Где стоит датчик холостого хода тойота карина

Обновлено: 17.05.2024

Здравствуйте! У меня такая проблема: низкие обороты холостого хода- 600-650, машину трясет, на 700 тряска прекращается. По книжке обороты должны быть 650-750. На 4S-FE нет механической регулировки ХХ, управление идет от ЭБУ через заслонку клапана холостого хода. При сбросе памяти ЭБУ обороты повышаются, но после первого выключения двигателя сбрасываются снова. Или ЭБУ занижает обороты по сигналу от какого-то из датчиков, или он так запрограммирован.
Можно ли подключиться к ЭБУ и посмотреть настройки оборотов и в случае чего изменить?

Андрей Жегло

купил едэху 202 3sge на автомате. 2 дня поездил, похолодало прогревочные обороты стали до 2х тыщ, это так должно быть или как? А еще обороты стали на Р или N стоишь 900 -1000 плпвают, а на D или R на тормозах стоишь они падают до 600-550. Что это может быть? Может бенз дерьмовый?( в бензинках не силен, на дизелях всю жизнь ездил, надоел этот тугой набор скорости, а эдеха так то ваще Огонь:) )

DELETED

Хрен знает! У меня 4s-FE , тож на автомате. Прогреваю мах 1500 держит, отпускаеться до 1000 -вкл. D или R сразу падают до 700, пороеду чуть, на светофоре бы вает что стою на D c тормозом- начинают прыгать 600- 900 (но редко). а так постоянно примерно 700 держит. Самому бы хотелось узнать что такое. МАшина первая и по этому еще плохо в движках понимаю, и как что там должно правильно работать! Кто опытный? Подскажите как и что правильно должно работать?

Таир Зайнуллин

На светафоре как раз таки и нужно держать на тормозе )) обороты плавать не должны, про грев у меня был 1500 ~, потом падал до 800.
Дроссель забит, топливный фильтр, датчик хх тупит наверное

Навигация

Toyota Carina Клуб - Форум Тойота Карина > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание > Где находится датчик холостого хода 3s - fe и может ли из за него не держать

Где находится датчик холостого хода 3s - fe и может ли из за него не держать холостой ход.

У нас стоит клапан холостого хода. Стоит он на дроселе. И в дело может быть в нем, смотря какие симптомы.

Проводку к катушке кхх проверь на целостность. Что с хх оборотами случилось?

вв свечи крышка трамблера фильтр насос кхх чистый дросель тоже. теперь не знаю что менять

__________________
Жизнь подобна зрелищу; в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места

Ну не датчик, а клапан, насколько я понимаю. Выложи фото подкапотного пространства со стороны левого крыла, сверху. Ткну пальцем, так сказать.

Вобщем тема такая, когда машина холодная прогревочные обороты совсем не держит верней держит 1400об/мин примерно 2 минуты и скидывает до 1000 или менше и плавают обороты. свечи мененые трамблер с провадами тоже.

А нетути его тама.

Насколько невелики мои познания в 4а-же, но они говорят что кхх не регулируемый.

Сам КХХ стоит под дросселями с левой стороны головы по ходу движения, к нему две тосольные трубки. Но вот винтика на нём нетути.
Опять же насколько я помню - ХХ регулируется автоматом, я бы грешил на датчик кислорода (лямда) и ДМРВ (расходомер). Но в любом случае это гадание на кофейной гуще.

За что люблю Блэк топ - за МАР сенсор.

РХХ правильно -находится под заслонками на головке. имеет свойство подклинивать изза грязи и окислов.

РХХ правильно -находится под заслонками на головке. имеет свойство подклинивать изза грязи и окислов.

Резиновая трубка, обозначеная белой линией, идет от клапа х.х. или рхх, тут уж как угодно. Через эту трубку, в режиме х.х.и не только, воздух попадает во всасывающие каналы.Расход воздуха через эту трубку, как раз регулирует блок управления двигателем посредством клапана х.х.
Возможные проблемы:
-Блок управления по какой то причине, устанавливает не коректный х.х.(сами причины тема отдельная)
-Механические проблемы самого рхх, как то: подклинивание заслонки в следствии закоксованности, отсутствие циркуляции антифриза через рхх, что приводит к некоректной его работе.
-Не штатный подсос воздуха.

Ega27rus писал(а): держит 1400об/мин примерно 2 минуты и скидывает до 1000 или менше и плавают обороты

Концевик признака х.х. или признака полностью закрытого дроселя, назвать датчиком х.х. можно с большой натяжкой, обо этот сигнал используется не только для перехода в режим х.х., хотя для обывателя так наверное проще, так что х.з. сколько людей столько мнений.

Olegsly писал(а): РХХ правильно -находится под заслонками на головке. имеет свойство подклинивать изза грязи и окислов.

Ega27rus писал(а): держит 1400об/мин примерно 2 минуты и скидывает до 1000 или менше и плавают обороты

Концевик признака х.х. или признака полностью закрытого дроселя, назвать датчиком х.х. можно с большой натяжкой, обо этот сигнал используется не только для перехода в режим х.х., хотя для обывателя так наверное проще, так что х.з. сколько людей столько мнений.

Olegsly писал(а): РХХ правильно -находится под заслонками на головке. имеет свойство подклинивать изза грязи и окислов.

когда как, бывает и 1000 и бывает от 750 до 1100об


и еще вопрос че за винт на воздушном патрупке как его прально отрегулировать?

Почисть рхх, для начала.
Последи за температурой ДВС, не падает ли на ходу? Возможно не догревается до рабочей температуры.

Винт тонкой настройки MAF sensor, по русски, датчик масового расхода воздуха(ДМРВ). Конкретно в этом случае, внутри этой алюминиевой коробки стоит подпружиненная заслонка, которая открывается потоком проходящего через датчик воздуха, причем чем больше поток воздуха, тем на больший угол отклоняется заслонка.
Датчик фиксирует угол отклонения. Натягивая или отпуская пружину можно менять угол отклонения при одном и томже потоке воздуха. Это грубая настройка.
В корпусе датчика есть еще один канал, он идет мимо заслонки, и воздух проходящий по нему на заслонку не влияет т.е. датчик этот воздух не общитывает, так вот винт о котором ты спрашиваеш, меняет сечение этого канала.
Закручивая его, канал закрываеш, выкручивая открываеш.

Почисть рхх, для начала.
Последи за температурой ДВС, не падает ли на ходу? Возможно не догревается до рабочей температуры.

Винт тонкой настройки MAF sensor, по русски, датчик масового расхода воздуха(ДМРВ). Конкретно в этом случае, внутри этой алюминиевой коробки стоит подпружиненная заслонка, которая открывается потоком проходящего через датчик воздуха, причем чем больше поток воздуха, тем на больший угол отклоняется заслонка.
Датчик фиксирует угол отклонения. Натягивая или отпуская пружину можно менять угол отклонения при одном и томже потоке воздуха. Это грубая настройка.
В корпусе датчика есть еще один канал, он идет мимо заслонки, и воздух проходящий по нему на заслонку не влияет т.е. датчик этот воздух не общитывает, так вот винт о котором ты спрашиваеш, меняет сечение этого канала.
Закручивая его, канал закрываеш, выкручивая открываеш.

темпер в норме у меня картонка перед радиатором стоит чтоб не остывал=)

уже потрогал=) да ппц какой то=( где в хабаре можно найти чела который шарит в Ge-ках чтоб все сам это настроил?

Датчик холостого хода или клапан холостого хода – одна из частей исполнительных элементов электронной системы автомобиля. Иногда его называют регулятор добавочного воздуха, а в карбюраторных авто – электропневматический клапан. В сегодняшней статье рассмотрим расположение и работу датчика холостого хода.

Место расположения датчика холостого хода

Поместили его на заслонке дросселя, возле датчика положения дроссельной заслонки. Это и понятно, ведь основное его действие заключается в заборе воздуха с одной части дросселя и подача в другую. Клапан детали интегрирован в узел заслонки, но иногда выполняется его соединение с обходным трактом при помощи гибких трубочек. Изредка его приклеивают клеевым лаком, в основном же, крепится винтами с двух сторон, в специальные посадочные места. Кстати, при монтаже детали, особое внимание нужно обратить на регулировку положения, чтобы обеспечить 23 миллиметровое расстояние от иглы до посадочного места.

место расположения датчика холостого хода

К нему подходит узел из четырех контактов, распределяемых по его обмоткам, через которые ДХХ получает сигналы с ЭБУ.

Важно понимать, что обратные сигналы в блок управления датчика холостого хода не подает, поэтому не является датчиком, а лишь исполнительным механизмом.

Что из себя представляет. Предназначение датчика холостого хода

Назначение датчика холостого хода

Суть его предназначения можно понять из названия – регуляция подачи воздуха в разных режимах работы мотора. Его исправное функционирование позволяет стабилизировать обороты на холостом режиме, в моменты старта и торможения, приводя их в соответствие с конструктивно заложенным производителем. В каждой модели заложены свои показатели оборотов холостого хода – обычно они лежат в диапазоне 600 – 1000 об/мин. Происходит стабилизация вращения, благодаря подаче воздуха обходным путем, когда педаль акселератора неподвижна (не прогретый мотор, внезапная остановка без глушения мотора), что позволяет держать обороты на нужном уровне.

Датчик холостого хода имеет сложную конструкцию, хотя размеры его невелики. Она состоит из четырех важных составляющих:

Когда на обмотки подается ток, под его действием катушка намагничивается. Происходит взаимодействие с магнитными кольцами. Под напором электромагнитных сил шток передвигается в одно из четырех положений, соответственно, регулируя уровень раскрытия клапана для подачи воздуха.

Использование шагового моторчика дает ряд преимуществ: импульсный режим работы, экономичное потребление электроэнергии, максимальную точность регуляции. Регуляторы холостого хода имеют две схемы работы:

— регуляция пропускной функции заслонки дросселя

— подача воздуха обходным путем

Это означает, что даже при полностью закрытых заслонках, доступ воздуха не прекращается ( идет в обход), а значит, поддерживаются нужные обороты.

Контроль и регуляция датчика холостого хода электронным блоком

Регулировка датчика холостого хода

Работу датчика холостого хода регулирует исключительно ЭБУ бортового компьютера. Как уже отмечалось, сигналы для осуществления этого контроля, ЭБУ получает не от самого датчика ХХ (ибо такая функция в детали не предусмотрена), а от датчика коленвала. Как все происходит?

  • Контролер получает текущие данные с датчика об оборотах коленвала;
  • Анализирует и определяет текущие параметры работы мотора, используя сигналы с кучи других датчиков;
  • Проводится сравнительный анализ с показаниями ДПДЗ и ДМРВ. На основе проведенного сравнения, определяет степень закрытия заслонки а, следовательно, характеристики обедненной топливной смеси;
  • Выполняя задачу обогащения горючего кислородом, ЭБУ подает сигналы на передвижение штока на одно из четырех положений (зависит от величины напряжения электромагнитного импульса) и открытие клапана РХХ, для подачи воздуха обходным путем.

Внешние проявления неполадок ДХХ и причины их возникновения

Как можно заметить, признаки эти схожи с симптомами неисправного датчика ПДЗ, однако из-за отсутствия функции самодиагностики, Check на табло не загорается, как в случае с ДПДЗ. Поэтому, выявлять неисправности нужно будет путем тестирования.

Регулятор холостого хода – деталь довольно прочная. Срок службы рассчитан на 200000 пробега. Однако он подвергается большим нагрузкам, вследствие чего, часто выходит из строя. Причин этому может быть множество, но их можно объединить в несколько, часто встречающихся, групп:

  • Загрязнение обходной магистрали;
  • Размыкание электрической цепи, вследствие обрывов и перегораний обмотки и пинов;
  • Износ и поломка иглы, а также, пружины;
  • Заклинивание штока;
  • Несоответствие модели ДХХ с версией бортового компьютера (прошивкой ЭБУ).

Определение неисправности датчика холостого хода. Разные способы тестирования

Самым надежным способом диагностики является, конечно же, компьютерная диагностика на тестовом стенде, на котором есть возможность воспроизвести импульсные сигналы ЭБУ.

Кстати, основной трудностью самостоятельного тестирования этой детали и является сложность имитации импульсов контролера.

Итак, способы проверки:

  1. Визуальный метод, предполагает проверку вручную;
  2. При помощи электронных измерительных приборов. Например, мультиметра или вольтметра;
  3. На стенде, собранном собственными руками;
  4. В сервисных центрах техобслуживания авто.

Все способы самостоятельной диагностики несовершенны, помогают лишь определить целостность обмоток катушки и замкнутость всей цепи.

Алгоритм действий различный, однако, подготовительный этап, при всех способах, одинаковый:

  • Машина ставится на ручной тормоз, фиксируются колеса башмаками;
  • Отключается отрицательный пин АКБ;
  • Находится ДХХ, снимается штекер из разъема ЭБУ, для отсоединения от него клапана.

Следующие шаги зависят от выбранного метода:

ручная проверка

Поломка датчика холостого хода

  • Демонтируется датчик. Для этого нужно открутить винты. Часто происходит заклинивание, нужно, в таком случае, просверлит их;
  • Освобожденный ДХХ, на весу, вновь соединяется с бортовым компьютером;
  • Заводится мотор (это может сделать помощник). Шток полностью втягивается в корпус. ЭБУ пошлет импульс, который заставит шток выдвинуться на определенную длину.

Таким образом, можно убедиться в исправности штока и совместимости с компьютером.

  • Осуществляется визуальный осмотр катушек (проверка на наличие обрывов), запасного канала (загрязнения), изношенность иглы

После этого можно приступать к сборке самодельного тестового стенда.

проверка на стенде, собственной сборки

  • Зарядное устройство 6В;
  • Штекерные колодки (приобрести в магазине);
  • Собрать приборчик для тестирования по простой схеме ( с использованием конденсатора, трансформатора от зарядки, выключателей). Схему легко можно найти на специализированных форумах в инете;
  • Провести все вышеописанные манипуляции по проверке;
  • Загорание лампы на стенде в полную мощность, означает неисправность или загрязненность штока. Промывкой средством WD – 40, восстанавливается работоспособность ДХХ. А в случае искривления или поломки штока, потребуется замена регулятора целиком.

тестирование мультиметром

  • В режиме омметра – величина сопротивления между выходами А и В, С и Д должна лежать в диапазоне 40- 80 Ом;
  • На вольтметре стрелка должна отклониться до показаний 12 – 20В.

Восстановление работоспособности ДХХ

После тестирования, встает вопрос устранения причин возникновения неисправностей, либо замена детали. Нужно отметить сразу, что эта деталь изначально считается как расходная. Поломка, износ или деформация предполагают замену датчика, а не его ремонт. Благо, низкая цена детали позволяет сделать это без большого ущерба для семейного бюджета.

Так что, под восстановлением подразумевается тщательная промывка каналов и пустот в детали и восстановление целостности электрической цепи – это запайка отошедших пинов (и последующее покрытие их защитным лаком), устранение обрывов в обмотке и проводах.

В ходе демонтажа, следует тщательно обработать каждый элемент детали специальным аэрозольным реагентом WD-40. При этом разбирать на части саму деталь не нужно, достаточно направленной струей обработать все доступные части, не забывая об обходном канале, что тоже часто становится причиной некорректной работы ДХХ.

Настраивать регулятор после замены или тестирования не требуется, этим занимается бортовой компьютер. Однако, не забывайте проверить расстояние между головкой иглы и посадочного места винта (должно быть 23 мм).

Регулярная профилактическая чистка поможет избежать серьезных проблем и значительно увеличит эксплуатационные сроки не только датчика холостого хода, но и всей топливной системы автомобиля.

Читайте также: