Хендай туссан или тойота рав 4 что лучше

Обновлено: 07.07.2024

 Рав 4 или Туссан

Сегодня на олимпе автомобильного рынка компактные кроссоверы – Тойота Рав 4 и Хендай Туксон. Они представляют тип полноприводных легковых автомобилей повышенной проходимости. Внешне напоминают джипы, но не являются полноценными внедорожниками.

Можно сравнить Туксон и Рав 4 по отдельным параметрам.

Что лучше: Тойота Рав 4, Хендай Туссан или Ниссан Х-Трейл

Особенности автомобилей данного класса:

  • высокий клиренс (дорожный просвет);
  • вместительный салон;
  • полный привод.

Самые популярные модели кроссоверов:

Тойота Рав 4

Хендай Туссан

  • Ниссан Х-Трейл – элегантный автомобиль японского концерна. Выпускается с 2000 года. Комфортный и качественный салон, большой багажник, продвинутая трансмиссия, мягкая подвеска. Минусы: недостаточно пространства в ногах у пассажиров заднего ряда. Средняя цена: 1 600 000 рублей.

Ниссан Х Трейл

Нельзя однозначно утверждать, что лучше – Тойота Рав 4, Хендай Туссан или Ниссан Х-Трейл. Ведь все зависит от предпочтений потенциального покупателя.

Экстерьер автомобилей

Обновленный модельный ряд Тойота Рав 4 2020 года вызвал общественный резонанс.

Это объясняется всенародной любовью к марке и ореолом надежности вокруг японского кроссовера. Производством занимается питерский завод в г. Шушары.

Последняя версия автомобиля сохраняет преемственность поколений – большая решетка радиатора, узкие передние светодиодные фары, множество рубленых линий.

Основные перемены в экстерьере:

  • крыша оформлена декоративными рейлингами;
  • кузов и крыша представлены в разных цветах;
  • в боковых колодцах массивного бампера размещены дневные ходовые огни;
  • лобовое стекло с пологим наклоном, а заднее трапециевидной формы;
  • боковые окна и зеркала декорированы хромированной накладкой;
  • угловатые колесные арки и лючок бензобака.

Все это придает кроссоверу оригинальный и современный вид.

Тойота Рав 4 вид спереди

Экстерьер автомобиля третьего поколения подвергся незначительным изменениям:

Хундай Туссан спереди

Сравнение дизайна салона

Внутреннее оформление салона Тойота Раф 4 гармонирует с внешним видом. Материалы отделки из натуральной и искусственной кожи. Присутствуют пластиковые и металлические элементы.

Сиденья с боковой поддержкой, регулируемыми подголовниками.

Удобное и функциональное рулевое колесо. Увеличен формат рельефной приборной панели, на которой находятся кнопки для управления акустической системой, изменения климат-контроля, переключения режима езды. На верхнем ярусе центральной консоли расположен медийно-развлекательный планшет диагональю 7-8 дюймов.

Тойота Раф 4 салон

Интерьер Туксона существенно эволюционировал. Привлекает внимание нестандартная архитектура передней панели, над которой возвышается сенсорный дисплей мультимедийной системы, наподобие планшета. Чуть ниже размещены вентиляционные воздуховоды. На центральном тоннеле поменялось расположение кнопок.

Без изменения остались элементы салона: руль, приборная панель и рычаг КПП.

Установлены USB-разъемы для подзарядки смартфонов.

Кожаные сиденья нового Хендая оснащены глубокой боковой поддержкой. Второй ряд с регулируемыми спинками.

Хундай Туссан салон

Какой автомобиль вместительнее: Туссан или Рав 4

На задних креслах Тойоты Рав 4 поместится до трех взрослых человек. Стандартный объем багажника – 547 л. Если сложить сиденья, багажное отделение увеличится до 1650 л. Его функциональность обеспечивает прочная сетка для крепления груза.

Тойота Раф 4 багажник

Кроссовер Хендай Туссан вмещает до пяти пассажиров. Стандартный объем багажника – 488 л. Максимальный – 1478 литров. Для удобства предусмотрен опциональный электропривод.

Хендай Туссан багажник

Сравнение Туксон и Рав 4 по вместительности показывает, автомобили вмещают одинаковое количество пассажиров. Объем багажника Хендая немного уступает Тойоте.

Сравнение технических характеристик Хендай Туксон и Рав 4 Тойота

Можно сравнить Хендай Туксон и Раф 4 Тойота по основным техническим характеристикам. Обе модели выпускаются как с бензиновым двигателем, так и с дизелем.

Для объективного сравнения выбраны модели с двухлитровым мотором:

Наименование Хендай Туксон Тойота Рав 4
Двигатель (объем, мощность) 1.97 см3; 141 л.с. при 6 тыс. об/мин 1.99 см3; 152 л.с. при 6 тыс. об/мин
Максимальная скорость, расход топлива 185 км/ч; 6,4 л/100 км 180 км/ч; 8,6 л/100 км
Трансмиссия 6 АКПП Бесступенчатый вариатор
KAP-индекс 10 руб/км 7 руб/км

Сравнительная таблица технических характеристик кроссоверов демонстрирует почти равные показатели максимальной мощности, скорости и индексу стоимости обслуживания.

Фотосравнение Туксон и Рав 4

Если сравнивать обе модели по фото, можно сделать вывод – их внешний вид и интерьер тщательно продуман.

Кроссоверы имеют спортивный и современный вид.

Особо выделяются светодиодные фары, которые выглядят более выразительно, и пластиковые накладки.

Дизайн Туксона разрабатывался при участии немецкого художника Петера Шрайера. Благодаря ему Хендай выглядит динамично, но элегантно, из-за чего использовать его могут представители любого возраста.

Рав4 рассчитан на молодежный сегмент, о чем неоднократно заявляли разработчики на презентациях автомобиля. Но он может заинтересовать и взрослых людей, которые ценят комфорт и экономичность эксплуатации.

Рав4 спереди

Как ведут себя на дороге Хендай Туссан и Тойота Рав 4

  • 4WD – обеспечивает мягкий и плавный ход.
  • Dynamic Torque Vectoring AWD – отвечает за устойчивость автомобиля при повороте.
  • ESP – повышает безопасность кроссовера.
  • Multi Terrain Select – подстраивает режим работы трансмиссии под конкретный тип покрытия.

Дорожный просвет – 195 мм. Улучшена шумоизоляция и узлы подвески Тойоты пятого поколения.

Туссан оснащен независимой подвеской, стабилизаторами поперечной устойчивости, дисковыми тормозами.

Тойота Рав 4 подвеска

Система безопасности: Тойота Рав 4 и Хендай Туссан

Оба кроссовера включают специальные опции, обеспечивающие высокий уровень безопасности водителя и пассажиров:

  • система предотвращения фронтального столкновения;
  • интеллектуальный круиз-контроль;
  • электронный стояночный тормоз;
  • круговой видеообзор;
  • система контроля состояния водителя;
  • передние и боковые подушки, шторки и ремни безопасности.

В тестах Euro NCAP Рав 4 и Туссан получили максимальный балл – 5 звезд.

Комплектация: Туссан и Рав 4

Технические инновации Туссан:

  • Wi-Fi;
  • электронный ручник;
  • светодиодные поворотники;
  • светодиодные фары ближнего света;
  • электропривод замка багажника;
  • система автоматической парковки;
  • встроенная вентиляция сидений;
  • радарные датчики и сенсоры;
  • электронный ассистент и функция автоподруливания.
  • Wi-Fi;
  • четырехкамерная система кругового обзора;
  • многофункциональная мультимедиа;
  • опция бесключевого доступа;
  • надежная климатическая система.

У Хендая не предусмотрен обогрев ветрового стекла. Также он уступает Тойоте по качеству акустической системы.

Цены на Туксон и Тойота Рав 4

Стартовая цена Хендая третьего поколения – 1 444 000 рублей. Продажи обновленного кроссовера на американском и российском рынке стартовали в начале осени 2018 года.

Стоимость Тойоты Рав 4 в базовой версии – 1 680 000 рублей. В максимальной комплектации – около 2 млн рублей. Старт продаж состоялся в конце осени 2019 года. Только за первые полгода продано более 400 тысяч новых RAV4 в России и за рубежом – рекордный показатель в классе кроссоверов.

Отзывы автовладельцев о Рав 4 и Хендай Туксон

Тем, кто сомневается, какой кроссовер лучше – Тойота Рав 4 или Хендай Туссан, полезно ознакомиться с отзывами владельцев моделей. На основании мнений определены плюсы и минусы автомобилей.

Преимущества Тойоты Рав 4 (5G):

  • Плохая шумоизоляция.
  • Большое количество элементов управления.
  • Высокая цена.

Преимущества Хендая Туксона (3G):

  • Солидный дизайн.
  • Эргономичный салон.
  • Вместительное багажное отделение.
  • Продвинутая динамика.
  • Круговой видеообзор.
  • Отличная управляемость.
  • Приемлемая цена.
  • Электропривод водительского сиденья.
  • Уровень шумоизоляции ниже среднего.
  • Высокий расход топлива в городском цикле.
  • Жесткая подвеска.
  • Длительный разогрев дизельного силового агрегата.

Преимущества Хендая преобладают над его недостатками. Это семейный кроссовер для езды в городских условиях.

Что выбрать: Тойота Рав 4 или Хендай Туссан

Выбор: Хендай Туссан или Рав 4, – действительно сложен.

Автомобили находятся в равном ценовом сегменте, а также имеют схожие эксплуатационные характеристики.

Постарались разработчики и над внешним видом машин.

Тойота Рав 4 пятого поколения и Хендай Туссан третьего поколения – это не только улучшенный экстерьер, повышенные условия комфортности и новейшие технологические устройства, упрощающие эксплуатацию автомобилей. Это еще и усовершенствованная работа трансмиссии, подвески и систем управления.

Новый Tucson на фоне Тигуана и RAV4: куда смотрит Бирман?


Юрий Ветров


Почему Hyundai Tucson 2.5 (190 л.с.) в топ-версии Visioner стоит примерно те же три миллиона рублей, что и самая дорогая Toyota RAV4 2.5 (199 л.с.) и 180-сильный Volkswagen Tiguan 2.0 TSI в жирной комплектации Exclusive? Дизайн эффектен, спору нет. Но на дорогах полигона оказалось, что на ходу новый Tucson…

Впрочем, обо всем по порядку.


У гловато-грубоватый RAV4 и замыленно-причесанный Tiguan — простаки рядом с Hyundai. Скошенные арки в Lambo-стиле, передок как у электрического Мерседеса EQC. А уж если на дилерском тест-драйве вам дадут поиграться с функцией дистанционной парковки, по команде с брелока заставляя Tucson без водителя двигаться по прямой…

Довершит дело футуристичный интерьер с гранитной плитой сенсорной панели, с которой можно управлять инфоразвлечениями, аудиозаставками и климат-контролем. Жаль, вентилируемые кресла излишне широки. А захочешь ради связи с автомобилем вжаться поплотнее, рискуешь ощутить верхней частью спины твердость пластмассы — декоративная вставка приходится аккурат между лопатками.

Даже в Тойоте кресла уютнее. Но грубоватый интерьер RAV4 стремительно устарел всего за два года. И виной тому не дизайн и подбор материалов, а кондовая мультимедийка с маленьким дисплеем и допотопной графикой.

Рестайлинговый Tiguan тоже не нов, но хотя бы удобнее. Внутри он выглядит подороже Тойоты, а по части инфоразвлечений не сильно отстает от Hyundai. Правда, все обновки, начиная с сенсорного блока климат-контроля и заканчивая набалдашником селектора в стиле старого Опеля, пошли скорее в минус, чем в плюс.



Компактные кроссоверы сегодня в моде. Российскому потребителю они особенно интересны, и не только потому, что стоят мало и при этом обладают не самым худшим внедорожным потенциалом. Автомобилистов привлекает также их манёвренность, что ценится в мегаполисах, и экономичность.

Toyota RAV4 и Hyundai Tucson

В этом плане интересно сравнить Hyundai Tucson и Toyota RAV 4 как паркетники, находящиеся в одной весовой категории.

Технические особенности моделей

Для сравнения мы выбрали RAV4 с двухлитровым мотором, полным приводом и автоматической коробкой. У оппонента точно такая же комплектация, чтобы при определении, кто лучше, Tucson или RAV4, результаты были максимально корректными и объективными.

RAV4Tucson
Где собираетсяЯпония, РоссияЧехия
Объём силового агрегата1,9861,999
ТрансмиссияВариаторАКПП
Мощность, л. с.146150
Max кр. момент, Нм при об/минуту187/3600192/4000
Длина, см.461448
Высота, см.167166
Колёсная база, см.266267
Объём багажника литры577488
Клиренс, см.19,718,2
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,691,60
Ёмкость бака, л.6062
Типоразмер шин225/65R17225/60R17

Экстерьер

Обе модели последнего поколения характеризуются вполне современной и симпатичной внешностью с тщательным подходом к каждому элементу экстерьера. Стоит отметить, что в разработке облика Hyundai принимал участие Петер Шрайер, приглашённый в качестве шеф-дизайнера и успевший поработать на аналогичной должности в Audi, Genesis и VW. Так что не стоит удивляться, что Tucson выглядит динамично и элегантно, однако не вызывающе, сохранив черты классического облика.

RAV4, наоборот, явно нацелен на молодежную аудиторию, обладая яркой внешностью, что особенно заметно с фронтальной стороны.

Hyundai Tucson

Сравнивая внешность Toyota RAV4 vs Hyundai Tucson, прийти к однозначному выводу затруднительно – многое будет зависеть от личных предпочтений потенциального покупателя.

Салон и багажник

Вы будете смеяться, но при взгляде изнутри ситуация меняется на прямо противоположную. У японского паркетника интерьер более скучный и тяготеет к архаичности. К тому же в среднем салон Toyota оснащён более скудно – обогрев заднего дивана здесь имеется только в дорогих модификациях, а у корейца – в начальных.

Двигатели и трансмиссии

Что касается гаммы моторов, то в арсенале обеих моделей имеются и бензиновые, и дизельные агрегаты.

У Toyota это 146-сильный бензиновый атмосферник, 180-сильный 2,5-литровый аналог, а также 150-сильный 2,2-литровый дизель. В качестве трансмиссии используется шестидиапазонный автомат, бесступенчатый вариатор или шестиступенчатая механическая коробка.

Toyota RAV4

Салон Toyota RAV4

У Tucson выбор тоже неплох. Младшим является 177-сильный 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат, промежуточный вариант – 150-сильный двухлитровый аналог, и топовым считается 185-сильный двухлитровый турбодизель. Выбор коробок не такой богатый: шестиступенчатая механика и шестидиапазонный автомат.

Кстати, вариатор у японца довольно неплох: переключается плавно, обладает хорошей чувствительностью к педалям акселератора и тормоза.

Мы затрудняемся сказать, что лучше по двигателям, Hyundai Tucson или RAV4. Все может решить сравнение скоростных характеристик.

Динамика, расход топлива

Toyota RAV4

Сравнивая показатели Toyota RAV4 и Hyundai Tucson по всем двигателям, можно заключить, что по разгонной динамике они сопоставимы, но кореец более экономичен.

Управляемость и проходимость

Tucson показал себя как более плавный и тихий автомобиль. Разработчики RAV4 утверждают, что доработали шумоизоляцию и узлы подвески, но на деле оказалось, что недостаточно – резервы для улучшения имеются немалые. Особенно шумными у японца являются задние арки.

Да и подвеска оказалась жёстковатой даже по меркам городских паркетников: на стыках бетонных плит автомобиль ощутимо трясёт. У Hyundai ситуация с подвеской прямо противоположная: она работает незаметно и плавно, а вот управляемость явно не соответствует характеру подвески, её можно назвать даже немного азартной. Toyota же управляется более спокойно и уверенно, единственный недостаток – тяжёлый руль (у корейца он очень даже лёгкий).

Hyundai Tucson

Если сравнить внедорожность Hyundai Tucson и Toyota RAV4, то здесь японский кроссовер доминирует по причине большего на 10 мм. клиренса. Полноприводная трансмиссия у Toyota тоже лучше, поскольку у Hyundai она склонна к перегреву. Впрочем, большинство покупателей обращают внимание только на клиренс, их не волнует даже геометрия свесов, так что здесь позиции японца выглядят предпочтительнее.

Системы безопасности и ассистенты

Сравнение Tuscon и RAV4 по уровню безопасности вряд ли определит победителя: у обеих моделей одинаковый набор подушек безопасности и шторок (если не считать коленную водительскую ПБ у Toyota). По наборам систем безопасности и помощников в количественном выражении тоже примерное равенство, хотя качественный состав заметно отличается.

Цены и комплектации

У RAV4 – свои фишки: круговой обзор, отличная мультимедийная система, сенсорный бесключевой доступ, более функциональный и надёжный климат-контроль. Что касается стоимости, то Toyota примерно на 100-110 тысяч дороже во всём диапазоне комплектаций. У базовых модификаций 2019 года цена 1,5/1,6 миллионов рублей соответственно, у топовых – 2,27 у Hyundai против 2,35 у Toyota.

Что выбрать: RAV4 или Tucson

Можно ли на основании вышеприведенного обзора делать однозначный вывод? Наверное, да, если взяться за подсчёты основательно, с карандашом в руках и ясным пониманием собственных приоритетов. Но зачастую последние либо отсутствуют, либо сформированы слишком размыто. В таких случаях остаётся полагаться только на интуицию.

Выбираем лучший 2-литровый кроссовер: Hyundai Tucson, Toyota RAV4 или Mazda CX-5

Для проверки и выявления лидера выбраны полноприводные кроссоверы с одинаковыми по мощности бензиновыми двигателями (2 литра) в лучших серийных комплектациях. Сравнительный тест поможет выявить преимущества и недостатки конкурентов в самой популярной нише автомобильного рынка.

Hyundai Tucson

Корейский кроссовер выглядит свежо и несколько агрессивно, благодаря выразительно решетке радиатора. Спортивный экстерьер подчеркнут линией крыши, снижающейся к задней части.

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson

Самый интересный интерьер в сравнении с конкурентами

Самый интересный интерьер в сравнении с конкурентами

Mazda CX-5

Классический дизайн Mazda CX-5 сохраняет актуальность внешнего вида через 4 года после начала продаж на российском рынке. Узкие фары вместе с другими элементами оформления подчеркивают элегантность и выдержанный стиль.

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Салон версии Executive отличается лучшими отделочными материалами. К эргономике и удобству посадки претензии отсутствуют. Единственный существенный недостаток – устаревшая по четкости изображения и другим параметрам графика центрального монитора. Часть важной информации проецируется на лобовое стекло.

Самый лучший салон по качеству материалов

Самый лучший салон по качеству материалов

Toyota RAV4

Рестайлинг по мнению экспертов изменил скучный внешний вид Toyota RAV4 в лучшую сторону. Квадратная форма колесных арок, резкие переходы линий корпусных элементов добавили выразительность в экстерьер кроссовера.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

В интерьере повторены стилистические решения внешнего вида. Однако внимательное изучение салона заставляет констатировать среднее качество материалов. Подушки сидений коротковаты для удобной посадки. Существенным преимуществом для некоторых автовладельцев является самый большой объем багажного отделения.

Среднее качество отделки салона

Среднее качество отделки салона

Вариатор RAV4 дополнен механической первой передачей для уменьшения нагрузок на другие части трансмиссии. Кроссовер разгоняется легко. Подвеска хорошо демпфирует неровности. Машине не хватает усиленной изоляции моторного отсека, чтобы исключить дискомфорт при работе двигателя на высоких оборотах.

Оснащение, основные параметры, цены

Технические параметры Hyundai Tucson (Mazda CX-5/ Toyota RAV4):

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4630 х 1865 х 1665 (4550 х 1840 х 1690/ 4600 х 1855 х 1685) мм;
  • дорожный просвет – 181 (192/ 195) мм;
  • колесная база – 2755 (2700/ 2690) мм;
  • трансмиссия – АКПП 6 (АКПП6/ вариатор);
  • двигатель – бензиновый, I4, 1999 (1998/ 1987) см куб., 150 (150/ 149) л. с., 192 (210/ 206) Н*м;
  • максимальная скорость – 181 (184/ 190) км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 11,6 (10,6/ 11) с;
  • масса – 1455 (1575/ 1675) кг;
  • емкость топливного бака – 54 (56/ 55) л;
  • объем багажного отделения – 539 (442/ 580);
  • расход топлива в смешанном цикле на 100 км – 8,4 (7/ 6,6) л.

Для сравнения выбраны версии машин в максимальной комплектации. Hyundai Tucson Prestige стоит 2,499 млн руб., однако кожаный салон в оснащении отсутствует. В самом дорогом кроссовере Toyota RAV4 Престиж Safety (2,782 млн руб.) есть адаптивный круиз контроль. В Mazda CX-5 Executive (2,830 млн руб.) устанавливают лучшую аудиосистему BOSE с 10-ю динамиками. Однозначного победителя определить невозможно, но можно взвесить все “за” и “против”. Для корректного выбора пользуйтесь представленными в обзоре сведениями с учетом личных предпочтений и значимых критериев.

Читайте также: