Что лучше тойота фортунер или прадо

Обновлено: 05.07.2024

Ждали настоящий 4х4, чтобы покрепче, побольше и подешевле? Есть повод для оптимизма — по нашим данным, в России официально начнут продавать Toyota Fortuner. Что это за модель?

Впрочем, окончательные выводы о выгодности модели отложим до объявления цен на сертифицированные модификации нового внедорожника. Судя по всему, это случится совсем скоро.

Дух или дед?

Первое поколение модели, спроектированное для развивающихся стран, начали производить в 2005-м. Спустя три года — первое обновление. В 2011 — второе. А пару лет назад внедорожник фактически сделали заново. Именно Fortuner второго поколения должны легализовать в России.

Но вообще-то у Fortuner были предки. Первый простой и доступный внедорожник на базе выносливого пикапа Hilux Toyota произвела еще в 1981 году, назвав его Trekker.

Trekker мало отличался от пикапа Hilux 4WD третьего поколения и был сделан по заказу Toyota американским производителем моторхоумов Winnebago лишь для исследования спроса на простые, компактные, но функциональные внедорожники.

На раме Heavy Duty от Hilux до 1995 года выпускался и внедорожник Toyota 4Runner (в Японии - Hilux Surf). А одна из версий этого автомобиля (на фото) даже официально поставлялась в Европу. Но в третьем поколении

В 2014 году выпуск Fortuner наладили в Казахстане в городе Костанай, но скромные объемы сбыта на местном рынке, несмотря на относительно невысокую, по российским меркам, стоимость модели, поставили под сомнение целесообразность продолжения производства

Папа отмыл раму

Современные внедорожники Toyota (с этого момента временно забываем про все кроссоверы с несущим кузовом) построены на трех разновидностях лестничных рам. Под самые крупные модели, предлагающие владельцу, помимо банальной вместительности, максимальный уровень ездового комфорта и престижный статус в обществе — мы говорим о Land Cruiser 200 или, например, о недоступном на российском рынке гигантском Sequoia, — подводится рама, имеющая внутреннее название Premium. Внедорожник поменьше — Land Cruiser Prado и вышеупомянутый 4Runner в его современном виде (официально в РФ не поставляется) наделен рамой типа Light Duty, которая спроектирована уже под другие критерии — максимальная проходимость на бездорожье, но комфорт легкового автомобиля. В распоряжении тойотовских инженеров также есть рама Heavy Duty, предполагающая предельную выносливость и многофункциональность в самых тяжелых условиях эксплуатации. Вот как раз она недавно и пережила глобальную модернизацию — стала, как утверждает Toyota, самой крепкой и высокотехнологичной в своем классе, положив начало новой платформе IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle).

Новая рама Fortuner не только прочнее, чем у предшественника. При просчете геометрии закладывались также требования к увеличению ходов подвесок

Ставка на жесткость

Это — семейное

Fortuner перерос предшественника по ряду показателей. Габаритная длина выросла на девять сантиметров, хотя колесная база стала короче на символические пять миллиметров. Кузов раздался вширь, но на такую же величину (15 мм) понизился в росте, который, впрочем, и так остался довольно внушительным (1835 мм). Изменившиеся пропорции позволили сделать салон Fortuner семиместным. Однако более выраженная однообъемность вряд ли ограничит внедорожные способности автомобиля, ведь он обладает дорожным просветом в 225 мм. И не исключено, что для российских моделей это значение еще подкорректируют.

Последняя, к слову, подразумевающая светодиодные фары и ассистенты движения по склонам, кожаный салон с электроприводами, климат-контроль и довольно продвинутую мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, вряд ли даст повод говорить о Fortuner, как о бедном родственнике Prado.


Тест Toyota Fortuner: дешевле Prado, но лучше ли
Pajero Sport?

Тест Toyota Fortuner: дешевле Prado, но лучше ли
Pajero Sport?

П омните, мы уже искали идеальную замену маленькому Suzuki Jimny, на котором я езжу последние шесть с половиной лет? И тогда огромный Jeep Wrangler Rubicon был признан мною идеальным во всем, кроме затрат и запаса хода. А в моем списке приоритетов это главные параметры. С тех пор прошло два года, и Jeep выпустил новую машину, но сейчас не о ней. Давайте разберемся, можно ли на место Jimny взять. Toyota Fortuner.

Toyota Fortuner
Выглядит Toyota Fortuner нарядно — до тех пор, пока не окунется в грязь. Отмывать его потом придется долго

Когда впервые проскочила новость, что новый Fortuner будут продавать в России, я обрадовался. Наконец-то появилась альтернатива Toyota Land Cruiser Prado! Не могу сказать, что мне чем-то не нравится младший Крузак, но объективные недостатки у него имеются. Например, высокая цена, дорогая страховка из-за популярности модели в сводке угнанных автомобилей, достаточно дорогой сервис и высокий расход топлива.

Toyota Fortuner
В базовых версиях у Toyota Fortuner галогеновые фары, в топовых комплекатциях Элеганс и Престиж — светодиодные

Toyota Fortuner
В отличие от соплатформенного пикапа Toyota Hilux, Fortuner радует пружинной задней подвеской

Скажу откровенно: я не сдержался и первым делом отправился в поле. Там, где пикапы начинают подбрасывать разгруженную заднюю ось, этот ведет себя изумительно, цепляясь за профиль дороги всеми четырьмя колесами. Ближайший родственник нашего внедорожника — это грузовичок Toyota Hilux, но Fortuner выгодно отличается от него пружинной задней подвеской вместо рессорной. Ведь задачи возить по 700 кг в кузове нет, а вот на всех семи местах должно быть достаточно комфортно.

Toyota Fortuner
Режимы полноприводной трансмиссии выбираются переключателем на центральной консоли.

Toyota Fortuner
. а блокировка заднего дифференциала активируется клавишей на тоннеле

Выносливость гарантирует самая прочная из доступных в России (как ее позиционируют в Toyota) рама типа Heavy Duty, на которой смонтированы кузов и силовой агрегат. Передняя подвеска конструктивно повторяет все тот же Hilux, представляя собой независимый рычажный механизм. Задняя — это неразрезной мост на продольных рычагах с пружинами. Все хозяйство проверено годами и миллионами километров еще на прошлых поколениях Hilux и соплатформенных внедорожниках. Так что неудивительно, что тестовый автомобиль остается в прекрасном техническом состоянии даже после профессионального гонщика. А если считать меня, то уже после двух. И если вас интересует мое мнение, то я остался в абсолютном восторге от безразличия, которое Fortuner проявляет к происходящему под колесами на бездорожье.

Но что на асфальте?

Toyota Fortuner
Асфальтовые манеры Toyota Fortuner оставляют желать лучшего, хотя к шумоизоляции и плавности хода претензий нет

Первые ощущения, что бегемот слегка неуклюж, а водитель несколько отстранен от дороги, объясняются высотой и рамной конструкцией внедорожника. После первых километров к габаритам и манере неторопливого перемещения привыкаешь: полноразмерные кроссоверы покрупнее будут! В длину Fortuner достигает 4 795 мм, в ширину 1 855 мм, радиус разворота составляет 5,8 м. Очевидно, что парковаться во дворе — не его любимое занятие, хотя маневрирование облегчают задние датчики парковки и камера.

Toyota Fortuner
Безальтернативный турбодизель 2TR-FE (напомним, Mitsubishi Pajero Sport можно купить и с бензиновым V6) — бесхитростный трудяга, который, впрочем, ставят и на более статусный Land Cruiser Prado

Toyota Fortuner
Архитектура передней панели напоминает и Prado, и Lexus GX — однако водительское кресло тут далеко от идеала

Toyota Fortuner
Несмотря на скромное по нынешним меркам число ступеней, коробка исправно выполняет работу — и даже не мешает экономить топливо

Но и на недостатки невозможно закрыть глаза. Обратная сторона простоты, надежности и доступности Toyota Fortuner — примитивная трансмиссия part-time. Это значит, что передний мост можно подключать только в тяжелых дорожных условиях, а в остальное время приходится передвигаться в заднеприводном режиме. На сухом асфальте это не вызывает никаких проблем, а вот в ливень или снегопад большинство Форчунеров будет плестись в правом ряду вместе с фурами.

Осторожничать заставят и далеко не образцовые настройки шасси. Отклики на руль неспешные, а вялость на нем заставляет воспринимать развитие ситуации не по изменению реактивного усилия, а вестибулярным аппаратом — после того, как Fortuner изрядно накренился в повороте. Хорошо, что от неумелых действий страхует отлично настроенная электроника.

Toyota Fortuner
Обратите внимание на кнопку Power Heat: она повышает обороты холостого хода, а антифриз начинает омывать дополнительный теплообменник, чтобы температура в салоне не падала

Разумеется, Fortuner кажется настоящим экспедиционным автомобилем. Чем дальше назад, тем меньше удобства — на третьем ряду я со своими жалкими 172 см роста размещаюсь с минимальным комфортом, но при острой необходимости пару часов на них проведут не только дети. Но перед дальним путешествием лучше оставить сиденья в гараже: если воспользоваться всеми посадочными местами, места для багажа попросту не останется — от внутренней кромки пятой двери до спинки остается меньше 40 см!

Toyota Fortuner
Третий ряд откровенно детский, зато на втором весьма вольготно. Его пассажиры могут воспользоваться кондиционером, а вот подогрев дивана не предусмотрен

Поэтому совет: если третий ряд все же периодически используется, то до момента, пока его займут, лучше держать сиденья опущенными вниз — и со сложенными спинками. Так они не будет издавать посторонних звуков, точно не упадут вниз из-за отстегнувшейся защелки (у меня именно так и случилось на бездорожье) и не будет мелькать в зеркале заднего вида. Да и от багажника останется хоть какой-то объем, а что до высоты, на которую придется ставить багаж — если уж вы смогли перетащить через высокий бампер, то и на сложенные сиденья погрузите. Если же вы забыли заранее избавиться от них, отправившись за длинномерами — то можно откинуть их боковым стенкам.

Toyota Fortuner
При перевозке длинномеров третий ряд не помеха — сложенные сиденья можно откинуть к бортам

Предпусковой подогреватель двигателя и дополнительный отопитель салона порадовали даже в эту умеренно холодную осень, подогрев руля тоже воспринимаешь с благодарностью — а вот фиксированный подогрев кресел воспринимается приветом из прошлого века. Даже у LADA Vesta он трехступенчатый!

Зато обилие различных ниш для хранения всякой мелочи, подстаканников (их аж 12 штук!), розеток и разъемов — это хорошо. Хорошо в путешествиях, хорошо для спортсменов, хорошо молодым родителям. Последним, правда, придется потрудиться, чтобы установить кресло на заднее сиденье, не повредив кожаную отделку — крепления Isofix упрятаны глубоко под подушкой.

Toyota Fortuner
Вывешиваний Fortuner не боится. Принудительная блокировка заднего дифференциала помогает не скатиться прямиком вниз, а сверхпрочная рама сопротивляется скручиванию на совесть — двери и багажник можно открывать без опаски

Очень удобные поручни на стойках лобового стекла. Проще всего их оценить, когда машина вывешена на каком-нибудь препятствии, и тебе надо вылезти и оценить обстановку. Тут пригодятся и широкие пороги, и рейлинги на крыше, которые тоже готовы примерить роль поручней. Но монтировать багажник на такую высокую крышу, а тем более в него что-то положить — развлечение не для хоббитов вроде меня, тут нужен человек большого роста. Хотя, например, закрепить на крыше лыжи или сноуборд можно и не обладая ростом Леброна Джеймса.

Toyota Fortuner
Обезвоживание пассажирам Toyota Fortuner явно не грозит — по салону разбросана дюжина подстаканников!

На меня Toyota Fortuner произвел сильное впечатление. Это хороший боец на рынке внедорожников. Настоящий трудяга, который будет без устали выполнять любое пожелание. Он недорог в содержании по сравнению с Prado, и его не угоняют. Хотите — довезет на дачу, хотите — в соседний город, регион или страну; хотите — отправляйтесь в лес за дровами или просто для удовольствия. Fortuner отлично выглядит, не потеряется на парковке, на нем не зазорно подъехать к приличному заведению. Я бы хотел с ним путешествовать, хотел бы искать новые приключения. Думаю, он бы стал отличным компаньоном для моей жизни автоспортсмена.

Toyota Fortuner

Но для очистки совести я все же прокачусь на новом Suzuki Jimny — благо до его появления в России осталось совсем немного времени.

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
  • Ответы 62
  • Создано 9 г
  • Последний ответ 2 г

Лучшие авторы в этой теме

v.p. 8 публикаций

poz2000 6 публикаций

dok 6 публикаций

Gluk 5 публикаций

Популярные дни

v.p.

Просто не нужно в тему все подряд писать. Модераторы борются за чистоту темы. Подумайте, удобно читать потом такие темы новым пользователем? Тема про прошивку. В этой теме не нужно обсуждать прадо

Игорь Константинович

Большая вероятность, что, покупая Прадо, ты покупаешь его чужому дяде - вероятность угона очень высокая. Это одна из причин, почему в свое время отказался от Прадо и взял Ниссан Патфайндер. А отсюда -

МАНЕРНЫЙ

150-х Прадо вокруг много, как вшей! Даже 120 редкостные. Фортунер-эксклюзив.

Ворчунер. Тест внедорожника Toyota Fortuner


Владимир Мельников

За семьсот километров по направлениям Южного Урала, которые я проехал на новом внедорожнике Toyota Fortuner, мне считанные разы встречались автомобили дороже полумиллиона. А если учесть, что стоит Fortuner от 2,6 млн рублей, то жить ему у нас в основном в крупных городах. Насколько он уместен на асфальте?

Более того, в марте следующего года в России появится антикризисный Fortuner с бензиновым двигателем 2.7 (163 л.с.) и оснащением попроще. Надеюсь, что цену удастся снизить до двух миллионов трехсот тысяч.

Но пока у всех Форчунеров — климат-контроль, обогрев руля, семь подушек ­безопасности, электропривод двери багажника. А еще много подстаканников, два небольших отсека в передней панели, удобный слот для смартфона и розетка для пассажиров второго ряда, в спинках передних кресел крючки. Добавить бы еще обогрев заднего дивана. И места бы сзади побольше — все же колесная база здесь на 45 мм короче, чем у Prado.

Багажник незатейлив, хоть и просторен. Висящие на стенках кресла третьего ряда легко снять и оставить в гараже. Но ни подполья ­(вместо него под днищем закреплена ­запаска), ни шторки. Спасибо за розетку и свет.


У двери багажника медленный электропривод, а сам отсек незатейлив, отдельных ниш и органайзеров здесь нет. Зато объем приличный, сиденья третьего ряда можно снять с помощью инструмента. В кровать салон не трансформируется, но переночевать на природе при сложенных задних креслах вполне возможно

Стоп, 2H-4H? Да, чуть ли не ключевое отличие от Prado — это отсутствие межосевого дифференциала. В российском офисе Тойоты ничтоже сумняшеся разрешают ездить с жестко подключенным полным приводом где угодно. Но в инструкции-то тем временем четко указано, что использовать режим 4H можно лишь в условиях, которые допускают пробуксовку колес!


Ключевые клавиши скомпонованы на центральном тоннеле: выбор режимов силового агрегата, блокировка заднего дифференциала и отключение системы стабилизации

Тем не менее я поверил на слово нашим — и врубил передок на сухом асфальте. Как и у пикапа Hilux, в переднем редукторе здесь установлен датчик температуры, и в случае перегрева на панели загорится предупреждающая пиктограмма. Но за полсотни километров масло так и не нагрелось до срабатывания сигнализатора. Сколько я за это время израсходовал лишнего топлива из-за циркуляции мощности в жестко замкнутой полноприводной трансмиссии, как этот пробег отразился на износе шин и редукторов — вопросы открытые.



А на трассе Fortuner превращается в Ворчунера: каждый обгон проходит под громкий аккомпанемент дизеля. А хочется не только шума, но и тяги. Однако если ехать с постоянной скоростью и не поднимать стрелку тахометра выше двух тысяч оборотов, то ворчания не заметишь.

Но расход ­дизтоплива не принимать во внимание не выйдет: суммарно на асфальте и грунтовках у меня получилось 14 л/100 км. С учетом 80-литрового бака запас хода не превышает 550 километров — маловато для потенциального экспедиционника.


По управляемости в обычных режимах криминала нет: Toyota неспешно, но адекватно реагирует на действия рулем, ожидаемо кренится и никаких трудностей не создает. Есть даже нормальное реактивное действие. Однако в экстренных ситуациях удивила свободная настройка системы стабилизации: если на Prado или пикапе Hilux при резком перестроении она сразу гасит скорость и порой даже мешает вернуться на свою полосу, то здесь никакого вмешательства в развивающийся занос! Пока не корректируешь рулем, электроника молчит.



Кстати, Fortuner роднит со Спортом еще и происхождение: оба собирают в Таиланде в основном для азиатских рынков. А российский для Форчунера самый морозный, поэтому у машин для нашей страны другой хром наружной отделки, крупнее бачок омывателя, а в систему отопления встроен электроподогреватель на 0,5 кВт.

Дороги в Азии, кстати, тоже так себе. Но нашу российскую гребенку Fortuner явно не любит и смело делится своим мнением с пассажирами: тряска, удары, вибрации. На ­заднем приводе под присмотром системы стабилизации Toyota часто требует коррекций рулем, а в полноприводном режиме стабильна — однако поворачивает не слишком охотно. Расцветает машина лишь на грунтовке: там, где нет острых ям и коротких волн, мчит словно на воздушной подушке!



Двигатель прикрыт толстой металлической защитой, небольшой лист закреплен на раздаточной коробке, но поперечина рамы перед ней может стать якорем в колее

Ну а система стабилизации имитирует межколесные блокировки явно хуже, чем у Mitsubishi: с ее помощью Fortuner едет рывками. Поэтому лучше сразу активировать механическую блокировку ­заднего дифференциала, вместе с которой выключаются все системы помощи, в том числе и АБС. Тогда Toyota ползет по сложному рельефу уверенно и контролируемо. На крутом спуске можно активировать отдельного ассистента — который, в отличие от остальных электронных помощников Форчунера, работает отлично: очень пригодился на обледенелых предгорьях ­Южного Урала.


Ход задней зависимой подвески гигантский. При диагональном вывешивании имитация межколесных блокировок работает ­грубо — лучше воспользоваться механической блокировкой ­заднего дифференциала

Под днищем беспокойство вызывают только проводка задних датчиков АБС, которую можно повредить в колее, и поперечина рамы перед раздаточной коробкой. А внедорожному тюнингу способны помешать довольно тесные арки, в которых штатные шины размерности 265/60 R18 стоят почти вплотную.


Резюме? Появление еще одного настоящего внедорожника на российском рынке я приветствую. Но позиционирование у Форчунера странное: городская оболочка, сельская начинка и столичная цена. Для внедорожья выгоднее купить пикап Hilux, а на все случаи жизни лучше подойдет Land Cruiser Prado с постоянным полным приводом.

Читайте также: