Где находится датчик температуры салона тойота авенсис

Обновлено: 16.05.2024

Датчик температуры салона климат контроля

Всем привет! Когда работает климат контроль, воздух дует либо горячий, либо холодный. Даже когда меняю температуру, дует горячий что при 16 что при 22, дует холодный только когда LO. Сделав диагностику климат контроля нажав кнопки "AUTO" и "Внутренняя циркуляция воздуха" вышла ошибка 11 датчик температуры воздуха в салоне. И было решено его заменить. Сегодня установил, сделал сброс ошибок путем зажатия кнопок обдува переднего стекла" (FRONT) и "Обогрев заднего стекла" (REAR). Но проблема осталась как и ошибка, еще попробывал скинул клемму, но ошибка так и осталась и печка так и дует либо горячим либо холодным. Машина camry 2007г. R4

16 40

1 14

16 40

Пользователь сказал cпасибо:

1,232 341

Давление смысла нет проверять, надо устранить ошибку 11. Она явно указывает на неисправность в цепи салонного датчика температуры.
Проверьте датчик (измерив сопротивление. Референсные значения потом скину, если надо будет), проверьте разъёмы и проводку от датчика к блоку климата.
Элеткросхемы тут
-----------------------------------
Ещё может быть такой момент:
ошибка 11 может высвечиваться, если во время проведения диагностики температура в салоне ниже -18.6 градусов. Какая у вас сейчас температура в регионе?
Также следует учитывать, что климат-контроль старается привести температуру в салоне к выставленному значению в разумное время.
Если вы выставили +16, а в салоне -20, то дуть будет горячим.
Это не температура, с которой на вас будет дуть. В этом отличие от обычного кондея, где вы можете задать как раз температуру исходящего воздуха.
Ну всегда удобно, но так оно работает

152 41

вышла ошибка 11 датчик температуры воздуха в салоне. Сегодня установил, сделал сброс ошибок путем зажатия кнопок обдува переднего стекла" (FRONT) и "Обогрев заднего стекла" (REAR). Но проблема осталась как и ошибка, еще попробывал скинул клемму, но ошибка так и осталась и печка так и дует либо горячим либо холодным. Машина camry 2007г. R4

Ошибка 11 может возникать при минусовых температурах в салоне и не говорит о неисправности. Ошибки не сбрасываются путем зажатия кнопок обдува лобового стекла и обогрева заднего стекла. У Вас какая температура воздуха? Климат дует горячим, так как пытается максимально быстро поднять температуру в салоне до выбранного значения - 16 и выше. А для этого надо подавать горячий воздух.

При чем здесь хладагент кондиционера. Ошибки 23 - низкое давление хладагента нет. Человек не жалуется, что у него не холодит. И на нагрев давление хладагента вообще никак не влияет. Можно вообще без хладагента ездить и печка будет греть.

Установите климат-контроль в режим "Auto" и не придумывайте неисправностей.

1 14

Давление смысла нет проверять, надо устранить ошибку 11. Она явно указывает на неисправность в цепи салонного датчика температуры.
Проверьте датчик (измерив сопротивление. Референсные значения потом скину, если надо будет), проверьте разъёмы и проводку от датчика к блоку климата.
Элеткросхемы тут
-----------------------------------
Ещё может быть такой момент:
ошибка 11 может высвечиваться, если во время проведения диагностики температура в салоне ниже -18.6 градусов. Какая у вас сейчас температура в регионе?
Также следует учитывать, что климат-контроль старается привести температуру в салоне к выставленному значению в разумное время.
Если вы выставили +16, а в салоне -20, то дуть будет горячим.
Это не температура, с которой на вас будет дуть. В этом отличие от обычного кондея, где вы можете задать как раз температуру исходящего воздуха.
Ну всегда удобно, но так оно работает

Все работы и замеры проводились в гараже, температура примерно +10, ездил с градусником, при уличной температуре -3, в салоне температура доходит до 26. Я так понимаю печка дует просто на всю мощь, на климат не поступают данные с датчика вот он и дует на всю мощь. Дует холодный (как с улицы) при переключении температуры в LO. Датчик ставил так же с другой камри у которой все работает, так что он тут точно не причем. Буду тогда снимать климат и проверять проводку на разрыв

Может пригодиться, другану необходимо было разобраться, где находится датчик температуры Toyota Avensis в машине. Смотрите, нашел! в этом видео-ролике хорошо видно где расположен датчик температуры Toyota Avensis.

Комментарии и уточнения где находится датчик температуры Toyota Avensis

Горит датчик ручного тормоза,то горит то пропадает.Машина трогаться на сцеплении без проблем.Что это может быть?

Здравствуйте, у меня не срабатывает вентилятор, но как только я вынимаю фишку с датчика температуры вентилятор срабатывает. Что может быть? Спасибо

Привет Андрей, спасибо за видео, ЛАЙК. На моем авто стоят свечи Changan: размер шестигранника 14мм, диаметр резьбы 12мм, длина резьбы 26.5mm. А катушка зажигания подходит от Chery Tiggo 1.8, Vortex Tingo (A11-3705110EA)

Рычаг поплавка нужно не укорачивать, а удлиннять, чтоб поплавок оказался в том месте, где наибольшая высота бака. Ну и с конфигурацией рычага тоже нужно поизгибаться чуток)

Не понятно почему он у вас герметичный, там специально отверстие перепускное, и герметично он не может быть закрыт. я только что проверил. Стрелка держится на уровне 94 градуса. а ЭБУ автомобиля включает вентилятор на первую скорость при 92 градусах, максимальную скорость вентилятора включает при 94 градусах. Лучше ставить рекомендованную температуру производителем. Вентиляторы гуляют в холостую на первой скорости. Раньше наверное все термостаты были на 92 градуса. И была одна скорость максимальная после 94х градусов. И придумывали люди схемы всякие, чтоб вентилятор крутился медленно. PS: я тоже поставил 92-107 градуса. И думаю, угадал или нет.

Здравствуйте.Под скажите пожалуйста, где найти сенсор(датчик)коле нвала.У меня такая проблема.Глохнет машина в один и тот же промежуток времени,когда заглохла невозможно завести, только после 10-15 минут опять можно завестись, но после 5-10 минут проезда опять глохнет. И все тоже самое происходит когда машина стоит.Практически постоянный интервал.Показывает такие ошибки Р1652,Р1131,Р0340,Р0 100.Поменяли датчик распредвала ничего не меняется.Подписчик и Латвии.

Toyota Avensis 1 поколения выпускалась в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 году с различными вариантами кузова — седан, лифтбек и универсал и имело маркировку T 210 / 220. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье Вы найдёте информацию с описанием мест расположения всех электронных блоков управления, подробное назначение предохранителей и реле Тойота Авенсис 1 со схемами блоков и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

toyota avensis 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков и количество элементов в них может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня электрического оснащения и региона поставки Вашего автомобиля.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Левый руль

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

схема для левого руля

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Блок предохранителей
  2. Реле подогрева сидений
  3. Дополнительный блок предохранителей
  4. Реле переднего противотуманного света
  5. Блок реле
  6. Реле обогрева заднего стекла
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Распределительный блок
  9. Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (A/T)
    или
    Блок управления двигателем (M/T)
  10. Дополнительный блок реле
  11. Усилитель кондиционера (автоматический кондиционер)
  12. Реле топливного насоса (Circuit Opening)
  13. Усилитель кондиционера (механический кондиционер)
  14. Центральный блок подушек безопасности
  15. Блок управления центральным замком
  16. Блок управления транспондером ключа
  17. Интегрированное реле

Правый руль

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема для правого расположения руля

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Блок управления центральным замком
  2. Блок управления транспондером ключа
  3. Блок предохранителей
  4. Интегрированное реле
  5. Блок реле
  6. Реле обогрева заднего стекла
  7. Центральный блок подушек безопасности
  8. Блок управления противоугонной системой
  9. Усилитель кондиционера (механический кондиционер)
  10. Реле топливного насоса (Circuit Opening)
  11. Дополнительный блок предохранителей
  12. Усилитель кондиционера (автоматический кондиционер)
  13. Дополнительный блок реле
  14. Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (A/T)
    или
    Блок управления двигателем (M/T)
  15. Распределительный блок
  16. Реле переднего противотуманного света

Блок предохранителей

Он находится в нижней части панели приборов за защитной крышкой.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Фото пример блока в салоне авенсис 1

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей в салоне авенсис 1

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11 на 15А.


Двигатель внутреннего сгорания в рабочем режиме способен прогреваться вплоть до температуры в 300 градусов по Цельсию. При этом металл расширяется, из-за чего может заклинить блок цилиндров (движущийся стакан попросту застревает в цилиндре). Чтобы этого не произошло в каждом ДВС имеется система охлаждения, в 99% случаев — жидкостная. При этом блок управления самостоятельно регулирует её работу, опираясь на показания датчика температуры. То есть если температура критическая, то ускоряется движение охлаждающей жидкости, а также мощность вентилятора для продува радиатора. Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает правильно и не вышел из строя?

Для чего нужен датчик

Новый датчик охлаждающей жидкости

Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

Отключение датчика охлаждающей жидкости

Датчик охлаждающей жидкости на выпускном патрубке блока цилиндров

Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ

Принцип работы

Внутри датчика установлен термистор — это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Именно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.

Схема работы датчика охлаждающей жидкости

Признаки неисправности ДТОЖ

Термострелка на панели приборов

Ключевые признаки неисправности:

  1. Недостоверные показания температуры двигателя. Например, сразу же после его запуска на приборной появляется сигнал перегрева. Или наоборот: после 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
  2. Не включается или не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
  3. Показания температуры считываются некорректно. Данные при этом могут мгновенно меняться, например, с 50 до 90 градусов, а затем снова опускаться.

Как проверить работоспособность?

Таблица соотвевия температуры датчика и сопротивления

Для проверки работоспособности потребуются следующие инструменты:

  • термометр (обязательно с максимально допустимой температурой свыше 100 градусов, лучше использовать цифровой);
  • мультиметр (для замера сопротивления термистора);
  • емкость с водой (которую нужно будет медленно подогревать до температуры кипения).

Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам необходимо подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию начальное сопротивление должно составлять порядка 1300 – 2200 Ом.

Далее датчик с подключенными щупами помещают в емкость с водой и медленно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление должно постепенно падать. Оптимальные показатели следующие:

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

Замена датчика температуры охдаждающей жидкости

Очистка датчика темпертауры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

В теории при замене датчика необходимо полностью сливать антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся и без этого (но часть тосола при этом все равно выливается). Общий же алгоритм замены выглядит так:

  • отключить контакты;
  • выкрутить зажимную гайку;
  • вытащить датчик;
  • поместить гайку на новый датчик;
  • поставить все на место, затянуть, подключить контакты;
  • завести двигатель и проверить показания датчика.

Если в автомобиле установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но желательно все же предварительно сливать весь тосол (его можно повторно использовать).

Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, так как единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора или подводимых к нему контактов, а также коррозия.

Почти во всех современных автомобилях, кроме датчика, показывающего температуру двигателя, есть другой прибор, показывающий температуру снаружи авто. Датчик температуры окружающей среды в машине, входит в систему климат-контроля, а также бортового компьютера. Поступающую информацию можно увидеть на приборной панели.

приборная панель

Для чего нужен датчик измерения температуры окружающей среды

Применение датчика может показаться бессмысленным, так как всегда можно посмотреть погоду с помощью любого гаджета. Это верно, однако, погода имеет свойство меняться, и в обед она будет далеко не такая, как с утра. Особенно полезными показания датчика будут для тех, кто совершает длительные поездки. Это водители такси, междугородних автобусов, дальнобойщики.

Также, основываясь на показаниях датчика температуры наружного воздуха, можно устанавливать необходимую температуру в салоне. Например, если на улице 5 °C, то в салоне можно настроить около 20 °C. Такой подход также поможет сэкономить топливо.

В некоторых моделях, измеритель внешней температуры отвечает и за работу печки. Если датчик не исправен и показывает минусовую температуру, то при включении обдува автоматически включается печка, чтобы прогреть охлаждающийся салон.

Принцип работы датчика

Все датчики измерения температуры имеют одинаковый принцип работы. За основу взят эффект изменения величины сопротивления полупроводникового элемента от температуры: при увеличении температуры, показатели сопротивления уменьшаются. Для наглядного примера можно взять показания счетчика с отечественного ВАЗа:

Принцип работы датчика

Все значения специально приводятся с погрешностями, для большей точности измерительного прибора и достоверности его показаний.

Где находится датчик температуры окружающей среды

Как правило, датчик температуры окружающей автомобиля среды, устанавливается за передней решеткой радиатора, либо под бампером (тоже спереди). Данные меры приняты, чтобы минимизировать тепло, поступающее от кондиционера или двигателя, и спрятать измеритель от воздействия теплых солнечных лучей.

Где находится датчик температуры окружающей среды

Чтобы устройство не нагревалось от теплого асфальта, его прикрепляют на высоте около 30 см над поверхностью. Данное расположение позволяет легко разместить датчик, используя минимум дополнительной проводки. Однако, точное расположение внешнего агрегата зачастую зависит от марки автомобиля.

Примеры зависимости от марки машины:

  1. Во всех автомобилях фирмы Volkswagen измеритель установлен в задней части переднего бампера. Также, расположение зависит и от модели машины.
  2. В автомобилях Toyota Prius и Toyota Aqua, датчик находится на нижнем конце передней панели бампера, в тридцати сантиметрах от земли, в то время как в модели Toyota Sienta его можно найти на том же месте, только с небольшим сдвигом в правую сторону.
  3. В хорошо знакомой для всех линейке российских автомобилей ВАЗ, датчик температуры воздуха крепится почти у самой земли на кронштейн за бампером.
  4. Немецкие производители BMW помещают устройство возле переднего правого колеса, в подкрылке бампера.

Такое расположение необходимо для достоверных показателей. Помимо этого, на устройство не должен попадать поток встречного воздуха и не должна попадать влага.

кожух

Как определить неисправность устройства

Определить, что счетчик сломан, можно по явному несоответствию данных на дисплее с температурой на улице. Наиболее точные показания всегда будут с утра, когда автомобиль еще не прогрелся.

Процедура проверки проста:

  1. Сперва необходимо сверить показания термометра за окном, с показанием счетчика в непрогретой машине. Они должны быть примерно одинаковыми.
  2. Следующим шагом нужно завести, прогреть автомобиль и совершить небольшую поездку в пару километров.
  3. Если на протяжении поездки показания будут изменяться, то скорее всего, в датчик попала влага из-за неправильного расположения прибора.
  4. В данном случае, после остановки его нужно будет демонтировать из крепления в автомобиле, вынуть из кожуха и протереть сухой тряпочкой.
  5. Чистый аппарат можно вставить на прежнее место и подключить.

Если после процедуры, показания все-равно будут далеки от достоверных, то легче будет купить новый. Главное при выборе — подбирать прибор, опираясь на марку и модель автомобиля.

Читайте также: