Чистка дроссельной заслонки сузуки эскудо

Обновлено: 05.07.2024

Вчерась пока грел машинку. Маленько прогрел,
Решил послушать как работает движок на разных оборотах.
На низких иногда подтраивает
Потихоньку притапливаю педальку медленно повышая обороты.
обороты плавно растут движок работает ровненько хоть и шумливо.
(блин все никак не могу найти источники шума)
Доходит до 2000-2100 и тут начинается полный свистопляс..
Начинает откровенно колбасить Обороты скачут в диапазоне
2100 - 2500 туда сюда случайным образом практически мгновенно.
Причем обороты резко заскакивают вверх и довольно резко падают обратно.
Все это сопровождается недетским встряхиванием всей машины
(ну не глюки тахометра это точно)
Чуть больше газу все устаканивается, на оборотах в районе 2700-
-3200 движок работает ровненько и приятно (выше не стал гонять)

Доехал до гаража, машинка прогрелась уже до нормы
решил еще разок попробовать.
Та-же ситуация только диапазон оборотов "колбашения"
сместился на уровень 2800-3100 и стало труднее его поймать..

Ну понятно полез смотреть свечи.
Мама дорогая. 5000тык свечкам. Свечки выглядят ужасно
Нагара вобщем немного но черно-серый с подпалинами цвета ржавчины,
от центрального электрода наружу на по нагару на изоляторе как паутинкой следы пробоев похоже.

завтра буду менять их нафиг, но как-то не похоже поведение на свечки. Проблеммы со свечками характерны подтраиванием а не
скачками оборотов вверх.

Есть идеи что может быть причиной такого характера колбашения?
Есть смутное подозрение на клапан EGR, но как проверить ?

Похоже на EGR *Снимаешь клапан, вырезаешь под него прокладку без дырок (глухую), ставишь на место.
Вот и вся проверка.

У меня похожее поведение было на восьмиклапаннике, когда датчик температуры глючил. Не совсем, правда так, но похоже - заводишь, ждешь пока прогреется, ничего не трогаешь, она греется-греется, обороты потихонечку падают и вдруг начинают туда-сюда скакать в пределах 500, но ничего не троит. Иногда упокаивалась, а иногда, пока не поедешь, так ее и колбасило.

А потом этот датчик совсем накрылся (код 23 на чекенджине который) и все пришло в норму. А поменять я его так все и не соберусь.

ИМХО подтраивает у тебя из-за свечей, провода еще глянь. А вот скачки оборотов могут быть из-за этого датчика. Попробуй сорви с него клемму. Погляди изменится ли что.

Не бывает у тебя такого, что чек эджин иногда загорается, погорит немного и погаснет?

Всех благ. Артем.

Vehicle Speed Sensor Сходи в FAQ, скачай G-TESTS W/CODES Сайдкик 1994 1.6L. Это хоть и для сайдкика, но ИМХО не сильна разница. Там есть порядок действий при коде 24 чтобы задетектить что и как.

Всех благ. Артем.

Может быть TPS подносился? А у меня вчера вечером тоже колбасило похоже, при прогреве.
Когда обороты упали до 1200 вдруг затроило, движок задергался.
Прогазовал немного, с троением и на больших оборотах.
После прогрева прошло.

Может дым воздухе повлиял?

Датчик положения дроссельной заслонки "Throttle posicion sensor" или "Датчик положения дроссельной заслонки" - вещь довольно "интересная" в отношении своей регулировки.
По своему устройству TPS ( как и везде, в принципе) - тонкопленочный переменный резистор изготовленный по оригинальной технологии и помещенный в ударопрочный корпус.Принцип его действия простой: при нажатии на педаль газа дроссельная заслонка начинает двигаться и одновременно (через горизонтальный шток) передвигает ползунок в TPS на определенный угол. Выходное напряжение TPS меняется и на основе этого блок управления (ECU) начинает тут же рассчитывать "исходники" для подачи топлива, работы АКПП и, если есть - "Cruise Control". Надо учитывать, что блок управления (ECU) в машинах - не "думающее чудо", а обыкновенное запрограммированное устройство, которое сравнивает полученную информацию с той, что имеется в Памяти и на основе своего алгоритма работы подбирает "исходники" и выдает исполнительные команды на те же форсунки в виде электрических импульсов определенной величины. В случае же, если полученная от датчиков информация "неправильная", то есть "не лезет ни в какие ворота" или же в течении определенного времени от какого-то датчика информация не поступает вообще - блок управления начинает "действовать по умолчанию" : зажигает на панели приборов лампочку "CHEK" и "выдает" на исполнительные механизмы "усредненные" значения, позволяющие машине "просто двигаться".

А вот другая мысля для размышления если вдруг вспыхнула лампа "чек энджин" (понятно, что от какой-либо ошибки), то нужно ли ее страться сразу гасить (через сканер или сбрасыванием клеммы с АКБ)?
Вопрос этот корреспондирует с другим вопросом:
есть ли связь между выявленной компьютером ошибки (о чем свидетельствует горящая лампа) и правильной работой электроники/мотора и пр,?; т.е. компьютер, понимая/диагностируя, наличие ошибки всегда будет давать "некие" средние импульсы на электронику и пр., что (возможно) не есть хорошо для правльной работоспособности механизмов/электроники, или же импульсы для правильной работы узлов будут выдаваться компьютером "правильные" (не средние)?
Если импульсы будут среднимим (т.е.,не правильными), то наверное и есть смысл гасить принудительно эту лампу (т.е. ошибку из компа) как можно быстрее, чтобы исключить неправильную работу узлов. Как думаете?

То устроил бы так.
1. Лампочка должна загораться при возникновении неисправности
2. Иметь "память" т.е если неисправность была зафиксирована
она должна запомниться до сбрасывания.
3. Двигло должно функционироват исходя из текущей (а не запомненной) ситуации т.е. при наличии неисправности на данный
момент использовать среднее а при ее отсутствии на данный момент
работать нормально.

В такой ситуации сброс чек энждина
и возобновление или невозобновление неприятности должно дать
информацию о том был ли то разовый глюк или неприятность до сих
пор наличествует и требует устранения
Собственно сброс его ASAP нужен именно для того чтобы понять
глюк это или нет

Евгения Ракова

Сильно не ругайте, может уже было такое в обсуждениях!! Найти не получилось. Эскудо 92г, g16a! Собственно, вопрос, что могло произойти и что делать. Заранее спасибо!!

Илья Абрамов

Евгения Ракова

Клеммы скидывали, Датчик хх снимали и чистили - и все равно при старте 2200 оборотов, потом скидывает до 1400 и так держится.

Надо выставлять скважность КХХ, цепляетесь цэшкой к диагностическому разъему и выставляете болтом на дроссельной заслонке половину напряжения на аккумуляторе

Женька Яковлев

отрегулировали хх,через несколько дней обороты при заводе на горячуюю падают до 550 где то,потом выравниваются потихоньку,когда чистили заслонку,датчик хх не снимали.

DELETED

та же хрень! второй раз помыл и всё ГУД! ни чего не крутите! когда моете не забывайтте что там резинки! и берите качественное средсттвоо HI-GEAR на пример!


подскажите кто сталкивался,на эскудо 98г. j20a плавают обороты при включеной скорости и тормозе.на перекресте стою обороты плавают и машину трясет.Подушки поменяны,заслонка с кхх почищены.генератор после ремонта,свечи новые оригинал.изредка и на холостых плавают но не сильно.


RidersOnTheStorm




Vladis

История у меня такая. началось видимо все гдето с февраля (на форуме есть тема). машина не хотела заводиться и глохла, а потом все само нормализвал.


DokToP_Car


Vladis


DokToP_Car


Vladis


DokToP_Car


Vladis


DokToP_Car


Vladis


DokToP_Car


Vladis


sus


DokToP_Car


sus


Vladis


sus


Vladis

Поиск информации в интернете: веб страницы, картинки, видео и многое другое.


sus


Vladis


sus


DokToP_Car

Ты короче такой же как аволон,ни че не знаешь,зато всех пытаешься научить,при чем еще лезешь в диалог людей который не понимешь


Avolon


Vladis


sus


DokToP_Car


sus


DokToP_Car

Походу небольшая утечка воздуха через мембрану. Это бывает, кастрюлю усилителя под замену. Когда отсоедините главный тормозной, то посмотрите, нет ли потёков тормозной жидкости, может и манжеты пора поменять. Проверь ещё для уверенности на включённой передаче автомата, чтобы соблюсти все условия. На эскудике ещё может быть тряска на холостых из-за зависшего в открытом положении клапана EGR, имел опыт давно на G16A. Заглушил его монеткой и расход топлива на пару литров упал, но там движку потряхивало на холостых. Если отсоединить провод со свечи четвёртого цилиндра, там как раз этот клапан EGR крепится, тряска практически не меняется, если с любой другой свечи, то заметно усиливается. Если EGR есть, то лучше заглушить его нафиг, грязи в моторе меньше будет.
Vladis 4 нояб. 06:13 + -

Чистка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка или дроссель является узлом, который служит для регулировки количества воздуха, попадающегося в цилиндры ДВС. От степени нажатия на педаль акселератора будет зависеть то, насколько сильно открывается указанная заслонка. На современных инжекторных авто электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет положение дроссельной заслонки и объем поступающего в силовой агрегат воздуха при помощи датчиков, после чего подает управляющий сигнал на форсунки/бензонасос для подачи необходимого количества топлива, которое будет пропорционально количеству поступающего воздуха.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система электронного управления двигателем (ЭСУД). Из этой статьи вы узнаете о назначении, конструктивных особенностях и принципах работы данной системы.

Чистка дроссельной заслонки на инжекторе бензинового мотора, а также чистка дроссельной заслонки на дизеле является необходимой процедурой, так как загрязнение данного узла приводит к нестабильной работе двигателя. При загрязненном дросселе силовой агрегат может неровно работать на холостом ходу, обороты плавают, реакции на нажатие педали газа могут быть замедленными, увеличивается расход топлива, возникают провалы при разгоне и т.п. В нашей статье мы поговорим о том, что предполагает чистка дроссельной заслонки самостоятельно, как правильно отрегулировать дроссельную заслонку (настройка дроссельной заслонки, обучение, адаптация), а также какую жидкость для чистки дроссельной заслонки нужно использовать.

Загрязняется дроссельная заслонка: причины

Загрязнение дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:

  1. Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.
  2. Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.

В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.

Средство для чистки дроссельной заслонки

Чем и как очистить дроссельную заслонку средство

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать лучшее средство для очистки карбюратора. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях, требованиях и рекомендациях во время подбора составов для очистки карбюраторов, дроссельной заслонки и т.д.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты

плвают обороты после чистки дроссельной заслонки

Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Заслонка была прочищена очистителем, воздушный фильтр заменен на новый, датчики обратно подключены, то есть все собрано и затянуто. Теперь можно переходить к запуску двигателя. Если мотор заводится после чистки дроссельной заслонки и дальше нормально работает, тогда процедуру можно считать успешной.

Следует добавить, что так бывает не всегда. Многие сталкиваются с тем, что после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя держатся постоянно и не падают. Также многие водители замечают, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. Вероятной причиной может быть ошибка в подключении какого-либо датчика при обратной сборке, но это случается редко.

Чаще всего после очистки дроссель нужно также дополнительно калибровать и настраивать, о чем знают не все или делают это неправильно. Другими словами, большие обороты ХХ после чистки дроссельной заслонки являются наглядным примером и одновременно ответом на распространенный вопрос, нужно ли обучать дроссельную заслонку после чистки данного узла. Давайте разбираться.

Начнем с того, что чистую дроссельную заслонку в ряде случаев действительно нужно адаптировать (обучать). Обычно адаптация заслонки дросселя чаще необходима тогда, когда перед этим производилась чистка электронной дроссельной заслонки. С механической заслонкой проблем меньше, но они тоже имеются. В системах с электронным дросселем ЭБУ самостоятельно выставляет положение заслонки, в механических системах происходит выставление регулятора холостого хода. Если проще, после снятия слоя грязи положение очищенной заслонки меняется, но ЭБУ об этом не знает и продолжает подавать топливо в соответствии с предыдущими параметрами до чистки. Для решения задачи необходимо выставить обороты ХХ при помощи диагностического оборудования, так как имеется возможность сбросить предыдущие параметры.

Также можно попробовать обучить дроссель вручную. Простейшим способом обучения без диагностического оборудования или сканера для адаптации является откручивание минусовой клеммы с АКБ от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели авто). Это позволяет сбросить настройки, то есть выполняется сброс имеющейся адаптации и возврат к заводским настройкам. После подсоединения клеммы к аккумулятору и повторного запуска ДВС холостые обороты должны стабилизироваться.

Отметим, что подобный способ работает на ограниченном числе автомобилей. В подобном случае можно воспользоваться еще одной возможностью обучить дроссельный узел без компьютера. Данный способ подходит для целого ряда ТС различных производителей. Рассмотрим такую адаптацию на примере японского авто марки Ниссан.

Добавим, что во время проведения такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждом этапе, а также укладываться во все временные отрезки. В этом случае можно говорить об успешном проведении обучения. Также рекомендуется уточнить особенности и возможность ручной адаптации для конкретной модели авто.

Горит чек после чистки дроссельной заслонки

На некоторых автомобилях заслонка имеет напыление, так как покрыта специальной молибденовой краской, нанесенной по периметру заслонки. Если чистить заслонку слишком активно, тогда существует риск удаления этого покрытия. Без него нормальная работа дросселя нарушается. Краску можно приобрести отдельно, после чего покрытие следует восстановить. Еще одним нюансом может быть естественный износ дроссельной заслонки, то есть поверхность изнашивается сама по себе с учетом того, что происходит открытие и закрытие. На торцах скопившаяся грязь стачивает заслонку, после чего появляется зазор. До очистки зазор забит отложениями, но после их удаления выработка немедленно дает о себе знать.

Такова упрощенная схема работы регулятора холостого хода, который сильнее перекрывает или больше открывает канал для подачи воздуха на холостых и поддержания работы ДВС на заданных оборотах. А теперь давайте представим, что через увеличенный зазор между заслонкой и стенками идет слишком много воздуха. Вполне очевидно, что обороты холостого хода будут увеличены. ЭБУ в свою очередь будет через регулятор ХХ осуществлять попытки удержания оборотов в заданных пределах. Другими словами, на РХХ будет подан сигнал, в результате чего количество шагов будет уменьшено для подержания, например, 800 об/мин.

Подведем итоги

Как видно из всего вышесказанного, чистка дроссельной заслонки, форсунок, контроль состояния фильтров, свечей зажигания и другие подобные действия находятся в списке базовых операций, которые желательно регулярно выполнять на каждом ТО. Что касается чистки дроссельного узла, данная процедура проводится максимально каждые 50 тыс. км. (рекомендуется каждые 25-40 тыс.), делается аккуратно и при помощи спецсредств, так как заслонка может иметь особое покрытие для плавной работы узла.

Также следует быть готовым к тому, что потребуется дополнительное оборудование для последующей адаптации. Если стало заметно, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива, тогда необходимо обратить внимание на работу системы ХХ, проверить дроссельный узел и регулятор холостого хода. Обратите внимание, если вы не уверены в своих силах, а также не имеете определенных навыков и соответствующего оборудования, тогда лучше обратиться к специалистам.

Машина дергается при переключении передач на ходу

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ

Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Моновпрыск моноинжектор

Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска топлива. Как проверить и самостоятельно настроить моновпрыск .

Компрессометр

Особенности и порядок самостоятельного измерения точной компрессии дизеля и бензинового двигателя. Компрессиия "на холодную" и "горячую", неисправности.

Карбюратор

Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки.

Во время своей работы автомобильный бензиновый двигатель (ДВС) потребляет большие объёмы воздуха, используя для сгорания топлива содержащийся там кислород. На пути воздушного потока к цилиндрам располагается целый ряд устройств, очищающих воздух, регулирующих и измеряющих его количество. Одним из них является дроссельная заслонка (ДЗ или просто дроссель).


Зачем в машине нужна дроссельная заслонка

Не всегда двигатель нуждается в том количестве кислорода, которое он в состоянии принять. За один такт впуска цилиндр заберёт объём воздуха, приблизительно равный произведению площади днища поршня на его рабочий ход.

Если обеспечить такт количеством подаваемого бензина в строго определённой пропорции к воздуху, а иначе смесь просто невозможно будет поджечь, как итог мотор постоянно будет работать с номинальной, иногда называемой максимальной, мощностью. Но водитель должен регулировать отдачу двигателя.

Иных путей, кроме дросселирования различными способами воздушного потока, не существует. Поэтому во впускном тракте присутствует управляемый дроссель, обычно это просто поворотная заслонка круглой формы в специально для этого организованном дроссельном узле.


Возможны разные варианты регулирования, относящиеся к отдельным типам двигателей. Дизельные моторы, например, в дросселях не нуждаются, там топливо воспламенится в любом случае, поэтому воздух можно не ограничивать.

Турбированные бензиновые двигатели могут набирать в цилиндры больше воздуха, поскольку он поступает под избыточным давлением, поэтому в агрегатах турбонаддува имеются свои регулирующие ограничители, что не отменяет наличие дросселя.


Сама заслонка может иметь как механический привод тросиком или тягой от педали, так и электронный, корректируемый блоком управления двигателя. Принцип действия и возможные неисправности ДЗ выглядят во всех случаях примерно одинаково.

Причины попадания грязи в ДЗ

Существует два пути попадания загрязнений в дроссельный узел – снаружи, через воздушный фильтр и изнутри двигателя. В последнем случае может показаться, что грязь не может двигаться против мощного воздушного потока. Но это не так, как и всё, что происходит в поршневом ДВС, процесс впуска носит циклический характер, следовательно, поток непрерывно пульсирует.


За дросселем во впускной коллектор входят трубопроводы вентиляции картерных газов двигателя и системы рециркуляции выхлопа EGR.

При определённых условиях посторонние включения в составе этих газов могут попадать и на дроссель. Температуры тут высокие, поэтому углеводороды способны откладываться на всех деталях. Изменяется геометрия дроссельного узла, появляются затруднения в свободном перемещении ДЗ.

Кроме того, в состав модуля входит составная часть системы холостого хода. На карбюраторных двигателях это дозирующие элементы карбюратора, а у инжекторных – регулятор холостого хода (РХХ).

Он представляет собой отдельный байпасный воздушный канал в обход заслонки, перекрываемый клапаном регулятора. Сам РХХ — это шаговый электродвигатель, изменяющий сечение канала и управляемый от электронного блока.

Точность его работы подразумевает чистоту канала, клапана и механизма самого РХХ. Но грязь попадает сюда точно так же, как и на стенки основного канала, где работает заслонка.

Признаки указывающие на загрязнение

По мере накапливания отложений работа узла искажается, что проявляется в виде изменения привычных режимов двигателя:

  • Более узкие каналы регулировки холостого хода страдают в первую очередь, что выражается в нестабильной работе при отпущенной педали;
  • Нормальная работа РХХ подразумевает полностью закрытый дроссель, но если загрязнения этому помешают, то система будет разбалансирована, что тоже скажется на стабильности;
  • Система управления двигателем рассчитана на определённые параметры дроссельного узла, где за положением заслонки следит отдельный датчик (ДПДЗ), а количество воздуха измеряется датчиком массового расхода или абсолютного давления, несоответствие показаний вызовет перебои и включение лампочки ошибки в системе регулирования;
  • В любом случае, отдача двигателя уменьшится, а расход возрастёт;
  • Особенно чувствительна система в пусковом режиме, поэтому старт двигателя станет неуверенным, вплоть до полного отказа при низких температурах.

Очистку дроссельного узла стоит проводить регулярно, чтобы не расходовать лишний бензин, даже если признаки загрязнения пока не сильно выражены. Запасы мощности и пусковых качеств будут скрывать начальные проявления симптомов.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Углеводородные загрязнения достаточно легко смываются широко продающимися средствами для очистки карбюраторов, как наиболее приспособленными к растворению лаков и смол.


Работают они очень эффективно при простом распылении из аэрозольного баллончика, не требуя длительного отмачивания, тем более применения твёрдых металлических щёток.

Которые способны навредить механике и аэродинамике дроссельного узла, поэтому там неприменимы. Существуют и специализированные составы для чистки именно дросселей, работают они примерно так же.

Инструкция по очистке

Как и во всех прочих узлах автомобиля, чистка тем более эффективна, чем лучше обеспечен доступ к загрязнениям. Но иногда процедура требует оперативности, тогда её проводят частично, теряя при этом качество.

Чистка без снятия

При упрощенном способе очистки средство подаётся через воздушный патрубок на входе в дроссельный узел. Недопустимо пропускать чистящие составы через воздушный фильтр, это приведёт в негодность как моющее средство, так и фильтрующий элемент.

Очистка простым проливанием дросселя с удалением ветошью стекающей грязи неэффективна, а большая часть этих продуктов в конечном счёте попадёт в двигатель, что нежелательно.

В крайнем случае можно воспользоваться средством, которое работает при запущенном моторе, одновременно очищая впускные клапаны. Но все эти процедуры могут нанести вреда больше, чем пользы, поэтому узел для очистки надо снять.

Чистка заслонки со снятием узла

Разборка не займёт много времени, обычно дроссельные узлы легкодоступны, и их демонтаж интуитивно понятен.

Иногда для снятия приходится отсоединять шланги охлаждающей жидкости, подходящие к корпусу обогрева заслонки.

Расположены они обычно в верхней части системы охлаждения, поэтому много жидкости не потеряется, но их стоит заглушить, чтобы не загнать в систему воздушную пробку.

Адаптация дроссельной заслонки после чистки и установки

В зависимости от модели автомобиля, новый регулятор холостого хода, а также изменившаяся геометрия дроссельного узла могут потребовать адаптации параметров в составе системы управления. Хотя обычно двигатель делает это самостоятельно, разве что после первого пуска изменятся обороты холостого хода.

Методика самостоятельной прописки излагается в ремонтной документации конкретного двигателя. Обычно сканер для этого не требуется, всё выполняется определённым набором манипуляций с выключателем зажигания и органами управления двигателя, трансмиссии и климата.

Иногда приходится сбрасывать неправильные данные адаптации бывшего загрязнённым дроссельного узла и со сканера.

Универсальные мультимарочные приборы обычно содержат в меню соответствующие разделы, работающие по дилерским алгоритмам. После возврата к исходным настройкам блок управления проведёт новую адаптацию.

Читайте также: