Доработка тойота прадо 150

Обновлено: 05.07.2024

tojota-prado-delaem-dorabotku-avto

Тойота Прадо 150 представляет собой динамичное и очень стильное авто, которым уже успели обзавестись многие. Однако после эксплуатации некоторые начинают сходиться во мнении, что такой японской машине требуется некоторая доработка. В чем она может быть выражена? Рассмотрим в этой статье.

Другая схема, предусматривающая тюнинг прадо 150, предполагает изменение внутреннего пространства. Нередко автовладельцы недовольным им. И здесь ничего не остается, как провести некоторые дополнительные работы. В ходе них может осуществляться замена рулевого колеса или же его декорирование, установка внутренних хромированных и деревянных накладных элементов, порогов с подсветкой. Если же машина предлагается в обычной комплектации с текстильным салоном, то его заменяют на кожаный.

Однако наиболее часто тюнинг производят по третьей схеме. Она предусматривает комплекс работ над экстерьером. В ходе них устанавливается аэродинамический обвес прадо 150, более мощный передний бампер, защитные дуги, накладки, подножки, стальная решетка радиатора, зеркала с поворотниками, качественные тормозные диски и колодки. Наряду с этим монтируются камеры заднего вида, если таковые отсутствуют в представленной модификации. Также устанавливают другие шины и колесные диски, цвет последних может быть различным. И самое главное — монтируется защита на днище этого японского автомобиля, она крайне необходима, так как отечественные дороги оставляют желать лучшего.

Конечно, чтобы сделать Тойоту Прадо еще более совершенной, приходится проделывать достаточно кропотливую и трудоемкую работу. Но поверьте, это того стоит, потому что после нее эстетические и эксплуатационные характеристики повышаются многократно. Все вложенные силы и деньги полностью себя окупают.

1. Защитная сетка радиатора.
Так как расстояние между поперечинами в штатной радиаторной решетке, а так же в воздухозаборнике бампера достаточно большие, есть вероятность (особенно на трассе) "словить" радиаторами (кондиционера и охлаждения) камень. Такие случаи, увы, уже были неоднократно отмечены. Так вот для того, что бы избежать серьезных последствий, а так же уберечь радиаторы от преждевременного засорения насекомыми, предлагаем рассмотреть установку защитной сетки.
Сетка устанавливается изнутри штатной радиаторной решетки и бампера. Фиксируется в нивидимых местах нейлоновыми хомутами-стяжками. Сетка изготовлена из металла. Покрыта грунтом и черной эмалью, что гарантированно не даст ей "зацветси" в течении многих лет!
В установленном виде эстетично дополняет дизайн штатной решетки! Рекомендуем в качестве надежной защиты радиаторов обладателям нового прадо 150!
























Стоимость сетки (включая установку за рад. решетку и в бампер) 6.500 руб.

2. Защита фар.
Не секрет, что поликарбонатные "стекла" штатных фар из-за воздействия "пескоструя", гравия, и.т.п, достаточно быстро теряют свой первоначальный облик. Появлению микро-царапин так же способствет протирание фар от грязи на трассе, и.т.п, когда абразивное загрязнение так, или иначе растирается тряпкой (салфеткой) по стеклу фары.
"Мутность" стекол хорошо становится заметна, уже после первого года эксплуатации автомобиля. Ну а по скольку даже слегка замутненное стекло способно снизить светопропускаемость фар как минимум на 10-20%, защита фар будет не только благотворно сказываться на внешнем виде, но еще и способствовать вашей безопасности.

В качестве защиты стекол фар от внешних воздействий на сегодняшний день рассматривается два основных варианта. Первый, это установка перед фарами прозрачных пластиковых (поликарбонатных) накладок. Второй - наклеивание на стекла штатных фар защитной полиуретановой пленки. Первый вариант, хоть и имеет право на жизнь, мы бы таки рассматривать не рекомендовали, так как во-первых защитные накладки (так же, как собственно и стекла фар) так же подвержены повреждениям от внешних воздействий, а во-вторых, так как между фарами и накладками есть зазор, грязь (пыль) так, или иначе постоянно попадает на внутреннюю поверхность накладок, тем самым снижая светопропускаемость фар. "Керхером" под давлением конечно более-менее качественно удалить загрязнения можно, но не ездить же каждый день (а то и несколько раз в день) на автомойку?!))
Вообщем рекомендуем рассмотреть именно второй вариант - защиту стекол штатных фар при помощи полиуретановой пленки!
Современные полиуретановые пленки (вопреки бытующему мнению) имеют очень высокое качество! Они способны оставаться в первозданном виде (не "желтеть", не отслаиваться, стойко противостоять эффекту "пескоструя") в течении многих лет эксплуатации! Хорошая (качественная) полиуретановая пленка способна амортизировать и тем самым предотвращать повреждение фары при попадании достаточно крупного гравия и других предметов. Фары имеющие защиту в виде наклеенной на них полиуретановой пленки, можно легко вытирать от грязи тряпкой (салфеткой), при этом поверхность пленки (и тем более стекла фар) абсолютно не будет страдать! При желании, данную пленку без каких либо последствий для стекол штатных фар можно достаточно легко снять!
В качестве материала, мы (автоцентр soundspeed) используем одну из самых качественных полиуретановых пленок компании suntek. Используемая модель пленки (suntek PPF 60), имеет толщину 200 мКр! На фарах данная пленка абсолютно не заметна!
Гарантия на работу (исключением считаются грубые механические повреждения) - 3 года!



Стоимость нанесения защитной полиуретановой пленки на головные блок-фары составляет 5.000 руб.
Стоимость защиты противотуманных фар: 1.500 руб (без демонтажа ПТФ) и плюс 2.000 руб, если требуется демонтаж противотуманных фар.

3. Защита колесных арок (установка альтернативных подкрылков, или как их еще называют "локеров").

По скольку штатные (если их так конечно можно назвать) подкрылки защищают максимум 20-25% колесных арок, установка альтернативных (сертифицированных тойотой) подкрылков защищающих колесные арки практически полностью, будет являться надежной защитой кузовного металла от преждевременной коррозии! Ну а если на подкрылки еще нанести и шумо-вибро поглощающий материал (шумоизоляцию) то данный вид доп. оборудования по мимо защитных свойств существенно снизит уровень шума в салоне автомобиля! То есть "одним выстрелом" сразу "двух зайцев". ))
















В установленном виде.

Стоимость подкрылков: 6.500 руб. Подробнее...
Стоимость их шумоизоляции и установки: 8.000 руб.

Многие владельцы японских внедорожников прекрасно знают, что тюнинг Тойота Прадо 120 или 150 2014 г. в. – дело весьма затратное. Стоимость деталей для автомобиля порой превышает 50 тыс. руб. Поэтому будет правильно, если мы рассмотрим несколько бюджетных вариантов модернизации автомобиля. С их помощью вы сможете улучшить двигатель и ходовую часть авто, не прибегая к услугам специалистов.

1 Эффективный тюнинг путем прошивки ЭБУ Прадо

Первый способ улучшения мотора внедорожника с минимальными затратами – это чип-тюнинг своими руками. На сегодняшний день существует масса различных прошивок и вспомогательных программ, используя которые вы не просто увеличите динамику машины, но и сделаете ее более стабильной при переключении передач. Так, уже давно известно, что внедорожник 2014 г. в. спустя 6 месяцев после покупки начинает дергаться при переключении между второй и третьей передачей.

Причина – неправильная заводская настройка ЭБУ двигателя. Решить эту и множество других проблем нам поможет грамотно выполненный чип-тюнинг. Для работы нам потребуется:

  1. Оригинальный K-Line адаптер;
  2. Новая версия прошивки ЭБУ для Прадо 2014 г;
  3. Программатор Galletto 1260;
  4. Ноутбук с Windows XP; ;
  5. Отвертка.

Программатор Galletto 1260

Похожие статьи

Прежде, чем приступать к тюнингу, нужно отыскать блок управления двигателем Тойота Прадо 120 или 150. В автомобилях 2013–2014 года он находится под рулевым колесом. Чтобы добраться до ЭБУ, потребуется открутить несколько винтов и снять защитную накладку. Далее вытаскиваем блок, поворачиваем его задней стороной к себе и в подходящий разъем подключаем наш K-Line адаптер. Последний соединяем с программатором, который через USB выход подключается к ноутбуку. Далее устанавливаем программу Chiploader и включаем зажигание автомобиля.

Спустя несколько минут на дисплее ноутбука должна появиться информация о нашем ЭБУ. После этого запускаем Chiploader и начинаем инсталляцию нашей новой прошивки. Для Тойота Прадо 120 и 150 подходят оригинальные утилиты от Тойота Супра, а также последняя версия “мозгов” от Тойота Лэнд Крузер 2012–2014 г. в. После завершения установки утилиты потребуется выключить и снова включить зажигание машины. Далее выбираем конечную папку для установки прошивки. Для этого кликаем по клавишам “Сохранить”, далее “Prado_120” и запускаем установку.

Прошивка ЭБУ Тойоты Прадо

На этом этапе начинается самое интересное – вы должны грамотно настроить каждую из систем внедорожника с перечня, предложенного программой Chiploader. Вы можете отрегулировать систему подачи топлива, частоту открытия и закрытия дроссельной заслонки, работу коленвала, выхлопной и тормозной систем внедорожника. После калибровки кликаем по клавише “Ок” и продолжаем инсталляцию. Пока бегущая строка установки прошивки будет красного цвета, зажигание Тойота Прадо 120 или 150 будет несколько раз выключаться и снова включаться. Но бояться не стоит – так и должно быть.

Как только строка станет зеленой, можно выключать зажигание машины. Далее отсоединяем K-Line адаптер и заводим автомобиль. Признаки грамотно выполненного чип-тюнинга вы заметите с первых оборотов двигателя Прадо. Может сложиться такое впечатление, что с автомобиля убрали все лишнее. Машина станет более проворной, существенно увеличится ее динамика, снизится расход топлива. Двигатель Тойота Прадо 2014 г. в. "прибавит” около 40 л. с., а трансмиссия станет работать намного стабильнее.

2 Улучшенный мотор для внедорожника

В случае, если вы обладаете несколькими десятками тысяч рублей, то вы можете модернизировать мотор вашей Прада 120 с помощью установки турбонаддува. Как показывает практика, такой метод лучше всего подходит для авто с дизелем. Почему так? Дело в том, что в штатных комплектациях 2011–2014 гг. внедорожники с дизелем оборудуются дополнительными клапанами. После монтажа турбины эти клапаны начинают работать постоянно, что увеличивает мощность силового агрегата примерно на 40 %.

Турбонаддув для Toyota Prado

Стоит отметить, что подобный тюнинг влечет за собой необходимость проведения ряда дополнительных мероприятий. В связи с тем, что турбонаддув увеличивает динамику авто, его штатная подвеска порой просто не выдерживает столь сильных нагрузок. Чтобы компенсировать это, специалисты прибегают к полной замене большинства составляющих подвески, используя для этого запчасти от других внедорожников. В случае с Прадо 120 и 150 для тюнинга отлично подойдет пневмоподвеска Tyaper от автоконцерна Volkswagen. Такой элемент обладает рядом свойств для комфортной езды по бездорожью, выдерживает большие нагрузки и имеет длительные сроки эксплуатации.

Помимо увеличения выносливости подвески, не лишним для Тойота Прадо 120 и 150 дизель будет тюнинг трансмиссии. Так как после монтажа турбины авто начнет дергаться при переключении с первой на вторую передачу, мастера советуют заменить штатные регуляторы КПП внедорожника на детали от Тойота Супра. Последняя обладает выраженными спортивными качествами, из-за чего в штатной комплектации машины предусмотрена более стабильная коробка передач. Супра отлично чувствует себя как на малых, так и на больших скоростях, что дает ей возможность разгоняться до 100 км/год за 6,5 с. Применив регуляторы от трансмиссии Супра, вы сможете выполнить эффективный тюнинг КПП вашей Прадо 120.

3 Комфортный салон своими руками

Тойота Прадо 120 и 150 оборудованы одним из лучших салонов среди внедорожников 2014 г. в. В распоряжении водителя отличная кабина с яркой подсветкой панели приборов, качественной шумоизоляцией, мягкими и удобными сиденьями, а также массой электронных приборов, которые помогают в процессе эксплуатации авто. Казалось бы, единственное, что остается владельцу – это наслаждаться поездкой. Но нет, народные умельцы идут дальше и выполняют тюнинг салона даже такого, казалось бы, идеального автомобиля.

Салон внедорожника Тойоты Прадо

Первое, что стоит установить в кабину Прадо 2014 года – это автомобильный регистратор. С помощью камеры вы всегда будете защищены от неприятных ситуаций на дороге. Если ваш джип не оборудован бортовым компьютером, то можете установить и его. Этот прибор существенно улучшит процесс эксплуатации автомобиля, и вам не потребуется наблюдать за множеством индикаторов и лампочек, раскиданных по приборной панели Тойота Прадо 150. Новые модели бортовых компьютеров с выдвижными дисплеями оборудованы современными системами диагностики автомобиля. В случае явных неполадок это дает возможность быстро определить причину поломки и устранить ее своими руками.

Еще один элемент, который буквально “просится” для тюнинга салона Прадо 120 или 150 2014 г. в. – это мощная акустическая система. Помимо качественной магнитолы, потребуется установить сабвуфер и колонки. Первый можно расположить в багажнике внедорожника, а колонки – в дверях авто.

Мощная акустическая система

Чтобы установить последние, нужно проделать несколько несложных операций. Для начала нужно приобрести акустическую систему и узнать диаметр колонок. После этого берем цельный лист стали и вырезаем круги для колонок. Последние должны максимально точно вписаться в вырезанные стальные формы. С помощью клея соединяем их, после чего в кругах проделываем по 4 отверстия для крепежей. Далее аккуратно снимаем штатную обшивку с дверей Тойота Прадо 150 и откладываем ее в сторону.

К внутренней поверхности двери прикладываем готовые колонки, провода соединяем с бортовым компьютером или штатной магнитолой. В проделанные отверстия в металлических кругах монтируем крепежи, после чего устанавливаем на место штатную обшивку дверей. Установить сабвуфер намного проще. Для этого нужно выбрать то место в багажнике, которое используется реже всего. После этого кладем сабвуфер и крепим его с помощью специальных фиксаторов. Обивку багажника снимать не нужно.

Читайте также: