Что лучше крузак 200 или лексус rx

Обновлено: 17.06.2024

Разница не только в дорогой обертке. Главная фишка самого дорогого внедорожника Lexus - ультрароскошная VIP-комплектация с четырьмя креслами в салоне. И это не единственная особенность.

Больше 10% всех выпускаемых внедорожников Lexus LX продается в России. Много! Поэтому премьера прошла у нас одновременно с ОАЭ и Саудовской Аравией, куда уходит весомая часть таких внедорожников.

До старта продаж еще четыре месяца, а цены и комплектации раскроют только в начале 2022 года. Предположительно, новый LX будет стоить от 10 млн рублей. Больше чем в полтора раза дороже родственного Land Cruiser 300? Да! И вот почему.

Внедорожник снаружи, лимузин внутри

Удлинять кузов, как Range Rover, не стали, ограничились переделкой интерьера — как на Mercedes-Maybach GLS.

Вместо сплошного дивана на втором ряду стоят два отдельных кресла с подогревом, вентиляцией и массажерами. Левое попроще: у него меньше регулировок и их диапазон. Продольной настройки нет, зато спинка откидывается на солидные 48 градусов. И подголовник с боковой поддержкой чрезвычайно удобный.

Сидящему справа доступен полный набор регулировок. Включая управление передним сиденьем, которое можно сдвинуть максимально вперед и сделать из его спинки оттоманку. Запас места для ног — больше метра.

Тайна двух дисплеев

Нестандартно решена передняя панель. На ней два сенсорных экрана по центру. Подсмотрели, скорее, у Infiniti, нежели у Audi, потому что тачскрины щедро дополнены физическими клавишами. Выглядит необычно.

На верхний дисплей диагональю 12,3 дюйма выводится практически всё, через него же осуществляются все настройки автомобиля.

Нижний скромнее — всего 7 дюймов. Ему отдано отображение климат-контроля и ездовых режимов. Причем основное управление ими не через экран, а кнопками на консоли. Такое ощущение, что второй монитор установили не столько для функциональности, сколько для привлечения внимания и демонстрации статуса модели.

Связка из двух дисплеев на центральной консоли — пожалуй, одна из самых оригинальных фишек в интерьере нового LX.

Связка из двух дисплеев на центральной консоли — пожалуй, одна из самых оригинальных фишек в интерьере нового LX.

Комбинация приборов частично цифровая: в центре ЖК-дисплей с рисованной шкалой спидометра. Все пиктограммы и вспомогательные данные — вокруг и внутри нее. А по краям расставлены четыре аналоговых прибора: указатели уровня топлива, температуры антифриза и масла, напряжения в бортовой сети.

305 мм до земли

Клиренс под задним мостом не меняется. А под защитой двигателя он может быть от 175 до 305 мм, в зависимости от режима. Минимальный облегчает посадку в автомобиль и погрузку вещей. При ездовых по ровным дорогам просвет составляет 202 мм. В двух внедорожных режимах клиренс зависит от того, какой ряд в трансмиссии выбран: при понижающем он увеличивается. А если электроника понимает, что машина застряла, кузов автоматически поднимается до максимальных 305 мм.

Электричество поправит управляемость

Зеркала в фарах

Сзади фонари с фирменными L-образными габаритками соединили модные элементы — красная светодиодная полоса и буквенное название бренда вместо эмблемы.

Сзади фонари с фирменными L-образными габаритками соединили модные элементы — красная светодиодная полоса и буквенное название бренда вместо эмблемы.

Силовые агрегаты одинаковые

Крутая Тойота или обычный Лексус?

автомобили

Land Cruiser

Сравнение Тойота Ленд Крузер 200 и Лексус 570 поможет разобраться, в чем разница между данными автомобилями и какие преимущества есть у каждого из вариантов. Тем, кто еще не определился, какой авто выбрать, нужно изучить все особенности, а также учесть стоимость обслуживания и эксплуатации. Кроме того, надо изначально определить, для каких целей в основном будет использоваться автомобиль и какие факторы имеют наибольшее значение в той или иной ситуации.

Сравнение Тойота Ленд Крузер 200 и Лексус 570: фото

Сравнение автомобилей Тойота Ленд Крузер 200 и Лексус 570

Для начала необходимо разобраться с одним важным моментом. Есть две версии – дорестайлинговая и рестайлинговая, у каждой свои особенности, поэтому при сравнении стоит учитывать, какое поколение авто планируется приобрести. Важно помнить о том, что оба автомобиля производит один и тот же концерн. Более того – они базируются на абсолютно одинаковой платформе. Но при этом и различий достаточно много, они касаются как внешнего вида, так и технических характеристик и других важных аспектов.

Внешний вид

Если рассматривать дорестайлинговые варианты, то несложно заметить, что у них очень много общего. Особенно видно это по корме – одинаковый силуэт, такие же арки, стекла. Разница есть, но несущественная – нижняя часть Лексуса с порогом, передние крылья немного изменены из-за того, что использована другая светотехника. При этом передняя часть отличается существенно за счет измененной оптики и сглаженных линий, которые делают Лексус респектабельнее. При этом у Ленд Крузера более массивная решетка радиатора, которая обеспечивает его брутальный вид. Задняя часть тоже отличается, у 570-й модификации она намного выразительнее за счет увеличенных фар.

Что касается рестайлинговых версий, то у них внешний вид претерпел существенные изменения, поэтому стоит рассмотреть каждую из моделей отдельно:

Кстати!

Общий вывод от двух поколений однозначный – Ленд Крузер 200 олицетворяет собой брутальность и мощь. В то время как Лексус 570 – это образец стиля и респектабельности, где все продумано до мелочей.

Двигатель и мощность

Сравнение автомобилей Тойота Ленд Крузер 200 и Лексус 570

Автомобили отличаются по используемым в них силовым агрегатам, поэтому следует разобрать их. Вариантов немного, что упрощает обзор, в частности, на Ленд Крузере 200 применяют такие решения:

Кстати!

На Лексус можно приобрести специальный комплект для усовершенствования, который позволяет увеличить мощность более, чем до 500 л. с. Главное, чтобы дополнительное оборудование было установлено на авторизованном сервисе.

Комплектации автомобилей

Сравнение автомобилей Тойота Ленд Крузер 200 и Лексус 570

У каждой машины свои особенности, как всегда есть несколько версий, которые отличаются по уровню комфорта и ряду особенностей оформления как интерьера, так и экстерьера. Так, комплектация Elegance включает следующее:

  • хромированную решетку радиатора;
  • датчики парковки;
  • круиз-контроль;
  • светодиодные фары;
  • автоматическое переключение с дальнего на ближний свет;
  • 7 подушек безопасности;
  • камеру заднего вида;
  • электрические регулировки и подогрев сидений;
  • кожаную отделку;
  • раздельный климат-контроль;
  • электронные системы безопасности;
  • блокировку дифференциала.

Следующей является серия Премиум, отличающаяся по целому ряду важных дополнений, в ней есть:

  • система контроля движения по полосе;
  • холодильник;
  • колесные диски на 20 дюймов;
  • аэродинамический пакет;
  • электрический привод дверцы багажника;
  • адаптивная гидропневматическая подвеска;
  • функция изменения передаточного числа рулевого колеса;
  • камеры обзора по периметру авто.

На заметку!

Special Edition – серия, что порадует эстетов, так как в ней изменены некоторые элементы экстерьера, а также есть дополнения в интерьере.

Лексус 570 – этот топовый автомобиль, в котором даже базовая комплектация намного лучше, чем у большинства других моделей. Начать следует с модификации Premium+, в которой есть:

Лексус 570

  1. Система предупреждения столкновения с визуальным и акустическим сигналом, а также с функцией автоматического торможения. Еще она обнаруживает пешеходов в дневное время.
  2. Функция удерживания в полосе, возвращающая авто на место при пересечении линии.
  3. Беспроводное зарядное устройство для гаджетов.
  4. Рейлинги на крыше.
  5. Дополнительный топливный бак на 45 л.
  6. Дополнительные фары для освещения поворотов.
  7. Адаптивный дальний свет, предупреждающий ослепление встречного водителя.
  8. 19 динамиков и премиум-аудиосистема от Mark-Levinson.
  9. Указатели поворота с последовательным включением диодов.
  10. Подлокотник на втором ряду с блоком управления климат-системой.
  11. Вентиляция кресел первого ряда.
  12. Электрорегулировка сидений второго ряда.
  13. Система контроля слепых зон в зеркалах.
  14. Комплекс активной безопасности состоящий из ряда модулей.

В следующей модификации под названием Luxury 21+ только одно отличие – диски размером 21 дюйм из легкого сплава. А вот у версии Luxury 8S+ особенностей намного больше, среди них:

Luxury 8S+

  • адаптивная система, регулирующая характеристики подвески;
  • электрический привод крышки багажника;
  • электропривод сидений третьего ряда;
  • подсветка зоны около машины при посадке в темное время;
  • холодильник в переднем подлокотнике;
  • второй ряд сидений с вентиляцией;
  • климат-консьерж Лексус;
  • 2 монитора на 11.6″ для пассажиров второго ряда;
  • легкосплавные диски на 20″.

Следующая версия под названием Heritage V8 вдобавок к вышеописанным функциям имеет такие дополнения:

  • диски на 21″;
  • демпфер, гасящий вибрацию кузова;
  • эксклюзивный дизайн радиаторной решетки.

Кстати!

Качество пластика в отделке салона в Лексусе намного лучше, чем в Тойоте, судя по обзорам и отзывам водителей. Это нужно учесть при обдумывании того, какой вариант выбрать.

Технические характеристики

Здесь также стоит разобрать те аспекты, которые имеют значение при сравнении моделей. Двигатели описаны выше, что касается технических характеристик, они таковы:

Кстати!

Как говорят владельцы, приобретавшие подержанные авто, смотреть нужно в первую очередь на состояние и историю обслуживания. Исходя из этого и принимать решение, какой вариант купить. Если расходники и технические жидкости меняли своевременно, ресурс двигателей достаточно велик.

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобилей в год

Сравнение автомобилей Тойота Ленд Крузер 200 и Лексус 570

Что касается расходов, тут все зависит от пробега, особенностей эксплуатации и других аспектов. Но некоторые важные моменты все-таки стоит выделить:

  1. Примерная цена транспортного налога на Ленд Крузер – 35 000 руб., что касается Лексуса, там она начинается от 47 000 рублей.
  2. По ОСАГО разница будет незначительной.
  3. Специалисты автомобильной сферы, рассчитывающие средние расходы на километр пробега, отдают предпочтение в плане экономичности Ленд Крузеру 200, так как у него средние затраты составляют 5,9 руб. А что касается Лексуса, то тут они могут составить 10 и более рублей, особенно при частой езде по городу, там расход бензина нередко вдвое превышает норму.
  4. Если суммировать расходы за год, то на Ленд Крузер в среднем тратят 120 тысяч и больше. У Лексуса показатели как минимум вдвое больше.

Важно!

Запасные части на Лексус 570 на порядок дороже, чем на Ленд Крузер 200, особенно велика разница на элементы кузова и салона.

В целом, можно сделать вывод, что Ленд Крузер – это брутальный автомобиль на каждый день, который одинаково хорошо справляется как с трассой, так и с бездорожьем. В свою очередь, Лексус 570 – стильный внедорожник для респектабельных людей, который больше подойдет в качестве показателя статуса.

Вся правда о разнице между Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX 570. Большинство автомобилистов при появлении нового LX на дороге уверенно причисляют его к семейству Toyota, недоумевая, зачем нужны два одинаковых автомобиля с разными названиями. Между тем разница набегает на 1,5 млн рублей.

Вплоть до снятия с учета: ГИБДД жестко отреагировала на уловку водителей

За что доплачивать 1 500 000 рублей в каждый Lexus LX

Пока Toyota пыталась скрыть свой новый дизайн Land Cruiser 200, потом эффектно его показать и затем – хорошо продать, за “двухсотым” тянулась тень, которая в точности повторяла очертания культового внедорожника. Тенью Land Cruiser был новый Lexus LX570, и он, действительно, повторяет формы более известного собрата. Lexus всегда действует по принципу “Кому надо – тот знает”, поэтому большинство автомобилистов при появлении нового LX на дороге уверенно причисляют его к семейству Toyota, недоумевая, зачем нужны два одинаковых автомобиля с разными названиями.

На самом деле даже внешне между двойниками есть разница, и вполне существенная. Поскольку такой автомобиль обычно пролетает мимо довольно стремительно, то сначала мы замечаем задние фонари, которые по сравнению с сиротливыми задними фонарями у Land Cruiser смотрятся вполне достойно. Для LX всю оптику создали специально, смягчив облик, и сзади это означало увеличение фар, а спереди – сглаживание выпуклостей и возврат к более традиционным линиям. В связи с изменением формы передней оптики пришлось доработать и передние крылья.

Если сравнивать салоны автомобилей, то вопрос о том, почему они разные, отпадает. Качество пластика в LX не просто лучше, а гораздо лучше, и это понятно даже без тактильных экспериментов. Цветовое решение центральной консоли сделано в едином стиле, черный пластик вытеснен деревом и хромированными вставками до самого лобового стекла, в то время как в Cruiser водительское пространство сделано по традициям более дешевых Toyota. Цвет и расположение кнопок в Lexus является выверенным и привычным фирменным знаком, а вот Toyota продолжает экспериментировать с внутренним пространством, поэтому некоторые кнопки, похоже, чувствуют себя не на своем месте.

Но если это не убедит клиента в необходимости добавить к стоимости Land Cruiser 1,5 млн рублей для покупки LX, то Lexus готов выложить козыри. Индекс 570 в названии модели обозначает не что иное, как объем мотора: 5,7 литра. Land Cruiser смог поместить в себе ровно на литр меньше: 4,7 л. Однако только у Land Cruiser есть модификация с дизельным двигателем, тогда как любители LX смогут ездить только на бензине. Кроме совсем очевидных отличий существует еще по меньшей мере десять функций и опций, которые были установлены специально для Lexus. Его цена, правда, подскочила гораздо заметней, чем большинство улучшений. Lexus LX 570 сейчас отдают в руки за 3 450 000 рублей (примерно $146 000), Toyota Land Cruiser 200 стоит 2 200 000 рублей (около $93 000).

Есть однако у этих автомобилей одно очень заметное и существенное различие, которое вполне может объяснить ценовую пропасть. Философия Land Cruiser – это грязная работа на бездорожье, которую, к сожалению, немного извратили до миссии устрашения и защиты. Lexus LX поставить в сопровождение кортежа может только человек, использующий фарфоровых кукол вместо охранников. Также рыть бездорожье Lexus не хотел бы, хотя и смог бы. Имидж и комфорт для LX важнее, чем брутальный образ и легендарная слава для Land Cruiser.


Появившись в 1998 году как логичное развитие линейки молодого японского бренда, Lexus RX стал одним из родоначальников класса среднеразмерных премиальных кроссоверов, и второе поколение, увидевшее свет в 2003-м, было его логическим продолжением. Легковая платформа K от Toyota Camry, адаптированная под полный привод, моторы V6, богатое и современное оснащение, а спустя некоторое время после дебюта – еще и гибридная версия. С ней, правда, сейчас будет больше всего сложностей, зато почти по всем остальным параметрам покупка кроссовера возрастом в 12-17 лет не кажется совсем уж безумной авантюрой. Хотя и нюансов здесь, конечно, хватает, так что давайте по порядку разберемся, с чем придется иметь дело.


Lexus RX 2003–09

Кузова большинства RX этого поколения, избежавших серьезных аварий, держатся молодцом – отчасти из-за приличного качества окраски, а отчасти из-за хорошего содержания. Японцам удалось обойтись без специфических проблем, и все возможные дефекты тут обычно чисто возрастные. Фронтальная часть набирает сколы от камней, летящих из-под колес, но скорость появления ржавчины позволяет своевременно подкрашивать их, и до рыжих пятен дело доходит редко. Лобовое стекло, правда, хрупкое, так что стоит осмотреть не только его, но и качество вклейки, поскольку стекло с большой вероятностью уже не заводское. Переходя к верхней кромке лобового стекла, можно попутно осмотреть люк: течи здесь уже вполне вероятны, хотя встретить нерабочий люк, залитый герметиком, шансов, к счастью, мало. Если люк обслужен и смазан, а обшивка потолка все равно подозрительно пятнистая, и в салоне сыро, проблема может быть в уплотнениях рейлингов. Если же влага есть, а потолок сухой, стоит проверить дверные уплотнители и дренаж климатической системы.

Lexus RX 2003–09


Lexus RX 2003–09

Этот Lexus никогда не претендовал на внедорожный антураж, и это тоже играет ему на руку. Конструктивно это избавило его от особенностей вроде распашной пятой двери с подвешенным на ней запасным колесом, съедающим петли, хотя запаска здесь в итоге разместилась под днищем, что обещает проблемы с закисшим механизмом подъема-опускания колеса, который стоит проверить. С точки зрения эксплуатации асфальтовый имидж тоже идет на пользу состоянию автомобилей: встретить RX, на котором регулярно ездили по бездорожью, практически невозможно, так что слабо приспособленное к этому днище остается целым и не ржавеет от скопления грязи в полостях. Коррозия тут будет гарантированно – однако она не должна распространяться дальше креплений подрамников и подвески и кромок швов.

Независимые подвески здесь вполне ожидаемой конструкции: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. С учетом легковой платформы передняя подвеска вполне соответствует тому, что мы привыкли видеть на седанах: L-образные рычаги со штатно заменяемыми шаровыми опорами и поворотный кулак со ступичными подшипниками, допускающими их замену отдельно от ступицы. Если автомобиль не оснащен пневмоподвеской, то здесь все вообще достаточно просто: вместо оригинальных рычагов за 10 тысяч можно приобретать неоригинальные за 4-5, а то и просто сайлентблоки за тысячу-полторы, вместо оригинальных амортизаторов за 7 тысяч – замену от Sachs или KYB за 3-4, а аналогов для расходников вроде стоек стабилизатора или шаровых опор здесь целых ворох. Нареканий на ресурс подвески мало, так что обслужить ее раз в 150-170 тысяч – задача посильная, а если не экономить на запчастях, то и ходовые качества почти не пострадают.


Lexus RX 2003–09


Lexus RX 2003–09

Рулевое управление у RX без гибридной надстройки – с гидравлическим усилителем, и это вполне хорошая новость: ресурс прогнозируемый, свои 150-200 тысяч рейка обычно проходит без проблем. Впрочем, и дальнейшая жизнь не будет сильно чем-то омрачена: просто не нужно обращать внимание на стоимость оригинальной рейки в 130 тысяч и насоса ГУР, за который хотят под 40 тысяч. И для того, и для другого есть альтернативные варианты: восстановленную или просто дешевую рейку можно купить тысяч за 20-25 или отремонтировать за сравнимые деньги, а неоригинальные насосы стоят 5-8 тысяч рублей. У гибридов все сложнее: усилитель руля тут с электрическим, а не ременным приводом из-за отключения бензинового мотора в некоторых режимах, и даже неоригинальная рейка стоит около 50 тысяч рублей, а оригинальная вдвое дороже.


Lexus RX 2003–09

Трансмиссия большинства RX на рынке полноприводная, редкие переднеприводные экземпляры привозились в частном порядке. В целом полный привод вполне оправдывает свое наличие: он здесь постоянный полный, с межосевым дифференциалом, а на рестайлинговых RX350 еще и с вискомуфтой. Разумеется, никаких блокировок и понижаек тут нет, а на дорестайлинговых машинах водителю помогали исключительно электронные имитации. Тем не менее масло в раздатке, а точнее, в угловом редукторе, нужно менять вовремя, каждые 50-60 тысяч, да и про задний редуктор не забывать. При осмотре снизу помимо проверки на отсутствие течей и гула стоит проверить состояние кардана и подвесных подшипников. Кардан тут, как водится, поставляется только единой деталью за 70 тысяч, а неоригинальные крестовины, имеющиеся в продаже, – сплошь дешевые, что наталкивает на сомнения в ресурсе. С подвесными подшипниками попроще: здесь есть и оригинал за 7 тысяч, и неоригиналы за 2-4 тысячи рублей.


Lexus RX 2003–09


Lexus RX 2003–09

У гибридных RX схема трансмиссии кардинально иная и гораздо более сложная – мы рассказывали о ней подробнее, и сейчас она обещает мало хорошего, причем дело не в ненадежности, а именно в сложности, помноженной на возраст. Вдобавок в схему добавлялась не только тяговая батарея, но и пара электромоторов – по одному на каждую ось, что позволяло кроссоверу двигаться несколько километров исключительно на электротяге, а также быстрее разгоняться и увереннее чувствовать себя на скользких поверхностях благодаря помощи заднего электродвигателя. Сейчас, спустя 15 лет после выпуска, это означает необходимость выяснять состояние и моторов, и инвертера, и тяговой батареи, цена которой разнится от 60 до 150 тысяч за вариант с разборки. Стоимость новой измеряется в сотнях тысяч рублей, так что этот вариант даже озвучивать не будем.

Lexus RX 2003–09

С моторами у RX все так же хорошо, как с коробками передач: это были исключительно мощные V6 без нареканий на надежность. До рестайлинга предлагались два варианта моторов семейства MZ: 1MZ-FE на 3 литра и 200 л.с., а также 3MZ-FE на 3,3 литра и 230 сил. Привод ГРМ ременной, впрыск распределенный, а на некоторых версиях даже нет фазорегуляторов. Нареканий на ресурс ГРМ тоже нет – 120 тысяч можно считать оптимальным сроком замены, хотя у многих владельцев с плохой памятью ремень ходит и дольше. Однако лучше не затягивать с этим, тем более, что для тех, кому цена оригинального ремня в 5 тысяч кажется высокой, есть альтернативы за 1,5-3 тысячи, а основной статьей расходов при замене будет работа. Гидрокомпенсаторов тут нет, так что стоит помнить о необходимости регулировки зазоров, не дожидаясь стука, а при смотре обязательно послушать мотор на холодную. Если следить за качеством масла и бензина, уровнем антифриза и чистотой фильтров, эти двигатели способны пройти 300 и более тысяч километров, так что реальный пробег в 200-240 тысяч в принципе не должен пугать.

После рестайлинга здесь появился 3,5-литровый V6 с индексом 2GR-FE, который выдавал почти 280 л.с. Здесь уже есть не только гидрокомпенсаторы, но и фазовращатели, за которые в случае неисправности придется отдать по 10-12 тысяч. Привод ГРМ цепной, хотя его ресурсом тоже не стоит злоупотреблять: лучше обслуживать механизм не реже чем раз в 150 тысяч. Выбор неоригинала для цепи не такой широкий, как у ремней на вышеописанных моторах, но фирменной цепи за 5-6 тысяч все же можно найти альтернативу за 2-3, да и полные комплекты ГРМ, включая две малые цепи, предлагаются за 12-15 тысяч рублей. Однако ГРМ – не единственное, за чем стоит следить в этих моторах: они чувствительны к состоянию системы охлаждения, а также герметичности впуска: из-за попадания пыли в цилиндры, особенно в первый, могут появиться задиры.


Lexus RX 2003–09

Еще пару традиционных для Toyota слов стоит сказать о популярности машины у угонщиков. Да, сейчас рисковать ради перепродажи вряд ли станут, а вот спрос на запчасти на разборках есть всегда – японские моторы и коробки у нас предпочитают менять, а не ремонтировать. Однако в свои годы эти кроссоверы попадали и в более мутные схемы, так что лучше проверить прошлое машины досконально – как в базе ГИБДД и реестре залогов, так и с помощью платных сервисов, таких как Автотека, где можно отследить аварийное прошлое, историю пробегов и прошлые объявления о продаже.


Lexus RX 2003–09

Ну а теперь, разобравшись в основных особенностях, можно попробовать выбрать оптимальный вариант. Учитывая наш солидный бюджет, можно не экономить на годе выпуска и моторе, выбирая самые свежие машины с 3,5-литровым двигателем. Да, транспортный налог придется платить сполна, но этот фактор, как мы помним, отсеивает и часть излишне экономных владельцев, которые считают Lexus безусловно вечным и не требующим ремонта. Единственное, на чем можно сэкономить нам – это пневмоподвеска: пожалуй, хлопоты с дорогущими пневмостойками оправданы лишь для тех, кто хочет и может этим заниматься. Впрочем, то же самое можно сказать о гибриде – так что мы оставим такие версии за скобками. С учетом всех параметров, указанных выше, наилучшим вариантом кажется примерно вот такой автомобиль: последнего года выпуска, с правдоподобным пробегом в 190 тысяч и в хорошей комплектации. И если его состояние будет полностью оправдывать цену, остаточный ресурс этого Lexus вполне достаточен для того, чтобы увеличить пробег в полтора раза.

Читайте также: