Диагностика вариатора митсубиси аутлендер 3

Обновлено: 18.05.2024


Вариаторная коробка передач относится к классу бесступенчатых трансмиссий. Такими КПП машины стали комплектоваться относительно недавно. Вариатор Аутлендер — конструктивно сложный агрегат, который требует бережного использования и своевременного обслуживания. Об этом, а также о недостатках вариаторных трансмиссий мы расскажем ниже.

Устройство и принцип работы

Сначала разберем, как работает вариаторная коробка передач CVT в автомобиле Мицубиси 2008, 2010, 2011, 2012 и других годов выпуска. Принцип действия основан на плавном изменении крутящего момента силового агрегата в установленных производителем промежутках регулировки.



Вариаторная КПП Outlander в разобранном виде

Вариатор Аутлендер включает в себя следующие элементы:

  • сам вариатор;
  • механизм сцепления;
  • устройство для активации задней скорости;
  • управляющий модуль.

В новых и старых машинах Аутлендер работа вариаторной коробки передач контролируется системой управления, которая предназначена для выполнения функций:

  • управление сцеплением, определение момента для разделения КПП от силового агрегата;
  • контроль функционирования планетарного устройства;
  • изменение передаточного числа между валами трансмиссии;
  • обеспечение работы реверсивного устройства для активации задней передачи.

Принцип работы вариаторной системы в авто 2013, 2014, 2015, 2016 и других годов выпуска основан на одновременном изменении диаметров ведущего и ведомого шкивов. Размеры этих элементов меняются посредством воздействия специального привода. В момент, когда машина стоит на месте, ведущий вал имеет маленький диаметр, а ведомый — большой. В результате начала движения и увеличения оборотов силового агрегата размеры элементов меняются. В итоге диаметр ведущего вала возрастает, а ведомого — снижается.

На управляющий модуль системы трансмиссии подаются данные от различных контроллеров. Работа этого устройства связана с параметрами оборотов силового агрегата, величиной давления в шинах, функционированием антипробуксовочной системы ABS и т. д. Данные, поступающие на центральный процессор, фильтруются. Поэтому управляющий модуль автоматически настраивает работу агрегата на определенное передаточное число. Ключевой особенностью вариаторов Аутлендеров является то, что такие агрегаты не могут самостоятельно активировать заднюю передачу в машине. Для реализации этой функции в транспортных средствах используется планетарный редуктор. Его принцип работы похож на функционирование традиционной АКПП.



Цепь вариатора Аутлендера

Когда водитель машины с вариатором управляет транспортным средством, он проделывает такие же действия, как при работе с автоматом. Но в этом случае автолюбителю надо только выбрать определенный режим, все остальное за него сделает управляющая система. С помощью центрального процессора можно зафиксировать передаточное соотношение.

При разгоне транспортного средства коленчатый вал обычно работает на одних оборотах, из-за этого многие владельцы в своих отзывах ругают вариатор, поскольку не чувствуют разгона машины в результате плавного набора скорости.

Такая схема работы актуальна для всех моделей Аутлендер независимо от пробега и года выпуска.

Применение вариатора на автомобилях Mitsubishi Outlander

На Аутлендер применяется вариатор Jatco JF011E. С мая 2014 года на Mitsubishi Outlander 3 используется вариатор Jatco JF016E. Согласно внутренней классификации Митсубиси бесступенчатая трансмиссия на переднеприводных автомобилях называется F1CJA. На полноприводных машинах Jatco JF011E обозначается моделью W1CJA. Более подробно информация о том, какой вариатор стоит на Митсубиси Аутлендер, представлена в таблице ниже.

Таблица — Модификации бесступенчатой трансмиссии на Mitsubishi Outlander


Особенностью модификации вариатора Mitsubishi Outlander является отсутствие взаимозаменяемости. Разница есть на уровне гидроблоков, посадочных мест и ЭБУ. Поэтому при приобретении контрактной трансмиссии крайне важно обратить внимание на модификацию.

Вариатор Jatco JF011E имеет хорошие эксплуатационные характеристики и высокую надежность. Поэтому он нашел применение и на автомобилях других брендов. Так, например, он встречается у Рено, где ему присвоена модель FK0/FK8. Устанавливается Jatco JF011E и на Dodge и Jeep. Там он именуется CVT/CVT2. Широкую популярность трансмиссия получила у компании Нисан. Вариатор согласно внутренней классификации имеет обозначение RE0F10A/B/C. Более подробно познакомится с автомобилями на которых устанавливается Jatco JF011E можно в таблице ниже.

Таблица — Перечень автомобилей на которых применяется Jatco JF011E


Основные неисправности

Теперь разберем, какие проблемы и неисправности влияют на продолжительность эксплуатации вариаторов в Митсубиси Аутлендер:

  1. Износ конусовых подшипников. При поломке подшипниковых устройств работа вариаторной трансмиссии сопровождается гулом и шумом. На практике детали могут выходить из строя уже через 50 тысяч километров пробега.
  2. Обрыв вариаторной цепи. В трансмиссиях Аутлендеров используются металлические ремни, состоящие из стальных пластин, соединенных друг с другом посредством специальных лент. Ремешок контактирует с боковыми частями конусных шкивов. На последних располагаются специальные насечки, предназначенные для улучшения сцепления. Если эти элементы начинают изнашиваться, это приведет к выходу из строя агрегата. Специалисты рекомендуют время от времени производить проверку состояния цепей.
  3. Необходимость отремонтировать трансмиссионный агрегат может возникнуть при поломке входных контроллеров. Речь идет о датчике температуры трансмиссионного масла, регуляторе вращения ведомого и ведущего валов, контроллерах давления в главной магистрали и т. д. Если устройства ломаются, это связано или с их износом, или механическим повреждением. Иногда причина заключается в попадании жидкости на контроллер.
  4. Неполадки в работе электронной управляющей системы. При таких неполадках могут возникнуть сложности с включением разных режимов работы КПП. Часто при поломке электронного блока коробка передач работает с рывками и пинками, вибрирует.
  5. Неполадки в работе исполнительных механизмов и девайсов. Речь идет об электромагнитных клапанах давления в главной магистрали, а также в ведомом шкиве, планетарном устройстве и т. д.

В ролике канала Скорая помощь вашему агрегату показан процесс ремонта трансмиссии Аутлендера.

Устранение проблем

Проверить наличие ошибок в работе коробки передач можно посредством компьютерной диагностики. Для ее выполнения можно обратиться в СТО или попробовать все сделать самостоятельно. Чтобы определить проблему, потребуется ноутбук с программой для диагностики, а также адаптер для подключения к диагностическому разъему. Подключившись к штекеру, запускается утилита для проверки, которая считает все коды неисправностей, оставшиеся в памяти управляющего модуля. По этим кодам можно расшифровать проблему.

Как решить неполадки в работе КПП:

Пользователь Александр Степанов в своем ролике рассказал о проблемах в работе вариаторных КПП Митсубиси Аутлендер.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011E обладает хорошей ремонтопригодностью. Поэтому при возникновении поломок в большинстве случаев рекомендован ремонт. Исключением является вариатор с пробегом более 400 тыс. км или с серьезными повреждениями большинства элементов, в том числе конусов.

Контрактные вариаторы в рознице стоят от 50 тыс. рублей. В нормальном состоянии поддержанный узел можно найти за 100 тыс. рублей. Новая бесступенчатая трансмиссия у официального дилера стоит от 220 тыс. рублей.


Правила и сроки эксплуатации

Теперь разберем, сколько ходит в среднем и как правильно пользоваться и ездить на вариаторе.

Трансмиссии Аутлендеров могут работать в нескольких режимах:

  1. D. Этот режим предназначен для движения вперед. Положение считается основным. Трансмиссия автоматически изменяет передаточное число, основываясь на оборотах силового агрегата.
  2. R. Режим заднего хода. Активация этого положения допускается после того, как транспортное средство полностью остановится.
  3. N. Режим нейтральной передачи. Когда водитель включает это положение рычагом, происходит отключение трансмиссии. Его активация актуальна при длительной стоянке или остановке. Нейтральное положение можно использовать для запуска автомобильного двигателя.
  4. Р. Паркинг. Когда водитель включает режим парковки, ведомый вал трансмиссионного агрегата блокируется специальным штифтом, что предотвращает произвольное движение машины. Активация режима паркинга допускается, если машина ставится на стоянку. Чтобы не допустить случайного включения паркинга, при установке рычага в соответствующее положение необходимо нажать на педаль тормоза.

Что касается ресурса эксплуатации, то по официальному регламенту вариатор служит столько же, сколько составляет весь срок работы машины. Это 300 тысяч километров пробега. По факту вариаторы редко отрабатывают такой ресурс. Отчасти это связано с качеством российских дорог, поскольку CVT чувствительны к регулярной эксплуатации авто по неровному покрытию. На срок службы трансмиссии влияют и ошибки, допускающиеся при использовании.

Если Митсубиси Аутлендер будет эксплуатироваться в условиях бездорожья, то ресурс использования вариаторной коробки снизится на 50%.

О симптомах неполадок в работе вариаторной КПП узнайте из ролика, снятого каналом forwarder top.

Автовладелец должен знать, что при низких отрицательных температурах трансмиссия нуждается в прогреве. При запуске двигателя утром зимой мотор прогревается на небольших оборотах. Педаль газа, пока ДВС не нагреется, нельзя нажимать до упора. Учтите, что двигатель прогревается быстрее, чем трансмиссия. Для оптимального нагрева коробки при заведенном моторе необходимо перевести селектор КПП в положение D и R при нажатой педали тормоза и задержаться в каждом режиме на несколько секунд. Резко трогаться на непрогретой трансмиссии нельзя.

Для повышения ресурса эксплуатации КПП надо придерживаться определенных правил:

  • регулярно проверяйте объем смазочной жидкости;
  • интервал замены масла в трансмиссии зависит от его состояния, обычно жидкость надо менять каждые 60-100 тысяч километров пробега в среднем;
  • меньше используйте машину для езды по бездорожью, избегайте пробуксовки;
  • обращайте внимание на панель приборов — если на ней появился индикатор аварийного режима трансмиссии, необходимо выполнить компьютерную диагностику и определить причину неполадок в работе КПП;
  • машину с вариатором нельзя использовать для буксировки других автомобилей, а также прицепов весом более 500 кг;
  • не допускайте перегрева трансмиссии, а если на приборке появился соответствующий индикатор, машину надо остановить и определить причину;
  • чтобы не допустить быстрого износа конструктивных элементов коробки передач, избегайте агрессивной езды, особенно когда КПП не прогрета;
  • при частом использовании кондиционера специалисты рекомендуют ставить дополнительный радиатор охлаждения жидкости.

Канал AnTiNooB Stream / Live в своем ролике рассказал о рекомендациях, которые позволят увеличить срок службы CVT.

Охлаждение вариатора при перегреве

По отзывам владельцев одной из проблем, проявляющихся в работе вариатора, является то, что коробка греется. Чтобы не допустить критического перегрева трансмиссии, не следует долго ездить на высокой скорости. Как вариант, можно дополнительно установить радиаторное устройство, которое будет эффективнее охлаждать агрегат.

Выбор и замена масла

В трансмиссиях Митсубиси Аутлендер допускается использование только оригинального масла. Производитель специально разработал продукт DIA QUEEN CVTF-J1 для вариаторных КПП этих авто.

Смена расходного материала в коробках Аутлендер выполняется так:

  1. Заведите мотор машины и прогрейте его до 70 градусов. Чем горячее смазочное вещество в коробке, тем больше его выйдет из системы. Вязкость теплого масла меньше, чем холодного.
  2. Загоните машину в гараж с ямой.
  3. Под днищем транспортного средства надо снять защиту картера, предварительно открутив два винта спереди. Остальные болты выкручивать не надо, их достаточно ослабить. Сама защита отодвигается вперед и демонтируется.
  4. Под пробку сливного отверстия подставьте емкость, после чего открутите ее. Из трансмиссионной системы начнет выходить старая смазка. Оцените ее состояние. Если в масле есть следы отложений или продуктов износа, то потребуется более детальная диагностика и промывка системы. Наличие металлической стружки может говорить об изнашивании подшипниковых элементов и других деталей. Если подшипники выходят из строя, их надо менять.
  5. Закрутите пробку сливного отверстия.
  6. Из отверстия для контроля уровня извлеките щуп и залейте в него свежее масло. Заливается аналогичный объем, который был слит.
  7. Заведите двигатель машины и прогрейте его. По очереди включите все режимы селектора трансмиссии. В каждом положении рычаг должен находиться не менее половины минуты. Процесс повторяется несколько раз. Это позволит свежему маслу пройти по всем каналам системы и смешаться с той частью жидкости, которая не вышла из КПП. За один раз слить все масло из трансмиссии невозможно.
  8. Остановите мотор и слейте из КПП масло. Так, вы сможете частично промыть систему.
  9. Демонтируйте болты, фиксирующие поддон. При снятии будьте осторожны, из него выйдет часть масла. Оцените состояние поддона. При наличии продуктов износа в виде стружки или отложений его необходимо промыть. Для очистки используется специальное средство или ацетон.
  10. Выполните снятие фильтра очистки трансмиссионной жидкости. Тщательно промойте его и высушите.
  11. По периметру поддона имеется прокладка. После снятия она будет поврежденной, поэтому ее надо поменять. От остатков уплотнителя избавьтесь при помощи канцелярского ножика. Установите новую прокладку, зафиксировав ее на слой герметика.
  12. Поставьте на место фильтрующее устройство. Если вы снимали магниты с поддона, то установите их обратно. Сам поддон также поставьте на место.
  13. Закрутите пробку сливного отверстия и залейте в коробку передач свежее масло. В агрегат заливается тот объем смазки, который был слит.
  14. После этого запускается двигатель, повторяется манипуляция по включению каждого режима на полминуты. Проверяется уровень смазочного вещества в коробке передач через щуп. На прогретом агрегате объем жидкости в коробке должен соответствовать отметке HOT.



Слейте отработанную смазку из КПП



Демонтируйте поддон и замените на нем прокладку



Выполните очистку магнитов от продуктов износа

Перечень требуемых инструментов

Для того, чтобы заменить смазку в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, необходим перечень инструментов из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла


Преимущества и недостатки

Начнем с достоинств:

  1. Оперативный разгон автомобиля при движении. Это преимущество достигается благодаря конструктивным особенностям агрегата.
  2. Водителю не надо тратить время на то, чтобы переключиться из одного режима движения в другой. Это упрощает управление машиной.
  3. Мягка и плавная езда. Благодаря отсутствию ступеней при увеличении скорости вариатор разгоняется мягко.
  4. Экономия горючего по сравнению с классическими автоматами.

Минусы вариаторных трансмиссий:

  1. Сложность эксплуатации. Чтобы не допустить поломки агрегата, водителю необходимо учитывать требования для использования автомобиля. Несмотря на то что модель Аутлендер относится к внедорожникам, ее постоянная эксплуатация по бездорожью не допускается.
  2. Вариаторные коробки передач плохо перестраиваются в городском режиме работы.
  3. Сложность ремонта. Конструктивно вариатор — сложный агрегат. В нашей стране не так много специалистов, которые могут выполнить квалифицированный ремонт коробки передач. Найти оригинальные запчасти иногда проблематично.
  4. Если обратиться за помощью к специалистам, то стоимость смены смазки будет высокой. А самому выполнить эту задачу не так просто.
  5. Дороговизна ремонта в целом. Запчасти на вариаторные трансмиссии стоят дорого.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос надежности. Многие автовладельцы в отзывах говорят, что вариатор не надежен. В его работе часто проявляются неисправности. Но как показывает практика, большинство неполадок связаны с нарушением правил эксплуатации. Сам вариатор — надежный агрегат, только им надо правильно пользоваться.

Пользователь Мистер Миша опубликовал ролик, в котором продемонстрирован процесс тестирования модели Outlander с коробкой передач CVT.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (16 голос(ов), среднее: 4,88 из 5)

Модификации вариатора JF016e на Mitsubishi Outlander

9b3fd8ds 100

В последнее время много вопросов по взаимозаменяемости разных модификаций вариатора JF016e (серия CVT-8) на Mitsubishi Outlander. А так же по соответствию каталожных номеров. Возникает много путаниц и недопониманий. По этой причине решили написать отдельный пост (статью).

1. По традиции компания Mitsubishi все вариаторы на своих автомобилей (в том числе и данный вариатор модели Jatco JF016e) называет своими артикулами, в данном случае — W1CJC / F1CJC (полный / передний привод). Коммерческое (продуктовое) название вариатора у компании Mitsubishi — INVECS-III CVT. Интересно, что этот же вариатор у компании Nissan называется RE0F10D и RE0F10F. Однако чтобы не запутаться в этих самых разных названиях, принято эту модель вариатора называть — Jatco JF016e. Вот схема (картинки) дабы было понятно различие (то есть вы уже понимаете, что вариаторы W1CJC / F1CJC — не взаимозаменяемые между собой:

D0AAAgHwzuA 960

2. На Mitsubishi Outlander вариатор модели Jatco JF016e устанавливается не после рестайлинга 2012 или 2015 годов (как некоторые ошибочно думают), а исключительно в зависимости от страны производства автомобиля (ведь на просторах бывшего СССР встречаются разные Аутлендеры, как калужской сборки (РФ), так и сборки в Японии:

На Mitsubishi Outlander японской(!) сборки вариатор Jatco JF016e устанавливали с 05.2014.
На Mitsubishi Outlander российской(!) сборки вариатор Jatco JF016e устанавливали с 04.2015.

Сколько всего было продано (именно в РФ) автомобилей Mitsubishi Outlander с вариатором Jatco JF016e? Вот статистика продаж:

а) в 2015 году — 14 673 автомобиля.
б) в 2016 году — 11 209 автомобилей
в) в 2017 году — 16 828 автомобилей
г) в 2018 году — 24 511 автомобилей
д) в 2019 году (c январь по июнь) — 10 526 автомобилей.

Итого (на сегодняшний день) в РФ было продано 77 747 Mitsubishi Outlander с вариатором модели Jatco JF016e. Это достаточно большое количество.

С датой производства — думаю теперь понятно. Помимо этого, вариатор модели Jatco JF016e устанавливался и на другие автомобили Mitsubishi. Вот ниже табличка в которой это подробно(!) расписано:

WgAAAgPwzuA 960

Если у вас есть сомнения (какой модели вариатор у вас установлен на вашем Mitsubishi Outlander), то можно посмотреть на табличке, которая присутствует на автомобиле. Данная табличка располагается или под капотом на кузове (автомобили собранные для внутреннего рынка Японии) или на стойке у правой передней двери. Ниже фото нескольких табличек (он отличаются в зависимости от страны продажи и производства автомобиля), на которых чётко показано какая модель вариатора установлена:

T4AAAgPwzuA 960

YkAAAgIIzuA 960

Теперь переходим к модификациям. Тут тоже всё просто. Формально для рынка РФ есть три(!) модификации вариатора Jatco JF016e для Outlander:

1. F1CJC-1-A1Z (двигатель 4B11), в кузове GF2W, каталожный номер 2700A401
2. W1CJC-1-A1ZA (двигатель 4B11), в кузове GF2W, каталожный номер 2700A403
3. W1CJC-2-A1XA (двигатель 4B12), в кузове GF3W, каталожный номер 2700A405

XEAAAgEgzuA 960

FkAAAgEgzuA 960

SRAAAgMgzuA 960

Теперь о том, как определить какой вариатор (какой модификации), если вариатор уже снят и лежит на полу.
Во первых, на нём есть бумажная наклейка. И на этой наклейке есть… каталожный номер.

YUAAAgOgzuA 960

Во вторых, на самом корпусе вариатора есть и иная информация, вы можете посмотреть так же и серийный номер и дату(!) производства данного конкретного вариатора. Вот посмотрите на эти фото/схемы —

iAAAgOgzuA 960

jaAAAgOgzuA 960

BaAAAgOgzuA 960

То есть, по последнему фото вы уже понимаете, что данный вариатор выпущен в июле 2016 года и имеет порядковый номер 28892 (парт намбер вариатора AA90D, по каталожному номеру Митцубиши это 2700A402)

kSAAAgFgzuA 960

А это уже февраль 2018 года и порядковый номер 6174 (так как это другая модель вариатора, имеющая парт намбер AA90A, по каталожному номеру Митцубиши это 2700A401).

MwAAAgEczuA 960

Что же тогда правильно делать, если у вас начались проблемы с данным вариатором на вашем Аутлендере? Тоже самое, что делают и другие грамотные люди. Ведь уже очень большое количество автомобилей Nissan и Mitsubishi с вариатором Jatco JF016e сошли с гарантии, имеют проблемы с трансмиссией и приезжают к нам на диагностику и ремонт вариатора. Мы на сегодняшний день отремонтировали уже несколько десятков(!) вариаторов модели Jatco JF016e и уже есть собранная статистика по их проблемам, ремонту и модернизации (это по Jatco JF016e мало кто пока умеет делать). И (если говорить в плане цены) качественный ремонт Jatco JF016e с гарантией(!) на Аутлендере обходится в финансовом плане дешевле(!) недели покупка контрактного вариатора с новым гидроблоком. А раз так, то какой вообще может быть разговор о контрактном вариаторе? Не тратьте своё время.

Как тогда вообще попробовать не допустить ремонт вариатора (ездить долго на исправном)? К сожалению, приходится констатировать, что вариатор модели Jatco JF016e — не самый надёжный вариатор из всей линейки. Гидроблок данного вариатора очень критичен к чистоте трансмиссионной жидкости (как уже писал ране в других статьях, там установлены новые современные соленоиды с маленькими зазорами). Однако наш опыт показывает, что регулярная (хотя бы раз в 40 000 км) частичная замена масла в вариаторе (причём обязательно со снятием поддона, заменой фильтров и чисткой магнитов) существенно продлевает остаточный ресурс вариатора. У нас есть статистика наблюдения Аутлендеров с этой моделью вариаторов и пробегом более 200 000 — 250 000 км (они просто регулярно меняют масло в вариаторе так, как описано выше). Значит не всё так плохо и можно попробовать продлит ресурс своего вариатора. Да и поменять масло самостоятельно в этом вариаторе не так сложно. Необязательно для этого ездить к ОД. Есть так же и неоригинальные расходники для замены масла (что позволит вам сэкономить на этой процедуре). У нас в нашем блоге есть отдельная статья об этом, посмотрите пожалуйста — Jatco JF016e — замена масла в в вариаторах Mitsubishi (CVT-8, моделей F1CJC / W1CJC) — неоригинальные расходники

Ну а если вы все таки почувствовали какие-то проблемы со своим вариатором (что он как-то не так едет, набирает скорость и т д), и тем более если есть какие-то толчки и рывки — то чем раньше вы приедете на диагностику, тем быстрее и дешевле будет решить проблему с вашим вариатором. Наши филиалы есть в Москве и Санкт-Петербурге. Звоните и приезжайте. Не затягивайте проблемы с вариатором.

Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49

Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже). Если вам понравилась данная статья — будем признательны вам, если вы в своём блоге поделитесь данной записью с вашими подписчиками (уверены, что эта статья поможет многим людям сэкономить при обслуживании своего вариатора).

2b368203a159602af036bcc756960e4d

Вопросы, рассмотренные в материале:

Владельцам аутлендеров стоит знать, что поломка вариатора с большой долей вероятности потребует полной замены механизма коробки. При этом устанавливать придется исключительно оригинальную трансмиссию, производимую компанией JATCO (модель JF011E), поскольку на китайские аналоги гарантия производителя не распространяется.

41c8bd8b227a388c1aaf713b5fba2316

Прежде чем купить кроссовер, относящийся ко второму или третьему поколению, ряд автолюбителей интересуется стоимостью вариатора на Митсубиси Аутлендер. Ремонт коробки может вылиться в значительную сумму, а выход ее из строя может быть спровоцирован несколькими причинами:

Рекомендуем

Со временем приходящая в негодность смазка нуждается в замене. Компания Митсубиси рекомендует менять масло в вариаторной коробке через каждые 90 тысяч километров пробега. Производитель вариаторов JATCO говорит о другой периодичности замены – через каждые 30–45 тысяч километров. В действительности помнить нужно о том, что на смазочной жидкости негативно сказываются условия эксплуатации автомобиля, к примеру, высокие температуры, достигаемые при работе узла под большой нагрузкой.

7f9061ca10fea3c8478045f3c1cbd81f

cffcc2262136b60b8c5de696263306ae

Затем необходимо очистить вариатор от остатков смазки:

Рекомендуем

Обратите внимание на необходимость проверки утечки смазки через уплотнитель защиты коробки через 20–30 км. При обнаружении потери масла, устранить ее причину и долить необходимое количество смазочной жидкости.

Процесс замены вариатора на «Аутлендер 32 достаточно трудоемок, поэтому предварительно важно убедиться, что причины неисправности коробки не связаны с малым уровнем масла, проблемами с приводом выключения сцепления, слабым креплением коробки передач и т. п. Вес вариатора довольно велик, кроме того, из-за особенностей формы коробки, удерживать ее не так просто, поэтому снятие и замену необходимо проводить с привлечением помощника.

1d8f68b6ef2621e056414097d3a68752

Рекомендуем

c163222c66f6801db7bbf4049f8d7fed

Можно установить радиатор в вариатор, причем если машина на гарантии, то дилер это бесплатно сделает, главное – зафиксировать перегрев (лучше сделать фото приборной панели). Самостоятельно этим заниматься не надо.

Раз и навсегда о надежности вариаторов Мицубиси Аутлендер.

684f4a5s 100

Ломая стереотипы: вариаторы Mitsubishi Outlander

807d30ds 960

50fd30ds 960

Что касается реакции потребителя на этот вид трансмиссии при повседневной эксплуатации, то всем нравится отсутствие толчков при переключениях (т.к. этих самых переключений и нет), что обеспечивает необычайно плавный разгон, который к тому же сопровождается довольно низким расходом топлива. С другой стороны, народ высказывает недовольство по поводу основных проблем вариатора: медленного разгона и шумной работы. Еще покупателей пугает перспектива замены этого узла, т.к. в официальном сервисе он меняется в сборе. А стоимость замены приближается к трети цены самого автомобиля.

9c8330ds 960

Старания Mitsubishi Motors не прошли даром. В 2012 году, когда появилось третье поколение Mitsubishi Outlander, алгоритм работы оставшейся прежней трансмиссии был существенно изменен. Обороты двигателя стали расти с ускорением автомобиля. А передаточное отношение теперь менялось гораздо быстрее. Новые настройки не только помогли реально улучшить динамику разгона, но и благотворно повлияли на ощущения от процесса набора скорости. В результате критических замечаний со стороны потребителя о медлительности и шумности машины с вариатором стало значительно меньше.

a42330ds 960

d01330ds 960

7d9330ds 960

В заключение отметим, что благодаря совершенствованию вариаторов число автомобилей с ними неуклонно растет. Все больше автопроизводителей включают их в производственную программу (например Киа Церато последнего поколения). Количество машин с вариаторами в модельной гамме тоже расширяется. И все больше людей становятся поклонниками автомобилей с этим видом трансмиссии. Такая тенденция отчетливо прослеживается на примере того же Mitsubishi Outlander. Все это является безусловным подтверждением того, что стереотипы, связанные с вариатором, почти сломаны.


Mitsubishi Outlander ценится многими автомобилистами за стабильное и комфортное управление. Машина признана одной из самых практичных. Из систем безопасности стоит выделить наличие антиблокировочной и антипробуксовочной системы. В 2012 году был представлен Mitsubishi Outlander 3. По отзывам экспертов, автомобиль улучшил свои рабочие способности, быстро осуществляет набор скорости.

Сильные и слабые стороны вариатора

Преимущественная особенность данной КПП – простота в эксплуатации. Благодаря ей автомобилист может максимально сконцентрироваться на дороге. Даная версия КПП получила широкое распространение на внедорожниках. Среди преимуществ также выделяется:

  • смена скоростей осуществляется быстро;
  • быстрый разгон до сотни;
  • не ощущается толчков со стороны КПП;
  • экономия горючего.



Схема вариаторной коробки передач

Среди слабых мест машин с CVT коробкой можно отметить, что за ремонт вариатора на Митсубиси берется не каждый автосервис. Кроме того, не всегда представляется возможным приобрести комплектующие детали, которые необходимы, чтобы вернуть коробке рабочую способность. Также, способствует сокращению рабочего срока вариатора:

  • некорректное обращение водителя с автомобилем (частая езда по бездорожью);
  • использование горючего низкого качества;
  • пропуски прохождения ТО.

Таким образом, вариаторная коробка обеспечивает комфорт водителю во время путешествия. Установленный вариатор на модели Аутлендер XL имеет рабочий срок практически равный ресурсу всего транспортного средства. Сколько ходит Мицубиси Аутлендер с вариатором? Средний срок службы вариатора на Outlender равняется 200000 км. Данная планка остается приемлемой для многих автомобилистов.

Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Трансмиссия

Почти все Outlander в России полноприводные. Причем привод тут самый полный — с межосевым дифференциалом. Пусть не Torsen, но блокировка центробежного типа всё же есть.
Занятно, но в той же раздаточной коробке может быть установлена вискомуфта. И ставили её буквально вместо блока дифференциала. Внешне этот “подлог” не заметен. Даже если частично разобрать раздаточную коробку, изменений не увидеть, находится внутри кожуха большой шестерни угловой передачи дифференциал или вискомуфта , и без полной разборки определить тип трансмиссии можно только по поведению валов или маркировке раздатки.

Переднеприводные машины в продаже тоже встречаются: для двухлитровых авто полный привод был опцией. И всё же их очень мало.



Mitsubishi Outlander ‘2003–04

Еще одна занятная деталь связана с раздаточной коробкой. В европейской версии Аутлендера охлаждение раздаточной коробки жидкостное — внутри неё расположен небольшой теплообменник. А вот японский Airtrek имеет воздушное охлаждение корпуса.

Если следить за чехлами и иногда менять смазку ШРУСов, их ресурс может перевалить и за 400 тысяч километров. Главная передача в заднем мосту тоже надежна, и тут надо только изредка менять масло и следить за запотеваниями и креплением её к подрамнику.

Карданный вал очень ресурсный: первые ремонты следуют обычно после 200-250 тысяч пробега, и это несмотря на постоянную загрузку моментом.


Во-первых, это течи масла. Причём раздаточная коробка имеет общую масляную ванну с КП, так что течи раздатки приведут еще и к смерти коробки передач.

Во-вторых, неизбежный износ подшипников повреждает корпус и иногда — валы. Одновременно страдает и внутренняя втулка корпуса дифференциала, хотя часто подобное происходит и в случае сильной течи масла, при которой поступление масла из коробки не поспевает за его утечкой из раздатки.

На машинах любителей погонять может отломиться часть входного вала или вала привода левого переднего колеса.



Mitsubishi Outlander ‘2003–04

При всей изящности и простоте конструкции поломок может быть неожиданно много. Убедиться в работоспособности трансмиссии нужно обязательно, особенно с учётом того, что её детали несколько дефицитные: Outlander/Airtrek — популярный донор раздатки для полноприводных Lancer, на которых и трансмиссию, и мотор ремонтируют очень часто.

С механическими коробками передач на Outlander больших проблем нет. Тут стоит старая добрая МКП W5M42, сделанная с изрядным запасом прочности. Поломки если и есть, то в основном копеечные. С возрастом начинает немного подклинивать тросовый привод, при пробегах за 300-350 тысяч у любителей погонять уже обычно требуют замены синхронизаторы и подшипники, но ремонтируется всё хорошо. Если совсем прижмёт, контрактных коробок хватает, да и цена агрегатов с Legnum/Airtrek смешная — от 10 до 20 тысяч рублей.

С АКП тоже все хорошо. В зависимости от рынка и мотора могут применяться две коробки — четырёхступенчатые W4A51 или пятиступенчатые W5A51. Их переднеприводные версии обозначаются F4A51/F5A51. АКП аналогичны коробке Hyundai A5HF1 и всем её разновидностям, и часто модель обозначается так же.


К слабым местам АКП относят планетарный ряд Overdrive. В нём при высоких нагрузках выкрашивается игольчатый подшипник, который повреждает другие элементы конструкции. В основном — планетарный ряд Output, что достаточно дорого по последствиям, так что если есть вибрации и шумы, то с ремонтом лучше не тянуть.

Вследствие загрязнения фильтра и гидроблока обычно повреждаются втулки, а первым обычно выходит из строя пакет Overdrive.

Гидроблок склонен к загрязнению, так что коробка чувствительна к чистоте масла. Уплотнения между гидроблоком и корпусом очень не любят перегревов, да и просто в силу возраста они дубеют и начинают терять давление.

Ещё у этих АКП сравнительно слабые датчики оборотов, которые и обеспечивают основную массу отказов.

У коробок Mitsubishi внешнего фильтра на корпусе нет, так что очень желательно поставить внешний фильтр в магистраль охлаждения и менять масло хотя бы раз в 50 тысяч километров.

Пятиступенчатая коробка W5A51 даже несколько надежнее четырехступки, хотя конструктивно они очень похожи и выполнены в похожих корпусах. Несколько большая нагрузка на маслонасос заметно сокращает его ресурс по сравнению с четырехступенчатой коробкой. И он крайне чувствителен в загрязнениям.

Точно так же умирает подшипник в Overdrive. Он тут такой же, но его жизнь осложняется тем, что пятиступенчатую коробку ставили в основном с наиболее мощными двигателями 4G63t и 4G69.



Mitsubishi Outlander SE ‘2005–06

У этой коробки есть вариант W5A51-3-E6B с внешним фильтром, который ставили на Legnum/Galant VR-4. Такая коробка куда более живуча, чем обычная. Но на Аутлендере их не было.

Остальные особенности абсолютно те же, что и у предыдущего автомата. Загрязнение внутреннего фильтра и гидроблока происходит достаточно легко и влечет за собой множество дополнительных проблем, перегревы и возраст сказываются на работе уплотнений в стыке гидроблока… Правда, на W5A51 значительно меньше ресурс тормозной ленты.

Моторы


Базовый двухлитровый мотор 4G63 семейства Sirius встречается не так уж часто. На Outlander стоит вариант DOHC, без наддува, 16-клапанный. Напомню, что у мотора привод ГРМ ремнем, балансиры тоже приводятся ремнем, а блок чугунный. Совершенно классическая конструкция, у которой есть и одно по-настоящему слабое место.

Отдельным довольно тонким ремнём приводится верхний балансирный вал, нижний же выполнен на оси маслонасоса и приводится ремнем ГРМ. Просто снять ремень балансирных валов можно, но в случае износа втулок балансиров по-прежнему будет просадка давления масла. К тому же появится неприятная вибрация из-за вращения одного из валов. Правильное удаление требует больше хлопот: верхний балансирный вал нужно снять, вместо его втулок поставить заглушки или провернуть втулки для блокирования маслоканала. Маслонасос придётся снять, а балансирный вал или обрезать, или поставить вместо него деталь MD098626 от 4G61 (короткая ось шестерни маслонасоса), а вторую втулку заглушить. В таком виде надежность работы ГРМ заметно повышается.



Mitsubishi Outlander Turbo ‘2004–06

Проблема заключается даже не столько в слабости дополнительного ремня, сколько в износе втулок балансирных валов и кратного повышения нагрузки на привод балансиров с ростом оборотов. Всё это вместе с потерей давления масла приводит либо к обрыву ремня, либо к появлению проблем у мотора из-за снижения давления масла. И что интересно: ещё никто не смог ощутить разницу в работе мотора с балансирами и без в части вибронагруженности. То есть, она попросту незаметна.

Мелкие проблемы включают в себя малый ресурс гидрокомпенсаторов (порядка 60-100 тысяч километров) и их чувствительность к маслу. Гидронатяжитель ГРМ часто теряет стопор и даже с нормальным давлением масла не дотягивает ремень. Также отмечу примитивную систему вентиляции картера, склонную к течам при малейшем повышении объема картерных газов, и негерметичность впуска. Да, мелких проблемок у разных модификаций можно накопать достаточно много, но к большинству мастера сервисов уже привыкли, и особых затруднений они не вызывают.

Более распространенные 2,4-литровые моторы в основном относятся к серии 4G69 того же семейства Sirius. Гораздо реже встречаются моторы 2,4 4G64 GDI, более характерные для Airtrek. Агрегат 4G69 во многом копирует 4G63, но тут ГБЦ SOHC, с одним распредвалом в головке, но тоже с четырьмя клапанами на цилиндр и с системой регулировки высоты подъема клапана MIVEC.

Двигатель Mitsubishi Outlander SE


Двигатель Mitsubishi Outlander SE

ГРМ с таким же приводом балансирных валов, но сам ремень ГРМ чуть другой: у него другие длина и ширина. На оборотах до 3 500 в минуту клапаны при его обрыве не гнет — спасибо MIVEC и увеличенной высоте блока. В целом, проблемы те же, но тут повреждение ГРМ обычно не приводит к фатальным последствиям, что заметно улучшает впечатление от мотора. Да и сам он намного тяговитее и мощнее. Поэтому неудивительно, что большая часть машин на российском рынке оснащена именно двигателем 4G69.

Впрочем, и с АКП получается очень даже бодро. Во всяком случае, пока она не умрет, потому что редко кто останавливает тюнинг этого мотора вовремя, а его предел — далеко за тысячу сил. Правда, с заменой блока и коленвала на тюнинговые, что не совсем честно.



Mitsubishi Outlander ‘2004–06

Проблемы? Какие еще проблемы! Это двигатель для тех, кто точно знает, что покупает. Как и любые другие наддувные моторы, в возрасте он капризен, может умереть от одного неосторожного нажатия на газ. Предпосылок к этому может быть много: неисправность системы управления, недостаток давления масла, плохой бензин, неполадки в охлаждении… Или что-то ещё. Но у дотошного фаната тюнинга он может при мощности за 500 л.с. годами исправно выезжать на 402 метра в промежутках между поездками на работу.

Outlander с таким мотором встречается нечасто, но он дешевле Evo раза в два.

Выводы

Если бы не подгнивающий кузов, машина была бы просто отличная. Но увы: за довольно бодрой внешностью иногда скрывается гнилушка.

цены на запчасти mitsubishi outlandr

Взяли бы себе Outlander I с пробегом?

Возможные проблемы с вариатором и их устранение

Одна из неисправностей, которая может случиться с вариатором на Аутлендер 3 при длительной эксплуатации иномарки – растягивание металлического ремня. Следствием этого является пробуксовка. Данный расходник подлежит замене на аналогичную комплектующую деталь. Параллельно с этим может понадобиться установка новых клемм, на которых держится ремешок. При этом можно купить новый ремень или б/у. При покупке подержанного ремня имеется риск того, что он будет растянут, что является причиной появления снова пробуксовки. Именно поэтому новые запчасти, необходимые для восстановления вариатора Mitsubishi Outlander, следует приобретать у проверенного производителя.

Стуки со стороны вариатора. Основная причина, почему появляются стуки – это наличие изношенных подшипников. Данный расходный материал подлежит замене. Примерно к 50000 км пробега может возникнуть проблема с подшипниками.

Езда за рулем данной иномарки не предполагает осуществление буксировки иных автомобилей. Максимальная грузоподъемность посторонних прицепов не должна превышать ½ тонны.

Также вариаторная КПП предполагает наличие управляющего модуля. Система управления осуществляет контроль функционирования имеющегося на Mitsubishi Outlander планетарного устройства.

Для определения характера неисправности коробки целесообразно записаться на прием в специализированный сервис, чтобы пройти соответствующее тестирование транспортного средства. В данном случае представляется актуальным осуществление компьютерной диагностики. Подлежат проверке входные датчики. Их поломка может быть следствием того, что произошло повреждение электропроводки. В ряде случаев может понадобиться перепрошивка на Митсубиси Аутлендер КПП.

Замены по сроку эксплуатации

В зависимости от состояния износа кроме тормозных колодок меняется ремень привода агрегатов и цепь газораспределительного механизма.

Замена навесного ремня на Митсубиси Аутлендере не предусмотрена, только его проверка каждое ТО. Для двигателя 2.0 оригинальным будет ремень навесного оборудования Mitsubishi 1340A123, цена 2300 рублей. Для агрегата с объёмом 2.4 ремень поликлиновый от производителя Mitsubishi будет — 1340A150, стоимость 3800 рублей.На бензиновый мотор объёмом 3.0 литра оригинальным ремнём будет ремень Mitsubishi 1340A052 – 2300 рублей.

Цепь ГРМ. Стоит только на двигателе 2.0 литра. Согласно регламентному ТО, замена цепи ГРМ на Митсубиси Аутлендер не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко. Артикул новой цепи для замены на двигателе GF7W (4J11) — Mitsubishi MN183891 (она же CHRYSLER 1140A073). Цена 3300 рублей.

Стоимость тех. обслуживания Mitsubishi Outlander 3
Номер ТОКаталожный номер*Цена (руб.)
ТО 1моторное масло — MZ102681 масляный фильтр — MZ690070 салонный фильтр — 7803A0042980
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также: свечи зажигания — MN163236 тормозная жидкость — MZ320393 воздушный фильтр — MR9682744930
ТО 3Повтор первого ТО. замена масла заднего дифференциала — MZ3202843950
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: топливный фильтр – 1770A252 охлаждающая жидкость — MZ32028412810
ТО 6Работы, проделываемые при ТО 1 и ТО 2, а также: ремень ГРМ — 1145A008 масло в редукторе заднего моста — MZ32028411350
ТО 7Повторение работ предусмотренные первым ТО: масло в МКПП — 37176106480
ТО 8Повторение работ предусмотренные первым ТО 4: топливный фильтр — MR51467614810

Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу Замена цепи ГРМ MN183891 1140A073 3300

Замена навесного ремня 1340A123 1340A150 1340A052 2300 2800 2300

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на зиму 2021 года для Москвы и области.

Замена трансмиссионной жидкости на вариаторе

Каждые 15000 км нужно проверять уровень залитой жидкости в КПП. Для контроля масла применяется щуп. Чтобы осуществить замену трансмиссионной жидкости, автомобиль целесообразно прогреть, поставить на смотровую яму. Открывается доступ к КПП, под сливную пробку ставится тара, куда будет стекать отработавшее масло (сливается около 6 литров). В завершении закручивается пробка и добавляется новая трансмиссионная жидкость через верхнее заливное отверстие. Щуп позволяет контролировать количество добавленного горючего.

DIA QUEEN CVTF-J2

В CVT коробку заливается только та жидкость, что рекомендована производителем. Для моделей Jatco можно применить DIA QUEEN CVTF-J1. Срок замены трансмиссионной жидкости находится в прямой зависимости от того, какого стиля вождения придерживается автомобилист, по каким дорогам происходят поездки. Первая замена может понадобиться при 60000 км пробега, однако при размеренной эксплуатации произвести добавление новой жидкости можно и после 90000 км пробега. Следует отметить, что меняется горючее вместе с фильтрующими элементами.

Перечень работ при ТО 5 75000 км пробега

Необходимо выполнить работы по замене предусмотренные регламентом первого ТО — замену масла, масляного и салонного фильтра. Кроме этого необходимо:




Одним из вариантов трансмиссии Mitsubishi Outlander является вариатор. Его надежность и долговечность вызывает споры среди владельцев. Связано это с тем, что срок службы бесступенчатой трансмиссии напрямую связан с соблюдением рекомендаций по эксплуатации.

Так, например, несвоевременная замена масла в вариаторе способна вызвать серьезные проблемы, устранение которых потребует больших финансовых вложений.

Применение вариатора на автомобилях Mitsubishi Outlander

На Аутлендер применяется вариатор Jatco JF011E. С мая 2014 года на Mitsubishi Outlander 3 используется вариатор Jatco JF016E. Согласно внутренней классификации Митсубиси бесступенчатая трансмиссия на переднеприводных автомобилях называется F1CJA. На полноприводных машинах Jatco JF011E обозначается моделью W1CJA. Более подробно информация о том, какой вариатор стоит на Митсубиси Аутлендер, представлена в таблице ниже.

Таблица — Модификации бесступенчатой трансмиссии на Mitsubishi Outlander


Особенностью модификации вариатора Mitsubishi Outlander является отсутствие взаимозаменяемости. Разница есть на уровне гидроблоков, посадочных мест и ЭБУ. Поэтому при приобретении контрактной трансмиссии крайне важно обратить внимание на модификацию.

Вариатор Jatco JF011E имеет хорошие эксплуатационные характеристики и высокую надежность. Поэтому он нашел применение и на автомобилях других брендов. Так, например, он встречается у Рено, где ему присвоена модель FK0/FK8. Устанавливается Jatco JF011E и на Dodge и Jeep. Там он именуется CVT/CVT2. Широкую популярность трансмиссия получила у компании Нисан. Вариатор согласно внутренней классификации имеет обозначение RE0F10A/B/C. Более подробно познакомится с автомобилями на которых устанавливается Jatco JF011E можно в таблице ниже.

Таблица — Перечень автомобилей на которых применяется Jatco JF011E


Сильные и слабые стороны вариатора

Преимущественная особенность данной КПП – простота в эксплуатации. Благодаря ей автомобилист может максимально сконцентрироваться на дороге. Даная версия КПП получила широкое распространение на внедорожниках. Среди преимуществ также выделяется:

  • смена скоростей осуществляется быстро;
  • быстрый разгон до сотни;
  • не ощущается толчков со стороны КПП;
  • экономия горючего.

Схема вариаторной коробки передач

Среди слабых мест машин с CVT коробкой можно отметить, что за ремонт вариатора на Митсубиси берется не каждый автосервис. Кроме того, не всегда представляется возможным приобрести комплектующие детали, которые необходимы, чтобы вернуть коробке рабочую способность. Также, способствует сокращению рабочего срока вариатора:

  • некорректное обращение водителя с автомобилем (частая езда по бездорожью);
  • использование горючего низкого качества;
  • пропуски прохождения ТО.

Таким образом, вариаторная коробка обеспечивает комфорт водителю во время путешествия. Установленный вариатор на модели Аутлендер XL имеет рабочий срок практически равный ресурсу всего транспортного средства. Сколько ходит Мицубиси Аутлендер с вариатором? Средний срок службы вариатора на Outlender равняется 200000 км. Данная планка остается приемлемой для многих автомобилистов.

Статья в тему: Почему на АКПП не включается задняя передача?

Основные технические характеристики

Наибольшую популярность вариатор получил на автомобилях укомплектованных силовыми установками на 2 литра. Также бесступенчатая трансмиссия иногда используется в паре с 2.4-литровым мотором. Более подробно узнать основные параметры Митсубиси Аутлендер можно с нижеприведенной таблицы.

Таблица — Технические характеристики Mitsubishi Outlander с вариатором

ПоказательЗначение
Объем двигателя, л02.04.20192.002.04.20192.0
Мощность, л.с170147167146
Тип топливабензинбензинбензинбензин
Расход топлива на 100 км пути:
в городе12.06.201910.06.201910.06.201910.03.2019
на трассе07.05.2019706.04.201906.01.2019
Разгон до 100 км/час, с10.08.201912.03.201910.05.201912


Выбор масла и заправочные объемы

Производитель официально рекомендует использовать исключительно масло DIA QUEEN CVTF-J1 или DIA QUEEN CVTF-J4. Так как вариатор применяется и другими автоконцернами, существуют прочие подходящие смазки:

  • PSA 9735.EF;
  • Nissan CVT NS-2;
  • MOPAR CVTF + 4;
  • ELF ELFMATIC CVT.

Все вышеперечисленные смазки изготавливаются по идентичным технологиям на производственных мощностях компаний Total (ELF) и Idemetsu. Поэтому масла обладают аналогичными свойствами, что подтверждают многочисленные отзывы автовладельцев.

Количество требуемого масла зависит от метода его замены. В таблице ниже рассмотрены наиболее популярные способы.

Таблица — Требуемое количество масла в зависимости от метода его замены

СпособТребуемый объем, л
Заправочный объем вариатора согласно документации07.01.2019
Замещение с помощью специального аппарата10.12.2019
Частичная замена с демонтажем поддона04.06.2019
Слив масла через специальное отверстие и последующая заливка, без снятия поддона03.04.2019

Наиболее предпочтительным способом замены масла является метод со снятием поддона. Связано это с тем, что на его дне располагаются два магнита, улавливающие металлическую стружку. Замена масла без снятия поддона рекомендуется только при первом ТО. Использовать специальный аппарат для вытеснения смазки вообще нежелательно. Он срывает абразивные частицы и разносит по всему вариатору. Это существенно снижает ресурс бесступенчатой трансмиссии Митсубиси Аутлендер.


Замена трансмиссионной жидкости на вариаторе

Каждые 15000 км нужно проверять уровень залитой жидкости в КПП. Для контроля масла применяется щуп. Чтобы осуществить замену трансмиссионной жидкости, автомобиль целесообразно прогреть, поставить на смотровую яму. Открывается доступ к КПП, под сливную пробку ставится тара, куда будет стекать отработавшее масло (сливается около 6 литров). В завершении закручивается пробка и добавляется новая трансмиссионная жидкость через верхнее заливное отверстие. Щуп позволяет контролировать количество добавленного горючего.

В CVT коробку заливается только та жидкость, что рекомендована производителем. Для моделей Jatco можно применить DIA QUEEN CVTF-J1. Срок замены трансмиссионной жидкости находится в прямой зависимости от того, какого стиля вождения придерживается автомобилист, по каким дорогам происходят поездки. Первая замена может понадобиться при 60000 км пробега, однако при размеренной эксплуатации произвести добавление новой жидкости можно и после 90000 км пробега. Следует отметить, что меняется горючее вместе с фильтрующими элементами.

Перечень требуемых инструментов

Для того, чтобы заменить смазку в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, необходим перечень инструментов из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла


Типичные проблемы, выявляемые в процессе эксплуатации

Одной из главных проблем вариатора на Mitsubishi Outlander является постоянный его перегрев во время летней жары. Пи повышении температуры происходит существенный износ элементов бесступенчатой трансмиссии и она может выйти из строя.

Чтобы избежать дорогостоящий ремонт вызванный перегревом, автовладельцы устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. Он позволяет снизить температуру. На автомобилях, оборудованных дополнительными радиаторами, следует учитывать увеличение заправочного объема масла бесступенчатой трансмиссии.


При соблюдении сроков замены масла и придерживании прочих рекомендаций автопроизводителя ремень способен прослужить более 400 тыс. км. В противном случае возможен его износ и растяжение. Ремень начинает царапать конусы и проскальзывать.


В вариаторе Jatco JF011E используется две модификации ремней. Более простой Bosch 901066 имеет десять лент. Он обладает более низкой ценой. Усиленный ремень Bosch 901047 в своей конструкции имеет двенадцать лент. Это и обуславливает то, что он дороже на 6-10 тыс. рублей относительно простого ремня. При этом обе цепи являются полностью взаимозаменяемыми.


Наиболее дорогостоящая поломка вариатора связана с повреждением конусов. Их износ ведет к появлению дефектов у всех сопутствующих элементов. Поэтому нередко возникает ситуация, что при повреждении конусов выгоднее купить новую или контрактную трансмиссию, чем выполнять ремонт.

Нередкой проблемой вариатора Mitsubishi Outlander является выход из строя одного или нескольких подшипников валов бесступенчатой трансмиссии. Симптомами неисправности является гул, шум и прочие посторонние звуки, которые доносятся от узла. Затягивать с ремонтом в таком случае крайне нежелательно. Выход из строя подшипников ведет к перекосу конусов, что вызывает сильный их износ. Даже непродолжительная эксплуатация автомобиля в таком случае приводит к существенному увеличению стоимости ремонта.


Шаговый мотор также преподносит поломки вариатора. Непосредственно сам электродвигатель обладает большим ресурсом, но его лапка, которая управляет положением конусов, довольно часто обламывается. Из-за этого вариатор теряет свою способность менять передаточное число.


Из-за перегрева выходит из строя датчик скорости вращения. Его замена редко сопровождается трудностями.

При отсутствии своевременной замены масла начинает забиваться магистраль. Пропускная способность соленоидов снижается, а нагрузка на масляный насос возрастает, что негативно сказывается на его ресурсе.


Возможные проблемы с вариатором и их устранение

Одна из неисправностей, которая может случиться с вариатором на Аутлендер 3 при длительной эксплуатации иномарки – растягивание металлического ремня. Следствием этого является пробуксовка. Данный расходник подлежит замене на аналогичную комплектующую деталь. Параллельно с этим может понадобиться установка новых клемм, на которых держится ремешок. При этом можно купить новый ремень или б/у. При покупке подержанного ремня имеется риск того, что он будет растянут, что является причиной появления снова пробуксовки. Именно поэтому новые запчасти, необходимые для восстановления вариатора Mitsubishi Outlander, следует приобретать у проверенного производителя.

Стуки со стороны вариатора. Основная причина, почему появляются стуки – это наличие изношенных подшипников. Данный расходный материал подлежит замене. Примерно к 50000 км пробега может возникнуть проблема с подшипниками.

Езда за рулем данной иномарки не предполагает осуществление буксировки иных автомобилей. Максимальная грузоподъемность посторонних прицепов не должна превышать ½ тонны.

Также вариаторная КПП предполагает наличие управляющего модуля. Система управления осуществляет контроль функционирования имеющегося на Mitsubishi Outlander планетарного устройства.

Для определения характера неисправности коробки целесообразно записаться на прием в специализированный сервис, чтобы пройти соответствующее тестирование транспортного средства. В данном случае представляется актуальным осуществление компьютерной диагностики. Подлежат проверке входные датчики. Их поломка может быть следствием того, что произошло повреждение электропроводки. В ряде случаев может понадобиться перепрошивка на Митсубиси Аутлендер КПП.

Статья в тему: Ремонт коробки передач ZF

Обзор целесообразности проведения ремонта

Бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011E обладает хорошей ремонтопригодностью. Поэтому при возникновении поломок в большинстве случаев рекомендован ремонт. Исключением является вариатор с пробегом более 400 тыс. км или с серьезными повреждениями большинства элементов, в том числе конусов.

Контрактные вариаторы в рознице стоят от 50 тыс. рублей. В нормальном состоянии поддержанный узел можно найти за 100 тыс. рублей. Новая бесступенчатая трансмиссия у официального дилера стоит от 220 тыс. рублей.

Читайте также: