Чистка форсунок тойота ипсум 3s fe

Обновлено: 05.07.2024

Навигация

Решил промыть форсунки с целью снижения расхода топлива. Прочитал кучу отзывов. Вроде все просто снимите топливную рампу достаньте форсунку и т д. Когда стал смотреть на своей машине карина 93 г 4wd 3s-fe АКПП, то понял что не все так просто. Основной вопрос как с минимальными трудозатратами снять эту топливную рампу. Можно ли ее снять без разбора впускного коллектора? Возможно ли обойтись без замены колечек на форсунках, если нет то подойдут ли от тазов? Рампа крепится на 2-х болтах до них вроде можно дотянуться а вот как ее вытаскивать это вопрос, она может упереться во впусконй коллектор. Нужно ли снимать клапанную крышку?


Эту запись я уже размещал на дроме. Но думаю может и тут кому-нибудь пригодится! Так что лишним не будет.

Началось все с того, что машина перестала держать обороты, вместо положенных 900-т, на прогретом автомобиле 400-600 и появилась неприятная вибрация. Было решено промыть форсунки.

Инструменты:
— Приспособление, производства моего дяди, сделанное им для промывки форсунок на его хюндай акцент.
— Пара ключей
— Жидкость для очистки карбюратора, советуют ABRO (80-150руб), но использовалась HI-GEAR (250руб)
— Три пары рук.

Затраченное время 40 минут.


Для начала снимаем декоративную крышку:



Далее откручиваем два болта, которые держат рампу. (Рампа находится сзади за головкой двигателя)


Далее, с отсоедененной рампы снимаем форсунки, отсоединяем штекера.




Далее переходим к самодельному "прибору", который подает напряжение на форсунки для их открытия. Напряжение подается через последовательно включенную лампочку (15 ватт), необходимую для снижения напряжение на выходе до 9 вольт, вместо 12. (Такое напряжение на форсунках)



Переходник от балончика к форсунке.


Вот в принципе все и готово. Теперь открываем форсунку переодическим нажатием кнопки и подаем в нее жидкость. Нужно добиться пышного облака. Промыв таким образом форсунку оставляем ее на 15 минут "откисать" и повторяем эту операцию несколько раз.


Лично у нас из форсунок сначала вырывалось что-то непонятное. После трех промывок с интервалом в 10 минут они заработали как новые. В итоге двигатель стал работать как часы. Не сказать что вибрация полностью пропала, но стала значительно меньше, обороты поднялись.

-Обязательно снимайте уплотнительные резинки с форсунок, чтобы их не порвать.
-Второе название рампы — топливный коллектор.

-Когда будете вставлять форсунки обратно, уплотнительные кольца нужно смазать машинным маслом.

-И не открывайте форсунки более чем на три секунды. Могут сгореть (так пишут) Хотя мы открывали, по неопытности, секунд на 10 — не сгорела. Но лучше не рисковать!

' width='8' height='8' /> форсунки, как промыть форсунки

Можно ли на 3S промыть форсунки, не снимая двигатель?
Если "да", то как снять панель, которая над двигателем?
Надеюсь на помощь коллег, Алексей.

Toyota Nadia, 1999, SXN10, 3S-FE, A247E, 2WD, ГБО 4 поколения. Продана!
Toyota Ipsum, 1997, SXM10, 3S-FE, АКПП, 2WD.


ага, заодно и по отмытию форсунок ))))) я слышал, что на моем двигле форсунки не моюются. надо брать новые

Toyota Nadia, 1999, SXN10, 3S-FE, A247E, 2WD, ГБО 4 поколения. Продана!
Toyota Ipsum, 1997, SXM10, 3S-FE, АКПП, 2WD.

ага, заодно и по отмытию форсунок ))))) я слышал, что на моем двигле форсунки не моюются. надо брать новые

Скажем так, чистить их можно, но нежелательно. я сдуру почистила месяц назад. потом 4 раза двигатель переделывали по гарантии, из за криворукого спеца. хотя делала на СТО, где обслуживаюсь уже 3 года.

3S-FSE, SXN-10, декабрь 98 г., серенькая такая. (антирадар, регистратор, бортовой комп, северс-М, чехлы. )

Toyota Nadia, 1999, SXN10, 3S-FE, A247E, 2WD, ГБО 4 поколения. Продана!
Toyota Ipsum, 1997, SXM10, 3S-FE, АКПП, 2WD.


тема обсасывалась. Проблема м.б. при снятии/установки форсунок только одна - повредить уплотнительные кольца. Т.е. будет травить бензин прямо на мотор. Снаружи. Резинки желательно при замене поставитьновые и смазать при установке маслом, а не бензом, как пишут в мануале

Toyota Nadia, 1999, SXN10, 3S-FE, A247E, 2WD, ГБО 4 поколения. Продана!
Toyota Ipsum, 1997, SXM10, 3S-FE, АКПП, 2WD.

Toyota Nadia, 1999, SXN10, 3S-FE, A247E, 2WD, ГБО 4 поколения. Продана!
Toyota Ipsum, 1997, SXM10, 3S-FE, АКПП, 2WD.

Можно ли на 3S промыть форсунки, не снимая двигатель?
Если "да", то как снять панель, которая над двигателем?
Надеюсь на помощь коллег, Алексей.


1. можно помыть - но потом надо свечи менять на новые, менять масло.
2. а можно снять форсунки, проверить их производительность на стенде, как они держат давление, - самый надежный вариант
3. можно "карбклинером" "пошаманить"
Для доступа к форсункам надо снимать клапанную крышку.


А зачем менять масло и свечи? Их что жидкость убьёт? Только прошу аргументированно.
ИМХО ещё один стереотип навязанный автосервисом.

А зачем менять масло и свечи? Их что жидкость убьёт? Только прошу аргументированно.
ИМХО ещё один стереотип навязанный автосервисом.


если жидкость отедает смолистые отложения из состава бензина, наверно что-то нехорошее происходит и со свечами и это адская очищающая смесь попадает и в масло. Хотя согласен это скорее всего навязанная мысль сервисменами.

если жидкость отедает смолистые отложения из состава бензина, наверно что-то нехорошее происходит и со свечами и это адская очищающая смесь попадает и в масло. Хотя согласен это скорее всего навязанная мысль сервисменами.

Себе, другу на камри/виста. Всё отлично! НО. Резинки обязательно менять. выходит около 400 рубликов.


Доводилось и самому немного поработать на этом поприще и на своих машинах мыл форсунки, но чтобы умирали свечи - такого не было.


тема обсасывалась. Проблема м.б. при снятии/установки форсунок только одна - повредить уплотнительные кольца.
Их и повредили (переделывали 2 раза. сначала бежало снизу, под форсунками, потом еще и сверху них засопливило. аромат бензина при включенной печке был непередаваемым, даже сын отказался в машине ездить и отправил меня на СТО, при этом откопав брошюру про пожарную безопасноть при пользовании машины). впридачу ко всему порвали шланг который идет на подачу воздуха в двигатель (переделывали 2 раза). кажись так правильно. шипела как змея. и перла как ненормальная. на все про все 3 недели. щас вроде нормально все. больше в форсунки я не полезу. безопаснее поменять, тем более, ни на чем эта чистка не сказалась по большому счету.

3S-FSE, SXN-10, декабрь 98 г., серенькая такая. (антирадар, регистратор, бортовой комп, северс-М, чехлы. )

Абакан, что значит безопаснее поменять.
Процесс замены аналогичный, что старые, что новые!
Если руки из ног растут, то и новые поставят криво!

Toyota Nadia, 1999, SXN10, 3S-FE, A247E, 2WD, ГБО 4 поколения. Продана!
Toyota Ipsum, 1997, SXM10, 3S-FE, АКПП, 2WD.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

..страдающим желанием почистить форсунки посвящается.

Сегодня решил осуществить давнюю затею, можно сказать навязчивую идею, не дававшую покоя с момента покупки авто - почистить форсунки
Мысль что с ними не все в порядке возникла давно и подогреваласть всякими мелочами - типа в мороз заводится со второго раза, расход что-то неслабый (13 город, 10 трасса), но самое главное - мощи маловато!
Проверка мощи заключаласть в определении максимальной скорости - других методов не знаю, благо можно было сравнивать - после покупки больше 160 машина не разгонялась (видимо для моей же безопасности, хотя обычно я езжу помедленней). За полтора года владения потихоньку менялись расходники - топливный, воздушный фильтры, свечки (бош платин), ATF, даже бензонасос с заборником (старый как то подклинил некстати) и т.п. Заправляюсь только 95 - вроде полет нормальный - на 92 тупит. Во время нечастых тестов разок удалось разогнать до 200 - при попутном ветре - авто американка (на спидометре 220), но как то после 170 разгон очень вялый, можно сказать никакой. Да и вообще разгон на первой скорости замечательный (до 80 км/ч) - мало кто разгоняется быстрее (хотя авто явно не гоночное - да и ладно), дальше хвастаться нечем, по трассе с включенным кондиционером резко никого не обгонишь.

Вобщем последняя надежда оживить 5S-FE, 14 лет от роду с пробегом только по приборам под 300 тыс. была на форсунки.
По моим расчетам их минимум тысяч 60 никто не трогал (40 моих точно) и они должны были запачкаться судя хотя бы по очень грязным заборникам в баке.

Июнь был очень насыщенный и чтобы избавить себя от потери времени, решил оттянуть момент извлечения форсунок на свет Божий хитрым способом - заказал на экзисте резинки, причем время доставки выбрал побольше недели две-три.
Но однажды и они приехали.
Вобщем, зуд в ручках покоя не дал - развернул машину носом к Солнцу, снял разъем бензонасоса, завел чтоб давление снять и начал откручивать что попало. Потерял кучу времени пытаясь снять топливную рампу - маялся долго, пока не снял клапанную крышку - оказывается это просто и быстро - открутил 4 гайки на свечных колодцах и крышка в руках. После этого все открылось - легко вынул форсунки и начал пытаться их чистить. У меня в запасе был карбклинер и бутылка ацетона (и еще чего-то - что понадобилось). Сначала набрал в шприц ацетона, подсоединил к форсунке и подал (с помошником) напряжение - прямо с аккумулятора. Вобщем был еще блок питания на переменку до 12В регулируемый, но до него дело не дошло. Все форсунки как назло давали две ровные струи - при большом давлении (скока там шприцом дашь его) превращавшиеся в нормальный распыл.
Форма сопел была на мой взгляд необычной - маленькая дырочка, прикрытая сверху (где то в миллиметре) пластинкой с двумя несоединенными отверстиями, из которых и били струи.
Проверить как форсунки держат в закрытом состоянии не удалось - не смог подать нормально давление да еще на минутку - мои переходники текли - видно плохо подготовился.
Вобщем для приличия прокачал грамм по 100 ацетона, попшикал незнаю сколько карбклинера - ничего непоменялось - новых сопел не появилось а эти пИсали как в начале.
Начал собрить обратно - верхние резинки обе подошли, а нижние были совсем другой формы - оставил старые. Надо сказать что резинки старые были в отличном состоянии - можно было не покупать новых.

Для успокоения помыл как мог клапанную крышку - она была черная и в коксе. Поставил на старую прокладку - она отлично выглядела (хотя новая давно была как то по случаю закуплена)

Собрал, завел - сначала показалось, что как-то очень шумно двиг работает - вроде как клапана необычно стучат, затем прошло.
Погнал на тестдрайв на трассу. Машин не много, по 2 полосы с разделителем, ветер боковой - не мешает (и не помогает). По ощущениям все тоже что и раньше. Вырубил кондиционер, врубил кнопку Power (она помойму только лампочку на панели включает и больше ничего), тапку в пол и понеслись - до 170 разгон терпимый, дальше еле-еле до 180 больше никак.
Поездив километров 20 - была одна маленькая радость - проскочил мимо спрятавшихся с радаром дядек - они были заняты уже остановленными авто и стояли ко мне спиной, так бы мой бюджет неслабо постарадал - вобщем дальше испытывать судьбу не стоило и я поехал писать отчет на форум.
Вывод: в минусах полдня потерял зря, в плюсе - от навязчивой идеи избавился.

Вот такое сочинение на тему "как я провел выходные".

ЗЫ: С недавних пор начал ездить по пенсионерски - больше 3 тыс не кручу - раход упал почти на литр - но! так жить нельзя.

Читайте также: