Датчик положения дроссельной заслонки лансер 9 как настроить

Обновлено: 18.05.2024

От состояния дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для создания горючей смеси, поступающей в рабочую камеру.

Поэтому, любые отклонения в работе узла ведут к нестабильным оборотам коленвала, возрастанию расхода топлива, снижению динамики автомобиля и могут стать причиной выхода из строя силовой установки.

Автовладельцу следует регулярно чистить дроссельную заслонку, а в случае необходимости производить ее ремонт или адаптацию. Это позволит быть водителю уверенным в надежности своего автомобиля.

Ремонт заслонки – сэкономим на покупке новой детали

Если вы не хотите тратиться на приобретение новой дроссельной заслонки на Лансер 9, можно отремонтировать ее, сэкономив ощутимую сумму. Схема проведения ремонтных работ в этом случае такова:

  • На координатно-расточном станке производится проточка корпуса заслонки до показателя 50,5 миллиметров (стандартное сечение новой детали на Lancer 9 составляет 50 мм).
  • Из латуни делается (в соответствии с оригиналом) новый дроссель.
  • При помощи монтажа закрытого шарикоподшипника радиально-упорного вида устраняем трение, возникающее при использовании педали газа (уже было сказано, что именно данное явление приводит к износу заслонки).
  • Место, в котором корпус прилегает к интересующей нас детали, покрывается молибденовым составом, а затем осуществляется его термическая обработка. Используемый состав дает возможность продлить срок эксплуатации всего узла.

После выполнения ремонта не забудьте настроить обороты холостого хода.

Обзор дроссельной заслонки на Лансер 9 и примерная стоимость узла

Оригинальная дроссельная заслонка на Митсубиси Лансер 9 имеет артикульный номер MD 615660. Цена нового узла высока и часто превышает 20-25 тысяч рублей. По этой причине многие автовладельцы при возможности избегают замены заслонки путем ее чистки, ремонта, адаптации.

Одним из способов решения проблем с дроссельным узлом является приобретение изделия от сторонних производителей. Наиболее популярные варианты, согласно отзывам опытных автовладельцев, приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинальной дроссельной заслонки на Митсубиси Лансер 9

Дроссельные узлы от сторонних производителей не всегда оптимально становятся взамен вышедшей из строя заслонки. По этой причине многие автовладельцы Mitsubishi Lancer 9 прибегают к покупке изделия с авторазборок.

Стоимость за такой узел начинается от 4-6 тыс. рублей. Остаточный ресурс заслонки в большинстве случаев неизвестен, поэтому приобретение б/у дросселя всегда сопровождается риском. По этой причине ремонт более целесообразен, чем покупка узла с авторазборок.

Признаки неисправности дроссельного узла

Поскольку элемент регулирует подачу воздуха, то он прямым образом влияет на стабильность и качество холостого хода. Также его работа определяет качество запуска двигателя. Характерный признак (не только для Mitsubishi Lancer 9, но и для многих других автомобилей с аналогичной системой подачи воздуха) – плавающие холостые обороты. Также возникают рывки при движении автомобиля на небольшой скорости.


Требуемые инструменты и материалы для снятия, установки и чистки дроссельного узла

Для того, чтобы замена и чистка дроссельной заслонки на Lancer 9 прошли успешно, необходимы инструменты и материалы, приведенные в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов и материалов, требуемых для демонтажа и монтажа дроссельного узла, а также его чистки


Дроссельная заслонка Лансер: возможные поломки и алгоритм ремонта

Стоимость замены дроссельной заслонки на Мицубиси Лансер 9

Наименование работСтоимость
Восстановленная дроссельная заслонка на обмен (с гарантией 2 месяца)5500руб.
Настройка дроссельного узла MUT III*600руб.
Работы по Замене дроссельной заслонки на Lancer IX900руб.
Первичная компьютерная диагностика (по необходимости)1200руб.

*При замене дроссельного узла требуется обязательная настройка диапазона работы регулятора холостого хода и сброс ошибки с использованием диагностического компьютера.

Что такое блок дроссельной заслонки БДЗ и из чего он состоит?

Постараемся подробно ответить на этот вопрос!

БДЗ это узел установленный на двигатель и призван осуществлять синхронизацию работы двигатель с интенсивностью нажатия на педаль газа, простыми словами: через этот БДЗ мы подаем сигналы электронному блоку управления двигателем сколько газа мы нажали на педаль. И вторая задача которую выполняет БДЗ, это обеспечение мягким и равномерным холостым ходом двигатель, в тот момент когда двигатель заведен и мы не нажимаем на педаль газа.

Замена дроссельной заслонки на Лансер 9

Для снятия и установки дроссельного узла рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать воздушный патрубок. Располовинить корпус воздушного фильтра. Это откроет доступ к дроссельной заслонке.
  • Снять разъем датчика холостого хода.




  • Установить дроссельную заслонку на ее посадочное место. Закрепить болтами.
  • Собрать все в обратной последовательности.

Ремонт

И всё же, как бы вы тщательно ни ухаживали за автомобилем, рано или поздно может наступить момент, когда придётся задуматься о ремонте дроссельной заслонки Лансер 9 своими руками. Подобное обслуживание подразумевает выполнения ряда процедур, лишь с частью из которых рядовой автолюбитель в состоянии справится самостоятельно, не располагая особыми профессиональными навыками и специальным оборудованием.

Замена электронных компонентов

Установить новые ДПДЗ или РХХ вполне по силам любому, кто умеет пользоваться слесарными инструментами. Для этого всего и надо, что:

  • скинуть минусовую клемму с аккумулятора;
  • отсоединить разъём электропроводки от датчика;
  • с помощью отвёртки отвернуть винты, крепящие деталь к корпусу ДЗ;
  • снять неисправный компонент;
  • установить на освободившееся место новую запчасть;
  • произвести сборку в обратном порядке.

Следует помнить о нюансах, чтобы не попасть впросак:

  • датчик положения дроссельной заслонки Лансер 9 следует устанавливать в строго определённом положении, предварительно запомнив, как стояла демонтируемая деталь;
  • что бы ни показала диагностика, истинным виновником возникновения проблем может оказаться не сам регулятор холостого хода, а размещённое на нём кольцевое уплотнение или грязь, скопившаяся на штоке клапана — в этих случаях бывает достаточно установить новую прокладку или удалить загрязнения, чтобы работа двигателя пришла в норму.

Помните, что монтаж/демонтаж деталей без предварительного отсоединения аккумулятора приводит к сбоям в работе ЭБУ.

Настройка положения дроссельной заслонки

Несмотря на то, что предварительные регулировки выполнены изготовителем техники, в конструкции узла предусмотрена возможность изменения зазора между стенками диффузора и пятаком. Сделать это можно с помощью всё того же щупа толщиной 0,05 мм, ключа на 8 и шестигранника (смотрим фото ниже).




Процедура отчистки узла

Промывка дроссельной заслонки обычно требуется при нижеперечисленных симптомах:

  • нестабильные обороты коленвала;
  • увеличение расхода топлива;
  • вибрации силовой установки;
  • появление ошибки P0505;
  • ухудшение динамики автомобиля.

Также чистка требуется в случае, если визуальный осмотр при демонтаже дроссельного узла показал сильное его загрязнение. Для того, чтобы промыть заслонку рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией:

  • Отделить шланг воздуховода от патрубка дроссельного узла. Оценить степень загрязнения.
  • Распылить очистительную смесь на заслонку. Для предотвращения попадания химсредства и мусора в двигатель можно предварительно демонтировать узел.


  • Продуть сжатым воздухом или протереть ветошью без ворсинок.


Для герметичного закрытия канала на поверхности заслонки имеется дисульфид молибдена. Во время очистки узла запрещено его смывать. В противном случае появятся щели, через которые будет поступать дополнительная порция воздуха. Это приведет к повышенным оборотам холостого хода и может стать причиной нестабильной работы силовой установки.


Устройство узла

Конструкция дроссельной заслонки (ДЗ) Мицубиси Лансер 9 не отличается оригинальностью. Она имеет принципиальное сходство с аналогичными деталями, используемыми многими производителями техники в составе систем подготовки топливной смеси современных ДВС. Основными составляющими узла являются эти составляющие.

  • Отлитый из алюминиевого сплава корпус с диффузором и каналами для дополнительной подачи воздуха.
  • Пятак заслонки, закреплённый на поворотной оси внутри диффузора.
  • Датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой обычный потенциометр с заданными параметрами.
  • Регулятор холостого хода, дозирующий количество воздуха, поступающего во впускной коллектор при работе двигателя на разных режимах.
  • Сектор с возвратной пружиной. Через него осуществляется передача усилия от троса на ось ДЗ при нажатии на педаль газа.
  • Съёмная площадка с патрубками для подсоединения шлангов, посредством которых во внутренние каналы дросселя поступает дополнительный воздух или, напротив, создаётся необходимое для работы узла разряжение.

Устройство заслонки дросселя


Тем не менее, стоит такая деталь дорого. За оригинал от Mitsubishi, если речь идёт о новой запчасти, придётся выложить не менее 30 тыс. рублей. Покупка китайского аналога обойдётся существенно дешевле, однако, приобретение подобных заменителей – пустая трата денег. Зная об этом, фирмы, производящие ремонт дроссельной заслонки Lancer 9, не торопятся снижать цены на свои услуги. А потому бережливые автовладельцы принимают все необходимые меры для того, чтобы увеличить ресурс ДЗ. Но прежде, чем переходить к этой теме, следует перечислить основные симптомы неисправностей, а также упомянуть наиболее распространённые поломки и причины их возникновения.
Это интересно: Промежуточный вал – как он работает в коробке передач?

Адаптация дроссельной заслонки

После замены или очистки дроссельного узла может потребоваться его регулировка. Адаптация производится согласно нижеприведенной инструкции:

Настройка оборотов холостого хода (х.

используйте байпасный винт. Извлеките из корпуса резиновую заглушку, закрывающую винт, и при помощи отвертки отрегулируйте количество оборотов. Добивайтесь установки 750 оборотов на холостом ходу. После настройки верните заглушку на законное место.

Какие должны быть холостые обороты на лансер 9?

Лансер.

На прогретом двигателе Лансер Х холостые обороты (судя по тахометру) держаться в районе 500-600 оборотов в минуту.

Как обучить дроссельную заслонку на 4g94?

АКУЛ. › Бортжурнал › обучил дроссельную заслонку на 4g94. — завести двигатель, выключить вообще все потребители и дать поработать 10 минут(ничего не включать в это время!) далее заглушить. — затем снова завести двигатель, включить абсолютно все и дать поработать еще минут 5.

Где находится датчик холостого хода Mitsubishi Lancer 9?

Расположение Расположен РХХ на фюзеляже дроссельного элемента, возле регулятора положения заслонки, со стороны корпуса воздушного фильтра. Зафиксирован, как правило, тремя винтами. Чтобы легче было добраться до РХХ на Лансер 9, рекомендуется снять распорку стаканов или корпус воздушного фильтра (либо его заднюю часть).

Сколько стоит дроссель на лансер 9?

Дроссельные заслонки Новые Митсубиси Лансер 9 1.6L

Без обмена на старый дроссель 7000 руб.

Что такое Рхх на лансер 9?

РХХ — регулятор холостого хода.

Как адаптировать датчик холостого хода?

Включаешь зажигание на 5 сек,выключаешь зажигание,сразу заводишь,обороты выставляешь больше 3000 ,секунд на 10-20,плавно опускаешь до холостых,глушиш. Заводишь,если обороты не пришли в норму повторяешь все заново.

Какие должны быть обороты двигателя с акпп на холостом ходу?

Оптимальные обороты для равномерного прямолинейного движения по ровной поверхности обычно в диапазоне от 1800 до 2000 об/мин.. При этом режиме работы двигатель выдает ровно столько, сколько необходимо для поддержания движения с заданной скоростью с минимальным расходом топлива.

Какие должны быть обороты двигателя с акпп?

Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2400 - 2700 об\мин.,а для 4-х скоростных с ПП 2100 -2300 об\мин.

Какие обороты должны быть на паркинге?

В инструкции по эксплуатации Nissan Tiida сказано, что обороты двигателя на холостом ходу у автомобиля с АКПП на нейтрали и паркинге (N и P) должны быть 700 +/-50 об/мин., т. е. в диапазоне от 650 до 750 об/мин. Если у автомобиля МКПП, то на нейтрали (N) обороты 650 +/-50 об/мин., т.




Даже у самых надёжных моделей авто есть слабые места. Среди множества тем, обсуждаемых владельцами машин марки Мицубиси, ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 является одной из самых обсуждаемых. Постараемся разобраться с беспокоящей автомобилистов проблемой.

Определиться нужно со следующими вещами:

  • особенностями неисправностей и причинами их возникновения;
  • профилактическими мерами, позволяющими увеличить ресурс узла;
  • различными способами ремонта, используя которые удаётся восстановить работоспособность детали.

А заодно, по ходу дела, развеем и некоторые характерные заблуждения, имеющие место в среде, как начинающих автолюбителей, так и видавших виды профессионалов.

Устройство узла

Конструкция дроссельной заслонки (ДЗ) Мицубиси Лансер 9 не отличается оригинальностью. Она имеет принципиальное сходство с аналогичными деталями, используемыми многими производителями техники в составе систем подготовки топливной смеси современных ДВС. Основными составляющими узла являются эти составляющие.

  1. Отлитый из алюминиевого сплава корпус с диффузором и каналами для дополнительной подачи воздуха.
  2. Пятак заслонки, закреплённый на поворотной оси внутри диффузора.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой обычный потенциометр с заданными параметрами.
  4. Регулятор холостого хода, дозирующий количество воздуха, поступающего во впускной коллектор при работе двигателя на разных режимах.
  5. Сектор с возвратной пружиной. Через него осуществляется передача усилия от троса на ось ДЗ при нажатии на педаль газа.
  6. Съёмная площадка с патрубками для подсоединения шлангов, посредством которых во внутренние каналы дросселя поступает дополнительный воздух или, напротив, создаётся необходимое для работы узла разряжение.



Тем не менее, стоит такая деталь дорого. За оригинал от Mitsubishi, если речь идёт о новой запчасти, придётся выложить не менее 30 тыс. рублей. Покупка китайского аналога обойдётся существенно дешевле, однако, приобретение подобных заменителей – пустая трата денег. Зная об этом, фирмы, производящие ремонт дроссельной заслонки Lancer 9, не торопятся снижать цены на свои услуги. А потому бережливые автовладельцы принимают все необходимые меры для того, чтобы увеличить ресурс ДЗ. Но прежде, чем переходить к этой теме, следует перечислить основные симптомы неисправностей, а также упомянуть наиболее распространённые поломки и причины их возникновения.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Настройка и регулировка дроссельной заслонки Лансер 9. Подробнее

Регулятор холостого хода лансер 9 Подробнее

Лансер 9 : регулируем обороты отверткой . Подробнее

Лансер 9 регулятор холостого хода (Mitsubishi Lancer 9). Разбор и ревизия регулятора холостого хода. Подробнее

ОБСЛУЖИВАНИЕ РХХ ЛАНСЕР 9, ПРОВАЛ ОБОРОТОВ, НИЗКИЙ ХОЛОСТОЙ ХОД. Подробнее

Mitsubishi Lancer плавают обороты двигателя,один из способов их устранить Подробнее

Плавают обороты Лансер 9 лечение. Подробнее

Lancer 9 регулировка оборотов холостого хода. Подробнее

Регулятор холостого хода Mitsubishi lancer 9/ как отличить оригинал от Китая? Подробнее

РХХ Регулятор Холостого Хода на Mitsubishi. Работает только ОРИГИНАЛ . Подробнее

ВЫСОКИЕ ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ MITSUBISHI LANCER Подробнее

Повышенные обороты ХХ Лансер 9. Мы знаем что делать! Подробнее

Плавают обороты lancer 9 Подробнее

Проблемы с дроссельной заслонкой на лансер 9.Диагностика и возможный ремонт. Подробнее

ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Митцубиси Лансер Цедиа GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA) Подробнее

РХХ _ Регулятор Холстого Хода Mitsubishi разборка (AVTEL) Подробнее

Лансер 9 IX 1.6 плавают холостые обороты лямбда датчик кислорода Подробнее

Признак неисправности

Даже если хозяин Мицубиси Лансер не уделяет машине должного внимания, отклонения от нормы, связанные с работой дроссельного узла, возникают лишь после того как одометр отмеряет первые 120 тыс. пройденных километров. В 99 случая из 100 беспокойство начинают доставлять плавающие обороты холостого хода (ХХ). Как следствие, повышается расход топлива, а управлять автомобилем становится проблематично. Чтобы минимизировать затраты на ремонт, меры для обнаружения и устранения проблем следует принимать без промедления.

Регулировка углов открытия в Митсубиси Лансер

Воздушный клапан должен быть открыт, а дроссели свободно поворачиваться. Допустимые зазоры колеблются в пределах 0,06 мм. Регулировка проводится на малых оборотах холостого хода. Двигатель Лансер постепенно прогреется до 90 градусов и лишь затем можно будет завернуть винт, который изменит состав горючей смеси (чтобы ее обогатить достаточно два с половиной оборота).

После запуска двигателя следует убедиться в том, что происходит минимальное открытие дросселя, но сам двигатель хорошо работает. Затем с помощью регулировочного винта достигаем наибольшего оборота (дроссель должен быть открыт). Таким образом мы добиваемся того, что даже после резкого открытия дросселя двигатель все равно будет работать и быстро набирать обороты.

После правильно проведенного ремонта или профилактики потребуется только каждые 15-20 тысяч километров пробега следить за тем, чтобы не накапливалась лишняя грязь, и дроссельная заслонка Mitcubishi Lancer 9 работала исправно. Это поможет сэкономить деньги и не тратиться на новые запчасти продолжительное время.

Характерные поломки и причины их возникновения

Симптом-то один, а вот причины его появления могут быть различны. Виновниками беды способны оказаться:

  • грязь, попавшая в зазор между пятаком и диффузором, или внутрь каналов, по которым поступает воздух;
  • люфты и заедания, возникающие из-за механического износа движущихся деталей.
  • вышедшие из строя электронные компоненты – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ).

Неполадок, из-за которых возникает плавание ХХ, не так уж и много. Но наиболее сложными для обнаружения и устранения оказываются неисправности, возникающие на стыке работы механических и электронных комплектующих.

Грязь

Различные по составу твёрдые частицы, не только блокирующие нормальную работу узла, но и существенно сокращающие его ресурс, имеют два источника происхождения. Это может быть:

  • обычная атмосферная пыль, проникшая через систему фильтрации атмосферного воздуха из впускного коллектора;
  • сажа, образующаяся при неполном сгорании топлива или смазочных материалов и попадающая в диффузор через вентиляцию картера или клапан рециркуляции отработавших газов.

К работе самого дросселя эти неисправности не имеют прямого отношения. Однако, если вы хотите, чтобы автомобиль нормально функционировал, их следует устранить.

Люфты и заедания

Отлитый из алюминиевого сплава корпус дроссельной заслонки постепенно разрушается под воздействием нагрузок незначительных только на первый взгляд. Ну а попадающая на детали грязь только ускоряет износ. В результате выставленные изготовителем техники регулировочные зазоры:

  • увеличиваются, и тогда во впускной коллектор поступает избыточное количество воздуха;
  • уменьшаются, что приводит к заеданию пятака в закрытом положении.

В обоих случаях ДПДЗ передаёт неверные данные на электронный блок управления (ЭБУ), а РХХ не в состоянии правильно реагировать на изменение оборотов холостого хода.

Отказ электронных компонентов

Даже самая надёжная электроника периодически выходит из строя. И тогда остаётся только заменять отработавшие своё детали. Несмотря на значительную стоимость оригинальных запчастей, экономить на их приобретении строго не рекомендуется. Внешне похожие на настоящие, китайские аналоги, в большинстве случаев, имеют очень малый ресурс, а то и вовсе способны выполнять только декоративные функции.

Специалисты по эксплуатации автотранспорта в один голос утверждают, что если правильно обслуживать дроссель Лансер 9, ремонт может не потребоваться очень длительное время.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Профилактические меры

Как уже было доказано многократно, расходы на профилактику всегда оказываются ниже затрат на ремонт. Ключ к продлению срока службы ответственного узла – регулярная чистка дроссельной заслонки Лансер 9. Целесообразно производить её при каждом очередном ТО, не реже чем через каждые 15 тыс. км пробега. Для этого проще всего приобрести аэрозольный баллон с очистителем карбюратора. Такие средства хорошо растворяют скапливающиеся загрязнения, не повреждая эластичные прокладки и уплотнения, а также чувствительные к коррозии сплавы. Чтобы достичь наилучших результатов, необходимо:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • отсоединить патрубок воздуховода от дросселя;
  • удалить излишки грязи с помощью смоченной в очистителе мягкой тряпочки;
  • обильно впрыснуть средство в диффузор.

После чего установить воздуховод на место и, запустив двигатель, дать тому поработать несколько минут на холостых оборотах и в переходных режимах. Если грязь сильно въелась в поверхность деталей, последнюю процедуру можно повторить.

Мыть дроссельную заслонку с помощью бытовых химических средств бессмысленно! Такие составы способны нанести больше вреда, чем пользы.

После завершения чистки нужно нанести на ось, в местах её прохождения через корпус, а также на край пятака, небольшое количество смазки. Делать это нужно строго в дозированных порциях, удаляя излишки, а не обильно, как рекомендуют некоторые источники. Для этих целей рекомендуется использовать лубриканты, содержащие дисульфид молибдена, или другие смазки, удовлетворяющие требованиям стандарта NLGI-2. Ими же целесообразно регулярно смазывать и трос газа.

Время от времени следует убеждаться в отсутствии выработок на корпусе и диффузоре, и контролировать зазоры дроссельной заслонки. Проверка производится плоским щупом толщиной 0,05 мм.

А ещё желательно следить за состоянием контактов электропроводки в разъёмах подключения к РХХ и ДПДЗ. Обнаруженные окисления следует устранять, используя специальные средства.

Ремонт

И всё же, как бы вы тщательно ни ухаживали за автомобилем, рано или поздно может наступить момент, когда придётся задуматься о ремонте дроссельной заслонки Лансер 9 своими руками. Подобное обслуживание подразумевает выполнения ряда процедур, лишь с частью из которых рядовой автолюбитель в состоянии справится самостоятельно, не располагая особыми профессиональными навыками и специальным оборудованием.

Замена электронных компонентов

Установить новые ДПДЗ или РХХ вполне по силам любому, кто умеет пользоваться слесарными инструментами. Для этого всего и надо, что:

  • скинуть минусовую клемму с аккумулятора;
  • отсоединить разъём электропроводки от датчика;
  • с помощью отвёртки отвернуть винты, крепящие деталь к корпусу ДЗ;
  • снять неисправный компонент;
  • установить на освободившееся место новую запчасть;
  • произвести сборку в обратном порядке.

Следует помнить о нюансах, чтобы не попасть впросак:

  • датчик положения дроссельной заслонки Лансер 9 следует устанавливать в строго определённом положении, предварительно запомнив, как стояла демонтируемая деталь;
  • что бы ни показала диагностика, истинным виновником возникновения проблем может оказаться не сам регулятор холостого хода, а размещённое на нём кольцевое уплотнение или грязь, скопившаяся на штоке клапана — в этих случаях бывает достаточно установить новую прокладку или удалить загрязнения, чтобы работа двигателя пришла в норму.

Помните, что монтаж/демонтаж деталей без предварительного отсоединения аккумулятора приводит к сбоям в работе ЭБУ.

Настройка положения дроссельной заслонки

Несмотря на то, что предварительные регулировки выполнены изготовителем техники, в конструкции узла предусмотрена возможность изменения зазора между стенками диффузора и пятаком. Сделать это можно с помощью всё того же щупа толщиной 0,05 мм, ключа на 8 и шестигранника (смотрим фото ниже).


Однако, если в корпусе дросселя есть выработки или заслонка Лансер 9 имеет механические повреждения, такие действия не дадут желаемого эффекта.

Не стоит пытаться стабилизировать обороты холостого хода, уменьшив или увеличив зазор. В первом случае это станет причиной заедания заслонки, а во втором – сбоев в работе РХХ и ДПДЗ. Попросту говоря, вы не устраните проблему, а только усугубите её.

Установка оборотов холостого хода

При внешнем осмотре корпуса узла вы можете обнаружить на нём ещё две позиции для регулировки. Один винт, под шестигранник, расположен открыто.


С его помощью выполняется настройка температурного корректора, изменяющего обороты ХХ в зависимости от степени прогрева двигателя. Другой винт, под отвёртку с плоским жалом, прячется под пластиковой заглушкой.


Воздействие на него изменяет скорость вращения коленчатого вала вне зависимости от температуры.

Практика показывает, что произвести правильную регулировку холостого хода на Лансер 9, ориентируясь на показания тахометра и бортового датчика температуры, невозможно. Сделать это удаётся, только подключив к диагностическому разъёму прибор MUT II/III (штатное устройство Mitsubishi) и ориентируясь на его показания.

Ремонт воздушного клапана Митсубиси Лансер

Лансер очень надежный автомобиль, его воздушный клапан может выдерживать большие нагрузки, не привлекая внимания, особенно первые 80 тысяч километров.

Рекомендуем: Как отличить восстановленные шины от новых

Однако в случае возникновения неполадок не стоит сразу бежать в магазин за покупкой новой детали. Существуют определенные схемы, которые применяют, когда необходимо сделать ремонт:

  • В самом начале необходимо провести диагностику и убедится в том, что именно дроссельной заслонке нужно уделить внимание, поскольку покупка новой обойдется в кругленькую сумму;
  • Стандартное сечение в Лансер 9 составляет 50 мм, то есть потребуется координатно-расточный станок, с помощью которого можно произвести проточку корпуса, ориентируясь на показатели в 50,5 миллиметров;
  • Новую дроссельную заслонку делают также из латуни, так как этот материал применяет изготовитель;
  • Необходимо приобрести радиально-упорный шарикоподшипник закрытого типа. Он поможет устранить трение, возникающее при нажатии педали газа. Именно это чаще всего приводит к преждевременному износу дроссельной заслонки;
  • Чтобы увеличить срок эксплуатации надо использовать молибденовый состав, которым покрывают деталь;
  • Проведенная термообработка позволит сделать дополнительную герметизацию, так как это уменьшит трение воздушного регулятора;
  • Для прикручивания дроссельной заслонки достаточно использовать два винта. В дальнейшем это позволит быстрее снимать ее и проводить профилактику.

Немаловажно после установки отремонтированной заслонки вновь отрегулировать обороты холостого хода.

Некоторые автовладельцы предпочитают делать более простой ремонт с использованием шпатлевки или герметика. Но стоит понимать, что это только временная мера и к тому же такая замена может привести к попаданию материала непосредственно в камеру сгорания. В этом случае потребуется более серьезный ремонт или покупка новой детали.

Устранение механических повреждений

Если на внутренней поверхности дросселя, в месте перемещения, имеется выработка, допускается шлифовка диффузора с увеличением внутреннего диаметра до 50,5 мм (штатный размер – 50 мм). Это потребует изготовления другого пятака диаметром 50,5 мм.

Рекомендуемая некоторыми мастерами установка подшипников даёт возможность избавиться от люфта оси дроссельной заслонки. Однако это крайне затратная операция. Она, равно как и проточка корпуса, может быть выполнена только на высокоточных станках. Выполнить эти работы в домашних условиях не получится.

Столкнувшись с подобными проблемами, имеет смысл воспользоваться услугами фирм, занимающихся восстановлением деталей и готовых, за умеренную плату, продать автовладельцу рабочий дроссель. Нередко подобные предприятия принимают на обмен неисправные узлы, учитывая их стоимость. Однако и в этом случае постарайтесь не переплачивать лишнего, помня о том, что ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 1.6 технологически ничем не отличается от обслуживания узла, снятого с машин, на которых установлены двигатели с рабочим объёмом 1.3 или 2.0 литра. Ну и, разумеется, требуйте хоть каких-то гарантий!

Стоимость замены корпуса дроссельной заслонки Lancer 9

Замена по карману не всем, ведь новый узел (MD 615660) обойдется в 20 тыс. руб, а аналог (SAILING MBL12888888) хотя и чуть дешевле, все равно многовато. Так что, зачастую, узел отдают мастерам на восстановление пятака (такая процедура стоит около 6 000 р). Суть ремонта заключается в расточке корпуса заслонки до 50,5 мм (это на 0,5 мм больше стандартного), а затем из латуни делается новая сама заслонка и заменяется подшипник.

Самостоятельное снятие и замена дросселя Лансер 9 с двигателем 1,6 л 4G18 будет не сложным и бесплатным делом (в сервисе за такую процедуру просят около 1000 р). Работа выполнения займет минут 20. А чтобы было проще справится с задачей и узнать что нужно будет снимать и откручивать смотрите наглядное видео по замене дроссельной заслонки Lancer 9.

Заслонка выходит из строя в виду особенности своей конструкции — не имеет ограничителя осевого хода вала, поэтому пятачок имеет ход не только на открытие-закрытие, но и вправо-влево, в следствии чего со временем съедается. И когда образовавшаяся грязь на стенках хоть как то уплотняет ее, то промывка окончательно нарушит герметизацию, да еще и удалить молибденовое покрытие.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Mitsubishi Lancer 9


Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на входе в катколлектор.


2. Нажав на пластмассовый фиксатор, разъедините колодки датчика и жгута проводов.


3. Поддев фиксатор, снимите с кронштейна крепления колодку жгута проводов датчика.


4. Выньте жгут проводов датчика из держателя на термоэкране катколлектора.


6. Ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода.


7. . и, вывернув датчик из катколлектора, снимите его.

8. Установите управляющий датчик концентрации кислорода и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе дополнительного нейтрализатора.


2. Извлеките из отверстия в кузове уплотнитель жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.


3. . затем колодку жгута проводов датчика.



5. Отогните держатель жгута проводов тоннеле основания кузова.


б. . и выведите жгут из держателя


7. Ослабьте затяжку датчика.


8. . и, вывернув датчик из приемной трубы дополнительного нейтрализатора, снимите его с автомобиля.


Так выглядит снятый с автомобиля диагностический датчик концентрации кислорода.


Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене установить такой же.

9. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе, совмещенный с датчиком температуры всасываемого воздуха,установлен на впускной трубе.


2. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика.


Табл. 10.5. Данные для проверки датчика температуры всасываемого воздуха


4. Выверните два болта крепления датчика к впускной трубе.



Датчик абсолютного давления во впускной трубе уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при снятии датчика. Если кольцо сильно обжато, затвердело или надорвано, замените его.

6. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.


Датчик положения распределительного вала установлен на заднем торце головки блока цилиндров.


2. Нажав на фиксатор, отсоедините от датчика колодку жгута проводов.


3. Выверните болт крепления датчика к головке блока цилиндров.


4. . и извлеките датчик из отверстия головки блока цилиндров.


Датчик уплотнен в отверстии головки блока резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.


Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при его замене приобрести такой же.

5. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.

Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса под крышкой ремня привода газораспределительного механизма.



3. Выверните болт крепления колодки жгута проводов датчика к блоку цилиндров.


4. Извлеките фиксатор жгута проводов из прорези кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.


5. Выверните два болта крепления датчика к масляному насосу.


7. Устанавливайте датчик положения коленчатого вала и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в канале водяной рубашки головки блока цилиндров.

У датчика проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.


3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов отдатчика.


4. . ослабьте затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости.


5. . и, вывернув датчик, снимите его.

6. Подсоедините тестер к выводам датчика и опустите датчик в емкость с водой.

7. Измерьте сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.6.

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Табл. 10.6. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Температура воздуха, °С

Сопротивление, кОм

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.


2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика.



4. Медленно перемещая дроссельную заслонку из закрытого положения (холостой ход) до положения полного открытия, проследите за плавностью изменения сопротивления пропорционально углу открытия заслонки. При отклонении сопротивления от нормы или его неплавном изменении замените датчик положения дроссельной заслонки.


5. Выверните два винта крепления датчика положения дроссельной заслонки к дроссельному узлу.


7. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.


Датчик детонации ввернут в стенку в верхней части блока цилиндров с его правой стороны.

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика детонации.


3. Выверните датчик из стенки блока цилиндров.

4. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля установлен в верхней части картера коробки передач.


2. Отжав отверткой пружинный фиксатор..


3. . отсоедините от датчика колодку жгута проводов.


4. Выверните болт крепления датчика к картеру коробки передач и снимите датчик.

5. Устанавливайте датчик скорости автомобиля в порядке, обратном снятию.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки? Mitsubishi Lancer

как определить неисправность датчика дроссельной заслонки?на мицубиши лансер 9 2.0 маханика

Ну, во-первых, это ошибка номер 14 при диагностике, а также вы увидите это по поводению машины — обороты начнут плавать, машина может глохнуть периодически, увеличится расход.

у меня 0 шагов в дроссельной заслонке ( конс xx 0 -вроде так ) .заслонку чистили ,обороты все равно не падают (до этого поднимались и плавали ).сказали менять дрос.засл. или могут за 4000 тр починить но хватит на 1-2 месяца.

машина с холодного двигателя глохнет,обороты резко падают,подгазуешь заводиться и потом 1100 ,15000 обороты держаться.

может глохнуть из за заслонки или это датчик ?

И из-за того и из-за другого может быть, вы поймите. Если есть возможность поставить дроссельный узел для проверки — сделайте это. Или же датчик установить на время. Возможно, проблема и с тем, и с другим.

А точно датчик или заслонка ? Судя по симптомам это регулятор оборотов ХХ. Это совершенно отдельный механизм на Митсубиси.

Датчик положения дроссельной заслонки на митсубиси — резистивный. Его можно проверить омметром. Его показания должны расти (или уменьшаться) прямопропорционально открытию дроссельной заслонки. Без пропусков и рывков.

Сама дроссельная заслонка механическая. Там никаких фокусов быть не может.

А вот регулятор оборотов — достаточно сложный механизм с сервоприводом. Вот его и надо смотреть. В большинстве случаев он поддается ремонту, но для этого нужно найти грамотного и заинтересованного специалиста — что достаточно сложно.

to Kostas000:

Скорее всего. Проверяйте также бензонасос, вообще всю систему подачи топлива.

держит постоянно обороты 1500-2000! говорят менять надо.нельзя как ни буть починить.

to ramalka: Доброе время суток. Объясните всю суть проблемы. Какая машина, модельный ряд. год пробег. Починить можно заменой ХХ или его чисткой.

у меня лансер х 2008г.1.5. автомат..53000 пробег..4 месяца назад начал зажигаться чек. периодически. зажёгся-машина ели едит..проехала немного. потух—машина рванула. по утрам чаще, когда машину после ночи завожу-чек и не могу разогнаться..1 скорость. разок было и покалбасило машину. выехать со двора не могла. испугалась. через три минуты перезавелась..чек погас и опять норма.при крене машины, чек тоже потухает ..могу и две недели ездить, не загорится. просмотрели всю машину..катализатор, лямбду. почистили инжектор..свечи сотники, тоже норма. продиагностировали- вроде бы поломка датчика дросельной заслонки...больше причин не нашли..всё в норме. датчик не дешовый..вот и думаю, реально ли нашли причину. был ранее фиат, поменяла пол машины, а толку ноль, как кушала бинзин, так и кушает у теперешнего хозяина.

К типичным неисправностям цепи и датчика положения дроссельной заслонки можно
отнести следующие симптомы:

1. Неравномерные обороты двигателя на холостом ходу.
2. Остановка двигателя при резком сбросе педали акселератора.
3. Ограничение максимальной мощности двигателя.
4. Рывки при движении с постоянным углом открытия дроссельной заслонки.

Что из этого у Вас присутствует?

Дроссельную заслонку чистили?

могли бы вы подробнее написать про чистку дроссельной заслонки??как правильно её чистить??

to Tema_89: Делается примерно так.

я просто хочу ехать в отпуск на машине ,и теперь боюсь,как будет вести себя машина на трассе(ехать 2000 км.)

проходил диагностику,компьтер показал на ошибку в дросельном узле((

мастер,сказал,что его надо менять полностью. но так как цена узла очень большая,возможности сейчас нет(

to Tema_89: А что с ним не так, что требуется полная замена? Мастер не пояснил?

не пояснил.сказал,что с этой проблемой люди годами катаются. но мне как то уверенности не прибавило(

у меня обороты плавали,и замирали на 1.5-2 тыс. на холостом ходу.,лампочка горела(неисправность в двигателе),мастер ошибки сбил,теперь ничего не горит,и обороты практически не залипают(редко),только плавают 500-1000.

to Tema_89: Есть вероятность, что после чистки возникнут только дополнительные проблемы. Я бы взвесил все за и против.

to Tema_89: в вашем случаи перед длиной поездкой сделал бы замену. Но тут вам же решать. Чистка может решить проблему, но не долго.

Вот в том то и дело, что когда чек загорается динамика езды не меняется,припаркуюсь, через некоторое время завелась, и начинается—машина не едит, обороты маленькие,прыгают, еду потихоньку, РЫВКОВ НЕТ,ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ РЕЗКОМ СБРОСЕ ПЕДАЛИ—НЕТ..потом может чек погаснуть и опять норма. было раз, включила машину, она дёргаться начала, рычит, вперёд едит немного-глохнет, назад вообще никак. перезавелась, опять дёргается и глохнет, высветился аккумулятор, перезавелась нормально, аккумулятор не причём, опять дёргается. перезавелась и всё. чек ГОРИТ, НО машина поехала нормально. с такой проблемой можно ездить и годами, но если датчик дросельной заглючит на трассе и с места тронуться не сможешь( ЭВАКУАТОР ОБОЙДЁТСЯ ДОРОЖЕ),так что на дальние расстояния ехать не рекомендуется...а стоит он 300$. В СБОРЕ С ЗАСЛОНКОЙ. решила съездить на диагностику повторно в сервесный центр ,,Мицубиси Донецк. (дросельную чистили на сто с инжектором и форсунками),хотя доверять им не могу, было раз у знакомого, высматрели ремонта на 1000$, а проблема была в свечах и в каких то ..не помню( я блондинка) . мелочах. сопоставлю результаты, и тогда уже решу что делать. а вообще Тема_89...зачем было покупать такую машину, мицубиси дорогая в обслуге, если нет средств на её содержание.

to mariha-2010: Все вами сказанное правильно, если поломка выскочит в дороге то на эвакуатор дороже выйдет. Либо делайте полную замену дросселя или же езжайте пешком. А свечи меняли ? Может все и проблема в них. После диагностики сервис мены что сказали ?

ps Насчет покупки такой машины, тоже согласен что покупаю такую машину вы должны знать на что идете и какие у нее будут расходы.

СДЕЛАЮ ПОВТОРНУЮ ДИАГНОСТИКУ-НАПИШУ ВСЁ ПОДРОБНО. ..МОЖЕТ КОМУ ПРИГОДИТСЯ..Я БЫЛА В ШОКЕ СНАЧАЛА..СЕЙЧАС ПОПУСТИЛО. ЛАНСЕР НЕ ЗНАЛА, ДО ЭТОГО БЫЛА ТАЙОТА. НА ТАКИХ ВОТ СТРАНИЧКАХ, УЗНАЛА МНОГО ДЛЯ СЕБЯ ПОЛЕЗНОГО. СПАСИБОЧКИ ВСЕМ.

Читайте также: