Диагностика акпп лансер 9 своими руками

Обновлено: 19.05.2024

Скажу сразу,данный алгоритм адаптации проверен лично на акпп митсубиши(вполне вероятно что и на других марках авто,по крайней мере японских и китайских способ будет работать) на лансере 9 и каризме.Там адаптивные автоматы инвекс.Между прочим первые адаптивные гидромеханические автоматические коробки передач в мире!Подстраиваются под стиль вождения конкретного водителя.Было три поколения,третье-это уже вариатор,данный алгоритм наверное не про него,хотя утверждать не буду.Коробки очень надежные,единственное -они имеют высокотемпературный рабочий режим.Поэтому не всякая жидкость пойдет в них.Просто дексроны в них лить не советую.Либо оригинальную диа квин либо мульти.Я лью идемитсу мульти,она имеет спецификацию и допуск на митсубишевские акпп.Важно менять масло частичным способом раз в 50-60 тыс.км.Просто слил-залил столько сколько слилось.Если сливаешь горячую жидкость(что рекомендуется),то заливаешь немного меньше,потому что жидкость нехило расширяется при нагреве.

Описываемый ниже алгоритм нужен в случае если произошло что либо из перечисленного:скидывалась на продолжительное время минусовая клемма аккумулятора,скидывались фишки акпп или если сливалась-заливалась жидкость.Я недавно скидывал акпп,менял зубчатую пластину(маховик),ну и ,соответственно,требовалось обучение,ведь и фишки отключал и жидкость сливал.После сборки машины я поехал прокатиться.Очень плохо ехала,плохо разгонялась,переключалась с ощутимыми пинками и ударами.Доехал от сервиса до дома(благо недалеко) и стал адаптировать.

В принципе ничего сложного,похоже на адаптацию дроссельного узла,если кто занимался ,тот так и скажет.

1)Сначала прогреваем двигатель до рабочей температуры(мне это делать было не нужно,я проехал 15 км)

2)Скидываем клемму"-"с аккумулятора на 15-20 секунд.Не меньше.

3)Одеваем клемму и идем в салон.

4)Включаем зажигание в положение ecc on,но не заводим. Через 5 секунд выключаем.

5)Выключаем абсолютно все потребители электроэнергии(отопитель,фары,габариты,магнитола,подогревы различные-ВСЕ!)и заводим авто на 5 минут,не меньше!Заглушить.

6)Повторяем пункт "4" но уже со включенными абсолютно всеми электропотребителями,включайте все что можно вплоть до дворников и зарядки смартфона.Хотя можно просто самые мощные включить.

7)Так же со всеми включенными потребителями заводим и даем поработать минут пять,не меньше.Глушим.Можно все прервать на 6 пункте,но лучше делать полностью.

Все,можно заводить и прокатиться 15-20 км именно в таком режиме,в котором обычно ездите.Коробка подстроится,запомнит интенсивность разгонов,стартов на светофоре,обычный городской режим,трассовый режим,обгоны. Всем добра.

Доброй ночи!
Проблема такая. Первый раз решил прошить Mitsubishi Lancer 9 механика 1600 куб., 2004 г.в.. Считал прошивку из ЭБУ машины, файл XML создался, прошивка отражается во всех деталях, а дальше ничего не получается. Хоть и читал хелп от . все равно не пойму как в программе ECUFlash изменить код синхонизации. И еще не могу открыть в ECUFlash прошивку которую хотел записать. Правда взял серийную с этого сайта, тюнинговую пока не покупал - может не смогу освоить этот процесс.
Прошу это учесть, ни когда не работал с HEX редактором, чиповал только комбилодырем, поэтому для меня эта тема новая.
В связи с этим прошу очень подробно, пошагово, с учетом моей низкой квалификации в этой области обзъяснить, а лучше на примере показать процесс изменения кода в ECUFlash и как правильно открывать новую прошивку в этой программе для последующего редактирования.

Перед загрузкой тюнинговой прошивки не забывайте переносить синхру из считанной,2 байта по адресу 3FFCE

Это понятно, но как практически это сделать в программе ECUFlash?
Почему не открываются прошивки в ECUFlash? Ведь прежде чем перенести код нужно прошивку открыть.

А в какой папке лежит то что хочеш открыть? Я обычно ложу в корень диска С и в путях и в описании прошивки не должно быть русских букв,тогда все грузится без проблем.

А в какой папке лежит то что хочеш открыть? Я обычно ложу в корень диска С и в путях и в описании прошивки не должно быть русских букв,тогда все грузится без проблем.

Я понял так, на диске С создаем папку и кладем туда прошивку ?

Можно создать папку(главное чтоб ничего не было на русском),можно и не создавать,а просто перетащить прошивку на диск С как на скрине и потом открывать оттуда

Это надо было делать при считывании прошивки из ЭБУ? Или сейчас можно сделать?

Можно создать папку(главное чтоб ничего не было на русском),можно и не создавать,а просто перетащить прошивку на диск С как на скрине и потом открывать оттуда

Сразу после считывания создаётся описание прошивки. Описание нужно для сопоставления прошивки с имеющимися xml-файлами. Они хранятся в папке rommetadata. Расширенный xml можно создать зная необходимые адреса калибровок уже потом. Если вам нужно всего-лишь перенести данные иммо, то делается это проще всего в хекс-редакторе. Адрес вам уже показали. Для того чтобы вы могли сами создать описание прошивки и оно сохранилось необходимо открывать программу только с правами админа( для Вин7 и, вероятно, выше) и настроить папку сохранения(С/PF/OpenECU/ EcuFlash/ rommetadata/ марка/модель) и уровень юзера надо поставить Developer.

Сразу после считывания создаётся описание прошивки. Описание нужно для сопоставления прошивки с имеющимися xml-файлами. Они хранятся в папке rommetadata. Расширенный xml можно создать зная необходимые адреса калибровок уже потом. Если вам нужно всего-лишь перенести данные иммо, то делается это проще всего в хекс-редакторе. Адрес вам уже показали. Для того чтобы вы могли сами создать описание прошивки и оно сохранилось необходимо открывать программу только с правами админа( для Вин7 и, вероятно, выше) и настроить папку сохранения(С/PF/OpenECU/ EcuFlash/ rommetadata/ марка/модель) и уровень юзера надо поставить Developer.

Сразу после считывания создаётся описание прошивки. Описание нужно для сопоставления прошивки с имеющимися xml-файлами. Они хранятся в папке rommetadata. Расширенный xml можно создать зная необходимые адреса калибровок уже потом. Если вам нужно всего-лишь перенести данные иммо, то делается это проще всего в хекс-редакторе. Адрес вам уже показали. Для того чтобы вы могли сами создать описание прошивки и оно сохранилось необходимо открывать программу только с правами админа( для Вин7 и, вероятно, выше) и настроить папку сохранения(С/PF/OpenECU/ EcuFlash/ rommetadata/ марка/модель) и уровень юзера надо поставить Developer.

Отлично, понял, очень подробный ответ!
Напоследок прошу разъяснить еще два момента.
1.Куда нужно положить файл новой прошивки и каком формате, что бы она открывалась в ECUFLASH?
2. Можно ли отредактировать серийную прошивку. скачанную с этого сайта вместо тюнинговой в редакторе, а потом ее записать для пробы? Это потому что пока не уверен в своих силах и боюсь покупать прошивку.

Отлично, понял, очень подробный ответ!
Напоследок прошу разъяснить еще два момента.
1.Куда нужно положить файл новой прошивки и каком формате, что бы она открывалась в ECUFLASH?
2. Можно ли отредактировать серийную прошивку. скачанную с этого сайта вместо тюнинговой в редакторе, а потом ее записать для пробы? Это потому что пока не уверен в своих силах и боюсь покупать прошивку.

1. Чтобы не заморачиваться, создайте папку с прошивками прямо в папке OpenECU. Только назовите латиницей. Сохраняйте в bin, вопросов меньше будет:) Про skf есть тема, почитайте
2.Можно, если знать чего, где и как менять. Кстати, при правильно созданом описании прошивки, программа сразу откроет много карт для заданного софта, но вот совпадение под большим вопросом. Но Е2 вполне можно сделать.

Точно все видно, извиняюсь!

1. Чтобы не заморачиваться, создайте папку с прошивками прямо в папке OpenECU. Только назовите латиницей. Сохраняйте в bin, вопросов меньше будет:) Про skf есть тема, почитайте
2.Можно, если знать чего, где и как менять. Кстати, при правильно созданом описании прошивки, программа сразу откроет много карт для заданного софта, но вот совпадение под большим вопросом. Но Е2 вполне можно сделать.

Огромное спасибо! теперь все понятно!

Всем огромное спасибо! Все получилось!

Vasl4, После считывания или простого открытия файла и создания описания к нему закройте программу и снова откройте программу и файл. Только после повторного открытия программа сопоставит xml и прошивку.

Vasl4, После считывания или простого открытия файла и создания описания к нему закройте программу и снова откройте программу и файл. Только после повторного открытия программа сопоставит xml и прошивку.

Олег Романович, более свежая версия это какая? EcuFlash, меняет при записи другого софта, софт, калибровки или и то и другое вместе?


Всем привет, в общем, купил я машину недавно этим летом было, вроде все ок было, АКПП включалась все норм работало, ни пинков ничего никаких нареканий на работу коробки не было, и вот похолодало немного, после работы выхожу завел, прогрел минуты 3; 4, сажусь в машину включаю Д, она не включилась и машина не едет, такое ощущение что на нейтралке стоит, ( ингибитор исключил так как уже проверил и + на приборке показывает что она на Д), потом включаю заднюю тоже никого, и ошибку не бьет, в общем заглушил завел еще раз и так селектор клацал туда сюда, с горем пополам включилась задняя, а потом и Д, поехал домой, решил поменять масло, поменял на оригинал, коробка ощутимо начала лучше себя чувствовать, переключает плавно все ок, потом на холодную завожу как то, та же фигня не включается, прогрел включилась, и такое ощущение что пробуксовывает пока не прогреться, потом прогревается и становиться все ок и при этом ошибку не била, а это вчера тоже на холодную завел, включил Д и тут вылезла Н и моргает, в аварию ее кинула, прочитал ошибку 23 Датчик выходной скорости, проехался заглушил, завел опять, она вывела ее с аварии и ездит все норм, поменял я датчик выходного вала так как по нему выдавал ошибку "23 датчик выходной скорости", после утром на холодную завел и ничего не поменялось, машина также не едет, буксует, и падает в аварию, прочитал ошибки, сканер показал ошибки: 41, 42, 43 ошибка синхронизации 1й, 2й, 3й скорости соответственно, и + при включении R и D идет не слабый удар, после хорошего прогрева коробки проблемы уходят, кроме небольших толчков когда включаешь R и D, ребят подскажите что может быть?, один человек продает акпп с 1.6 ланцера хочу купить как донора и перекинуть на свою коробку, кто знает они чем от 2.0 отличаються? Всем спасибо) Всех с наступившем НГ))))

Розничные магазины Легион-Автодата

Давайте подведем какие то итоги : имеем два ненормальных параметра, это нагрузка на двигатель 30-40 %, большой УОЗ 15-17 на прогретом двигателе и соответственно ненормальный расход. Что и отчего пока совсем непонятно. Из вариантов услышал заменить катушки и найти диагноста с осцилографом . И как вариант заменить фильтра на топливном тракте. Возможно еще какие варианты будут?

Один барахлящий клапан даст 25 процентов к расходу.. Зачем с осцилоскопом, просто руками все проверить. , коррекции отработать, проанализировать. Просто так расход не будет диагност искать. ХХ ход сколько?
А посмотрел видео, не так не пойдет, желание клиента закон, но в диагностике подругому, машина нагрета 85. ХХ с минуту. подняли 2000 с минуту, а так хз. Толи работает мап толи нет я так и не понял разряжение должно падать , а от перегазовки не понятно. вТОРОЙ КИСЛОРОДНИК 2.5 в. у меня какие то сомнения.

Свечи заменили, тогда кислородник отфотайте посмотрим что за смесь в реале
если уже поставили газ, проверте и увеличте зазорна клапана.

Вот про клапан ничего не скажу, ХХ ход стабильный 740-780. Дроссель поставлен перебраный ,была проблема с выработкой на заслонке. Показания мастер снимал, говорит что типа они все поймут)). Снова его просить показания снимать? Может Торком через obd снять показания? Или не пойдет? Кислородник первый стоит новый орига NTK /NGK. Второй отключен, машина на евро2 шитая, так как газ стоит. выкрутить и сфоткать лямбу?

Уже не надо, с шитыми не работаю.
да стати ищите с осцилоскопом , заслонку подрегулировать, дорожки проверить,. истинную искру в градусах, там и хлипкиий реперный. ладно сплюну.

СОВЕТ
Маркин Александр Васильевич

это вы за блок управления решаете?
Но ему виднее какой коэффициент коррекции выбрать. Не вы, а блок поддерживает работу в заданном режиме. И отстаньте от датчика кислорода , он показывает то что видит.
Показатель нагрузки важен, но он не отдельно сам по себе рассматривается. И это не прямой показатель.

но если вы так смотрите,то скажу, что такой показатель нагрузки говорит только о на личии неисправности, которую не фиксирует систем самодиагностики.
Просто отдаваемая мощность не соответствует режиму.
это примерно так:- мешок на плечи с цементом, бежать не надо, отдохни. шагом быстрым . и дыши глубже - отдыхай.
Ключик возьмите, там болтики. просто все. И проедьте к диагносту пусть опять посмотрит. нагрузку угол, время открытия форсунок. пр.

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"

Вот совсем не понял.


Я был у трех как минимум диагностов-мотористов, никто не может сказать в чем причина. Последний так и сказал, я не знаю чем тебе помочь. Хотя бы честно сказал.

СОВЕТ
Маркин Александр Васильевич

вот я о них и говорю . если вы уверены в них

чтобы поменять катушки нужен ключ на 10-все.


не хотите ехать еще раз, поменяйте сами и просто покатайтесь, посмотрите расход. субъективно как пользователь
разница- на сканере сразу будет видно оно или нет.

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"


Так с двумя новыми катушками тачка не заводится ,катушки Delphi, ставишь одну новую одну старую, заводится. Причем неважно на каком месте и в каком порядке. Отключаешь новую и заводишь на одной старой, норм, на двух цилиндрах заводится. Тоже самое только заводишь на одной новой, не заводится. Из этого сделали вывод что новые катушки в паре не могут завести авто. Если старая и новая, то видимо заводится на старой потом подключается вторая новая.

СОВЕТ
Маркин Александр Васильевич

Верю ,что нечистая сила существует.
Но то, что она вмешалась В Перми и именно вашем авто. сомневаюсь.
Вчера был Ниссан. Менял датчик MAF. Причем делал это на глазах у тех кто ему это датчик продал.
Картина была такая- на новом датчике машина не заводилась, на старом заводилась. Второй новый тоже результата не дал. Третьего нового ну было.
Продавец позвонил мне. заменил на новый, который и они ставили. Машина заработала. Нечистая сила была не причем. Я тоже не белый маг.
вы либо не совсем точно излагаете, либо опускаете. на ваш взгляд незначительное.

Читайте также: