Чем отличается мазда сх5 от сх7

Обновлено: 08.07.2024

Безумные дилерские накрутки подталкивают чаще смотреть на вторичный рынок. За цену нового Kia Cerato можно взять довольно свежую Мазду 6. И по многим критериям машина с пробегом оказывается не хуже, а по некоторым даже лучше.

За одну цену

Mazda 6 за эти деньги будет максимум четырех лет от роду, с пробегом до 100 000 км. А от 1,8 млн стартует актуальная версия, появившаяся в России ровно три года назад. Это второй рестайлинг нынешнего поколения, отличающийся измененной оптикой, решеткой радиатора и приборной панелью. Можно подыскать свежий экземпляр, пробежавший не больше 60 000 км.

Надежность — визитка Мазды

Mazda остается одним из немногих по-настоящему надежных автомобилей. До 100–120 тысяч километров вложений в подвеску не потребуется. В худшем случае замените копеечные стойки стабилизатора. Личный опыт подтверждает: 150 000 км без вложений ходовой части на дорогах Москвы и Подмосковья машине по силам.

Mazda для своих 150 сил неплохо разгоняется. Kia острее реагирует на газ и при той же мощности по официальным характеристикам на секунду быстрее.

Mazda для своих 150 сил неплохо разгоняется. Kia острее реагирует на газ и при той же мощности по официальным характеристикам на секунду быстрее.

Моторы семейства Skyactiv и 6-ступенчатый автомат собственного производства Мазды тот же пробег отходят без малейших проблем. Причем надежны и двухлитровые агрегаты отдачей 150 сил, и моторы объемом 2.5 литра. Последние в зависимости от года выпуска выдают 192 или 194 л.с. и наделяют седан очень неплохой динамикой.

Качество материалов

Интерьеры по картинкам выглядят одинаково современно. Но Mazda на голову выше Kia по качеству отделки.

Интерьеры по картинкам выглядят одинаково современно. Но Mazda на голову выше Kia по качеству отделки.

Mazda щеголяет кожаными вставками на приборной панели и центральном тоннеле. В ней больше мягкого пластика. И даже тканевая отделка сидений смотрится дорого и уютно. С износостойкостью порядок, хотя коже (особенно если она светлая) нужно обязательно уделять внимание, иначе на ней быстро появятся трещины.

Содержать дорого?

Стоимость планового ТО у дилеров Kia огорчает. Нужно выискивать, у кого подешевле. Это, разумеется, касается тех городов, где больше одного центра. Так, в Москве разница в стоимости одного и того же ТО при пробеге до 90 000 км может отличаться вдвое: от 10 тысяч до 38 тысяч рублей зависимости от программы обслуживания.

Сколько стоят запчасти?

Расходники на обе модели стоят примерно одинаково. Единственное существенное отличие — дорогие свечи для моторов Skyactiv у Мазды. Оригинал дороже обычных втрое. Но и менять их приходится редко — раз в 60 000 км.

Почти одинаково стоят и светодиодные фары. Это при том, что у Kia они без дополнительных функций (есть только автоматика включения дальнего света в дорогих комплектациях), тогда как Mazda предлагает поворотные линзы, автокорректор и омыватель.

Меньше будете тратить и на топливо, если выберете Мазду. Ее двигатель хотя и не турбо, зато очень экономичный. Расход в городе не превысит 10 л/100 км, тогда как Kia Cerato потребует на литр-полтора больше.

Управляемость

Подводим итоги

Mazda экономичнее, интереснее едет, качественнее отделана, дешевле в содержании и вдобавок не разорит даже при отсутствии заводской гарантии. Кажется, все основные козыри у нее в руках.

По запасу места сзади — почти паритет. Но для Мазды это минус, ведь она на класс выше. В ней реже можно встретить обогрев заднего сиденья.

По запасу места сзади — почти паритет. Но для Мазды это минус, ведь она на класс выше. В ней реже можно встретить обогрев заднего сиденья.

А еще сказывается разница в возрасте на примере мультимедийной системы. Mazda 6 2019 года выпуска еще не имеет поддержки Android Auto и Apple Carplay, у нее хуже графика и заторможеннее работа меню. Хорошо хоть динамические линии к камере заднего вида добавить не забыли. Если вам принципиальны медиавозможности, лучше идти в салон за новой машиной с последней версией мультимедийки.

По возможностям медиасистемы Kia впереди. Причем у него они одинаковые во всех версиях. Плюс есть возможность заказать машину с штатной телематикой, работающей через мобильное приложение.

По возможностям медиасистемы Kia впереди. Причем у него они одинаковые во всех версиях. Плюс есть возможность заказать машину с штатной телематикой, работающей через мобильное приложение.

Что взять?

Редкий случай: машина с пробегом является более выгодной покупкой, чем новый Kia. Причем невзирая даже на возможные проблемы в эксплуатации — все-таки автомобиль не новый. Но Mazda 6 славится надежностью — трех-четырехлетняя машина вряд ли разочарует. Новый Cerato предпочтут те, кто не признает подержанных автомобилей. И эти покупатели тоже по-своему правы.

Новый "убийца" Kia Carnival оказался дешевле на полмиллиона рублей: GAC озвучил ценники на GN8 2022

Никогда не "прикуривайте" аккумулятор таким способом, иначе можете остаться без автомобиля

Совершенно новый Subaru XV 2023: раскрыты все детали полноприводного хэтчбека

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

В очередной раз на российский автомобильный рынок вышла интересная китайская модель, которая заслуживает пристального внимания со стороны автолюбителей. В данном случае речь идет про кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. Примечательно, что этот городской паркетник является ярким представителем своего сегмента. На данную модель производители возлагают большие надежды и планируют, что автомобиль превзойдет многих своих непосредственных конкурентов и, в частности, японский среднеразмерный внедорожник Mazda CX-5. Чтобы определить, чем автомобилиста сможет удивить новинка, здесь предстоит оценить машины, а в конце выбрать, что лучше – Чери Тигго 7 Про или Мазда СХ-5.


Сравнение технических характеристик

Так как большинство автомобилистов выбирают новое авто, руководствуясь в первую очередь основными техническими характеристиками, здесь также придется изначально обратить внимание на ключевые параметры транспортных средств, а именно на следующие показатели:

  • максимальная скорость у китайца 186 км/ч, у его конкурента 199 км/ч;
  • автомобиль из Поднебесной потребляет топливо АИ-92, его соперник АИ-95;
  • на российском рынке представлены только бензиновые версии кроссоверов;
  • разгон до первой сотни у китайца занимает 9,7 с, у японца 10,4 с;
  • расход топлива в смешанном цикле 8,2 л у Тигго 7 Про и 6,8 у СХ-5; относится к стандарту Евро-5, Чери к Евро-6;
  • китайский кроссовер продается в России только с передним приводом, тогда как его конкурент в полноприводных и переднеприводных вариациях.


В целом, если оценивать основные параметры этих транспортных средств, то назвать явного фаворита сложно, разве что несколько выделяется Mazda CX-5, по той простой причине, что эта модель более экономичная по сравнению с конкурентом и имеет версии с полным приводом.



Двигатели и трансмиссия

Для того, чтобы сделать верный выбор Чери Тигго 7 Про или Мазда СХ-5, многие автомобилисты в обязательном порядке обратят внимание на силовую часть этих кроссоверов. Здесь больше выделяется японский автомобиль, по той простой причине, что эта модель доступна с двумя силовыми агрегатами на выбор. Также производитель для Mazda CX-5 предусмотрел некоторое разнообразие в плане используемых коробок переключения передач. Что касается городского китайского кроссовера, то эта модель представлена в России только с безальтернативным сочетанием мотора и КПП. Хотя производитель открыто сообщает, что альтернативные двигатели могут появиться, но только при условии, что спрос на авто оправдает ожидания руководства компании.


Новый китайский городской паркетник Chery Tiggo 7 Pro оснащается интересной силовой установкой на 1,5 литра. Бензиновый турбомотор вырабатывает 147 лошадиных сил, а также передает на колеса 210 Н*м крутящего момента, из-за чего данная модель может похвастаться неплохой динамикой. Для этого автомобиля производитель установил в качестве трансмиссии современный вариатор, что в сочетании с передним приводом можно назвать оптимальным оснащением. Примечательно, что компания Chery не отступает от своих традиций, так как многие авто бренда также появляются в продаже с безальтернативными моторами и коробками переключения передач.



Ходовые качества, проходимость и управляемость

Если рассматривать проходимость этих моделей, то следует понимать, что речь идет не про рамные внедорожники, а про городские кроссоверы, которые не могут похвастаться выдающимися показателями для покорения бездорожья. Китайскую машину отличает отсутствие полного привода, а также небольшой дорожный просвет в 190 мм. Японский кроссовер, даже несмотря на свою систему полного привода, не предназначен для езды по бездорожью, так как клиренс автомобиля всего 192 мм, а этого чаще всего недостаточно, чтобы бороться с серьезными препятствиями на своем пути. Однако, в городских условиях проходимости вполне хватает, чтобы не замечать искусственные неровности на дорожном полотне.


Нужно отдать должное, что в модели Chery Tiggo 7 Pro китайским производителям наконец-то удалось реализовать оптимальное сочетание управляемости и ходовых качеств. Кроссовер получился динамичным, маневренным, а также устойчивым. Авто не раскачивается при скоростном маневрировании, а кроме того, не кренится при вхождении в повороты на высокой скорости. Эта модель в действительности позволит насладиться каждой поездкой и при необходимости сможет простить некоторые ошибки. Городской паркетник оснащен надежной и неприхотливой независимой пружинной подвеской на каждой оси, а также стабилизаторами поперечной устойчивости. На эту модель ставятся дисковые тормозные механизмы. Спереди установлены тормоза вентилируемого типа.

В плане оснащения опорными узлами японский городской паркетник можно назвать точной копией китайского кроссовера. Здесь также устанавливается независимая пружинная подвеска по периметру, а также стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза. Что касается управляемости и ходовых качеств, то эти параметры у японца несколько лучше. Автомобиль ведет себя более уверенно на дороге, а кроме того, прощает автомобилисту почти все ошибки, так как имеет надежную и неприхотливую подвеску. В салоне паркетника практически не чувствуется вибрация. За рулем этой машины можно испытать действительно истинное удовольствие от вождения.


Сравнение комплектаций и цен

Чтобы точно определить, что лучше – Chery Tiggo 7 Pro или Mazda CX-5, стоит в обязательном порядке рассмотреть стоимость моделей, а также их техническое оснащение и доступные для покупки комплектации. Что касается ценника, то это неоспоримое преимущество китайца, так как Чери Тигго 7 Про обойдется покупателю заметно дешевле, нежели его конкурент. В остальном, ультрасовременный японский городской паркетник превосходит соперника, так как представлен на рынке не только в стандартных комплектациях, но и в версиях с расширенным набором опций. Также японец ничуть не уступает сопернику по предусмотренным сервисам, разве что в наиболее доступных модификациях преимущество есть у Chery Tiggo 7 Pro.


Современный китайский городской паркетник из Поднебесной продается на российском автомобильном рынке с ценником от 1 319 900 до 1 489 900 рублей. Этот кроссовер можно приобрести в трех основных комплектациях. В базовой модификации присутствует достаточно богатое техническое оснащение, включающее в себя систему доступа в салон без ключа, задние датчики парковки, мультифункциональное рулевое колесо, современную систему мультимедиа, неплохую аудиоподготовку, многочисленные электронные помощники и ассистенты, светодиодную головную оптику, а также множество других полезных и актуальных функций. Что касается топовой вариации, то здесь добавляются камеры кругового обзора, более качественная акустическая система, функция старт-стоп, противотуманные фары, а также многозонный климат-контроль и датчики парковки по кругу.


Если рассматривать современный японский кроссовер Mazda CX-5, то он обойдется потенциальному покупателю заметно дороже. Цена на этот автомобиль стартует с отметки 1 664 000 рублей. Топовая модификация обойдется в 2 650 000 рублей. Этот кроссовер представлен на авторынке в России в четырех основных комплектациях, а также в вариациях с расширенными наборами опций. В самой доступной версии паркетник оснастили кондиционером, мультифункциональным рулевым колесом, омывателем фар, дневными ходовыми огнями, а также светодиодной оптикой и некоторыми электронными ассистентами. Топовая конфигурация кроссовера включает в себя панорамную крышу, систему бесключевого доступа в салон, датчики парковки, камеры кругового обзора, современную систему мультимедиа, качественную аудиоподготовку и множество других полезных опций.

Комплектации и цены (Mazda CX-5)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.


Расходы на обслуживание

Если рассматривать эти городские паркетники в плане затрат на содержание, то неоспоримым фаворитом здесь выступает китайская модель. Запасные части и расходные элементы для Chery Tiggo 7 Pro стоят существенно дешевле, нежели для кроссовера Mazda CX-5. Однако, имеется одно существенное негативное обстоятельство. С обслуживанием китайца могут возникнуть трудности, так как для очередного ТО требуется обращаться напрямую к официальным дилерам, которые в России пока что не присутствуют повсеместно. Более того, обычные СТО нехотя принимают авто из Поднебесной на ремонт. Все это может доставить автомобилисту дополнительные трудности, если он проживает в удалении от центра. Что же касается повседневных затрат на топливо, то здесь лидером выступает кроссовер Mazda CX-5, по той простой причине, что атмосферные моторы этой модели более экономичные, нежели турбодвигатель китайца.


Внешний вид и размеры

Нужно понимать, что оценка внешности любого автомобиля — это расширенное понятие, по той простой причине, что у каждого автомобилиста свой вкус. Именно поэтому, сказать, что одна модель красивей другой — невозможно. Если говорить про современное веяние модным тенденциям, то здесь обе машины хороши. Китаец покажется стильным и ультрасовременным кроссовером, который получил агрессивный экстерьер, а также многочисленные спортивные намеки. Дизайн японского паркетника выполнен в более покатых очертаниях. Здесь практически полностью отсутствуют угловатые форы и все внимание к себе приковывает передняя часть, где разместились стильная зауженная головная оптика, а также внушительная по размерам решетка радиатора, где выгодно красуется эмблема компании.


Что касается размеров этих транспортных средств, то они практически не различаются, из-за чего один кроссовер не нависает над другим, демонстрируя свое превосходство. Данные паркетники могут похвастаться следующими габаритами:

  • длина Тигго 7 Про 4 500 мм, у японского конкурента 4 550 мм;
  • ширина китайца 1 842 мм, у Мазда СХ-5 1 840 мм;
  • высота Чери 1 705 мм, у японца 1 690 мм;
  • колесная база новинки 2 670 мм, у ее конкурента Mazda CX-5 2700 мм;
  • снаряженная масса Chery Tiggo 7 Pro 1 540 кг, у соперника 1 451 кг.

Разница в цифрах отсутствует практически полностью, что заметно даже невооруженным глазом. Именно поэтому, какого-либо дискомфорта у водителя не будет, если ему придется пересесть с одного кроссовера на другой.


Салон и багажник

Еще один наиболее значимый момент, который обязательно нужно рассмотреть при сравнении Чери Тигго 7 Про и Мазда СХ-5 — это качество и оформление внутреннего убранства в салонах. Китайский кроссовер в этом плане выглядит свежо, в нем присутствует масса ультрасовременных элементов, а кроме того, просматривается стремление заметно выделиться на фоне остальных конкурентов. В японском паркетнике все обстоит иначе. Оформление выполнено максимально качественно и спокойно. Этот автомобиль не лишен свежих модных тенденций, однако, они здесь выполнены умеренно и не бросаются в глаза с чрезмерной силой, из-за чего находиться в салоне кроссовера Mazda CX-5 приятней.


Китайский паркетник Chery Tiggo 7 Pro может похвастаться стильным оформлением салона. Отчетливо видно, что над моделью хорошо поработали дизайнеры, так как в этом плане автомобиль в полной мере соответствует всем модным тенденциям. Стиль салона этого кроссовера можно назвать дерзким и кричащим, однако, наблюдаются некоторые недостатки в качестве изготовления компонентов. Кроме того, отчетливо видно, что здесь использованы не самые дорогие материалы. Ключевой особенностью салона этого автомобиля выступает цифровая приборная панель, которую автомобилисты могут настраивать по своему усмотрению. Также в отдельном порядке хочется выделить привлекательный большой экран системы мультимедиа, который расположился в оптимальном положении.


Обустройство салона Mazda CX-5 выглядит более сдержанно и умеренно по сравнению с конкурентом. Здесь отчетливо видно следование современным тенденциям моды, однако, также просматривается личный стиль бренда. По качеству используемых материалов, а также по уровню исполнения этот кроссовер обходит своего соперника, что в принципе не удивительно, учитывая существенное различие в стоимости. Больше всего приятные эмоции в этом автомобиле вызывает передняя панель, которая оформлена в особенном стиле. Здесь аккуратно разместились основные элементы управления, из-за чего у водителя не будут сложности с поиском рычагов и кнопок для включения той или иной опции.


Также крайне важно будет рассмотреть вместимость багажных отделений у этих кроссоверов. В целом, эти параметры находятся примерно на одном уровне. У китайца багажный отсек вмещает 475 литров, у конкурента этот показатель дотягивает практически до 500 л. Также не стоит забывать, что свободное пространство багажного отсека можно существенно увеличить, но для этого придется сложить задний ряд пассажирских сидений. В результате, отделение для транспортировки вещей будет увеличено практически втрое.


Что лучше выбрать

После того, как проведен полный обзор транспортных средств, сказать однозначно, что один автомобиль существенно превосходит своего конкурента, нельзя, так как каждый кроссовер в чем-то имеет преимущества. В целом, если опираться на все вышесказанное, можно сделать выбор, что для молодых автомобилистов, кто не хочет переплачивать и не нуждается в полноприводном авто, больше подойдет паркетник китайского производства. В иной ситуации, когда действительно нужен надежный и практичный автомобиль с полным приводом, стоит отдать предпочтение Mazda CX-5.


Другие варианты

При выборе подходящего автомобиля в этом классе и ценовом сегменте не стоит останавливаться только на двух вариантах, так как имеется множество альтернатив. В частности, будущему автовладельцу непременно стоит присмотреться к южнокорейским моделям Kia Sportage и Hyundai Tucson. Также особого внимания заслуживают японские кроссоверы Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander. Не стоит обходить стороной и другие китайские городские паркетники, а именно Haval F7, Changan CS75 и Geely Atlas Pro. Разумеется, можно вспомнить в данном случае и про немецкий компактный внедорожник Volkswagen Tiguan. Каждая названная модель выделяется своими особенностями и обязательно заслуживает внимания.

Фото галерея

Видео

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Яркая наружность, драйверское шасси и неплохой ездовой комфорт — по сумме качеств это явный претендент на лидерство в сегменте.

Дизайн вроде прежний, но детали творят чудеса. Решётка радиатора будто набрана из кристаллов. Глубоко искрится насыщенный красный цвет ― за такой и 32 тысячи рублей не жалко. Миниатюрные точки-прожекторы светодиодных ходовых огней и противотуманок пронизывают пыль и тлен бытия. Стойки дверей теперь закрыты глянцево-премиальным пластиком вместо дешёвой матовой плёнки. Только гигантские зазоры шириной до сантиметра по периметру пятой двери выбиваются из благостной картины.

Характерная деталь второго поколения — необычное заглубление фар. Световые элементы во всех версиях светодиодные. В топе их двенадцать, с адаптивным алгоритмом работы. Ожидаю, что крошечные диодные противотуманки будут быстро терять эффективность в грязи.

Зона с малым радиусом сферичности на левом зеркале компенсирует его небольшую площадь. Зазоры по периметру пятой двери широки и неравномерны, хотя больше взгляд ни за что не цепляется.

Дверная ручка тесна для мужских пальцев. Не нужно сильно хлопать, закрывая двери, несмотря на развитые уплотнители по нижней и средней кромкам. Салон добротен, передние стойки и противосолнечные козырьки отделаны тканью, а не пластиком. Экономии нет даже сзади: кожаные дверные панели так же мягки, как спереди, а колёсико дефлекторов вентиляции крутится и щёлкает с мерседесовским благородством. Над усилиями всех без исключения кнопок и ручек старательно работали.

Передние сиденья тесноваты в бёдрах, а отрегулировать боковую поддержку нельзя. Двухпозиционная настройка угла наклона задних спинок особого смысла не имеет. Средний пассажир на диване выдержит километров 200 ― профиль рассчитан на двоих.

Способности шасси явно превосходят возможности двухлитрового мотора: с ним динамику можно назвать разве что достаточной. Однако и 150 сил хватает, чтобы влететь в поворот побыстрее и насладиться отличным балансом шасси - под сброс газа CX-5 забрасывает корму.

Передние стёкла ― двойные. За доплату топовые версии можно дооснастить люком с прекрасной аэродинамикой: в салоне свежо, но тихо при любом его положении.

Mazda любит виражи и высокие скорости. Главное - не доводить до греха: ограничителя скорости нет, только пассивный круиз-контроль.

Приятные приборы похожи на прежние, но правый дисплей стал крупнее и удобнее. Проектор данных на лобовое стекло навязчиво включается при каждом пуске, хотя удобен только на пустых дорогах. Изображение дорожных знаков недопустимо мелкое.

На раздолбанной дороге подвеска будто размягчается, позволяя смело скакать по ямам. Работает она тихо, да и салон неразговорчив.

Чёрные накладки по периметру кузова и вдоль колёсных арок ― из честной некрашеной пластмассы. Поцарапать вроде не так жалко.

Нижний кант дверей вжимается в уплотнитель на кузове: пороги пачкаться не должны. Задние подкрылки ― фетровые, что хорошо для акустики. Электроподогрев лобового стекла ― только для зоны дворников и сектора у левой стойки стекла, но раньше на СХ-5 и такого не было.

У CX-5 нет никаких внедорожных режимов или принудительной блокировки межосевой муфты. Вся надежда на внушительные 19 см просвета, которые я намерил от земли до пластикового брызговика силового агрегата. Адаптация для России на средненьком уровне: на лобовом стекле подогреваются только места парковки стеклоочистителей и зона вдоль левой стойки (там может намерзать снег, счищенный щёткой стеклоочистителя с водительской стороны), а у баранки ― лишь места хвата. Под полом багажника ― безальтернативная докатка. Впрочем, спасибо за полный подогрев двух задних сидений, пусть даже выключатели бестолково расположены внутри центрального подлокотника.

На бездорожье противобуксовочную систему лучше отключить ― слишком душит двигатель. При этом имитация межколёсных блокировок останется, и Mazda уверенно выйдет даже из диагонально-вывешенного положения. На весу все двери и багажник закрываются без проблем.

Четыре автоматических стеклоподьёмника работают тихо, а клавиши щёлкают приятно. Явный ляп ― расположение кнопок заднего подогрева под локтями пассажиров. В подлокотнике есть и два USB-гнезда с айпадной силой тока 2,1 А.

Высокий человек сзади не стеснён, хотя есть одноклассники, где не касаешься коленями передних спинок. В области ступней и над головой запас пространства вообще огромен. Объём багажника среднестатистический, в нём ничего не торчит и не выпирает. Радует, что сохранилась автоматическая шторка, поднимающаяся вместе с пятой дверью, и плафон с выключателем. Хорошо бы дополнить впервые появившийся электропривод двери датчиками для бесконтактного открывания.

Электропривод с ленцой открывает багажник за восемь секунд, зато вместе со шторкой. Задние спинки ― включая среднюю 20-процентную секцию ― можно сложить дистанционно, если хватит сил потянуть ручки. Пол получается почти ровный, но порог высится в 75 см над землёй.

Медиасистема долго грузится после запуска, почти полминуты. Тут приличный сенсорный экран, но управлять проще с пульта. Хорош звук опционного комплекса Bose. Новомодная электроника подчас слишком навязчива. Даже если отключить проекционный дисплей через меню, он всё равно включится при запуске двигателя. На картинке удобно расположены индикаторы мониторов слепых зон и разметки, а информация от системы распознавания знаков мелка и нечитаема. Функция start/stop утомляет в пробках встряхиваниями при пусках, а насовсем отключить её нельзя. Хорошо, что ассистенты в основном опциональны.

Тут как будто без изменений. Логика построения меню вполне понятная. Качество телефонной связи отличное, но загрузить информацию о пробках не получилось даже после подключения к сети Wi-Fi.

Если тестовая машина стоит более двух миллионов рублей, то мой выбор ― базовый полноприводный CX-5 безо всякой мишуры за 1,7-1,8 млн. Шасси у маздовцев получаются явно лучше, чем электроника, ― причём лучше, чем у абсолютного большинства конкурентов. В новом СХ-5 японцы превзошли себя по воспринимаемому качеству, дизайну и даже акустическому комфорту. Прежде чем утвердиться в этом, я даже взял на пару дней Volswagen Tiguan, который выиграл наш недавний большой тест кроссоверов, ― со 150-сильным мотором стоит он примерно столько же.

Vokswagen радует списком опций и хорошо настроенной электроникой. У Мазды приятнее и богаче салон, хотя задние места ― не её конёк. По эргономике оба не идеальны: на Тигуане фольксвагеновские лекала выверенного взаимного положения руля и сиденья дали сбой. И ездовые настройки у него более асфальтовые ― в обмен на чуть меньшие крены приходится терпеть грохот и тычки от жёсткой, хотя и энергоёмкой подвески. Мазде прощать надо меньше. И ― совсем уж редкое качество ― CX-5 можно выбрать не только умом, а просто влюбиться без оглядки. Кажется, я так и сделал.

Паспортные данные

МодельMazda CX-5 2.0 AT 4WD
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4550
Ширина, мм1842
Высота, мм1680
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1596/1596
Снаряжённая масса, кг1535
Полная масса, кг2125
Объём багажника, л442-1620
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1998
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин208/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/55 R19
Дорожный просвет, мм200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,2
— загородный цикл5,9
— смешанный цикл6,7
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л58
ТопливоАИ-95

Комплектация

Техника

Платформа эволюционировала из прежней модели ― даже колёсная база осталась без изменений. Подвески модернизированы: увеличены диаметры амортизаторов, а спереди применены наполненные жидкостью сайлент-блоки. В опционной системе полного привода с подключением задних колёс многодисковой муфтой появились новые шарикоподшипники вала отбора мощности и заднего дифференциала, улучшающие топливную экономичность на пару процентов. Тормозная система приобрела функцию удержания автомобиля на месте (Auto-Hold).

Силовая структура кузова изменена ― перенесены стойки лобового стекла, пороги дополнены Х-образными вставками. Жёсткость кузова на кручение выросла на 15% в том числе и благодаря использованию высокопрочных сталей с пределом прочности на растяжение в 1180 МПа в передних стойках и стали с пределом прочности на растяжение в 980 МПа ― в порогах и средних стойках. В том числе благодаря им, по данным производителя, в салоне CX-5 стало на 10% тише, а уровень шума при движении по дорогам с плохим покрытием снизился на 1,3 дБ.

История Леонид Попов

За кадром

За неделю, проведённую в редакции, Mazda неоднократно вызывала интерес со стороны владельцев теперь уже прошлого поколения СХ-5 ― лояльность к бренду у Мазды традиционно высока. Кроме того, красная красавица помогла мне в судейской работе на ретро-ралли ГУМ-Gorkyclassic. Честно говоря, давно не было так жалко прощаться с тестовой машиной.

Читайте также: