Чистка дренажа кондиционера митсубиси

Обновлено: 08.07.2024

Чистка системы вентиляции (дизенфекция испарителя)

Чистка системы вентиляции (дизенфекция испарителя)

Итак, после 8 месяцев эксплуатации надоел неприятный запах при включении кондиционера.
Это связанно с размножением бактерий в районе испарителя (внутреннего радиатора) кондиционера.
Путей решения этой беды есть 3, а то и больше:
1) Разобрать печку, долезть до испарителя, прочистить, провести санитарную обработку laugh.jpg
2) Менее геморойный - купить средство для дизенфекции кондиционера, поставить в машине, нажать на клапан, закрыть все, включить кондей и ждать минут 10.
3) Самый дешевый и "наверняка" ) Без шансов на выживание)))))))
Итак, для этого способа нам нужно знать где находится салонный фильтр и как он снимается, минимальные знания о спиртах (медицинских и технических (в нашем случае технический)), умение пользоваться распылителем (как на фото ниже), а самое главное, надо знать как включить систему кондиционирования, и поставить забор воздуха с улицы и максимальное охлаждение blink.jpg

Итак, берем вот такой спирт (если есть возможность достать за копейки медицинский - возьмите и на меня):

И вот такой распылитель (я использовал "Жук", но у него умерла манжета, поэтому не советую):

Дезинфекция кондиционера Л200

Чистку и дезинфекцию кондиционера в автомобиле L200 проводят каждый год. Делают это исключительно все автолюбители, которые ценят и уважают свой автомобиль. Желательно подготовить машину к лету и это лучше всего сделать заранее. Кондиционер – это такая запчасть, которая требует к себе постоянного внимания и ухода. Если в вашем автомобиле отсутствует холод, появляется неприятный запах из системы вентиляции – этот означает, что в автомобильном кондиционере произошла поломка или он сильно загрязнен.

Чтобы решить данную проблему можно обратиться к специалистам, которые найдут неисправность и решат проблему за вознаграждение. Также решить проблему можно самостоятельно, проведя дезинфекцию кондиционера и его полноценную чистку.

Зачем делать чистку кондиционера Л200?

Чистить и дезинфицировать кондиционер автомобиля необходимо достаточно часто. Это нужно делать для того, чтобы в автомобиле не появлялся посторонний запах, не образовывалась пыль, грязь, грибок и плесень. Чтобы снизить все эти неприятные симптомы до минимума, в автомобилях установлены специальные салонные фильтры. Они необходимы для очистки воздуха, а также для более качественной работы кондиционера и печки. Однако такие фильтры работают не вечно. Их также рекомендуется менять, хотя бы раз в год. Желательно это делать, когда возникает срочная необходимость. Затягивать нельзя, ведь от этого зависит работоспособность кондиционера и других частей автомобиля.

Помимо этих негативных факторов, кондиционеру могут угрожать и другие опасности:

· Грязь, пыль, мусор, которая встречается на пути машины.

Грязь, которая скопилась на дороге попадает между радиатором охлаждения двигателя и конденсатором, то это может привести к нарушению охлаждения компрессора кондиционера. Также это может стать причиной полной поломки кондиционера.

Также грязь является предшественником коррозии на деталях автокондиционера. При появлении мелких трещин может произойти утечка хладагента. Поэтому любая даже маленькая трещина может стать причиной поломки кондиционера.

Чтобы не возникало таких серьезных проблем, необходимо вовремя чистить и дезинфицировать автокондиционер. Следить за ним рекомендуется каждые полгода.

Как происходит порядок чистки автокондиционера и его дезинфекция

Рекомендуется проводить дезинфекцию и чистку кондиционера раз в год. Делать это необходимо весной, чтобы к лету уже был исправный кондиционер. Провести дезинфекцию можно самостоятельно или обратившись к специалистам. На любом современном СТО водителю за отдельную плату почистят и продезинфицируют кондиционер. Также специалисты проверят салонный фильтр и при необходимости проведут его замену.

Если все делать своими руками, то достаточно знать мелкие нюансы.

Процесс чистки и дезинфекции состоит из трех основных этапов:

· Замена салонного фильтра.

· Полная очистка системы кондиционирования.

· Обработка кондиционера антибактериальным средством.

Дезинфекция автокондиционера – это обработка системы кондиционирования специальным антибактериальным средством. Дезинфекцию проводят мыльным, хлорным или спиртовым раствором, который образует специальную пенку. Сегодня можно приобрести особые растворы, которые более качественно удалят грязь и избавят автомобиль от бактерий и неприятных запахов.

Наносить дезинфицирующее средство необходимо с помощью специальной трубки через выход воздухозаборника. После полноценной чистки и дезинфекции, через дренаж вытыкается пенка с грязью. В таком случае в автомобиле не должно быть пыли и лишних запахов. Если же в салоне будет чувствоваться неприятный запах, то есть вероятность, что очень сильно загрязнен испаритель. Решить проблему в таком случае можно только полноценной заменой салонного фильтра.

Если вы уже готовить свой автомобиль к лету, то в обязательном порядке проверьте кондиционер. Это одна из главных вещей, которую вы будете использовать летом. И если она будет хорошо функционировать, то у вас будет меньше проблем и забот!

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Дренажный сифон с гидрозатвором для кондиционера

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Дезинфицирующие средства для чистки кондиционеров

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Система охлаждения: кондиционер чиллер-фанкойл

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Часть материала для чистки купил в аптеке (ноу-хау не моё).

Очистка испарителя кондиционера


Один пузырёк стоит(ил) 16 рублей. Для хорошей чистки воздуховодов 5–6 штук будет более чем достаточно.

Очистка испарителя кондиционера


Итак, интима достаточно, теперь собственно балончик с жижой для чистки испарителя кондиционера. Бывает много разных видов. Продаётся много где.

Очистка испарителя кондиционера


Прежде чем вливать эту хрень в трубку для слива конденсата, нужно вынуть салонный фильтр.

Процедура описывалась много раз, на всякий случай повторюсь.

Очистка испарителя кондиционера


Удаляем его левое ушко:

Очистка испарителя кондиционера


Опускаем крышку вниз. Фильтр теперь доступен:

Очистка испарителя кондиционера


Откручиваем два винтика:

Очистка испарителя кондиционера

Очистка испарителя кондиционера


Теперь самая муторная процедура. Впрочем, если есть подъёмник или эстакада, задача заметно упростится (особенно если нет защиты картера).

Короче, нам нужна трубка-писюлька для слива конденсата из кондиционера (летом лужи под машиной из-за неё).

Она располагается чуть правее двигателя на перегородке. Если сунуть руку по локоть под воздушный патрубок, то можно достать её сверху.

Очистка испарителя кондиционера


Может так чуть лучше видно:

Очистка испарителя кондиционера


Вид сбоку после 10 минут работы кондиционера. Идёт процесс образования лужи под машиной:

Очистка испарителя кондиционера


В общем, всё предельно ясно, нужно засунуть трубочку от баллончика как можно глубже в эту писюльку. :)


Далее, собственно, заводим машину, включаем обдув на полную (кондиционер включать не надо) и опустошаем баллончик в писюльку весь.

При аналогичной процедуре с Каризмой, пена из баллончика вылетала аж в салон из воздуходувов. В Лансе так не получилось.

Обдув должен работать минут 15, в машине открыть окна – вонь знатная.

Теперь, надо надеяться, испаритель кондиционера чист от бактерий и различных грибков.

Кое-где и патрубки воздуходувов почистились (в Каризме уж точно).

Теперь возвращаемся к интимной теме (хлоргексидин, забыл сказать, так же эффективно, как и жижа из баллончика, убивает всякую хрень типа вредных бактерий).

Орошаем решётку под дворниками – через неё осуществляется забор салонного воздуха (обдув работает):

Очистка испарителя кондиционера


Я оросил ещё и место где стоит салонный фильтр – там хорошо видны лопасти вентилятора:

Очистка испарителя кондиционера


Я, как параноик, оросил ещё все воздуходувы на передней панели, а также те, которые дуют в ноги задним пассажирам наверное убил всю заразу нафик.

Очистка испарителя кондиционера

После этого поступающий в салон воздух стал значительно свежее, обдув стал чуть сильнее!

Читайте также: