Горит датчик давления в шинах мазда сх 5 2019 как сбросить

Обновлено: 05.07.2024

Недостаточное или слишком высокое давление в шинах приводит к снижению безопасности автомобиля, ухудшению динамических характеристик и является причиной повышенного расхода горючего. Поэтому на Мазда СХ 5 используются специальные датчики.

Они своевременно выявляют и информируют водителя об отклонении давления в шинах от нормы.

Датчик давления в шинах Мазда СХ5

Установка датчика давления в шинах

Установка и привязка датчиков давления в шинах выполняется согласно нижеизложенного алгоритма:

Обычно привязка датчиков происходит в автоматическом режиме. Если этого не произошло, то необходимо перевести кнопочный выключатель пуска мотора в положение ON и после этого обратно в OFF или ACC. После этого следует выдержать паузу в 15 минут.

Для регистрации кодовых сигналов от датчиков и корректной работы системы требуется проехать 10-30 минут со скоростью более 25 км/час. Если контрольный сигнал не гаснет, то необходимо остановить автомобиль на 15-25 минут и после этого продолжить движение в течении 10-30 минут со скоростью выше 25 км/час. Если привязка так и не произошла, то проблема может быть связана непосредственно с датчиком.

Индикация отклонения давления в шинах от нормы

Проверка датчика давления

Стоимость и артикульный номер на датчики для Mazda CX 5

Оригинальный датчик давления в шинах для Mazda CX 5 имеет артикульный номер BHB637140. Его цена составляет от 2000 до 4000 рублей. В продаже имеются датчики от сторонних производителей. В таблице ниже представлены лучшие аналоги, хорошо зарекомендовавшие себя на Мазда Сх 5.

Таблица — Датчики давления в шинах Mazda CX 5

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
JaguarC2C416556000-9000
MobiletronTXS0341300-2800
Volvo313418935000-7000

Проверка давления в колесе с помощью манометра

Требуемые действия, если загорелся датчик давления в шинах

Загорание индикатора снижение давления в шинах не всегда говорит о наличии проблем. Ложное срабатывание встречается при езде на низкой скорости или при поездках на небольшие расстояния. В таком случае возможна обычная дальнейшая эксплуатация авто без предпринимания каких-либо действий.

Все же запрещено игнорировать появление индикации низкого давления в шинах. Если сигнал появился во время движения, то необходимо безопасно затормозить машину и осмотреть колеса. Срабатывание датчика может быть связано с повреждением шины. В таком случае колесо требуется сменить на запаску и в дальнейшем предпринять решение о замене или ремонте шины в зависимости от характера повреждений.

Если видимых повреждений колес нет, то требуется проверить в них давление. Для этих целей рекомендуется воспользоваться манометром. При обнаружении недостаточного давления в шине следует подкачать колесо с помощью насоса.

Если замер давления показал норму, а датчик все равно зажигает индикатор, то требуется считать лог ошибок с помощью диагностического сканера. При необходимости может потребоваться перепрошивка датчиков и их новая привязка.

Датчик давления шин

Статистика аварийных случаев на дороге красноречиво показывает: одна из самых частых причин возникновения опасности в пути – резина. В зимний период это может быть связано с потерянными шипами, изношенным рисунком протектора. На летнюю резину традиционно меньше обращают внимание, однако это также важный параметр безопасности.

Однако играет не меньшую роль в обеспечении спокойствия на дороге давление. Производитель помещает в руководство по эксплуатации рекомендованные показатели не случайно. Он варьируется в зависимости от типа кузова, веса автомобиля, его скоростных качеств и, наконец, размеров колес.

В современные инновационно оснащенные автомобили помещают интеллектуальные системы, специализирующиеся на контроле показателей давления. Они необходимы для обеспечения оперативного реагирования на важные изменения в покрышках.

Mazda CX-5 а

Красный автомобиль Mazda CX-5 а

Система будет работать некорректно, если размер колес будет не соответствовать регламентированному.

Для Mazda CX-5 актуальна следующая размерная дифференциация:

  • R17 – подходит для вех генераций,
  • R18 – только для авто, выпущенных в 2014 году,
  • R19 – для всех генераций.

Резина летняя на мазда сх 5

Резина летняя на Мазда сх 5

При этом значение давления зависит от этого показателя.

Датчик давления (TPMS) активируется при запуске двигателя. Он загорается при зажигании и гаснет, если все в порядке. В случае, если в каком-либо колесе давление не соответствует регламентированному, бортовой компьютер подсвечивает его красным.

В каталожном списке эта запасная часть имеет артикул № BHB6-37-140. Качество изделия гарантирует фирма Siemens (VDO) Франция.

На форумах и по отзывам автолюбителей, при верной установке и точному следованию эксплуатационным нюансам бесперебойный срок службы датчика – от 8 лет.

Датчик давления

При этом для CX-5 не предусмотрен специфичный вариант системы контроля. Концерн распространяет одну разновидность датчика практически на весь модельный ряд.

При покупке детали в комплект входит ниппель. Установка датчика сопровождается обязательной привязыванием и активацией.

Для Мазды предусмотрен автоматический тип привязки. Это происходит в процессе тестового заезда.

Ввод в режим привязки к устройству происходит за счет сброса прежних настроек через бортовой компьютер. На новых версиях автомобилей датчик встраивается без необходимости этой процедуры.

Алгоритм привязки:

Салон автомобиля Mazda CX-5

В случае, когда датчик меняется в запасном колесе, его привязывают, используя диагностический пульт. Идентификатор конкретного устройства вносят в интеллектуальную систему авто.

Проблема безопасной эксплуатации автомобиля не перестает волновать известных производителей, в число которых входит и концерн Мазда. Многие системы, которые еще недавно преподносились в качестве опции, устанавливаемой за дополнительную плату, входят на моделях Мазда 3, 6, СХ 5 и СХ 6 в базовую комплектацию. К ним относится и прекрасно зарекомендовавший себя в условиях российского климата датчик давления в шинах.

Mazda CX 9

Устройство и принцип работы

Атмосферные температурные перепады существенно воздействуют на отклонение давления воздуха в шинах от установленной нормы в большую или меньшую сторону. Данный фактор влияет на:

  • Расход топлива.
  • Маневренность автомобиля.
  • Безопасность эксплуатации.
  • Преждевременный износ и выход из строя резины.

Разница давления в шинах смещает центр тяжести машины. При проведении маневра, связанного с резким торможением/разгоном, может произойти неуправляемый занос с последующим ДТП. Именно по этой причине замер давления в шинах входит в список ежедневного обслуживания у профессиональных водителей.

Датчик давления шин на Мазда

Датчик давления шин на Мазда

С целью снижения риска возникновения аварийной ситуации и был создан датчик контроля давления. Данная опция позволяет водителю получать информацию о величине давления в шине каждого колеса и своевременно принимать меры, для устранения разницы или отклонения от нормы. Показания выводятся, электронным устройством, на экран, расположенный в щитке приборов. Данная система получила название TPMS и бывает 2 типов:

  1. Косвенная – информация о спущенном/перекаченном колесе привязана к расчету расстояния, которое оно прошло за один полный оборот.
  2. Прямая – для замера используются специальные датчики, установленные на каждом колесе и связанных с электронным блоком управления.

Заводская комплектация опции замера давления в шинах Мазда 6, СХ 5, и СХ 7, имеет систему контроля косвенного типа, новейшей технологии SkyActiv, в которой отсутствуют классические датчики.

Инициализация системы TPMS

датчики

Датчики перед установкой

Инициализация (запуск) системы TPMS, на моделях Мазда 6, СХ 5, и СХ 7, выполняется после прокачки шин, до установленного, регламентного значения и в случае:

  • Сезонной замены колес.
  • Отключении аккумуляторной батареи.
  • Постоянного срабатывания светового предупреждения.
  • Замены модуля управления или датчика скорости.

Датчики в работе

Датчики в работе

В бортовом компьютере автомобилей Мазда 6, СХ 5 и СХ 7, предусмотрена функция отк

лючения системы TPMS, перед проведением инициализации, необходимо зайти в настройки и убедиться, что она подключена.

Датчик неисправности может постоянно гореть и выдавать сигналы о критическом давлении в шинах, если включено напоминающее устройство, извещающее о наступлении времени плановой подкачки (проверки) колес. Отключить функцию можно через меню бортового компьютера, после чего провести контрольную перезагрузку.

Система замера давления в шинах

Популярная у отечественных автолюбителей модель Mazda 3, оснащена системой контроля давления в шинах прямого типа, обозначаемой производителем RDC. В ее функцию входит оповещение водителя об снижении допустимого давления в колесе звуковым сигналом и загоранием контрольной лампы определенного цвета.

Датчик на Мазда CX 5

Датчик на Мазда CX 5

Система включает в себя:

  • Датчики, установленные на каждом колесе.
  • Антенны, принимающие и передающие сигналы, поступающие от датчиков.
  • Бортовой процессор, обрабатывающий информацию.
  • Сигнальные лампы, установленные на доске приборов.

Перед началом эксплуатации автомобиля Мазда 3, давление в шинах доводится до рекомендованного производителем и проводится активация системы RDC. Процедура выполняется в 3 этапа:

  1. Ключ зажигания устанавливается в тестовое положение.
  2. Нажимается и удерживается кнопка контроля до загорания желтой сигнальной лампы.
  3. Осуществляется движение на автомобиле, после чего, в течение нескольких минут, система запомнит установленное давление, как эталон и будет сигнализировать об отклонении, именно от этого значения.

Данные действия, связанные с настройкой датчика давления в шинах Мазда 3, рекомендуется проводить, после каждой подкачки или сезонной замене колес.

Расшифровка сигналов и возможные сбои

Контроль и безопасность

Контроль и безопасность

Проведение контроля за давлением в шинах Мазда 3 с помощью установленной системы не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Сигнальная лампа и звуковой сигнал предупредят о проблемах:

  • Желтый цвет – при значительном падении давления.
  • Красный цвет и звуковой сигнал – прокол колеса, аварийная ситуация.

Радиопомехи, сбои в электронной системе, выход из строя одного из устройств могут оказывать влияние на принимаемые антеннами сигналы. В этом случае сигнальная лампа будет мигать желтым цветом.

Новый датчик давления

Новый датчик давления

Любое, самое надежное и проверенное временем устройство безопасности, нуждается в регулярном контроле. Проведение планового ТО автомобилей семейства Мазда предотвратит неисправности, связанные с системой контроля давления в шинах, и она своевременно предупредит о возникших проблемах с колесами.



ВНИМАНИЕ!

Вы используете устаревшую версию браузера. Для лучшей работы этого форума, пожалуйста установите один из современных браузеров ниже.

горит индикатор давления в шинах Оценка: -
-
-
-
-

Блин сегодня еду спокойно, тут начинает пищать комп и загораеться лампочка давления в шинах (если не ошибаюсь (. ) и снизу еще полосочки) Я остановился посмотрел все нормально сажусь ехать опять такая же хрень :shock: >:( У кого то такое было? Что делать?
Причем колеса ниразу не снимал и не спускал!!

Zak , было и визуально не сидел на диске. Подъехал подкачал и все нормализовалось. Чувствительный датчик, блин.

Zak ,у меня такое случилось месяц назад, с приходом холодов. При проверке оказалось давление 1,9 (+/-) на всех колесах. Подкачал, теперь все ок.

6.10 Поменял колёса на зимние. поставил диски на 17 и. через 3 дня загорелся датчик давления. проверил давление. везде 2,3. горит собака. сначала проверяется и моргает, а потом горит ровно и не тухнет.
А загорелся на трассе. при скорости около 170 км/ч.
Может кто знает по какому принципу здесь работает датчик? Где он находится и что он вообще проверяет?

Сегодня и я присоединился к вашей проблеме. Утром, уже привычно горит "чик", а через пару метров загорелся и этот. Прям новогодняя елочка блин. Давление нормальное, в течении дня так и не потух.
Для справки: у нас сегодня рекордно холодно, аж +5. Похоже машины делались не для Америки, а Арабских Эмиратов.

Сегодня и я присоединился к вашей проблеме. Утром, уже привычно горит "чик", а через пару метров загорелся и этот. Прям новогодняя елочка блин. Давление нормальное, в течении дня так и не потух.
Для справки: у нас сегодня рекордно холодно, аж +5. Похоже машины делались не для Америки, а Арабских Эмиратов.

Резина зимняя,диски штатные?


вопрос обсмуждался.после замены покрышек нужно прописать датчики в память системы.процедура прописки в мануале

вопрос обсмуждался.после замены покрышек нужно прописать датчики в память системы.процедура прописки в мануале


Я не менял. Может на СТО снимали? Красили крыло, хотя зачем могли снимать не понимаю. Прописывать нужно когда замена или достаточно снять-поставить?

спасибо. полезно читать инструкции. Особенно когда они есть.
Получается снимали колесо на СТО. (кабы чего еще заодно не сняли :( )

Alx ,
если посмотреть на сосок на колесе, то выше колпачка можно заметить нечто на гайку похожее поверх соска накрученную, вплотную к диску.
Вот это и есть датчик давления. СтоЯт они в каждом колесе.

Zak ,
Обычное явление, на глаз пару десяток в колесе не заметишь.
А машинка знает, что ей вынь да полож одинаковое давление во всех колесах и не ниже допустимого.
Я вот летом пытался для мягкости ощущений поэкспериментировать на 1,8 - 1.9 - не дала, потребовала 2.0-2.1.

Спасибо за инфу. Вечером посмотрю в гараже. Но тогда чё они могут мерить на соске? Я думал они должны быть где-то в колесе, внутри на диске.

у мазды на соске снаружи датчика НЕТ! :D он внутри: его вид - на картинке

Изображение


у тебя, скорее всего, упало давления более чем на 25% от нормы (согласно спецификации TPMS), ибо холодно резко стало в украине: с падением температуры на 10 градусов по цельсию давление падает на одну техническую атмосферу (если не ошибаюсь)! при наших перепадах температуры желательно измерять давление каждое утро согласно мануалу. я себе даже цифровой манометр купил. ;)

pionnier ,
гайка на соске есть элемент крепления датчика, который сочленен с соском, а собственно сенсор расположен естественно внутри полости с давлением.

Помогите разобраться: Купил для зимней резины диски на 17. Поставил колеса на машину. Датчики давления на новые диски не ставил. Рассудил так: датчики должны давать сигнал только при снижении давления воздуха.Т.е. их отсутствие имитирует , что все о.к. Даже делал тест: снизил давление в одном из колес- загорелась лампочка. Снял колесо и откатил его подальше - никаких реакций. Короче, поставил нов. диски з з.резиной без датчиков на машину - на щитке все в нгорме. Катался так дней 10. И вдруг сегодня при включении зажигания замигала ламочка сниженния давления в шинах, затем засветилась постоянно. На что среагировал приемник-не понятно. В гараже приставил к колесам диски с датчиками- ничего не изменилось. Кто что подскажет?

Читайте также: