Где находится датчик температуры мазда кседос 6

Обновлено: 30.06.2024

Информация для владельцев двигателя KF 2.0 первого поколения. Возможно на других вариациях тоже самое, но знать я этого точно не могу.
"Жопопедия" — ошибка 16 — ошибка работы системы рециркуляции отработавших газов — ЕГР. В Mazda Xedos 6 влечет за собой переход компа в так называемый "аварийный режим", в результате которого топливная смесь готовится по усредненным параметрам, прекращается эл. регулировка угла опережения зажигания. Короче двигатель жрет больше, едет хуже. И, как показала моя практика, в результате таких издевательств со смесеобразованием еще вполне может вылазить ошибка по лямбда зонду. Т.е. из одного получается другое.
Если у вас появилась ошибка 16, то никакое глушение отверстия под клапан всякими монетками, болтами и прокладками уже не поможет. Ошибку необходимо устранить, а затем уже мудрите дальше.
Так… попробую по простому объяснить что куда для тех, кому придется с этим бороться.
Вопрос доступности к узлам нашего двигателя всегда стоял остро, но с данным клапаном япошки явно переплюнули сами себя. Последние несколько недель я их часто вспоминал мягким словом…
Если хотите покрутить его в руках, придется снять впускной паук, переднюю распорку между стоек, дроссель и все что до него (в моем случае еще и часть ГБО), а дальше, совершая чудеса гимнастики с ключем на 24 открутить соединение с выпуском и 2 небольших винта самого клапана.
Система состоит из самого клапана


и вакуумных эл. клапанцов, которые им управляют


Эта та самая связка из 2-х эл. клапанцов, которая расположена на креплении за впуском и управляет как ВРИСами, так и ЕГР. Каждый отвечает за свое, но…они связаны общей трубкой. Т.е. если по женскому половому органу пошел один, то потянул за собой сбой работы и второго. Комп имеет на их счет свои коды ошибок, но высвечиваются они только если есть проблемы с эл. частью и вот здесь не все так просто.
Присмотримся к клапану ЕГР (первое фото) подробнее. В верхней части находится черная хрень с проводками. Это датчик, который фиксирует перемещение штока и дает информацию на мозги. О его работе чуть позже
Ниже расположена мембрана. На фото не видно, но к ней подходит тоненький шланг с одного из эл. клапанцов (на фото 2), который задает ей перемещение своим вакуумом.
Еще ниже в корпусе идет шток, который перемещается указанной мембраной и открывает или закрывает проход выхлопных газов из этой большой черной дырки вам во впуск, через каналы, которые проходят внутри головки двигателя, затем внутри впускного паука и переходят в задроссельное пространство в виде отверстия.
На убитых жизнью двигателях эти канал в хлам могут быть засраты отложениями. Нормально прочистить их возможно только сняв впускной паук.
Проверить состояние мембраны и перемещение штока довольно просто. Слева на корпусе воздушного фильтра, примерно на против топливных реек, расположен штуцер, на который одета тонкая трубка. Снимаем ее втягиваем в себя воздух (двигатель заглушен). Должны услышать характерный звук перемещения мембраны.
Причины выхода из строя системы ЕГР.
1) Засирается шток клапана ЕГР. Ну самая распространенная проблема, особенно если ваш двигатель уже давно любит "покушать" масло, смолы и сажа вместе с выхлопом попадают на шток клапана, подсирая его. В результате чего, со временем, шток перестает свободно перемещаться и появляется ошибка 16.
Решение тоже простое. Снять, промыть, поставить.
Не в моем случае…проделывал это дважды. Причем клапан всегда был чистым.
2) Разрушение мембраны. Крайне редкий случай в следствии промытия клапана агрессивными средствами или банально от старости
3) Выход из строя одного из эл. клапанцов на втором фото (или их не соответствие, если брали с разборки — как у меня и оказалось)
4) Выход из строя эл. датчика в верхней части клапана ЕГР о котором я писал выше. Вот здесь тоже остановлюсь. Если его снять и подключить мультиметр, то должны быть вот такие показания по сопротивлению.



Небольшие отклонения допускаются. Но "небольшие" ключевое слово. Кстати я грешил на эту часть больше всего и покатавшись по разборкам не нашел ни одного клапана ЕГР с данным "живым" датчиком. Все уже были убитые. Принцип у него примерно как у датчика нулевого положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Он цельно запаян и если внутри "съелись" дорожки, то показания будут не корректными и комп выдаст ошибку 16…
В моем случае виной выхода из строя оказалась причина № 3. А именно сдох родной эл. клапанец вентиляции клапана ЕГР.


Вот эта сволочь верхняя на фото.
Не долго думая с разборки был приобретен точно такой с виду клапанец (нижний на фото), который корректно проходил проверку на продувку и срабатывал при подаче 12В…но дьявол кроется в деталях. Клапанец с мотора 1.6 и немного отличается по номеру. Был уверен что пофиг, да не тут то было. Чтобы это понять пришлось разбирать двигло второй раз и почти 2 недели выяснять чего оно сволочь не хочет корректно работать. Все решилось после приобретения клапанца именно с номером K5T44094
Итак:
В этой связке на двигателе KF 2.0 первого поколения


клапан управления ВРИСами (тот, что с двумя трубками) должен иметь номер K5T44093
а клапан управления ЕГР (тот, что с тремя трубками) номер K5T44094 И ТОЛЬКО ТАК!
Конечно эти клапанцы должны перед установкой пройти данную проверку


Фух…
На двигателях 1.6. и вроде втором поколении двигателей 2.0 уже шли другие клапаны ЕГР. Выглядят они вот так


Вариации с охлаждение и без и т.д.

В их верхней части уже другой эл. датчик, который имеет другие сопротивления. На сколько он корректно способен работать на нашем двигателе я ХЗ
И точно на других двигателях идет связка из других эл. клапанцов управления вакуумом ВРИС и ЕГР. Будьте внимательны с номерами! Их как грязи и принцип работы и внешний вид у них одинаковый, но блин не хотят они корректно работать хоть ты тресни.
Вывод. Часть системы можно проверить без глобальной разборки. Если вместе с ошибкой 16 есть ошибка по лямбде — не спешите тратить деньги и покупать новую лямбду. Возможно это все творит ЕГР.
P/S будьте внимательны со всеми узлами около выпускного коллектора за дальней бошкой. Я поленился закрепить эл. клапанцы на штатные места после очередной замены трубочек ВРИСов на новые, оставив их "висеть" на собственных проводах. В результате этого, один из клапанцов прикоснулся своим корпусом к выхлопу и прогорел вместе с частью трубок. Такая легкая оплошность поимела меня на кучу гемора и денег. Также в этом месте проходит общая коса проводки и контакты на лямбда зонд. Закрепляйте все подальше от выпускного коллектора, не повторяйте моих ошибок.

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Привет всем. Со слов моториста, сделали капремонт. Завели, машина завелась на доли секунды и заглохла. Загорелась лампочка Security. Привезли к нам. По мотору висела ошибка P1602 (нет связи ECM-иммобилайзер). Смотрел скандоком. На авто стоял автозапуск. Автозапуск убрал, транспондер засунул в ключ, секюрити погас и ошибка тоже. Машина завелась на доли секунды и всё. Прихват при отключённых трёх форсунках более хорошо проявляется, импульмы на форсы есть, искра есть. Доступ к свечам очень затруднён (надо весь коллектор снимать), кроме одной. Эту свечу снял, новая, залита бензином. Грешу на ДТОЖ. В скандоке параметры ДТОЖ и ДМРВ нет. Пока ничего не предпринимал. Ошибок тоже нет. Подскажите чем можно ещё продиагностировать. Может у когото бывали такие случаи.
P.s. мотор очень экзотический в наших краях, 6 цилиндров, V-образный, передний привод, с циклом Миллера и нагнетателем. Создал новую тему, ибо не нашёл схожую. Заранее спасибо.

Проверяй версию с топливом: или его нет, или оно с водой, или нет давления и т.д., обычные проблемы после ремонта.

К такому двигателю на милении я подключался Х431. Какие параметры он выдавал, уже не помню, давно было. Могу дать схему на этот двигатель от милении.

Проверяй версию с топливом: или его нет, или оно с водой, или нет давления и т.д., обычные проблемы после ремонта.

Ок. Спасибо за совет. Давление было проверено кустарным способом без манометра. Вроде норм. Попробую подключится манометром. А также он прекрасно горел, и на вид тоже норм. Для точности попробую вылить старый, и залить проверенный бензин. Если я правильно понимаю, то здесь топливо и искра подаются, только наверное не в то время, и не в том количестве.

К такому двигателю на милении я подключался Х431. Какие параметры он выдавал, уже не помню, давно было. Могу дать схему на этот двигатель от милении.

Если можно, буду очень благодарен.

Вложения:

KJ.pdf
ECM_KJ.pdf

Капремонт не по причине "жора" масла? Был печальный опыт, всей деревней Милению делали. Нагнетатель кидал масло, что дым в трубу (выхлопную) не влезал. Тоже капремонт чуть не устроили

tka4en

Подключился кармансканом. Тоже самое, ошибок нет. А параметры вообще отсутствуют. Спасибо скандоку, хоть какието параметры показывает. Хотел проверить ДТОЖ померив сопротивление, по аутодате при 80°С 300 - 400 Ом. Но сам датчик не нашёл на моторе. Может кто знает где находится. В противном случае хочу померить сопротивление на разъёме ЭБУ. Под рулём, под бордачкём, под поликом ног пассажира эбу не нашёл. За центральной консолью спратан какойто блок. Может это он. Завтра посмотрю.
На счёт топлива, давления манометром не мерил, ибо на этом детище японского автопрома очень геморно, практически невозможно. Мерил относительно, 4 сек. включённого бензонасоса выдают поллитра бензина. Бензин ещё не менял, завтра попробую.
И ещё остаётся проверить метки ГРМ. Но компрессия более менее доступного цилиндра показывает 8. Как всё проверю отпишусь

Капремонт не по причине "жора" масла? Был печальный опыт, всей деревней Милению делали. Нагнетатель кидал масло, что дым в трубу (выхлопную) не влезал. Тоже капремонт чуть не устроили

Буквально вчера соседу захотелось понять, где находится датчик температуры Мазда Кседос 6 в машине. Тут же нашел, в видео-ролике вы разберетесь где расположен датчик температуры Мазда Кседос 6.

Комментарии к теме где находится датчик температуры Mazda Xedos 6

Яа маю такий самий Mitsubishi Galant 8 стаким самим моторо поможіть стакою проблемою почав дуже великий росхіт бенцину на 100км десь 20 літ поможіть стакою проблемою і яак можна таку проблему устранити

Денис здравствуйте. Подскажите пожалуйста мазда кронос грееться на трассе после 110 км а вгороде все нормально

А в Германии есть какие-то свои особенности празднования масленицы, как у нас блины или чучело например? Снято отлично, но то что было показано, похоже на любой праздник в любом городе.

Подскажи что может быть. На холодную плавают обороты даже глохнет. Прогреется держит обороты но не стабильно Ауди б5 автомат, 1.8 дв?

ладно если указатель совсем не дергается инстукцию вы дали, у меня на машинке супруги по мере прогрева поднимается как положено но стрелка указателя доходит до 40-50 градусов и дальше ни ни, хотя мотор прогрет уже термостат открыт, куда копать в данном случае не подскажите, ниссан марчик к11 2002 год если марка авто имеет значение, в сервисе сказали дтож живой судя по сопротивлению, предложили разбирать приборку, я отложил пока до каникул, ибо дело не срочное а жене детей возить надо

Здравствуйте у меня Вектора А 1990 года я хочу поменять тосол но не могу найти краник на блоке чтобь слить тосол не подскажите где он находится? Двигатель 1.6 моновпрыск

До измерения после очистки нужно подождать минут 20 чтобы датчик нагрелся после охлаждения очистителем. Очиститель сильно холоднее 10 градусов.

Олег замеряли ли вы гогда нибудь давление во впускном коллекторе?Очень хочется сравнить показания!У меня такой же двигатель в паре с АКПП, только авто пежо.

Эх, побольше бы таких видео. Не только диагностов кормить, надо и в магазинах продаванам зч сбагривать.

Я не понял, вы приехали к диагносту и он через диагностический шнур определил что t двигателя 70, через шнур t определяется с дтож, надо было термометр в ож, или я чего то не понимаю.

Читайте также: