Что будет если порвется ремень грм на тойота королла

Обновлено: 19.05.2024

Привет всем. Я конечно понимаю что тут сидят владельцы микроавтобусов, но я думаю мне тут помогут с советом. У меня на трассе порвался ремень грм на скорости примерно около 60км, машину пришлось тащить на тросе около 100 км, ближе к дому появился хруст. Что это может быть и примерно на сколько выйдет ремонт. ( COROLLA 1994 г двиг 2С)

Голову скидывать однозначно, клапана загнуло, подругому не бывает, распред пополам (не всегда)
Снять поставить голову 5-10 тыров рублей смотря на какой станции
по запчастям ГРМ, два ролика в 5 уложишся
Клопана колпачки рубля 2500
прокладка под ГБЦ 1500
болты на голову брать новые точно не помню сколько их там штук помойму 12-16 стоит каждый рублей 150
это при том что распред цел
Это только по двиглу
100 км на тросе это перебор ещё вопрос на какой скорости?
Во сколько вылезет хруст ХЗ

Да, если тащили со скоростью больше 30 км/ч. без отвязанных гранат, да без остановок, то ещё и коробку придется смотреть. Хруст скорее всего оттуда.
Двигатель, я понимаю 2С? по нему ничего не подскажу, не юзал его.

krik73, не дай бог конечно, но на будущее! Если аварийную машину с АКПП придется тащить далеко и нудно, желательно отвязывать привода, если нет возможности. то тащить медленно, с остановками через 10-15 км, минут на 15-30 это летом зимой хватит и пяти минут. В коробку желательно долить декстрона до пуза, что бы фрикционы купались и не терлись на сухую. Это увеличит шансы сохранения коробки!
Сочувствую конечно, неприятность такая. Но лично моё мнение, не навязываю. Коль пошла такая пьянка, то может стоит и кольца с сальниками, поглядеть поменять? И так то почти на кап ремонт устроился, сразу уж сделать, чтобы потом ещё пару сотен тысяч км не заглядыавать туда.

Да если делать так делать полностью, конечно не плохо бы и колечки глянуть все равно кап ремонт подешевле вылезет чем контрактник они щас под 60 рублей стоят

Финансов не много просто да и с запчастями у нас туговато . Спасибо за советы. что мне вот с коробасом делать или сначала движку сделать а потом смотреть. Просто у нас коробки вообще никто не делает только под заказ(((((

Конечно обычно не советуют такого но. Цена ремонта в месте с покупкой коробки и кап ремонта двигла вылезет в пол стоимости авто, причем я не удевлюсь если в голове трещены окажуться (не факт, но если кап ремонт давно никто не делал по вполне вероятно, причем двигло может и не сапунить и тд и тп) ещё рублей 15-18, много читал про то как их втулят, но в сибе мастеров не нашел. Был у мну бас 91 года так вот снял я голову и ахнул, а пророчело всего навсего шатун поменять так и продал мастерам, они его собрали и продали, с "дырками" в башке. Так вот к чему все я это, либо делать для себя и придеться потратить не мало денег и к этому на быть готовым (ну ни как тут копейкой не отделаться) двигло своебразное требует нежного отношения, либо купить себе бензинку с 3S или 4S(корону бочку, с самой элементарной подвесткой в ремонте ))) ) и забыть о подобного рода геморое, там капиталка больше 20 точно никогда не вылизет если двиглу конечно вообще на полный ахтунг, и то его можно за эту 20 - ку и купить контрактный благо их навалом и при обрыве ремня там клапана не гнет)))

Гнет ли клапана двигатель 1С ?
Да
Гнет ли клапана двигатель 1G-EU ?
Да
Гнет ли клапана двигатель 2С ?
Да
Гнет ли клапана двигатель 2E ?
Да
Гнет ли клапана двигатель 3Е ?
Да
Гнет ли клапана двигатель 1S ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 2S ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 3S ?
Нет (Кроме GE)
Гнет ли клапана двигатель 4A-FHE ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 4A-FE ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 4A-FE LB ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 4A-GE ?
Да
Гнет ли клапана двигатель 4S-FE ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 1G-EU ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 1G-FE ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 1G-FE VVT-i ?
Да
Гнет ли клапана двигатель 3A ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 1JZ-GE ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 1JZ-GTE ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 1JZ-FSE ?

Гнет ли клапана двигатель 1MZ-FE тип'95 ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 1MZ-FE VVT-i ?
Да
Гнет ли клапана двигатель 1SZ-FE ?
Да
Гнет ли клапана двигатель 1VZ-FE ?
Да
Гнет ли клапана двигатель 2JZ-GE ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 2JZ-GTE ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 2JZ-FSE ?
Да
Гнет ли клапана двигатель 2MZ-FE VVT-i ?
Да
Гнет ли клапана двигатель 2SZ-FE ?
Да
Гнет ли клапана двигатель 2VZ-FE ?
Да
Гнет ли клапана двигатель 3MZ-FE VVT-i ?
Да
Гнет ли клапана двигатель 3S-FE ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 3S-FSE ?
Да
Гнет ли клапана двигатель 3S-GE ?
Да
Гнет ли клапана двигатель 3S-GTE ?
Да
Гнет ли клапана двигатель 3VZ-E ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 3VZ-FE ?
Да
Гнет ли клапана двигатель 4E-FE ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 4E-FTE ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 4VZ-FE ?
Да
Гнет ли клапана двигатель 5A-FE ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 5E-FE ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 5E-FHE ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 5S-FE ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 5VZ-FE ?
Да
Гнет ли клапана двигатель 7A-FE ?
Нет
Гнет ли клапана двигатель 7A-FE LB ?
Нет


Немножко теории

Ремень привода ГРМ, или же ремень газораспределительного механизма, необходим в первую очередь для синхронизации работы коленчатого вала и распределительного вала автомобиля. Не редко зубчатый ремень также принимает участие в приводе навесного оборудования, такого как: помпа или водяной насос, а также насоса ГУР и компрессора кондиционера. Естественно основная задача зубчатого ремня – это привод распредвала, который уже в свою очередь отвечает за работу клапанов.


Плюсы и минусы зубчатого ремня (ГРМ)


Причины обрыва ремня газораспределительного механизма


2. Второй причиной обрыва ремня ГРМ может быть неисправность подшипника навесного оборудования, которое приводится в действие этим самым ремнем. Компрессор кондиционера и водяной насос в один прекрасный день могут заклинить и оборвать ремень.


Почему не делают все моторы с цепным приводом?


Выводы


Ремень привода газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Так обеспечивается точное совпадение рабочих тактов двигателя: клапаны открываются и закрываются ровно в те моменты, которые соответствуют тому или иному положению поршня.

Например, когда топливо в цилиндре воспламеняется, поршень уходит вниз, проворачивает коленвал — а тот через ремень ГРМ синхронно вращает распредвалы, управляющие клапанами: впускные закрываются, а в следующем такте, когда поршень возвращается обратно, открываются выпускные. И так по всем четырем тактам.

Рассинхронизация этого процесса нарушает работу двигателя: появляются проблемы с пуском, вибрация, провалы тяги, потеря мощности и прочие подобные симптомы. Такое происходит, когда ремень растягивается, и его зубцы перескакивают на шкивах относительно правильного положения.

Статьи 3 февраля 2021 Если вы так делаете, то мотору скоро придет конец

Самый плохой сценарий — обрыв ремня ГРМ. В таком случае клапаны замирают в одном положении, а коленвал по инерции продолжает вращаться, двигая поршни наверх, до контакта. Чаще всего это заканчивается повреждениями самих клапанов и поршней, но также могут пострадать головка блока цилиндров, коленчатый вал и даже блок цилиндров. Словом, обрыв ремня может привести к очень дорогостоящему ремонту — хотя в некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, исключающие контакт с тарелками клапанов. В таком случае весь ущерб может свестись только к самому ремню.


Как понять, что нужно менять ремень ГРМ

Визуально оценить состояние ремня непросто — в большинстве автомобилей он скрыт под кожухом, и без разборки дело не обойдется. Но если двигатель начал работать неровно, это может быть одним из верных симптомов. Также косвенными признаками могут послужить тикающие и щелкающие звуки из-под капота, дым из выхлопной трубы и течи масла или охлаждающей жидкости из-под кожуха. Все это не обязательно указывает именно на износ ремня ГРМ, но требует скорейшей диагностики в сервисе.

Вернее же всего ориентироваться на пробег автомобиля, а также на срок, прошедший с момента последней замены ремня. Эти показатели сильно варьируются не только в зависимости от марки автомобиля, но и от модели его двигателя, диапазон составляет 50-150 тысяч километров или 5-10 лет службы. В этой таблице приведено несколько примеров, взятых из заводских рекомендаций.

Модель Срок службы, тыс. км
Lada Vesta 90 000
Renault Logan 90 000
Volkswagen Polo 75 000
Audi A4 120 000
Chery Tiggo 5 60 000
Mitsubishi Outlander 90 000
Volvo S60 120 000
Subaru Forester 100 000
Range Rover Evoque 130 000

Кроме того, многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи — в список марок с такими моторами входят УАЗ, Hyundai, Kia, Toyota, BMW, Mazda и прочие. Цепь намного меньше подвержена износу и служит от 150 тысяч километров — а некоторые производители заявляют, что замена не потребуется на всем сроке службы автомобиля.


Многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи. (Фото: Shutterstock)

Как поменять ремень ГРМ

Самостоятельная замена ремня ГРМ — весьма трудоемкая процедура, требующая частичной разборки двигателя и навесного оборудования, а также сопряженная с несколькими тонкими моментами — в частности, точным совмещением меток на шкивах и правильной регулировкой натяжителя. Поэтому без устойчивых навыков заниматься этим не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя.

Лучше всего обратиться в официальный или авторизованный сервис — тем более, что у многих компаний замена ремня ГРМ включена в список плановых работ при регламентном ТО. Цены обычно варьируются от 10 до 30 тысяч рублей с учетом запчастей, а занимает вся процедура несколько часов.

Крайне нежелательно экономить на запчастях. Во-первых, они должны быть оригинальными, а во-вторых, необходимо менять весь комплект целиком: в зависимости от двигателя и заводского регламента, в него входят сам ремень, один или несколько роликов, болты и помпа охлаждающей жидкости.


Без устойчивых навыков менять ремень ГРМ самостоятельно не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя. (Фото: Shutterstock)

Читайте также: