Что лучше киа спортейдж или ниссан жук

Обновлено: 14.05.2024

Цены существенно подросли, и если раньше кто-то мечтал, например, о Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan, то в настоящее время из-за повышения стоимости машин приходится рассматривать более дешевые варианты.

Ко мне приходит множество вопросов от подписчиков с просьбой посоветовать, на какой новый SUV имеет смысл обратить внимание в такой ситуации.

Почему Kia Sportage стал одной из самых популярных моделей в сегменте?

Kia Sportage – весьма интересный кроссовер, как с позиции цены, дизайна и комплектаций, так и с точки зрения технических характеристик.

На данный момент официальный ценник самой доступной комплектации Comfort с полным приводом – от 1,9 млн. рублей.

ТОП-3 лучших альтернативы Kia Sportage

Третье место – Nissan Qashqai

Qashqai меньше по габаритам, чем Kia Sportage, за счет этого места на втором ряду сидений здесь крайне мало, но это, пожалуй, его единственный минус. Во всем остальном – машины сопоставимы.

Цена на Nissan Qashqai 2,0 CVT 4x4 в версии XE – от 1 783 000 рублей.

Второе место – Mitsubishi ASX

Еще один представитель японского автопрома – Mitsubishi ASX, тоже может составить серьезную конкуренцию Kia Sportage.

Эту машину собирают в Японии. Серьезным преимуществом Mitsubishi ASX является высокий ресурс 2,0-литрового ДВС и вариатора, который превышает 350 тысяч км пробега, чем не могут похвастаться другие участники рейтинга.

Три истории

Начнем с самой неоднозначной и противоречивой модели. Вы, конечно, поняли, что я имею в виду Nissan Juke.

Этот компактный кроссовер впервые был показан публике на автосалоне в Женеве в 2010 году, а годом позже начались его продажи в России. Построен он на платформе Nissan V, которую делит с Nissan Micra четвёртого поколения (K13) и электромобилем Nissan Leaf. Собирают Juke на заводе Nissan в английском городе Сандерленд.

Изображение-503

Изображение-637

Само название расшифровывается как Active Sport X-over (кроссовер для активной езды), но в Японии автомобиль продается как RVR, а в США — как Mitsubishi Outlander Sport. Изначально ASX был оформлен в корпоративном стиле Jet Fighter (корпорация Mitsubishi Heavy Industries производит для Сил Самообороны Японии реактивный истребитель F-2, и в течение какого-то времени этот стиль был использован и в нескольких моделях марки). Кроссовер построен на платформе Project Global, которую он разделил с Lancer X и Outlander XL.

Изображение-555

Изображение-597

В 2015 году начались глобальные продажи второго поколения модели. Можно только поаплодировать ее разработчикам: они на все сто процентов справились с задачей создать абсолютно новый автомобиль на другой платформе (Soul первого поколения был построен на платформе Hyundai-Kia FF, а второго — PB), при этом полностью сохранив изначальный образ.

Встречают по одежке

Изображение-621

Изображение-543

Изображение-628

Изображение-645

Изображение-633

Изображение-536

Изображение-543

Изображение-546

Изображение-568

Изображение-553

Soul при смене поколений явно прибавил в солидности: округлились борта, исчезла резкая подштамповка, тянувшаяся от задней стойки к верхнему краю передней арки. Поменялась форма передней и задней светотехники (хотя задние фонари по-прежнему занимают всю высоту задних стоек, от крыши до уровня арок), бамперов, задней двери… Но самое главное — автомобиль стал чуть больше, в салоне стало существенно просторней, а объем багажника возрос со смешных 222 до вполне приемлемых 354 литров. Но автомобиль остался симпатягой и по-прежнему воспринимается как этакий очаровательный, озорной и веселый мускулистый кубик, похожий на щенка какой-нибудь крупной породы.

Изображение-583

Изображение-588

Изображение-601

Изображение-593

Изображение-594

Часть1. Juke: на лицо забавные, жесткие внутри

Есть контроль за выходом из полосы, но пользоваться им невозможно: индикатор только звуковой, и даже тихо играющее радио заглушает его полностью, поскольку индикация не синхронизирована с громкостью аудиосистемы и идет через какую-то собственную пищалку. Подруливания нет.

Экран медиасистемы на центральной консоли с его диагональю в 5,8 дюйма выглядит выходцем из прошлого, звук восторгов не вызывает, да еще и управление медиасистемой на руле устроено так, что регулятор громкости (которым ты пользуешься постоянно) нащупывать исключительно неудобно. Кроме того, во время рулежки ты обязательно раза два-три ненамеренно переключишь станции.

Изображение 466

А вот что касается объема багажника, то тут владельца Juke ждет приятная неожиданность. Глядя на автомобиль со стороны, ты никак не ожидаешь, что допустимый объем перевозимого багажа составляет 354 литра.

Изображение-659

Часть 2. ASX: классика и практичность

Внутреннее оформление ASX тоже не отличается склонностью к авангардизму. Но в этой модели вы найдете переднюю панель из мягкого пластика, водительское сидение с электроприводом (регулировки кресла переднего пассажира — механические) и вполне пристойную медиасистему MMC Connect 2 (хотя и без навигации). Но с телефоном система дружит прекрасно, и никаких претензий к ней нет.

Многим может показаться, что сиденья слишком жесткие, а кому-то при этом не хватит поясничного подпора и боковой поддержки. Но мультируль с вполне логичным расположением органов управления (на левой спице управление звуком и телефоном, на правой — круиз-контролем) регулируется и по углу, и по вылету, причем в очень больших пределах — любому хватит. Есть подогревы сидений и зеркал и заднего стекла, запуск двигателя с кнопки. Ключ не нужен, сел и поехал.

Изображение 798

Часть 3. Kia Soul: квадратура круга и светомузыка души

Nissan Juke

Если говорить о спорте, то по-настоящему спортивной является комплектация Juke Nismo RS, оснащенная 1,6-литровым турбомотором DiG-T мощностью 214 л.с. (которой сейчас на российском рынке нет), а предложенные нам версии со 117-сильным моторам и вариатором едут так, как и положено: визгу много, адреналина мало. Разгон до сотни — за 11,5 секунды.

Изображение 409

Изображение 407

Mitsubishi ASX

Несмотря на вариатор, едет ASX довольно напористо. Вариатор имеет шесть виртуальных ступеней, что обеспечивает вполне адекватный отклик на нажатие педали газа и возможность переключать передачи вручную в случае необходимости. Но такая необходимость возникает не так уж часто, в основном при обгонах на двухполосных загородных трассах. В городе же динамики вполне хватает, да и очень маленький радиус разворота позволяет ASX легко лавировать в городских джунглях, хотя никаких восторгов показатель 11,7 секунды до сотни не вызывает.

Изображение 815

А вот никаких электронных помощников (контроль за выходом из полосы движения, слепых зон, ассистенты парковки), без которых скоро невозможно будет себе представить даже консервную банку на колесах, в автомобиле нет. Можно придраться и к работе ЭУР: есть небольшие запаздывания, хотя в городе и обычных режимах это совершенно не чувствуется. Подвеска достаточно энергоемкая, лежачих полицейских проскакивает легко.

Kia Soul

Изображение 743

Изображение 739

Наверное, рассказывая о Mitsubishi ASX, можно прицепиться еще к чему-нибудь, помимо упомянутых недостатков, но зачем? По большому счету, никаких изысков в автомобиле нет, но все, что нужно — есть. Это однозначно самая скучная модель из трех представленных, зато практичная, имеющая достаточно просторный салон и оснащенная полным приводом. Правда, за эту практичность и внедорожные возможности придется заплатить 1 450 000 рублей.

Ну и Kia Soul… Это безусловный лидер нашего теста по балансу цены, внешней привлекательности, комфорта салона и ходовых характеристик. При цене в 1 361 000 рублей он предлагает самое полное наполнение салона, существенно лучшее, чем у обоих соперников, более мощный, чем у Juke, двигатель, лучшую динамику, и не вариатор, а гидромеханическую трансмиссию, что предопределяет более адекватный отклик на нажатие педали газа. Узнаваемость и оригинальность его внешности при этом не уступает Juke (хотя, конечно же, язык дизайна этих моделей различается самым радикальным образом), и единственное, на что можно посетовать, так это на достаточно высокий расход топлива.

В общем, они такие разные! Но именно эти различия и дают возможность молодому и энергичному городскому профессионалу выбрать автомобиль себе по душе.

собираемся купить машину, скажите пожалуйста, какая машина больше по объёму, по высоте машины. мы живём в посёлке, нужна хорошая надёжная машина.

ЛР дефендер, пусть роскоши меньше, правда роскошь киа и ниссана жук по мне сомнительна, но машина вечная и не прихотливая, нет таких дорог или направлений, которые остановят ее, по городу ездить тоже не проблема.

лучше сделать заказ из Европы! будет быстрее чем в салоне, эффективнее - получите именно то что хотите, а не то что вам впарят, а самое главное -тачка будет качественной сборки, а не для РФ! проверено не раз.
п. с. Живу в Калининграде, могу сделать авто на заказ из любой точки мира. приходят клиенты годами, зовут знакомых. и говорят что в салон за новой их не затащить!



В 2006 году первый Nissan Qashqai перевернул автомобильный рынок. Очереди на этот кроссовер у официальных дилеров достигали 12 месяцев! Успех Кашкая во многом был связан с легендарной семьей внедорожников Ниссан. Патрол, Патфайндер, Икс-Трейл, Террано – каждое из этих названий стало практически легендой. Но и корейцы не лыком шиты. Спортейдж, Соренто, Мохав – эти модели Киа показали свою надежность и хорошее соотношение цена-комплектация-качество. Так что в плане внедорожного бекграунда у обеих компаний паритет.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Да и цены на полноприводные Kia Sportage и Nissan Qashqai примерно одинаковы. Купить Ниссан Кашкай можно по цене в 1 млн. 800 тыс. рублей. За эти деньги мы получаем полноприводный кроссовер в топе с 2-х литровым 144-сильным мотором и вариатором CVT. У официальных дилеров Киа Спортейдж цена аж на 200 тыс. рублей ниже: 1 млн. 600 тыс. рублей, но и комплектация здесь проще. Таким образом, кроссовер Киа Спортейдж можно купить дешевле, да при этом еще с более мощным 150-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом. Характеристики двух автомобилей тоже очень схожие и мы не будем их обсуждать, подробные технические данные указаны в конце статьи (обязательно пролистайте статью до конца и составьте собственное мнение об этой парочке).

Мы же оценим автомобили по динамике, проходимости, управляемости, комфорту и оснащению салона. Итак, посмотрим, кто станет лучшим в тесте.

Судя по паспортным данным, на разгон с 0 до 100 км/ч Nissan Qashqai уходит 10,5 секунд. Kia Sportage почти на секунду медленнее - 11,6 секунд. И это при том, что у Киа под капотом заявлено на 6 лошадей больше. Однако по итогам нескольких парных заездов преимущество Ниссан в 1 секунду ни разу себя не проявило. Мы не проводили точных замеров с секундомером и рейслоджиком. Но к финишу оба кроссовера приезжали колесо в колесо. В итоге, считаем динамику разгона тестируемых моделей с места равной. Это объяснимо тем, что в Ниссане установлен вариатор, а Киа работает с 6-ступенчатым автоматом, который настроен так, чтобы выдавать максимальную мощность при интенсивном разгоне. В итоге, считаем динамику разгона двух тестируемых моделей с места равной.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

ПРОХОДИМОСТЬ

Первый тест – переезд препятствия в виде лежащей на дороге покрышки высотой 200 мм. У Ниссанов, собранных в России, дорожный просвет 200 мм, а клиренс Киа Спортейдж — 182 мм. Однако и в этом случае заявленные характеристики оказались не совсем достоверны. Kia Sportage прошел препятствие без касания, несмотря на меньший заявленный клиренс. Ниссан же зацепил покрышку защитой двигателя и немного притер ее к выпускной трубе позади катализатора. Не критично, но не очень приятно. Хотя если вместо покрышки будет камень, а под колесами грязь, то у Кашкая больше шансов засесть на брюхо, чем у Спортейджа.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Работу подвески и управляемость мы тестируем на гравийной дороге. Кашкай показал себя с хорошей стороны, уверенно отрабатывая все неровности. Но на результат опять повлияла трансмиссия. До 70 км/ч вариатор Ниссана поддерживает невысокие обороты двигателя, не позволяя получить максимальный крутящий момент, но если переключится в спортивный режим, ехать будет гораздо веселее. В Киа мы еще раз отметили более слаженную работу мотора и автомата, которая позволяет держать оптимальные обороты и полностью использовать мощность двигателя. Однако электроника в Киа вмешивается в управление, даже если ее принудительно отключить. В результате машина становится менее предсказуема в поворотах, но при этом не позволяет водителю допускать грубых ошибок.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

САЛОН

Внутри Kia Sportage выглядит аскетично по сравнению с Nissan Qashqai. В Кашкае есть и кожа, и хромированная ручка переключения передач вместе с черной глянцевой консолью. В данной комплектации есть и навигация, и круговой обзор, и ассистент парковки. Однако салон Киа выполнен современнее. И тканевая обивка сидений в нем воспринимается скорее как модный элемент дизайна в стиле минимализма.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Пересаживаемся на задний диван. Сзади пассажирам однозначно удобнее в Киа. Сказываются дополнительные 2,5 см длины базы и 5,5 см высоты крыши. В Ниссане даже не очень высокий пассажир будет упираться головой в потолок. А в Спортейдже и прическу не испортишь, и сиденья пассажиров заднего ряда можно раздельно регулировать по наклону. Ну а сравнение багажников однозначно добивает Кашкай и отправляет японца в нокаут, ибо 60 дополнительных литров – это плюс один чемодан – существенное преимущество для компактного кроссовера.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

ВЕРДИКТ

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что кореец повалил-таки японца на лопатки. Динамика и салон у Kia Sportage лучше, чем у Nissan Qashqai, при этом проходимость и управляемость примерно одинаковые.

А что вы думаете насчет этих двух автомобилей? Комментируйте данную статью в наших пабликах ВКонтакте и Facebook.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Hyundai Creta, Hyundai Tucson, Mitsubishi ASX, Renault Arkana, Renault Kaptur, Suzuki Vitara.

Читайте также: