Глушитель королла 150 схема

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт выхлопной системы на Toyota. Ремонт выхлопной системы на Toyota в СПб.

Выхлопную систему авто , делают так .

"Спорт" глушитель в разрезе.

Распил глушителя, резонатора

Ремонт глушителя на Toyota Land Cruiser .Ремонт глушителя на Toyota Land Cruiser в СПБ .

Королла 150

Продукция японского автомобильного концерна стремительными темпами завоёвывает мировой рынок. Его название – Тойота. Машины славятся качеством сборки, длительным сроком эксплуатации, доступностью. География продаж не ограничивается одним материком, а охватывает сразу весь земной шар.

Особое внимание при изготовлении уделяется внедрению передовых технологий и соблюдению действующих норм законодательства. Например, после подписания ряда нормативно–правовых актов в сфере экологии с 2001 года все автомобили концерна начали укомплектовываться дополнительным оборудованием для снижения уровня токсичности выхлопных газов. Каждое техническое средство, сошедшее с конвейера, должно быть оборудовано штатным катализатором, датчиком кислорода. Если речь идёт о дизельном типе двигателя, то должен быть предустановлен сажевый фильтр для отбора сажи, помимо катализатора. В целом идея монтажа оборудования хорошая, но не учтён один момент, когда техника приобретается для эксплуатации в тех странах, где качество топлива низкое, начинается ряд проблем. Наиболее распространённые из них — засорение топливной системы, выход из строя катализатора Тойота Королла 150.

Тойота Королла 150: удаление катализатора

Важно! Прежде чем проводить на Тойоте удаление катализатора, нужно надлежащим образом подготовиться. Понадобится для работы в условиях СТО набор инструментов, ветошь, торцевые ключи, переносная лампа, если недостаточно штатного освещения. А также не забываем о самой детали – пламегасителе, сварочном аппарате, шлифовальной машинке (резаке). Этого вполне достаточно для проведения ремонта.

Непосредственно сам алгоритм:

Удаление катализатора

  • так как катализатор у нас установлен в единичном экземпляре и в нижней части, то проводить работы в моторном отсеке нет надобности. Поднимаем авто на гидравлическом подъёмнике. Отпускаем соединение резонатора и трубы катализатора;
  • в передней части отпускаем крепление трубы катализатора с задней частью (хвостовиком) выхлопного коллектора. Откручиваем три крепёжных болта, изымаем механизм в сборе из-под машины. Перед этим снимаем датчик кислорода, он же — лямбда зонд, из штатной контактной платы;
  • устанавливаем часть выхлопной системы на рабочую поверхность или зажимаем в тиски. Шлифовальной машинкой разрезаем внешний металлический корпус – обшивку катализатора. Желательно это сделать в виде прямоугольного отверстия — для удобства;
  • сам катализатор имеет вид сотообразного наполнителя. Чем дольше он используется, тем больше твердеет. Чтобы вычистить каталитический наполнитель с корпуса, нужно использовать что-то наподобие отвёртки или зубила;
  • полость кожуха протираем ветошью, очищаем от стороннего мусора, остатков разлома наполнителя;
  • на место прежнего катализатора устанавливаем пламегаситель. Аккуратно выставляем его по геометрии, прихватываем точечной сваркой в нескольких местах, чтобы не было смещения. Только после этого начинаем обваривать по периметру;
  • накладываем защитный металлический чехол на корпус, который также обвариваем. По окончанию работ проверяем целостность шва, наличие дефектов;
  • чтобы избежать развития коррозии, необходимо обработать автомобильной краской места наложения сварочного шва. Цвет краски роли не играет, но предпочтительнее чёрный;
  • теперь можно устанавливать всю систему на кузовную часть. Правильнее всего, начинать монтаж с головной части – хвостовика коллектора и продвигаться в сторону резонатора. Соединения должны быть закреплены достаточно прочно. Хомуты, которые уже изрядно подношены, подлежат замене новыми;
  • ввинчиваем датчик кислорода на его штатное место. В зависимости от марки и стоимости пламегасителя, отверстие для лямбда зонда может быть и не предусмотрено. Поэтому, если не предусмотрено, то нужно точечной сваркой аккуратно сделать отверстие по диаметру датчика. В качестве нарезной резьбы можно использовать обычную гайку, также со сходным диаметром;
  • после того как процесс сборки окончен, машина опускается, запускается мотор, тестируется система на предмет работоспособности, при необходимости, подтягиваются крепления и хомуты.

Удаление катализатора Corolla: тонкости и нюансы

Важно! Когда проводится удаление катализатора и замена его пламегасителем, нужно в обязательном порядке устанавливать обманку лямбда зонда. Если оставить пламегаситель просто с датчиком кислорода, то данные, которые будут передаваться на центральный блок управления, не будут объективными. Поэтому нужно выбрать монтаж одной из двух видов обманки лямбда зонда: механическая проставка или электронный эмулятор.

Каждый из видов эффективен и работоспособен на любом виде технического средства. Многое зависит от стоимости и пожелания заказчика. При монтаже металлической проставки перепрошивка центрального блока управления не понадобится, а вот эмулятор потребует перепрошивки на ранг или два ниже. Как правило, устанавливают прошивку типа Евро 2, 3.

Основные признаки неисправности пламегасителя Тойота Королла 150

Поломки пламегасителя Тойота Королла 150

  • Брак при изготовлении деталей.
  • В качестве материала для основы взят низкокачественный продукт.
  • Механическое повреждение корпусной части пламегасителя.
  • Недостаточное крепление фланцевых соединений на стыках.
  • Прогорание внутренней части обшивки, камер шумоизоляции, перфорированных труб.

Отличие пламегасителя от катализатора

Важно! По принципу работы они идентичны. Разница лишь в том, что катализатор имеет каталитический наполнитель и вступает в химическую реакцию с выхлопными газами для снижения уровня токсичности. Пламегаситель же не имеет подобной функции (опции), он способен только снижать температуру, уровень шума, частично фильтровать, но не более.

Вот почему абсолютно все пламегасители запрещены для монтажа в странах ЕС, Японии, США. При пересечении границы стражи не пропустят вас в страну пребывания до того момента, пока не установите штатную систему выхлопов.

Количество катализаторов и пламегасителей

Пламегасители устанавливаются ровно по количеству катализаторов, ни больше, ни меньше. Для большинства автомобилей характерно два пламегасителя: один — в верхней части, возле коллектора, второй — возле глушителя. Что касается двигателя с V-образной системой, то необходима инсталляция и третьего пламегасителя. С каждой стороны блока цилиндров устанавливается по одному, один — в нижней части, возле резонатора.

Всем привет. вот задумался над больным вопросом практически всех Тойот (. и Королла . и Камри) - с возрастом провисание угловой части выхлопной трубы под бензобаком, в том месте где идет изгиб трубы от центра в правую часть - образуется своеобразное "колено", которое со временем провисает. не смертельно, но немного визуально напрягает. у меня на фото ещё незначительно, но видел "экземпляры" с приличным провисанием.
. в принципе суть Тойоты понятна - к бензобаку крепить нельзя, но проблемы это не решает.
. были мысли в этом месте приварить к трубе "крючки", аналогичные крючки сделать на "подрамнике" и зацепить их на резинки для крепления глушителей, тем самым подтянуть трубу выше.

. может кто-то уже "лечил" эту болячку и решил эту проблемы другим путём. кто что скажет?



Kangoofan

Старожил

провисание выхлопной трубы

А чем это мешает-то? Задеть той частью оч трудно что-то.

Участник

провисание выхлопной трубы

Kangoofan
. да не мешает оно, я же написал - визуально напрягает немного. и со временем видел у некоторых Короллок конкретные провисания этого "колена" (как на совковых жигулях, зрелище отвратительное). дабы не допустить такого, хочу "подтянуть" и зафиксировать трубу в этом месте.

. и просьба - ответы типа "нафиг надо", "зачем тебе это" и т.п. можно вообще не писать.

megas.77

Старожил

провисание выхлопной трубы

Все элементарно- Задняя часть выхлопной системы-катализатор, резонатор, задняя банка единое целое. Перед катализатором есть хомут со сферическим уплотнением, так вот со временем вся задняя часть как-бы проворачивается в этом хомуте и заднее колено провисает. Решается тоже просто- старый хомут обычно гниловатый на помойку, вместо него хомут от 2108 (50-60руб), он тянется двумя болтами, а не одним , как штатный, поворачиваем заднюю часть глушителя как надо, тянем хомут, и все. На всякий случай соединение можно намазать термостойкой замазкой для выхлопных систем.

Участник

провисание выхлопной трубы

. спасибо за совет, интересное решение. попробую.

Участник

Апну тему, т.к. вопрос всё ещё актуален.
Вчера заехал посоветоваться к мастеру по ремонту глушителей, подняли машину. прогиб трубы вниз после резонатора всё-таки есть. Мастер посмотрел, сказал, что провернуть в хомуте назад и выгнуть саму трубу назад можно, но это не на долго - она всё равно назад выгнется из-за наших дорог (ямы и постоянная тряска), вся система слишком мягко подвешена.
Сказал, что лучше всего переделать типа "по-грамотному" так:
- в том месте до катализатора где круглый хомут - срезается и ставится металлическая подвижная гофра,
- труба после резонатора (которая прогнулась) и до банки глушителя - срезается,
- банка глушителя, катализатор с резонатором фиксируются к кузову новыми более жёсткими крепления,
- выгибается новая труба из нержа от резонатора к глушителю и фиксируется (приваривается по месту) с дополнительными креплениями,
т.е. вся система становится жёстче (не так болтается), а за счёт гофры перед катализатором вибрации от двигателя не передаются на систему и кузов. Вся эта доработка вместе с материалом и работой обойдётся в 75$.

Вот такая вот петрушка получается. Так я теперь в раздумьях - стоит ли делать такую переделку, не навредит ли это всё чем-нибудь чему-нибудь, к примеру гофра - катализатору или показаниям лямбда-зондов. Check Engine - периодически у меня выскакивает и сам через время гаснет, ошибку пока не считывал, возможно - катализатор. Чем грозит такая доработка.
А то провисшая труба меня немного визуально напрягает.

Александр Коппер

Toyota Corolla 2007 г., 1,4, 4zz-fe (E150).
1) Сцепление берет в самом конце хода педали. Очень не удобно, из-за этого частые перегазовки, толчки и т.п. Меняли на СТО: диск сцепления, корзину, выжимной, тормозную жидкость. Ничего не помогло.
Пытался сам отрегулировать педаль, высоту отрегулировать не удалось, не возможно подлезть не разобрав половину салона (т.к. высота от рекоменуемой отличалась всего на 1,8 см, решил не трогать), люфт удалось устранить, но все-равно проблему не решает.
2) Странный звук двигателя. Когда даешь газу (примерно между 1700-2000 оборотов), издается звук, как-будто что-то вибрирует или болтается. Думал помпа, но когда менял ремень покрутил ее и ни каких звуков и люфта не обнаружил. Потом вычитал на форумах, что такой звук может издавать какая-то отслаивающаяся прямоугольная резинка во впускном коллекторе, проделал пару отверстий по схеме, но эту резинку даже не смог нащупать.
3) Звук выхлопной системы. Нет ощущения, что я еду на иномарке, потому что она пердит как трактор. Был очень сильный шум в районе катализатора, поменяли катализатор, сейчас в этом месте уже гораздо тише, теперь слышно из выхлопной трубы, как у спорт кара))).
4) Очень большой расход для этого двигателя - летом 12 литров (без кондиционера), зимой - 17-19 литров. Чистил форсунки, дросель, клапан VVT-i и пытался по компьютеру ездить - смог снизить только до 11,6 литров.
Ребята, если вы знаете решение (или место откудо начать копать) хоть одной из этих проблем буду очень благодарен.

Читайте также: