Где находится датчик скорости на мазде фамилия

Обновлено: 04.07.2024

Чтобы проверить датчик скорости б/у, мы выполняем следующие операции:

  1. Полная очистка корпуса датчика. Визуальная проверка целостности.
  2. Проверка контактов, на них не должно быть следов окисления и грязи.
  3. Проверка подвижности ротора датчика. Он должен свободно вращаться, без заеданий и посторонних звуков.
  4. Проверка электрической части датчика выполняется с подачей номинального напряжения 12 В на два контакта питания. Затем ротор датчика вращается, на сигнальном контакте должен фиксироваться увеличение напряжения в зависимости от скорости вращения.

Вместо мультиметра можно использовать 12-вольтовую лампу, при соответствующей частоте вращения нить лампы должна накаляться.

Попробуйте поискать запчасти по России. Многие продавцы CARRO осуществляют доставку в Новосибирск по низким ценам или БЕСПЛАТНО!

После этого коробка уходила в холд, пока не заглушишь двигатель. У меня началась легкая паника, АКПП — это обычно дорого. Считал ошибки, p — неисправность в цепи датчика оборотов турбины.

Сперва офигел, думаю, может у меня турбанулась машина втихую, а я и не в курсе. Начал гуглить — разобрался, вроде, надо менять датчик. Сначала датчик скорости акпп mazda familia не мог найти его на схеме, потом, долго гугля, нашел, что на схеме он называется не sensor, а pulse generator.

датчик скорости акпп mazda familia

Также может использоваться информация и от других датчиков автомобиля. Датчик положения селектора Датчик положения рычага селектора При изменении положения селектора выбора передач его новую позицию фиксирует специальный датчик положения селектора.

Полученные данные передаются на электронный блок управления зачастую он отдельный для АКПП, но при этом имеет связь с ЭБУ двигателя автомобилякоторый запускает соответствующие программы. Как правило, датчик находится на валу селектора коробки передач, которая, в свою очередь, располагается под датчик скорости акпп mazda familia автомобиля.

датчик скорости акпп mazda familia

Иногда для получения информации он соединен с приводом золотникового клапана выбора режимов движения в гидроблоке. Существует множество конструкций датчиков, определяющих положение рычага селектора. В основе классической схемы датчика используется потенциометр, который изменяет свое сопротивление в зависимости от положения рычага селектора.

Конструктивно он представляет собой набор резистивных пластин, по которым перемещается подвижный элемент ползуноккоторый связан с селектором. В зависимости от положения ползунка будет изменяться сопротивление датчика, а значит, и выходное напряжение. датчик скорости акпп mazda familia

Все это находится в неразборном корпусе. При возникновении неисправностей датчик положения селектора можно прочистить, открыв путем высверливания заклепок. Датчик скорости Датчик скорости Как правило, в автоматической коробке передач устанавливаются два датчик скорости.

Один фиксирует частоту вращения входного первичного вала, второй измеряет частоту вращения выходного вала для переднеприводной коробки передач — это скорость вращения шестерни дифференциала.

ЭБУ АКПП использует показания первого датчика для определения текущей нагрузки на двигатель и подбора оптимальной передачи.

Датчик скорости акпп mazda familia

Датчик состоит из постоянного магнита и интегральной микросхемы Холла, расположенных в герметичном корпусе. Он фиксирует частоту вращения валов и генерирует сигналы в форме импульсов переменного тока.

Может ли быть он или дело в механике? Датчик массового расхода воздуха?

датчик скорости акпп mazda familia

Он влияет на формирование модулирующего давления в автоматической трансмиссии. Устраняйте проблему в двигателе по датчику. У меня пару дней назад появилась проблема с АКПП.

датчик скорости акпп mazda familia

Машина Mazda Familia г. Когда проехался по трассе кмч примерно км, коробка начала тупить при сбрасывании скорости, то есть при езде по городу после этого происходило что то странное: На 3-й и на 4-й все нормально.

Я скидывал минусовую клему, обнулял комп, непомогло. Считывал ошибки с помощью светодиода — нет ошибок.

Для тех кому интересно, наши датчики считают зубъя, при приближении зуба к датчику, датчик вырабатывает импульс напряжения и посылает его блоку управления двигателем (ЭБУ). Эти сигналы крайне важны для ЭБУ, по ним определяются моменты зажигания и открытия форсунок.

Справедливый вопрос — Зачем их менять?

Датчик положения коленвала — это вообще самый важный датчик в системе. Без сигнала от него любой инжекторный двигатель завести невозможно, без него не включится бензонасос, не откроются форсунки, не будет искрообразования. Кстати говоря, на наших машинах именно по нему идет реальный момент зажигания. Если он выходит из строя то вы встаете посреди дороги и не заводитесь вплоть до замены датчика. Принцип работы его такой же как датчика распредвала (эффект Холла) и конструкция та же, но ресурс должен быть побольше, так как он не так сильно греется. Этот датчик влияет вообще на все — на расход, на стабильность холостых оборотов, на динамику, на приемистость, на скорость запуска холодного двигателя.

Как определить неисправность ДПРВ и ДПКВ?

К великому сожалению, на эти датчики практически никогда не бывает ошибок пока они не начнут совсем отказывать, система самодиагностики не фиксирует. Однако, есть несколько стандартных случаев:

1. Машина ездит, но выдает ошибку 1345. Эта ошибка означает несоответствие показаний ДПРВ и ДПКВ, то есть либо один из датчиков пропускает сигналы, либо оба сразу. Здесь проще всего поставить заведомо исправный ДПРВ (болтик на 10), сбросить ошибку и смотреть появится ли снова.

2. Машина глохнет и какое-то время не заводится после того как заглохла, выдает ошибку 1345. Здесь можно поступить по-разному. Глохнет потому что один из датчиков нагревается и отказывает, заводится не сразу а через время потому что этот датчик остывает и снова начинает работать. Итак:

— раз датчики нагреваются и отказывают, значит если датчик охладить то он сразу должен заработать и двигатель запустится — попробуйте по очереди охлаждать датчики водой!

— сгодится и способ с заменой датчиков на заведомо исправные

3. Машина глохнет. Ошибка 0335. Если вы получили такую ошибку, вам нужно срочно заменить ДПКВ. Можете конечно попроверять и удостовериться, но это единственный 100%-ый случай когда можно сразу сказать какой датчик неисправен.

Кстати говоря, для того чтобы получить эту ошибку либо удостовериться что она не выскакивает, необходимо крутить стартером примерно 5 раз по 5 секунд. Это полезный нюанс если ваш мотор совсем не хочет запускаться.

4. Как вообще проверить что ДПКВ живой или мертвый? Включите зажигание и суньте этому датчику под нос что-нибудь металлическое — сразу должны защелкать форсунки, если щелкают значит живой.

Как можно продиагностировать ДПКВ и ДПРВ?

Неисправности этих датчиков (пропуски импульсных сигналов) можно отловить хорошим диагностическим оборудованием или осциллографом. Датчики при нормальной работе дают ровный сигнал меандр с постоянным периодом и амплитудой при постоянных оборотах двигателя. Рекомендуется обратиться к хорошему диагносту, так как дело довольно тонкое и осциллограф не у каждого есть.

Где находятся датчики и как их менять?

Ну да ладно, начнем. Нам надо всего-ничего: домкрат, баллонник, ключ-головка на 10 и какая-нибудь отвертка-ковырялка расковыривать пластиковые фиксаторы провода датчика оборотов коленвала.

С ДПРВ вообще все просто — открутил и поменял. На двигателе ZL-VE он стоит прямо сверху, на других двигателях он обычно стоит на клапанной крышке с левого торца двигателя если стоять лицом к нему. Все датчики одинаковые и крепятся болтом на 10.


С ДПКВ тоже все просто, но есть нюансы. Во-первых, сразу скажу что на 323 и Familia датчики одинаковые, а вот на Mazda Protege они почему-то другие. Здесь видно где разъем на двигателе ZL-VE:


Здесь видно что надо снять колесо, снять пластик — и вот он родной! А теперь советую взять баллонный ключ на 21 которым вы откручиваете колеса и повернуть шкив коленвала так чтобы зуб синхронизации встал напротив датчика — и тогда сразу поймете как нужно ставить датчик.

Осторожно, датчик можно поставить так что его разобъет зубъями. И никогда не пытайтесь выставить зазор сверху из-под капота.

По учебнику зазор между зубом и датчиком должен быть 0.5-1.5мм. Возьмите монетку 1 рубль, положите между зубом и датчиком и затяните болтик крепления — вот вам зазор 1мм.



А вот так выглядит датчик оборотов коленвала на двигателе ZL-DE. Собственно, одно и то же:


Коды замененных деталей для двигателя ZL-VE:
Датчик положения коленвала — ZL0118221A
Датчик положения распредвала — ZL0118230

Автор: Slasla

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

Что такое трансмиссия или коробка передач вашего авто, а так же мого другое вы узнаете на нашем сайте

Mazda familia акпп

Mazda familia акпп

.У меня Mazda familia,98г.(BHALP)мотор B3.В обычном ритме движения переключение происходит с завышеными оборотами и довольно сильным рывком.Диагностика LAUNCH показала,что в акпп ошибок нет,а в моторе расходомер.Может ли быть он или дело в механике?

ДМВР? Датчик массового расхода воздуха? Он влияет на формирование модулирующего давления в автоматической трансмиссии. Устраняйте проблему в двигателе по датчику.

! У меня пару дней назад появилась проблема с АКПП. Машина Mazda Familia 1997 г.в. двигатель Z5. Симптомы: при езде по городу, т.е. при скорости до 60 км, все работает нормально. Когда проехался по трассе 100-120 кмч примерно 20-30 км, коробка начала тупить при сбрасывании скорости, т.е. при езде по городу после этого происходило что то странное: задняя скорость включалась как будто не доконца, я на газ давлю машина едет но как то очень слабо разгоняясь, обороты повышаются, а машина еле едет. В режиме D примерно тоже самое, и при переключении с 1-й на 2-ю АКПП неможет сразу переключиться, кажется как будто троит двигатель, но это АКПП. На 3-й и на 4-й все нормально. Я скидывал минусовую клему, обнулял комп, непомогло. Считывал ошибки с помощью светодиода — нет ошибок. ATF в норме, т.е запаха гари нет, пузырьков тоже, уровень тоже в норме. Когда машина остыла то все опять работает как надо. Вчера ездил по городу АКПП не тупила. Сегодня опять ехать в другой город надо, думаю что снова меня ждет эта проблема. Подскажите что это может быть?

Думаю , что проблема в блокировке гидротрансформатора или в элементе повышающей передачи. Нагревается сильно ATF и давление падает.

Что надо сделать:

— Катаемся 100 — 120 км/час 20-30 км;

— Измеряем линейное давление на D и R ;

— Сравниваем с табличным;

— Лучше прокатится с дилерским сканером и посмотреть хотя бы температуру ATF;

— Опять же на сканере в движении посмотреть , включается ли муфта блокировки ГТ.

Ездить на авто не советую , Вы просто сожгёте АКПП.

! Я вам писал пару месяцев назад.

У меня Mazda Familia ZL — VE, 1500 куб.см., АКПП FN 4A EL.

Были толчки при переключениях и пробуксовка с 2 на 3 передачу и прочие проблемы. Масло менял с фильтром. Лью Масло Mazda M-V. Заменил заднюю крышку, тормозную ленту и диски всех передач, главный соленоид, резиновые поршни в первом то задней крышки барабане. Регулировал регулировочный болт тормозной ленты. Все стало хорошо кроме одного — появилась проблемка:

Если дать коробке переключится на 4-ю скорость в режиме D (или еще от чего то зависит, может от скорости, но только в режиме D), то потом при следующем разгоне с 1-й на 2-ю скорость происходит задержка (до 4-5 секунд), потом удар и включается 2-я скорость (во время этой задержки машина не разгоняется, едет на первой, независимо от оборотов). При всем при этом (после езды на D на четвертой) невозможно включить заднюю — авто вибрирует, обороты падают и мотор глохнет.

Все в порядке если езжу на S.

Если же пришлось включать D, то дальнейшее нормальное движение возможно только после выкл и вкл двигателя, иногда но редко помогает просто погазовать на нейтрали.

Когда все это началось, много раз подключал вольметр — никаких ошибок. Спустя более месяца, как то замигал холд, в этот же вечер считал ошибки:

1345 что то с дпкв и дпрв

0730 (Передаточное отношение коробки передач не соответствует номинальному значению. Несоответствие сигналов датчика частоты вращения входного вала коробки передач и датчика скорости автомобиля)

после этого холд не мигал, ошибок нет (я комп сбрасывал, так как из за проблем с зажиганием подолгу был снят аккумулятор)

0730 — ошибка распространенная, часто из за задней крышки. но у меня новая стальная стоит

и еще делал сталтест. Результаты:

соленоид главный новый, A,B,C менял местами, остальные 2 соленоида от аккума щелкают.

линейное давление проверить не могу.

есть подозрение что собрал что то не так

1. Гидротрансформатор ремонтировали?

Судя по симптомам заклинивает или не отходит поршень блокировки гидротрансформатора. Может чего то напутали , когда собирали гидравлический блок управления и теперь блокировка после 4-ой назад не отходит. Если это так , то надо снимать АКПП и отдавать ГТ в ремонт , накладку блокировки там явно уже пошаркало , разбирать блок гидравлики и заново ремонтировать;

Если оставите это дело так , ТО ВСЁ СГОРИТ , ГТ ремонтировать обязательно.

Читайте также: