Датчик детонации тойота витц где находится

Обновлено: 05.05.2024

Доброго времени суток!
Интересный случай, возьмите на заметку.
Автомобиль Тойота-Сиента, 2004 г., правый руль, двигатель 1NZ, 1.5л, вариатор.
При нажатии на педаль газа в определенном положении "дроссель-обороты" слышен явный звук детонации. Дефект возник постепенно, все больше и больше. На непрогретом двигателе не наблюдается. От сорта бензина и выбора АЗС не зависит. Еще нюанс: нажимаем газ, обороты поднялись (напомню, вариатор), машина разогналась, обороты падают. В момент падения на определенных оборотах опять-таки детонация может возникнуть.
С подобной ситуацией столкнулся впервые. Может быть, я путаю детонацию со звуком из другого источника, но никаких звуков при прогазовках на ХХ не слышно, и напрягает то, что на холодную дефекта нет. Чисто теоретически понятно, что ЭБУ должен отбросить УОЗ по сигналу датчика детонации, но факт остается фактом.

Подключил сканер, но самое интересное, что не увидел никакого криминала в датастриме. Топливо - и короткий, и длинный коэффициенты не превышают 3-4%. По температуре детонация слышна только после прогрева до 90 градусов, угол - свыше 30 почти всегда слышно, чем выше угол тем жестче. При 35-38 звон просто как на ЗМЗ 402. Это в движении, конечно.
Че-то не знаю, 30 градусов по-моему безобидный угол.

Вот и неясно - откуда на свежей Тойоте может быть детонация? Свечи новые, разгон хороший, выхлоп в идеале. В общем, сегодня взялся за машину с пристрастием.

1. Ланч Х-431 по детонации не показывает в датастриме ничего, ни напряжения датчика, ни признака детонации. По топливу, как и писал уже, проблем нет. MAF снял, посмотрел - чистый, в порядке.
2. O il C ontrol V alve снял, визуально проблем нет. Напомню, это клапан, который управляет механизмом изменения фаз ГРМ. Подключил к регулируемому источнику постоянного напряжения - двигается плавно, без заеданий. На всякий случай промыл его и воткнул на место.
3. Эндоскоп мне к сожалению пока не по карману. Но решил подстраховаться на случай нагара в камере сгорания, обработал Виннсом двигатель в течение 2 часов, на разных режимах и с паузами.

Все. Детонация пропала. Что было причиной и как устранилось - могу только предполагать с большой долей вероятности. Это нагар. А причина - зима, во-первых, поездки по городу - во вторых. Но самое главное - вариатор ИМХО. Ну ведь выше 2000 вообще обороты не поднимались зимой-то. Газуешь слабо, разогналась машинка - все, обороты упали на 1200. И едем. ИМХО все это привело к постепенному обрастанию камер сгорания нагаром и к детонации.

Кстати, насчет Виннса. Есть мнение, что это разводка для лохов. Я считаю – ничего подобного, эффект охрененный. Однажды видел снятую башку сразу после промывки – впечатлило…

Комментарии к теме Замена датчика детонации Toyota Vitz

Доброго времени суток. К сожалению Матиз’а у меня нет. Но все очень интересно. Для людей которые ездят на б авто, это просто необходимо.

Здравствуйте, подскажите артикул механизма. Который отдельно покупали от колодок для ручного тормаза.

You helped me figured out why my 2004 Camry wouldnt turn on for me after I changed the gasket with your videos! And to find out it was just a dirty throttle body and filter.now with no leak and running like new again! Thank you so much!

Ассаламу Алейкум, столкнулся с такой же проблемой, только у меня W124. Намокла ЭБУ после мойки, не заводится авто. Не могу найти толкового электрика который мог бы посмотреть в чем проблема, и в случае необходимости устранить причину. Есть ли у тебя в Дагестане проверенные электрики, знакомые. Если есть напиши пожалуйста номер его телефона либо адресс

добрый день подскажите митсубиси галант 1992 г.в обем 2.0 обычный 8ми клапаник искра есть зажигание грм все выставил. незаводится заливает свечи бензином искра есть

здравствуйте. сколько каналов просмотре наконец нашел профи. подскажите пожалуйста у меня ваз кл. пробег 200 000 плавают холостые 960-900 об. при -7 запускаю обороты 1100. на пррогретом двигателе включаю потребителей печка, подогрев заднего стекла, фары обороты падают до 510 и подымаются до 1000 и так качает потихоньку пока не выравнеется или чуть газнеш то они опять становятся 960-900. регулятор сымал, проверил сопртивление на обоих 50 все чисто. и еще на нем набита цыфра2 надо такойже ставить?

Инал написал(а)
Проверил проводку 11.81 вольта! Но бывает когда обороты плавают да 3000. может что то с релле? то что отвечает за РХХ, может оно отходит время от времени? Может подскажешь какое из них оно? Ваз 21099

Тарас написал(а)
Настрой звук,когда музыка громко когда говоришь тихо,все видео приходится регулировать громкость

Roswell написал(а)
На данный момент эти наконечники на Алиэкспресс стоят примерно 550 рублей. Вот ссылочка

Мухиддин Аппин написал(а)
Владимир мой Матиз когда после снятия клеммы аккумулятора на любое время вернее после подключения обороты выше нормы и плавают сильно до тех пор пока двигатель непрогреется и включится обдув радиатора тогда обороты встают в норму. Дальше все нормально можно полгода ездить пока снова не скинешь клемму. Трамблер делфи был заменён на . но причина остается

Посадков Эмин написал(а)
скажите из за чего может терять мощность двигатель при подьеме на горку(едет в горку рывками), Хотя датчик детонации менян 1.6 16кл

Димон написал(а)
Коллеги Добрый день.у меня такая проблема.купил Мазда mpv и уровень масла заметно падает.причем сапун сухой и выхлопная труба тоже.подтеков нет.в чём может быть проблема.. спасибо.

Заурбек написал(а)
Владимир, еще как интересно, спасибо за то, что делаешь и так все подробно рассказываешь.

Мирманов Квон написал(а)
Доброго Вам. Как часто мыть сетку системы vvt-i и какие симптомы при неисправности клапана. Спасибо.

Махамбет Авданин написал(а)
Народ помогите у меня такая проблема сегодня вставляю ключ завожу движок крутит, шум идет и она пытается завестись но без успешно, свечи на резьбе есть чуть-чуть масло, поменял на свечи на новые, но не заводиться, завелась только когда на буксире тащили, и когда машина прогрета заводиться хорошо, холодная не заводиться kia cerato 2

Малик Кожарянов написал(а)
*нЕЕЕТ!* все разжевано подробно, прямо для школьника 9 класса, но не совсем понятно обьяснен физический смысл угла опережения на 4:23, так и не догнал, почему зажигание должно происходить немного раньше того как кривошип достигнет верхней точке. По логике вещей ведь, в идеале, детонировать должно в момент когда удаление от ' мертвой точки' стремиться к нулю ds-)0. Может это обусловлено тем, что скорость детонации(расширени я) смеси не мгновенна, и не поспевает за движением цилиндра на высоких оборотах? Так и не понял(Гуглить лень. Уж больно *ВЫ* хорошо разжевываете!


Чаще всего датчик детонации Toyota располагается в труднодоступных местах. В данном случае речь идет об автомобилях toyota различных марок. Многие владельцы этих машин задаются вопросом о том, где находится датчик детонации и как его можно увидеть?

Его невозможно увидеть сверху или снизу, для этого придется машину поднимать на подъемнике либо разбирать ее. Датчик детонации отслеживает саму детонацию, а наилучший способ это сделать – уловить вибрацию блока цилиндров. Чаще всего данный прибор устанавливается между 3 и 4 цилиндром, но в некоторых моделях машин он может располагаться и в другом месте.

Причины возникновения детонации?

Для того чтобы ясно понимать всю картину нужно знать, что собой представляет камера сгорания.

Камера – это пространство в головке цилиндра, где горючее топливо превращается в механическую работу. Смесь воздуха и топлива во время хода поршня вверх сжимается и в определенный момент происходит зажигание ее электрической искрой. Вот именно этот процесс и называется моментом зажигания.

Существует такое понятие, как опережение зажигания, которое измеряется в градусах. Оно показывает опережение момента возникновения искры и времени достижения поршней верхней точки. Данная величина во многом зависит от качества бензина и прочих параметров.

В случае если топливо грамотно подобрано и происходит правильное распределение смеси, то распространение пламени в момент сгорания осуществляется примерно со скоростью до 30 м/сек. При такой работе достигается максимальное использование рабочей смеси. Стоит отметить, что при применении разного типа бензина на одном двигателе требуется производить корректировку опережения зажигания.

К примеру, двигатель отрегулирован на топливо с октановым показателем 95, а начал работать он с топливом, октановое число которого значительно ниже. Что же происходит в этот момент? Рабочая смесь начинает воспламеняться значительно раньше, и момент достижения максимальной энергии наступает также значительно раньше, чем сам поршень доходит ВМТ, давление в камере начинает расти, вследствие чего происходит повышение температуры. В этот момент топливо начинает воспламеняться. Все происходящее фиксирует датчик детонации двигателя.

Что же такое детонация?

Детонация – это один из видов неправильного сгорания топлива в камере. В этот момент пламя распространяется с высокой скоростью, которая в сотни раз превышает, скорость сгорания при нормальном рабочем процессе. Одними из признаков детонации являются: металлический стук в цилиндрах двигателя, перегрев головки цилиндра, тряска мотора, снижение мощности двигателя.

Что собой представляет датчик детонации и принцип его действия


Как проверить работоспособность датчика детонации

Данное устройство можно проверить, самостоятельно используя системы самодиагностики. Если же высвечивается код 52, то это свидетельствует о поломке датчика. В то же время можно определить степень его поломки, для этого необходимо собрать результаты диагностики и проехать на автомобиле несколько километров и снова повторить процедуру. В случае если код снова высвечивается, то неисправность датчика детонации налицо.

Если же после того, как автомобиль проехал некоторое расстояние, и датчик больше не выдает тот же показатель, то вероятнее всего, можно поездить еще некоторое время без замены этого элемента.

Датчик детонации — назначение, типы, конструкция, где находится, как проверить

В этой статье описано всё, что необходимо знать о типах, принципе работы, функциях, методах диагностики и тестирования датчиков детонации. Мы разберём симптомы неисправных датчиков и расскажем подробные шаги и методы их обнаружения.

Что такое детонация?

В бензиновых двигателях для воспламенения топливовоздушной смеси используются свечи зажигания. Пламя непрерывно распространяется в топливовоздушной смеси.

Во время распространения пламени, если давление повышается ненормально, смесь в некоторых случаях будет возгораться самостоятельно, не дожидаясь достижения пламени, вызывая мгновенное взрывное возгорание. Это явление называется детонацией.

В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, при детонации пламя распространяется в десятки раз быстрее — до 2000 м/с.

Сгорание в двигателе — сложный процесс, поэтому требует довольно точной конструкции и контроля. Небольшая ошибка управления или отклонение от нормы вызовут ненормальное сгорание. Детонация — ненормальное сгорание.

Проще говоря, детонация — воспламенение смеси в ненужный момент времени (как правило раньше положенного) в неправильном месте.

Для чего нужен датчик детонации

Проще говоря, датчики детонации (ДД) — это датчики вибрации, которые хорошо подходят для обнаружения структурных акустических колебаний. Это может происходить при преждевременном зажигании или непреднамеренном возгорании смеси.

Как только детонация обнаружена, ЭБУ будет постепенно задерживать зажигание до тех пор, пока детонация не будет устранена. После того, как детонация устраняется и не возникает снова, ЭБУ будет постепенно восстанавливать исходную синхронизацию зажигания. Это называется управление с замкнутым контуром и обратной связью.

Когда есть неисправность в ДД, вышеупомянутое управление с обратной связью не работает. Чтобы избежать повреждений, вызванных детонацией двигателя, ЭБУ сохранит соответствующий код неисправности и задержит опережение зажигания каждого цилиндра на определенное значение (Toyota задерживает на 8 °, Volkswagen — на 15 °). В это время снизятся мощность и экономичность двигателя.

Типы датчиков, конструкция

Датчики детонации бывают двух типов.

Узкополосные или резонансные

Такой тип датчика рассчитан на генерацию напряжения при колебаниях определенного диапазона частот. Т. е. пластина (ее вес, размер, крепление и т. д.) — обеспечивает требуемый уровень напряжения только в определенном диапазоне частот.

Всё это рассчитано под поршневую группу двигателя. Отсюда и разные номера датчиков на разных моторах — диаметр поршней отличается — датчики детонации тоже будут разные.

Широкополосные

Данные датчики регистрируют колебания в более широком диапазоне. Они дешевле, надёжнее, но обработка их сигнала более сложная.

Внутри ДД находится тороидальный пьезокерамический элемент с прикрепленной массой. Корпус реагирует на вибрацию, вызванную детонацией двигателя, в свою очередь вызывая движение в пьезокерамическом элементе, который генерирует электрический сигнал. Этот сигнал используется модулем управления двигателя.

Где находится датчик детонации

Датчик детонации установлен на блоке цилиндров или головке цилиндров (как показано на рисунке) ниже впускного коллектора.

В зависимости от конструкции ДД крепиться болтом к двигателю или вкручивается в него. Например, на 4-цилиндровом двигателе датчик обычно установлен между 2 и 3 цилиндром.

На четырехцилиндровых двигателях используется один датчик детонации, так как он может легко контролировать работу всех цилиндров. По мере увеличения количества цилиндров требуется больше датчиков.

Чаще всего датчики детонации разбиты на группы. Например, на шестицилиндровом двигателе датчик 1 может соответствовать цилиндрам 1–3, а датчик 2 — цилиндрам 4–6.

Признаки неисправности

Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности датчика детонации, на которые следует обратить внимание.

Контрольная лампа Check Engine

Один из первых симптомов, который вы можете заметить, — это загорание контрольной лампы Check Engine на приборной панели. Вы должны серьезно отнестись к этому раннему предупреждению и осмотреть свой автомобиль, прежде чем проблема усугубится.

Конечно, есть много причин, по которым может загореться Check Engine, и неисправный ДД — одна из них. Независимо от причины, вы не должны игнорировать её слишком долго, иначе это может иметь плачевные последствия для двигателя.

Громкие звуки из двигателя

Когда датчик детонации начинает работать со сбоями, вы слышите громкие звуки, исходящие от двигателя, которые напоминают стук. Чем дольше вы не решите эту проблему, тем громче будут эти звуки.

Этот шум возникает из-за неправильного воспламенения топливно-воздушной смеси внутри цилиндра.

Высокий расход топлива

Если вы заметили, что проезжаете меньше километров за 1 л, то причиной этому может быть неисправный датчик детонации. Опять же, есть много причин, по которым у вас может быть высокий расход топлива.

Но если есть другие симптомы в сочетании с увеличившемся расходом топлива, то это ещё один повод полагать, что ДД неисправен.

Плохое ускорение

Когда вы нажимаете на педаль газа, а автомобиль не ускоряется так же быстро, как раньше — возможно, неисправный датчик детонации мешает эффективному ускорению. Вы можете быть уверены в этом, если у вас уже проявляются три предыдущих симптома.

Машина дёргается

Худшие симптомы неисправного датчика проявляются при повреждении внутренних деталей двигателя. Если вы позволите этой проблеме обостриться, не заменив неисправный датчик детонации, ваш автомобиль начнет все больше дёргаться.

Может даже появиться запах гари, исходящий от двигателя и попадающий в салон. Любое дальнейшее использование автомобиля в таком состоянии может привести к выходу из строя всего двигателя.

Как проверить датчик детонации, пошаговое руководство

Если ДД выходит из строя, генерируется код неисправности P0324 (неисправность системы контроля детонации) и P0325 (неисправность датчика детонации). Ошибки можно считать самостоятельно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

Сигнал обратной связи от датчика детонации к ЭБУ обеспечивает наиболее оптимальное регулирование угла опережения зажигания, наилучшую производительность системы зажигания, а также предотвращает повреждение двигателя в результате детонации.

Напряжение сигнала переменного тока, генерируемое датчиком, изменяется в зависимости от уровня вибрации двигателя во время работы.

Если датчик детонации неисправен, выполните следующие действия для диагностики.

Шаг 1 — базовая проверка

  1. Проверьте, не поврежден ли датчик физически.
  2. Проверьте, правильно ли установлен датчик. Если момент затяжки крепления слишком сильный или слишком слабый, будет установлен диагностический код.
  3. Проверьте, нет ли на поверхности датчика заусенцев, повреждений и посторонних предметов.
  4. Датчик детонации следует держать вдали от шлангов, кронштейнов и проводки двигателя.
  5. Если что-то из этого не в порядке, разберитесь с неисправной деталью и переходите к седьмому шагу. Если всё нормально — переходите к следующему шагу.

Шаг 2 — посмотрите обороты двигателя сканером

Шаг 3 — проверьте сопротивление внутреннего резистора

Данный шаг предназначен для датчиков с внутренним резистором. Зависит от модели автомобиля.

Если значение сопротивления ненормальное, замените датчик детонации и перейдите к шагу 7. Если с сопротивлением всё нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 4 — проверьте напряжение от датчика

Если напряжение на мультиметре не изменяется, скорее всего датчик неисправен и требует замены.

Шаг 5 — проверьте проводку от датчика до ЭБУ

  1. Отключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем от датчика.
  3. Отсоедините разъем жгута проводов ЭБУ.
  4. На монтажной схеме для своего автомобиля найдите контакты ДД на колодке проводов контроллера.
  5. Измерьте сопротивление 1 провода.
  6. Измерьте сопротивление 2 провода.

Шаг 6 — проверьте цепь питания ЭБУ

Шаг 7 — сбросьте ошибку OBD-2

Видео о том, как проверить датчик детонации.

Вывод

ДД используется для определения состояния детонации в двигателе. ЭБУ использует этот сигнал для управления моментом зажигания.

Датчик детонации обычно устанавливают на блоке или головке блока цилиндров. Датчики бывают узкополосные (резонансные) и широкополосные.

Проверка датчика детонации обычно включает в себя: считывание данных обратной связи датчика, проверку рабочего напряжения, проверку проводки между датчиком и ЭБУ, измерение сопротивления датчика и т. д.

Читайте также: