Что означает митсубиси асх

Обновлено: 01.06.2024

Новый компактный кроссовер от именитого японского производителя прибыл на европейский континент в 2010 году. Модель, которая прекрасно объединяет в себе качества Outlander и управляемость Lancer X, на внутреннем рынке именуется как RVR, а на североамериканском рынке известна под названием Outlander Sport. Стильный, в некотором роде свирепый дизайн, разработанный Хироки Ямамото, – одна из главных причин нахождения ASX в тройке самых продаваемых моделей марки в нашей стране. В плане популярности Мицубиси Асикс уступает только Аутлендер, но опережает Лансер. Среди отечественных автолюбителей Mitsubishi ASX считается крепким середняком.

Этап создания Mitsubishi ASX

Дебют кроссовера состоялся в 2010 году во время Женевского автосалона. Хотя еще до этого значимого события многие эксперты и критики отчетливо понимали, что представляет собой новый автомобиль. Японцы представили Mitsubishi ASX на внутреннем рынке еще в феврале месяце, но, как было сказано, под маркой RVR – аналогичная модель с большой историей. В Mitsubishi издавна хотели создать прямого конкурента Nissan Qashqai, который пользуется высоким спросом в странах Европы. Например, в России эта модель от Nissan активно раскупается из года в год. Так среди конструкторского бюро Mitsubishi созрела мысль разработать собственный динамичный, проворный городской кроссовер под броским названием ASX – Active Sport X-over. Автомобиль позиционирует себя, как оптимальное транспортное средство для активной езды.

Одно поколение и первый рестайлинг

Модель производят и выпускают с конвейера только в одном поколении. Но за все время существования ASX успел пережить три рестайлинга. Так в 2012 году производитель принялся устранять незначительные недочеты, которые получили широкую огласку среди автолюбителей. Многим не понравилась настройка шасси: раскачка кузова, крены в поворотах, жесткая подвеска, стуки и частые пробои. Вслед за упреками по ходовой части последовали недовольства по оформлению салона. Особенной критике подвергся неинформативный руль. Также водители отмечали неторопливые отклики двигателя на нажатие педали акселератора и вой автоматической коробки передач. Японцы не могли оставить критику без внимания, и результатом их реакции стало появление обновленной версии кроссовера с новыми задними амортизаторами, стойками переднего стабилизатора, перенастроенным блоком управления электрического усилителя руля.

Другие важные изменения:

  • экран мультимедии посреди консоли в топовой версии;
  • вместо прежнего вариатора CVT6 установили коробку передач нового поколения CVT8;
  • проработали заднюю подвеску;
  • новые противотуманные фары и видоизмененный задний бампер;
  • другие по форме воздухозаборники.

Были внесены изменения и во внешнее, и во внутреннее оформление автомобиля. Форму решетки радиатора решили не менять, а только переработали сетку – сделали крупноячеистой. Сама решетка получила хромированное обрамление, что внесло в экстерьер кроссовера особую изюминку. Форма головных фар осталась прежней, но они получили обрамление как у решетки. В салоне использовали новые материалы отделки. Связь ASX с зимородком была выбрана неслучайно: птица обитает рядом с чистыми водоемами, – так японцы хотели подчеркнуть особую экологичность автомобиля и свою стойкую позицию в вопросе охраны окружающей среды. В отделке салона Concept-cX присутствовал экологически чистый пластик. Решение дошло и до серийного производства. Но уже в ходе первого рестайлинга заменили практически весь пластик внутри машины в пользу более качественного материала. Рулевое колесо сменили экземпляром от Mitsubishi Outlander, что только укрепило родство двух автомобилей.

Второй и третий рестайлинг

В Россию автомобиль поставляли с бензиновыми моторами на 1.6 и 2.0 литра. Силовые агрегаты работают в паре с механической или автоматической трансмиссией. Наиболее мощной версией, доступной к приобретению, является AXS с 2.0-литровым 150-сильным двигателем и вариатором в полноприводной модификации. С 2010 года линейка предлагаемых моторов остается неизменной и даже сегодня авто предлагают купить с 1.6-литровым 4A92 или 2.0-литровым 4B11 двигателем. Это надежные и выносливые силовые агрегаты, не требующие какой-либо доработки.

По этой причине второй рестайлинг вновь затронул внешность и салон машины:

В салоне в очередной раз сменили рулевое колесо и добавили новые цветовые исполнения обивки кресел. В качестве дополнительных опций стали значиться ксеноновые фары, электрический привод водительского кресла и улучшенный мультимедийный комплекс с детализированным 6.1-дюймовым дисплеем. Техническую часть оставили без изменений, перенастроив только софт бесступенчатой коробки передач. Она стала работать эффективнее за счет улучшенной отзывчивости и возросшей экономичности.

Хватит ли этих изменений для того, чтобы Mitsubishi ASX догнал и обошел главного конкурента – Nissan Qashqai? Ответ на этот вопрос получим уже в скором времени.

Взвешиваем плюсы и минусы подержанных кроссоверов Mitsubishi ASX


Илья Хлебушкин


Выпускающийся с 2010 года кроссовер Mitsubishi ASX дорабатывался постоянно. И хотя по-крупному не подводит, но образцово надежным так и не стал.


Первый рестайлинг у Mitsubishi ASX случился в 2012 году (слева), второй — в 2016-м (справа)


Моторы серии 4В1 — без экзотики: легкосплавный блок цилиндров с чугунными гильзами, цепной привод ГРМ, распределенный впрыск, фазовращатели

А вот конструкция привода навесных агрегатов сплоховала: иной раз пластиковые ролики всего через 60—80 тысяч километров изнашиваются до такой степени, что слетает ремень, — благо без разрушительных последствий. Дилеры меняли все безвозмездно и массово.

Перегревы чреваты трещинами в легкосплавных ГБЦ, старые свечи зажигания вызывают вибрации на ­1000—1200 об/мин. Чтобы облегчить жизнь нежному блоку дроссельной заслонки (300 долларов), от грязи и отложений его нужно очищать хотя бы раз в 50 тысяч километров. Другая причина сбивчивой работы мотора — подсос воздуха мимо прокладок во впуске.


Чревато мириться и с течью сальника коленвала после 100—140 тысяч километров — при сильной масло пытается разрушить резиновый демпфер шкива. На том же пробеге клапанный механизм постукиванием может попроситься на регулировку зазоров дедовским способом — подбором шайб. За поиском источника свиста — к подшипнику компрессора кондиционера. И не пугайтесь, если ASX вдруг задумает бубнить и пофыркивать: проблему решит замена кольцевого уплотнения между коллектором и выпускной магистралью (десять долларов).


Зато только с мотором 1.6 агрегатировалась самая надежная механическая пятиступка F5M. Зимой переключение передач может затруднять загустевшая смазка в шлицах сцепления и ШРУСах, но синхронизаторы лишь в редких случаях изнашиваются через 150—180 тысяч километров.



Однако ресурс вариатора во многом зависит и от частоты смены масла, и от режимов использования — не любит как езды с педалью в полу, так и ползания в заторах, когда ремень максимально изогнут и имеет минимальный контакт со шкивом. И совсем не жалует резкую остановку вращения колес (например, при зацепе после пробуксовки или при утыкании в бордюр). От этого запускается цепная реакция: проскользнувший ремень оставляет задиры на шкивах, а те в ответ принимаются ускоренно его изнашивать. Определить, насколько бережно относился к вариатору прежний владелец (и сколько ресурса оставил следующему), почти невозможно. Ну а явные признаки бесступенчатого нездоровья после ­100—150 тысяч километров уже повод для серьезного торга на 1500—2000 евро: при переборке могут обнаружиться изношенные конусы шкивов, подшипники ведущего и ведомого валов, шаговый двигатель и клапаны в гидроблоке и масляном насосе.

Появившееся при рестайлинге в 2014 году следующее вариаторное поколение Jatco JF016E, по сравнению с предшественником серии JF011, было конструктивно облегчено и упрощено: например, гидравлика привода построена на одинаковых линейных соленоидах. Однако на живучести агрегата это не сказалось. Из оставшихся узких мест — ремень, подшипники и масляный насос. После второго рестайлинга 2016 года вариатор стал еще надежнее — с измененной программой управления выхаживает дольше ­220—230 тысяч километров. Но более активное использование блокировки гидротрансформатора, по сравнению с предшественником, приводит к повышенному загрязнению масла, а гидроблок при этом менее ремонтопригоден. Спастись от проблем с гидравликой промывкой получается только при первых признаках неприятностей — затем лишь замена гидроблока новым (700 евро). Так что последствия экономии на чистом масле с этим вариатором еще более болезненны.


Платформа GS та же, на которой построены Mitsubishi Lancer X и более крупный кроссовер Outlander




Периодичность обслуживания Mitsubishi ASX с контролем масел и эксплуатационных жидкостей привязана к циклу 20 тысяч километров или раз в год. Но в тяжелых условиях эксплуатации сокращается вдвое: например, при езде по пыльным дорогам, с прицепом, при коротких (до 8 км) поездках или температуре воздуха ниже 0°С.

Любому из бензиновых моторов подойдут масла, отвечающие требованиям производителя ILSAC GF-4, GF-5, API SM и выше или ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5 (например, линейки G-Energy Far East). Вязкость масла должна соответствовать SAE 0/20W-20/50, объем для замены — 4,4—4,6 л.

Вариатору нужно специализированное трансмиссионное масло CVTF J4 (в объеме 6,9 л). Замена — не реже чем каждые 80 тысяч километров. Для механических коробок передач — ­2,0—2,5 л масла GL-4 75W-80. Но если агрегатам в связке с моторами 1.6 замена положена раз в 100 тысяч километров, то для двигателей 1.8 и двухлитровых — вдвое реже, раз в 200 тысяч километров.

Для полноприводной трансмиссии свои продукты. В раздаточной коробке и дифференциале заднего моста — по 0,5 л масла GL-5, SAE 80W, замена которого предусмотрена каждые 80 тысяч километров. А в крестовинах и шлицевых соединениях карданных валов каждые десять тысяч километров (или шесть месяцев) положено обновлять смазку NLGI-2.

Тормозная жидкость не ниже уровня свойств DOT-3 — нормальный вариант, более современная DOT-4 — идеальный. Периодичность замены — каждые 40 тысяч километров (или раз в два года).



Наиболее популярна модификация с мотором 1.8, передним приводом и вариатором. Причем, несмотря на малозначительность рестайлинга, модифицированные версии ценятся больше.

Наш ASX 2010 года тоже имеет окрашенные детали, но следов серьезных ДТП нет. К тому же автомобиль в топовой полноприводной модификации с двухлитровым мотором, фирменного цвета Kawasemi и в комплектации Instyle с кожаным салоном. Нашли мы такой в ­Краснодаре и привезли в Москву, где планируем продать за 735 тысяч рублей.


Ходовая часть из середнячков: рекордов ходимости не ставит, но и не сыпется удручающе. Как и у соплатформенников, пластиковые подшипники скольжения в опорах передних стоек (по 45 долларов) уязвимы для загрязнения: похрустывания при повороте руля — просьба о замене. Сами амортизаторы (по 150—200 долларов оригинальные и от 50 именитые аналоги) доживают до 120—140 тысяч километров исключительно при условии целых пыльников (по 15 долларов) — а их резина часто рвется.

Содержание

ASX — первый компактный кроссовер от Mitsubishi. Его появление нельзя оправдать ничем, кроме желания во что бы то ни стало выпустить компактный кроссовер! Мода же такая!

Сам автомобиль — настоящий парадокс. Он на нашем рынке аж с 2010 года, пусть и выглядит сильно иначе после нескольких раундов модернизации. Но ему давно (примерно сразу) надо было уйти на покой, вместо этого он почему-то занимает места в шоурумах. И ведь его даже кто-то берет!

Ранние ASX: как Outlander, только совсем плохо

Прямо скажем, Outlander XL тех лет тоже такое себе: медленный, прожорливый, с отделкой как будто из музея. А маленький ASX сделали из него же: колесная база одинаковая, габариты чуть поменьше. А что бывает, когда из плохой машины делают такую же, но поменьше? Получается маленькая плохая машина.

Mitsubishi ASX первых лет выпуска — это сплошь атмосферные версии с ручкой или вариатором. Двигатели — 1,6 л (117 л. с.), 1,8 л (140 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.).

Ехало все это дело как-то никак, за что сказать спасибо надо вариатору. Ни одна из версий с ним не выходит из 10 секунд до первой сотни, что, во-первых, позор, во-вторых, на деле означает ползущий и крайне незавидный разгон. С ходу он подрываться не умеет тем более — дави не дави педаль. Так что, как бы парадоксально это ни прозвучало, но для бодрой езды надо брать самую слабую версию — 1,6 на механике. Она хоть как-то едет (11,4 VS 11,9 сек.).

Первые Mitsubishi ASX в быту

А вот сочетание черного твердого пластика и черного кожзама уже тогда смотрелось стыдно, сегодня и подавно распоследний бюджетник выглядит наряднее ASX. Да и сохраняется, вероятно, лучше.

И тем не менее те, кто смотрит ASX тех лет сегодня, рискуют нарваться на машину, которая не едет, да еще и делает это очень плохо — с грубыми толчками и тряской. Вряд ли это можно искупить простором салона и камерой заднего вида, когда любой пятидверный Solaris тех же лет будет и быстрее тебя, и комфортнее.

Mitsubishi ASX после апгрейда: чуть лучше, но тоже очень плохо

Еще через год — очередная модернизация. Ревизии подверглись передаточные числа вариатора, а сам узел получил дополнительный радиатор охлаждения — как раз на случай нагрева при пробуксовках в тракторных колеях.

Стал ли он после этого всего быстрее? Конечно! На целых 0,4 сек. в версии 1,8 л/140 сил. Было 13,1 секунд — стало 12,7!

Вот это проапгрейдили так проапгрейдили!

Наверное, просто совпадение.

Проблемы Mitsubishi ASX

Ломаться там особо нечему — он недалеко ушел от деревянной телеги с оглоблями, поэтому глобальных проблем ждать стоит из-за его редкости.

Во-вторых, дорогая страховка, если надумаете брать каско. Опять же, потому что редкий и дорогие запчасти. Восстанавливать его после ДТП что вам, что страховой дорого, это отражается и на стоимости полиса.

В-третьих, надо быть готовым к переборке вариатора тысяч после 120 километров. Особенно если это ранняя версия без дополнительного охлаждения.

Розовые очки слетают после проверки.

У машины три ДТП. Схема есть только по одной аварии, в которой пострадала правая сторона бампера. Также имеются неоплаченные штрафы. Их хоть и пять, но сумма немаленькая. В общем, идем мимо.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать Mitsubishi ASX или, может быть, вы ездили на таком автомобиле? Как он себя показал в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Автомобиль сделан на базе Лансера, от которого инженеры позаимствовали внешность, которая стала сейчас чуть ли не одинаковой для моделей Mitsubishi в последнее время. Отличительными признаками современного почерка японцев является трапеция радиаторной решетки и прищуренные фары. Модель позиционируется как основной конкурент Nissan Qashqai.

Mitsubishi ASX разработан на платформе Project Global и прекрасно объединяет в себе качества Аутлендера и управляемость Lancer X.

История Mitsubishi ASX

Кроссовер был представлен широкой публике в 2010 году. На внутреннем рынке, в Японии, его представление состоялось немного раньше, чем в Женеве, а именно 17 февраля того е года.

Mitsubishi ASX, Митсубиси АСХ, Мицубиси АСХ

Через 3 года уже была представлена модель Mitsubishi ASX, характеристики которой мы рассмотрим в этой статье. Название расшифровывается как Active Sport X-over, что переводится, как кроссовер для активной езды. В передней части авто сразу можно заметить фирменную решетку радиатора.

В салоне Митсубиси АСХ отмечается отличный обзор, мягкая обивка и серебристые элементы, которые значительно повышают уровень отделки. Этот автомобиль отлично подойдет для семей, потому как внутри него комфортно могут разместиться 5 человек. Объем багажника составляет 419 литров, чего достаточно для путешествий или поездок на дальние расстояния.

Вся необходимая информация при движении выводится на жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, который инженеры расположили между тахометром и спидометром. Новшествами является возможность запуска машины с помощью кнопки и регулировка руля по длине.

Характеристики Мицубиси АСХ показывают, что в разных комплектациях доступен силовой агрегат сразу нескольких объемов:

  • 1.6 литра, бензин, 117 л.с.;
  • 1.8 литра, бензин, 140 л.с.;
  • 2.0 литра, бензин, 150 л.с.;

В любой базовой комплектации авто оснащено следующими дополнительными функциями:

    ;
  • Полный электропакет;
  • Аккумулятор с увеличенной емкостью;
  • Подогрев зеркал и сидений;
  • Система запуска мотора на морозе;

Обратите внимание, что специально для Mitsubishi ASX японцы разработали цвет под названием Kawasemi, что по-японски переводится как птица бирюзово-голубого цвета. Это животное обитает возле чистых водоемов.

Пример этого цвета можно посмотреть на фотографии.

Mitsubishi ACX, Митсубиси АСХ, Мицубиси АСХ

Характеристики Mitsubishi ASX

Посмотреть технические характеристики Митсубиси АСХ можно ниже.

Кузов

Разрешённая масса автопоезда (кг) 3700
Максимальный объём багажника (л) 1193
Минимальный объём багажника (л) 442
Колея передних колёс (мм) 1525
Колёсная база (мм) 2670
Высота (мм) 1615
Ширина (мм) 1770
Колея задних колёс (мм) 1525
Дорожный просвет (мм) 195
Грузоподъёмность (кг) 600
Допустимая полная масса (кг) 1870
Снаряженная масса (кг) 1270
Длина (мм) 4295

Двигатель

Диаметр цилиндра (мм) 75
Количество клапанов на цилиндр 4
Количество цилиндров 4
Ход поршня (мм) 90
Максимальный крутящий момент (Н•м) 154
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) 4000
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) 6000
Тип впуска Распределенный впрыск
Конфигурация двигателя Рядный
Мощность двигателя (л.с.) 117
Объём двигателя (см 3 ) 1590
Тип двигателя Бензиновый

Трансмиссия

Количество ступеней 5
Привод Передний
Коробка передач Механика

Подвеска и тормоза

Задние тормоза Дисковые
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задняя подвеска Многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передняя подвеска Пружинная McPherson, со стабилизатором

Эксплуатационные показатели

Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) 5.9
Объём топливного бака (л) 63
Расход топлива на шоссе (л/100 км) 4.9
Расход топлива в городе (л/100 км) 7.5
Экологический стандарт EURO IV
Время разгона до 100 км/ч (сек) 11.4
Максимальная скорость (км/ч) 183
Рекомендуемое топливо АИ-95

Рулевое управление

Диаметр разворота (м) 10.6
Усилитель руля Электроусилитель

Диски и шины

Диски Передние Задние
Ширина обода 6,5 6,5
Диаметр обода 16 16
Диаметр расположения отверстий (PCD) 114.3 114.3
Количество крепёжных отверстий 5 5
Шины Передние Задние
Диаметр шины 16 16
Высота профиля шины 65 65
Ширина профиля шины 215 215

Кузов

Максимальный объём багажника (л) 1193
Минимальный объём багажника (л) 442
Колея передних колёс (мм) 1525
Колёсная база (мм) 2670
Высота (мм) 1625
Ширина (мм) 1770
Колея задних колёс (мм) 1525
Дорожный просвет (мм) 195
Грузоподъёмность (кг) 580
Допустимая полная масса (кг) 1970
Снаряженная масса (кг) 1390
Длина (мм) 4295

Двигатель

Диаметр цилиндра (мм) 86
Количество клапанов на цилиндр 4
Количество цилиндров 4
Ход поршня (мм) 77.4
Максимальный крутящий момент (Н•м) 177
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) 4200
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) 6000
Тип впуска Распределенный впрыск
Конфигурация двигателя Рядный
Мощность двигателя (л.с.) 140
Объём двигателя (см 3 ) 1798
Тип двигателя Бензиновый

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Задние тормоза Дисковые
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задняя подвеска Многорычажная, с продольным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости
Передняя подвеска На стойках McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Эксплуатационные показатели

Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) 7.6
Объём топливного бака (л) 63
Расход топлива на шоссе (л/100 км) 6.4
Расход топлива в городе (л/100 км) 9.8
Экологический стандарт EURO IV
Время разгона до 100 км/ч (сек) 13.1
Максимальная скорость (км/ч) 186
Рекомендуемое топливо АИ-95

Рулевое управление

Диаметр разворота (м) 10.6
Усилитель руля Электроусилитель

Диски и шины

Диски Передние Задние
Ширина обода 6,5 6,5
Диаметр обода 16 16
Диаметр расположения отверстий (PCD) 114.3 114.3
Количество крепёжных отверстий 5 5
Шины Передние Задние
Диаметр шины 16 16
Высота профиля шины 65 65
Ширина профиля шины 215 215

Кузов

Максимальный объём багажника (л) 1193
Минимальный объём багажника (л) 415
Колея передних колёс (мм) 1525
Колёсная база (мм) 2670
Высота (мм) 1625
Ширина (мм) 1770
Колея задних колёс (мм) 1525
Дорожный просвет (мм) 195
Грузоподъёмность (кг) 515
Допустимая полная масса (кг) 1970
Снаряженная масса (кг) 1455
Длина (мм) 4295

Двигатель

Диаметр цилиндра (мм) 86
Количество клапанов на цилиндр 4
Количество цилиндров 4
Ход поршня (мм) 86
Максимальный крутящий момент (Н•м) 197
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) 4200
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) 6000
Тип впуска Распределенный впрыск
Конфигурация двигателя Рядный
Мощность двигателя (л.с.) 150
Объём двигателя (см 3 ) 1998
Тип двигателя Бензиновый

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Задние тормоза Дисковые
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передняя подвеска Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором

Эксплуатационные показатели

Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) 8.1
Объём топливного бака (л) 60
Расход топлива на шоссе (л/100 км) 6.8
Расход топлива в городе (л/100 км) 10.5
Экологический стандарт EURO V
Время разгона до 100 км/ч (сек) 11.9
Максимальная скорость (км/ч) 188
Рекомендуемое топливо АИ-95

Рулевое управление

Диаметр разворота (м) 10.6
Усилитель руля Электроусилитель

Диски и шины

Диски Передние Задние
Ширина обода 6,5 6,5
Диаметр обода 17 17
Диаметр расположения отверстий (PCD) 114.3 114.3
Количество крепёжных отверстий 5 5
Шины Передние Задние
Диаметр шины 17 17
Высота профиля шины 60 60
Ширина профиля шины 215 215

Фото Mitsubishi ASX

Посмотреть фото Мицсубиси АСХ можно ниже.

Как известно, японцы не стоят на месте, поэтому в скором времени можно ждать новых моделей и больше рестайлингов уже существующих авто. Кроссовер ASX действительно великолепен.

Видео Mitsubishi ASX

Посмотрите видео Митсубиси АСХ и узнайте много полезного об этом автомобиле. Владелец расскажет Вам всю правду.

Читайте также: