Гудит гур ниссан цефиро а33

Обновлено: 05.07.2024

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда при поворачивании рулевого колеса возникают посторонние звуки, свисты или щелчки. Подобные явления указывают на неисправности в системе гидроусилителя руля (ГУР). Насколько серьёзные поломки и что послужило их появлению, точно могут определить профессиональные мастера, однако владелец транспортного средства (ТС) способен самостоятельно продиагностировать гидросистему. Как это правильно сделать и когда нужно обязательно обратиться в сервис — узнайте из статьи.

Проблемы с ГУР и их решениеПоломка насоса гидроусилителяИзнос или слабая натяжка ремня Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУРВ системе гидроусилителя имеется воздухМеханические повреждения или неисправностиУтечка масла из системы ГУРДругие проблемы с ГУР Диагностика и обнаружение проблемыКогда стоит пойти в сервисvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Проблемы с ГУР и их решение

Гидравлический усилитель руля представляет собой сложное устройство, основная функция которого заключается в том, чтобы облегчить водителю процесс управления ТС при осуществлении поворотов в правую или левую стороны. ГУР задаёт движение авто, поддерживает его стабильное положение на дороге, обеспечивает точную и оперативную реакцию при езде транспорта на поворотах и нужное усилие при передвижении на малой скорости.

Знаете ли вы? В настоящий момент во всём мире эксплуатируется более 1 млрд машин. Ожидается, что к 2050 году их число возрастёт до 2,5 млрд единиц.

Поломка насоса гидроусилителя

Одним из основных узлов гидросистемы рулевого управления является насос, работа которого заключается в:

формировании и изменении давления в системе;перенаправлении рабочей смеси в золотник распределителя рейки руля, который при поворачивании баранки направляет жидкость в нижний отдел гидравлического цилиндра;облегчении вождения авто.

Поскольку насос оказывает непосредственное влияние на все остальные узлы ГУР, то его поломка является серьёзной проблемой, которую не стоит игнорировать. Работоспособность описываемого механизма во многом зависит от условий эксплуатации транспорта.

Рекомендуем для прочтения:

Устройство гидроусилителя руля

Меняем насос гидроусилителя своими руками

Выбираем жидкость для гидроусилителя руля

Замена гидроусилителя руля

Послужить причиной поломки способны такие негативные факторы:

применение неподходящего масла или его несвоевременная замена. Старые масляные смеси с продуктами сгорания загрязняют насос, вследствие чего разрушаются его главные детали;стиль управления. При слишком агрессивном стиле передвижения, особенно по плохой дороге, элементы системы часто заклинивают и отказывают;слишком сильно натянут ремень. При перенатяжении ременной тяги подшипники и втулки в насосе быстрее поддаются износу.

Среди поломок ГУР, которые наиболее часто случаются, специалисты выделяют несколько:

образование люфта, износ подшипника;наличие течи в сальнике; появление на клапане редукции царапин и механических повреждений;наличие трещин в корпусе насоса;завоздушивание системы, при которой наблюдается появление лишних звуков, сильного гула, свиста.

Если причиной выхода из строя ГУР является именно поломка насоса, тогда следует обратиться за помощью к профессионалам. Неправильно функционирующий насос — серьёзный повод, чтобы осуществить проверку всей гидросистемы, а подобные работы качественно могут сделать только профессионалы.

Износ или слабая натяжка ремня

Ошибки в функционировании ГУР могут возникать из-за износа приводного ремня или его слабой натяжки.

Важно! Именно появление отдачи на баранку считается основополагающим признаком того, что ремень натянут слабо или полностью изношен.

На подобные неисправности указывают следующие факторы:

скоростной поворот баранки требует от водителя применения больших физических усилий;образование обратных толчков (отдачи) на руль.

Для устранения неполадок специалисты советуют проверить натяжение ременной тяги, осуществить регуляцию её положения либо заменить новой.

Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУР

Недостаточное количество рабочей жидкости в ГУР или её полное отсутствие способны привести к следующим нарушениям в функционировании:

утяжеление поворачивания баранки при осуществлении его вращения в правую или левую стороны;появление пены в расширительном бачке;полный отказ работы гидравлики.

В системе гидроусилителя имеется воздух

Система ГУР является герметичной, поэтому при попадании в неё воздуха, грязи или пыли работоспособность механизмов снижается.

Знаете ли вы? Обладателем самой широкой линейки личных автомобилей является султан Брунея. У него в подземных гаражах площадью 1 км² располагается 5000 единиц техники.

Завоздушивание гидросистемы считается весьма опасным для автомобиля, поскольку:

влечёт за собой изменение технических характеристик привода;способно привести к полной блокировке руля, что является крайне опасным во время передвижения;вызывает неравномерное вращение рулевого колеса, что усложняет процесс точного выполнения манёвра.

Определить, что ГУР требует выкачки воздуха, автолюбитель может по таким факторам:

появление громких звуков и шумов в области электрогидроусилителя и его насоса;образование течи из системы;появление пенистых образований на жидкости в расширительном бачке;неконтролируемое поворачивание баранки в ту или иную сторону;увеличение давления на руле, вследствие которого поворачивать его становится очень тяжело.

Единственным методом решения подобной неисправности считается прокачка ГУР, которую осуществляют двумя способами:

при включённом моторе (на горячую);при выключенном двигателе (на холодную).

При прокачивании системы последним методом достаточно безостановочно осуществлять повороты колеса до упорной позиции вправо, затем влево. В ходе подобных мероприятий старая рабочая смесь выходит из ГУР вместе с воздухом. Для прокачки гидравлики вторым методом лучше обратиться к специалистам, поскольку технология требует наличия подъёмника.

Механические повреждения или неисправности

Если поворачивание баранки в среднем режиме требует от водителя больших усилий, то в базовых механизмах системы управления руля, скорее всего, имеются механические повреждения. Хоть и редко, но возникают трещины в корпусе насоса, которые приводят к вытеканию жидкости, перекосу подшипника, появлению вибраций. Безусловно, избавиться от поломки помогает замена детали.

Износ главных узлов гидросистемы способен стать причиной нечёткого функционирования системы рулевого управления — образование стуков и щелчков при поворачивании руля, появление вибраций и ударов в баранку, тяжёлое вращение колеса. В таком случае нужно внимательно проверить состояние всех узлов и устранить поломки, которые были обнаружены.

Утечка масла из системы ГУР

Наиболее частой причиной неправильной работы гидроусилителя считается наличие утечки жидкости из системы. В некоторых старых моделях гидросистем возможна небольшая потеря масла через микроскопические щели в подшипниках, поскольку узлы невозможно сделать полностью герметичными.

Однако, если подтекания в области трубопроводов и штуцеров существенные, кроме этого, функционирование ГУР сопровождается такими проблемами, как утяжеление поворота рулевого колеса в обе стороны, нечёткости в рулевом управлении, тогда следует:

проверить все узлы, шланги и трубки на целостность;при обнаружении порванных или изношенных деталей полностью их заменить;осуществить долив масла.

Наиболее серьёзной считается течь, которая сформировалась по причине изнашивания резиновых уплотнителей, так как устранить её крайне сложно. Для этого механизм, в котором образовалось подтекание, нужно полностью снимать и осуществлять его ремонт с использованием ремкомплекта.

Другие проблемы с ГУР

Кроме этого, причинами того, что ГУР перестал работать или функционирует нечётко, могут быть:

Важно! Тип жидкости, который подходит для применения к конкретной марке авто, указан производителем на крышке расширительного бака либо в заводском мануале.

Диагностика и обнаружение проблемы

Прежде чем обратиться за помощью в профессиональные сервисы, можно осуществить диагностику автомобиля своими руками и попробовать обнаружить проблему:

Когда стоит пойти в сервис

Советуем узнать, что делать, если гудит гидроусилитель руля.

Рекомендуется обратиться в техстанцию, если:

Все эти неисправности могут свидетельствовать о серьёзных проблемах в функционировании системы рулевого управления, которые способны привести к таким последствиям:

поломка насоса ГУР;замена всех шлангов гидросистемы и расширительного бачка;выход из строя механизмов ходовой;износ шин передней оси ТС.

Рулевое управление — одна из главных частей автомобильного транспорта, от которой зависит безопасность водителя и всех участников дорожного движения, а также адекватное поведение машины на трассе. Выход из строя любого устройства системы, в частности ГУР, способен спровоцировать аварийную ситуацию на дороге или привести к полной потере управляемости ТС.

Началось все с того, что начал гудеть насос гидроусилителя руля и потяжелел руль. Поменял насос на другой, б/у, тот тоже немного гудел, и толку вобщем-то от него не было. Руль остался таким же тугим. На ходу еще более менее, а на стоящей машине как у нашей родной девятки. Поставил третий насос, новый. Теперь руль еще туже, если газую, то весь двигатель трясется, а при повороте руля вообще глохнет. Так как немного подтекал сальник рейки, то перед заменой насосов я рейку перебрал, поставил новый сальник.
Кто знает, какое должно быть давление в системе и может есть какие-то тонкости в установке червячного механизма. Хотя на найденных в инете рисунках ничего такого уж особенного не нашел, аккуратно разобрать, аккуратно собрать.

Ответ: Ниссан Максима - тугой руль

Ответ: Ниссан Максима - тугой руль

Да, рейка чисто гидравлическая, я ее уже разбирал раз 10. Где-то читал, что перед снятием червяка нужно было ставить метки, но я так и не понял, зачем. А машина Nissan Cefiro, праворульный аналог Максимы, с переставленным на левую сторону рулем. Год выпуска 1995

Ответ: Ниссан Максима - тугой руль

Началось все с того, что начал гудеть насос гидроусилителя руля и потяжелел руль. Поменял насос на другой, б/у, тот тоже немного гудел, и толку вобщем-то от него не было. Руль остался таким же тугим. На ходу еще более менее, а на стоящей машине как у нашей родной девятки. Поставил третий насос, новый. Теперь руль еще туже, если газую, то весь двигатель трясется, а при повороте руля вообще глохнет. Так как немного подтекал сальник рейки, то перед заменой насосов я рейку перебрал, поставил новый сальник.
Кто знает, какое должно быть давление в системе и может есть какие-то тонкости в установке червячного механизма. Хотя на найденных в инете рисунках ничего такого уж особенного не нашел, аккуратно разобрать, аккуратно собрать.

Навалилось все как-то сразу :(. То датчик положения распредвала глючит (или что там еще - до сих пор не разобрался), а теперь вот пропало усиление на руле :(. На месте руль теперь фигушки провернешь - только если на газ надавить, тогда можно. Да еще и гудеш появился из-под капота. Понятное дело - навернулся или наворачивается компрессор ГУР-а :(. Какое мнение: менять на новый (дорого), б/у с испытательным сроком или поставить на него ремкомплект (по деньгам самое то!)? Машинка Cefiro A32 VQ25. На старую Аудюшку мою, помню меняли уплотнительное колечко какое-то (от Жигуля вроде за неколько рублей) и все стало четко, но там еще масло бежало - оттуда и проблемы были. А тут все сухо, просто не работает :(

Ну с этого и надобыло начинать. Я бы на твоем месте насторожился. Поменял жижу и все поплохело. Либо жижа не та, либо левая либо что-то сломаливо время замены.

Про воздух есть мнение Система ГУР не склонна к накоплению воздуха . И при правильной замене жидкости в доп. прокачке не нуждается . Копайте в сторону дерьмового масла , если гоблины не сломали железо .

А глянь в резервуар рабочей жидкости ГУРа когда он не работает. Вообще там постоянный ток жидкости должен быть и в бачке будет видно движение. Если не жшевелится, то может где-то что-то забивается и жижа просто не циркулирует нормально. Еще перед радиатором двигателя и кондиционера должна быть изогнутая трубка с ламелями для охлаждения размером побольше спичечного коробка. Это типа для охлаждения жидкости гур. Туда посмотри. Оно горячее вообще или как?

Это если жижа правильная и ее вязкость находится в рабочем диапазоне. У тебя работало все до замены. Отсюда отталкивайся.


ZILosoft




Пользователь

ну гудит то не слабо. поэтому и волнуюсь
покатался по сто разводят руками.

вот думаю мож где подсасывает воздух на холодную.


General




Продвинутый Теановод

Сменить жижу в гуре на оригинальную ниссан matic fluid d.
прокачать систему. проверить систему визуально на подтеки. посмотреть что будет после. Это не дорого 350р. 1л. + работа 600р. гдето.
У самого уже 2 года жужжит на холодную именно сам гидрать, потом тишина - забил катаюсь радуюсь. особенно после смены рейки на перебранную. Авто не узнать, не стучит, не гуляет.


ZILosoft




Пользователь

надо попробовать, я уже тоже думал заменить на NISSAN PSF жидкость, только что это даст. декстрон то новый.
Кататся так не смогу наверно на холодную поворачиваешь руль он тяжелее становится и гул страшный, боюсь спалить насос.


leks


Не переживайте, не спалите если он по мере прогрева перестает гудеть, просто крутните его в крайние положения пока холодный или держите в крайнем правом или левом положении пока прогревается( в крайнем в напряге он буде меньше шуметь по любому)

У меня тут еще старушка стоит никак не убью и не решусь продать Toyota Cresta 1983 года полностью на боевом)) так вот у нее гур по холоду гудит уже лет хз сколько )) и ничего не сгорело, выкручиваю на ней в право и завожу двигун когда холодно, правда если совсем холодно иногда пена через сапун бачка чуток выбегает, а так конечно, пробуйте сменить жижу, видимо при -15 градусах она теряет свои свойства и вспенивается


ZILosoft




Пользователь

везде советуют руль в крайнем положении не более 3х секунд держать, не знаю попробуем
сегодня купил оригинальное масло NISSAN PSF. Кто подскажет как сделать правильно замену масла?

Читайте также: