Датчик температуры ниссан авенир где находится

Обновлено: 02.07.2024

Только что у приятеля возникла нужда понять, где находится датчик температуры Ниссан Avenir в машине. Смотрите, нашел! в этом ролике отчетливо видно где расположен датчик температуры Ниссан Avenir.

Отзывы по теме где находится датчик температуры Nissan Avenir

Пень ты обосранный. Двух минут твоего словесного поноса хватило на пол часа плевания на эран монитора. О ткуда вы такие дятлы беретесь.

здраствуйте подскажите пожалуйста как снять свечу зажигания сорванной головкой куда ключи свеной вставляешь и головка от торсовой головки застрял

Здравствуйте. Видел на приоре на видео сумские номера, скажите если Вы из Сум можно к Вам на диагностику заехать?

здравствуйте Андрей, не подскажите в чем может быть причина, при торможении в самом конце происходит скрежет похожий на металлический, грешил на колодки, может такие купил,но когда снял колесо, все затянуто капитально, но диск болтается малость,только справа а с левой стороны сидит жестко.диски менянные может брак или колесом все равно притягивает к ступице?авто ниссан алмера n16

Вот бы мне такого электрика. а то 4 год мучаюсь с машиной.денег отдаю за ремонт.а хватает на 3 недели и все покругу.а где вы.находитесь? Может не далеко от меня.приеду?

Два года мучился почему тупит двигатель 3s-fe на горячую, оказалось дтож выдавал не правильные показания,но при этом обороты хх не плавали,расход топлива в норме, двигатель запускался отлично что на холодную что на горячую. Но когда двигатель прогреется и на горячую хочешь ускорится жмешь газ а авто не ускоряется,потом коробка автомат переключаться на низшую передачу и полетела.

добрый день,Дмитрий.по дскажите,а при комнатной температуре какие показания должны быть?(точно такой пассат1.8)машина год простояла не могу завести-заливает

У меня такая же проблема присутствует. Датчик то нормально показывает, то начинает скакать. Ездил к электрику вскрыли бензобак проверили, все нормально. Причину так и не выяснили.Проблема осталась.

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.


Двигатель внутреннего сгорания в рабочем режиме способен прогреваться вплоть до температуры в 300 градусов по Цельсию. При этом металл расширяется, из-за чего может заклинить блок цилиндров (движущийся стакан попросту застревает в цилиндре). Чтобы этого не произошло в каждом ДВС имеется система охлаждения, в 99% случаев — жидкостная. При этом блок управления самостоятельно регулирует её работу, опираясь на показания датчика температуры. То есть если температура критическая, то ускоряется движение охлаждающей жидкости, а также мощность вентилятора для продува радиатора. Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает правильно и не вышел из строя?

Для чего нужен датчик

Новый датчик охлаждающей жидкости

Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

Отключение датчика охлаждающей жидкости

Датчик охлаждающей жидкости на выпускном патрубке блока цилиндров

Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ

Принцип работы

Внутри датчика установлен термистор — это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Именно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.

Схема работы датчика охлаждающей жидкости

Признаки неисправности ДТОЖ

Термострелка на панели приборов

Ключевые признаки неисправности:

  1. Недостоверные показания температуры двигателя. Например, сразу же после его запуска на приборной появляется сигнал перегрева. Или наоборот: после 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
  2. Не включается или не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
  3. Показания температуры считываются некорректно. Данные при этом могут мгновенно меняться, например, с 50 до 90 градусов, а затем снова опускаться.

Как проверить работоспособность?

Таблица соотвевия температуры датчика и сопротивления

Для проверки работоспособности потребуются следующие инструменты:

  • термометр (обязательно с максимально допустимой температурой свыше 100 градусов, лучше использовать цифровой);
  • мультиметр (для замера сопротивления термистора);
  • емкость с водой (которую нужно будет медленно подогревать до температуры кипения).

Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам необходимо подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию начальное сопротивление должно составлять порядка 1300 – 2200 Ом.

Далее датчик с подключенными щупами помещают в емкость с водой и медленно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление должно постепенно падать. Оптимальные показатели следующие:

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

Замена датчика температуры охдаждающей жидкости

Очистка датчика темпертауры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

В теории при замене датчика необходимо полностью сливать антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся и без этого (но часть тосола при этом все равно выливается). Общий же алгоритм замены выглядит так:

  • отключить контакты;
  • выкрутить зажимную гайку;
  • вытащить датчик;
  • поместить гайку на новый датчик;
  • поставить все на место, затянуть, подключить контакты;
  • завести двигатель и проверить показания датчика.

Если в автомобиле установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но желательно все же предварительно сливать весь тосол (его можно повторно использовать).

Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, так как единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора или подводимых к нему контактов, а также коррозия.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ниссан авенир фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков

Предохранители и реле в салоне

Находится с правой стороны за перчаточным ящиком.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->


p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Видео пример расположения и замены предохранителя прикуривателя.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Предохранители под капотом

Данный блок находится рядом с аккумулятором.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->


p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом возле аккумулятора

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок с реле

Он расположен с обратной стороны, около бочка с омывающей жидкостью.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок с реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Описание для ниссан авенир

Предохранители в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Верхний ряд
Группа BAT
1. 20А — электрообогрев заднего стекла
2. 10А — стоп-сигналы
3. 15А — гнездо прикуривателя в салоне
4. 10А — салонное освещение
5. 10А — фары
6. 10А — запасная цепь (предохранитель по умолчанию не используется)
7. 10А — электрообогрев переднего стекла (опция)

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

Группа IGN1
1. 10А — блок управления двигателем
2. 10А — SRS (подушки безопасности)
3. 10А — электрооборудование впрыска
4. 10А — запасная цепь (предохранитель по умолчанию не используется)
5. 15А — топливный насос

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Группа ST
1. 10А — стартер

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Нижний ряд
Группа IGN1
1. 10А — ABS (антиблокировочная система)
2. 20А — передние дворники
3. 10А — задний дворник
4. 10А — поворотные сигналы
5. 10А — приборная панель

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Группа IGN2
1. 15А — вентилятор охлаждения двигателя
2. 15А — вентилятор охлаждения двигателя
3. 10А — кондиционер

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Группа ACC
1. 10А — электрозеркала
2. 10А – аудиооборудование

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема 1 1

Вариант 2

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Предохранители под капотом

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->


p, blockquote 25,0,0,1,0 -->

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->


p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Реле под капотом

Актуальная схема будет нанесена на крышку.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

схема реле

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Описание для ниссан эксперт

Предохранители в салоне

схема эксперт 2

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Предохранители под капотом

описание предохранителей под капотом в эксперт

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Реле под капотом

схема эксперт 3

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Обращаем внимание, что возможно расхождение в представленном материале и Вашем расположении предохранителей. Сверяйте с описанием на крышке блока.

Читайте также: