Чем отличается вариатор субару от других

Обновлено: 18.05.2024

Катался на разных авто с вариаторами. Не понравилось.
Но! Если уж в Субару до этого "докатились". то хочется спросить у владельцев, особенно, тех кто катает не только вариаторную, а и другие тачки: как вам этот монотонный разгон на "одной передаче"; какие ощущения после длительных поездок по трассе с обгонами; нравится ли задумчивый старт с места и т.д.
Ну, и отзывы о своих вариаторах и их недостатках; преимуществах.

Все отзывы субъективны. Истины по ним не найти. Другое дело "сухие" цифры и по ним варик получается что то среднее между АКПП и механикой, по ресурсу статистика появится года через три. Вот тогда и будет полное понимание ХУ из ХУ.

Логично. Пока на уровне ощущений- нравится\ненравится. Знаю людей не приемлющих автомат ни в каком виде, всю жизнь ездят на ручке.
Кто то не понимает вариатор и никогда его не купит. Какие бы там характеристики ни были, если машина едет как трамвай, то тут говорить не очем. Кому то нравится.
Каждому свое.

Читайте, пожалуйста, внимательнее: я не про конструкцию и ощущения, а именно про конечный продукт на выходе

Ответ мой будет таков: Если автоматическая трнсмиссия в принципе нравится, то субаровский вариатор понравится по-любому.
А, если только "ручка", то какой смысл обсуждать один из видов автоматической трансмиссий?
Я на дергался вдоволь и на МКПП и на АКПП, поэтому субаровский вариатор мне просто в кайф. Хоть по пробкам, хоть по трассе. По пробкам сам медленно разгоняет машину. Кстати, на скорости, я уже ни раз писал, он (вариатор) дает интересный эффект, а именно низкие обороты при высокой скорости, мотор еле слышен. Поэтому это экономия и топлива и ресурса, а также важный элемент комфорта.
В грязи тоже успел повозиться. Все нормально!
Я уже молчу про видео со штурмом речки.

Катался на разных авто с вариаторами. Не понравилось.
Но! Если уж в Субару до этого "докатились". то хочется спросить у владельцев, особенно, тех кто катает не только вариаторную, а и другие тачки: как вам этот монотонный разгон на "одной передаче"; какие ощущения после длительных поездок по трассе с обгонами; нравится ли задумчивый старт с места и т.д.
Ну, и отзывы о своих вариаторах и их недостатках; преимуществах.

Я ездил и на МКПП, и сейчас попеременно езжу то на гидротрансформаторной АКПП (Форестер), то на вариаторе (Легаси).

Ну, с МКПП всё ясно: в московских пробках это проблема, на трассе же - кайф. Так сказать, в пробках мечтаешь об АКПП, а на трассе - о "механике" Но т.к. основное время езды у меня - это город/дача, то все прелести МКПП перекрываются недостатками езды в пробках. Так что на МКПП больше не вернусь.

Ну а теперь по поводу сравнения гидротрансформаторной АКПП и вариатора. Собственно, тут и говорить нЕчего: вариатор лучше на порядок. Как минимум тем, что на ходу отзывается мгновенно, машина "выстреливает" лучше. Подчеркиваю - на ходу, когда надо резко ускориться. Ну и по моим личным ощущениям: "троллейбусная тяга" нравится больше, нежели чем "рваный" разгон на гидротрансформаторной АКПП, т.к. достичь показателей разгона МКПП на гидротрансформаторе всё равно нереально. При этом что мне не нравится на вариаторе первого поколения: это вялый разгон с места. На Форестере с гидротрансформаторной АКПП ощущения как будто "прыгаешь" с места. А на Легаси - как будто до определенного момента тебя "придерживают" за зад. Но вот на SJ, на котором ставится вариатор второго поколенияы, такого ощущения "придерживания за зад" уже не было - специально пробовал разгон с места.

Ну и на вариаторе есть одна такая особенность: в режиме "Drive" при долгом движении без резких ускорений и торможений, электроника загоняет двигатель в зону минимальных оборотов во имя экономии топлива, машина в это время едет на передаточном отношении вариатора. Но эта особенность по факту приводит к следующему эффекту: при попытке резко ускориться в этот момент (например, для обгона), возникает "затуп": т.е. при резком нажатии на педаль газа будет временнОй лаг примерно в 1 секунду до момента, когда автомобиль начнёт разгоняться - пока электроника не поднимет обороты двигателя до приемлимых оборотов для разгона. И это поведение резко контрастирует с мгновенной реакцией на педаль газа в других ситуациях. Так вот, делает она это плавно, явно в угоду экологии - чтобы не дай бог в выхлопе не превысить кол-во вредных выбросов. И вариатор по факту в этом не виноват, он сам меняет передаточное отношение примерно за 0.1 секунду, тут именно эконормы. Подобный эффект я встречал и на машинахс МКПП: давишь акселератор в пол, а разгоняться машина не спешит - экология !.

Ну так вот: этот "затуп" лечится либо подрулевыми лепестками, либо пеереводом в режим "Спорт" - фактически мы "взбадриваем" вариатор.

ну и по поводу "зудения" вариатора при разгое. На Легаси это самое не ощущается - как минимум по причине хорошей звукоизоляции, на SJ на это внимания как-то не обращал.


Вариатор (CVT) Subaru и его обслуживание

В силу роста популярности вариаторных коробок передач, автоконцерн Subaru на последних своих моделях также сделал выбор в пользу вариатора, а классический автомат ушел на второй план. Вариатор не только наиболее эффективно реализует тяговые возможности двигателя, но и обеспечивает снижение расхода топлива и вредных выбросов. Также вариатор позволяет наиболее полно раскрыть потенциал систем управления полным приводом благодаря широчайшему диапазону передаточных отношений.

Однако надежность современных вариаторов гораздо ниже, чем у многих классических автоматов прошлых лет, но в тоже время вариатор способен обеспечить комфортное вождение. При этом автомобиль требует более строгого соблюдения правил эксплуатации.

Для долгой службы вариатора следует отказаться от таких режимов эксплуатации автомобиля как:

-Старта без предварительного прогревания элементов системы в морозную погоду;

-Агрессивного стиля вождения, ударных нагрузок, резких стартов и торможений;

-Езды на высокой скорости в течении длительного времени. Данный режим вызывает перегрев вариатора.

-Буксировки Субару с CVT при выключенном двигателе.

Также для безотказной работы вариатора на Субару следует проводить своевременно ТО. Бытует мнение, что в вариаторе масло рассчитано на весь срок службы агрегата, однако оно ошибочно. С увеличением пробега автомобиля, смазывающие свойства жидкости CVT теряются, а это в свою очередь приводит к увеличению трения между деталями вариатора. Несколько лет назад сам автоконцерн Subaru дал указания дилерам произвести замену масла во всех Subaru с вариаторами, пробег которых достиг 90 тыс. км. Тем самым, легенда о жидкости для вариатора, которую менять вообще не нужно, была опровергнута. Вместе с тем, не стоит забывать и о сокращении сроков проведения ТО почти в двое при эксплуатации автомобиля в сложных условиях, низких и высоких температурах, гористой местности.

Таким образом замена масла в коробках CVT будет производиться на пробеге 40-45 тысяч км. Старение масла CVT происходит тем быстрее, чем более агрессивными являются условия эксплуатации автомобиля и чем выше при этом температура внутри вариатора. Нормальная температура масла в вариаторе держится на уровне 80-90 градусов, при тяжелых условиях, вызывающих перегрев масла до 130 градусов, старение масла происходит в 8 раз быстрее. Для определения состояния масла можно произвести визуальный осмотр его цвета, если оно потемнело, то скорее всего требует замены.

Для наших российских климатических условий, а также для больших городов таких как Москва, где довольно суровые условия эксплуатации с ежедневными пробками и обилием светофоров, период замены масла в вариаторе Субару не должен превышать 60 тысяч км.

При выборе масла для вариатора Субару следует учитывать тип вариатора, а также тип двигателя. Субару с первой модификацией вариатора TR690 начали производить в 2009 г., а в 2013 г. появились автомобили с вариатором второго поколения TR580. Первоначально рекомендованным было масло Subaru CVT Oil Lineatronic (арт. K0425Y0710, цвет зеленый).

После снятия с производства K0425Y0710 в вариаторы стали лить масло SUBARU CVT Oil Lineartronic ll для более нагруженных коробок передач, являющееся совместимым с вариаторами обоих поколений (арт. K0425Y0711, сине-зеленый).

Наряду с Lineartronic компания Субару предлагает к использованию полностью синтетическое трансмиссионное масло Subaru CVT C-30 Oil (арт. SOA868V9245, цвет янтарный) и Idemitsu CVTF, которое не уступает по качеству Lineartronic ll, а кроме того, в 2,5 — 3 раза дешевле.


Для турбированных версий с вариатором TR690 оптимальным считается SUBARU High Torque CVT Fluid (арт. K0421Y0700, цвет красный), позволяющая выдерживать больший крутящий момент. Эта же жидкость применима для вариаторов, установленных на Субару с атмосферным двигателем. Также в продаже можно встретить жидкость Subaru I-CVT (K0415YA090) или Subaru I-CVT-FG Fluid (K0414Y0710), она подходит только для малолитражных автомобилей.

Если при выборе масла у вас возникли трудности, то мы советуем обратиться к нашим специалистам, которые с радостью помогут вам подобрать масло для вашего вариатора и произвести качественное обслуживание вашего автомобиля.

В нашем техцентре при замене масла в вариаторе (CVT) Subaru мы используем оригинальное масло Lineartronic ll для нагруженных вариаторов.

Ярд

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Недавно просматривали 0 пользователей

  • Ответы 226
  • Создана 8 л
  • Последний ответ 3 г

Лучшие авторы в этой теме

Уралец 23 публикации

Poputchik 26 публикаций

ave123 26 публикаций

Rus-tam 19 публикаций

Дни популярности

Rus-tam

22 Февраля 2014

AlexLamp

Попробуйте пообщаться по ЭТОМУ вопросу с ave123? Со своей стороны, хочу сказать, что мне вариатор нравится и после АКПП, он более быстр и комфортен. Нет толчков, нет рёва жуткого при ускорении. Так


Технический прогресс не стоит на месте. В мире автомобилей постоянно появляются новшества, которые направлены на обеспечение комфортной и безопасной езды. Автомобильный рынок переполнен предложениями от разных производителей, которые в свою очередь постоянно выпускают новые модели. Разобраться со всем этим сложно. Поэтому при желании купить Subaru Forester 2014 вариатор отзывы окажут неоценимую помощь в выборе автомобиля. В этой статье вы найдете информацию об особенностях эксплуатации машины, имеющей коробку вариатор, а также сможете прочитать отзывы владельцев таких автомобилей.

Масляный сервис


Для полной замены масла необходимо было приобретать около 20 литров дорогостоящей ATV жидкости, а также оригинальные фильтры-картриджи, которые менялись каждую замену масла.




Начал задумываться о покупке Форестера 4, возникло одно сомнение в надежности вариатора. Прошу поделится своими отзывами об эксплуатации Субару с вариатором.

В апреле 2009 года компания Fuji Heavy Industries анонсировала вариатор Lineatronic, который построен на базе технологий компании LuK. На международном автосалоне в Нью-Йорке публике были представлены модели Subaru Outback и Legacy 2010МГ, оснащенные вариаторами.

Привод Субару сочетает горизонтально-оппозитный двигатель с Lineartronic’ом — современной высокоэффективной полноприводной трансмиссией вариаторного типа с преобразователем крутящего момента в качестве пускового устройства.

В настоящее время компания LuK поставляет для Lineartronic цепь и направляющие, а также обеспечивает дальнейшую разработку системы шкивов.

Ниже приведено описание устройства.

1. Зубчатый венец, в зацепление с которым входит шестеренка стартера при пуске двигателя

2. Фланец крепления гидротрансформатора к приводной пластине

3. Демпфер крутильных колебаний

4. Насосное колесо гидротрансформатора

5. Турбинное колесо гидротрансформатора

6. Реактивное звено гидротрансформатора, отключаемое с помощью муфты свободного хода

7. Муфта свободного хода

8. Цепь привода насоса ATF

9. Зубчатая пара постоянного зацепления

10. Фрикцион, включающий нейтраль в коробке

11. Ведущий шкив вариатора

12. Наборное звено, передающее момент от ведущего к ведомому шкиву

13. Возвратная пружина ведомого шкива вариатора

14. Натяжитель наборного звена

15. Блок фрикционов, обеспечивающих задний ход

16. Цилиндрическая пара шестерен, передающая мощность на передний мост

17. Многодисковая фрикционная муфта, передающая момент на задний мост

18. Ведущая шестерня гипоидной главной пары

19. Ведомая шестерня гипоидной главной пары

Lineartronic от Subaru задает очередную планку эффективности для бесступенчатых трансмиссий в наши дни. В CVT Subaru Lineartronic вместо ремня используется цепь, произведенная компанией Luk. В ней 150 осей соединяют более 900 пластинок по принципу велосипедной цепи, только в более сложной последовательности. Это решение позволяет расширить рабочий диапазон вариатора, при этом сделав его более компактным. Дело в том, что армированный ремень имеет определенный предел гибкости. Это значит, что минимальный радиус шкива для него ограничен. Чтобы добиться необходимого диапазона передаточных отношений, максимальный радиус шкива должен быть также большим. В результате пара шкивов CVT всегда оказывается больше, чем пара аналогичных шестерен механической трансмиссии, и сам вариатор всегда занимает больше места.

Цепь отличается от ремня значительно большей гибкостью и допускает использование шкивов меньшего радиуса. Таким образом клиноцепной вариатор Lineartronic становится компактнее клиноременного, а максимальное передаточное отношение его, напротив, увеличивается и достигает 6,32 (вследствие увеличения разницы между максимальным и минимальным диаметрами шкивов). Заодно освобождается место для ног водителя и переднего пассажира. При минимальных радиусах изгиба цепь испытывает меньшие внутренние напряжения, чем армированный ремень, стальные пластины которого трутся друг о друга. А ведь на эти внутренние напряжения также тратится энергия двигателя. Поэтому клиноцепной вариатор на 5% эффективнее клиноременного.

На Subaru с Lineartronic устанавливается система полного привода с активным распределением крутящего момента по осям. Сцепление, передающее момент на переднюю ось, также страхует вариатор от перегрузок по моменту. Такая страховка вкупе с системой электронного управления повышенной точности позволяет снизить давление в гидросистеме, регулирующей радиус шкивов. Давление создается насосом, который приводится от двигателя. Чем меньше гидравлическое давление, тем большую экономию топлива дает трансмиссия. Нижний шкив расположен так, что на больших скоростях вращения он не контактирует с маслом в картере. Это исключает сопротивление от взбалтывания масла, обеспечивая тем самым дополнительную экономию топлива и мощности.












Я заметил, что моторов с ременным приводом ГРМ становится всё меньше. В чем причина?

Subaru Outback


Этот автомобиль обладает большой вместимостью и повышенной проходимостью, имеет полный привод, поэтому его часто приобретают поклонники прогулок по бездорожью. Узнаем, справляется ли с этой задачей вариатор.

Борис, 47 лет

Я в принципе не любитель ралли и бездорожья, но поехать на рыбалку с друзьями — это да. Именно поэтому выбрал автомобиль, который подойдет и для города, и для проселочной дороги. Сомневался насчет вариатора, все-таки электроника есть электроника, но поскольку выезжаю за город я не очень часто, то решил сделать выбор в пользу комфорта в повседневной жизни.

В городе трансмиссия показывает себя отлично, лично меня все устраивает. При поездках на рыбалку в грязь особо не заезжаю, поэтому тоже все было отлично. Но вот на прошлых выходных у моего друга поломалась машина, и пришлось тащить его несколько километров на буксире, после этого коробка как-то шумно и не так плавно работать стала. Не знаю, что случилось, но, наверное, я ее перегрузил буксировкой. Обидно, ведь машина совсем новая, всего 50 тысяч с небольшим пробег. Уже записался в сервис на диагностику, буду ждать вердикт. Но для загородных поездок буду брать теперь другую машину, на механике, естественно.

Дмитрий, 32 года

Для меня автомобиль — это средство передвижения. Если мне надо добраться в определенную точку, я туда поеду независимо от того, насколько хорошая дорога и есть ли она вообще. Именно поэтому Аутбек и полный привод. Вариатор я не особо хотел, но подвернулся вариант с пробегом всего 10 тысяч по весьма приятной цене.

Первые впечатления от Lineartronic CVT неплохие. Динамика, что надо, переключения без рывков, на бездорожье я тоже испробовал свою машинку. Да, было пару сложных моментов, где на механике я бы справился быстрее, но то, что выехал и нигде не застрял — это плюс.

Но очень скоро оказалось, что вариатор не подходит для таких, как я. Этой коробке нужен более спокойный водитель, который не лезет в грязь и не скачет по полям и лугам. Честно говоря, я рассчитывал, что коробка проедет тысяч 150 хотя бы, но только машина перешагнула порог первых ста тысяч, пропала динамика. Автомобиль полз, как груженая баржа. Поехал в сервис, оказалось, что гидротрансформатору конец. Поменяю, продам эту машину и куплю механику. Видимо, это приговор, другие коробки у меня долго не живут.

Ремонт и замена масла

Чтобы дать объективное заключение необходимо провести комплексную диагностику, оценить общее техническое состояние машины, трансмиссии. С помощью портативного сканера считать и интерпретировать системные ошибки.

На основании полученных данных проводим анализ, рассчитываем количество запчастей, комплектующих, время на обслуживание.

Читайте также: