Чистка дроссельной заслонки субару форестер

Обновлено: 04.05.2024

на форике при ТО1 (10 тыс) - это сильно нужная операция? или усеру уже сильно кушать хочется и очень активно разводят? до этого каждый раз посылал их нафик на аналогичных предложениях всех предыдущих фориках, может и зря.

Каждое ТО уже лет 7, как минимум, предлагают.
Диагностика заявляется - по компу. Угол открытия уходит на границу "зеленого" корридора.
Ну а зря/не зря, верить/не верить - вопрос филосовский.

Меня тоже на аутбеке на ТО в усервисе на пробеге 50ткм разводили на чистку дросселя.
Я спрашиваю : как вы могли приговорить дроссель, не ездя на авто, при том, что меня все по работе двигателя устраивает, и советовать чистку ? Они ответили, когда снимали возд фильтр, типа по нагару.
Я ответил : я ранее на других субару дроссель чистил, но по состоянию, когда глохнуть стал на светофоре или т.п., но при пробегах за сотку. Отказался. Вот в декабре кончится гарантия, перейду в Плеяду, там не соврут ))

Там достаточно снять хобот и все видно. ИМХО раз в 30~50 тык там копится достаточно грязи для того, чтобы стоило почистить.

ну на 10 тыс это перебор конечно там при пробеге за заслонкой образуется поясок из нагара, но на 10 конечно вряд ли

а оно как то сильно мешает ездить или как ещё проявляется? и вот ещё любопытно как инженеру - а зачем проектировать такой узел, который засраться может? а уж если без этого никуда, то сделать удобную крышку, открыл, пшикнул, ёршиком туда сюда пошуровал и закрыл, т.е. обслуживаемо простым образом

Так там такая крышка и есть. Хобот сдергул - пшикнул очистителем карба - обратно закрыл. Ну это если на сервисе. Если для себя - можно открутить еще 4 болтика и промыть нормально. Только, боюсь, на У-сервисе этого не делают.

Может помещать в какой-то момент.

У меня тыщ на ста после долго отключения акк задурила заслонка, движок глох на ХХ.

Еле доехал до сервиса. Промыли дроссель - все стало ОК, обороты ХХ сначала выросли, потом комп их выровнял.

Конфа тут какая странная,ладно мёртвая,но такими пёрлами выстреливает в день по чайной ложке,что ну очень подозрительно :)

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

DSC_0271

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

DSC_0273

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

Главное – аккуратность!

Обращаем внимание: между корпусом фильтра и заслонкой есть резиновое уплотнительное кольцо. Если оно осталось на заслонке, мы его снимаем и надеваем на фильтр – так будет легче собрать всё обратно.

Так как мотор стоит совсем не на Роллс-Ройсе, то на заслонке мы видим механическую тягу, которая соединяет через сектор-качалку саму заслонку с тросиком газа. Её надо снять. Никакой силы и фанатизма: чуть её поддеваем и отводим в сторону, после чего она сама слетает с наконечника. Теперь отсоединяем датчик положения заслонки и регулятор холостого хода. Тут всё просто: отжимаем разъёмы и снимаем их с датчиков. Если не сразу получается, ищем, в какую сторону надо надавить и потянуть, излишняя сила тут тоже ни к чему.

Вообще, вся сегодняшняя работа более требует аккуратности, чем физической подготовки. Теперь склоняем головы и смотрим на основание дроссельной заслонки. И видим там фиксирующую скобу, которую сразу же снимаем. Теперь можно вытащить саму заслонку. Мы уже молодцы, но только наполовину.

Прежде чем мыть узел, не забываем закрыть отверстие во впускном коллекторе, можно обычной чистой тряпкой или салфеткой: пыль, которая туда попадёт, пользы мотору не принесёт.

Теперь пришло время чуть-чуть поковырять дроссельную заслонку. С неё надо снять регулятор холостого хода. Для этого откручиваем два винта и вытаскиваем его из корпуса заслонки. И ужасаемся: тоннель под него весь в налёте! Но мы как раз и запачкали свои ручки для того, чтобы от этого безобразия избавиться.

Мыть можно чем угодно, хоть обычной кисточкой и очистителем для карбюратора. Только не забываем, что под регулятором холостого хода тоже есть резиновое колечко, которое не надо ни терять, ни замачивать в бензине или растворителе, чтобы не разрушить.

Технические маньяки и перфекционисты чистят заслонку до зеркального блеска. Пожалуйста, этого никто не запретит. Но мы слишком фанатично действовать не будем, да и смысла в этом нет: снаружи она всё равно будет в пыли. Наша первоочередная задача – очистить её изнутри. Добиваемся того, чтобы не было следа в месте соприкосновения заслонки и её корпуса, как только эта кромка уходит, работу считаем законченной.

После чистки всю заслонку следует просушить. Можно просто оставить её полежать, но мы пользуемся сжатым воздухом: так быстрее. Но если не торопиться, то, пока сохнет заслонка, можно заняться регулятором холостого хода. Тут нас в первую очередь заботит шток: он должен быть абсолютно чистым.

DSC_0331

Кстати, при промывке заслонки не забываем хорошенько вычистить колодец под регулятор, если там останется налёт, эффективность работы окажется очень низкой.

После всех проделанных операций работу считаем законченной. Точнее, её грязную часть. Пора приниматься за более приятную, чистую её составляющую – за сборку.

DSC_0332

Мажем и не торопимся

Пришло время запуска двигателя. В редких случаях после первого старта могут чуть подняться обороты. Если такое случилось – глушим двигатель и запускаем его снова. Через несколько попыток всё должно прийти в норму.

А вот если вы не просто чистили заслонку, а меняли регулятор холостого хода, то такой цирк с оборотами почти неизбежен: регулятор не сразу входит в рабочее положение. По своей сути это шаговой электромотор с клапаном, и при каждом запуске происходит его адаптация. Это вполне штатная ситуация и бояться её не надо.

Кстати, сумма эта может быть различна. В Петербурге конкретно наша работа обойдётся в среднем в 700–750 рублей. В других регионах цены вполне могут быть и выше, и ниже.

Но обязательно надо помнить, что в некоторых сервисах эту работу выполняют иначе: снимают корпус воздушного фильтра, вытирают тряпкой верхнюю часть заслонки и ставят фильтр обратно. С виду вроде чисто, а по факту – нет. Толку от такой процедуры тоже не бывает, а вот грязь во впускной коллектор, случается, и попадает.

Український Форестер Клуб

Промывка дроссельной заслонки.

Dimas35 Участник
Повідомлень: 105 З нами з: 05 травня 2015, 20:45 Reputation: 1 My car: forester 2.0X Меня зовут: Дмитрий Card Number: 0 Звідки: Винница

Промывка дроссельной заслонки.

Всем привет. Хочу показать, почему при промывке дроссельную заслонку лучше снять.
Машинка, как мне казалось, подтупливала. Недостаточно резво брала с низов. Иногда затягивала переключение АКПП. Иногда, после остановки, плавали обороты (немного). Иногда, после заводки, резко падали а потом выравнивались обороты.
В качестве первой меры решил я промыть дроссельную заслонку.
Снял патрубки, расписывать нет смысла. Глянул на заслонку. Есть грязь по краю, но не критично. На станции бы напшикали промывки и отпустили с миром. Но я все же решил дроссель снять. И вот что увидел. Фото фронта и тыла.


В патрубках никакого масла нет. Только на дросселе такая гадость.
На отмытие ушел полный баллон промывки.
Завелась машинка нормально с первого раза. Едет вроде резвее. С низов точно легче идет. При заводке обороты повышаются, а потом падают до холостых. Остальные изменения посмотрим в процессе работы.
Вывод. Если уже решили почистить дроссельную заслонку. Чистите со снятием.
Всем удачи.

SVORG Советчик
Повідомлень: 1044 З нами з: 24 квітня 2014, 01:41 Reputation: 0 My car: Forik 40,6shkalikov, ulitka vf48, SG9 06', ss11 Меня зовут: Владимир Card Number: 0 Звідки: Одесса

Dimas35 Участник
Повідомлень: 105 З нами з: 05 травня 2015, 20:45 Reputation: 1 My car: forester 2.0X Меня зовут: Дмитрий Card Number: 0 Звідки: Винница

SVORG Советчик
Повідомлень: 1044 З нами з: 24 квітня 2014, 01:41 Reputation: 0 My car: Forik 40,6shkalikov, ulitka vf48, SG9 06', ss11 Меня зовут: Владимир Card Number: 0 Звідки: Одесса

w202mb Гетьман Клубу в Грузії Повідомлень: 361 З нами з: 12 лютого 2014, 20:10 Reputation: 3 My car: Forester 2.0, 2012 г. Меня зовут: Миша Card Number: 0 Звідки: საქართველო/Грузiя

Pawkez Совет Клуба
Повідомлень: 4308 З нами з: 01 квітня 2013, 10:02 Reputation: 7 My car: Forester 2006 SG 2.0 AT Меня зовут: Павел Card Number: 279 Звідки: Одесса

Почистить дроссель можно и не снимая шланг охлаждайки, на авто.
Настраивать ничего не нужно. Мозги сами знают, что делать с электрическим дросселем.
Разве что мозг можно обнулить, он быстрее отдуплится тогда.

Andreas Участник
Повідомлень: 368 З нами з: 23 лютого 2012, 12:47 Reputation: 0 My car: Forester 2011 2.0 AT Меня зовут: Andreas Звідки: Кривой Рог

How to Idle Re-Learn after Battery Disconnect

1) Turn off the lights, aircon, stereo or any system in the car that draws extra current on top of the engine.
2) Disconnect the battery for 30 mins.
3) Reconnect the battery.
4) Before you start the car for the first time, turn the key to the ON position but do NOT turn the engine over. Wait 10-15 seconds so the electronic throttle body or IACV has time to go to the factory programmed home position.
5) After waiting, start the car and let it idle without any load, lights, A/C etc.
6) Every 20 seconds or so the idle will be adjusted up and down as the ECU tries to adjust it towards a stoichiometric fuel / air mix.
7) Leave the engine running for a full 10 mins but DO NOT TOUCH THE ACCELERATOR during this time or turn on anything that will cause extra electrical current draw.
8) Turn off the engine, and leave the key in the OFF position for at least 20 sec.
9) As per step (4) turn the key back to the ON position for 10-15 sec without actually starting the engine.
10) Start the engine and leave to idle for a further 5 minutes without touching the accelerator and without turning on other systems in the car.
11) Turn off the engine again and wait at least 20 sec before restarting.
12) Take the car for a test drive as the ECU should now be fully retrained.
--------------
I know for a fact that this is necessary for the 2003 Forester XT because this process seems to have been the cause of all the teething problems with the LPG system because it was never retrained after the battery was disconnected during the conversion. I used an OBD2 adapter to measure the AFR beforehand - and the LPG AFR was waaay out in comparison to the petrol. After following the process above both sets of AFRs are now very close to a stoichiometric mix, and the car idles correctly without the revs bouncing up and down constantly.

Pawkez Совет Клуба
Повідомлень: 4308 З нами з: 01 квітня 2013, 10:02 Reputation: 7 My car: Forester 2006 SG 2.0 AT Меня зовут: Павел Card Number: 279 Звідки: Одесса

Это чтож делается, в каждой пробке дроссель обучается?)))
И правильный ответ - не мешайте авто работать..
Первый раз после обнуления мозга дроссель пробегает все расстояние и становится в заводскую настройку. Как заводиться двигатель - мозги дросселем корректируют смесь. Все танцы с бубном и работа на хх по 10 минут - ни о чем. Т.к. при заливке, например, другого топлива мозги снова покорректируют дроссель. Это постоянный процесс.

Дроссель будет обучаться постоянно и это правильно.

Dimas35 Участник
Повідомлень: 105 З нами з: 05 травня 2015, 20:45 Reputation: 1 My car: forester 2.0X Меня зовут: Дмитрий Card Number: 0 Звідки: Винница

Я не игрался с обнулением. Делал все при снятой клееме. Потом одел и завел авто. Завелась сразу. Все в норме. Охлаждайка из шлангов не потечет. Так и будет стоять уровнем. Не отсоединив шланги охлаждения помыть заслонку нормально не получится. Мало того, промывка будет разбрызгиваться по мотору и течь вниз. А там фишки и другое. Снять шланги, секунда.

Pawkez Совет Клуба
Повідомлень: 4308 З нами з: 01 квітня 2013, 10:02 Reputation: 7 My car: Forester 2006 SG 2.0 AT Меня зовут: Павел Card Number: 279 Звідки: Одесса

Снятая клемма - один из вариантов как обнулить мозг.
Кто мешает подставить емкость и мыть?
А что, простите, помешает его отмыть?

Логотип

sashazakamsk

В общем ребята расскажите кто как чистил и какая последовательность операций. Где то в форумах натыкался на очень качественный отчёт там Чистили заслонку и заодно поменяли клапан PCV но с дуру думал потом в истории посмотрю и скину в Word но историю как то с дуру удалил, и теперь не могу найти этот сайт. Расскажите кто как чистил желательно с фото отчётом и именно по двигателю EJ20J атмосферник 122 л.с.

alberto2000

sashazakamsk

Это не те отчёты тут движок тем более не EJ20J никак найти не могу, придётся видимо летом самому познавать, а то что то вообще тяжко ехать стала, разгон то бодрячком, то никакой вообще ((((

igorek-xxx-

у меня такой же двигатель чистил дросельную не чего сложного
1 дать машине остыть
2 скинуть клемы
3 снять воздухан
4 отцепить все провода от дачиков и все шланги охлождаюшие заслонку
5 снять дросельную и промыть очистителем карбюратора
6 я снимал все датчики и чистил их. только когда будеш снимать пометь все положения дачиков как они раньше стояли . и незабудь смазать все механические части заслонки
ну по факту все больше делать там не чего .


удачи с чисткой

sashazakamsk

Что то изменилось после чистки дросселя? "и не забудь смазать все механические части заслонки" чем лучше смазать?

igorek-xxx-

отклик педали стал лутше . тяга улутшелась . смазал силиконом термо стойким . можно и маслом по факту

sashazakamsk

Вот я и добрался до чистки дроссельной заслонки и клапана PCV, только вот теперь никаких приятностей это не принесло. В общем ситуация такая, первый пуск был вообще без проблем, но к вечеру когда машина остыла завёл, движок скакнул до 2 тыщ, потом резко опустился до 1.2 тыщ, Сегодня с утра завёл скакнули обороты до 1.8тыщ. потом до 0.8 тыщ его затрясло после чего через секунду выровнялся до 1.2 тыщ. Вечером тоже бардак завёл обороты 1.2 тыщ, за секунду поднимаются с неохотой до 1.8 тыщи, и потом опускается до 1.2.

На горячую всё хорошо без каких либо скачков, обороты не плавают на вот на холодную стало что то не так кто что подскажет.

Так же на горячую снял шланг с PCV заткнул клапан пальцем, незначительно упали обороты. Так и должно быть, и он почему то был чуть измазан маслом, так и должно быть или он должен оставаться сухой? Как я думаю всё равно пары масла мелкие должны присутствовать.

Подскажите кто может.

Vlad-bodryi

Вот я и добрался до чистки дроссельной заслонки и клапана PCV, только вот теперь никаких приятностей это не принесло. В общем ситуация такая, первый пуск был вообще без проблем, но к вечеру когда машина остыла завёл, движок скакнул до 2 тыщ, потом резко опустился до 1.2 тыщ, Сегодня с утра завёл скакнули обороты до 1.8тыщ. потом до 0.8 тыщ его затрясло после чего через секунду выровнялся до 1.2 тыщ. Вечером тоже бардак завёл обороты 1.2 тыщ, за секунду поднимаются с неохотой до 1.8 тыщи, и потом опускается до 1.2.

На горячую всё хорошо без каких либо скачков, обороты не плавают на вот на холодную стало что то не так кто что подскажет.

Так же на горячую снял шланг с PCV заткнул клапан пальцем, незначительно упали обороты. Так и должно быть, и он почему то был чуть измазан маслом, так и должно быть или он должен оставаться сухой? Как я думаю всё равно пары масла мелкие должны присутствовать.

Подскажите кто может.

СКОЛЬКО РАЗ ТВЕРДИЛ: "НЕТРОГАЙТЕ ЭТУ ПРИБЛУДУ. "
ничего кроме вашего удовлетворения и гемороя не принесёт!

чтоб эту хрень засрало надо чтоб мышь там сдохла или кольца на поршнях как хреном сдуло.

у меня такой двиг., чистил поглупости, там прокладку КХХ нужно менять после чистки, если датчик полож.дрос.засл. трогал, ещё его настраивать(сигнал с него на ЭБУ должен составлять 0,45-0,55 В при полностью закрытой или отпущенной педали, точно не помню), может ещё какие пустяки.


Основным элементом, отвечающим за подачу воздуха в двигатель автомобиля, является дроссельная заслонка. Ее функция заключается в открытии воздушного клапана для поступления воздуха в камеру сгорания, когда происходит нажатие на педаль газа и закрытие клапана при сбросе педали, тем самым ограничивая поток воздуха, что приводит к уменьшению оборотов ДВС. Но если разбираться в образовании топливно-воздушной смеси, то мы описали вершину айсберга, так как кроме дроссельной в этом участвуют еще и кучу датчиков, форсунки и прочие элементы топливной системы. Также дроссель отвечает и за холостой ход мотора, в нем присутствует специальный клапан, а это в свою очередь отражается на нормальном запуске силового агрегата.

Чистка дроссельной заслонки Субару должна проводиться периодически в рамках плановых ТО. Причиной этого является то, что у современных моторов к ней подведены воздушные трубки вентиляции картерных газов, а также вентиляция клапанных крышек. Все это обуславливает то, что во впуск подается не только забортный воздух, в чистоте которого иногда приходится очень сомневаться, но и пары масла, которые образуют маслянистый налет. Даже очень хорошие воздушные фильтры не способны улавливать все частицы пыли, а они в совокупности с масляным налетом образуют грязь, которая приводит к некорректной работе заслонки. А если на машине установлена электронная педаль газа, то функционирование дросселя напрямую зависит от его чистоты, так как им управляет не старый добрый тросик, а только электроника.

Характерные признаки необходимости чистки дроссельной заслонки Субару:

- Нестабильный холостой ход двигателя, плавают обороты;

- Затрудненный запуск двигателя;

- Нет четкого отклика на педаль газа.

Читайте также: