Что лучше туарег или паджеро

Обновлено: 25.06.2024

Несколько моделей Mercedes-Benz с недавних пор производятся в Московской области под Солнечногорском. И в связи с этой самой локализацией новейший кроссовер GLE предлагается большей частью в сильно ограниченных комплектациях, где можно выбрать только цвет кузова и салона. У Volkswagen такой проблемы нет: какие опции хочешь, такие и заказывай. Причем там, где заканчиваются цены на Touareg, на GLE они только начинаются – машины вот на этом стыке мы и протестировали.

Новый Mercedes-Benz GLE значительно прибавил в размерах по сравнению с моделью предыдущего поколения, при этом получил плавные, округлые формы, отчего смотрится упитанным и солидным. Volkswagen Touareg заметно уступает сопернику по высоте и кажется более широким и приземистым, а в результате выглядит подтянутым спортсменом.

Начальный двигатель для Touareg – 2-литровый бензиновый наддувный, мощностью 249 л.с. За ним следуют: версия с 3-литровым турбодизелем той же мощности, а также модификация с бензиновым турбомотором объемом 3 л, развивающим 340 л.с. Цены стартуют с 3 499 000 рублей. Наш тестовый экземпляр самый навороченный, 340-сильный. Он стоит от 5 059 000 рублей. Соперничать с ним будет GLE с 2-литровым турбодизелем в комплектации Sport за 5 120 000 рублей. Цены, как видим, рядышком.

У кого больше?

К слову, до теста мы были уверены, что вновь будем ругать все эти сенсорные планшеты, так как на ощупь пользоваться ими невозможно, а в движении это небезопасно. Ан нет! Например, в Touareg пиктограммы на экране столь велики, что специально целиться в них и не нужно. В GLE картинки не такие крупные, зато для управления интерфейсом можно пользоваться трекпадами на руле или тачпадом на центральном тоннеле, что не отвлекает от дороги. То есть новые интерфейсы наконец стали не только модными, но и практичными. По крайней мере, в этих двух SUV. В Mercedes-Benz, кстати, экраны лишены козырька, но почти не бликуют. Экраны в Touareg тоже антибликовые, с матовым покрытием, хотя блики на них чуть заметнее.

Диапазоны регулировок руля и кресла у обоих рассчитаны на людей любого роста и комплекции. И профиль сиденья анатомический. Так что по удобству расположения за рулем мы ставим знак равенства. В Touareg из-за высокой передней панели посадка водителя кажется низкой, практически легковой, хотя в реальности она идентична GLE.

Дьявол кроется в деталях

Настройки тормозов нам тоже больше понравились у GLE. Мерседесовская педаль отзывается на нажатие сразу, в то время как у Volkswagen отклики несколько ватные, отчего давить на тормоз приходится сильнее.

Volkswagen управляется правильно: несильно сопротивляется при входе в вираж и четко стоит на дуге, демонстрируя отличный баланс шасси. Кроссовер надежно держит прямую на высокой скорости – правда, только при отсутствии колейности. В противном случае машина начинает отклоняться от курса, хотя коррекция труда не составляет.

Mercedes-Benz на колею не реагирует, четко следуя заданному направлению, а в крутые повороты заходит едва ли не более охотно. При этом GLE воспринимается гораздо более компактным, нежели Touareg, и габариты Mercedes-Benz ощущаются гораздо лучше. На узких извилистых дорогах Volkswagen кажется довольно-таки громоздким, в то время как его соперник чувствует себя в своей стихии. Крены великоваты у обоих, и спортсменами никого из них не назовешь, но если случится ехать быстро, то приятнее это делать на Mercedes-Benz.

За пределами асфальта Volkswagen имеет преимущество за счет пневмоподвески, с помощью которой можно увеличить дорожный просвет на пересеченной местности. В остальном больше решает выбор шин, так как оба автомобиля имеют в активе отлично настроенные системы полного привода, умело жонглирующие моментом между осями.

Туарег, Прадо150, Дискавери или всё же Паджеро4 .

Итак, чёрный – пречёрный Дискавери в комплектации SDV6 HSE с некоторыми добавочными опциями стоимостью чуть больше трёх лимонов. С комплектаций Престиж Крузера сложно сравнить, чего то есть, чего та нет. Дороже Крузейра примерно на пятьсот тыщ. В Ленд Крузере пневмы в этой комплектации точно нет. И когда я садился в салон Прадо, мне тут же захотелось подняться на какую - нибудь крутую горку или спуститься в глубокий овраг. А когда я сел в Дискавери, мне просто захотелось быть молодым и богатым. В автомобиль мы сели только вдвоём с девушкой, без охраны. Лена села за руль, объяснила мне, что у них выработан и согласован с ГИБДД определённый маршрут тест – драйва, по которому немного проедет она сама, а затем доверит руль мне. Правильная девочка! Затем Леночка вежливо поинтересовалась, доводилось ли мне управлять автомобилем с автоматической коробкой передач. Я гордо показал на свой рядом стоящий авто. Старший менеджер англицкого (или индийского?) автосалона с высоты командирской посадки Диско посмотрела на мой Табурег так, что он весь съёжился и стал ещё меньше. Мы поехали. И вот только здесь я разгадал коварный замысел хитрых бриттов. Они заманивают в свои автомобили через наших рассейских красивых девчонок. Какая низость! Просто невозможно быть внимательным на тест – драйве, когда рядом с тобой за рулём сидит симпатишная девушка в коротком платье и её правая загорелая ножка постоянно находится в движении. Только протяни руку …
Не, я конечно «Старый солдат" и всё такое. Вот что нам надо делать на тест-драйве? Правильно - слушать работу двигателя, следить за динамикой автомобиля и за переключениями автомата, а также гладить пластик панели и щупать кожу сиденья под своей задницей. Но, мой, хотя уже и не молодой, но вполне здоровый и правильно ориентированный организм просто требовал совсем других ощущений. Возникла опасность для моей семьи! А что мы, Прастые Рассейские Парни, делаем в моменты опасности? А мы собираем и накручиваем свою волю в кулак. И я всё же себя переборол и сконцентрировался, мои мысли поднялись в голову. Я смог по ходу движения задавать работнику автосалона всякие умные вопросы. Плавали мол, знаем. Да и в семье когда то давным – давно был ЛД Фрилендер1, который до пробега в семьдесят пять тыщ оставил в общем то добрую память, за исключением бензонасоса. Меняли его дважды. Ленусик на все вопросы отвечала правильно, но все ответы были как по учебнику. И про систему полного привода, и про трёхлитровый дизель. Так за разговором и нечаянными взглядами на её ножки мы доехали до грузового терминала аэропорта.
Эта было просто лёгкое отступление за автосалоны и красивых девчонок. Теперь суровая проза жизни. Я сел за руль Дискавери! Первое впечатление – обзор и посадка. Это лучший обзор в автомобиле за мои тридцать лет стажа. Серьёзно. В Прадо я даже не обратил на это внимание, обзор точно такой же как и на Туареге. А посадка в Диско выше чем в Прадо, в Туареге – тем более. Второе сильное впечатление – шайба автомата. За весь тест – драйв переключал трижды: первые два раза моя рука вначале поскребла по воздуху, а вот на третий раз я чётко и как надо установил эту пресловутую шайбу. К хорошему привыкаешь быстро. Хорошо помню, каким психологическим барьером пару лет назад был для меня переход с механики Паджеро3 на автомат Туарега. Всю свою сознательную жизнь лично управлял автомобилем с помощью самостоятельного переключения ручки механической коробки скоростей. А тут какой-то автомат будет сам за меня менять скорости? Я долго внутренне готовился к этому эпохальному событию. Я был готов совершить подвиг. Всё оказалось гораздо прозаичнее и проще. Через день я уже забыл про свою такую родную механику.
Вернёмся к Дискавери. Шум двигателя на улице гораздо тише Прадо, в салоне тем более. Развернулись практически на месте. У Прадо тоже маленький радиус разворота. На обратном пути от аэропорта и до Пулковского шоссе я позволил себе разогнать Дискавери до сто тридцати км в час. Больше просто не успел, короткий отрезок дороги. Диско разгоняется быстро, мощно и ровно. Переключение автомата почти не почувствовал. Затем прокатились по Пулковскому шоссе. Сегодня понедельник, машин много, да и камер полно. С Пулковского за железнодорожным мостом съехали вправо, где мне было обещано лёгкое бездорожье (дословно). Какое там, нафиг, бездорожье? Ямки на дороге перед гаражами. Да я там на отцовском ВАЗ-21013 пролетел бы и не заметил. На Прадо хоть по полю прокатился с навозом. Но, всё же Елена с загадочным видом по ходу движения (км сорок в час) включила хитрую кнопочку легендарного полного привода Ленд Ровер и я почувствовал лёгкое притормаживание педалью газа. И всё. Когда разворачивались, очень понравилась камера заднего вида. Готов был так и ехать до салона на задней скорости. Что и предложил на полном сурьёзе своему водителю – инструктору по тест – драйву. В ответ получил изумлённый взгляд огромных Алёнкиных глазищ и звонкий девичий смех. Отказали мне. Эххх, нету романтизьму у нынешнего поколения. Вот такой вот коротенький тест – драйв. Как сказал классик - надо кататься, кататься и и ещё раз кататься. И не только по асфальту. Смутно предполагаю, что по среднему бездорожью с десяток километров проедут оба аппарата. Прадо точно вернётся цурюк, а вот Дискавери?
В салоне прикинули страховку, минимальная вышла сто четыре тыщи, это со спутником. Дожили - в Дисквери стали просить спутник, без него страховка дороже тыщ на двадцать пять. На Прадо минимальную просчитали в сто две тыщи. Это я просил учесть водительский стаж супруги – чуть больше десяти лет. На новый Туарег два года назад в автосалоне мы заплатили семьдесят две тыщи. В январе этого года уже пятьдесят шесть тыщ. Как то так. Скоро буду тестить дизельный Паджеро4. Договорился с приятелем, в салонах на тест – драйв предлагают только бензиновые. Может быть, тоже с девушкой прокачусь? Хотя навряд ли …"

Фольксваген Tyaper – полноприводный кроссовер, отличающийся комфортом, современным дизайном и способностью ездить в условиях бездорожья. Фольксваген Tiguan – достойный конкурент с мощным мотором с наддувом. Тигуан и Туарег выпускаются серийно с 2007 и 2002 гг. соответственно.

Технические характеристики и особенности автомобилей

Технические характеристики Tyaper Тигуан
Топливо Дизель Дизель
Емкость бака 60 л. 75 л.
Мощность 150 л.с. 249 л.с.
Объем двигателя 2.0 3.0
Время ускорения до 100 км/ч 9,3 сек 6,8 сек
Вместимость багажника 615 л 810 л

Что больше: Тигуан или Tyaper? Первый относится к обычным кроссоверам, а второй – к большим. Tyaper больше в длину почти на 40 см, шире на 145 мм и выше на 74 мм. Высота дорожного просвета Tiguan и Touareg составляет 189 и 201 мм соответственно.

Что дороже? Тигуан или Tyaper? Первый производится в России на калужском заводе. Стоимость варьируется от 1,6 до 2,8 млн. рублей в зависимости от выбора одной из 16 комплектаций. Ценник Фольксваген Tyaper стартует от 3,7 млн. рублей. Максимально оснащенное авто обойдется в 5,3 млн. рублей.

Touareg и New Tiguan 2016

Touareg и New Tiguan 2016

Преимущества и недостатки

Сравнивая Tiguan и Touareg, можно сказать, что оба популярны на рынке, но результаты тест-драйва выше у последнего.

Tiguan vs. Touareg

Tiguan vs. Touareg

Tiguan

Модернизированный Tiguan обладает следующими положительными качествами:

  1. Деловой дизайн. Сбалансированный интерьер выглядит строгим и современным.
  2. Высокие технологии. Климат-контроль входит в базовую версию, а комплект светодиодных фар появляется в следующем оформлении.
  3. Активная безопасность включает в себя контроль расстояния, функцию экстренной остановки, мониторинг слепых зон, наблюдение за усталостью водителя и управление дальним освещением.
  4. Управляемость как на асфальте, так и на бездорожье. Дуэт муфты Haldex и дорожного просвета в 200 мм делает Тигуан вездесущим.
  5. Экономичное потребление горючего – в среднем 9,6 л на 100 км.

Самое уязвимое место Tiguan – двигатель объемом 1,4 л. Конструкторы серьезно просчитались в надежности работы поршней – высокие температуры быстро приводят к их разрушению.

Существенными финансовыми затратами оборачивается замена ремня ГРМ. Проблема актуальна как для двигателя 1,4 л., так и 2,0 л. Причем уже доказано, что это заводской дефект. В оправдание завод заявил, что цепи бракованные, ввиду того, что изготавливались на сильно изношенных приборах.

Тигуан в черном цвете

Тигуан в черном цвете

Touareg

Фольксваген Туарег обладает следующими преимуществами:

  • мощный дизельный мотор;
  • надежная пневматическая подвеска;
  • качественная шумоизоляция;
  • умение ездить по бездорожью;
  • широкий ассортимент дополнительных опций.

Бензиновый двигатель не уступает по мощности, но дизельный доказал свою надежность, неприхотливость и экономичность. Подвеска Фольксваген Туарег обеспечивает сочетание управляемости спортивного автомобиля и премиальную комфортность.

Среди недочетов Volkswagen Туарег можно выделить:

  • привередливость к качеству горючего;
  • дороговизну налога и страховки;
  • сложности с наличием запасных частей;
  • молниеносное падение стоимости эксплуатируемого авто.

На приобретение Фольксваген Тигуан или Tуарег не следует тратить последние сбережения, так как годовое обслуживание железного коня (без учета выхода из строя важных элементов) обходится примерно в 100 тыс. рублей.

Синий Туарег

Фольксваген Тигуан и Туарег — что лучше

Для Tiguan характерен сдержанный стиль. Несколько хромированных деталей и воздухозаборник в форме трапеции украшает передний бампер. Плавная крыша придает динамичности. По сравнению с предыдущим вариантом, кроссовер удлинился и расширился, но стал ниже, что отрицательно сказалось на проходимости.

Если сравнить Фольксваген Tуарег и Тигуан, можно отметить, что выпускники одного конструкторского бюро, соответствуют фирменному стилю и сохраняют персональные черты.

Какому Фольксваген отдать предпочтение? Параметры среднеразмерного кроссовера Фольксваген Tyaper превосходят конкурента. Окончательный выбор зависит только от персональных пожеланий будущего владельца и его финансовых возможностей.

В этом видео показан тест-драйв Volkswagen Touareg и Tiguan на бездорожье и подъемах:

туарег - паркетник с неплохим внедорожным фунционалом, практически легковушка на дороге и неплох в грязи.
МПС - говномес натуральный, комфорта никакого практически, но и в грязи не так жалко.
тебе че от машины надо? не ездишь по уши в грязи - возьми туарег, на нем гораздо приятнее ехать.

Сравнивать рабочий говномес, с серьёзным потенциалом и пафосную колесницу, как минимум некорректно.. . Спорт будет дешевле не только при покупке, но и в обслуживании. Ну и надёжность Спорта на 10 порядков минимум выше.. . Зато комфорт отсутствует напрочь.

Читайте также: