Где находится датчик холостого хода субару

Обновлено: 05.07.2024

Точно кому-то понадобится, у меня настала необходимость узнать, где находится датчик холостого хода Субару WRX STi в автомобиле. Тут же нашел, в этом ролике абсолютно понятно где расположен датчик холостого хода Субару WRX STi.

Отзывы по теме где находится датчик холостого хода Subaru WRX STi

Здравствуйте! подскажите пожалуйста В моем случае двигатель 4,2 Sc уже без головок, возможно его демонтировать без снятия акпп и подрамника через верх и так же установить в собранном виде?

Да вроде двенашный регулятор) я кольцо выкинул и герметиком промазал вместо кольца, проблем не должно возникнуть?

Видос хороший, мужики красавы! Ноо, вы бы ещё на взлётную полосу встали, для съёмок) хотя б с дороги во дворе например встали б

Снял, почистил, промыл, продул, поставил на место. Итог: автомобиль стал троить так, что мама не горюй (:

когда ставишь ключ на старт (не заведенная) датчик холостого хода вибрирует не останавливаясь. И машина не заводится. Почему так? Кто может подсказать?

Наиль, здравствуйте! Просмотрел много видео, много комментариев. Ответа не нашел. ВАЗ 21213, карбюратор, 1.7. Стрелка тахометра еле заметно реагирует на обороты холостого, но на слух каждые 5-6 сек. слабо, но уловимый сбой в работе. Были ощущения, что свечи - заменил несколько раз. Если бы не мой слух то и ладно! Но при движении на даже 1500 об машина заметно дергается, начиная со 2 скорости. Заменил генератор, коммутатор, трамблер, карбюратор и все возможные резиновые изделия на новые. Были мысли, что проблема в мостах (шестерни поизносились). Но вот этот сбой никак покоя не дает. Понимаю, что здесь однозначного диагноза не поставить, но буду благодарен, если подскажите в каком мне далее направлении двигаться. (П. С.: двигатель поменял, но симптомы те же остались). Спасибо!

нуиль порошен не могу настроить карбюратор на машине форд сиеера 2.0л у меня свечи то белие то чорние поможить пожалуста

Кому интересно, у друга возникла необходимость выяснить, где находится датчик холостого хода Субару Traviq в машине. Вот нашел, в видео-ролике предельно ясно видно где расположен датчик холостого хода Субару Traviq.

Комментарии и уточнения где находится датчик холостого хода Subaru Traviq

Подскажи, при запуске буквально через пару минут, начинает маслать вентилятор охлаждения сразу один режим а потом ваще намакс, датчик заменил а тоже.

У меня на хонде цивик расход топлива летом 5,5 а зимой не больше 8,почему у тебя такой большой расход

здрасти, у меня Ниссан Тиида 2007 года, после прочистки дз обороты плавают от 1000-1500, сделала все по видео - не помогло, не мигает чек. что не так?

пробовали ставить гофру на глушак 124 мерса через некоторое время ее расколачивает пока опять не поставили цельный глушитель

Желаю успехов удачи. Я все жду когда к тебе приедет Уазик с ДВС змз 402. чтобы ты его отрегулировал) ЗЫ. мой далеко.

Этот автор убрал клапан обратный(или клапан или фильтр как он говорит) Зачемвыкладывать видео дилетанта?

хорош говном швыряться, если знаете что то, чего не знает он,снимите видео и осветите для людей. Я например не знал про подсветку. а по поводу того,что все это прописано в руководстве по эксплуатации-не все б.у машины продаются с подобными книжками. и еще я долго искал эту эмблему в своем городе, а после просмотра видео до меня доперло что можно же заказать с Алиэкспресс. так что Александр, спасибо большое.

Если после чистки дросельной и клапана хх отключался аккумулятор надо обучать компьютер холостому ходу?

Женя, судя по прокладке и состоянию маховика - хозяин неслабо отжигал. Кстати, на двигателях с автоматами маховик еще меньше, т.к. на него вешается бублик гидротрансформатора, которой сам по себе не легкий, плюс декстрона литра 2-3.

Салют всем. отпишитесь пожалуйста как поживают гбц с жиклерами. очень хочется попробовать сделать также но не первым) поделитесь полезной информацией пожалуйста. автору видоса спасибо за инфу!

Оставь ЛЯ ЛЯ! ВСТОРОНУ!Путанница поступление воздуха чере заслонку и через РХХ!ремонт! Обесточить РХХ СОпротивление равное ПОШАГОВОМУдвигателю РХХ стовим пперемычкуна проводахснятых с РХХ.Заматываеи изоленторй И регулируем ХХ дроссельной заслонкой УДЛИНЯЯ или УКОРАЧИВАЯ тросик!Двигатель пашет как ПУТИН КАК траб на ГАЛЕРАХ.

Недавно интересно было определить, где находится датчик холостого хода Subaru Outback в машине. Наконец нашел, в этом видео отчетливо видно где расположен датчик холостого хода Subaru Outback.

Комментарии к теме где находится датчик холостого хода Subaru Outback

У меня на ходу пропадает связь дроселя с педалью,заглушу заведу нормально проеду 10-15 км и снова загорится чек и нет газа,реле смотрел,провода.Что может быть подскажите. Глюк начался после дождя.

спасибо! но после замены топливного фильтра проблема не пропала - в чем еще может быть проблема? первый раз завожу, заводится и работает на холостых хорошо - но стоит нажать на газ авто дергается при езде - а если в нейтралке то стрелка спрыгивает - набирает обороты с провалами. глушу и завожу снова и все уже хорошо. NISSAN NOTE 2007 ГОД в чем же может быть проблема? помогите разобраться

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106, НЕ ПОДСКАЖИТЕ НА МЕСТЕ НЕ КИПИТ, А НАЧИНАЕШЬ ЕХАТЬ МИНУТ ЧЕРЕЗ 10-20 НАЧИНАЕТ КИПЕТЬ, (НА КАРБЮРАТОРЕ МОТОР)

я пробивал не получается. обороты скачут 1500-2500. как ест так и остался.помогите пожалуйста решить проблему. заранее спасибо.

Провода говно.На оригинальных проводах колодцы закрывались плотно мыл движок не заливало не разу поменял провода на типо оригинал и произошла такая же . как у тебя.

Ассаламу алайкум ахи, у меня пассат б5+ 2001год, не разгоняется больше 170км и разгон медленный, не дымит мотор не шумит но слышно как звучит турбина т.е как воздух там я не знаю, на понели горит маслянный значок масло доливал но знак все же горит, вот что это может быть клапан егр, или же сама турбина, не давно мне на сто сказали что это может быть интикуллер протечка масла и тд, джазакАллах1у хайран ахи

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, 406 дв. При резком нажатии на педаль газа, загорается чек, при 2700-2900 об. Потом тухнет, поменял все возможное, на диагностике все в норме(может мозг перепрошить!? Не свой, а на машине

отличное видео, на собственном опыте подтверждаю что не гнёт. Хороший мотор old school степень сжатия невысокая, клапана далеко и употребляет самый низкооктановый бензин.

Загорелся чек,по Бк недостаточная эффективность кн,по ощущениям ничего не изменилось,машина не тупит, расход топлива тот же,машина 10 года,рестайл.

Новый день. Новый пост. как и обещал, расскажу вам про регулятор холостого хода.

Сначала поведаю общее устройство и типы, потом расскажу как этот механизм подключить к январю .

На своем опыте я знаю только 3 системы подачи воздуха на холостых оборотах.

1. Шаговый регулятор холостого хода .

Обычный шаговый электро двигатель, имеет от 2 до 6 обмоток(все что я видел, и держал в руках)

Стандартный, который чаще встречается это с 4 обмотками. Устройство его очень простое, он

имеет в своей конструкции кольцевой магнит, а также четыре электромагнитные обмотки. На них поочередно подается напряжение, благодаря чему создается вращающееся магнитное поле, заставляющее вращаться управляющий ротор. Он соединен с исполняющим механизмом, который и запирает или отпирает воздушный канал. Схем с интернете полно. Чаще встречается на авто TOYOTA, NISSAN, SUBARU, ВАЗ.

Имеет от 4 до 6 проводов в стандарте.

2. Моментный РХХ или роторный, кто как его называет…

Они управляются с использованием частотных импульсов(ШИМ). Алгоритм работы схож с соленоидным типом vvti, однако вместо соленоида в данном случае используется именно ротор. В свободном положении, то есть без питания, клапан открыт на 50%, то есть в середине, имеет 2 обмотки . Всего проводов к нему подходит три штуки. общий плюс(ну или общий минус), 2 остальных это ШИМ управление… Показав на пальцах это, похоже на перетягивание каната, один тянет в одну сторону, другой в другую. А ЭБУ говорит ему куда нужно больше повернуть ротор, исходя из показаний датчиков.

3. Это электро дроссель… Мне он не интересен, там все банально и просто…

Это так теория, то что я знаю .

Теперь к делу… Как это гамно работает разобрались…

мы же тут тюнингом занимаемся, а не диагностикой.

Система январь прекрасно работает с шаговым мотором, прям я бы сказал идеально… Особенно с субаровским. Я изначально думал, при проектировании всей системы, что придется искать вазовский РХХ, делать какую то проставку под него, так как опыта нет, информация есть, но столько мусора, что потом каша в голове…как что настраивать я тоже не знал… Пошел самым хреновым путем… Решил посмотреть сам, будет работать или нет субаровский РХХ. Ну думал если не будет, то буду думать где достать вазовский…

Но вот сука не задача, у ваза то 4 провода, у Субару 6… Сидел, думал, думал, пол дня думал … И чё вы думаете я надумал.

Правильно, взял болгарку и распилил нахрен субаровский РХХ… Таких то у меня много, так что один можно было пожертвовать ради науки.

Пильнул его короче, и увидел что 6 проводов то это хрень жеж, и 2 провода можно не использовать, так как если вы увидите, то 2 красных провода в середине это +12вольт. А они то нам не нужны… 6-2=4, пошел к тачке, и начал на угад цеплять провода, включил диагностику на ноуте, включил управление РХХ, да у ваза есть прикольные функции диагностики…

Того мы уже имеем родные ДТОЖ, ДТВ(самопал из ДТОЖ) и РХХ…

Ну ДПДЗ — про него нечего говорить, он спокойной цепляется и работает. (3 контакта(плюс 5 вольт, минус, сигнал)) вольтаж так же подгоняется в прошивке.

Далее расскажу вам о подключении распределенных катушек, 3 контактных, к январю 7.2… у многих возникали вопросы… Я прям ржал… . Я минут за 20 допер как из приколхозить, думал на время сделать, а они работают прекрасно уже долгое время… Ну это в следующий раз…

Мой Инстаграм custom_brazzers

Регулировка оборотов холостого хода на Subaru Forester. Обороты ХХ и регулировка смеси топлива на холостом ходу

Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода Subaru Forester

Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода

(каждые 25 000 км пробега или раз в 12 месяцев)

Обороты холостого хода

двигателя при отпущенной педали акселератора. Данный параметр относится

к числу критических, определяющих как работу двигателя в общем,

так и исправность функционирования различных его подсистем.

2. Проверьте правильность установки и исправность состояния воздухоочистителя

и всех вакуумных линий. Удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек

во впускном воздушном тракте. Оцените состояние свечей зажигания,

— в случае необходимости произведите замену.

3. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными

башмаками. Отключите все бортовые потребители электроэнергии и проверьте

правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование

4. Требуемую точность измерения частоты вращения двигателя при установке

его холостых оборотов способен обеспечить только дистанционно подключаемый

цифровой тахометр, — подключение прибора производите строго в соответствии

с инструкциями изготовителей.

двигателей, оборудованных системой распределенного впрыска

(MFI) обеспечивает подачу ВВ импульсов одновременно на свечи

1-го и 2-го цилиндров, что необходимо учитывать, так как некоторые

тахометры могут выдавать в такой ситуации удвоенные показания.

с турбонаддувом проверка оборотов холостого хода производится

при помощи диагностического сканера (функциональный режим

5. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры,

что гарантирует автоматическое отключение быстрого холостого хода.

6. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена на нейтральную передачу

7. Поднимите частоту вращения двигателя до 2500 об/мин и удерживайте

ее на этом значении в течение 1 ÷ 3 минут. Отпустив заслонку,

сбросьте обороты до холостых и считайте показание измерителя.

8. Информацию по регулировкам оборотов холостого хода можно почерпнуть

из данных закрепленного в двигательном отсеке автомобиля ярлыка VECI.

В случае разночтений

с требованиями Спецификаций предпочтение следует отдавать

Смесь холостого хода (кроме моделей, оборудованных каталитическим

На моделях, оборудованных

каталитическим преобразователем концентрация СО в отработавших газах определению

и корректировке не поддается.

Проверка и регулировка

1. Удостоверьтесь в исправности состояния фильтрующего элемента

воздухоочистителя, свечей зажигания, всех положенных в двигательном

отсеке шлангов, проверьте правильность установки угла опережения

зажигания, проследите, чтобы что трансмиссия была переведена на

2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, — должен

включиться вентилятор системы охлаждения.

3. При помощи газоанализатора определите процентное содержание в

отработавших газах монооксида углерода (СО). Сравните результат

измерения с требованиями Спецификаций.

4. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку

с помощью регулировочного винта датчика измерения воздушного потока.

Местоположение винта регулировки состава смеси холостого хода

Как настроить датчик холостого хода на субару

Чистка КХХ. Тест китайского кхх.

Изначально как купил машину была проблема с хх. Он то проседает, то гуляет, а иногда его вообще не было, особенно на холодную приходилось держать газ пока температура не начнет подниматься. Снял дроссель, т.к. знал что кхх прикреплен на герметике.

Герметик оказал сопротивление

состояние оригинала после снятия

Как то в декабре гулял по многими любимым сайтом алиэкспрес, наткнулся на кхх под оригинальным номером 22650-AA192 и ценником 900 рублей. Списался с продавцом, он меня убеждал, что клапан полностью исправен и работает как оригинал, ну ладно заказал, в любом случае открою спор и верну свои деньги, подумал я и был прав. Начал тест. Заодно выкинул старый дубовый шланг, идущий на кхх и заменил на силикон, диаметром 6мм, встал очень плотно. Прокладку дросселя тоже заменил 16175-AA200 (он же 16175-AA201).

Кхх проработал ровно день, обороты держались как нужно. На второй день началось веселье, прогрев машину поехал по делам, обороты начали гулять, причем гуляния стабильны от 1000 до 2500 оборотов, развернулся доехал до дома, снял сие чудо. Оригинальный кхх к этому времени был уже разобран, чистый и готов к установке.

внутренности были все в нагаре, вычистил все до блеска. Кстати сравнивая кхх оригинал и Китай увидел много различий ( резьба другая, пружина очень вялая на Китае, шток с резьбой короче оригинала)

Поставил все обратно, все работает отлично, как раз пришлось сгонять в Сургут из Нижневартовска и обратно (400 км в оба конца) Все отлично. Кстати деньги с али вернул через спор, в доказательство предоставил фотографию установленного кхх. Можно сказать получил уплотнительное кольцо на халяву.

обороты на месте

Что касается разборки и сборки клапана. Что бы вытащить шток из корпуса открутите 2 болта крепления клапана, не снимая фишку с клапана, отведите клапан в сторону и надев плотно на клапан пакет идете в салон. Пакет нужен для того, что бы шток не улетел в неизвестном направлении. Садитесь в салон поворачиваете зажигание до включения, но не заводите, ждете немного и выключаете зажигания. Так проделайте раза 3. После 3 попыток аккуратно вытаскивает из пакета кхх и смотрим не вылетел ли клапан, если все хорошо достаем пружину и шток, вытаскиваем фишку с кхх и идем все это дело мыть. Для того что бы одеть шток назад вам придется попросить кого ни будь помочь. Одеваете фишку на кхх, одевает пружинку на шток и одеваем шток в отверстие, но без усилий, просто вставили и держим пальцем что бы не вылетел. Просите помощника проделать ту жу операцию которой снимали шток. Шток во внутрь заходит с первого раза. Все, ставим кхх на место и не забываем про уплотнительное кольцо. Некоторые говорят что нужно пару раз включить/выключить зажигание что бы датчик принял свое рабочее положение, якобы откалибруется. Это все фигня для таких кхх. При включении зажигания шток выходит на полную и упирается в корпус дросселя, это и является его точкой отсчета, так что калибровать там нечего. Но ради свое успокоения можете поиграть зажиганием)))

Датчик холостого хода или клапан холостого хода – одна из частей исполнительных элементов электронной системы автомобиля. Иногда его называют регулятор добавочного воздуха, а в карбюраторных авто – электропневматический клапан. В сегодняшней статье рассмотрим расположение и работу датчика холостого хода.

Место расположения датчика холостого хода

Поместили его на заслонке дросселя, возле датчика положения дроссельной заслонки. Это и понятно, ведь основное его действие заключается в заборе воздуха с одной части дросселя и подача в другую. Клапан детали интегрирован в узел заслонки, но иногда выполняется его соединение с обходным трактом при помощи гибких трубочек. Изредка его приклеивают клеевым лаком, в основном же, крепится винтами с двух сторон, в специальные посадочные места. Кстати, при монтаже детали, особое внимание нужно обратить на регулировку положения, чтобы обеспечить 23 миллиметровое расстояние от иглы до посадочного места.

место расположения датчика холостого хода

К нему подходит узел из четырех контактов, распределяемых по его обмоткам, через которые ДХХ получает сигналы с ЭБУ.

Важно понимать, что обратные сигналы в блок управления датчика холостого хода не подает, поэтому не является датчиком, а лишь исполнительным механизмом.

Что из себя представляет. Предназначение датчика холостого хода

Назначение датчика холостого хода

Суть его предназначения можно понять из названия – регуляция подачи воздуха в разных режимах работы мотора. Его исправное функционирование позволяет стабилизировать обороты на холостом режиме, в моменты старта и торможения, приводя их в соответствие с конструктивно заложенным производителем. В каждой модели заложены свои показатели оборотов холостого хода – обычно они лежат в диапазоне 600 – 1000 об/мин. Происходит стабилизация вращения, благодаря подаче воздуха обходным путем, когда педаль акселератора неподвижна (не прогретый мотор, внезапная остановка без глушения мотора), что позволяет держать обороты на нужном уровне.

Датчик холостого хода имеет сложную конструкцию, хотя размеры его невелики. Она состоит из четырех важных составляющих:

Когда на обмотки подается ток, под его действием катушка намагничивается. Происходит взаимодействие с магнитными кольцами. Под напором электромагнитных сил шток передвигается в одно из четырех положений, соответственно, регулируя уровень раскрытия клапана для подачи воздуха.

Использование шагового моторчика дает ряд преимуществ: импульсный режим работы, экономичное потребление электроэнергии, максимальную точность регуляции. Регуляторы холостого хода имеют две схемы работы:

— регуляция пропускной функции заслонки дросселя

— подача воздуха обходным путем

Это означает, что даже при полностью закрытых заслонках, доступ воздуха не прекращается ( идет в обход), а значит, поддерживаются нужные обороты.

Контроль и регуляция датчика холостого хода электронным блоком

Регулировка датчика холостого хода

Работу датчика холостого хода регулирует исключительно ЭБУ бортового компьютера. Как уже отмечалось, сигналы для осуществления этого контроля, ЭБУ получает не от самого датчика ХХ (ибо такая функция в детали не предусмотрена), а от датчика коленвала. Как все происходит?

  • Контролер получает текущие данные с датчика об оборотах коленвала;
  • Анализирует и определяет текущие параметры работы мотора, используя сигналы с кучи других датчиков;
  • Проводится сравнительный анализ с показаниями ДПДЗ и ДМРВ. На основе проведенного сравнения, определяет степень закрытия заслонки а, следовательно, характеристики обедненной топливной смеси;
  • Выполняя задачу обогащения горючего кислородом, ЭБУ подает сигналы на передвижение штока на одно из четырех положений (зависит от величины напряжения электромагнитного импульса) и открытие клапана РХХ, для подачи воздуха обходным путем.

Внешние проявления неполадок ДХХ и причины их возникновения

Как можно заметить, признаки эти схожи с симптомами неисправного датчика ПДЗ, однако из-за отсутствия функции самодиагностики, Check на табло не загорается, как в случае с ДПДЗ. Поэтому, выявлять неисправности нужно будет путем тестирования.

Регулятор холостого хода – деталь довольно прочная. Срок службы рассчитан на 200000 пробега. Однако он подвергается большим нагрузкам, вследствие чего, часто выходит из строя. Причин этому может быть множество, но их можно объединить в несколько, часто встречающихся, групп:

  • Загрязнение обходной магистрали;
  • Размыкание электрической цепи, вследствие обрывов и перегораний обмотки и пинов;
  • Износ и поломка иглы, а также, пружины;
  • Заклинивание штока;
  • Несоответствие модели ДХХ с версией бортового компьютера (прошивкой ЭБУ).

Определение неисправности датчика холостого хода. Разные способы тестирования

Самым надежным способом диагностики является, конечно же, компьютерная диагностика на тестовом стенде, на котором есть возможность воспроизвести импульсные сигналы ЭБУ.

Кстати, основной трудностью самостоятельного тестирования этой детали и является сложность имитации импульсов контролера.

Итак, способы проверки:

  1. Визуальный метод, предполагает проверку вручную;
  2. При помощи электронных измерительных приборов. Например, мультиметра или вольтметра;
  3. На стенде, собранном собственными руками;
  4. В сервисных центрах техобслуживания авто.

Все способы самостоятельной диагностики несовершенны, помогают лишь определить целостность обмоток катушки и замкнутость всей цепи.

Алгоритм действий различный, однако, подготовительный этап, при всех способах, одинаковый:

  • Машина ставится на ручной тормоз, фиксируются колеса башмаками;
  • Отключается отрицательный пин АКБ;
  • Находится ДХХ, снимается штекер из разъема ЭБУ, для отсоединения от него клапана.

Следующие шаги зависят от выбранного метода:

ручная проверка

Поломка датчика холостого хода

  • Демонтируется датчик. Для этого нужно открутить винты. Часто происходит заклинивание, нужно, в таком случае, просверлит их;
  • Освобожденный ДХХ, на весу, вновь соединяется с бортовым компьютером;
  • Заводится мотор (это может сделать помощник). Шток полностью втягивается в корпус. ЭБУ пошлет импульс, который заставит шток выдвинуться на определенную длину.

Таким образом, можно убедиться в исправности штока и совместимости с компьютером.

  • Осуществляется визуальный осмотр катушек (проверка на наличие обрывов), запасного канала (загрязнения), изношенность иглы

После этого можно приступать к сборке самодельного тестового стенда.

проверка на стенде, собственной сборки

  • Зарядное устройство 6В;
  • Штекерные колодки (приобрести в магазине);
  • Собрать приборчик для тестирования по простой схеме ( с использованием конденсатора, трансформатора от зарядки, выключателей). Схему легко можно найти на специализированных форумах в инете;
  • Провести все вышеописанные манипуляции по проверке;
  • Загорание лампы на стенде в полную мощность, означает неисправность или загрязненность штока. Промывкой средством WD – 40, восстанавливается работоспособность ДХХ. А в случае искривления или поломки штока, потребуется замена регулятора целиком.

тестирование мультиметром

  • В режиме омметра – величина сопротивления между выходами А и В, С и Д должна лежать в диапазоне 40- 80 Ом;
  • На вольтметре стрелка должна отклониться до показаний 12 – 20В.

Восстановление работоспособности ДХХ

После тестирования, встает вопрос устранения причин возникновения неисправностей, либо замена детали. Нужно отметить сразу, что эта деталь изначально считается как расходная. Поломка, износ или деформация предполагают замену датчика, а не его ремонт. Благо, низкая цена детали позволяет сделать это без большого ущерба для семейного бюджета.

Так что, под восстановлением подразумевается тщательная промывка каналов и пустот в детали и восстановление целостности электрической цепи – это запайка отошедших пинов (и последующее покрытие их защитным лаком), устранение обрывов в обмотке и проводах.

В ходе демонтажа, следует тщательно обработать каждый элемент детали специальным аэрозольным реагентом WD-40. При этом разбирать на части саму деталь не нужно, достаточно направленной струей обработать все доступные части, не забывая об обходном канале, что тоже часто становится причиной некорректной работы ДХХ.

Настраивать регулятор после замены или тестирования не требуется, этим занимается бортовой компьютер. Однако, не забывайте проверить расстояние между головкой иглы и посадочного места винта (должно быть 23 мм).

Регулярная профилактическая чистка поможет избежать серьезных проблем и значительно увеличит эксплуатационные сроки не только датчика холостого хода, но и всей топливной системы автомобиля.

Читайте также: