Где находится кондиционер ниссан альмера классик

Обновлено: 08.07.2024

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Комплекс кондиционирования обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Управление системой отопления и вентиляции

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции.

1. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха перемещайте ползун регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

Регулятор температуры Nissan Almera Classic

2. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

Переключатель режимов работы вентилятора Nissan Almera Classic

3. Для изменения направления подачи воздуха нажмите на соответствующую кнопку блока управления потоками (снизу от кнопки загорится контрольная лампа), выбрав один из следующих вариантов (слева направо):

  • подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
  • подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха на ветровое стекло и в нижнюю часть салона (через сопла обдува ветрового стекла);
  • подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).

Блок управления направлением потока воздуха Nissan Almera Classic

4. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера (если он установлен на автомобиле). При включении кондиционера в кнопке загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку (контрольная лампа погаснет).

Включение кондиционера Nissan Almera Classic

Примечание:

Предупреждение:

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать по-прежнему эффективно.

5. Для включения режима рециркуляции нажмите на соответствующую кнопку (снизу от кнопки загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Включение режима рециркуляции Nissan Almera Classic

Предупреждение:

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

6. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла. При включении обогрева заднего стекла загорится контрольная лампа в кнопке. Обогрев будет выключен автоматически примерно через 15 мин. Для принудительного выключения обогрева заднего стекла повторно нажмите на кнопку (контрольная лампа погаснет).

Включение обогрева стекла Nissan Almera Classic

Примечание:

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Предупреждение:

Обогрев парковочной зоны стеклоочистителей ветрового стекла и обогрев наружных зеркал заднего вида включается при включении обогрева заднего стекла.

Режимы работы системы отопления и вентиляции

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей и кнопок блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:

1. Максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Кондиционер и режим рециркуляции воздуха должны быть включены.

2. Нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Кондиционер должен быть включен, режим рециркуляции — выключен.

3. Режим вентиляции. Используется для проветривания салона. Скорость работы вентилятора отопителя можно изменять по желанию.

4. Максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Кондиционер должен быть выключен, а режим рециркуляции — включен.

5. Нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Кондиционер и режим рециркуляции воздуха должны быть выключены.

6. Режим удаления влаги или инея с ветрового стекла. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Кондиционер должен быть включен, а режим рециркуляции — выключен.

7. Режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Применяется для предотвращения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Кондиционер может быть включен или выключен. Режим рециркуляции должен быть выключен.

Примечание:

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Всем привет!
Прочитав отчет о пробеге дромовской Альмеры решил посмотреть на своей, что же у меня творится под передним пассажирским ковриком? Результат: под ним вода.
Подъехал к дилеру рассказал о проблеме, вчера загнал машину на ремонт. Проблема оказалась банальной в кожухе кондиционера забыли просверлить дырку и вставить сливную трубку.

Блин надо сегодня с кондеем поехать и тоже глянуть. Не снимать ничего не надо, мне друзья говорили что влажно должно быть под ковриком, хотя у меня такой ковер что по нему должно стекать а не под него! хм!

Блин надо сегодня с кондеем поехать и тоже глянуть. Не снимать ничего не надо, мне друзья говорили что влажно должно быть под ковриком, хотя у меня такой ковер что по нему должно стекать а не под него! хм!

Тут дело в том что это не косяк Альмеры а косяк Логанов. И вроде бы лезть далеко не надо все должно и так быть видно.

Всем привет!
Прочитав отчет о пробеге дромовской Альмеры решил посмотреть на своей, что же у меня творится под передним пассажирским ковриком? Результат: под ним вода.
Подъехал к дилеру рассказал о проблеме, вчера загнал машину на ремонт. Проблема оказалась банальной в кожухе кондиционера забыли просверлить дырку и вставить сливную трубку.

это как так забыли ?! А где конечный ниссановский контроль ?Подскажите а где трубка сливная выходит ? Посмотреть у себя хочется !

Муфта компрессора кондиционера Ниссан Х-Трейл

Современные автомобили имеют массу приспособлений, обеспечивающих комфорт водителя и пассажиров во время езды.

Одним из них является кондиционер, пользоваться которым предельно просто. Однако, несмотря на внешнюю простоту, устройство автомобильной системы кондиционирования достаточно сложно и для обеспечения бесперебойной работы требует регулярного технического обслуживания.

Забывая об этом, многие автовладельцы сталкиваются с дорогостоящим ремонтом, когда кондиционер полностью выходит из строя.

Компрессор кондиционера Nissan Note: необходимые профилактические работы

Следующие манипуляции позволят существенно продлить срок службы Вашего кондиционера:


  1. Дважды в год необходимо менять салонные фильтры, так как они очень быстро забиваются, снижают мощность обдува и могут служить источником неприятного запаха в салоне.
  2. Если запах в салоне уже появился, необходима обработка специальным дезинфицирующим составом. В профилактических целях это мероприятие рекомендуется проводить один раз в год.
  3. Мыть радиатор кондиционера необходимо не реже одного раза в год. Если радиатор имеет крупные ячейки, может потребоваться специальная сетка для его защиты.
  4. Диагностика количества фреона и при необходимости дозаправка с доливом масла необходима с разной частотой у новых авто и машин с пробегом. У первых интервал составляет раз в 3-4 года, у вторых его необходимо сократить до 1-2 лет.
  5. Раз в 3-4 года потребуется заменить фильтр-осушитель. Данная операция также необходима, если произошла разгерметизация системы, так как в этом случае в ней присутствует большое количество влаги и фильтр быстро выходит из строя.
  6. В зимнее время необходимо включать кондиционер на 10-15 минут не реже одного раза в месяц. Делать это можно только на хорошо прогретой машине.

Все операции, кроме последней, лучше доверить специалистам, так как они требуют опыта и, конечно, специального диагностического и ремонтного оборудования.

Ремонт кондиционера Ниссан Тиида: основные неисправности


Выход из строя кондиционера, как правило, не происходит внезапно. Этому всегда предшествуют признаки неисправности, на которые необходимо обратить внимание:

  • посторонний шум, который говорит о неисправности подшипника шкива;
  • кондиционер перестаёт охлаждать воздух или делает это недостаточно интенсивно;
  • периодически возникающие проблемы с включением кондиционера, а также он может внезапно отключаться – всё это сигнализирует о неисправностях электрики;
  • появился неприятный запах в салоне, который резко усиливается при включении кондиционера.

Разберем источник каждой из неисправностей более подробно.

Шум, появляющийся под капотом при включении кондиционера, обычно говорит о выработавшем ресурс подшипнике шкива, который подлежит замене. Данная операция не относится к срочным, но откладывать её тоже не стоит, так как заклинивший подшипник способен полностью вывести из строя компрессор, причем отремонтировать его уже не удастся и понадобится замена. Муфта компрессора кондиционера Ниссан Х-Трейл в ходе подобного ремонта требует к себе отдельного внимания, так как тоже может оказаться повреждена.

Недостаточно интенсивное охлаждение воздуха часто указывает на проблемы с компрессором, а также вероятную утечку фреона. Для того чтобы выявить точную причину потребуется полная диагностика системы.

Одной из наиболее распространенных причин проблем с периодическими отключениями кондиционера, а также невозможности включить его с первого раза являются проблемы с электрической составляющей. Однако, список причин достаточно широк. Данный тип неисправностей могут вызывать:


  • забитый радиатор кондиционера;
  • неисправный внешний вентилятор системы;
  • недостаточное или избыточное количество фреона, в результате чего происходит срабатывание датчика давления, который автоматически отключает систему (впрочем, данный датчик может быть неисправен и сам по себе);
  • загрязненный фильтр-осушитель;
  • неисправный термостат;
  • неполадки в работе электрической цепи либо блока управления кондиционером.

Трубка кондиционера Ниссан Кашкай и другие возможные причины разгерметизации

Многие проблемы в работе системы связаны с утечкой фреона, вызванной её разгерметизацией. Одним из наиболее вероятных мест утечки являются трубки, шланги и другие гибкие элементы системы.

Для полностью герметичной системы нормой считается утечка до 100 граммов фреона в год. Это происходит за счет естественной пористости материала, а также появляющихся в нём по мере износа микротрещин.

В любом случае, диагностику целостности системы целесообразно проводить перед каждой заправкой — для этого используют течеискатели либо красители-люминофоры.

Заправка кондиционера Ниссан Альмера Классик


Для заправки систем кондиционирования в данных авто используют фреон R134a, который является максимально безопасным для окружающей среды. Точно отмерить необходимое количество хладагента и соблюсти герметичность заправки в автосервисах помогают автоматические заправочные станции.

Если установлено, что система была разгерметизирована, проводить заправку нецелесообразно без вакуумирования. Эта процедура помогает удалить воздух и влагу, попавшие в систему через место утечки.

При каждой заправке в систему доливают необходимое количество масла для кондиционера, что позволяет существенно снизить темп износа её узлов.

нет, он неработает как осушитель, в отрицательных температурах компрессор не включается (непомню сколько -3или-5. )а если компрессор не включается , то и осушать нечем.

здрасьте как это не включается при минусе? у меня все включается и в -30 и нагревает еще как, частенько включаю кондишн разогрев машину предварительно и ставлю на максимально жаркую температуру чтобы оттаяла быстрее, а то печка не может быстро разморозить салон и окна, кондишн оч помогает

__________________
Заполняя налоговую декларацию, не забудь в графе "Иждивенцы" написать "Государство".
Наша независимость зависит от многих обстоятельств.

не поверю. кондик только на холод работает и включать его на тепло , смысла нет.а впри минус -5 примерно у него датчик стоит температурный, который не дает запуститься компрессору, так как в нём залита минералка ( в основном) и при отрицательых температурах компрессор может проста загнуться с загустевшим маслом, а включение кондика в мороз для оттаивания стекла- это не болше чем самообман.

звук включения и работы компрессора кондиционера трудно спутать, а если на это еще и обороты по тахометру указывают какие тут могут быть сомнения? наскока я знаю кондиционер работает в 2 стороны - нагрев и охлаждение. он кстати ничем не отличается от простейшего офисного кондиционера по сути принцип тот же.
все зависит от того как выставить уровень обогрева печки, конечно кондишн не будет морозить если на улице -5 и ниже, но обогревать то он спокойно может что собсно и делает

__________________
Заполняя налоговую декларацию, не забудь в графе "Иждивенцы" написать "Государство".
Наша независимость зависит от многих обстоятельств.

Читайте также: