сложно конкурировать

Технические характеристики Suzuki SX4 GLX 1,4л BOOSTERJET ALL GRIP 4WD 6АКПП

Читайте также: