Где находится датчик холостого хода ниссан серена

Обновлено: 25.06.2024

Промойте дроссельную заслонку,в большинстве случаев помогает.Могут возрасти обороты холостого хода,тогда адаптация сканером.

если компьютер не выдаёт ошибку , возможен сбой системы . снимите "-" с акб на 5 минут , верните на место . если холостой ход появится - норма . если нет - на станцию к электронщикам ( датчик холостого хода , датчик положения дросселя и т.д.) . всё это относится к инжектору , не указали тип и год двс.

Похоже прокладка регуляторов холостого хода накрылась(там два регулятораХХ). У Ниссанов это болезнь. У Вас наверное всё сложно-В ЭБУ микросхема сгорела. В этом случае нужно менять блок регуляторов,микросхему в ЭБУ. Конечно хотелось бы узнать что за двигатель.

Датчик холостого хода или клапан холостого хода – одна из частей исполнительных элементов электронной системы автомобиля. Иногда его называют регулятор добавочного воздуха, а в карбюраторных авто – электропневматический клапан. В сегодняшней статье рассмотрим расположение и работу датчика холостого хода.

Место расположения датчика холостого хода

Поместили его на заслонке дросселя, возле датчика положения дроссельной заслонки. Это и понятно, ведь основное его действие заключается в заборе воздуха с одной части дросселя и подача в другую. Клапан детали интегрирован в узел заслонки, но иногда выполняется его соединение с обходным трактом при помощи гибких трубочек. Изредка его приклеивают клеевым лаком, в основном же, крепится винтами с двух сторон, в специальные посадочные места. Кстати, при монтаже детали, особое внимание нужно обратить на регулировку положения, чтобы обеспечить 23 миллиметровое расстояние от иглы до посадочного места.

место расположения датчика холостого хода

К нему подходит узел из четырех контактов, распределяемых по его обмоткам, через которые ДХХ получает сигналы с ЭБУ.

Важно понимать, что обратные сигналы в блок управления датчика холостого хода не подает, поэтому не является датчиком, а лишь исполнительным механизмом.

Что из себя представляет. Предназначение датчика холостого хода

Назначение датчика холостого хода

Суть его предназначения можно понять из названия – регуляция подачи воздуха в разных режимах работы мотора. Его исправное функционирование позволяет стабилизировать обороты на холостом режиме, в моменты старта и торможения, приводя их в соответствие с конструктивно заложенным производителем. В каждой модели заложены свои показатели оборотов холостого хода – обычно они лежат в диапазоне 600 – 1000 об/мин. Происходит стабилизация вращения, благодаря подаче воздуха обходным путем, когда педаль акселератора неподвижна (не прогретый мотор, внезапная остановка без глушения мотора), что позволяет держать обороты на нужном уровне.

Датчик холостого хода имеет сложную конструкцию, хотя размеры его невелики. Она состоит из четырех важных составляющих:

Когда на обмотки подается ток, под его действием катушка намагничивается. Происходит взаимодействие с магнитными кольцами. Под напором электромагнитных сил шток передвигается в одно из четырех положений, соответственно, регулируя уровень раскрытия клапана для подачи воздуха.

Использование шагового моторчика дает ряд преимуществ: импульсный режим работы, экономичное потребление электроэнергии, максимальную точность регуляции. Регуляторы холостого хода имеют две схемы работы:

— регуляция пропускной функции заслонки дросселя

— подача воздуха обходным путем

Это означает, что даже при полностью закрытых заслонках, доступ воздуха не прекращается ( идет в обход), а значит, поддерживаются нужные обороты.

Контроль и регуляция датчика холостого хода электронным блоком

Регулировка датчика холостого хода

Работу датчика холостого хода регулирует исключительно ЭБУ бортового компьютера. Как уже отмечалось, сигналы для осуществления этого контроля, ЭБУ получает не от самого датчика ХХ (ибо такая функция в детали не предусмотрена), а от датчика коленвала. Как все происходит?

  • Контролер получает текущие данные с датчика об оборотах коленвала;
  • Анализирует и определяет текущие параметры работы мотора, используя сигналы с кучи других датчиков;
  • Проводится сравнительный анализ с показаниями ДПДЗ и ДМРВ. На основе проведенного сравнения, определяет степень закрытия заслонки а, следовательно, характеристики обедненной топливной смеси;
  • Выполняя задачу обогащения горючего кислородом, ЭБУ подает сигналы на передвижение штока на одно из четырех положений (зависит от величины напряжения электромагнитного импульса) и открытие клапана РХХ, для подачи воздуха обходным путем.

Внешние проявления неполадок ДХХ и причины их возникновения

Как можно заметить, признаки эти схожи с симптомами неисправного датчика ПДЗ, однако из-за отсутствия функции самодиагностики, Check на табло не загорается, как в случае с ДПДЗ. Поэтому, выявлять неисправности нужно будет путем тестирования.

Регулятор холостого хода – деталь довольно прочная. Срок службы рассчитан на 200000 пробега. Однако он подвергается большим нагрузкам, вследствие чего, часто выходит из строя. Причин этому может быть множество, но их можно объединить в несколько, часто встречающихся, групп:

  • Загрязнение обходной магистрали;
  • Размыкание электрической цепи, вследствие обрывов и перегораний обмотки и пинов;
  • Износ и поломка иглы, а также, пружины;
  • Заклинивание штока;
  • Несоответствие модели ДХХ с версией бортового компьютера (прошивкой ЭБУ).

Определение неисправности датчика холостого хода. Разные способы тестирования

Самым надежным способом диагностики является, конечно же, компьютерная диагностика на тестовом стенде, на котором есть возможность воспроизвести импульсные сигналы ЭБУ.

Кстати, основной трудностью самостоятельного тестирования этой детали и является сложность имитации импульсов контролера.

Итак, способы проверки:

  1. Визуальный метод, предполагает проверку вручную;
  2. При помощи электронных измерительных приборов. Например, мультиметра или вольтметра;
  3. На стенде, собранном собственными руками;
  4. В сервисных центрах техобслуживания авто.

Все способы самостоятельной диагностики несовершенны, помогают лишь определить целостность обмоток катушки и замкнутость всей цепи.

Алгоритм действий различный, однако, подготовительный этап, при всех способах, одинаковый:

  • Машина ставится на ручной тормоз, фиксируются колеса башмаками;
  • Отключается отрицательный пин АКБ;
  • Находится ДХХ, снимается штекер из разъема ЭБУ, для отсоединения от него клапана.

Следующие шаги зависят от выбранного метода:

ручная проверка

Поломка датчика холостого хода

  • Демонтируется датчик. Для этого нужно открутить винты. Часто происходит заклинивание, нужно, в таком случае, просверлит их;
  • Освобожденный ДХХ, на весу, вновь соединяется с бортовым компьютером;
  • Заводится мотор (это может сделать помощник). Шток полностью втягивается в корпус. ЭБУ пошлет импульс, который заставит шток выдвинуться на определенную длину.

Таким образом, можно убедиться в исправности штока и совместимости с компьютером.

  • Осуществляется визуальный осмотр катушек (проверка на наличие обрывов), запасного канала (загрязнения), изношенность иглы

После этого можно приступать к сборке самодельного тестового стенда.

проверка на стенде, собственной сборки

  • Зарядное устройство 6В;
  • Штекерные колодки (приобрести в магазине);
  • Собрать приборчик для тестирования по простой схеме ( с использованием конденсатора, трансформатора от зарядки, выключателей). Схему легко можно найти на специализированных форумах в инете;
  • Провести все вышеописанные манипуляции по проверке;
  • Загорание лампы на стенде в полную мощность, означает неисправность или загрязненность штока. Промывкой средством WD – 40, восстанавливается работоспособность ДХХ. А в случае искривления или поломки штока, потребуется замена регулятора целиком.

тестирование мультиметром

  • В режиме омметра – величина сопротивления между выходами А и В, С и Д должна лежать в диапазоне 40- 80 Ом;
  • На вольтметре стрелка должна отклониться до показаний 12 – 20В.

Восстановление работоспособности ДХХ

После тестирования, встает вопрос устранения причин возникновения неисправностей, либо замена детали. Нужно отметить сразу, что эта деталь изначально считается как расходная. Поломка, износ или деформация предполагают замену датчика, а не его ремонт. Благо, низкая цена детали позволяет сделать это без большого ущерба для семейного бюджета.

Так что, под восстановлением подразумевается тщательная промывка каналов и пустот в детали и восстановление целостности электрической цепи – это запайка отошедших пинов (и последующее покрытие их защитным лаком), устранение обрывов в обмотке и проводах.

В ходе демонтажа, следует тщательно обработать каждый элемент детали специальным аэрозольным реагентом WD-40. При этом разбирать на части саму деталь не нужно, достаточно направленной струей обработать все доступные части, не забывая об обходном канале, что тоже часто становится причиной некорректной работы ДХХ.

Настраивать регулятор после замены или тестирования не требуется, этим занимается бортовой компьютер. Однако, не забывайте проверить расстояние между головкой иглы и посадочного места винта (должно быть 23 мм).

Регулярная профилактическая чистка поможет избежать серьезных проблем и значительно увеличит эксплуатационные сроки не только датчика холостого хода, но и всей топливной системы автомобиля.

Комментарии по теме Замена датчика холостого хода Nissan Serena

Bashir написал(а)
Подскажите пожалуйста,зимой в сильный мороз прыгают обороты,машина сама себе газует и даже может заглохнуть,прих одится ногой держать газ,чтобы не глохла.После того,как чуть-чуть прогреется начинает работать нормально,но долго нагревается.И так я езжу две зимы.Вайб 2003 года.Что это может быть?

Артик написал(а)
Залипуха однако. Искать где пропадает та масса. И если она в жгуте под кабиной подломана, то найдется еще пару перебитых проводов.

Том написал(а)
Мотор холодный,выхлопная не прогрета как следствие парит,после полного прогрева из выхлопа пошёл конденсат,выхлопная прогрелась и о чудо пар пропал.)

Самат написал(а)
доброго дня всем! машина по утрам глохла заводилась толька с 5 той попытки,по чистил др.заслонку,утром заважу машину а там такая же фигня опять 5 попыток,что можно сделать?

Таран написал(а)
Вопрос - вы смазываете уплотнительное кольцо маслом. Для чего? Наверное чтоб улучшить герметичность? Но не все уплотнительные кольца являются маслостойкими. Потом, излишки этого масла не подсосет далее в посадочное поле клапана? Ведь здесь идет вакуум по системе. Можно ли смазать силиконовой смазкой из магазина радиодеталей? Она и температуру хорошо держит, и стоит копейки, и резину не 'ест'.

Ома написал(а)
Опель 2.3 тд греется очень быстро. Не едет толком. Дымит серо-чёрным. Еле заводится. В Питере куда обратится?

Бузан написал(а)
У меня было тоже самое! Поменял все датчики кроме дмрв, и не помогло. Оказалось что новый дпдз производства соатэ моросит и нормально не работал. Я на него сначала даже и не думал, так как новый поставил. Поменял на омега, и все заработало.

Рон написал(а)
Зачем такую нудятину рпзводить,нашли причину,показали,ска зали пути решения,зачем мне 25 минут смотреть,если у меня проблема и я хочу ее решить

Орал написал(а)
Здравствуйте. На классике загорелся чек, заехал на станцию, мастер подключил под бардочком провода, ошибок не обнаружил, после чего сказал, что он мне его отключил. Вопрос: как он его смог отключить? Предохранители ведь все на месте, щиток приборов не снимал. Хотел у него спросить, а он там уже не работает.

Talbott написал(а)
а нормально что он работает как дизель по звуку? и у меня поле 3 т оборотов сизый дым как я понимаю хана мотору?

Только что сыну нужно было узнать, где находится датчик холостого хода Ниссан Serena в машине. Не трудно было найти, благодаря ролику сразу становится понятно где расположен датчик холостого хода Ниссан Serena.

Весьма сочувствую, что у Вас в городе такие 'диагносты', для которых тайна за семью печатями топливные коррекции, показания датчика абсолютного давления, кислородников. Там же всё должно просто вопить ЦИФРАМИ - ищи подсосы воздуха. Даже без кодов ошибок, судя по всему для этих 'диагностов' коды это Библия. Хотя бы затыканием всяких штуцеров, я уж молчу про использование дымогенератора. Ещё раз сочувствую этой ситуации. В отместку, можете с утра им дверные ручки на сервисе дерьмом измазать, авось поймут, кто они такие.)

Аналогичная ситуация. Предполагал и поменял: Резины с камерой на новые, салонный фильтр, полная замена масел, замена ходовых, но, ничего не изменилось, гул в салоне после 70 км. так и осталось. Так я причину не могу найти. Шум такой, будто не ходовые гудят, а будто в салон из щели воздух продумает, но только по звуку. (VW Passat 1995 автомат)

Доброго времени суток!такая проблема возникла меняли Шоу на субарике легаси и случайно сломали фишку на датчике распредвала после чего попытались соединить эти два провода но результата это не дала машина стала держаться и троить как трактор далее сняли свечи и прожгли стало немного лучше но заводишь одна минута торохтить и глохнет давишь на газ сразу глохнет что может быть подскажите

Моторы поддаются ремонту.На Б-6 это болячка.Замена суппорта с Пассата Б-7 в сборе с мотором решает проблему на долго

Дэнчик здорова. Если не трудно, запили видео (не где именно на сф5 не смог на ютуб найти) поставить музыку на субу свою. Штатный мафан, динамики поменять(реально ли без особого колхоза диаметр больше запилить, ежели родные). Ну и прочие моменты по музыке. Есть ещё кстати у нашей сф болезнь такая, и меня она не обошла. А именно- при старте на холодную, появляется весьма неприятный скрежет, на пару секунд. Как можно избавиться, снять стартер, разобрать, смазать. Очень был бы информативный, интересный, и главное капец как нужный видос) Сделаешь? Заранее спасибо, и спасибо за внимание)

Итак, открываем капот, и видим сразу КХХ невооруженным глазом расположенном на впускном коллекторе. Место его расположения помеченно стрелкой, а крепление ботами помеченно зелеными точками. Придется немного повозится чтобы открутить нижний болт. так же нужно отсоеденить от него шланг.



Чистим КХХ SR20De (клапан холостого хода)-1130bc65839dt.jpg


Снимаем клапан (только очень аккуратно с прокладкой, так как если нету новой то старая не должна пострадать), код новой прокладки 23785-2F200 ,и видим вот такую картину, внутри все в черной саже. Берем "очиститель карбюраторов" и чистим им, брязгая обильно внутрь, сажу вытираем тряпочкой и снова брызгаем и даем немного откиснуть.

Потом я решил разобрать все что можно. Снял датчик клапана №1, который прикрепляется к клапану №2 двумя болтиками. тоже почистил все что было в саже.

После чистки вытираем его, и ставим на место. Если холостой ход неправильный то отрегулируйте его регулировочным винтом на клапане сняв при этом фишку с дроссельной заслонки.
Когда обороты выставили 800, одеваем фишку и прогазовываем пару раз, нужно поездить чтобы обороты восстановились потом сами.

Последний раз редактировалось VOVANыч; 27.11.2016 в 14:06 .

Читайте также: