Датчик детонации тойота корона премио 7а где находится

Обновлено: 18.05.2024

Подскажите симптомы гибели датчика детонации

Вопросы, фотоотчеты, тем или иным образом касающиеся изменения, модернизации, ремонта электрического оборудования двигателя, электросистем, приборов, электроцепей а/м.

Подскажите симптомы гибели датчика детонации

Ребята подскажите пожалуйста, проблема в следующем на холодную машина едет как надо и набирает хорошо и динамика присутствует как только прогреется загорается джеки чан и педаль газа становится как ватная еле набирает скорость причем это все происходит когда машина под нагрузкой т.е. в движение, когда стоит может молотить хоть час не чего не загорается. Вот грешу на датчик детонации подскажите симптомы умирания или полного отказа от работы. Забыл двигатель 4AFE/

Сделай самодиагностику,у меня была подобная ситуация на висте,завел двигатель чек погас можно газовать сколько угодно не загориться,а в движении загорается после того как стрелка тахометра перевалит за 2000 об,виною был обрыв провода датчика детонации,так что проверь!


Сегодня прокатился в резвом режиме км 2 (3-4 тыс оборотов) с резкими ускорениями, и на штатном режиме езды после этого загорелся чек. Снял коды, диагностика показала ошибку 52 - Датчик детонации (обрыв или КЗ, комп, проводка). Выключил-включил зажигание - все в норме, тока набрал скорость и ускорение - снова загорелся чек.

Кто-нить сталкивался с этой ошибкой или бодался с датчиком?

_________________
TOYOTA Corona Premio G2.0 ST210 3S-FSE 06/1998

Сегодня завел ДВС, на холодную чек не горит, самодиагностика чистая, без ошибок. После пробега в 10 км и достижении двигателем рабочей температуры чек енжин снова загорелся. После кратковременного глушения ДВС и повторного старта загорается сразу же. Но после остановки в 15 минут и пробега до дома 3х км так и не вспыхнул.

Вопросы:
1. При нештатных детонациях ДВС датчик и ЭБУ самостоятельно отрабатывают угол зажигания или все же сопровождают эти режимы горящим индикатором Чек энжин?
2. Если в цепи датчика есть обрыв и КЗ, проявляется ли он только при рабочей температуре или все же должен детектироваться ЭБУ сразу же после включения зажигания? (ведь опрос датчика по мануалу происходит лишь при рабочей температуре и оборотах выше 2000 об/мин).

_________________
TOYOTA Corona Premio G2.0 ST210 3S-FSE 06/1998

Х его з по какому принципу работает датчик детонации (если кто знает, расскажите пожалуста), но две теории есть:
1. Плавающий контакт в разъёме самого датчика (тепловое расширение и т.д.)
2. Сам датчик гавкнулся
В букваре про него написано что проверяется на отсутствие сопротивления между корпусом и выводом (нормальный датчик не должен звонится)

_________________
Случайности не случайны.

Проблема решена!
Дело оказалось в исченувшем контакте разъема.
Ради эксперимента снял фишку с датчика и проехал 10 км. Поведение машины 1:1 - загорается чек, начинается тупеж, слабая вибрация на ХХ в режиме D. Делаю вывод - обрыв в цепи датчика (а именно в пьезоэлементе). Поставил фишку обратно, поехал покупать новый ДД - но чек не загорается, динамика сохраняется, вибрация ушла! Вывод - обрыв был, но не в цепи ДД, а в самом контакте раъема датчика

_________________
TOYOTA Corona Premio G2.0 ST210 3S-FSE 06/1998

Маладес!! Русский человек если не знает как устранить проблему - делает все что знает и надеется на удачу, в случае успеха сразу делится опытом. Водителю респект и удачи в продолжени экспериментов

_________________
была Vista Ardeo серебро 2000г, 1-ZZ.

Что бы не создавать новую тему. У меня похожая ситуация. После прогрева двигателя проехав не много хагорается "чек" и перестает включатся 4-ая скорость. Пока не загорится лампочка все нормально работает. Самодиагностиеа выдала ошибку 52 - датчик дитонации. Подскажите пожалуйсто, где находится этот датчик? На СТО делал диагностику - показало что датчик положения распредвала. И чему верить?



Здравствуйте друзья! Вообщем пред-история такая ) Был куплен экс . по случаю соплей по двиглу решено было ехать подтирать и затыкать маслоказявки новыми сальниками но не тут то было Но фигня сделали далее обкатка Прошли мы 1000км все гуд проверка на подьемнике показала что мотору понравилось)))) далее я проезжаю еще пару тысяч и начинаю потихой подпинывать на педальку акселератора и мы низко летали с весны до лета))) так пока я не заметил странную тенденцию испарения бензина в два раза быстрее ! Хм… Интересно в голове сразу мысли … так фильтра новые шины накаченные ))))) тут со стороны летят советы (Это ДМРВ надо чистить заслонку там засрало) причем тут это))) у меня же MAP-сенсор ребята! Вот о нем мы с вами и поговорим! Поехали)

Все приведенные ниже фото не являються моими и взяты с просторов интернета для более понятной информативности******

Вот отсюда уже интересней то есть энтой штуковиной мы можем в малой доли руководить погрешностью расчета воздуха поступаемого в ДВС!)))) малой ! малой потому что это как говориться песчинка в море смесеобразования)!

И так продолжим ) Значит так! мап имеет в своей фишке 3-пина с ними мы и будем работать с помощью такой схемы

Данная схема проверенна и работает на моем двс 3s-fe трамблерный. чистые фильтра. чистая заслонка.чистый рхх. новая лямбда. исправны абсолютно все датчики и девственно целы крышка трамблера провода свечи и форсунки дышат полной грудью))) до установки схемы авто сьедало 21л на сотню плюс минус 2л при абсолютно неспешной езде потребляло 18л не менее .

ах да забыл сказать если у вас норм расход как у меня в районе 12л при динамичной езде то не лезте пожалуйста к машино))) и еще после проделанных операций научитесь подругому трогаться это снимет нагрузку с двс то есть в случае АКПП сначала дайте накат пусть двиг раскрутит хотябы 1500-2000 а потом жмите сколько влезет ))) просто с этой системой есть один баг если резко ударить с места по газам двиг как бы затупит а вот если вы нажмете сначала 10% а потом 100% то вуаля и еще незабудте проверить ваше зажигание в случае если оно раннее то выставте значение согласно инструкции завода изготовителя))) а то датчик детонации пошлет вас и задушит двигло )))) Всем удачи и успехов а я пойду спать устал )))))если кому что капец как непонятно я потом сниму видео по настройке

Все делается на ваш стах и риск автор данной записи ответственности за убитый двигатель не несет ! если профукаете изменения в цвете свечи на белый во время подстроечных поездок и на трассе обязательно ваши клапанюги прогорят))))) при контрольных проверках каждые 100км если цвет не меняеться все мона забыть про все беды и наслаждаться

Детонация на двигателях 3S-FE может возникнуть по разным причинам. Главное вовремя ее установить и устранить. Указанное явление может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата. Рассмотрим причины возникновения и процесс детонирования на силовых агрегатах 3S-FE.

Замена ДД на моторе 3S-FE

Заменить датчик детонации на силовом агрегате 3S-FE не требует наличия специальных навыков и длительного времени. Предварительно понадобиться ослабить болты крепления переднего колеса с правой стороны. После этого машина поднимается домкратом и отсоединяется рулевой наконечник от поворотного кулака. Это позволит получить пространство для демонтажа ДД. В дальнейшем потребуется выполнить следующие действия:

  • в получившейся нише, найти датчик детонации 3S-FE, можно при помощи фонарика. Его особенностью является фишка с одним контактом. Ее необходимо отсоединить;
  • датчик откручивается при помощи торцевой головки на 27 и трещотки. Возможны проблемы со срыванием его с места. В этом случае, понадобиться использовать дополнительный рычаг;
  • выкрутить ДД до конца и установить новый.

Процедура монтажа нового датчика на двигатель 3S-FE выполняется в обратном порядке.


Где находится датчик детонации?

В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.

где находится датчик детонации

Особенности установки детали

Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старого типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах двигателя.

Работа датчика современного автомобиля отображается на электронной панели в салоне. При неисправности владелец автомобиля сразу это заметит.

Замена датчика на Ваз, видео:

Детонация ДВС

Не корректный процесс воспламенения в силовом агрегате 3S-FE возникает из-за нарушения нормального цикла сгорания топливной смеси в цилиндрах. Подаваемое в камеру сгорания топливо, сгорает слишком быстро, что способствует формированию большого количества энергии. Она приводит к образованию ударной силы, которая препятствует нормальному движению поршня.

Детонация происходит при воспламенении топливной смеси в тот момент, когда поршень еще не отработал цикл сжатия. Время нормального воспламенения топливовоздушной смеси должно совпадать с моментом подхода поршня к верхней мертвой точке. При этом распространение образовавшегося пламени в цилиндре должно осуществляться со скоростью 30 м/с. Процесс детонации в моторе 3S-FE сопровождается увеличением указанного показателя до 2000 м/с.

Датчик детонации

Датчик детонации 3s fe где находится?

Чаще всего датчик детонации Toyota располагается в труднодоступных местах. В данном случае речь идет об автомобилях toyota различных марок. Многие владельцы этих машин задаются вопросом о том, где находится датчик детонации и как его можно увидеть?

Его невозможно увидеть сверху или снизу, для этого придется машину поднимать на подъемнике либо разбирать ее. Датчик детонации отслеживает саму детонацию, а наилучший способ это сделать – уловить вибрацию блока цилиндров. Чаще всего данный прибор устанавливается между 3 и 4 цилиндром, но в некоторых моделях машин он может располагаться и в другом месте.

Причины возникновения детонации?

Для того чтобы ясно понимать всю картину нужно знать, что собой представляет камера сгорания.

Камера – это пространство в головке цилиндра, где горючее топливо превращается в механическую работу. Смесь воздуха и топлива во время хода поршня вверх сжимается и в определенный момент происходит зажигание ее электрической искрой. Вот именно этот процесс и называется моментом зажигания.

Существует такое понятие, как опережение зажигания, которое измеряется в градусах. Оно показывает опережение момента возникновения искры и времени достижения поршней верхней точки. Данная величина во многом зависит от качества бензина и прочих параметров.

В случае если топливо грамотно подобрано и происходит правильное распределение смеси, то распространение пламени в момент сгорания осуществляется примерно со скоростью до 30 м/сек. При такой работе достигается максимальное использование рабочей смеси. Стоит отметить, что при применении разного типа бензина на одном двигателе требуется производить корректировку опережения зажигания.

Описание мотора 3S FE



Расшифровка маркировки

В РФ обозначения моторов регламентируются отечественным стандартом ГОСТ Р53638. У западных и азиатских производителей используется собственная маркировка, причем наиболее информативна она у Нисан и Тойота, поэтому японский двигатель 3S FE DOHC16V 2,0 расшифровывается следующим образом:

  • 3 – конструктивное решение ДВС, в данном случае объем около 2 л;
  • S – серия движков с рядным расположением цилиндров и множественным впрыском топлива;
  • F – 4 клапана на каждом цилиндре;
  • E – система впрыска EFI (электронного типа);
  • DOHC – два распределительных вала в качестве привода, одному из них вращение передается с коленвала ремнем ГРМ, второму шестерней от предыдущего распредвала;
  • 16 V – гидравлическая компенсация зазора;
  • 2,0 – объем ДВС.


Серия с одним буквенным индексом после первой цифры указывает, что ДВС разработан до 1990 года. Основными конструктивными особенностями ДВС этого типа являются:

  • помпа закреплена на блоке цилиндров болтами, получает вращение путем ременной передачи;
  • осевой люфт чугунного коленвала регулируется упорными полукруглыми шайбами внутри коренного подшипника (среднего), порядок регулировки содержит официальный мануал;
  • система проектировалась до 1990 года, то есть по старым нормативам безопасности, может эксплуатироваться на бензине АИ-92;
  • изначально изготовителем рекомендовано применение масла 5W50, после 1996 года с конвейера завода автомобили Toyota сходили уже со смазкой 5W30;
  • схема клапанных приводов недоработана конструкторами изначально, для регулировки параметров зазоров придется вытащить валы, сбивая настройки фаз, подобрать шайбы по толщине, собрать узлы в обратном порядке;
  • впускной коллектор демонтировать отдельно от головки ГБЦ невозможно физически;
  • выпускной коллектор защищен термоэкраном

В каких авто эксплуатируется?

По умолчанию мотор 3S FE устанавливался на следующих моделях автомобиля Toyota:

  • Caldina – 1 и 2 поколение, кузов универсал;
  • Camry – 2 – 4 поколение, кузов седан;
  • Carina – 6 и 7 поколение, кузов седан;
  • Carina ED – 2 и 3 поколение, кузов седан;
  • Celica – 5 и 6 поколение, кузов купе;
  • Corona – 8 поколение купе, 9 поколение седан и хэтчбек, 10 поколение седан и хэтчбек;
  • Corona Exiv – 1 и 2 поколение, кузов седан;
  • Corona Premio – 1 поколение, кузов седан;
  • Curren – 1 поколение, кузов купе;
  • Gaia – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Ipsum – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Lite Ace Noah – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Nadia – 1 поколение, кузов минивэн;
  • Picnic – 1 поколение, кузов минивэн;
  • RAV4 – 1 поколение, кузов открытого типа и SUV (Япония, США);
  • Town Ace Noah – 5 поколение, кузов минивэн;
  • Vista – 3 – 5 поколение, кузов седан;
  • Vista Adreo – 1 поколение, кузов универсал.


В минивэнах Lite Ace Noah и Town Ace Noah расположение ДВС продольное. Маховик на 10 мм больше по диаметру, расположен с противоположной от стартера стороны. При ремонте придется стачивать его своими руками и переставлять венец с маховика коробки передач.

Регламент техобслуживания

Производитель рекомендует для обеспечения максимального ресурса, особенно на машинах, выпущенных после 1996 года, соблюдать регламент ТО, так как капитальный ремонт для них невозможен. В таблице приведена периодичность замены расходников:

Вес140 кг
Степень сжатия9,8
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскэлектронный многоточечный
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Допустимое короблениепрокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм
Седло клапанаширина 1 – 1,4 мм, угол 45°
Распредвалколичество – 2 штуки
Сальник распредваладиаметры – 38 мм, 50 мм, ширина 8 мм
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра1 типоразмер – 86 – 86,01 мм
Поршни и кольца
Диаметр поршня1 типоразмер –85,837 – 85,847 мм
Зазорыпоршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)
Кольцо компрессионное верхнее0,27 – 0,47 мм
Кольцо компрессионное нижнее0,45 – 0,65 мм
Кольцо маслосъемное0,1 – 0,45 мм, 1,05 мм максимум
Зазор между поршневой канавкой и кольцом0,03 – 0,07 мм
Коленвал
Количество подшипников коренных5
Диаметр шейки КП54,988 – 55,003 мм
Зазор коренной шейки0,015 – 0,034 мм
Подшипники шатунныедиаметр шейки вала – 48 мм
Сальники коленвалапередний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм
Ход поршня86 мм
ГорючееАИ-95 (допускается АИ-92)
Масса мотора143 кг в сборе
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 8 л/100 км
Расход масламаксимум 1 л/1000 км
Моторное масло для 3S FE5W-30 и 10W-30
Объем масла моторного4,5 л
Периодичность заменыкаждые 5000 км, максимум 10000 км
Рабочая температура95°
Ресурс моторазаявленный 300000 км
Регулировка клапановшайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлажденияпринудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖАТ – 5,7 л,
Свечи на 3S FEоригинал – NGK BKR6E11, Denso K20RU11, NGK BKR6EYA11, можно ставить любые подходящего размера с двумя электродами
Зазор между электродами свечи1,1 мм
Ремень ГРМ163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001
Маховикдиаметр внутреннего отверстия – 42 мм
Болты крепления маховикакоробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые
Компрессиядавление в цилиндрах от 13 бар номинальное, 9,5 бар минимальное, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Температура масла80°С
Температура срабатывания термостата80 – 84°С
Давление клапана внутри радиаторной пробки0,7 – 1 бар
Содержание в выхлопе вредных продуктовСН -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 18 Нм
Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

Для каждой модели Тойоты имеется руководство, содержащее описание, какое масло и охлаждающую жидкость использовать.

Основные поломки и способы их устранения

Характерными неисправностями для двигателя 3S-FE без учета датчиков и регуляторов бортовой системы ЭБУ, которые могут на него крепиться, являются:

НеисправностьПричинаУстранение
Разрегулировка оборотов ХХкокс на стенках впускного коллектора, снижающий объемы камеры сгорания

грязь на дроссельной заслонке

не работает один цилиндр

грязь в форсунках


Как проверить работоспособность датчика детонации

Данное устройство можно проверить, самостоятельно используя системы самодиагностики. Если же высвечивается код 52, то это свидетельствует о поломке датчика. В то же время можно определить степень его поломки, для этого необходимо собрать результаты диагностики и проехать на автомобиле несколько километров и снова повторить процедуру. В случае если код снова высвечивается, то неисправность датчика детонации налицо.

Если же после того, как автомобиль проехал некоторое расстояние, и датчик больше не выдает тот же показатель, то вероятнее всего, можно поездить еще некоторое время без замены этого элемента.

Детонация на двигателях 3S-FE может возникнуть по разным причинам. Главное вовремя ее установить и устранить. Указанное явление может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата. Рассмотрим причины возникновения и процесс детонирования на силовых агрегатах 3S-FE.

Тоже однажды закипела моя BK-шка 2,0, также на печке до дома потихоньку доехал. Термос видимо одинаковый что на 2,0 рестайлинг, что на 2,3 турбо, да? У коллеги с работы с датчиком детонации на Тайоте до сих пор все без особых проблем Ж))

Молодцы парни, удачи, хороший проект, но у меня вопрос, не проще было бы восстанавливать ту вольву с которой снимаете хорошую кабину? Мне приятель сказал с датчиком детонации на тайоте до сих пор все норм Ж))

Я вопрос с датчиком детонации пока откладываю, Больше понтов чем дела, я сделаю аналогичную процедуру с помощью обычной пластиковой бутылки и шланги срывать не будет, а самое главное ненужно ничего укутывать 100% качество и чистота!

Хотелось бы, чтобы подробнее объяснил бы по датчику детонации на тойота )) Подскажите пожалуйста что делать незнаю один болт закрутился а другой только на половину.

Вибрация на холостых это для него нормальное явление. Нормальное состояние двигателя характеризуется экономичностью. Лично регистрировал в течении года расход по трассе при скорости около ста семь литров в городе при умеренной динамике девять литров с резиной 195

Спасибо, очень полезное видео! В Ниве система охлаждения - маленькое проклятье! Ни что в этой машине так не выносило мозг, как она, даже сейчас хрен пойми откуда капает по чуть-чуть, где-то снизу подкапотного. Начинающим нивоводам на заметку - купил ниву, сразу меняйте хомуты на шлангах охлаждения на нормальные, хорошо подтягивайте их, и меняйте краник печки, советую фирмы Лузар, тогда надолго забудете про существование системы охлаждения в принципе. У моего друга и без датчика детонации на Тайота куча чего полетело :)

Здравствуйте. Может ли из-за этого датчика на пассат б5+дуть холодный воздух из печки? Термостат поменял,но проблема осталась. Лучше что-то конкретное показал бы по датчику детонации на тайоте…

Читайте также: