Горит восклицательный знак на панели приборов на ниссан кашкай

Обновлено: 05.07.2024

Разнообразные значки на приборной панели информируют водителей о наличии какой-либо неисправности в системе автомобиля. Понять о чём говорит тот или иной символ порой довольно сложно, поскольку многие из них не совсем интуитивно понятны. Помимо этого, на разных авто встречаются различные вариации одного и того же значка. Следует сказать, что лампочки оповещают не только о критических неисправностях.

Индикация значков подразделяется на 3 цветовых группы:

Красные лампочки сигнализируют об опасности. Если на приборной панели появилось обозначение такого цвета, нужно как можно быстрее принимать меры по устранению возникшей проблемы. Для начала не лишним будет обратиться к бортовому компьютеру, иногда он поможет определить причину неисправности. Продолжать движение, когда горит такой индикатор можно, но не всегда.

Жёлтые значки говорят о появлении некритических проблем и неисправностей или об необходимости внесения корректировок в действия по управлению машиной.

Зелёные индикаторы говорят об исправной работе сервисных функций автомобиля.

Ниже представлен перечень с расшифровкой самых часто встречающихся значков на приборной панели.

Значки, сообщающие о различных неисправностях

Передвигаться на автомобиле когда горит данный значок нельзя.

Чаще всего проблема заключается либо в смазочной системе, либо в падении уровня и давлении масла. На панели приборов уровень масла может обозначаться всего двумя буквами: H и L, (высокий и низкий) соответственно.

Если на приборной панели вдруг появился вписанный в кружок красный восклицательный знак, то дальнейшее движение лучше прекратить.

Всё дело в том, что подобный индикатор сообщает о неисправности тормозной системы. Причины появления подобной проблемы весьма разнообразны: оставленный в верхнем положении рычаг стояночного тормоза, износ тормозных колодок или пониженный уровень тормозной жидкости. Помимо этого, загоревшийся восклицательный знак на жёлтом фоне говорит о неполадках в системе стабилизации. В таком случае без диагностики просто не обойтись.

Значок двигателя (check engine, просто чек, джеки чан, чак норис) данный значок загорается при включение зажигания и гаснет после запуска двигателя, постоянно горящий чек сигнализирует о наличии в электронном блоке управления двигателя ошибки. Что бы прочитать код ошибки необходимо провести процедуру компьютерной диагностики или самодиагностики. Значок свечей накала загорается на приборной панели автомобиля с дизельным двигателем. Тот же чек только для дизеля, если горит постоянно значит в памяти ЭБУ ошибка. Если нет ошибок гаснет после отключения свечей накала.

Расшифровка иконок на приборной панели полноприводных автомобилей

Активирован полноприводный режим (AWD — All-wheel Drive)

Индикатор указывает на то, что был включен полноприводный режим с понижающим рядом в раздаточной коробке.

Индикатор блокировки заднего дифференциала

Индикатор сообщает о то, что деактивирован полный привод.

Индикатор информирует о неисправности полного привода.



Информационные значки

Значок машины может встречаться в нескольких исполнениях, и обозначать разные неисправности.

Когда горит лампочка (машина с гаечным ключом) следует искать проблему в работе мотора или трансмиссии. Если речь идёт про последнее, скорее всего поломка кроется в её электронной части. Во всяком случаи провести полную диагностику автомобиля будет не лишним. Если загорелся красный индикатор (машина с замком), то проблема кроется в заводской противоугонной системе. Это означает, что машина не распознает ключ иммобилайзера, следовательно, завести её не получится. Однако мигающий значок в закрытой машине, говорит о том, что система в норме, и повода для беспокойства нет. Индикатор (машина с восклицательным знаком) окрашенный в жёлтый цвет, предупреждает водителя о неисправностях электропривода. Это относится исключительно к машинам, у которых в качестве силового агрегата установлен гибридный двигатель. Решить такую проблему сбросом клеммы не получится, ошибка все равно останется. Единственный выход – диагностика. Значок (открытая дверь) постоянно загорается при открытии крышки багажника или любой другой двери, и это абсолютно нормально. Совсем другое дело, если машина закрыта, а индикатор продолжает светиться. Скорее всего проблема заключается в неисправности концевиков дверей. Обычно это происходит в следствии неисправной работы контактов провода. Значок (скользкая дорога) включается в случаях, когда система стабилизации курсовой устойчивости распознает опасный участок скользкой дороги. Активируясь, система начинает самостоятельно снижать обороты двигателя и блокировать буксующее колесо. Всё это позволяет избежать нежелательного заноса и пробуксовки. Причин для беспокойства в такой ситуации нет. Но, если рядом с таким значком появляется ключ или треугольник, нужно быть максимально внимательным и осторожным, поскольку такая комбинация свидетельствует о неисправности системы стабилизации. Так же значок загорается если система выключена специальной кнопкой. Значок (гаечный ключ) несёт в себе исключительно информационную функцию. Он появляется на приборной панели, когда наступает время проведения полного технического обслуживания. После его проведения значок можно спокойно сбросить.

Что означают разные знаки на приборной панели

60. Отключена система стабилизации (Stability Control).

У разных производителей данная система имеет свое название: Automatic Stability Control (ASC), Dynamic Stability Control (DSC), Vehicle Dynamic Control (VDC), Vehicle Stability Control (VSC) и другие.

Если колена начинают скользить, система начнет выравнивать автомобиль, используя системы тормозов, систему управления подвеской, а также систему подачи топлива.

Если иконка мигает — проблема в электрике системы охлаждения.

61. Включен датчик дождя.

62. Когда мотор запущен, этот индикатор предупреждает о том, что мотору и его системе нужна диагностика. При этом некоторые системы автомобиля могут отключиться и перестать работать до тех пор, пока все неисправности не будут надлежащим образом устранены.

63. Индикатор информирует о включенном обогреве заднего стекла.

64. Включено автоматическое очищение лобового стекла.

Предупреждающие значки

Индикаторы

Специальные и дополнительные индикаторы на приборной панели машины

Следующие индикаторы можно найти в современных автомобилях, оснащенных новыми технологическими функциями.

На панели уже как всю зиму постоянно горит красный кружок с воскл. знаком (тот же когда на ручник ставишь авто), ручной тормоз естестсвенно отключен, но лампочка постоянно горит. Что бы это значило? Езжу уже три месяца так с этой лампочкой.

неисправность тормозной системы.

что конкретно - не знаю, может кто сталкивался..

__________________
Эволюция: зубило -> двенашка -> almera n16 -> mazda 6 (2010, 2.0)-> ? - опять mazda 6 (2015, 2.5)

А то что если лампочка красная, то ехать на машине нельзя это ничего? Светофор тоже трёхцветный и красный там означает тоже самое- движение запрещено!!

Эта лампочка говорит что тормозная система неисправна!!

Начинать надо с открытия капота и осмотра бачка с тормозной жидкостью, при её понижении срабатывает эта лампочка.

До выяснения причин загорания лампочки машину эксплуатировать нельзя.

__________________
Эволюция: зубило -> двенашка -> almera n16 -> mazda 6 (2010, 2.0)-> ? - опять mazda 6 (2015, 2.5)

Стращай не стращай, а при загорании любой красной лампочки сначала машину останавливают и выясняют причину её загорания, а уж потом принимают решение. Тем более что уход жидкости связан с двумя причинами:
1. Она утекает и это вообще-то опасно - машина останется без тормозов.
2. Износ колодок и/или дисков что может быть и в пределах нормы, а может и нет. При этом лампочка сначала начинает редко помаргивать, потом чаще, потом уже загорается постоянно.

Да я сам ездил на моргающей лампочке, подходили и диски и колодки, решил не доливать т.к. надо было и тормозуху заменить. Правда до замены заехал в сервис к знакомому с какой-то ерундой типа лампочку поменять. Ехал мимо, пачкаться было лень, вот и заглянул к нему. Ну кто ж знал что они машину посмотрят дополнительно - долили мне тормозухи. Позже уже у знакомого в гараже мы сначала заменили колодки с дисками, заодно вылив излишек тормозухи на двигатель а уж только потом до нас дошло что надо бы было помаленьку её оттуда убирать.

В общем случаи всякие бывают, но начинать надо с осмотра машины, а не три месяца ездить с красными лампочками.

Да уж, нормально так ездить с такой вещью. Без разницы на какой машине, в первую очередь проверить уровень тормозной жидкости в бачке, а дальше уже по обстоятельствам.

А вот еще возможная причина. которая у меня. в механизме ножного тормоза есть "собачка" которая нажимает на кнопку в следствие чего загорается лампочка. Так вот у меня после того как я резко отпустил ножник эта собачка сломалась в нажатом состояние и все. Тормозуха в норме, ручник отпущен а лампочка горит ))

Господа, помогите советом.
Проблема точно такая же - горит чек уже недели две.
Колодки и диски - есть износ, планирую на замену, но при этом жидкость в пределах нормы (между min и max отметками, примерно по средине). Может ли гореть чек из-за изношенных колодок и дисков, может там датчик стоит какой. Или причину искать где-то еще?

А вот еще возможная причина. которая у меня. в механизме ножного тормоза есть "собачка" которая нажимает на кнопку в следствие чего загорается лампочка. Так вот у меня после того как я резко отпустил ножник эта собачка сломалась в нажатом состояние и все. Тормозуха в норме, ручник отпущен а лампочка горит ))

У меня правда в купе с низким уровнем тормозужи такая же байда была и вылечили совместно, но было то же. И только поэтому не возьмусь утверждать, что было первопричиний.
А так то верно народ вещает, Вы как красная на панели загорается - то сразу и красный ездить начинайте, пох, Вам уже можно.

Индикация на приборной панели обычно выполняется в виде подсвеченных пиктограмм, где смысл имеет как сама картинка, так и цветовая кодировка. Иногда используется мигание индикатора.


Восклицательный знак ничего конкретного с точки зрения техники не показывает, однако сам факт его появления призван привлечь особое внимание, как к цвету, так и к смыслу данной иконки на панели приборов. В большинстве случаев это тем или иным способом связано с проблемами тормозной системы.

У производителей автомобилей нет единого подхода к применению подобной пиктограммы. Поэтому в первую очередь надо обратиться к эксплуатационной и ремонтной документации на конкретную модель автомобиля.

Общим может быть только то, что применяется в большинстве случаев, а поскольку восклицательным знаком принято отмечать неисправности тормозов, то это можно отметить, как призыв немедленно прекратить движение. Дополнительную информацию предоставит цвет иконки.

Желтый

Жёлтым цветом принято выделять аппаратные или программные ошибки, непосредственно не несущие угрозу безопасности.

Однако, даже информационный характер подобных предупреждений, когда дело касается тормозной системы, обязан насторожить.

Маловероятно, что проблема сама собой исчезнет, скорее всего всё закончится более угрожающей красной индикацией.


Но и само по себе движение с подобной неисправностью небезопасно. Например, восклицательный знак может быть окаймлён изображением покрышки в разрезе. Это означает срабатывание системы контроля давления в шинах TPMS. Мало кому надо объяснять, чем чревата езда с проколотым колесом.


Довольно часто жёлтый восклицательный знак в треугольнике означает, что надо обратить внимание на прочие индикаторы. Например, о не пристегнутом ремне безопасности или ошибках ABS.

Красный

Красный индикатор с восклицанием однозначно требует прекратить поездку или её не начинать. Он должен загораться после включения зажигания, показывая, что индикация исправна, а затем гаснуть.


Если не погас или загорелся при движении – имеется критическая неисправность, потребуется более глубокая диагностика автомобиля.

Причины появления значка на приборной панели

Самое распространённое – это падение уровня тормозной жидкости, отмеченное соответствующим датчиком в бачке над главным тормозным цилиндром. Вовсе не обязательно, чтобы это означало наличие неисправности.

При работе тормозных колодок происходит их износ, уменьшение толщины накладок, поршни вынуждены всё дальше выдвигаться из рабочих цилиндров. Объём магистралей увеличивается, а поскольку они заполнены жидкостью, то её уровень в бачке медленно, но неуклонно понижается.

Достаточно будет просто долить жидкость с разрешённым допуском до максимальной отметки.


Но не всегда удаётся обойтись без диагностики и ремонта. Несколько примеров по автомобилям разных производителей:

  • АвтоВАЗ – красный треугольник с восклицательным знаком может означать наличие неисправности в тормозной системе или усилителе рулевого управления;
  • FIAT – треугольник с восклицанием загорается даже при отказах различных мелких датчиков, лампочек, но и после фиксации низкого давления в системе смазки двигателя;
  • Volvo — этим же способом водителю сообщается о снижении уровней масла, антифриза или тормозной жидкости;
  • Opel – дублирование показаний более конкретных индикаторов нарушений в различных системах, критичных по мнению разработчиков;
  • Lexus – в тот же ряд опасностей, что и смазка двигателя или отказ тормозов ставится даже малый уровень омывающей жидкости;
  • BMW – низкий уровень напряжения в бортовой сети, перегрев агрегатов, давление в шинах.

Сложно тут говорить о какой-либо систематизации, скорее со временем всё сведётся к единственной лампочке и сканеру, как средству расшифровки.

Диагностика и устранение неисправности

При самостоятельных попытках в первую очередь надо сделать доступные проверки тормозов:

  • уровень жидкости в бачке и состояние контактов датчика;
  • попадание рычага ручного тормоза на кнопку концевика;
  • оценить эффективность служебного торможения и характер отклика на педаль;
  • если доступно скользкое покрытие, то можно убедиться в срабатывании ABS;
  • сняв колёса, оценить состояние тормозных колодок;
  • попытаться прочитать коды ошибок одним из многочисленных способов, сейчас это несложно, адаптеры и сканирующие программы легкодоступны.

Но наилучшим выходом будет обращение к профессиональному диагносту, так можно избежать неверного пути проб и ошибок.

Это достаточно типичная ситуация, означающая лишь, что неисправность была замечена сразу двумя алгоритмами контроля. Маловероятно, что отказ в системе тормозов не будет замечен блоком ABS с последующим переходом в аварийный режим и высвечиванием индикатора неисправности.


Как и обратная ситуация, когда автомобиль разрешит двигаться дальше при критических неполадках антиблокировочной системы и не подаст сигнал в виде восклицательного знака красного цвета.

Надо немедленно начать поиск неисправности и не рисковать поездкой с проблемными тормозами, хотя бывают и довольно прозаические причины – при поездке на полуспущенном колесе система заметит, что одно крутится быстрее прочих и примет это за проблему с ABS.


Teo



Перейти к альбомам пользователя



Пользователь

Б. ь, вообще ничего не видно, - сказал водитель маршрутки и прибавил газу!

Volvo XC90-Nissan X-Trail-LR Discovery4


STORM


Teo
Вот стол - за ним сидят,
Вот стул - на нем сидят.


Teo



Перейти к альбомам пользователя



Пользователь

STORM
Я с утра долго допетриваю. Ты о чем?
Чую о поэзии, или о геометрии лома в хрустальном пространстве?

Б. ь, вообще ничего не видно, - сказал водитель маршрутки и прибавил газу!

Volvo XC90-Nissan X-Trail-LR Discovery4


STORM



Banderas




Продвинутый Теановод


Реклама партнёров


loyal_den




Продвинутый Теановод

Цитата (read2000 @ Сегодня в 10:36)
Сегодня завёл машину. и на приборной панели загорелся красный восклицательный знак в кружке:-( Тормозуху проверяли в сервисе недели две назад. Может датчик вопит о том что надо колодки менять. Короче теряюсь в догадках! Помогите люди добрые:-)


STROM прав, надо уровень тормозной жидкости проверить, и чуть-чуть подлить, тогда перестанет гореть. у меня такое было, когда меняли колодки, открычивали шланчик, и немного тормозной вытекло. завел, поехал, смотрю горит. как решил проблему, уже написал)




Вааще в доску народный теановод

Цитата
STROM прав, надо уровень тормозной жидкости проверить, и чуть-чуть подлить, тогда перестанет гореть. у меня такое было, когда меняли колодки, открычивали шланчик, и немного тормозной вытекло. завел, поехал, смотрю горит. как решил проблему, уже написал)

подливать ни чево не нада, надо просто колодки поменять (вероятно износ).
Ато щаз нальёт, а после замены тормозуху давить буит, советчики млин.

Сколько раз менял колодки, ни разу ни чево не вытекало. бывают же калеки.


loyal_den




Продвинутый Теановод

Цитата
STROM прав, надо уровень тормозной жидкости проверить, и чуть-чуть подлить, тогда перестанет гореть. у меня такое было, когда меняли колодки, открычивали шланчик, и немного тормозной вытекло. завел, поехал, смотрю горит. как решил проблему, уже написал)

подливать ни чево не нада, надо просто колодки поменять (вероятно износ).
Ато щаз нальёт, а после замены тормозуху давить буит, советчики млин.

ни ты ни я наверняка не знаем, что у него там случилось! я написал, как пешил свою проблему. ну понятно дело, прежде чем лить, надо посмотреть ее уровень. не спорю.. просто пусть знает, на что обратить внимание)

А про вытекло. мастера таки попались. беспардонно открутили шланчик и все тут. помешал он им видите ли.

Читайте также: