Гибридная установка тойота аква

Обновлено: 07.07.2024

Хэтчбек Toyota Aqua первого поколения представили в 2011 году. За десять лет производства компания выпустила около 1,9 миллиона компактных гибридов, причем у себя на родине, в Японии, Аква получила статус бестселлера. В последние годы продажи модели заметно сократились, а потому машина новой генерации призвана вернуть лидирующие позиции.

При этом новинка практически не изменилось в габаритах. Длина и ширина хэтчбека остались прежними — 4050 и 1695 миллиметров, соотвественно. В то же время колёсная база увеличилась на 50 миллиметров. Автомобиль построен на новой платформе GA-B, являющейся разновидностью модульной архитектуры TNGA. Благодаря новой тележке инженеры сумели добиться увеличенной жёсткости кузова, одновременно улучшив ездовой комфорт.

Дополнительный электромотор поможет на старте и при пробуксовке передних колес.

Гибридный хэтч Toyota Aqua стал полноприводным в новом поколении

С американского рынка гибридный хетчбэк Toyota Prius C исчез еще в позапрошлом году, уступив своих покупателей более крупной Corolla Hybrid, но в родной Японии модель, известная там под именем Aqua, по-прежнему продается. И она только что пережила смену поколений.

Новая Toyota Aqua для японского рынка, экстерьер

Новая Toyota Aqua для японского рынка, интерьер

В Японии новый гибрид уже доступен для заказа. Цены начинаются с 1 980 000 иен (1,35 миллиона рублей).


Этот отзыв призван немного рассказать о моем опыте владения гибридным автомобилем Toyota Aqua, 2015 года выпуска.

Производства модели Aqua было начато компанией Toyota в 2011 году. AQUA - это уменьшенный вариант PRIUSа и на момент выпуска это был самый экономичный автомобиль в мире (расчетный расход топлива Aqua составляет 2,83 л/100 км).


Мне же посчастливилось пользоваться б/у автомобилем, но без пробега по Отечественным дорогам. Автомобиль был привезен прямиком из Японии с аукциона, в целом состоянии с оценкой 4, реальным пробегом и комплектацией S.


Год выпуска:2015

Тип кузова: Хэтчбек

Трансмиссия: вариаторная

Привод: передний

Двигатель: бензин, гибрид, 1500 куб.см, 74 л.с.

Расход топлива по трассе: 5.5 л/100км

Расход топлива по городу: 5.0 л/100км

Пробег:134 000 км

Руль:Правый

Клиренс:140 мм

Объем топливного бака: 36 л.

Внешний вид.


Тут все как обычно - на любителя.

К передней части авто особых претензий быть не может. Форма кузова и угол наклона лобового стекла призваны максимально снизить сопротивление воздуху (коэффициент сопротивления равен 0,28). Передние фары в моей комплектации были обычные галогенные, но совместно с противотуманными фарами давали неплохой свет, ночью и в сумерках ездить не напрягало.

Если долго смотреть на Акву спереди, то можно разглядеть сходство с ее спортивным родственником Toyota GT86.



А вот задняя часть автомобиля совсем на любителя, коих немного. Все портят круглые стопари и обрубленная корма, что создает впечатление незаконченности образу. А вот широкая задняя дверь мне понравилась, в отличие от Honda Insight, погрузка выгрузка габаритного груза в багажник не доставляет неудобства. Объем багажника 305 л.


Хотя особо много в багажник положить не получится, но при сложенных задних сиденьях мы получаем ровную поверхность и достаточно места для перевозки различных грузов.


В подполе багажника размещена полноразмерная запаска, что очень радует, т.к. часто новые бюджетные модели идут без запаски, а с ремкомлектом в виде клея и насоса.

Салон.


Салон традиционно выполнен из жесткого пластика. Для чего то сделаны вставки из пластика голубого голубого, вероятно, что бы подчеркнуть молодежный характер автомобиля. Ткань сидений приятная на ощупь. Немаркая. Загрязнения легко убираются влажной салфеткой. Несмотря на компактный размер , салон вполне просторный, места для водителя и переднего пассажира вполне достаточно, задние тоже не жаловались.


Под левым задним пассажирским сиденьем имеется воздухозаборник, через который нагнетается воздух для охлаждения батареи. Систему охлаждения батареи периодически необходимо чистить от попавшей в нее пыли, в противном случае батарея будет перегреваться и быстро придет в негодность.

Под правым задним пассажирским сиденьем расположен обычный АКБ, а не под капотом как в обычных авто.

Приборная панель расположена в центральной части и представляет собой электронное табло, на котором отображается текущая скорость, уровень топлива, часы, режим езды (электро либо смешанный), также можно вывести информацию о среднем расходе топлива либо текущем, и запас хода в километрах на оставшемся в баке бензине. Вся информация легко читается и не отвлекает от дороги.


Климат-контроль - электронный, хорошо справляется со своими задачами. Выставил уровень нужной температуры и забыл, интенсивность потока воздух контролирует автоматика. Салон не большой, потому прогревается быстро.


Головное устройство обычное и часто устанавливается на приусы и аквы. Вместе с салонными динамиками играет громко и чисто, есть несколько настроек звука. Я не меломан - мне его хватало.

Шумоизоляция салона далека от совершенства, одно радует - пластик не скрипучий.

Ходовые характеристики.

Подвеска в меру жесткая, очень напоминает негибридного собрата Аквы - Витца, сзади - балка. По хорошей дороге идет мягко, на плохой - ощутимо потряхивает и заставляет сбрасывать скорость до минимума.

Электроусилитель руля создает ощущение, будто ты управляешь машиной из какой-то видеоигры. Крутится легко, машина очень отзывчивая, в том числе и на нажатие педали газа. 1,5- литрового двигателя и гибридной установки вполне достаточно, чтобы обеспечить автомобилю неплохую динамику и стартовый разгон. В городской езде со светофорами и пробками этого вполне хватает. А вот в затяжные подъемы машинка едет тяжело и с надрывом, тут 99 лошадей уже недостаточно. По трассе 120-130 км/ч держит вполне уверенно.

Расход топлива.

То ради чего и берут гибриды. Все просто, в среднем: трасса 5,5 л/100 км; город 5,0 л/100 км. Это объясняется, тем, что в городе чаще ездишь на электротяге с выключенным двигателем, а вот по трассе приходится притопить в горку или при обгонах и выкручивать ДВС до 4000-5000 об/мин, потому и расход по трассе подрастает. Если в городе постоянно тошнить в режиме ЭКО, то можно добиться и 4,0л/100 км, но удовольствия от такой езды не будет.

Вот такая инфа по этому поводу есть в Сети:

С самого начала выпуска автомобиля в декабря 2011 года, расход топлива составлял 35,4 км/л. Таким образом он стал самым экономичным серийным автомобилем в мире. Однако в сентябре 2013 года компания Honda производит рестайлинг автомобиля Honda Fit Hybrid, расход топлива которого составляет 36,4 км/л. Таким образом он отодвигает Toyota Aqua на вторую строчку рейтинга.

26 ноября 2013 года состоялся релиз Toyota Aqua после усовершенствования модели. В частности, компания Toyota объявила, что доработке подвергся бензиновый двигатель. Специалистам Toyota удалось снизить трение основных механизмов двигателя внутреннего сгорания, а также доработали электродвигатель и инвертор. После доработок, расход топлива автомобиля стал равен 37 км/л. Таким образом, этот показатель вновь стал лучшим в мире.

За время владения каких-либо значительных трат автомобиль не потребовал. Только плановые замены масла и фильтров. Бензин лил 95й, хотя по мануалу можно и 92й.

Плюс радует невысокая стоимость страховки и смешной транспортный налог.

Данный автомобиль хорош, если он 2й или даже 3й в семье. В большом мегаполисе на нем удобно съездить в магазин или на работу в черте города по асфальту и при этом не заморачиваться проблемой с парковкой.

Еще могу добавить, что у Японцев нет откровенно плохих автомобилей, у каждого своя изюминка и если Вы подумываете о покупке небольшого гибридного автомобиля, то Toyota Aqua отличный вариант, что бы впустить 21й век в свой гараж. Лично мне автомобиль понравился, после него я пересел на другой гибрид: Toyota Prius в 30 кузове (отзыв о Приусе), но это совсем другая история.


Компания Toyota рассекретила гибридный хэтчбек Aqua нового поколения. Автомобиль уже доступен для заказа на местном рынке по цене от 1 980 000 йен (около 1,33 млн руб.).

После смены поколений машина переехала на новую платформу TNGA-B. Автомобиль практически не изменился в размерах, однако, как рассказали в Toyota, у хэтчбека значительно повысился ездовой комфорт и жесткость кузова. Салон Aqua второго поколения получил отделку искусственной кожей и 10,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы.

В состав гибридной установки вошел трехцилиндровый 1,5-литровый бензиновый мотор, который также устанавливается на Toyota Yaris. Мощность агрегата составляет 91 лошадиную силу и 120 Нм крутящего момента. Пару этому двигателю составил 80-сильный электромотор и вариатор.


Опционально для машины предлагается система полного привода. В этом случае хэтчбек комплектуется еще одним электромотором на задней оси мощностью до 6,4 лошадиных сил.

В базовой комплектации Aqua оснастили литиево-ионной аккумулятор емкостью 4,3 А•ч. Топовые версии модели получили биполярную никелевую батарею, благодаря которой расход топлива сократился до 2,8 л на 100 км пути. Водителю доступны продвинутый круиз-контроль, система аварийного торможения, функция автоматической парковки и система удержания в полосе движения.

Читайте также: