Датчик холла сузуки сепия где находится

Обновлено: 19.05.2024

Попробуй постучать по бабине маленько отверткой у меня была такая фигня толи провода запали толи окислились я постучал и всё нормально
Ну на крайний случай купи новую бабину
Либо гдето у тебя перебило провод (такое бывает посмотри внимательно)

Там бобина совмещена с коммутатором! Т.е. нужна специальная бобина. И она звонится тоже не как обычная. Скачай мануал на сепию и прозвони генератор и бобину. Возможно гдето на самом деле провод перебит или дело не в бобине.


Там бобина совмещена с коммутатором! Т.е. нужна специальная бобина. И она звонится тоже не как обычная. Скачай мануал на сепию и прозвони генератор и бобину. Возможно гдето на самом деле провод перебит или дело не в бобине.

может кто ещё что неть посоветует . должна ли подходить к сузуки бабина от машины. та сгарела на 100%.((( мог ли сгареть гинератор.


может кто ещё что неть посоветует . должна ли подходить к сузуки бабина от машины. та сгарела на 100%.((( мог ли сгареть гинератор.

Может ты ещё и коммутатор от машины вкарячишь? Тебе же ответели, что там бабина скоммутатором одно целое! И ещё хочу добавить, я так понимаю ты ищешь бабину на 100-й адрес, не знаю найдёшь ли ты именно от 100 кубового или впарят тебе от 50 кубового, но от 50 кубового она бобина - коммутатор с ограничителем оборотов.

нет не 100 ый. 49.9 куб. . . . ясн . просто залко покупать катушку за 800р и потом узнать что згарел гениратор.а если бы точно знать что бабину куплю и заведётсья , давно бы уже купил


нет не 100 ый. 49.9 куб. . . . ясн . просто залко покупать катушку за 800р и потом узнать что згарел гениратор.а если бы точно знать что бабину куплю и заведётсья , давно бы уже купил

Дело в ом, что коммутатор-катушку ты не прозвонишь (как обычную), только методом замены, а вот датчик зажигания можешь, если у тебя есть навыки в злектрике, или попроси электрика опредилить - датчик зажигания виноват, если нет, токатушка-коммутатор.

Нету на адрессах/сепиях датчика зажигания. там только одна катушка которая дает и питание и сигнал для искры, а коммутатор уже с этим разбирается.

Кароч АИ-98 прав, бабина на сузе нормально не прозванивается, ты прозвони проводс генератора (красно черный кажись) на массу и сравни сопротивление с номинальным.
А так же скачай мануал по сепиям, там написано как прозванивать и бабину и какие должны быть сопротивления.

Нету на адрессах/сепиях датчика зажигания. там только одна катушка которая дает и питание и сигнал для искры, а коммутатор уже с этим разбирается.

Кароч АИ-98 прав, бабина на сузе нормально не прозванивается, ты прозвони проводс генератора (красно черный кажись) на массу и сравни сопротивление с номинальным.
А так же скачай мануал по сепиям, там написано как прозванивать и бабину и какие должны быть сопротивления.

Я это и имел в виду датчик зажигания (холла), на генераторе, нужно прозвонить!

ппц . прозвонил генератор. сгаревши. ((( возможно завести скутер купив бабину и заводя с кнопки от акб со сгаревшим генератором. (((

АИ-98 Говорю ещё раз, НЕТУ ТАМ ИНДУКЦИОННОГО ДАТЧИКА, И ВООБЩЕ НИКАКОГО НЕТ. Там сигнал о моменте зажигания берется с той же катушки (обмотки), что и питание для этой сам ой искры

марк, не паникуй, мож у тя где-то провод оборвался. Ты сначала сними генератор и посмотри что к чему, если уж сама обмотка не звонится, значит менять. По-другому сузуку завести не получится как раз таки изза отсутствия датчика зажигания.

Я не говорил именно про индукционный датчик, ведь эта катушка тоже является своеобразным датчиком, но суть не в этом. Года 4 назад когда с запчастями было вообще туго, у одного парня сгорела эта катушка, так вот ему один специалист, замерив сечение провода и его длинну перемотал в ручную(!) эту катушку и всё заработало. Я тогда оболдел!

АИ-98 Говорю ещё раз, НЕТУ ТАМ ИНДУКЦИОННОГО ДАТЧИКА, И ВООБЩЕ НИКАКОГО НЕТ. Там сигнал о моменте зажигания берется с той же катушки (обмотки), что и питание для этой сам ой искры

марк, не паникуй, мож у тя где-то провод оборвался. Ты сначала сними генератор и посмотри что к чему, если уж сама обмотка не звонится, значит менять. По-другому сузуку завести не получится как раз таки изза отсутствия датчика зажигания.


Кстате я встречался с такой проблемой.
Сначало искры небыло вобще ну никак я полез в генератор думал ппц ему потом чето сидел смотрел и увидел налет из ржавчины на магнитных контактах генератора и крышки. я взял мелкую наждацку и удалил ржавчину, мотоц так игриво завелся у меня ах камень с плеч упал.
Попробуй зделать так
И ещё из генератора есть проводок он в такой резиновой обмотке подключаеться к цепи мокика.
У меня он частенько вылетал посмотри может он

Я не электрик, просто знаю примерно основы (я понимал что это можно в теории), но когда он завёлся

да там не надо быть электриком. Катушку с нитками представляешь?
ВОт эт то же самое. Старую нитку сматываешь, новую наматываешь.
Проблема в том, что намотать нужно столько же витков, сколько смотал, ровно, плотно и т.д.


да там не надо быть электриком. Катушку с нитками представляешь?
ВОт эт то же самое. Старую нитку сматываешь, новую наматываешь.
Проблема в том, что намотать нужно столько же витков, сколько смотал, ровно, плотно и т.д.

Я всё понимаю и немного не то имел ввиду, (он мотал-мотал)просто когда скутер ожил, это было как чудо.
Как анекдот -
"Откуда мотать?"
"Мотай отсюда!"

Просто так, без минимальных познаний в электронике, хотя бы на уровне школьной программы (как у меня) и простейшего тестер-мультиметра — проверить генератор у вас не получится, даже не мечтайте. Прежде чем браться за подобную работу, вы должны хотя бы уметь пользоваться тестером и понимать, что ток может быть переменным или постоянным, знать, что такое электрический импульс и что такое сопротивление. Знаете все это? Держали в руках тестер? Если да, то не будем медлить.

Проверку работоспособности генератора — следует начинать с измерения напряжения, которое собственно говоря генератор должен генерировать и передавать по проводам к потребителям. Смотрим где с двигателя выходит жгут проводов от генератора — двигаемся по нему, пока не дойдем до разъема, с помощью которого генератор подключается к бортовой сети скутера.

На подавляющем большинстве скутеров, разъем генератора выглядит примерно как на картинке. В общем разъеме, есть один штекер и два провода, которые подключаются в бортовую сеть скутера через круглые клеммы.


Штекер объединяет в себе разъемы двух основных обмоток генератора: Рабочей обмотки (желтый провод), которая обеспечивает работу фары, поворотников, подсветки и других потребителей. И управляющей обмотки (белый провод), управляющая обмотка обеспечивает контроль напряжения в основной обмотке генератора. То есть, при повышении напряжения в рабочей обмотке генератора выше заданных пределов, реле-регулятор напряжения, подает ток на управляющею обмотку генератора, за счет чего напряжение в рабочей обмотке генератора падает до заданного предела. При понижении напряжения — происходит обратный процесс.

В данном генераторе основные обмотки намотаны толстым медным проводом на шести катушках.


Третья обмотка генератора, которую принято назвать высоковольтной либо наводящей и магнитоиндукционный датчик генератора, подключаются к бортовой сети скутера через круглые клеммы.

Высоковольтная обмотка генератора — обеспечивает генерацию высокого переменного напряжения (напряжение в этой обмотке может достигать 160 V и больше), которое напрямую поступает в коммутатор где оно выпрямляется, затем накапливается в конденсаторе и в определенный момент в виде импульса подается на катушку зажигания.

В данном генераторе высоковольтная обмотка намотана тонким медным проводом на двух катушках. Катушки высоковольтной обмотки снаружи тщательно изолированы.


Встречаются генераторы у которых высоковольтная обмотка намотана только на одну катушку.


Небольшое уточнение: системы зажигания в которых установлен коммутатор типа DC CDI, высоковольтная обмотка в формировании искрового заряда на свече зажигания не участвует, поэтому проверять ее нет смысла. Производители скутера устанавливают генератор с высоковольтной обмоткой, но не задействуют ее (имеются ввиду системы зажигания с коммутатором DC CDI). Она просто намотана на генератор и все. Скажу больше: из-за того, что обмотка во время работы генератора ни чем не нагружена, со временем она просто-напросто сгорает.

Пример генератора, на двух катушках которого намотана ни как не задействованная в работе высоковольтная обмотка. Я проверил эту обмотку — тестер показал обрыв цепи, что подтверждает вышесказанное.


Сопротивление наводящей обмотки генератора — всегда больше чем у остальных обмоток. Провод идущий от наводящей обмотки генератора, почти всегда имеет красно-черный цвет.


Магнитоиндкукционный датчик при прохождении мимо него специального уступа на роторе генератора — генерирует знакопеременный импульс, который открывает теристор через который конденсатор коммутатора разряжается на катушку зажигания.

Датчик собственной персоной


Уступ на роторе генератора


Провод идущий от магнитоиндукционного датчика почти всегда имеет бело-голубой цвет.


Собственно сама проверка

Переключаем тестер в режим измерения переменного тока (ACV) на диапазон 200 V и не меньше. Помним, что напряжение наводящей обмотки может достигать 160 V и больше, поэтому диапазон измерения напряжения наводящей обмотки должен быть не менее 200 V.

Разъединяем штекер и круглые клеммы основного жгута — подключаем один щуп тестера на массу, другой подключаем к клемме (черно-красный провод) наводящей обмотки генератора. Включаем зажигание, и крутим двигатель стартером. Полностью исправная наводящая обмотка должна выдать примерно такие значения.


Импульс генерируемый датчиком очень слабый, поэтому — переключаем тестер в режим измерения переменного напряжения (ACV) на диапазон 2 V. Измерение импульса от датчика в более высоком диапазоне, может не дать результата, так как тестер может его попросту не уловить. Используйте для этой цели только тестер с диапазоном в режиме измерения переменного напряжения не более 2 V.

Делаем все точно также как и в первом примере. Импульс от датчика должен выдавать примерно такие значения.


По аналогии с первыми двумя примерами — проводим измерение напряжения в рабочей обмотке и управляющей. Ставим тестер в режим измерения переменного напряжения (ACV) на диапазон 200 V и проводим замер.



Ну что замерили. Все обмотки генерируют ток? Или не все. Если какая-либо обмотка не выдает ток, то хочешь-не хочешь — придется снимать генератор и проверять его более детально. А вот если обмотки генерируют ток, примерно такой величины как на картинках, то это значит, что ваш генератор в полном порядке. Как-то так…

Укладываем генератор так, чтобы выводы обмоток генератора были вам доступны. Определяем концы выводов всех обмоток генератора. Найти концы обмоток очень просто: смотрим на цвет провода, который припаян к клеммнику и определяем, что это за обмотка.

Я вам тут стрелками пометил концы обмоток. Стрелки подобрал по цвету в соответствии с цветом проводов припаянных к клеммнику. Зеленой стрелкой отмечен клеммник на который припаяны концы всех обмоток — это клеммник массы.


Переключаем тестер в режим прозвонки, берем любой провод из общего жгута, подключаем любой щуп тестера к этому проводу, вторым щупом касаемся клеммника к которому припаян этот провод. Тестер должен издать звуковой сигнал и показать нулевое сопротивление.


После проверки проводов, приступаем к проверке обмоток генератора на обрыв и межвитковое замыкание. Переключаем тестер в режим прозвонки, касаемся любым щупом тестера корпуса генератора, вторым щупом касаемся конца провода любой обмотки или клеммника.



Ставим тестер в режим прозвонки, касаемся любым щупом корпуса датчика, вторым щупом касаемся провода датчика или клеммы на корпусе к которой припаян провод. Сопротивление обмотки датчика должно быть примерно в таких пределах. Если сопротивление мало или его вообще нет, то меняйте датчик на новый.

Мужики,сегодня случайно нарыл в интернете такое зажигание,уж больно оно похоже на симоновское.так же 4 катушки и все!кто пробовал такое?высоковольтную катушку со встроенным коммутатором ставят на родное зажигание(катушка с этого же скутера,сузуки сепия)

внешне схожи.
надо мерить и сравнивать размеры ротора, конус и посадочные места статора.
если сядет- будет работать. цена вкусная.

и я про тоже написал им про размеры,сказали посмотрят напишут.конус можно и проточить под симоновский вал.

пропала искра. катушка выдает 16V вместо 50V, сопротивление обмотки 176 Ом вместо 300 Ом.
Купил точно такую катушку как на фото за 500р с датчиком. Завтра монтаж. Надеюсь подойдет без выкрутасов.

Я брал такое зажигание вместе с высоковольтной катушкой.оно как симоновское,все подходит без переделок,только надо ставить все вместе,ротор и статор(симоновский чуть меньше),все встает на штатное место.У меня стоит и работает.

Черная катушка это и есть катушка зажигания и датчик своёго рода.
три другие это катушки генератора, вырабатывают напряжение для питания
потребителей.

А чё не захотели перемоткой этой катушки занятся, делов то на час работы.
Я читал на скутерном форуме перематывают даже катушки генератора для увеличения
Мощности генератора чуть ли не в два раза.

А у вас такой опыт перемотки имеется?В чем тонкости,нюансы?У меня просто тоже искра пропала,вот и думаю мопедовское поставить или перемотать.


Тяжелое оно 1.6 кг сумарно.
Я на Тулу мастырил, а потом сделал так.

И заводится с пол тика.и вессу 420 гр в месте со шкивом.
И угол мона выставить, крути по кругу относительно шкива.
Ну ет если нужно, зарядка шоб была ,тогда да ,я б точно выбросил будь у меня Симон .
Хотя на Дельтовском зажигании ,страшно за винт держатся .
Оно для 4т ,очень низкие пусковые обороты.


вот комплект зажигалки скутерной,работают отлично и стоит все 1500р.


Только вы забыли сказать, что для этого комплекта понадобится комутатор и вв катушка которой нет на фото, а это как минимум еще 800р, плюс придется озадачиться установкой индукционного датчика, Так как родненькая система зажигания такового не имела а вв катушка объединена в одном корпусе с комутатором.
Установить все это можно, ставил на джипикс как то, но для этого потребуются инструменты и прямые руки.
Это не просто ремонт а модернизация.


Ну за коммутатор с ВВ катушкой 800 это много 350-400 точно , а есть и для 2т скутеров без внешнего датчика но катушку и коммутатор прикупить придётся .

Вот этот ничем не отличается от урал-электрон, только маховик другой. От него же можно и катушку взять и всяких схем навалом. Только тогда действительно это модернизация ибо радикально отличается от заводской схемы.

Касаемо етого фото, нужен только высоко вольтный блок (катушка ) внем все внутри.
Пусковие примерно 600 об не менее ,искра на вид слабая ,опережение есть ,отсечка не увсех моделей ,
Помоему ето Сузуки сепия ,крутится 10-12 тис .
При переоборудовании ,без стробоскопа угадать проблемно Нужно будет взглянуть на мапед саседа, шоб все сразу пашти правильо и так как хотелось.
При покупке, внимательно изучайте направление вращения магдино И не навсех есть стрелка

да указать забыл+катушка и комутатор,а цена указана за все полностью+-несколько рублей.зажигание 1200,катушка 200,камутатор 150.

Втулка Симоновского ротора меньше Японца.Будет болтаться. Отцентровать нет возможности.Да и возится с переклепкой не хочется.Пускай лучше родной ротор про запас лежит.

Точится у токаря новая и переклепывается, такое не раз делалось и тут на форуме про такие переделки то же писалось.
Центруется она по посадочному месту.

Ну за коммутатор с ВВ катушкой 800 это много 350-400 точно , а есть и для 2т скутеров без внешнего датчика но катушку и коммутатор прикупить придётся .

пост 22 от Саша68 с фотографией маховикаи статора с двумя прямыми катушками.
Это с сузуки Ран и на него как раз подойдет родная симоновскожипииксовская ВВ катушка с комутатором внутри. Но оно устаревшее, может и не быть в наличии и еще китайсцы делали тоже. Так что тут можно сэкономить

Денисян, дайте пожалст размеры симоновского статора : диам центрального отверстия сердечника статора, расстояние меж болтами крепления сердечника к переходной алюминевой штукенции(флянцу кольцу?) и тоже самое но на самом кольце (расстояние между прорезями) и диаметр маховика внутри по магнитам, будьте добрЫ не сочтите за трудность

Здравствуйте, вы пробовали поставить так называемый "новый" статор и ротор от Сузуки Сепия.
У вас наружный диаметр ротора 84 мм. Без переделок и с оригинальным статором подходит ротор от "старой" модели Сепия - 79 мм.
Такой же ротор ставивили на
CAGIVA Progress 50
ITALJET Velocifero
Suzuki Benelli Italjet
PEGASUS R50X
PEGASUS Sky 50 Express
GB Laser 50
TGB Acros Tec 50
TGB Sky 1 50
TGB Sky 2 50

Если вы внимательно присмотритесь то на оригинальном статоре симоновском две катушки сидят на корпусе а на не оригинале этого нет и у оригинала 4 провода идёт со статора на не оринале их как правило 3 конечно скорей всего её удастся адаптировать под синон но без переделок это не получится.

Здравствуйте.
У меня как раз была проблема с зажиганием.Мотор симон 2. Вот фотки
На первой фотке справа оригинальный статор (все провода без изоляции уже), слева от Сузуки Сепия. На второй и третьей фотках справа - Сепия, слева - оригинал. По посадочному месту - подходит как родной.

На форуме писали - ставили без переделок и всё работает.

По проводам. Хорошо видно, что оба статора имеют 4 провода. На оригинальном статоре желто-белый провод (я его завязал узлом) тоже был в жгуте, но обрезан. Так что из жгута проводов выходило только три провода: чёрно-красный это + на катушку, синий масса на катушку, бело-красный выход на регулятор напряжения. Точно такие же по цвету на статоре и должно быть по подключению от Сепии.
Мой мотор ещё разобран. Как будет работать обязательно напишу.

Основные сведения

Датчик Холла

Сенсор фаз осуществляет мониторинг магнитных полей, их параметров (напряженности), при этом выдает заданные алгоритмы работы (смыкание контактов и пр.).

Датчик Холла

Рассматриваемым сенсорам присвоили наименование от фамилии ученого Холла, открывшего, что разность потенциалов (холловского напряжения) возникает, если в поле помещают объекты с постоянными токами.

Датчик Холла

Автомобильный сенсор тока находится в трамблере — узле для подключения свечей, он скрыт пластиковой фишкой с тремя проводами и разъемом под них. На иных приборах он может размещаться где угодно. Обычно на печатных платах — это крошечная черная коробочка стандартно на 3, реже — на 4 ножках. Линейные Hall sensor напоминают микросхему. Изделие также определяют по маркировке, обозначения есть в справочниках радиодеталей, (распространенные S41, 41F, U18, 3144, 44E, 49E).

Датчик Холла

При токовом течении в одном направлении электроны отклоняются в проводниках, размещенных перпендикулярно к полю. Участки их имеют неравномерную плотность частиц, это и есть разность потенциалов, фиксируемая датчиком Холла. Становится возможным анализ напряжения под прямым углом к току.

Датчик Холла

Есть также Hall effect sensor упрощенный как, например, в смартфонах: только с функцией подтверждения наличия магнитных явлений, напряженность не анализируется. На базе узла, включающего датчик и магнитомер, телефон снабжается опцией компаса.

Датчик Холла

Как функционирует

Принцип работы, использования датчика Холла:

  • Электроны при прохождении тока движутся по сенсору прямолинейно.
  • При воздействии поля частицы с зарядом отклоняются силой Лоренца по изогнутой траектории.
  • Отрицательно заряженные элементы, они же электроны, притягиваются на 1 сторону Hall sensor, а плюсовые (дырки) — к иной.
  • Описанное накопление по разным сегментам создает разное напряжение, это и есть разность потенциалов. Пропорциональность возникшего напряжения к электротоку и напряженности поля прямая. Эти окончательные явления и отслеживаются сенсором, принцип используется для определения положения подконтрольных им обслуживаемых объектов.

Датчик Холла

Где применяются

Датчики фаз начали устанавливаться в конструкции около 75 лет после их изобретения, когда появились доступные технологии создания полупроводниковых пленочных материалов.

Характерные области применение датчиков Холла:

  • первая область, где началось использование — машиностроение, для замеров углов распредвалов, коленвалов, фиксации искрения на узлах зажигания;
  • переключатели (бесконтактного типа), анализаторы уровня веществ, скорости вращения лопастей, приспособления дистанционного обнаружения токов;
  • сканирование магнитных обозначений;
  • как замена герконам (автоматические выключатели, смыкающие контакты посредством магнита). В этой сфере описываемые устройства наиболее распространенные из-за многочисленности приборов: микроэлектроника, техника от наушников до манипуляторов, клавиатур, в лифтах, охранном оснащении (двери, запорные элементы).

В смартфоне

Датчик холла в смартфоне применяются для таких целей:

  • как часть компаса, магнитомера;
  • для мониторинга закрытия/открытия чехла с магнитной защелкой отслеживанием ослабления/повышения поля;

Опишем, для чего нужен датчик холла в смартфоне на обложке. При отдалении магнита с обнаружителя идет импульс на активацию табло, когда ближе — на отключение. Разновидность таких чехлов — отдельный вид изделия, именуемый обычно Smart Case. Есть и дополнительные функции, принцип действия их такой: если применяется обложка без окошек около дисплея, то посредством обнаружителя отключается экран, когда он закрыт, при открытии — автоматическая активация. При наличии окошек инициируется переключение содержимого на табло. На видимой области — часы и пр., на всем дисплее — вся информация.

Датчик Холла

Не все смартфоны имею описанное усовершенствование, а также не всегда производители указывают его в перечне опций, поэтому нужно уточнять этот параметр. Но если в рекомендуемых аксессуарах есть отметка о таковых подходящих из категории Smart Case, то данная опция присутствует.

Датчик Холла

Типы датчиков Холла

Разновидности рассмотрим для удобства таблицей:

Таблица датчики Холла
Датчик Холла

Где и зачем используются аналоговые приборы:

  • в ABS (антиблокировочных тормозных приспособлениях);
  • управление мотором (защита, индикация);
  • приборы обнаружения питания, вибрации, черных металлов в детекторах;
  • мониторинг движения (приближения/отдаления, например, при парковке);
  • замеры параметров потока веществ, конструкций;
  • при регулировке напряжения;
  • датчики фаз, находящиеся на токоизмерительных клещах (Tong Testers), участвуют в замерах.

Датчик Холла

Достоинства и недостатки

Плюсы:

  • универсальность (одновременно определяют положение, направление и так далее);
  • износостойкость. Нет движущихся узлов, это твердотельные прочные устройства, что обеспечивает чрезвычайную долговечность;
  • почти полная независимость от необходимости обслуживания;
  • датчик тока на эффекте Холла работает при вибрациях, в пыльных, влажных, агрессивных условиях, при высоких температурах.

Минусы:

Датчик Холла

В автомобилях

На транспорт датчики Холла стали ставить с 70–80 годов прошлого столетия, когда начали внедрять электрозажигание вместо контактного. Принцип функционирования: вал мотора вращается с прохождением его крыльчатки по корпусным прорезям, что фиксирует обнаружитель, посылающий команду коммутатору, который и отпирает транзистор, подающий напряжение на элемент зажигания с обмоткой. Последний создает высокий вольтаж для свечи.

Датчик Холла

Конструкция

Датчик холла, устройство, схема:

Датчик Холла

Есть такие достоинства датчиков тока для зажиганий электронного типа:

  • нет постоянно подгорающего объемного контактного узла;
  • на свече выше 30 кВ против 15 кВ, что намного лучше;
  • сенсоры ставят на тормозные, антиблокировочные системы, тахометры, поэтому есть немаловажные дополнительные плюсы: повышается производительность ДВС, ускоряются и работают эффективнее все системы машины. Как следствие, возрастает удобство эксплуатации, безопасность.

Датчик Холла

Подключение больших электронагрузок

Есть различные конфигурации транзисторного переключателя, но главное – устройством обеспечивается 2-тактный выход, позволяющий потреблять нужный ток для контроля больших нагрузок.

Датчик Холла

Поломки датчика тока

Частые поломки и признаки неисправности датчика Холла:

  • не стартует мотор, перебои с запуском;
  • нестабильные холостые;
  • при высоких оборотах дергание (частый признак), ТС глохнет.

Неисправный сенсор может замыкать на корпус, провоцируя проблемы с зажиганием.

Недостаток диагностики состоит в том, что перечисленные симптомы могут быть характерными и при поломках других узлов. Обстоятельство отчасти сглаживается методами не слишком сложными, под силу пользователям с элементарными познаниями в технике.

Датчик Холла

Проверка датчика Холла

Есть несколько вариантов, как проверить датчик Холла, как проанализировать функциональность. Выбирают самый доступный способ или подходящий под сложившиеся условия — все методы действенные

Надо знать, как датчик Холла выглядит, проверка также подразумевает, знание, как устроена распиновка.

Датчик Холла

Имитация наличия

Процедура самая быстрая, подходит, когда питание на электрозажигании есть, но искры нет.

Датчик Холла

Проверка мультиметром

Проверка датчика холла мультиметром популярная, дает возможность определить, исправна ли сама цепь питания в изделии.

Датчик Холла

Как проверить тестером датчик холла на ВАЗ:

  1. Перевести тестер на анализ напряжения (вольтметр) с диапазоном от 0 до 15 В.
  2. Поставить четвертую передачу, домкратом колесо чуть-чуть приподнять (достаточно для прокручивания).
  3. Тестер подсоединить к сенсору, крутить колесо и следить за дисплеем.
  4. Замерить параметры на выходе: исправный экземпляр имеет их в диапазоне 0,4–11 В.

Варианты схем проверки мультиметром и вольтметром:

Датчик Холла

Замена рабочим экземпляром

Можно поставить рабочее изделие, если есть запасное, или одолжить его. Если проблема осталась, то старый экземпляр сломан, но желательно в поломке удостовериться полностью и вставить его еще раз, предварительно почистив контакты.

Сложный метод

Данная процедура как проверить датчик Холла сложнее предыдущих, но, если есть средние познания в электротехнике применить ее просто. Суть: проверить, есть ли сопротивление.



Датчик Холла машины своими руками со вспомогательным приспособлением проверяют так:

  • ножка диода снабжается сопротивлением (припаивают резистор), к нему — 2 провода, желательно подлиннее. Снимают крышку распределителя, отщелкивают трамблер, штекерную коробочку. Делают анализ электроцепи: щупы тестера (подойдет и вольтметр) — к 1 и 3 клемме, далее — зажигание. Исправность — на дисплее 10–12 В;
  • аналогично, на те же выводы подключают сооруженную конструкцию. При правильной полярности появится свет, если нет — переставляют жилы;
  • проводок на клемме 1 не беспокоим; конец с 3 кидаем на свободную 2;
  • крутим распредвал (вручную, стартером): моргание света — все в порядке, если нет — надо менять измеритель Холла.


На большинстве автомобилей датчики Холла проверяются максимально похоже, как описано.


Замена

Рассмотрим, как эталонную процедуру замены датчика холла ВАЗ. Процесс элементарный даже для начинающих автолюбителей.

Порядок как заменить датчик Холла:

  1. Снимают трамблер, демонтируют его крышку.
  2. Совмещают метки механизма газораспределения, коленвала.
  3. Демонтируют крепежи гаечным ключом. При этом рекомендовано пометить, запомнить (сфотографировать на смартфон) расположение трамблера.
  4. Фиксаторы, стопоры в корпусе также демонтируют.
  5. Вынимают вал из трамблера.
  6. Отсоединяют клеммные контакты, откручивают монтажные болты, через щель вытаскивают обнаружитель.
  7. Подключить датчик исправный — действия в обратном порядке.



Ремонт

В ремонте датчиков Холла смысла нет, так как затраты на это превысят его стоимость, которая в границах 3–5$.

Датчик Холла

Читайте также: