Диагностика хонда цивик 6

Обновлено: 03.07.2024

Для выявления неисправностей в работе автомобиля Honda владельцу необходимо провести диагностику транспортного средства. Но чтобы правильно понять результаты проверки и предпринять необходимые действия по устранению неполадок, нужно знать, как расшифровать коды ошибок Honda.

Почему загорелся Check Engine на Honda

Начиная с 2001 года, инженеры компании Хонда дополняют свои модели различной электроникой со множеством индикаторов. Одним из таких символов является Check Engine.

В автомобилях нового поколения, таких как Пин, ШР-В, Прелюд, этот индикатор указывает на возникновение проблемы в двигателе. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Так как, если вы владеете машиной Хонда и при этом не имеете базы технических знаний, к сожалению, найти источник активации индикатора Check Engine практически невозможно.

Причиной загорания символа могут стать следующие факторы:

Перегрев двигателя во время движения автомобиля Honda. В этой ситуации, скорее всего, проблема возникла в узле, где находится масло. Количество смазки стало ниже нормы или крышки и прочие защитные элементы непрочно закреплены, что привело к образованию подтеков жидкости.

Если индикатор загорается при нормальной работе двигателя, то это может указывать на неисправность свечей. А именно, одна из них пропускает зажигание.

Наиболее частой и распространенной причиной включения Check Engine у автомобилей Хонда является плохое качество используемого бензина. Очень часто эта проблема дает о себе знать практически сразу после заправки машины плохим топливом.

Вызвать активацию Check Engine у автомобилей Хонда СРВ, Одиссей, Аccord и других моделей могут также мелкие несиправности:

  • нет искры на катушке зажигания;
  • неисправности кислородного датчика;
  • проблемы с катализатором;
  • неисправные форсунки;
  • нестабильная работа топливного насоса или фильтра;
  • проблемы с высоковольтными проводами.

В случае если ни одна из выше перечисленных причин активации индикатора в авто Honda не стали решением, необходимо обратиться в сервисный центр для проведения полной диагностики автомобиля.

Диагностика автомобилей

Диагностика автомобиля Хонда как с вариаторной коробкой передач, так и с автоматической осуществляется в том случае, когда возникают отклонения от стандартной работы машины. На это могут указывать разные причины, главные из которых – сторонние звуки и шумы, а также активация индикаторов на приборной панели.

Провести проверку авто можно самостоятельно или с помощью специалистов сервисного центра, СТО.

В случае если вы не владеете необходимыми навыками, лучше обратиться к профессионалам, которые найдут источник возникновения ошибок и качественно его устранят.

Как провести самостоятельно?

Для проведения диагностики автомобилей Honda Сl9, Civic или ругих моделей достаточно просто. Все, что вам понадобиться – это канцелярская скрепка и немного терпения, бдительности. Технология самостоятельного обследования практически во всех моделях одинаковая и включает в себя несколько действий:

  1. Отыщите диагностические разъем.
  2. Замкните 4 и 9 контакты;
  3. Включите зажигание;
  4. Посчитайте длинные и краткие мигания;
  5. Зафиксируйте данные и проверьте по одному из сайтов, где представлена расшифровка кодов;
  6. Обнулите ошибку.

Приборы для диагностики и их стоимость

Среди наиболее распространённых и эффективных приборов для диагностики автомобилей Сc7, Ferio, Fit, Stream и других моделей стоит выделить следующие:

  • Диагностический сканер Honda HIM — его стоимость на российском рынке будет около 9 000 грн
  • Адаптер Honda HDS стоимостью до 11 000 рублей, а некоторые модели можно приобрести и до 2 000 грн
  • Автосканер Honda GNA 600 — имеет ценник порядка 12 000 грн
  • Мультимарочный автосканер Autel Maxi Scan MS609 стоимостью не менее 4 500 грн

И это далеко не весь перечень возможных приборов для диагностики транспортных средств Орхия, Партнёр, Ферио, Гибрид и прочих.

Расшифровка кодов

Расшифровывать код можно с помощью сайтов, которые имеют в себе модуль распознания ошибок! Все, что вам необходимо – это определить код неполадки, затем ввести в соответствующее поле и подтвердить действия. Далее, в зависимости от проблемы, будет путь её эффективного устранения.

Диагностические коды неисправностей

3 — 1 Пониженный сигнал индикатора абсолютного давления во впускном коллекторе.
3 — 2 Повышенный сигнал предыдущего элемента.
10 — 1 Низкий сигнал индикатора микроклимата воздуха на впуске.
10 — 2 Повышенный сигнал микроклимата воздуха на впуске.
6 — 1 Пониженный сигнал микроклимата охлаждающей жидкости.
6 — 2 Высокий сигнал охлаждайки.
7 — 1 Пониженный сигнал нахождения дроссельной заслонки.
7 — 2 Повышенный сигнал нахождения дроссельной заслонки.
1 — 1 Пониженный сигнал от кислородного датчика до каталитического нейтрализатора.
1 — 2 Повышенный сигнал от кислородного датчика до каталитического нейтрализатора.
45 — 2 Бедная топливная смесь.
45 — 1 Богатая топливная смесь.
23 — 1 Цепь датчика детонации.
4-1:4-2 Неверная работа датчика положения коленного вала.
17 — 1 Отсутствие индикатора скорости.
70-2:70-3 Отсутствие управления трансмиссией.
41 — 1 Цепь датчика состава смеси.
13-1:13-2 Пониженный или повышенный сигнал абсолютного давления во впускном коллекторе.
И это далеко не весь перечень возможных кодов, что могут возникать вавтомобилях 2002, 2003, 2004, 2007, 2008 и моложе годов выпуска.

Ошибки блока ABS

11 — 24 Являются аналогичными VSA, исходя их источника возникновения.
31 — 38 Указывают на неисправность электромагнитного клапана модулятора давления.
41 — 44 Указывают на блокировку колёс во время работы абс.
51 — 53 Отвечают за непрерывную работу или блокировку насоса системы ABS.
54 Возможные поломкив реле FailSafe.
61 — 62 Показатели напряжения.
71 Указывает на разницу в диаметре установленных колёс на фит, rd1, торнео, стрими других моделях.
81 Поломка блока управления.

Система пассивной безопасности

Система EPS

1 Поломкив цепи силового реле.
2 Сломанная цепь Failsafe.
3 — 4 Поломкав цепи электродвигателя.
5 Поломкацепи электродвигателя.
11 Сломан датчик оповещения ополомкецепи.
12 Сломан VT3.
13 Сломан индикатор VT1, VT2.
14 Сломан индикатор поломки внутренней цепи.
21 Сломан датчик питания IG1.
22 Неисправен датчик скорости.
23 Неверный сигнал вращения коленчатого валадвигателя.
31 — 33 Напряжение датчиков.
34 Поломка цепи.
35 Определение вращения цепи.
36 Усилитель.
37 Неисправна цепь питания электродвигателя.

Коды ошибок системы VSA

11 Указывает нанеполадкив цепи индикатора частоты вращения в переднем правом колесе. Причиной может стать обрывание или замыкание.
12 Сбои в оповещении о частоте вращения переднего правого колеса.
13 Поломкаиндикатора, что указывает на частоту вращения переднего левого колеса.
14 Сбои в оповещении о частоте вращения переднего левого колеса.
15 Поломка индикатора, что указывает на частоту вращения заднего правого колеса.
16 Сбои работы индикатора, что говорят о частоте вращения заднего правого колеса.
17 Неполадкив цепи индикатора, что отвечает за частоту вращений заднего левого колеса.
18 Сбои подачи сигнала от индикатора, что отвечает за количество оборотов заднего левого колеса.
21 Указывает нанеисправность ротора индикатора, который указывает на вращение переднего правого колеса.
22 Сигнализирует о поломке ротора датчика частоты вращения переднего левого колеса.
23 Твердит о поломке ротора индикатора вращения заднего правого колеса.
24 Указывает на поломки ротора частоты вращения заднего левого колеса.
25 Поломки цепи индикатора отклонения от курса движения.
26 Поломка цепи индикатора боковых ускорений.

Сброс ошибок

Независимо от того, какая модель автомобиля находится у вас, будь то Рд1, Rf1, Gd1, Cс7, Шрвили Цивик — методы обнуления системы одинаковые. Поэтапный сброс ошибок в самостоятельном режиме выглядит следующим образом:

  1. Возьмите обычную скрепку из канцелярии.
  2. Отыщите диагностический разъем (в зависимости от моделион может находиться в разных местах, примеру, на Accord посмотрите под правую ногу переднего пассажира).
  3. Замкните 4 и 9 контакты и включите зажигание.
  4. Внимательно следите за действиями индикаторов, считая длинные и короткие мигания, именно они указывают на коды возможных ошибок. На примере индикатора SRS: 9 продолжительных миганий и два кратких –ошибка 92.
  5. Воспользуйтесь одним из сайтов на просторах интернета по расшифровке значений. Для этого вводите в необходимое поле коды полученных результатов по вышеуказанному методу.
  6. После получения детальной информации – приступите к полному сбросу ошибки. В зависимости от проблемы – решение может немного отличаться. Для большего понимания рассмотрим поэтапное сбрасывание ошибки VSA на Сf4:
  7. Замкните 4 и 9 контакты на диагностическом разъёме, они должны оставаться таковыми на протяжении всего процесса сброса.
  8. Снимите с ручного тормоза.
  9. Зажмите педаль тормоза, не отпуская её до окончания процедуры.
  10. Совершите переключение зажигания.
  11. Как только индикатор VSA гаснет – ставим автомобиль на ручник, затем немедля убираем и снова ставим. Делаем это до тех пор, пока индикатор не моргнёт дважды.
  12. Выключаем зажигание и убираем скрепку с диагностического разъёма.

Вы имеете возможность ознакомиться с видео, где представлены наиболее распространённые коды ошибок Honda, а также методы их устранения.

Тип разъема №1 — 3-х и 2-х контактные разъемы Honda Марки и года (ориентировочно): все модели до 2001 г. Назначение выводов диагностического разъема 1 — синий — K-линия диагностики 2 — красный — Питание +12В (АКБ) 3 — черный — Масса 4 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики 5 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики Тип разъема №2 — 5-ти и 2-х контактные разъемы Honda Марки и года (ориентировочно): модели английского рынка 1995-2001 гг. Назначение выводов диагностического разъема 1 — черный — Масса 2 — красный — Питание +12В 3 — желтый — L-линия — используется для считывания медленных кодов самодиагностики 4 — синий — K-линия диагностики 5 — синий — K-линия диагностики 6 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики 7 — Используется для считывания медленных кодов самодиагностики Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Honda в форме трапеции Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г. Примечание: здесь приведена нумерация выводов аналогично общим OBD-II (SAE) стандартам. Нумерация выводов в документации Honda отличается от OBD-II (SAE) Назначение выводов диагностического разъема 4 — черный — Заземление кузова 5 — черный — Сигнальное заземление 6 — белый — Линия CAN-High, J-2284 7 — синий — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 9 — белый — SCS (Service Check System) — Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики 12 — белый — Вывод для программирования 14 — белый — Input/Output for VTM-4 and immobilizer control (старые модели) 14 — белый — Линия CAN-Low, J-2284 16 — красный — Питание +12В от АКБ Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Honda Honda Civic (1994 г.) Расположение: под правым краем торпеды (в районе правой ноги переднего пассажира) Honda Civic (1997 г.) Расположение: снимаем часть обшивки салона в ногах у переднего пассажира (иногда разъемы могут быть достаны и без демонтажа обшивки). Разъемы находятся под ней в зеленой заглушке Honda Civic (1998 г.) Honda Civic (2001 г.) Расположение: в районе правой ноги водителя Honda Civic (2004 г.) Honda Shuttle (1996-1999 гг.) Расположение: слева от ног переднего пассажира Honda CRV (1997-2002 гг.) Расположение: слева от ног переднего пассажира (справа за кожухом центральной консоли) Honda CRV (2002 г.) Honda CRV (2003 г.) Honda Accord (1995-1997 гг.) Расположение: в центральной консоли за пепельницей. Для доступа к разъему снять пепельницу Honda Accord USA (1999 г.) Honda Accord (2000 г.) Расположение: под ковриком переднего пассажира в салоне Honda Legend (2000 г.) Расположение: внутри кожуха центральной консоли Honda Partner RHD (2000 г.) Расположение: за левой стенкой центральной консоли (в районе правой ноги переднего пассажира — автомобиль праворульный) Honda Domani Расположение: за бардачком переднего пассажира. Для доступа к разъемам демонтировать бардачок Acura SLX (1999 г.) Acura MDX (2001 г.) Honda Orthia (1998 г.) Honda Shuttle (1996 г.) Honda Steam (2003 г.) Honda Odissey (1999 г.) Honda Pilot (2003 г.) Honda Prelude (1999 г.) Honda Capa (1998 г.)



И благодаря данной проге, в свое время, была диагностирована не рабочая лямбда, которая давала перерасход.
Предистория:
Долго пришлось бороться с повышенным расходом. В то время опыта практически не было и поэтому решил обратиться в официальный сервис Хонда в Минске ("Паритетсервис", в то время они еще работали на Аэродромной). В общем загнали они хондочку в бокс, подключили свое "фирменное" оборудование с "фирменным ПО" и … ничего не нашли. Сказали, что все датчики в норме, отклонений в работе нет. На мой вопрос: "Почему тогда расход топлива в полтора раза выше нормы(в то время доходило до 12 литров по городу)?" ответили, что возможно надо отрегулировать клапана… . Ну был молод, не опытен)) В общем развели они меня и на регулировку клапанов. Ну и естественно насчитали за КД + регулировку клапанов что-то около 800 с чем-то рублей (запомнил, т.к. зарплата тогда была в районе 2к). Ну и что Вы думаете? Естественно машинка лучше ехать не стала( Еще тогда зарекся больше туда ни ногой.
И вот уже после случилось наткнуться на тот форум. Руки зачесались продиагностить самому. Попросил у знакомого кабель OBDII. Переделали "на коленках" кабель и подключил к 5-пиновому разъему. Ноут на пассажирское сиденье и поехал прокатиться. Еще запустил Snagit, чтоб записать видео работы программы.
Ребята сразу подсказали, что лямбда должна давать показания "пила в пределах от 0,2 до 0,8в". То есть постоянные скачки. А у меня после прогрева сваливалось в "0".


Звоню на разборку Micito и в этот же вечер еду за лямбдой. Там же меняю датчики и опять подключаю комп. Картинка на диаграмме сразу поменялась и расход упал почти до былых значений. Сейчас бы сразу полез к лямбде, но тогда кто и что только не советовали. Еще раз спасибо умельцам из России, за полезную софтинку)
Собственно как я подключал:
Как и было описано на форуме, выпаял разъем со старой материнки. Он действительно хорошо подходит под 5-пиновый хондовский. Разве что доставать не очень удобно.


Справа в ногах пассажира, за пластиковой защитой(может быть чуть выше) находятся 2 синих разъема(2-х и 5-пиновый. Нам нужен 5-пиновый.


У меня такая распиновка:
1.черно-коричневый(земля, на OBD идет №4),
2.белый("+", на OBD идет №16), и
5.фиолетовый(k-line, на OBD идет №7)


Как-то брал косу от ровера, на провода, и там оказался разъем "obd2-мама". Из него и сделал переходник.



Позже добавлю скрин с рабочей лямбдой, почему-то не нашел.
ВАЖНО! Софтина работает только с OBD-кабелями на PL2303. Пробовал другой кабель подключать, не пошла. Свой заказывал на алике, если кому нужна будет ссылка, пишите в личку. Мало ли модераторы посчитают рекламой)
Так что всем удачной диагностики!
Ну и все делаем на свой страх и риск)

Система ELD выявляет признаки перегрузки электрических цепей систем внешних осветительных и сигнальных приборов, впрыска топлива, заряда и т.д. Первым симптомом такого рода перегрузок является нарушение стабильности подачи питания на холостых оборотах двигателя. ELD закреплен снизу на монтажном блоке предохранителей, расположенном в двигательном отсеке автомобиля.

Проверка

Honda Civic 6 Проверка и замена детектора контроля электрических нагрузок ELD , фото 1

1. Рассоедините электрический разъем системы ELD (см. сопроводительную иллюстрацию).

2. Измерьте напряжение между клеммами проводов питания (черно-белый [Civic], либо черно-желтый [Integra]) при включенном зажигании (не запускайте двигатель) и заземления (черный). Номинальное значение равняется напряжению батареи. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке между монтажным блоком, расположенным под панелью приборов, и главным монтажным блоком в двигательном отсеке.

3. Измерьте напряжение между клеммами зелено-красного () и черного (-) проводов. Номинальный диапазон лежит в пределах от 4.0 до 4.5 В. При отсутствии показаний проверьте электропроводку между монтажным блоком и ЕСМ/РСМ.

4. При заглушенном двигателе рассоедините 3-контактный разъем электропроводки ELD. Теперь запустите двигатель на холостых оборотах и измерьте напряжение на клемме зелено-красного провода.

5. Теперь включите ближний свет головных фар и считайте новое показание вольтметра – оно должно оказаться меньше измеренного в параграфе 4 значения, в противном случае замените ELD.

Замена

Новые ELD в индивидуальном порядке не поставляются. А потому замена детектора производится в комплекте с монтажным блоком.

За более чем 40 лет своего существования модель Honda Civic завоевала репутацию автомобиля, который не подведет даже в самой сложной ситуации. Представители этого модельного ряда отличаются качественной сборкой и внушительным рабочим ресурсом.

Однако это не значит, что их детали не подвержены износу. Каждая поездка – испытание для всех систем и узлов автомашины. Предупредить появление внезапных проблем поможет диагностика автомобиля Хонда Цивик в Москве.

Основная цель диагностики – оценить техническое состояние транспортного средства. В ходе проверки выявляются не только существующие неполадки, но и намечающиеся поломки, что позволяет не допустить их дальнейшего развития. Диагностика – процедура, которая помогает значительно сократить расходы на эксплуатацию автомобиля и продлить срок его службы не на один год.

Диагностика автомобиля Honda Civic (Цивик). Фото 1

Диагностика автомобиля Honda Civic (Цивик). Фото 2

Диагностика автомобиля Honda Civic (Цивик). Фото 3

Диагностика автомобиля Honda Civic (Цивик). Фото 4

Диагностика автомобиля Honda Civic (Цивик). Фото 5

Диагностика автомобиля Honda Civic (Цивик). Фото 6

Диагностика автомобиля Honda Civic (Цивик). Фото 7

Диагностика автомобиля Honda Civic (Цивик). Фото 8

В списке услуг автоцентра:

  1. Техобслуживание Honda Civic.
  2. Диагностика автомобиля Honda Civic.
  3. Ремонт Honda Civic.

На все работы мы предоставляем гарантию!

Проверку основных систем автомашины производитель рекомендует выполнять каждые полгода. Но срочно диагностика автомобиля Honda Civic может потребоваться перед проведением ремонтных работ, с целью выявления причины неполадок.

Обязательно проверяют подержанное авто перед покупкой и продажей – это позволяет установить адекватную цену. Не помешает убедиться в надежности авто и перед дальней дорогой, а также после попадания даже в незначительное ДТП.

Диагностика автомобиля Хонда Цивик бывает комплексной и выборочной. Стоимость проверки зависит от количества оцениваемых узлов и методов проведения диагностики. Поскольку Honda Civic – современный автомобиль с большим количеством электронных датчиков, то особой эффективностью отличается компьютерная диагностика. Впрочем, визуальный осмотр и проверка с помощью инструментов тоже дают хорошие результаты, а для некоторых узлов эти методы просто необходимы.

Читайте также: