Где находится датчик скорости на тойота камри 40

Обновлено: 05.07.2024


Перестал работать спидометр, иногда стала моргать ошибка коробки od/off, коробка стала переключатся поздно и через раз, то вообще обороты подкинет и не едет! Короче тут не описать без 100 грамм)
Сделал самодиагностику и вывалилась ошибка "42"! Датчик скорости!
Начал изучать, читать, искать! Вычитал что это может быть из за неисправности приборки либо датчика на коробке! Пока я читал, что то произошло и спидометр заработал! Думаю ну мало ли что… А н нет) Тряхнет на кочке опять каша какая то, то вообще стрелка прыгает! Было решено пойти от меньшего, взял и поменялся щитком приборов на время с знакомым (у него виста 40). Поменяли заводим поехали по домам. Звоню, спрашиваю, он говорит у него всё в порядке у меня тоже всё в порядке. Значит не щиток, еду на следующий день менять обратно, и опять та же песня!(почти доехал) Ну 100% не щиток!
Значит либо проводка либо датчик! Начинаю прозванивать датчик, ска работает, проводку тереблю всё в порядке, распустил косу, везде всё хорошо! психанул, поехал прокатится, всё в норме, но через пару дней тоже самое! я думал руль оторву от злости! ну думаю, щас ещё раз! начинаю прозванивать!
и что вы думаете?) пустяк под носом! на датчике скорости фишка с тремя проводами! провода визуально целые и звонятся в норме! Так вот внутри этой фишки отгорел/отломился/отцепился/отгнил провод! провод туда сюда шевелю, есть контакт, стукну фишкой по коробке и нет сигнала! Думаю щас то я сделаю, но проблема в том что туда руки не лезут, мало места, это с учётом того что патрубки снял с фильтром! Пока шевелил оторвал остальные провода.



Забрал домой фишку, рассверлил место под провод, добрался до контакта и впаялся, остальные почти также только не сверлил.


Отверните болт и снимите кронштейн гибкого шланга и хомут жгута проводов датчика (рис. 2).


Рис. 3. Снятие датчика скорости

Отверните болт и снимите датчик частоты вращения с поворотного кулака (рис. 3)

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Согласно п. 7.4 ПДД, эксплуатация автотранспортных средств с неработающим спидометром запрещена. Кроме этого, только с его помощью возможно соблюдение скоростного режима. А ведь далеко не каждый автовладелец так хорошо знает свою машину, чтобы по оборотам двигателя определить текущую скорость.

Основные причины неисправности спидометра на Камри

Принцип работы механизма следующий:

  1. Устройства механического типа оснащены тросовым приводом и работают по следующему принципу: вращательные движения от вала КПП через тросик передаются на спидометр. Соответственно, чем выше будет частота вращения, тем большее значение он будет показывать. Наиболее слабое место в этой схеме — привод троса, устанавливаемый в коробку передач. Именно он является частой причиной, почему не работает спидометр на Тойоте Камри до 98 года выпуска.
  2. Электронные модели. Они могут выглядеть как привычные круглые циферблаты с делениями, так и отображать текущий скоростной режим авто в цифрах. При этом жёсткого механического соединения прибора и КПП нет — все данные передаются по проводам и обрабатываются встроенным в приборную панель микропроцессором.

Поиск и устранение неисправностей

Если на Тойоте Камри sv40 не работает спидометр, то первым делом следует проверить целостность проводки. Если показания берутся из датчика ABS, то выход его из строя приведёт к отказу в работе спидометра. При этом также отключится и сама антиблокировочная система, о чём сообщит специальная контрольная лампочка, которая загорается на приборной панели.

В этом случае необходимо провести диагностику системы АБС, найти неисправный датчик и заменить его. Также стоит проверить разъёмы датчика и целостность электропроводки.

Если же не работает спидометр на Камри sv40, который подключённый к установленному на коробке передач датчику скорости, то вариантов может быть несколько:

  • неисправность привода датчика. Шестерня привода обычно изготавливается из пластика, который разрушается со временем. Это приводит к неверному считыванию данных о скорости транспортного средства;
  • повреждение проводки. Датчик подключается к приборной панели с помощью трёх проводов. На Камри обычно они повреждаются непосредственно возле самой фишки, что нередко затрудняет процесс восстановления. И порой требуется обращение к профессиональному автоэлектрику;
  • неисправность приборной панели. Слабым местом электронных спидометров является качество их пайки — со временем контакты на печатной плате отходят, что приводит к отказу в работе. Нередки случаи, когда приборная панель не отображает текущую скорость авто, но при этом одометр и тахометр исправно работают.

Подобная проблема часто становится причиной, почему не работает спидометр на Камри sv43 версиях, оснащённых цифровым табло.


Интересный пример, второй раз подобная ситуация встречается.

В общем имеем ошибочку по двигателю и круизу



В мануале пишется нечто такое


Ну если в кратце, то от блока ABS сигнал о скорости авто распространяется двумя путями, первый это CAN шина а второй это выделенная линия прямая.


Выделенная линия практически без изменений (ну может только если амплитудой) транслируется на кучу блоков таких как стеклоочиститель, движок, коробка, магнитола и так далее.


То есть по факту ни о каком датчике скорости тут и речи нет, все сигналы от ABS формируются. Так откуда же берется ошибочка. Как писалось выше из мануала — рассогласование данных с CAN шины и прямого провода которые двигатель обрабатывает.

В первом случае у меня на выделенном проводе тупо масса висела, мерил прям у колодки блока


Начал все потребители сигнала по очереди отстыковывать (при этом вывесил машину и крутилось колесо одно) искал кто коротит линию.

В итоге оказалось что блок парктроников так же использует этот провод, в его разъем попала влага и видимо за счет этого коротил, после промывки разъема все нормализовалось. При этом парктроники работали в штатном режиме и даже подозрения на них небыло. Даж не вспомню как вышел на них, может долго схемы изучал.

Для того, чтобы снять датчик скорости вращения переднего колеса, снимите подкрылок и отсоедините разъем датчика и зажим, как показано на рисунке 6.71.

Рис. 6.72. Высвобождение жгута проводов датчика скорости

Отверните болт и снимите кронштейн гибкого шланга и хомут жгута проводов датчика (рис. 6.72).


Рис. 6.73. Снятие датчика скорости

Отверните болт и снимите датчик частоты вращения с поворотного кулака (рис. 6.73).


Отверните болт и снимите кронштейн гибкого шланга и хомут жгута проводов датчика (рис. 2).


Рис. 3. Снятие датчика скорости

Отверните болт и снимите датчик частоты вращения с поворотного кулака (рис. 3)

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Согласно п. 7.4 ПДД, эксплуатация автотранспортных средств с неработающим спидометром запрещена. Кроме этого, только с его помощью возможно соблюдение скоростного режима. А ведь далеко не каждый автовладелец так хорошо знает свою машину, чтобы по оборотам двигателя определить текущую скорость.

Основные причины неисправности спидометра на Камри

Принцип работы механизма следующий:

  1. Устройства механического типа оснащены тросовым приводом и работают по следующему принципу: вращательные движения от вала КПП через тросик передаются на спидометр. Соответственно, чем выше будет частота вращения, тем большее значение он будет показывать. Наиболее слабое место в этой схеме — привод троса, устанавливаемый в коробку передач. Именно он является частой причиной, почему не работает спидометр на Тойоте Камри до 98 года выпуска.
  2. Электронные модели. Они могут выглядеть как привычные круглые циферблаты с делениями, так и отображать текущий скоростной режим авто в цифрах. При этом жёсткого механического соединения прибора и КПП нет — все данные передаются по проводам и обрабатываются встроенным в приборную панель микропроцессором.

Поиск и устранение неисправностей

Если на Тойоте Камри sv40 не работает спидометр, то первым делом следует проверить целостность проводки. Если показания берутся из датчика ABS, то выход его из строя приведёт к отказу в работе спидометра. При этом также отключится и сама антиблокировочная система, о чём сообщит специальная контрольная лампочка, которая загорается на приборной панели.

В этом случае необходимо провести диагностику системы АБС, найти неисправный датчик и заменить его. Также стоит проверить разъёмы датчика и целостность электропроводки.

Если же не работает спидометр на Камри sv40, который подключённый к установленному на коробке передач датчику скорости, то вариантов может быть несколько:

  • неисправность привода датчика. Шестерня привода обычно изготавливается из пластика, который разрушается со временем. Это приводит к неверному считыванию данных о скорости транспортного средства;
  • повреждение проводки. Датчик подключается к приборной панели с помощью трёх проводов. На Камри обычно они повреждаются непосредственно возле самой фишки, что нередко затрудняет процесс восстановления. И порой требуется обращение к профессиональному автоэлектрику;
  • неисправность приборной панели. Слабым местом электронных спидометров является качество их пайки — со временем контакты на печатной плате отходят, что приводит к отказу в работе. Нередки случаи, когда приборная панель не отображает текущую скорость авто, но при этом одометр и тахометр исправно работают.

Подобная проблема часто становится причиной, почему не работает спидометр на Камри sv43 версиях, оснащённых цифровым табло.


Интересный пример, второй раз подобная ситуация встречается.

В общем имеем ошибочку по двигателю и круизу



В мануале пишется нечто такое


Ну если в кратце, то от блока ABS сигнал о скорости авто распространяется двумя путями, первый это CAN шина а второй это выделенная линия прямая.


Выделенная линия практически без изменений (ну может только если амплитудой) транслируется на кучу блоков таких как стеклоочиститель, движок, коробка, магнитола и так далее.


То есть по факту ни о каком датчике скорости тут и речи нет, все сигналы от ABS формируются. Так откуда же берется ошибочка. Как писалось выше из мануала — рассогласование данных с CAN шины и прямого провода которые двигатель обрабатывает.

В первом случае у меня на выделенном проводе тупо масса висела, мерил прям у колодки блока


Начал все потребители сигнала по очереди отстыковывать (при этом вывесил машину и крутилось колесо одно) искал кто коротит линию.

В итоге оказалось что блок парктроников так же использует этот провод, в его разъем попала влага и видимо за счет этого коротил, после промывки разъема все нормализовалось. При этом парктроники работали в штатном режиме и даже подозрения на них небыло. Даж не вспомню как вышел на них, может долго схемы изучал.

Читайте также: