Где находится датчик температуры окружающей среды камри 40

Обновлено: 18.05.2024

Toyota Camry 40, как и любой современный автомобиль, имеет множество датчиков. В этом автомобиле они редко выходят из строя, но вечного ничего не бывает. При поломке большинство из них можно обойти, как, к примеру, датчик дождя.

Но лучше купить датчик, поставить и забыть о проблеме, чем каждый раз, нажимая привычный тумблер, вспоминать, что автоматика не работает. Здесь описаны датчики, которые выходят из строя чаще всего, но легко подлежат ремонту и замене.

Датчик дождя

Располагается на лобовом стекле. Состоит из двух частей: фотоприемника и инфракрасного излучателя. При работе датчик сравнивает имеющееся преломление света через лобовое стекло со стандартными характеристиками. В случае несовпадения дворники включаются самостоятельно.

Настройка такого датчика очень тонкая, поэтому, если Вы не уверены, что датчик поломался – попробуйте побрызгать на стекло из пульверизатора. При правильной настройке дворники включатся автоматически.

Кислородный датчик (лямбда-зонд)

Современный двигатель внутреннего сгорания доведен практически до совершенства. Это требует более качественного топлива и наличия электронной системы контроля, частью которой и является лямбда-зонд. Устанавливается он перед катализатором, что позволяет ему держать под контролем большую часть топливной системы, в том числе и узлы выхлопной системы.


Данный датчик ведет наблюдение за правильной подачей топлива и воздуха в камеру двигателя внутреннего сгорания. Благодаря ему не только снижается общий расход бензина, но и увеличивается срок эксплуатации трущихся запчастей мотора автомобиля. Дополнительно кислородный датчик уменьшает вредность для окружающей среды выхлопного газа. Но все это – практически не будет заметно начинающему водителю. Основной фактор, по которому внешне можно определить нормальную работу лямбда-зонда – стабильная работа автомобиля на холостом ходу.

Ремонту датчик не подлежит, так как является неразборной запчастью, поэтому единственным выходом из сложившейся ситуации является его полная замена.

Датчик скорости

Установлен на переднем колесе. Чтобы его снять, нужно сначала демонтировать подкрылок, затем отсоединить зажим и разъем и освободить провода. Для этого достаточно развинтить и снять кронштейн.


После – отвернув еще один болт, можно снимать сам датчик. Заменив датчик, сборку нужно производить в обратном порядке.

Датчик коленвала

Перед тем, как снимать датчик сделайте метки по отношению болтов крепления к корпусу и относительно положения датчика. Установку нового датчика желательно проводить, используя старые болты крепления.


Чтобы отрегулировать глубину установки нового датчика, нужно использовать находящуюся в комплекте прокладку.

Датчик топлива

Наиболее часто здесь выходит термистор. В этом случае пропадает сигнализация о наличии низкого уровня топлива в бензобаке. Заменить запчасть довольно просто. Достаточно подобраться к бензонасосу, демонтировав заднее сиденье, отсоединить прилегающие шланги и открутить на нем болты.


Слева, в пластиковом чехле находится гильза термистора. Ее нужно распаять, вытащить остатки и затем вставить в нее новый термистор. Желательно припаивать его строго по центру, а после того, как гильза остынет, можно припаять и провод. Сборка бензонасоса и его установка производятся в обратном порядке.

Датчик температуры


Датчики меняются так же легко, как и свечи зажигания. При этом не стоит бояться сильного вытекания охлаждающей жидкости при условии, если не трогать при этом крышку радиатора.

Датчик холостого хода

Основная проблема в датчике холостого хода – забивание, которое мешает нормальному смешиванию топлива и воздуха. При его прочистке также практически в 100% случаев необходимо чистить и дроссельную заслонку с инжектором.


Для этого необходимо открутить болты крепления и промыть все с использованием жидкости для очистки карбюратора. При разборке стоит запомнить, какой именно стороной была установлена сеточка. Это очень важно, так как после правильной сборке можно быть уверенным, что долго еще не придется поднимать крышку капота.

Датчик детонации

Именно от его работы зависит правильная работа мотора автомобиля. О его неисправной работе сразу каким-либо образом просигнализирует приборная панель.


Починить его можно лишь при помощи тестирования на специальном оборудовании, которое доступно только в автомастерских, но поменять его на новый не составит особого труда. Стоимость данной запчасти невелика.


Все датчики от Тойоты Камри 40 широкодоступны в продаже. Есть возможность приобрести, как оригинальные запчасти, так и их более дешевые аналоги из Китая, которые будут немного худшего качества, но по низкой цене.

Датчики Toyota Camry с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
датчик Toyota Camry , датчик температуры Toyota Camry , датчик давления Toyota Camry , датчик масла Toyota Camry , где находится датчик Toyota Camry

7. Датчики

Датчик температуры в салоне

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

2. Освободите десять захватов и снимите опорную накладку передней левой двери.

3. Снимите боковую облицовочную накладку с правой стороны кожуха.

  • Снимите фиксатор.
  • Освободите два фиксатора и снимите боковую отделку торпедо кузова с левой стороны кожуха.

4. Снимите уплотнитель обшивки проема левой передней двери.

5. Снимите боковую панель приборов:

  • С помощью съемника молдингов отсоедините четыре захвата, как показано на рисунке.
  • Освободите три направляющих и снимите левую боковую панель панели приборов, как показано на рисунке.

6. Освободите три фиксатора и восемь направляющих, и снимите левую облицовку передней панели, как показано на рисунке.

7. Освободите захват и две направляющих, и отсоедините рычаг фиксации капота в сборе.

8. Снимите панель приборов в сборе

  • Освободите пять фиксаторов и три направляющих, и снимите панель приборов в сборе (для моделей без подушки безопасности для защиты коленей водителя).
  • Освободите четыре захвата, семь фиксаторов и три направляющих, и снимите панель приборов в сборе (для моделей с подушкой безопасности для защиты коленей водителя).

9. Снимите датчик температуры в салоне (термистор системы кондиционирования):

  • Освободите два захвата, как показано на рисунке.
  • Отсоедините разъем и шланг термистора системы кондиционирования, и снимите датчик температуры в салоне (термистор системы кондиционирования).

10. Установка производится в порядке обратном снятию.

1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже. Если сопротивление не соответствует требованиям, замените термистор системы кондиционирования (датчик температуры в салоне).

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
I57-1 (+) — I57-2 (-) 10°C 3,00 – 3,73 kΩ
I57-1 (+) — I57-2 (-) 15°C 2,45 – 2,88 kΩ
I57-1 (+) — I57-2 (-) 20°C 1,95 – 2,30 kΩ
I57-1 (+) — I57-2 (-) 25°C 1,60 – 1,80 kΩ
I57-1 (+) — I57-2 (-) 30°C 1,28 – 1,47 kΩ
I57-1 (+) — I57-2 (-) 35°C 1,00 – 1,22 kΩ
I57-1 (+) — I57-2 (-) 40°C 0,80 – 1,00 kΩ
I57-1 (+) — I57-2 (-) 45°C 0,65 – 0,85 kΩ
I57-1 (+) — I57-2 (-) 50°C 0,50 – 0,70 kΩ
I57-1 (+) — I57-2 (-) 55°C 0,44 — 060 kΩ
I57-1 (+) — I57-2 (-) 60°C 0,36 – 0,50 kΩ
  • Удерживайте датчик только за его разъем. Касание датчика может вызвать изменение величины сопротивления.
  • В процессе измерения температура датчика должна совпадать с температурой окружающего воздуха.

Датчик температуры окружающего воздуха

1. Снимите девять фиксаторов и сальник впускного воздухопровода холодного воздуха.

3. Освободите зажим и снимите датчик температуры окружающего воздуха (термистор в сборе).

4. Установка производится в порядке обратном снятию.

1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже. Если сопротивление не соответствует требованиям, замените термистор в сборе.

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
A3-1 (-) — A3-2 (+) 10°C 3,00 – 3,73 kΩ
A3-1 (-) — A3-2 (+) 15°C 2,45 – 2,88 kΩ
A3-1 (-) — A3-2 (+) 20°C 1,95 – 2,30 kΩ
A3-1 (-) — A3-2 (+) 25°C 1,60 – 1,80 kΩ
A3-1 (-) — A3-2 (+) 30°C 1,28 – 1,47 kΩ
A3-1 (-) — A3-2 (+) 35°C 1,00 – 1,22 kΩ
A3-1 (-) — A3-2 (+) 40°C 0,80 – 1,00 kΩ
A3-1 (-) — A3-2 (+) 45°C 0,65 – 0,85 kΩ
A3-1 (-) — A3-2 (+) 50°C 0,50 – 0,70 kΩ
A3-1 (-) — A3-2 (+) 55°C 0,44 — 060 kΩ
A3-1 (-) — A3-2 (+) 60°C 0,36 – 0,50 kΩ
  • Удерживайте датчик только за его разъем. Касание датчика может вызвать изменение величины сопротивления.
  • В процессе измерения температура датчика должна совпадать с температурой окружающего воздуха.

Передний датчик температуры испарителя

1. Снимите блок отопителя и кондиционера.

2. Освободите два захвата и направляющую, и снимите воздуховод № 1 в сборе, как показано на рисунке.

3. Освободите два захвата и две направляющих, и снимите воздуховод № 6 соединения отопителя и воздуховода с дефлектором в сборе, как показано на рисунке.

4. Отсоедините жгут проводов системы кондиционирования в сборе:

  • Снимите уплотнение отопителя, как показано на рисунке.
  • Отсоедините три разъема и три направляющие.
  • Отсоедините жгут проводов системы кондиционирования в сборе от кондиционера.

5. Снимите радиатор системы кондиционирования в сборе:

  • Отверните два винта.
  • Отсоедините два захвата и снимите радиатор системы кондиционирования в сборе.

6. С помощью шестигранного ключа на 4 мм отверните два болта с шестигранными головками и снимите клапан компенсации расширения.

7. Снимите испаритель системы кондиционирования № 1 в сборе:

  • Отсоедините зажим и снимите испаритель системы кондиционирования № 1 в сборе с термистором системы кондиционирования № 1.
  • Снимите два кольцевых уплотнения с испарителя системы кондиционирования № 1 в сборе.

8. Снимите термистор системы кондиционирования № 1.

1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже. Если сопротивление не соответствует требованиям, замените термистор системы кондиционирования № 1 (датчик температуры испарителя).

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
a1-1 — a1-2 -10°C 7,30 – 9,10 kΩ
a1-1 — a1-2 -5°C 5,65 – 6,95 kΩ
a1-1 — a1-2 0°C 4,40 – 5,35 kΩ
a1-1 — a1-2 5°C 3,40 – 4,15 kΩ
a1-1 — a1-2 10°C 2,70 – 3,25 kΩ
a1-1 — a1-2 15°C 2,14 – 2,58 kΩ
a1-1 — a1-2 20°C 1,71 – 2,05 kΩ
a1-1 — a1-2 25°C 1,38 – 1,64 kΩ
a1-1 — a1-2 30°C 1,11 – 1,32 kΩ
  • Удерживайте датчик только за его разъем. Касание датчика может вызвать изменение величины сопротивления.
  • В процессе измерения температура датчика должна совпадать с температурой окружающего воздуха.

1. Установите термистор системы кондиционирования № 1, как показано на рисунке.

*а — Закрепленная часть. *b – Датчик.

2. Установите испаритель системы кондиционирования № 1 в сборе:

  • Нанесите необходимое количество компрессорного масла (ND-OIL 8 или аналогичное) на два новых кольцевых уплотнения и пригоночные поверхности. Установите два кольцевых уплотнения на испаритель системы кондиционирования № 1 в сборе.
  • Установите испаритель системы кондиционирования № 1 в сборе на вентилятор в сборе.

Не допускайте налипания грязи и посторонних материалов на кольцевые уплотнения и пригоночные поверхности кольцевых уплотнений.

  • Введите в зацепление зажим и установите испаритель системы кондиционирования № 1 в сборе с термистором системы кондиционирования № 1.

Полностью закройте трубку уплотнительной шайбой.

  • Введите в зацепление пять захватов.
  • Установите плоскую крышку и закрепите ее шестью винтами.

3. Дальнейшая установка производится в порядке обратном снятию.

Датчик солнечной радиации

1. Снимите центральную облицовку панели управления в сборе.

2. Снимите заглушку отверстия для динамика № 1 в сборе.

3. Освободите два захвата и снимите датчик солнечной радиации (датчик автоматического управления освещением).

4. Установка производится в порядке обратном снятию.

1. Отсоедините разъем датчика солнечной радиации (датчика автоматического управления освещением).

2. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице. Если напряжение не соответствует требованиям, отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
I61-6 (CLTB) — I61-3 (CLTE) Зажигание выключено Менее 1 В
I61-6 (CLTB) — I61-3 (CLTE) Зажигание включено 11–14 В

3. Подсоедините разъем датчика солнечной радиации (датчика автоматического управления освещением).

4. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

5. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице. Если напряжение не соответствует требованиям, замените датчик автоматического управления освещением (датчик солнечной радиации).

Работает на большинстве японских машин и иногда бывает очень полезной.

1. Заглушите двигатель.

2. Одновременно нажмите и держите на климат-контроле кнопки "AUTO" и "Внутренняя циркуляция воздуха".

3. Включите зажигание. После проверки индикаторов автоматически начнется диагностика датчиков.

4. Результат диагностики датчиков отображается в окне отображения установленной температуры. При наличии 2 и более кодов индикация начинается с наименьшего.

5. Для проведения диагностики приводов нажмите кнопку "Внутренняя циркуляция воздуха".

Проверка приводов должна осуществляться на прогретом моторе.

Для замедления проверки нажмите кнопку обогрева переднего стекла. С интервалами в 1 сек. будут срабатывать приводы заслонок, вентилятор и реле. Для перехода в режим диагностики датчиков, нажмите "AUTO".

6. Для завершения диагностики нажать кнопку "OFF".

Очистка памяти:

После устранения неисправностей произведите очистку памяти: во время диагностики датчиков нажмите одновременно кнопки "Обогрев переднего стекла" (FRONT) и "Обогрев заднего стекла" (REAR).

Самодиагностика климат-контроля Toyota Camry ACV40

Вот, что нужно нажать, чтобы продиагностировать!

Коды ошибок:

00 — Ошибок нет

11 — Датчик температуры воздуха в салоне*

12 — Датчик температуры окружающей среды*

13 — Датчик температуры испарителя*

14 — Датчик температуры охлаждающей жидкости*

21 — Датчик солнечного света (со стороны пассажира)*

22 — Датчик блокировки компрессора**

23 — Датчик давления (хладагента).***

24 — Датчик солнечного света (со стороны водителя)*

31 — Датчик положения заслонки воздушной смеси (со стороны пассажира)*

32 — Датчик положения заслонки воздухазаборника*

33 — Air Outlet Damper Position Sensor Circuit

41 — Сервопривод заслонки воздушной смеси (со стороны пассажира)*

42 — Сервопривод заслонки воздухозаборника*

43 — Air Outlet Damper Control Servo Motor Circuit

46 — Сервопривод заслонки воздушной смеси (со стороны водителя)

51 — Compressor Solenoid Circuit

62 — Датчик влажности воздуха (нет в Camry)

71 — A/C Inverter High Voltage Power Resource System Malfunction

72 — A/C Inverter High Voltage Output System Malfunction

73 — A/C Inverter Start-up Signal System Malfunction

75 — A/C Inverter Cooling / Heating System Malfunction

76 — A/C Inverter Load System Malfunction

77 — A/C Inverter Low Voltage Power Resource System Malfunction

97 — BUS IC Communication Malfunction

98 — Communication Malfunction (A/C Inverter Local)

99 — Multiplex Communication Circuit

Неисправен данный датчик или блок управления климат-контролем;

Повреждена проводка или разъёмы между данным датчиком и климат-контролем.

Неисправен данный датчик или блок управления климат-контролем;

Повреждена проводка или разъёмы между данным датчиком и климат-контролем;

Повреждён или не отрегулирован ремень привода компрессора;

Неисправен датчик электромагнитной муфты компрессора;

Неисправен компрессор системы кондиционирования (или блокировка компрессора);

Неисправен блок управления двигателем (ECM).

Неисправен данный датчик или блок управления климат-контролем;

Повреждена проводка или разъёмы между данным датчиком и климат-контролем;

Неисправен компрессор (или блокировка компрессора);

Утечка, отсутствие хладагента или неправильное(меньше или больше нормы) давление в системе.

Коды 21 и 24 могут выскакивать если диагностика проводится в тёмном помещении или тёмное время суток.

Из-за потери связи с панелью приборов, код 71 не может быть на ней отображён.

Что такое "блокировка компрессора" — многим непонятен этот пункт. Принцип верной работы прост.

Если компрессор ВЫКЛючен, то ремень привода вспомогательных агрегатов вращает только его шкив.

Если компрессор нужно ВКЛючить, то срабатывает электромагнитная муфта (компрессор блокируется со шкивом и начинает вращаться). Мозг получает сигнал от датчика (подобного датчику ABS), что компрессор включён и вращается. Далее этот датчик передает в ECM импульсы, количество которых равно числу оборотов двигателя.Если соотношение между частотами вращения компрессора и коленчатого вала двигателя на 20% или более отклоняется от величины, характерной для нормального режима работы, ECM выключает компрессор системы кондиционирования, а индикатор начинает мигать с периодом ~1 с.

Данные о рабочем состоянии компрессора передаются ECM в блок управления системой кондиционирования через мультиплексную систему передачи данных (шины CAN и BEAN).

Прошивка автономного подогревателя Toyota Camry ACV40

Прошивка автономного подогревателя Toyota Camry ACV40

Являюсь счастливым обладателем подогревателя Бинар 5 уже 3 года, за это время уже один раз перешивал его на более

системе имеется неисправность. Проверьте автомобиль у дилера Toyota.

*2 : Этот индикатор не включается, когда система отключена.

*3 : Этот индикатор включается, когда система выключена.

*4 : Эта лампа мигает для указания на работу системы.

*5 : Эти индикаторы включаются при следующих ситуациях, указывая на то, что

• Когда система BSM или система RCTA включена, замок запуска двигателя

• Когда замок запуска двигателя находится в режиме IGNITION ON, а

• Когда замок запуска двигателя находится в режиме IGNITION ON, а

система RCTA включена. (В это время также звучит зуммер.)

Индикаторы погаснут через несколько секунд. Если индикаторы не

загораются или выключаются, либо если зуммер не звучит, когда система

RCTA включена, система может быть неисправна. Проверьте автомобиль у

*6 : Эта лампа горит в наружных зеркалах заднего вида.

*8 : Когда температура наружного воздуха составляет приблизительно 3°C или

Нет ли ошибки в показателях датчика температуры наружного воздуха?


В большинстве современных автомобилей помимо температуры двигателя можно сегодня встретить еще один температурный показатель. Речь идет о температуре на улице. Вы обращали внимание, что иногда температура воздуха, которая показывается на приборной панели или информационно-развлекательном дисплее, резко меняется? Задумывались ли вы о правдивости данной температуры?

Датчик температуры наружного воздуха часто фиксируется в задней части переднего бампера.


Датчик наружной температуры Prius установлен сразу за номерным знаком, внутри бампера, примерно в 30 см от земли.

Сначала давайте узнаем, где чаще всего устанавливается температурный датчик, который измеряет температуру наружного воздуха.

Возьмем для примера такие автомобили, как Toyota.


Например, у автомобилей Toyota Prius и Toyota Aqua датчик температуры расположен на нижнем конце передней панели бампера, ниже конца радиатора, на высоте около 30 см от земли по направлению к внешней периферийной решетке. В Toyota Sienta датчик расположен почти на этом же месте: в нижней правой части передней решетки радиатора, на высоте 30 см от земли, только в отличие от Toyota Prius и Toyota Aqua сдвинут вправо.

В случае с автомобилями Toyota нет большой разницы в монтажном положении температурного датчика, неважно, о какой модели идет речь (седаны, гибриды, внедорожники и т. д.). Почти всегда этот автокомпонент в основном устанавливается между внутренней частью передней решетки радиатора и радиатором.


Обратите внимание на датчик температуры воздуха на правой стороне бампера, вокруг внутренней части

Так как датчик температуры воздуха расположен близко к подкапотному пространству, на него, вероятно, влияет тепло двигателя. Но на самом деле такие датчики расположены таким образом, чтобы наружный воздух в достаточной степени оказывал на них существенное влияние.

Например, когда автомобиль находится в движении, влияние тепла двигателя минимально, так как на температурный датчик воздействует окружающая среда. То есть этот датчик предназначен для контроля температуры наружного воздуха, только когда автомобиль находится в движении. Когда автомобиль долгое время стоит на месте с заведенным мотором, показания температуры воздуха могут существенно отличаться от реального значения.

А как насчет, например, автомобилей Volkswagen? На наш запрос представитель компании ответил, что в основном все автомобили бренда имеют датчик температуры воздуха в задней части переднего бампера.


Кстати, благодаря этому датчику в автомобилях Volkswagen работает система предупреждения об образовании гололедицы на улице. Тем, кто не знает, напомним, что это система предупреждения водителя, информирующая об опасности замерзания поверхности дороги. Как правило, при падении температуры до 4 градусов по Цельсию в машине раздается предупреждающий сигнал, а на дисплее приборной панели (в зависимости от типа транспортного средства) отображается предупреждение об опасности гололедицы.

Кстати, сигнал тревоги издается, например, когда температура с минусовым значением поднимается выше нуля градусов, но не превышает 4 градусов по Цельсию. Но как только температура наружного воздуха становится более 4 градусов, система предупреждения об опасности замерзания дороги прекращает информировать водителя об опасности.


Насколько велика разница между обычным уличным термометром и наружным датчиком температуры воздуха в автомобиле?


Температура капота была измерена и достигла 81,0 градусов.


Датчик наружной температуры автомобиля в то же время показал 40,0 градусов. Если асфальт новый и слишком черный, температура, которая отображалась на дисплее в машине, была бы немного выше.

Вот пример эксперимента, который был проведен блогером из Японии. 18 августа 2019 года, когда была зафиксирована самая высокая этим летом температура в Токио (среднее значение 35,2 градуса), автовладелец решил сравнить показатели температуры воздуха, которые показывали ручной электронный градусник и автомобильный датчик температуры. В момент замеров автомобиль черного цвета стоял на асфальтированной парковке под солнечными лучами (машина простояла с 12:00 до 14:00).

Температура наружного воздуха, которую показал электронный термометр, составляла 38,8 градуса. Спустя два часа автоблогер замерил температуру на поверхности капота, которая составила 81 градус. Так нагрелся на солнце капот черного цвета. Затем автолюбитель включил зажигание и посмотрел, какую температуру показывает температурный датчик. Его значение составило 40 градусов.

Как видите, разница огромна. Даже с учетом официальных данных о погоде в тот день температурный датчик имеет довольно-таки большую погрешность, не говоря уже об огромной разнице между температурой на поверхности капота и температурой, зафиксированной автомобильным датчиком температуры воздуха.


Разница между реальными значения температуры воздуха и датчиком зависит в первую очередь от асфальтового покрытия. Есть асфальт с сильным отражением солнечных лучей. В этом случае температура на дисплее машины может не иметь ничего общего с реальным значением температуры воздуха. Как правило, температура на приборной панели немного выше реальных значений. Особенно когда машина стоит на месте с включенным двигателем и кондиционером. Но как только вы начинаете движение, разница в температуре уменьшается при попадании ветра на датчик.


Датчик температуры наружного воздуха устанавливается в основном в передней решетке радиатора или под передним бампером в таком месте, чтобы предотвратить воздействие тепла от двигателя и кондиционера. Также, как правило, датчик расположен так, чтобы не подвергаться прямому воздействию солнечных лучей.

Что касаемо высоты, чтобы нивелировать воздействие тепла, исходящего от земли, датчик обычно располагают примерно на 30 см над дорожной поверхностью. При таком расположении датчик должным образом воспринимает движущийся ветер во время движения машины. Также месторасположение температурного датчика удобнее для простой конструкции проводки.

Кстати, попутный ветер, который воздействует на датчик во время движения транспортного средства, играет важное значение для точного измерения температуры. Дело в том, что, несмотря на то что датчик расположен на 30 см от земли, тепло от земной поверхности влияет на конечные показатели температуры. Благодаря попутному ветру это влияние уходит. Именно поэтому в большинстве автомобилей температурный датчик устанавливается как можно в более высоком месте, например как можно ближе к нижнему краю передних фар.

Обратите внимание, что в некоторых автомобилях датчик температуры воздуха может быть установлен в неприметной части зеркала, но это, как правило, исключение.

Как температурный датчик в машине сообщает температуру воздуха на приборную панель?


Этот элемент использует свойство полупроводника, заключающееся в том, что его электрическое сопротивление изменяется с небольшим изменением температуры. Например, это устройство используется для работы автоматического климат-контроля, который в зависимости от температуры наружного воздуха регулирует выставленную в салоне температуру.

Термисторы, используемые в автомобилях, называются термисторами с отрицательным температурным коэффициентом. Когда температура повышается, значение сопротивления уменьшается, а изменение температуры и значения сопротивления практически равны, поэтому оно используется для датчика температуры.


Кроме того, термистор PTC (положительный температурный коэффициент) используется в качестве датчика для обнаружения повышения температуры, поскольку значение сопротивления быстро увеличивается при достижении определенной температуры. Устройство отображения в автомобиле измеряет ток, протекающий от термистора PTC, предусмотренного в датчике наружной температуры, и отображает его как наружную температуру.

Не беспокойтесь об ошибке температуры


Внешний термометр, отображаемый на приборке, показывает температуру на улице в каждый момент времени в зависимости от ситуации, в которой находится автомобиль. Если вы продолжите движение по шоссе в течение длительного времени, температура упадет, а если вы припарковались на стоянке, где асфальт отражает тепло и солнечные лучи в течение длительного времени, температура будет иметь тенденцию повышаться.

Лучше не слишком беспокоиться о температуре наружного воздуха и погрешности плюс-минус 3 градуса. Однако, если имеется значительное отклонение, например в 5 градусов или более, существует вероятность сбоя датчика, поэтому, пожалуйста, проведите диагностику. И помните, что значения температуры наружного воздуха вам необходимы не в качестве обычной функции комфорта.

Датчик температуры наружного воздуха встроен в ваш автомобиль для того, чтобы вы знали, какую температуру комфортнее всего выставить в салоне. Напомним, что для оптимального климата в салоне и более эффективного расхода топлива не следует выставлять на климатической установке слишком большую разницу между температурой наружного воздуха и температурой в салоне. Оптимально, когда разница составляет 3-5 градусов.

Читайте также: