Датчик управлением турбины мазда 626 как подключить шланги

Обновлено: 05.07.2024

1. Система улавливания паров топлива абсорбирует пары топлива, чтобы они не попадали а атмосферу, и в подходящий момент, когда двигатель работает, отправляет эти пары во впускной тракт двигателя, где они смешиваются с рабочей смесью и сгорают в цилиндрах.

2. Основным элементам системы улавливания паров является угольный фильтр (абсорбер), заполненный активированным углем наподобие коробки противогазе. Система управления парами различна для разных моделей, но принцип ее работы практически одинаков.

Примечание. Ниже дано описание типичной системы улавливания паров, которое поможет Вам понять работу системы на Вашем автомобиле. Ванное ниже описание не валяется описанием системы, установленной конкретно на Вашем автомобиле. Это описание системы, типичной дли автомобилей, оборудованных впрыском топлива. Хотя большинство указанных здесь устройств имеются и на Вашем автомобиле, тем не менее, какие-то устройства могут отсутствовать, а какие-то, не указанные здесь устройства, присутствовать. Состав системы уточните по табличке под капотом с информацией о системах управления вредными выбросами (VECI) (рис 1.5).

3. Пробка заливной горловины топливного бака снабжена предохранительным клапаном. который, в случае неисправности системы улавливания паров, выпускает пары топлива в атмосферу.

4. В топливном баке имеется еще один клапан, через который пары топлива при заправке бака направляются из горловины в угольный фильтр.

5. Пары топлива через клапаны направляются в угольный фильтр, расположенный в моторном отсеке и заполненный активированным углем, который абсорбирует пары и сохраняет их.

6. Когда двигатель разогреется до наперед заданной температуры, срабатывает электромагнитный клапан управления продувкой фильтра. Через электромагнитный клапан подается вакуум из впускного коллектора под диафрагму клапана продувки, который сообщает угольный фильтр с впускным коллектором. Под действием разрежения пары топлива всасываются из угольного фильтра в коллектор.

7. В топливном баке установлен датчик давления, который следит за давлением паров в баке при работавшем и неработающем двигателе.

Проверка

Примечание. Полная проверка системы улавливания паров топлива находится за пределами возможностей автовладельца. Обычно система очень надежна и не требует вмешательства на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Если отказ системы все же случается, то, как правило, виной тому чаше всего бывают шланги и угольный фильтр.

8. Прежде всего, проверьте шланги. Наиболее частой причиной отказа системы управления парами топлива является порванный или плохо закрепленный шланг. Для проверки правильности прокладки и крепления шлангов см. табличку со схемой вакуумных шлангов под капотом (см. рис. 1.5). Замените или закрепите шланги.

9. Отсоедините от угольного фильтра вакуумный шланг и присоедините к шлангу вакуумметр. При работе двигателя на холостом ходу и температуре охлаждающей жидкости ниже 65°С вакуума в шланге быть не должно. Если в шланге имеется разрежение, значит возможна неисправность электромагнитного клапана управления вакуумом (см. п. 14). Если разрежения в шланге нет, поднимите обороты двигателя до 3000 об/мин и дайте ему прогреться до включения вентилятора. В шланге должно появиться разрежение. Если вакуума нет, проверьте исправность электромагнитного клапана (см п. 14).

10. Отсоедините вакуумный шланг от клапана, расположенного рядом с угольным фильтром и подсоедините к шлангу вакуумный насос. Вакуумный насос должен быть соединен с клапаном. При включенном зажигании (двигатель не работает! создайте насосом разрежение и убедитесь в том, что клапан надежно держит вакуум. Если клапан протекает, замените его.

11. При включенном зажигании и неработающем двигателе отсоедините электрический разъем от электромагнитного клапана управления вакуумом. На контактах разъема должно присутствовать напряжение аккумулятора. Если напряжения нет, проверьте цель питания, найдите и устраните неисправность.

12. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (должен включиться вентилятор системы охлаждения). Проверьте прохождение вакуума от впускного коллектора через электромагнитный клапан. Если вакуума нет, отсоедините электрический разъем клапана и проверьте, есть ли вакуум теперь Если вакуума по-прежнему нет. проверьте, правильно ли проложены шланги системы. Если после отсоединения разъема вакуум появился, проверьте цепь между разъемом и БЭУ на наличие короткого замыкания.

13. Проверьте угольный фильтр на герметичность. Снимите угольный фильтр и заткните все его отверстия. Присоедините вакуумный насос к запорному клапану угольного фильтра, создайте разрежение и убедитесь в том, что подсоса воздуха нет. При неисправности угольного фильтра замените его.

Замена

Угольный фильтр

14. Отсоедините от угольного фильтра все шланги, отверните болты крепления фильтра и снимите его с автомобиля. Перед отсоединением шлангов пометьте их, чтобы не перепутать при установке.

Двигатели с турбиной отличаются более высокой эффективностью при меньших затратах топлива. Чтобы отрегулировать работу турбины, необходим специальный клапан управления. С его помощью регулируется давление жидкости и воздуха. Двигатель может работать и без этого устройства, но, не имея никакого ограничителя, он быстро выйдет из строя, так как ничем не контролируемая нагрузка на него будет увеличиваться. Это обусловлено тем, что мощность турбированного двигателя зависит от количества поступающего в цилиндры воздуха. Его поток обеспечивается за счет турбонаддува.

Проблема в том, что постоянно увеличивающийся поток воздуха превышает максимально допустимое давление в цилиндрах, что негативно сказывается на двигателе. Для контроля подачи воздуха таким образом требуется клапан управления турбиной. В его задачи входит ограничение воздушного потока, чтобы избежать чрезмерных термических и механических нагрузок на силовой агрегат. Благодаря этому устройству не сокращается срок службы составляющих двигателя. Поэтому клапан управления всегда должен быть в исправном состоянии. Ниже рассмотрим принцип его работы, возможные поломки и способы проверки на работоспособность.


Принцип работы клапана управления турбиной

Для начала следует разобраться с принципом работы самой турбины. Она вращается за счет движения отработанных газов выхлопной системы. Они создают давление и вращают крыльчатку турбины, которая, в свою очередь, подает воздух в цилиндры. Скорость вращения крыльчатки напрямую зависит от скорости движения выхлопных газов. Следовательно, чем больше в камеры сгорания подается горючей смеси, тем интенсивнее проходят выхлопные газы, все быстрее раскручивая турбину. В результате в цилиндрах создается избыточное давление, способное навредить поршневой группе. Чтобы этого избежать, необходимо уменьшить давление выхлопных газов на крыльчатку турбины.

Для этого используется клапан управления турбины, работающий на пневматическом принципе. Он представляет собой заслонку, которая выпускает с турбины избыточные выхлопные газы, снижая таким образом вращение крыльчатки. Заслонка имеет привод, на который воздействует воздушное давление, нагнетаемое компрессором, который вращает турбина. На клапан воздух подается через шланг, подключенный к выходному отверстию компрессора. Таким образом, как только от сильного вращения создается избыточное давление, привод заслонки клапана открывает ее, выхлопные газы выходят, крыльчатка замедляется и давление, создаваемое компрессором, снижается. Как только оно снизится до установленных параметров, заслонка снова закрывается.

Как проверить клапан управления турбиной

Способы проверки зависят от типа клапана, который может быть электромагнитный или вакуумный. Особенность проверки их заключается в том, что их нет необходимости снимать с автомобиля. Рассмотрим способ проверки каждого устройства индивидуально.

Как проверить электромагнитный клапан управления турбиной

Чтобы проверить данное устройство, его не требуется снимать с машины. Достаточно разогнать двигатель на холостых оборотах до 3000 и понаблюдать за лапкой заслонки. Она должна перемещаться, открывая и закрывая заслонку, регулируя таким образом давление в турбине. Если же она не функционирует, значит электромагнитный клапан управления турбиной вышел из строя. Кроме того, неработоспособность клапана отразится на панели управления в виде ошибки датчика абсолютного давления, сообщающего о превышении нагрузки двигателя.

Как проверить клапан вакуумного типа

Первое, что необходимо сделать, это проверить целостность проводки. С помощью вольтметра измеряется напряжение на клеммах клапана. Если прибор показывает 12 вольт, значит питание к устройству подается. Вторым шагом будет замер сопротивления, для чего используется мультиметр, переключенный в режим омметра. При нормально работающем устройстве данный показатель будет примерно 15 Ом. Далее необходимо выполнить диагностику на слух. При хорошо прогретом двигателе вакуумный клапан управления турбиной должен работать беззвучно. Если же слышится писк, значит его обмотка замкнута и он требует замены.

Признаки неисправности и способ их устранения

Одним из признаков поломки считается некорректная работа двигателя при оборотах свыше 3000. Это верный признак того, что необходимо выполнить диагностику клапана. Еще один признак, – когда гудит клапан управления турбиной. Это может быть постоянно или при быстром ускорении автомобиля. Гул может означать, что снижена пропускная способность устройства и оно медленнее сбрасывает давление в турбине. Это обусловлено тем, что в отработанных газах, проходящих через заслонку, присутствуют остатки топлива и машинного масла. С учетом высокой температуры все это оседает на заслонке в виде копоти и нагара, снижая пропускную способность.

Решить данную проблему можно путем обычной чистки. Для этого придется демонтировать устройство, чтобы получить доступ к заслонке. Чистка клапана управления турбиной позволяет вернуть ему корректную работоспособность, и если других технических проблем с ним нет, гул исчезнет, а при 3000 оборотах двигатель будет работать стабильно. Существуют и другие признаки некорректной работы клапана управления турбиной:

Значится так в 1993 году дизеля на маздах 626 были только Comprex. Comprex - это механический нагнетатель волнового типа. Висит сзади блока цилиндров. Приводится ремнем. Как работает мало кто знает, но как и турбина требует чтобы к нему подключался и впуск и выпуск. Для начала проверять надо именно его. Оно неремонтопригодное. Точнее может и пригодное, но никто не чинит.
Если газы выбивает из дыри щупа - значит давление картерных газов ого-го. Вентиляция картера состоит из коробки и трех трубок, две не знаю откуда и куда идут (ну то есть одна точно во впускной, вторая ХЗ), а одна сзади крышки головки блока. За словом Diesel этот самый отвод вентиляции.
Для начала надо проверять этот самый компрекс и систему вентиляции.
Если чо еще интересно по движку что-то могу рассказать - у меня такой же по сути движок только атмосферный и с электронным ТНВД.

Если "масло брыжжет чере щуп", то. весьма вероятно, что забита вентиляция картера напрочь. Да и износ ЦПГ скорее всего критический. Можно попробовать открыть крышку масло заливной горловины и погазовать. А так брыжжет через отверстие в щупе? А если положить пробку на маслозаливную горловину и газануть? не улетает?
IMHO пора собирать деньги на капиталку. хотя.

Почему-то мне кажется. . ну да. согласен. Креститься надо. Но такое предположение, что "заглушили" этот патрубок. То есть его сознательно забили, чтобы масляный туман не шел во впускной коллектор. Весьма вероятно, что недалеко от места соединения этого патрубка присутствует воздушный фильтр, который через короткое время приходит в хлам о этих масляных испарений. А чрезмерное давление прорывающихся газов из изношенной ЦПГ просачивается через места соединений шлангов и выдавливает масло.

Оторваная трубка вентиляции. . картера встречается на автомобилях российского и иностранного производства. Ухудшает экологию вокруг машины и ненадолго продляет агонию помирающего двигателя. В задумке изготовителей двигателя картерные газы (в основном это газы прорывающиеся из неплотностей между цилиндрами и поршнями), в незначительном количестве должны поступать обратно во впускную часть воздушного коллектора и дальше выходить в выхлопную систему. По мере износа двигателя щели между поршнем и цилиндром становятся все больше и больше. Косвенно этот износ по количеству картерных газов предлагается измерить мусорным пакетом достаточного объема. Поиском можно найти оценочные цифры и, сделав замер на своем двигателе, можно примерно понять его состояние.
В вашем случае объем картерных газов таков, что "мусорнопакеный" метод можно не применять. Выдавливание масла и выстреливание щупа говорит о фатальном износе двигателя. Хотя. Судя по постам, двигатель заводится и, возможно, машина ездит. IMHO непонятно тут как при выведенной на улицу вентиляции картера масло выдавливается через щуп? Там же дыра в шланге с палец толщиной, а в щупе миллиметров 7. Плотность масла тоже должна быть больше плотности воздуха и, как следствие, масло не должно выходить из щупа (если конечно из цилиндров не прёт такое давление, как при маленьком ядерном взрыве).
Каковы Ваши планы на этот автомобиль на ближайшую неделю? месяц? год?
Если Вам "кровь из носу на этой неделе надо ездить"! То надо найти место куда это патрубок вставлялся и убедиться, что там заглушено. Это должно быть в воздушной цепи от фильтра до впускного коллектора. Убедиться исключительно с целью, что нет подсоса неочищенного воздуха в двигатель. Трубку, из которой идет выхлоп картерных газов, оставить в покое. Вывести под двигатель и пусть она там дымит. Если ее вернуть "на место", то я солидарен с BigDoc, двигателю скорее всего не хватит кислорода для работы. Фантазия рисует ужас, как воздух идет не в воздушный фильтр, а из него. (хотя это невозможно) :)
Лично меня бы совесть загрызла, а мою жабу, с ее рачительностью, вообще бы порвала за то что стал непланово гадить в атмосферу.
Если Вы расчитываете и дальше ездить на этой машине, то надо отдаваться в руки двигателистам. Грамотно сделаный ремонт двигателя продлит его жизнь на долгие годы.

ищи патрубок резиновый соединяющий картер и . ищи патрубок резиновый соединяющий картер и воздуховод впуска, вот эту магистраль разбери и почисти. хотя мне сложно понять как ее можно настолько засрать. я свою разбирал - небольшой масляный туман на стенках и не более того.

Bamper.by - Как узнать телефон продавца?

При покупке запчастей под заказ между ожиданием и реальностью может быть существенная разница - как в состоянии запчасти, так и в сроках исполнения заказа. Рекомендуем все договоренности оформлять документально. Обращайте внимание на репутацию продавца. Перед покупкой ознакомьтесь с отзывами.

Особенности покупки у частных лиц

Обращаем ваше внимание на то, что при покупке запчастей у частных лиц возможность обмена, возврата и гарантийные обязательства, как правило, отсутствуют. Будьте внимательны и уточняйте необходимую информацию перед совершением сделки.

ОТЗЫВЫ О ПРОДАВЦАХ

Отзыв на: Авторазборка НП-Авто
Заказывал распредвалы (впускной и выпускной, арт.31151) к Мазда СХ5 2.2 дизель. Все оперативно отправили прямо на СТО, г.

Отзыв на: Интершина (Бутик Колес)
Приобрёл у данного продавца шины Мишлен 19 радиуса на свою Аudi Q5. Грамотно проконсультировали и выслали на мессенджер.

Отзыв на: ИП Анисимов В.А.
Покупал салон на Chrysler 300М. Принимают перевод на карту. Все понравилось. Рекомендую продавца.

Отзыв на: Авторазборка Автохаус-Полоцк
Преобртала блок ЭБУ климат-контроля на Рено Лагуна 2 с доставкой по почте, по предоплате. Заказ пришел быстро. ЭБУ рабоч.

Читайте также: