Что лучше паджеро спорт или фортунер

Обновлено: 02.07.2024


Тест Toyota Fortuner: дешевле Prado, но лучше ли
Pajero Sport?

Тест Toyota Fortuner: дешевле Prado, но лучше ли
Pajero Sport?

П омните, мы уже искали идеальную замену маленькому Suzuki Jimny, на котором я езжу последние шесть с половиной лет? И тогда огромный Jeep Wrangler Rubicon был признан мною идеальным во всем, кроме затрат и запаса хода. А в моем списке приоритетов это главные параметры. С тех пор прошло два года, и Jeep выпустил новую машину, но сейчас не о ней. Давайте разберемся, можно ли на место Jimny взять. Toyota Fortuner.

Toyota Fortuner
Выглядит Toyota Fortuner нарядно — до тех пор, пока не окунется в грязь. Отмывать его потом придется долго

Когда впервые проскочила новость, что новый Fortuner будут продавать в России, я обрадовался. Наконец-то появилась альтернатива Toyota Land Cruiser Prado! Не могу сказать, что мне чем-то не нравится младший Крузак, но объективные недостатки у него имеются. Например, высокая цена, дорогая страховка из-за популярности модели в сводке угнанных автомобилей, достаточно дорогой сервис и высокий расход топлива.

Toyota Fortuner
В базовых версиях у Toyota Fortuner галогеновые фары, в топовых комплекатциях Элеганс и Престиж — светодиодные

Toyota Fortuner
В отличие от соплатформенного пикапа Toyota Hilux, Fortuner радует пружинной задней подвеской

Скажу откровенно: я не сдержался и первым делом отправился в поле. Там, где пикапы начинают подбрасывать разгруженную заднюю ось, этот ведет себя изумительно, цепляясь за профиль дороги всеми четырьмя колесами. Ближайший родственник нашего внедорожника — это грузовичок Toyota Hilux, но Fortuner выгодно отличается от него пружинной задней подвеской вместо рессорной. Ведь задачи возить по 700 кг в кузове нет, а вот на всех семи местах должно быть достаточно комфортно.

Toyota Fortuner
Режимы полноприводной трансмиссии выбираются переключателем на центральной консоли.

Toyota Fortuner
. а блокировка заднего дифференциала активируется клавишей на тоннеле

Выносливость гарантирует самая прочная из доступных в России (как ее позиционируют в Toyota) рама типа Heavy Duty, на которой смонтированы кузов и силовой агрегат. Передняя подвеска конструктивно повторяет все тот же Hilux, представляя собой независимый рычажный механизм. Задняя — это неразрезной мост на продольных рычагах с пружинами. Все хозяйство проверено годами и миллионами километров еще на прошлых поколениях Hilux и соплатформенных внедорожниках. Так что неудивительно, что тестовый автомобиль остается в прекрасном техническом состоянии даже после профессионального гонщика. А если считать меня, то уже после двух. И если вас интересует мое мнение, то я остался в абсолютном восторге от безразличия, которое Fortuner проявляет к происходящему под колесами на бездорожье.

Но что на асфальте?

Toyota Fortuner
Асфальтовые манеры Toyota Fortuner оставляют желать лучшего, хотя к шумоизоляции и плавности хода претензий нет

Первые ощущения, что бегемот слегка неуклюж, а водитель несколько отстранен от дороги, объясняются высотой и рамной конструкцией внедорожника. После первых километров к габаритам и манере неторопливого перемещения привыкаешь: полноразмерные кроссоверы покрупнее будут! В длину Fortuner достигает 4 795 мм, в ширину 1 855 мм, радиус разворота составляет 5,8 м. Очевидно, что парковаться во дворе — не его любимое занятие, хотя маневрирование облегчают задние датчики парковки и камера.

Toyota Fortuner
Безальтернативный турбодизель 2TR-FE (напомним, Mitsubishi Pajero Sport можно купить и с бензиновым V6) — бесхитростный трудяга, который, впрочем, ставят и на более статусный Land Cruiser Prado

Toyota Fortuner
Архитектура передней панели напоминает и Prado, и Lexus GX — однако водительское кресло тут далеко от идеала

Toyota Fortuner
Несмотря на скромное по нынешним меркам число ступеней, коробка исправно выполняет работу — и даже не мешает экономить топливо

Но и на недостатки невозможно закрыть глаза. Обратная сторона простоты, надежности и доступности Toyota Fortuner — примитивная трансмиссия part-time. Это значит, что передний мост можно подключать только в тяжелых дорожных условиях, а в остальное время приходится передвигаться в заднеприводном режиме. На сухом асфальте это не вызывает никаких проблем, а вот в ливень или снегопад большинство Форчунеров будет плестись в правом ряду вместе с фурами.

Осторожничать заставят и далеко не образцовые настройки шасси. Отклики на руль неспешные, а вялость на нем заставляет воспринимать развитие ситуации не по изменению реактивного усилия, а вестибулярным аппаратом — после того, как Fortuner изрядно накренился в повороте. Хорошо, что от неумелых действий страхует отлично настроенная электроника.

Toyota Fortuner
Обратите внимание на кнопку Power Heat: она повышает обороты холостого хода, а антифриз начинает омывать дополнительный теплообменник, чтобы температура в салоне не падала

Разумеется, Fortuner кажется настоящим экспедиционным автомобилем. Чем дальше назад, тем меньше удобства — на третьем ряду я со своими жалкими 172 см роста размещаюсь с минимальным комфортом, но при острой необходимости пару часов на них проведут не только дети. Но перед дальним путешествием лучше оставить сиденья в гараже: если воспользоваться всеми посадочными местами, места для багажа попросту не останется — от внутренней кромки пятой двери до спинки остается меньше 40 см!

Toyota Fortuner
Третий ряд откровенно детский, зато на втором весьма вольготно. Его пассажиры могут воспользоваться кондиционером, а вот подогрев дивана не предусмотрен

Поэтому совет: если третий ряд все же периодически используется, то до момента, пока его займут, лучше держать сиденья опущенными вниз — и со сложенными спинками. Так они не будет издавать посторонних звуков, точно не упадут вниз из-за отстегнувшейся защелки (у меня именно так и случилось на бездорожье) и не будет мелькать в зеркале заднего вида. Да и от багажника останется хоть какой-то объем, а что до высоты, на которую придется ставить багаж — если уж вы смогли перетащить через высокий бампер, то и на сложенные сиденья погрузите. Если же вы забыли заранее избавиться от них, отправившись за длинномерами — то можно откинуть их боковым стенкам.

Toyota Fortuner
При перевозке длинномеров третий ряд не помеха — сложенные сиденья можно откинуть к бортам

Предпусковой подогреватель двигателя и дополнительный отопитель салона порадовали даже в эту умеренно холодную осень, подогрев руля тоже воспринимаешь с благодарностью — а вот фиксированный подогрев кресел воспринимается приветом из прошлого века. Даже у LADA Vesta он трехступенчатый!

Зато обилие различных ниш для хранения всякой мелочи, подстаканников (их аж 12 штук!), розеток и разъемов — это хорошо. Хорошо в путешествиях, хорошо для спортсменов, хорошо молодым родителям. Последним, правда, придется потрудиться, чтобы установить кресло на заднее сиденье, не повредив кожаную отделку — крепления Isofix упрятаны глубоко под подушкой.

Toyota Fortuner
Вывешиваний Fortuner не боится. Принудительная блокировка заднего дифференциала помогает не скатиться прямиком вниз, а сверхпрочная рама сопротивляется скручиванию на совесть — двери и багажник можно открывать без опаски

Очень удобные поручни на стойках лобового стекла. Проще всего их оценить, когда машина вывешена на каком-нибудь препятствии, и тебе надо вылезти и оценить обстановку. Тут пригодятся и широкие пороги, и рейлинги на крыше, которые тоже готовы примерить роль поручней. Но монтировать багажник на такую высокую крышу, а тем более в него что-то положить — развлечение не для хоббитов вроде меня, тут нужен человек большого роста. Хотя, например, закрепить на крыше лыжи или сноуборд можно и не обладая ростом Леброна Джеймса.

Toyota Fortuner
Обезвоживание пассажирам Toyota Fortuner явно не грозит — по салону разбросана дюжина подстаканников!

На меня Toyota Fortuner произвел сильное впечатление. Это хороший боец на рынке внедорожников. Настоящий трудяга, который будет без устали выполнять любое пожелание. Он недорог в содержании по сравнению с Prado, и его не угоняют. Хотите — довезет на дачу, хотите — в соседний город, регион или страну; хотите — отправляйтесь в лес за дровами или просто для удовольствия. Fortuner отлично выглядит, не потеряется на парковке, на нем не зазорно подъехать к приличному заведению. Я бы хотел с ним путешествовать, хотел бы искать новые приключения. Думаю, он бы стал отличным компаньоном для моей жизни автоспортсмена.

Toyota Fortuner

Но для очистки совести я все же прокачусь на новом Suzuki Jimny — благо до его появления в России осталось совсем немного времени.


Любой выбор имеет две стороны. Одна дает свободу и разнообразие, а вторая усложняет покупку, требуя время и знания на сравнительный анализ. Хорошим примером разрешения такой дилеммы является сравнение Mitsubishi Pajero Sport с Toyota Fortuner – двух современных японских внедорожников с большими армиями поклонников. Автомобили обладают массой похожих положительных качеств, но при этом есть и различия, которые усложняют сравнение, не позволяя быстро отдать предпочтение одному из вариантов. Рассмотрим эти модели подробней, чтобы сделать объективный итог.

Цена и характеристики

Оба претенденты — Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport спроектированы для покорения бездорожья. Для справедливого сравнения на роль испытуемых были взяты топовые комплектации от каждого представителя.

  • Pajero Sport с дизельным мотором на 2,4 литра, который вырабатывает 181 л.с., разгоняя за 12,3 секунды до 100 км. Дополняет мощный агрегат автоматическая трансмиссия на 8 ступеней. Средняя цена в топовой конфигурации 2750 тысяч руб.
  • Fortuner оснащен дизелем 2,8 литров (177 л.с.), способным разгонять до 100 км за 10,8 секунды. В смешанном цикле агрегат расходует 8,6 л/100 км. Комплектуется автомобиль 6-ступенчатой АКПП с пониженным рядом передач. Средняя стоимость в максимальной комплектации 2850 тысяч рублей.

Mitsubishi Pajero Sport или Toyota Fortuner - сравнительный обзор

Экстерьер

Оба рамные внедорожники созданы на базе пикапов. Они обладают массивными габаритами с отличием в пределах нескольких сантиметров. При этом их внешние виды заметно отличаются.

  • Fortuner с точки зрения дизайна можно назвать грубой классикой. Кузов симметричный с прямыми линиями и плавными изгибами, которые привычны для владельцев типичных внедорожников.
  • Pajero Sport наоборот, извилистый, покрытый выпуклостями и неправильными формами. Это делает его одновременно привлекательным спереди, но непонятным сзади.

Интерьер

Управление

  • Toyota Fortuner уступает на бездорожье при преодолении песка и гальки из-за меньшего клиренса на 35 мм по сравнению с конкурентом. В нем меньше ассистентов, меньше камерного обзора. Ключевым отличием является плавность хода на автострадах и по городу.
  • Mitsubishi Pajero Sport лучше ведет себя на бездорожье, но неудобен при маневрировании. Недостатки сглаживает камера кругового обзора с видом сверху. Автомобиль технологичен, что значительно упрощает управление.

Сказать что, Mitsubishi Pajero Sport лучше, чем Toyota Fortune или наоборот нельзя. У каждого автомобиля есть свои преимущества и недоставки, указанные в сравнении. Краткий их обзор поможет сделать более верный выбор.


Привет-привет! Полгода назад созрел для покупки полноценного рамника - нового, без пробега. Вообще уже лет десять как подсел на внедорожники, но ездил только на подержанных.

После долгих сравнений и размышлений взял Тойоту Форчунер. Откатал 15 900 км, готов делиться впечатлениями. До неё катался на Pajero Sport 2011 года выпуска, брал его с пробегом в 139 тысяч км. Скажу сразу Тойота существенно отличается от Мицубиси прежде всего по качеству сборки и по поведению на трассе. По проходимости машины сопоставимые.

Сразу скажу, Toyota Fortuner машина строго для мужчин, впрочем, как и Pajero Sport. Много механики, начиная с ручника и заканчивая регулировкой кресел, туговатый руль, то есть, девочкам будет некомфортно. Зато: приятные современные очертания кузова, красивый и довольно практичный салон: удобные сидения, много разных карманов-бардачков, вместительные подстаканники, внушительный багажник. Большинство опций включаются-выключаются с кнопок, мне нравится такой подход. Салон вполне тихий, то есть шумоизоляция заметно лучше, чем на Паджеро. А если не пожмотиться и поставить дополнительную защиту колесных арок - тишина становится даже немного напрягающей.

Дизель 2,8 - мощный и, на мой взгляд, весьма динамичный движок. Опять же по сравнению с 2,5 на Паджерике тянет ускорения на Тойоте впечатляющие или, например, в гору гружоный под завязку автомобиль поднимается совершенно без труда.

Коробка автомат классная: хоть и чувствуются переключения, но тупизны нет, как на MPS. Курсовая устойчивость на высоте, хоть по ухабам, хоть по колее, хоть по серпантину. Вот здесь особый респект инженерам Тойота, так как на машине действительно приятно ездить на высокой скорости, не каждый внедорожник этим может похвастаться.

Относительно мягкая подвеска, неровности чувствуются, но не более того. Мизерный для внедорожника расход: по трассе 8 л, по городу - чуть больше 11.

В целом, машинкой доволен, хотя уже успели обнаружиться и косяки. 1) Непонятное покрытие кузова. При нормальной толщине ЛКП (замерял) кузов уже успел покрыться мелкими царапинками, как паутинками. Но точно такая же беда была у Mitsubishi, наверное, сейчас все так машины делают - экономят на краске.

2) Капот в открытом виде фиксируется кочергой - ну это из области настоящий брутальных авто - развиваем мускулатуру.

3) По салону - целый ряд недоработок: кресло пассажира не поднимается и не опускается, задний диван не греется, лобовое стекло греется только в зоне обзора, сзади нужно садиться, хватаясь или за крышу, или за подголовник переднего сидения - ручек нет. Плюс качество обивки кресел - просто не хочу нецензурно выражаться. И опять же возвращаясь к Pajero Sport могу сказать, что все японцы стали оснащаться более дешёвыми материалами.

Резюме: по техническим характеристикам Фортунер - машина огонь, особенно, в этом ценовом сегменте. По ходовым качествам так вообще на порядок интереснее Mitsubishi Pajero Sport!

carava

При поиске подходящего автомобиля всегда возникают сомнения. А когда выбор стоит между двумя понравившимся моделями, принять правильное решение становится еще сложнее. Заслуженное внимание получили Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport. Оба внедорожника являются достойными вариантами, поэтому соперничество между ними постоянно растет. Чтобы ситуация стала яснее, необходимо внимательно изучить их характеристики, подробно остановившись на сходствах и отличиях.

Toyota Fortuner

Относится к классу пятидверных внедорожников с наличием заднего и полного привода. Выпускается японским производителем Toyota Motor Corporation с 2004 года. Комплектуется механической или автоматической коробкой передач. Наделяется бензиновым, а также дизельным двигателем. Салон может вмещать 5 или 7 человек. Производство первого поколения длилось до 2016 года. Далее начался выпуск второго поколения, презентованного в России летом 2017 года. Модификация с бензиновым двигателем поставляется с шестиступенчатым автоматом. Для версии с турбонаддувом доступна пятиступенчатая механика. Автомобиль специально подготовлен для российских климатических условий. Покраска может быть в белом, синем, черном, коричневом, а также серебристом цвете. Основным преимуществом машин данной серии стал новый дизельный мотор, отличающийся надежностью, высокими экологическими показателями.

Toyota Fortuner

Базовая версия комплектуется следующим оборудованием:

  • Устройство, помогающее предотвратить блокировку колес при торможении.
  • Распределение тормозного усиления.
  • Помощник для сокращения тормозного пути.
  • Функция, обеспечивающая оптимальное сцепление колес с дорогой.
  • Устройство стабилизации прицепа.
  • Контроль над устойчивостью.
  • Помощник при старте на подъеме.
  • Сигнализация аварийной остановки тормозных фонарей.
  • Фронтальные подушки безопасности, защита коленей водителя.
  • Электронная защита от угонов.
  • Устройство автоматического открытия/закрытия всех дверей с двойной блокировкой.
  • Брызговики переднего, заднего крыла.
  • Ближний/дальний свет галогенных фар.
  • Регулировка угла наклона фар.
  • Электрическая регулировка, электропривод, обогрев боковых зеркал.
  • Электрические стеклоподъемники четырех дверей.
  • Центральный подлокотник.
  • Резиновые коврики для двух рядов сидений.
  • Кондиционер, управляемый вручную.
  • Отделка кресел тканью.
  • Панель приборов с монохромным дисплеем.
  • Многофункциональная аудиосистема.

Салон Toyota Fortuner

Mitsubishi Pajero Sport

Относится к классу внедорожников среднего размера, дебют состоялся в 1996 году. Производится японской автомобилестроительной компанией Mitsubishi Motors. Комплектуется полным типом привода, механической либо автоматической трансмиссией.

Автомобили первого поколения построены на платформе Mitsubishi Pajero второй серии. Производство следующего поколения длилось с 2008 по 2015 год. Варианты комплектаций были снижены. Версия для России имеет блокировку дифференциала заднего моста. Также была проведена корректировка внешнего вида, а позже обновили переднюю панель. На настоящий момент выпускается третье поколение.

Mitsubishi Pajero Sport

К базовому оборудованию относится:

  • Устройство, помогающее предотвратить блокировку колес при торможении.
  • Распределение тормозного усиления.
  • Помощник при подъеме.
  • Помощник при вынужденном торможении.
  • Контроль над устойчивостью.
  • Устройство стабилизации прицепа.
  • Электронное устройство для защиты от угонов.
  • Круиз-контроль, управляемый кнопками на руле.
  • Электропривод, подогрев боковых зеркал заднего вида.
  • Противотуманные фары спереди, противотуманный фонарь сзади.
  • Брызговики заднего крыла.
  • Кожаный руль, рычаг переключения передач.
  • Подлокотники спереди и сзади.
  • БК компьютер.
  • Электрические стеклоподъемники четырех дверей.
  • Климат-контроль.
  • Пепельница, прикуриватель.

Салон Mitsubishi Pajero Sport

Схожие характеристики между моделями

Рассматриваемые автомобили входят в один класс внедорожников, выпускаются японскими автомобилестроительными компаниями. В обоих случаях имеются модификации с полным приводом, механической и автоматической коробкой передач. Базовые версии включают схожее оборудование, включая системы активной безопасности. Комплектуются бензиновым либо дизельным типом двигателя. Кроме того, одинаковы по показателям экономичности, так как расходуют практически равное количество топлива.

Сравнение, различия и что лучше

Решающим фактором при выборе могут стать имеющиеся между ними различия. Сравнив основные параметры, можно будет говорить о победителе. Основными отличительными характеристиками являются:

  1. Масса, клиренс, длина и высота кузова первого автомобиля больше, чем у конкурента. Однако размер колесной базы немного меньше.
  2. Что касается мощности двигателей, то преимущество у первой машины. В зависимости от модификации показатель равен 144-235 л.с. Во втором случае диапазон мощности составляет 99-222 л.с.
  3. Если сравнивать вместительность багажника, то Toyota Fortuner значительно проигрывает, поскольку объем равен 296 литрам. Во втором автомобиле багажник равен 500-715 литрам, что в два раза больше, чем у конкурирующей модели.
  4. Toyota Fortuner на порядок динамичнее, чем конкурент. Время, за которое он разгоняется, составляет 9,5-12 секунд. Вторая модель разгоняется от 11,3-18,5 секунд.
  5. Стоимость Toyota Fortuner в базовой комплектации составляет 2 172 000 рублей. Стоимость Mitsubishi Pajero Sport немного выше – от 2 439 000 рублей.

Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport

Оба автомобиля являются достойными претендентами на звание лучшего внедорожника. Они наделены прекрасными техническими характеристиками, обладают точным рулевым управлением и хорошей управляемостью. Первая модель немного опережает по мощности двигателя и времени разгона. При этом он имеет больший размер дорожного просвета, что обеспечивает лучшую езду по бездорожью.

Читайте также: