Где заменить сцепление на тойоте

Обновлено: 05.07.2024

Казалось бы просто меняешь диск и всё. Поначалу так думал и я. Но оказалось всё немного сложнее.

Рассмотрим некоторые нюансы:

1. После съёма коробки, и всего узла сцепления, необходимо провести дефектовку.

Обратите внимание на диск сцепления. Если у него неравномерный износ, например на краях он тоньше чем к середине, значит корзина и маховик также имеют неровную рабочую поверхность.

2. Я вообще замечал, что многие при замене сцепления игнорируют корзину и маховик.

Это грубая ошибка, если заменить только диск и ничего не делать с корзиной и маховиком, то площадь прижима будет неполноценной. Диск отъездит недолго и вы снова будете снимать коробку.

Поэтому при замене диска всегда берите комплект: корзина, выжимной подшипник, диск сцепления. Маховик стоит дорого и редко бывает в наличии, поэтому его можно отдать токарю на проточку. Но есть нюанс, если маховик имеет выступающую рабочую поверхность, то проточке подвергается нерабочая поверхность маховика , с неё снимают столько же сколько и с рабочей поверхности. Это делается для того, чтобы соблюсти прижим демпфера корзины.

Так маховик выглядит после проточки. Иногда приходится изготавливать новые направляющие корзины, если не удаётся вытащить старые.

Также если не удаётся подобрать комплект сцепления, то корзину можно тоже проточить без каких либо проблем.

В этом случае при соблюдении всех плоскостей сцепление вам прослужит очень долго.

Обязательно осмотрите корзину на равномерность выхода лепестков. Если в невыжатом положении лепестки стоят криво, то корзина непригодна для использования, демпфер не обеспечит нужный прижим. Также корзину нужно менять при износе лепестков от выжимного подшипника.

Если с лепестками всё хорошо, то перед установкой обязательно продуйте корзину внутри, чтобы отработавшие части диска не мешали её работе. Можно сделать это под прессом либо изготовив самодельное приспособление для выжима.

3. Всегда меняйте оба сальника (или как меня тут поправил гражданин инженер уплотнительные манжеты).

Один коренной и один на первичном валу коробки. Как правило, сальник первичного вала стоит в съёмной крышке, но иногда приходится раскидать половину коробки, чтобы его заменить. Такое у меня было с коробкой от полноприводного Rav-4 97-го года. Сальник запрессовывался с внутренней стороны корпуса. На жигулёвской коробке надо снять колокол для замены сальника.

Также обязательно переклеивайте заднюю крышку мотора и все заглушки, которые скрывает колокол коробки, а также крышки на коробке если есть. Поменять сцепление, и потом получить течь масла будет не очень. На некоторых моторах задняя крышка продаётся сразу с сальником. А например на субаровских моторах крышки нет из-за конструкции двигателя, зато есть несколько заглушек которые полюбому надо переклеить.


В конструкции трансмиссии автомобилей используется специальная муфта, позволяющая разрывать поток мощности в момент переключения скоростей. В процессе эксплуатации узел изнашивается, что приводит к падению динамики при одновременном росте топлива. Замена сцепления на Тойоте Королле с роботом позволяет восстановить нормальную работу коробки передач.

Замена сцепления

Основные причины для замены сцепления на Toyota Corolla с роботизированной КПП

Признаки критического износа диска или корзины сцепления:

  • плохое переключение передач на холодной коробке, по мере прогрева диска дефект пропадает;
  • недостаточная динамика разгона из-за проскальзывания муфты;
  • невозможность компенсации износа с помощью настройки штока актуатора;
  • скачки оборотов двигателя в момент переключения ступеней.

Подробная инструкция по выполнению работ

Описание последовательности действий при установке нового сцепления на роботизированную коробку Corolla с кузовом Е150:

Подробная инструкция

Процесс инициализации

Роботизированная коробка отличается от классической механики использованием электрического актуатора, управляющего работой муфты сцепления.

После замены диска или корзины требуется сбросить настройки в блоке управления.

Инициализацию проводят с помощью ноутбука, подключенного к диагностическому разъему, либо посредством манипуляций с педалью тормоза и селектором переключения коробки.

Роботизированная коробка

Описание последовательности действий:

  1. Встать на ровную площадку и включить стояночный тормоз.
  2. Найти диагностический разъем, расположенный под откидной крышкой на нижней кромке панели приборов со стороны места водителя. Установить проволочную перемычку между контактами 4 и 13, расположенными в верхнем и нижнем рядах соответственно.
  3. Выждать 15 секунд, а затем повернуть ключ в замке в положение включения зажигания.
  4. После инициализации зажигания быстро нажать и отпустить педаль тормоза 7 раз. При корректном выполнении процедуры входа в режим инициализации будет подан двойной сигнал зуммером.
  5. После подачи сигнала нажать и удержать педаль тормоза, а затем выполнить инициализацию сцепления с помощью селектора. Рычаг следует перевести последовательно через положения N в позицию Е, а затем – в М. После этого необходимо 4 раза передвинуть селектор через точку повышения передачи + (с промежуточным возвратом в позицию М), а затем вывести селектор в Е и в N.
  6. После завершения манипуляции отпустить педаль тормоза, а затем снова нажать. При корректном прохождении процедуры будут поданы 3 серии звуков по 2 сигнала в каждой. Затем у водителя есть 2 секунды на проведение тройного нажатия на тормоз. Окончание процедуры инициализации сцепления подтверждается 3 короткими сигналами зуммером.
  7. Выключить систему зажигания и вынуть перемычку из разъема. Если при выполнении манипуляций звуковые сигналы не подаются или интервал времени между импульсами превышает 1 секунду, то выключить зажигание и начать процедуру заново. Перед стартом новой процедуры инициализации выждать не менее 15 секунд.

Дополнительно рекомендуется провести настройку системы управления роботизированной коробкой:

  1. На стоящей машине с включенным зажиганием перевести селектор в нейтральное положение.
  2. Повернуть ключ в замке в положение выключения зажигания, а затем быстро включить систему на 40 секунд.
  3. Отключить зажигание на 15 секунд, а затем запустить мотор и одновременно нажать на педаль тормоза. При корректном выполнении последовательности действий в селекторе начнет мигать светодиод индикации нейтрального положения рычага. Через 10 секунд лампа включится в постоянном режиме свечения, указывая на завершение процедуры адаптации.

Если обслуживание автомобиля проводилось в условиях специализированного сервиса, то инициализацию выполняют с помощью компьютера.

Ноутбук или диагностический прибор подключают к колодке OBD-II в салоне машины, а затем запускают программу настройки. Процедура программирования занимает до 10 минут.

Возможные последствия ненадлежащего ухода за механизмом

При неправильной регулировке или чрезмерном износе диска, корзины либо выжимного подшипника ухудшается работа трансмиссии. На начальном этапе машина будет плохо разгоняться после старта, по мере дальнейшего увеличения зазоров динамика продолжит падать. При достижении критического значения выработки сцепление перестанет передавать крутящий момент, что приведет к обездвиживанию автомобиля с одновременным выводом информации об ошибках в комбинации приборов. Доставить машину в зону ремонта можно на буксире или на эвакуационной платформе.

Если автомобиль передвигается в городских пробках, то при простое на светофоре рекомендуется переводить селектор в нейтральное положение. Некоторые водители периодически эксплуатируют КПП в ручном режиме переключения, что позволяет адаптировать блок управления под стиль езды. Дополнительным способом продления ресурса сцепления и всей коробки является замена масла через каждые 60 тыс. км пробега. При появлении посторонних шумов от КПП следует провести диагностику агрегата. Поломка синхронизаторов или износ вилок негативно сказываются на работе сцепления.

Для увеличения ресурса сцепления на роботизированной коробке необходимо избегать резких разгонов с места. Перед включением задней передачи следует дождаться полной остановки автомобиля. Трансмиссия с актуатором не рассчитана на движение в условиях бездорожья, попытки выбраться из глубокого снега или грязи методом раскачки приводят к ускоренному износу муфты и поломке электрического привода. Ресурс сцепления на роботизированной трансмиссии редко превышает 90 тыс. км, а неправильная эксплуатация сокращает срок работы в 2–3 раза.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Сцепление играет в автомобиле важную Зачастую. роль этот механизм из-за износа и прочих факторов негативных выходит из строя. Как же самостоятельно такой осуществить процесс, как замена сцепления Королла Тойота робот и механика?

Признаки неисправности сцепления

Относительно Тойоты сцепления Королла, то такая реставрация понадобится раз ориентировочно на 90 000-100 000 км. Вот которые, факторы должны Вас насторожить:

  • нехарактерный, отсутствующий ранее скрип;
  • хрустящие звуки;
  • повышенная хорошо;
  • шумность ощущаемая пробуксовка;
  • появление скрежета переключении при скорости;
  • сильная вибрация во время передач переключения;
  • дергание при активном приводе;
  • проваливание и западание педали.

Стоит подчеркнуть, что проявлений таких можно избежать, принимая профилактические тогда, меры проблема не застанет Вас врасплох, но ремонта полностью сцепления Toyota избежать не получится, вечного поскольку ничего не изобретено.

Наличие нескольких из признаков перечисленных есть точное указанием на то, что замена нужна сцепления в автомобиле. Замена сцепления быть может проведена мастерами автосервиса, но не так это сложно сделать и самому.

неисправности Причины сцепления Тойота Королла

Ведет неполное — сцепление выключение сцепления может быть по причинам многим. Среди них может быть ход уменьшенный педали сцепления, утечка жидкости перекос, ГТЦ нажимного диска и некоторые другие.

сцепление Буксует — неполное включение сцепления также не однозначной имеет причины. Здесь может быть фрикционных замасливание накладок ведомого диска, поверхностей нажимного и маховика диска, повышенный износ или фрикционных перегрев накладок ведомого диска, отсутствие хода свободного педали сцепления или заедание сцепления привода.

Рывки при работе сцепления — вызваны могут повышенным износом, замасливанием или фрикционных ослаблением накладок ведомого диска, а также поверхности повреждением нажимного диска.

Повышенный шум выключении при сцепления — говорит о износе, повреждении утечки или смазки из подшипника, поломке или упругости снижении демпфера ведомого диска выключения или сцепления фиксирующей пружины вилки выключения поломке, сцепления пластин, соединяющих нажимной диск с Блок.

Основные подготовительные мероприятия

При сцепления замене необходимо приобрести следующие оригинальные диск:

  • запчасти сцепления;
  • корзину сцепления;
  • выжимной сцепления подшипник.

Иногда требуется замена маховика его если выработка составляет более 0,5 мм. Однако до которое, измерения возможно провести только после коробки демонтажа высокоточным измерительным инструментом, приобретать деталь эту не следует

Для того чтобы сцепление поменять в Тойота Королла робот, установите смотровую на авто яму или подъемник (последний также). А предпочтительнее запаситесь траверсой для подвешивания Затем. коробки произведите следующие операции.

  1. Снимите площадку и АКБ.
  2. Слейте трансмиссионное масло.
  3. Снимите защиту пластиковую двигателя, подкрылков со стороны водителя.
  4. два Отпустите троса переключения передач и трос Открутите.

Полуось со стороны водителя демонтировать желательно полностью. Это обеспечит достаточно для места извлечения КПП.

Что подвержено наиболее поломкам

В системе сцепления Короллы Вы столкнуться можете с неисправностью:

  • подшипника;
  • цилиндра;
  • вилки;
  • Щадящий;

корзины режим вождения может значительно срок пролонгировать эксплуатации этих деталей.

html сцепления

Чтобы было удобнее, маховик зафиксируйте в неподвижном положении. Для этого между вставьте зубьями монтировку. Обоприте ее о шпильку, отверстие в вкрученную и соединяющую коробку с двигателем.

  1. По диагонали болты отверните, удерживающие кожух сцепления.
  2. Демонтируйте сцепления диск.
  3. Демонтируйте подшипник выключения сцепления, стороны в отведя удерживающие лапки.
  4. При необходимости вилку демонтируйте выключения сцепления.
    Рекомендуется произвести заднего замену сальника коленвала даже, если подтекания следы масла не были обнаружены.

механике на Замена

Процесс замены сцепления МКПП на Королла Тойота с объемом двигателя 1.6 будет существенно замены от отличаться аналогичного механизма на роботе. Однако и на все механике можно заменить своими руками, не сервисный в обращаясь центр. Важно отметить, что причиной основной замены является то, что буксует есть. То сцепление при повышении оборотов автомобиль не разгоняться будет должным образом.

Процесс замены механизма сцепного на механике Тойота Королла 2008 начинается года со снятия КПП. Снимается она так абсолютно же, как и при замене сцепления на Важно. роботе отметить, что снимать ее нужно стараться, осторожно не повредить остальные узлы и механизмы Сняв. автомобиля КПП, можно непосредственно приступать к системы разборке сцепления автомобиля.

Комплект сцепления для Toyota Corolla

Надо снять внимательно и маховик осмотреть его. Если это не велика, то сделать вероятность того, что изношенные маховика части станут причиной более серьезной Например. поломки, если сцепление не отжимается, замерзает, и ход задний постоянно отключается, то проблема именно в маховике изношенном. Помимо маховика необходимо проверить выжимной и нажимной диски. Ну а при замене стоит что, учесть менять следует не только диски и вилку, но и маховик, и корзину. После установки необходимо взвод сделать корзины. Взведенная корзина будет достаточно работать долго и надежно.

Стоит помнить, хорошо что поставленный сцепной механизм на Тойота 120 в Королла кузове и прочих моделей гарантирует надежную и долгую работу автомобиля.

Монтаж сцепления

  1. Сориентируйте диск таким сцепления образом, чтобы выступающая часть обращена была в сторону нажимного диска.
  2. Установите оправку центрирующую соответствующего размера в отверстие ступицы диска ведомого.
  3. Поочередно наживите все болты, кожух удерживающие сцепления. Затягивание производите по диагонали с моментом соответствующим.
  4. Извлеките центрирующую насадку.
  5. Произведите коробки установку, а также сборку остиальных узлов и обратной в деталей последовательности.

Процесс инициализации

сцепления Замена автомобиля Тойота Королла робот 2007, 2008 и последующих годов выпуска на физической комплектующих замене системы не заканчивается. Для того процесс чтобы был завершенным, необходимо провести Сцепление.

инициализацию на Toyota Corolla инициализируется следующим Необходимо. образом остановить авто. Рычаг КПП положение в переводится N (нейтральная позиция), выключается двигатель. SST Используя (либо обычный провод), соединяется DLC3 разъем и контакты TC и CG. Через 10 секунд после нужно подключения завести двигатель. На протяжении трех семь секунд раз надо надавить на тормозную Зуммер. педаль будет сигнализировать о том, что выполняется операция успешно: подаст два сигнала с секунд 0.25 интервалом. Далее нажимается тормоз. Не отпуская следует, педаль перемещать рычаг КПП в следующие ЭБУ:

  • позиции: NEMMMMEN
  • Сцепление: NEMMMMEN
  • Трансмиссия: После

автомобиля секунды нужно надавливать на тормозную три педаль раза, зуммер опять издаст интервал, звуки между ними составит 0.25 секунд. этого После можно на 10 секунд выключить систему автомобиля зажигания.

Процесс инициализации завершен, остается отсоединить лишь подключенные устройства.

Важно! Если сопроводит не зуммер звуком процессы, описанные выше, оповестит либо, но в другой последовательности, то стоит отключить зажигания систему, подождать 15 секунд и повторить все самого с действия начала.

Таким образом можно робот заменить автомобилей 2007 и последующих годов Однако. выпуска при этом никак не обойтись точности без и внимательности. Каждое неверное действие привести может к дорогостоящему ремонту в автосервисе. Но в целом сцепления ремонт робот своими руками – вполне процесс посильный для каждого автолюбителя.

Последствия ненадлежащего ухода за Необходимо

причины, сняв все комплектующие системы необходимо, сцепления все внимательно проверить и при износе сильном заменить те или иные детали. касается Это как автоматической, так и механической Хорошо. КПП сделанная замена отвергает наличие скрипов и люфтов коробки переключения передач. Поэтому сборки процесс необходимо выполнять внимательно и аккуратно.

следует Теперь определиться с вопросом, какое лучше сцепление? поставить Стоит знать, что сцепление на литра 1.6 двигатель и мотор 1.5 литра будет одинаковым.

Сцепление

Заключение автомобиля – это один из самых узлов важных. От него зависят не только комфортность и движения безопасность, но и работоспособность автомобиля. При износе нужно же сразу поменять выбывшие из строя детали на противном. В новые случае халатность грозит возникновением серьезных более поломок, а также риском для здоровья и жизни.

Снятие МКПП и замена сцепления *

Вот именно по этим листочкам и я менял диск сцепления! Эта инструкция прекрасно подходит и для 190-й Калдины с механикой.

При трогании авто стал дергаться(тайота-карина 7а мех.) думаю дело в сцеплении, но есть ли смысл менять все вплоть до корзины, может только проблема в дисках, подскажите плз.

При трогании авто стал дергаться(тайота-карина 7а мех.) думаю дело в сцеплении, но есть ли смысл менять все вплоть до корзины, может только проблема в дисках, подскажите плз.

А уверен что в сцеплении дело? У коревафа тоже стала дергаться при трогании corona, "спецы" говорили сцепление и т.д. Сменил свечи и дергание прошло.

При трогании авто стал дергаться(тайота-карина 7а мех.) думаю дело в сцеплении, но есть ли смысл менять все вплоть до корзины, может только проблема в дисках, подскажите плз.

эээ не спеши брат! начни с самого простого свечи провода катушка! я те честно говорю! скока раз уже лезли мы в дебри а всё оказывается тут под носом! если не жёг его хрен ему чё будет! у меня на 170 карине 89 года стояло родное и ни каких проблем не было! так что реально начни с простого а уж потом если не поможет будем дальше думать!

Читайте также: