Дмрв тойота карина е где находится

Обновлено: 05.07.2024

Все больше и больше автовладельцев пытаются самостоятельно обслуживать свои автомобили. Это приводит к значительной экономии, поскольку современные автомобили требуют все большего и большего количества регулярного обслуживания и состоят из все большего и большего количества технических компонентов, которые приводят к новым поломкам или неудобствам. Одна из проблем, которая беспокоит все больше и больше владельцев Toyota Corolla, - это засоренный расходомер воздуха, который приводит к потере мощности и черным выхлопным газам. Сегодня мы собираемся проверить как почистить датчик массового расхода воздуха в вашей Toyota Corolla? . Во-первых, мы научим вас, как работает ваш датчик массового расхода воздуха и его значение, во-вторых, почему может быть важно очистить этот датчик , и наконец, как почистить датчик массового расхода воздуха Тойота Королла .

Полезность и действие расходомера воздуха Тойота Королла

.
Итак, мы начинаем нашу информационную страницу с процесса и точки вашего расходомера Toyota Corolla.

Назначение датчика массового расхода воздуха на Тойота Королла

Датчик массового расхода воздуха - это компонент, который был создан совсем недавно и специально поставляется на дизельные модели. По правде говоря, с инжекторными двигателями подача топлива и воздуха стала очень точной, и для ЭБУ так необходимо знать точный объем воздуха, впрыскиваемого в двигатель для изменения поведения дополнительных впускных частей, таких как впрыск или клапан рециркуляции отработавших газов, если у вас есть проблемы с клапаном EGR на вашей Toyota Corolla, не стесняйтесь обращаться за советом на нашу страницу содержания по этому вопросу.

Работа датчика массового расхода воздуха на Тойота Королла

Теперь мы собираемся изучить, как это работает, прежде чем пытаться очистите датчик массового расхода воздуха вашего Toyota Corolla , вы уже должны понимать, как это работает, чтобы правильно выполнять эту стандартную службу.

Таким образом, датчик массового расхода воздуха предназначен специально для получения статистики по воздухозаборнику вашего автомобиля. Для этого он должен быть установлен сразу после воздухозаборника вашей Toyota Corolla, то есть сразу после воздушного фильтра. Это труба с датчиком который проверит воздух во впускном отверстии и передаст статистику в ЭБУ вашего автомобиля.

Зачем чистить датчик массового расхода воздуха в Toyota Corolla?

Датчик массового расхода воздуха вашей Toyota Corolla может иметь проблемы, и это то, что мы постараемся увидеть и понять, с какими проблемами вы можете столкнуться!

Осложнения датчика массового расхода воздуха Тойота Королла

  • более высокий расход топлива: потому что грязный расходомер фактически приведет к чрезмерному расходу топлива из-за плохого воздушного потока .
  • Потеря мощности: связанный с аналогичной проблемой недостаток воздуха может вызвать потерю мощности вашего двигателя.
  • Трудности с запуском автомобиля: наконец, одной из последних традиционных сложностей, связанных с грязным расходомером, будет то, что у вашей Toyota Corolla будет больше проблем с запуском автомобиля.

Как почистить датчик массового расхода воздуха в Toyota Corolla?

Теперь ты знаешь как почистить датчик массового расхода воздуха в вашей Toyota Corolla , вы должны почувствовать заметную разницу в поведении вашего двигателя.

Если вам нужно больше руководств по Toyota Corolla, перейдите на наш Toyota Corolla категория.

вот растяпа. мыл корпус воздушного фильтра, в это время снял ДМРВ.. а поставить на место забыл!

в общем этот датчик лежал на двигателе. и вполне мог очень сильно нагреться.

как думаете?
и за одно подскажите его номерок?

azamatufa
а ошибку показывает?

Этот датчик связан с Кислородным датчиком?

Сейчас Чек не горит, на холостых плавает.
Чек загорелся когда датчика на месте не было. Датчик воткнул — чек пропал.

..я может сам путаю. короче это датчик воткнут в корпус воздушного фильтра.

а может это температурный датчик на входе инжектора?

Пару раз забывал воткнуть этот датчик на место и он просто висел, чек не загорался. Ему походу все равно где мерить.

_________________
TOYOTA CARINA E 1993г.в. зеленый мет седан (ST191) 2.0 GLI 3S-FE 133 л.с. АКПП японка

_________________
BMW 318i, 90 кузов, 2,0л/136лс 2011г.в.
BMW 523, 39 кузов, 2,5л/170hp 98г.в.

Мечта: Mustang Shelby GT 500 KR, 5,4л/540hp

_________________
Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
+Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Где на 4A-FE находется датчик расхода воздуха и как его диагностировать

ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха), его короче нету.

ДМРВ на наших нету, только на 121 кузове.

Да, у нас стоит ДАД — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, стоит в верхней части моторного отсека, почти по центру.

Ну стоит да, а взять то с него нечего.

А чего взять то хотели? С любого ничего не возьмёшь.
Если о его проверке, то в мануале способ описан.

Всем спасибо за правильное ориентирование по данному вопросу (тип датчика расхода воздуха на всасе).
Да действительно ДАД (Датчик Абсолютного Давления) или иными словами вакуумметр или датчик разряжения во впускном коллекторе находится закрепленным в верху моторного отсека почти посередине.
Слева на торце впускного коллектора есть штуцер от которого идет тонкий шланг по средством которого разрежение в коллекторе передается на сенсор. Также в данной системе завязан датчик температуры воздуха который находится в блоке воздушного фильтра.(для поправки на плотность воздуха при разных температурах)расход воздуха на всасе вычисляется косвенным методом через степень разряжения на всасе (датчик разряжения) , плотность воздуха (датчик температуры воздуха) , а также через константный объем (объем цилиндров).Вся эта система регулирует Стехиометрический состав горючей смеси (14,7:1 воздух:бенз), также в этой системе есть еще одна обратная связь это кислородный датчик который анализирует выхлоп и вносит поправки чтобы дожигать топливо. Хотелось бы узнать какие тонкости и нюансы могут быть в данной системе (кто как сталкивался).
PS: При просмотре графиков из диагностической программы там были параметры (Левая-Богатая, Правая-Бедная) я так понимаю это смесь богатая или бедная а что такое Левая или правая и как анализируется.

Топливо в наших машинках дожигать нечем. 🙂

Кто — нибудь проверял этот датчик?
Он влияет на расход?

Учитывая что он никогда не сдыхает как и датчик температуры воздуха перед радиатором кондиционера — в стоке не влияет.

Да ладно не влияет ведь как раз по нему смесь и готовится а вот по остальным параметрам корректируется. а если учесть что корректировка может быть в определенных пределах еще к тому же может врать.
Так что мне кажется он на прямую влияет на расход.
Кстати хочу попросить тех кто считает что он не влияет на расход снять его и сделать объективные замеры до и после. (чисто эксперементально (без обид))

Сейчас на сайте

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 34 Возраст: 34

Исполнилось: 41 Возраст: 41

Исполнилось: 43 Возраст: 43

Всего 25 именниников.
В списке наиболее активные.

Как проверить Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) двигателя: 5 проверенных способов

ДМРВ, датчик массового расхода воздуха, другие названия MAF (Mass Air Flow) или МАФ — это фактически расходомер воздуха в системе электронного управления впрыска топлива. Процентное содержание кислорода в атмосфере достаточно стабильно, поэтому зная массу поступившего на впуск воздуха и теоретическое соотношение между кислородом и бензином в реакции горения (стехиометрический состав), можно определить нужное на данный момент количество бензина, подав соответствующую команду на топливные форсунки.


Датчик не является обязательным для работы двигателя, поэтому при его отказе возможно переключение на обходную программу управления и дальнейшая работа с ухудшением всех характеристик автомобиля для поездки к месту ремонта.

Зачем нужен в машине датчик расхода воздуха (МАФ)

Для обеспечения требований по экологии и экономичности электронной системе управления двигателем (ЭСУД) обязательно надо знать сколько воздуха втянуто в цилиндры поршнями за текущий цикл работы. От этого зависит расчётная величина времени, на которое будет открыта форсунка впрыска бензина в каждый из цилиндров.

Поскольку перепад давления на форсунке и её производительность известны, то это время однозначно связано с массой поступившего на сгорание топлива за один цикл работы двигателя.

Косвенно количество воздуха тоже можно вычислить, зная скорость вращения коленвала, рабочий объём двигателя и степень открытия дроссельной заслонки. Эти данные зашиты в управляющей программе или предоставляются соответствующими датчиками, поэтому двигатель и продолжает работать в большинстве случаев при отказе ДМРВ.

Но определение массы воздуха на один цикл будет гораздо точнее, если воспользоваться специальным датчиком. Разница в работе сразу заметна, если снять с него электрический разъём. Проявятся все симптомы отказа МАФ и недостатки работы по обходной программе.

Виды и особенности работы ДМРВ

Существует много способов измерения массового расхода воздуха, в автомобиле с разной степенью популярности применяются три из них.

Объёмный

Наиболее простые расходомеры строились по принципу установки в сечении проходящего воздуха измерительной лопасти, на которую поток и оказывал давление. Под его действием лопасть поворачивалась вокруг своей оси, где устанавливался электрический потенциометр.


Оставалось лишь снять с него сигнал и подать его в ЭСУД для оцифровки и использования в расчётах. Устройство настолько же простое, насколько и неудобное в разработке, поскольку получить приемлемую характеристику зависимости сигнала от массового потока довольно затруднительно. К тому же надёжность невысока из-за наличия механически перемещающихся деталей.

Чуть сложнее для понимания устроен расходомер на принципе вихрей Кармана. Используется эффект возникновения циклических завихрений воздуха при проходе его через аэродинамически несовершенное препятствие.

Частота этих проявлений турбуленции почти линейно зависит от скорости потока, если правильно подобрать размеры и форму препятствия для нужного диапазона. А сигнал выдаёт установленный в зоне завихрений датчик воздушного давления.

В настоящее время объёмные датчики уже почти не используются, уступив своё место приборам термоанемометрического типа.

Проволочный


Работа такого прибора основана на принципе охлаждения разогреваемой фиксированным током платиновой спирали при помещении её в воздушный поток.

Если этот ток известен, а он задаётся самим прибором с высокой точностью и стабильностью, то напряжение на спирали будет с идеальной линейностью зависеть от её сопротивления, которое, в свою очередь, определятся температурой нагреваемой проводящей нити.

Но она охлаждается набегающим потоком, поэтому можно сказать, что сигнал в виде напряжения пропорционален массе воздуха, проходящей в единицу времени, то есть именно тому параметру, который и требуется измерить.

Разумеется, основную погрешность будет вносить температура воздуха на впуске, от которой зависит его плотность и способность к теплопередаче. Поэтому в схему вводится термокомпенсирующий резистор, который тем или иным способом из многих, известных в электронике, учитывает поправку на температуру потока.


Проволочные ДМРВ обладают высокой точностью и приемлемой надёжностью, поэтому широко применяются в производимых автомобилях. Хотя по стоимости и сложности этот датчик уступает только самому контроллеру ЭСУД.

Плёночный

У плёночного МАФ отличия от проволочного состоят чисто в конструктивном исполнении, теоретически это всё тот же термоанемометр. Только нагревательные элементы и термокомпенсирующие сопротивления выполнены в виде плёнок на кристалле полупроводника.


Получился интегральный датчик, компактный и более надёжный, хотя сложнее с точки зрения технологии производства. Именно эта сложность и не позволяет обеспечить настолько же высокую точность, которую даёт платиновая проволока.

Но чрезмерная прецизионность для ДМРВ и не требуется, система всё равно работает с обратной связью по содержанию кислорода в выхлопных газах, нужная коррекция цикловой подачи топлива будет внесена.

Зато в массовом производстве плёночный датчик обойдётся дешевле, а по своему принципу построения он обладает большей надёжностью. Поэтому они постепенно вытесняют проволочные, хотя на самом деле и те и другие проигрывают датчикам абсолютного давления, которые можно применять вместо ДМРВ, изменив методику расчётов.

Признаки неисправности

Влияние неполадок в работе ДМРВ на двигатель сильно зависит от конкретного автомобиля. Некоторые даже невозможно запустить при отказе датчика расхода, хотя большинство просто ухудшает свои характеристики и задирает обороты холостого хода при уходе на байпасную подпрограмму и высвечивании лампочки Check Engine.

В общем случае нарушается смесеобразование. ЭСУД, обманутая неверными показаниями расхода воздуха, выдаёт неадекватное количество топлива, отчего работа двигателя существенно изменяется:

  • обеднение или обогащение смеси ведёт к хаотичным провалам в тяге мотора;
  • холостые обороты скачут, пока не установятся на повышенном в два-три раза уровне после исключения МАФ из рассмотрения контроллером;
  • возрастает расход топлива и ухудшается динамика автомобиля;
  • высвечивается контрольная лампочка и появляется возможность считать код ошибки.

Начальную диагностику МАФ можно провести при помощи сканера, который способен расшифровывать ошибки в памяти ЭСУД.

Коды ошибок ДМРВ

Чаще всего контроллер выдаёт код ошибки P0100. Это означает неисправность MAF, сделать такой вывод ЭСУД заставляет выход сигналов от датчика за пределы возможного диапазона на протяжении заданного промежутка времени.

При этом общий код ошибки может быть конкретизирован дополнительными:

  • P0101 – явно ошибочный уровень сигнала, выход за рабочий диапазон;
  • P0102 – низкий уровень в сигнальной цепи;
  • P0103 – высокий уровень в сигнальной цепи;
  • P0104 – нестабильный сигнал с ошибками.

Однозначно определять неисправность по кодам ошибок не всегда возможно, обычно эти данные сканера служат лишь информацией к размышлению.

К тому же ошибки редко появляются по одной, например, неполадки в ДМРВ могут повлечь изменение состава смеси с кодами что-то вроде P0174 и тому подобными. Дальнейшая диагностика проводится уже по конкретным показаниям датчиков.

Как проверить датчик массового расхода воздуха

Устройство это достаточно сложное и дорогое, что потребует внимательности при его отбраковке. Лучше пользоваться инструментальными методами, хотя ситуации могут быть разными.

Способ 1 — внешний осмотр


Расположение МАФ по пути воздушного потока уже за фильтром должно предохранять элементы датчика от механических повреждений летящими твёрдыми частицами или грязью.

Но фильтр не идеален, он может быть разорван или установлен с ошибками, поэтому состояние датчика можно сначала оценить визуально.

На его чувствительных поверхностях не должно быть механических поломок или видимых глазом загрязнений. В таких случаях прибор уже не сможет выдавать правильные показания и потребуется вмешательства для ремонта.

Способ 2 — отключение питания


В непонятных случаях, когда ЭСУД не может однозначно забраковать датчик с переходом на обходной режим, такое действие можно выполнить самостоятельно, просто заглушив двигатель и сняв электрический разъём с ДМРВ.

Если работа двигателя станет стабильней, а все её изменения останутся лишь типичными для программного обхода датчика, например, увеличение холостых оборотов, значит подозрения можно считать подтвердившимися.

Способ 3 — проверка мультиметром


Все автомобили разные, поэтому единого способа проверки МАФ вольтметром мультиметра не существует, но на примере самых распространённых датчиков ВАЗ можно показать как это делается.

Напряжение нового датчика после включения зажигания совсем немного не дотягивает до 1 Вольта, у рабочего ДМРВ (системы Бош, встречается Сименс, там другие показатели и методики) оно примерно в диапазоне до 1,04 вольта и должно резко увеличиваться при обдуве, то есть запуске и наборе оборотов.

Теоретически можно и прозванить элементы датчика омметром, но это уже занятие для хорошо знающих материальную часть профессионалов.

Способ 4 — проверка сканером Вася Диагност

Если предпосылок для высвечивания кода ошибки ещё нет, но подозрения на датчик сформировались, то можно посмотреть его показания через диагностический сканер на базе компьютера, например VCDS, что в русской адаптации называется Вася Диагност.

На экран выводятся каналы, связанные с текущим расходом воздуха (211, 212, 213). Переводя двигатель в различные режимы можно увидеть, насколько показания МАФ соответствуют положенным.

Бывает, что отклонения возникают только при каком-то определённом обдуве, и ошибка появиться в виде кода не успевает. Сканер позволит рассмотреть это гораздо подробней.

Способ 5 — замена на исправный


ДМРВ относится к тем датчикам, замена которых сложностей не представляет, он всегда на виду. Поэтому часто проще всего использовать подменный датчик, и если работа двигателя по объективным показателям или данным сканера придёт в норму, то останется только приобрести новый датчик.

Обычно подмена всех подобных приборов у диагностов имеется в наличии. Надо только проследить, чтобы подменный прибор был в точности такой, как положено данному двигателю по спецификации, одного внешнего вида мало, надо сверять каталожные номера.

Как произвести очистку датчика


Очень часто единственной проблемой датчика становится его загрязнение от долгого срока службы. В таком случае поможет очистка.

Никакого механического воздействия нежный чувствительный элемент не потерпит и потом уже ничего хорошего контроллеру не покажет. Загрязнения надо просто смывать.

Выбор очистителя

Можно попытаться найти специальную жидкость, в некоторых каталогах производителей она существует, но проще всего и эффективней использовать самое обычное средство для очистки карбюраторов в аэрозольных баллончиках.

Омывая чувствительный элемент сенсора через прилагаемую трубочку можно увидеть, как грязь исчезает на глазах, обычно такие средства самые мощные по автомобильным загрязнениям. К тому же оно достаточно бережно отнесётся к тонкой измерительной электронике, не вызывая резких охлаждений, как например спирт.

Как продлить срок службы MAFа

Надёжность и долговечность датчика расхода воздуха целиком зависит от состояния этого самого воздуха.

То есть надо следить и регулярно менять воздушный фильтр, не допуская его полного засорения, намокания при дожде, а также установки с ошибками, когда между корпусом и фильтрующим элементом остаются щели.

Недопустима также работа двигателя с неисправностями, допускающими обратные выбросы в канал впуска. Это тоже разрушает МАФ.

В остальном сенсор достаточно надёжен и проблем не составляет, хотя периодический контроль его на сканере станет хорошей мерой по сохранению нормального расхода топлива.

Недавно брату интересно было определить, где находится датчик массового расхода воздуха Тайота Carina в автомобиле. С легкостью нашел, в этом ролике четко видно где расположен датчик массового расхода воздуха Тайота Carina.

Отзывы по теме где находится датчик массового расхода воздуха Toyota Carina

Такое обучение подходит лишь для ниссана? Применим ли данный метод на гольф 4? Или только через комп немцы?

Братка на твоем видео буду учиться как правильно пользоваться этим мультиметром, завтра поеду покупать.

На моторе 2JZ-GE важную роль в нормальной работе играет датчик расхода воздуха. У меня из- за него возникли проблемы, диагностика на компьютере показала, что датчик помер. После его замены мотор стал работать как часы. Без диагностики датчик можно прочистить средством для промывки карбюратора. Это может дать положительный эффект. Toyota - это артикул датчика расхода воздуха, цена нового оригинального мне составила 5298 руб. он того стоит, прежний без замены отработал с июня 1999 года по май 2018 года. Этот датчик расположен на патрубке сразу после воздушного фильтра.

Дмитрий у меня такие же,но я новичок в этом деле,подскажите цвета датчиков имеют значения,потому что у меня стоят красного и черного цветов.На панельке датчик топлива работает,а вот температуру стрелка не показывает хотя лампа светодиода температуры работает.Как мне быть поменять датчик иведущий на панельку? И ещё вопрос:Датчик одинаковые?имею виду что можно сразу 2 одинаковых и поменять или есть разница в цветах и контактах?Спасибо.

Братка где мне найти эту массу где этот провод в каком месте у меня БМВ Е 92 расход увеличился, утром как то кажется что чуть тяжело заводится особенно если холод, и когда жму на газ вроде не так разганяется

Привет подскажи умменя 2 дисковое сцепление на диске с муфтой написанно flywheel-side engine side disc какой стороной его ставить.

знающие люди растолкуйте пожайлуста, датчик массового расхода воздуха что это такое где он стоит на что влияет какие симптомы его выхода из строя и выходит ли он из строя вообще, ситуазия такова как писал ниже в другой теме присутствует вялость двс езжу на газу но вялость как на газу так и на бенз. и если прорывает то и на газ и на бенз, т.е. что то влияет на динамику акромя топлива, а это я так думаю будет воздух вот таким не хитрым довыдом пришел к этому датчику. растолкуйте пожалуйста может ли он портить мне настроение?

Датчик абсолютного давления MAP

Изображение

Изображение

При таком разрыве увеличивается расход топлива, резко возрастает уровень СО в выхлопе до 3%. Очень легко наблюдать работу датчика по сканеру. Строчка INTAKE MANIFOLD показывает разряжение во впускном коллекторе, которое измеряется датчиком МАР. При обрыве проводки ЭБУ регистрирует ошибку 31. При этом резко увеличивается время открытия инжекторов до 3,5-5мс. При перегазовках появляется черный выхлоп, свечи засаживаются, появляется тряска на Х.Х. и остановка двигателя.

cпасибо за информацию буду змореть, а кто у нас еще в коробке возд.фильтра живет, он за что отвечает? P.S. и езда на газу меня ни чуть не огорчает.

Насколько я понял - у тебя 4A-FE, а значит чтоИт МАР, читай тут:

ДМРВ стоИт только на 4A-GE! Или тебе просто для расширения кругозора?

спасибо дружище за подробное описание, все понятно и ясно, но хотелось бы узнать еще и какие бывают симптомы, при отказе этих датчиков, вот у меня например горит лампа давления шин и я знаю что он завязан с датчиком который в воздухане, забыл его както подключить и загорелась ента лампа, и еще такой момент - как всем известно после заглушения двигателя вакуумника должно хватаь еще на пару нажатий на тормоз, а у меня сразу педаль твердая как будто разгерметизация, но тогда бы и двигатель работал неустойчиво, вот такие вот маленькие неприятности. на выходных буду смотреть все трубочки на целостность. ну а основную проблемку я написал выше.

Насчёт вялости. Проверь компрессию. Возможно что у тебя из за того что ездил на газу просел один из клапанов, зазор уменьшиля и клапан постоянно открыт и цилиндр не работает. На наших машинах новая головка при использовании газа и 100тысяч не проходит, умирает.

Датчик абсолютного давления MAP

Изображение

Изображение

При таком разрыве увеличивается расход топлива, резко возрастает уровень СО в выхлопе до 3%. Очень легко наблюдать работу датчика по сканеру. Строчка INTAKE MANIFOLD показывает разряжение во впускном коллекторе, которое измеряется датчиком МАР. При обрыве проводки ЭБУ регистрирует ошибку 31. При этом резко увеличивается время открытия инжекторов до 3,5-5мс. При перегазовках появляется черный выхлоп, свечи засаживаются, появляется тряска на Х.Х. и остановка двигателя.

На первом фото изабражен датчик на котором написанно что он вакуумный. Из него никаких трубок не идет. Трубки есть у датчика который находится за ним. Как понять?

Просто ракурс такой, мне кажется. Трубка должна подходить.
Фото не моё, и, скорее всего, не с наших машин - с другого кузова с 4A-FE.

Я беру свои слова обратно))) У меня была проблема с этим датчиком, сегодня нашел в чем дело. С низу к нему подходит шланчиг а у меня он отвалился вместе с пластиковым соском и ускакал от вибрации. Потому и идентифицировать его не мог. В каталогах магазинов он идет как "вакуумный".

Читайте также: