Что лучше хонда цивик или тойота авенсис

Обновлено: 20.05.2024

Уникальный и привлекательный дизайн, поразительное сочетание вместимости автомобиля (достигнутой за счет особых конструктивных решений) с компактностью, плюс экономичность "гольф-класса" - вот основные составляющие потрясающей популярности автомобилей Honda Civic.

Honda Civic или Toyota Corolla

Девятое поколение Honda Civic, уже успевшее пережить обновление, против одиннадцатого исполнения Toyota Corolla (европейский вариант), которое по сравнению со своим предшественником изменилось кардинально - что лучше выбрать?

Михаил Зольников

доброе время суток)подскажите какой авик взять точнее с каким двигателем и кпп?что скажете на счет 2007 год мкпп мотор 1zz?стоит брать?

Иван Соколов

Тимур Миниахметов

Алексей Петренко

Александр Непетров

Евгений Викторов

Александр Непетров

Алексей Федотов

DELETED

Валера Рожков

Владимир Дышливенко

Дмитрий Фионин

DELETED

Кирилл Шумайлов

2 литра , разгон плавный уравновешенный, но при 160 например если на обгон пойдешь, он даже надрываться не будет, в пол тапок и обошел.

Валера Рожков

Как бы не говорили 2.0 автомат не едет! Еще как едет и на скорости обгоняет без проблем! Ну и конечно 2.0 это не 4.0 л. А так в полне достойно едет!

Марат Ков

У меня авик 2.0, и теана 2.4 и я вам скажу разница чувствуется, как в расходе, так и в динамике. Правдо на 2.4 Авике никогда не ездил! В общем, 2.0 маловато!

Руслан Пузенко

DELETED

Станислав Полянский

взял 2.0 АКПП, по крайней мере на автомате 1.8 не вывозит такой тяжелый кузов. Когда надо топнуть, тяжело ему. А 2.0 самое то.
Возмо 2,4 еще лучше, но и расход больше


Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону, ходовой части и электрике. Казалось бы, всё в порядке, только такой Тойота и может быть. Но – спокойствие и терпение! Ведь мы ещё ничего не рассказали про коробки и моторы.

Трансмиссия

На фото: Toyota Avensis

На фото: Toyota Avensis '2003–08

В принципе, цена ремонта в любом случае не будет слишком большой. Что контрактные коробки, что малый ремонт стоят недорого, в пределах 15-40 тысяч рублей с работой. Но уже как-то многовато получается проблем для надежной марки, не так ли?

Если не хотите сложностей, то можно взять машину с АКПП. При мало-мальском уходе проблем не будет, тем более что масло тут по регламенту меняют достаточно часто, у коробок хорошая система охлаждения и консервативные настройки. С моторами 1,8 л в основном работает U341E, а двухлитровым положена более крепкая U140/U241E. А вот моторам объёмом 2,4 л полагаются пятиступенчатые АКПП серии U151E.

Все автоматические коробки передач считаются почти вечными. Во всяком случае, они надежнее моторов и при нормальном обслуживании пройдут далеко за 300 тысяч километров. У них мало изнашиваются накладки блокировки ГДТ, у них хорошая и крепкая механика. Но, к сожалению, сломать можно все.

Четырехступенчатые U140/U241 – коробки крепкие, выдерживают моторы до трёх литров рабочего объема. Двухлитровый для них — вообще не проблема. Но передний планетарный ряд из-за особенностей системы смазки всегда выходит из строя раньше остальных элементов, особенно если водитель не жалел коробку и двигатель.

топливо кпп

привод кузов

Пятиступенчатая U151E рассчитана на более агрессивное вождение. Во многом она подобна четырехступенчатым коробкам, но со своими особенностями.

пробег

На фото: Toyota Avensis '2003–08

Значительно чаще можно встретить разрушение игольчатого подшипника крышки. А вот планетарные передачи нагружены более равномерно, и проблемы с ними случаются реже.

В ремонте она значительно дороже. Но предельный ресурс механизма у нее по-прежнему высокий, просто условия его достижения заметно жестче. Чаще меняйте масло, лучше всего раз в 30 тысяч километров, и следите за его чистотой. А ещё тут пригодились бы крупный внешний радиатор и внешний фильтр коробки, как и на других пятиступенчатых коробках Aisin.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Моторы

Моторы Toyota считаются одними из самых надежных. Правда, очень много баек связано с моторами серии 1ZZ, а также с непосредственным впрыском D4. И не все эти байки — ложь. К чести компании нужно сказать, что в любом случае компоновочные решения и качество изготовления очень высокие, и другим маркам есть чему поучиться. Но легендарной надёжности тут нет и в помине. Тем более что катализаторы, выхлоп, опоры, системы охлаждения и даже проводка уже входят в пору увядания, усложняя и сокращая жизнь моторов.

моторы

Также оказался очень чувствительным к перегреву облегченный блок цилиндров, что в среде тойотоводов даже вызвало серьезные осуждения конструкций Open-Deck в целом.

Ситуацию заметно улучшают надежная система управления, недорогие запчасти и его распространенность. К тому же тут стоят чугунные гильзы, которые повреждаются только при длительной работе с неподвижными кольцами. В крайнем случае гильзу вырезают и гильзуют мотор заново. Правда, непрочная конструкция блока делает эту операцию достаточно сложной.

На фото: Toyota Avensis Sedan

На фото: Toyota Avensis Sedan '2003–06

Сальники клапанов сидят слабо, а повышенная температура ГБЦ уменьшает их срок службы до четырёх-пяти лет.

Зато цепь сравнительно недорогая и несложная в замене - лишь немногим дороже, чем замена ремня.

На фото: Toyota Avensis Wagon

На фото: Toyota Avensis Wagon '2003–06

На фото: Toyota Avensis Wagon

На фото: Toyota Avensis Wagon '2006–08

Европейским машинам полагался мотор не только с обычным распределенным впрыском, но и с непосредственным впрыском 1AZ-FSE. Его топливная аппаратура отличается заметно более высокой ценой, повышенной сложностью в диагностике и откровенно плохими пусковыми качествами зимой. К тому же у этих моторов при эксплуатации в режиме коротких поездок и в зимний период заметно повышается выработка цилиндра в верхней части из-за попадания большого количества бензина.

К несомненным достоинствам нужно отнести хороший ресурс поршневой группы.

Моторы серии 2AZ-FE и 2AZ-FSE повторяют 1AZ, но с резьбой блока цилиндров тут проблем нет, зато добавлены балансирные валы. Ресурс поршневой группы в среднем еще немного выше, и в целом это наиболее надежный мотор FE версии на Avensis. Но он же и самый редкий.

На фото: Toyota Avensis Sedan

На фото: Toyota Avensis Sedan '2006–08

Дизельные моторы встречаются нечасто, а вот проблем с ними достаточно много. Это явно не конек Toyota. Оставьте их европейским пользователям.

Резюме

На фото: Toyota Avensis Sedan

На фото: Toyota Avensis Sedan '2003–06

Когда подыскивается автомобиль с размерами С-класса и главное, что от него требуется, - ездить и не ломаться, а все другие соображения уходят на задний план, первым кандидатом на покупку народная молва назовет Toyota Corolla. Вторым - Honda Civic, ибо в надежности упомянутых моделей сомневающихся нет даже среди тех, кто по каким-то причинам японские машины терпеть не может.


Однако на какой из упомянутых моделей остановить выбор? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, чего от Corolla и Civic можно ждать и что требуется учитывать при эксплуатации в наших условиях, чтобы автомобиль на самом деле долго не вынуждал своего нового владельца обращаться в ремонтные организации.

Honda Civic (2006-2011)


Седан и хэтчбек отличаются не только дизайном, но и конструкцией, а также местом производства. Менее стойкими к коррозии считаются турецкие седаны, однако дополнительная обработка желательна и для хэтчбеков, изготавливавшихся в Англии.


Перечень узлов вспомогательного оборудования, которые чаще всего беспокоят владельцев, включает электромотор отопителя салона, стеклоочиститель, направляющие стекол в дверях, способные погубить электропривод стеклоподъемников, иммобилайзер, подсветку кнопок, оплавляющиеся патроны в стоп-сигналах, аккумулятор.


Модель оснащалась бензиновыми двигателями 1.4, 1.8 и 2.0, а также дизелем 2.2. По надежности при грамотном и своевременном обслуживании бензиновые моторы безупречны, однако такого же не скажешь об их навеске.


В частности, в 1.8, а именно эту версию сейчас массово пригоняют к нам из России, сюрпризы нередко преподносят правая опора, натяжной ролик ремня генератора, радиатор (в вариантах из Турции). В связи с особенностями конструкции, вызывающими предрасположенность к перегреву, внимания требует работа узлов системы охлаждения, прежде всего термостата и неудачно расположенного в плане защиты от попадания грязи датчика включения вентилятора.

Дизель по надежности не хуже моторов такого же типа других марок, по требовательности к топливу и качественному обслуживанию - не лучше. В бонусах - Common Rail Bosch. Помимо обычных распространены у нас Civic Hybrid - о проблемах этой модели мы рассказывали в №10 газеты "Автобизнесе" от 13.03.2014.


Кроме МКП, являющейся основной, Civic мог оборудоваться АКП и РКП. "Робот" капризен - нуждается в регулярной адаптации к износу сцепления, при некорректной работе существенно ускоряет этот самый износ. Надежность актуаторов сцепления и переключения передач опять-таки сомнительная. В конечном итоге от поставок вариантов с РКП на многие рынки производитель отказался вовсе. Неисправности МКП и АКП при условии обслуживания соответственно через 60-70 и 40-50 тыс. км маловероятны, но по долговечности и стоимости ремонта МКП предпочтительнее.


Слабые места в передней однорычажной подвеске - стойки и втулки стабилизатора, а также опорные подшипники амортизаторов, прогнозный срок службы которых не превышает 60-80 тыс. км. Не дольше выдерживают наконечники рулевых тяг, однако этим претензии к рулевому управлению не исчерпываются. Регулярный характер имеют стуки рулевой рейки, появляющиеся из-за разбивания втулки вала рейки.

Задняя подвеска у седанов многорычажная, у хэтчбеков - балка. Стойки и втулки стабилизатора в "многорычажке" не намного долговечнее, чем в передней подвеске. Другие шарниры способны продержаться не меньше 120-150 тыс. км. На срок службы задних ступичных подшипников и амортизаторов заметно влияет аккуратность при движении по плохим дорогам, на проседание пружин - регулярность использования Civic для тяжелых грузоперевозок.

Toyota Auris/Corolla (2007-2012)


Если хэтчбек, то Auris, если седан - Corolla. Внешне версии заметно отличаются друг от друга, но отличия по конструкции минимальны. Мест производства, как и в случае с Civic, несколько. И опять-таки за коррозию чаще критикуют турецкие Corolla.

При этом стойкость кузова к ржавлению ниже средней, в чем нетрудно убедиться, ознакомившись с результатами нашей экспертизы.


Во вспомогательном оборудовании отмечались неисправности датчиков ABS, подогревов сидений, прежде всего водительского, омывателей фар, вентилятора отопителя салона, аккумулятора, иммобилайзера. Некоторые из этих проблем оказались "детскими болезнями", излеченными к 2010 году.


В зависимости от рынка сбыта на Auris/Corolla ставилось свыше десяти силовых агрегатов. У нас представлены версии с бензиновыми двигателями 1.3, 1.4 и 1.6, а также с дизелями 1.4 и 2.0. Если строго следовать указаниям инструкций по применяемым расходным материалам и срокам проведения обслуживания, ничего серьезного, за исключением преждевременных выходов из строя насоса системы охлаждения и втягивающего реле стартера, от бензиновых моторов не ожидается.


Надежны и дизели, но учитывая состояние сервиса в Беларуси, в недостатках у 2.0 - топливная аппаратура Denso, в то время как в 1.4 она марки Bosch.


Сначала Auris/Corolla оснащались МКП и РКП. "Робот" по готовности создавать проблемы и дороговизне их устранения оказался ничем не лучше РКП, ставившейся на Civic, из-за чего продержался в модельной гамме лишь до 2009 года и был заменен на АКП. Что выбрать, МКП или АКП, - вопрос непростой. Проблемы с АКП маловероятны лишь до 300 тыс. км, в то время как МКП при своевременном обслуживании способна пережить автомобиль. Однако отдельные случаи преждевременного выхода из строя подшипников вторичного вала успели подмочить репутацию МКП.


За исключением стоек и втулок стабилизатора, способных сдаться после 40-70 тыс. км, а также амортизаторов, замена которым может понадобиться после 90-120 тыс. км, другие проблемы в передней однорычажной подвеске ранее 150 тыс. км маловероятны. Долговечность шарниров рулевых тяг похвальная, но картину портят рулевая колонка и рейка. Известны случаи, когда после 50-70 тыс. км возникала необходимость устранять в колонке и рейке стуки, а также выходил из строя электроусилитель.


Задняя балка обращает на себя внимание и того реже. В ней до 100-130 тыс. км напомнить о себе способны лишь амортизаторы. Претензии предъявлялись к работе задних тормозных механизмов - могут заедать.

Вердикт abw.by


Рассчитывать на экономическую выгоду от покупки Civic не приходится. Поэтому, хотя модель Honda обещает редко беспокоить поломками, когда при выборе ей противостоит Auris/Corolla, шансы, что именно Civic заинтересует покупателя, ставящего надежность превыше всего, невелики. Однако главное не в том, какой из рассматриваемых моделей будет отдано предпочтение. Самое важное в том, что надежность Auris/Corolla и Civic базируется на сокращенных, если сравнивать с моделями других марок, интервалах обслуживания и узком перечне расходных материалов, рекомендованных для применения. Отступление от заводских предписаний не сулит ничего хорошего.

Ценообразование

Чтобы стать владельцем Civic или Corolla 2007 года выпуска, понадобится не меньше 9,2 тыс. у.е. Однако если переключить внимание на Auris, возможен приятный сюрприз, потому что в отличие от седана минимальная цена на родственный ему хэтчбек Toyota того же года выпуска сейчас установилась на уровне 8,5 тыс. у.е.

Дмитрий Магера, СТО "Регам Сервис":

- К нам Toyota Corolla и Auris приезжают только для обслуживания и замены "расходников". Надежные машины - с поломками, которые можно было отнести на просчеты производителя, мы не сталкивались. К тому же машины еще достаточно свежие, поэтому пробеги не настолько велики, чтобы начали ресурсные проблемы появляться. Единственное, о чем известно, - о неисправностях "робота", но и эта информация из Москвы. Там пробки гигантские, в них "робот" перегревается, после чего машина останавливается.

Александр Зубахин, СТО "Паритетсервис":

- По бензиновым двигателям за 8 лет, как появилось это поколение Civic, мы не сталкивались с серьезными проблемами вообще. Оптимальный мотор - 1.8, но если брать надежность, то 1.4 не уступит. С дизелем 2.2 ситуация хуже. Дизельные Civic приходят к нам в основном из Евросоюза. У них экологический класс Евро-5+. Наше топливо этому классу не соответствует. Поэтому проблемы возможны.

Были казусы с "роботом", прежде всего на рынках с усложненными дорожными условиями, где повышенная влажность, большое количество соли или абразивной пыли. Все это оказывало негативное влияние на приводы, управляющие работой сцепления и переключением передач. Казусы продолжались вплоть до 2009 года, после чего Honda, учтя опыт эксплуатации в Скандинавии и у нас, изменила конструкцию защиты направляющих тяг вплоть до узла перехода толкателя.

Читайте также: