Хонда цивик 1999 стоит ли покупать

Обновлено: 05.07.2024

История компактного автомобиля со спортивным нравом Honda Civic насчитывает уже более 40 лет. Первый экземпляр модели сошел с конвейера в далеком 1972 году. Новая машина от японского производителя сразу же нашла своих почитателей и покупателей. Седан с ярким и привлекательным внешним видом настолько получился удачным, что послужил толчком для концерна Toyota в популяризации и становлении, как одного из передовых производителей автомобильного транспорта в Мире. Но не только за выдающиеся динамические показатели и эффектность миллионами водителей был тепло принят этот автомобиль. Что отличало Хонду Цивик от своих прямых на тот период времени конкурентов – наличие в гамме силовых агрегатов движков CVCC с форкамерным зажиганием. Такие установки без проблем работали на обедненной смеси, следовательно, были экономичными и экологичными (выброс вредных веществ значительно меньше, нежели у остальных моторов 70-х годов).

На сегодняшний день известно десять поколений Honda Civic, последнее было представлено на международной выставке автомобилей в 2015 году. Кроме того, происходит выпуск различных модификаций модели, например – гибридная версия с небольшим бензиновым мотором под капотом и аккумуляторной батареей на 15 кВт. Также большой популярностью пользуется спортивная сборка Honda Civic Type R, которая подчеркивает все преимущества, особенности и характер модели. В общем, разнообразие различных сборок Honda Civic настолько обширное, что каждый автолюбитель непременно подберет подходящий для себя вариант авто. Но перед приобретением долгожданной машины не будет лишним ознакомиться с одним из самых главных параметров, а именно каков ресурс двигателя Хонда Цивик.

Какими моторами оснащают Honda Civic?

Автомобили первых двух поколений изначально оснащались 1.2-литровым силовым агрегатом на 50 лошадиных сил, что при общей снаряженной массе машины в 650 килограмм сделало Хонда Цивик на удивление быстрым и маневренным транспортным средством. С появлением третьей генерации линейка движков модели существенно расширилась: производитель добавил 1.3-литровый и 1.5-литровый мотор на 80 и 100 лошадиных сил соответственно. В 1987 году, когда на автомобильной авансцене дебютировала четвертая версия легкового, динамичного японского седана, была в очередной раз серьёзно модифицирована линейка двигателей. Так появился 1.6-литровый мотор на 160 сил, выпускаемый под заводской маркировкой B16A. Именно этот двигатель в будущем станет основой для рядной четырехцилиндровой установки DOHC с двумя распределительными валами.

Ресурс двигателя Хонда Цивик 1.5, 1.6, 1.7, 1.8

Линейка моторов Хонда Цивик состоит из следующих агрегатов:

Для европейского покупателя также доступны более объёмные установки – на 2 и даже 2.2 литра. Однако в Россию официально такие модификации автомобиля не поставлялись. Двухлитровый B16A2 получил свое место под капотом универсала Хонда Цивик шестого поколения, производимого в 1998 — 2000 годах. Движки на 2.2 литра – дизельные, устанавливаемые на хэтчбек 9-го поколения. По своей конструкции сложный силовой агрегат с нагнетателем в виде турбины, привередлив к качеству питания, поэтому должного распространения в России не получил, но охотно приобретается автолюбителями в Европе. В целом, можно сказать, что все вышеперечисленные силовые агрегаты по-своему хороши, каждая установка имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы в точности рассчитать потенциальный ресурс двигателя Хонда Цивик, ознакомимся с каждым двигателем по отдельности.

Ресурс 1.5-литрового двигателя D15B2

Ресурс 1.5-литрового двигателя D15B2

Каковы недостатки D15B2? Во-первых, стоит отметить слабый шкив коленвала двигателя. Споры о том, чем вызван данный недуг, ведутся до сих пор, но решение проблемы зависит от её природы: либо меняется один только шкив, либо замене подлежит и сам коленчатый вал. Не часто, но встречаются случаи, когда в D15B2 плавают обороты. Бороться с этой проблемой нужно следующим образом: проверяется состояние дроссельной заслонки, если нужно очищается, если же ДЗ работает исправно, мультиметром измеряются показания датчика холостого хода и датчика кислорода (лямбда-зонд). Нередко образуются трещины на поверхности выпускного коллектора. Водитель сможет понять это по дизельному звуку работы мотора. Решение – замена коллектора новым экземпляром (сварка малоэффективна). Ресурс довольно неплохой, но меньше, нежели у предыдущего мотора – минимум 280 тысяч километров до первого серьёзного ремонта. Главное, что нужно соблюдать – качество моторного масла, к чему данный движок особенно чувствителен.

Сколько ходят 1.6-литровые моторы Honda Civic?

Сколько ходят 1.6-литровые моторы Honda Civic(D16Z6)

Здесь также установлен ремень ГРМ в качестве привода газораспределительного механизма. Его ресурс фактически ничем не отличается – примерно 90 тыс. км. А вот регулировка тепловых зазоров здесь требуется чаще – каждые 50-60 тыс. км в сравнении со 100 тыс. км в двигателе на 1.5 литра. В среднем ресурс двигателя Хонда Цивик 1.6 варьируется в пределах от 280 до 320 000 тысяч километров пробега. Все остальные движки отличаются некоторыми конструктивными особенностями. В D16Z6 125 лошадиных сил, два распредвала, VTEC, впускные клапана 30 мм, а выпускные 26 мм. Для европейской сборки Honda Civic была доступна версия движка D16V1 с одним распределительным валом и системой VTEC-E. Установки D16Y7 и D16Y8 отличались измененной цилиндро-поршневой группой, новыми валами, форсунками 180 и 240сс соответственно. Выпускаемый в период с 2001 по 2007 год мотор D16W7 шел вместе с VTEC-E, одновальной головкой и имел мощность 115 лошадиных сил.

Максимальный ресурс 4EE2 на Honda Civic 1.7

Максимальный ресурс 4EE2 на Honda Civic 1.7

На блок установлена 16-клапанная головка с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, диаметр которых составляет 79 мм, а ход поршня 86 мм. Степень сжатия топлива у такого мотора достигает отметки 18.4. Если лить оригинальное моторное масло, заправляться исключительно качественной соляркой и с заботой относиться к автомобилю, то возможно выработать весь заложенный в турбодизельный 4EE2 потенциал, который насчитывает 280 000 километров.

Отзывы владельцев авто

Двигатель 1.5

Хонда Цивик 1.5

Мотор на 1.5 литра с маркировкой D15B2 достаточно надежен, в меру привередлив и при должном отношении проблем не доставляет. Производитель заверил ресурс двигателя Хонда Цивик 1.5, который равняется 300 000 километров, согласно отзывам автовладельцев двигатель может прослужить больше – от 320 до 350 тысяч километров. Стабильность работы агрегата зависит от качества обслуживания и расходных материалов.

Мотор на 1.6 литра

Хонда Цивик 1.6

Выполненные из алюминиевого сплава 1.6-литровые моторы не любят перегревов, важно следить за рабочей температурой, пользоваться оригинальным моторным маслом и антифризом. Отзывы владельцев подтверждают тот факт, что ресурс двигателя Хонда Цивик 1.6 нередко бьет отметку в 320 000 километров.

1.7-литровый турбодизель

Хонда Цивик 1.7

Хонда Цивик с турбодизельным мотором 4EE2 обладает теми же качествами, что и бензиновая версия модели. Это скоростной и динамичный автомобиль с неплохой управляемостью. Ресурс дизельной установки также зависит от качества обслуживания и своевременности прохождения ТО. Отзывы владельцев данной версии машины свидетельствуют о том, что 300 000 километров пробега – вполне реальная цифра для 4EE2 с турбиной.

Хонда Цивик 1.8

Отзыв владельцев Honda Civic (Хонда сивик) 1999 г. 1.6 л. КПП вариатор . автор Артем . Дата

Здравствуйте. Решил поделиться своими впечатлениями о самом любимом автомобиле Хонде Цивик. О такой машинке я долго мечтал, она меня устраивает по всем параметрам, стильный дизайн кузова, надежный неприхотливый мотор, долговечная крепкая подвеска. И в целом это все идеально характеризует мой практичный автомобиль. Он хорошо подходит для спокойной эксплуатации в городе и одновременно для агрессивной езды по трассе. Покупал я его через объявление в интернете. Мне крупно повезло, так как бывший хозяин оказался порядочным человеком, который бережно относился к машине, вовремя менял расходники и проверял делал диагностику на фирменном автосервисе. Все запчасти покупал только оригинальные, а они очень качественные и служат долгие годы. Кузов был почти в идеальном состоянии, но все же имел один косяк, который я быстро исправил без проблем. Короче получил я шикарную машину, она получше даже некоторых новых иномарок. До нее я ездил на Мазде Фамилия, но эти авто сравнивать вообще нет смысла. Они такие разные, но Хонда лучше бесспорно. Не буду рассказывать обо всех нюансах покупки, по- моему это все лишнее. Лучше буду кратко и по делу описывать все прелести эксплуатации. В частности, моторчик очень резвый, работает четко и звучит приятно. Бывает даже выключаю музыку, чтобы его послушать. Также порадовал и вариатор. Необычная вещь. А в паре с мотором они создают что- то нереальное. При своевременном и качественном обслуживании они способны служить достаточно долгое время. Масло машинка не кушает, свечи меняю два раза в год, а еще промываю инжектор и топливную систему для профилактики. Зимой никаких серьезных проблем не возникало, даже если авто простояло всю ночь на улице, моторчик все равно заводится с первого раза, причем с автоматического запуска. Бывало конечно и со второго раза, но это большая редкость. Единственный недостаток это маленький объем аккумулятора, но это не так уж и страшно. Варитор дело тонкое, но по надежности он превзошел все мои ожидания. Важно бережно к нему относится и очень внимательно следить за его работой. Конечно для гонок лучше брать с механической трансмиссией, но и с вариатором можно всех сделать на светофоре. Зимой классно выбрать режим эконом, а на трассе- спорт. Но вот в пробке неудобно, лично мне не нравится дергаться все время. Ходовые качества находятся на должном уровне и меня целиком и полностью во всем устраивают. Автомобиль ведет себя уверенно, хорошая курсовая устойчивость, динамика превосходная и при разгоне вжимает в кресло. Подвеска конечно немного жестковата, но я уже привык, бывало и хуже. В повороты входит отлично, на скользкой дороге устойчивая, рулевое управление информативное. маневрировать на машинке одно удовольствие. Интерьер современный, сам салон очень просторный и многофункциональный. Сиденья комфортные, и спереди и сзади пассажирам места вполне хватает. При желании можно сложить спинки задних сидений и перевозить крупногабаритный груз. Но я лично еще этого не делал, надеюсь в дальнейшем может и пригодится. Приборная панель дело вкуса, меня слегка раздражает красная подсветка, но ее всегда можно поменять. С этим проблем нет. Печка работает очень эффективно, греет хорошо, можно в одной майке ездить при очень низкой температуре или сушить одежду. Отделочные материалы добротные, ластик мягкий и не царапается, приятный на ощупь, а вот шумоизоляция не является сильным местом авто. Я бывает спасаюсь громкой музыкой, но ведь это не дело, так что в дальнейшем планирую сделать дополнительную шумку. Может сам сниму панель и обивку дверей и к аккуратно закреплю уплотнить. Не знаю вот только две двери это плюс или минус. Лично я не стал бы говорить, что это достоинство или какой- то недостаток. Много людей в салоне я не вожу. Так что проблем пока с этим никогда не возникало. Бывает конечно возникают проблемы когда паркуешься, сложно открыть дверь, но все же это мелочи. которые на фоне достоинств просто теряются. Пугает еще слишком низкая посадка, все время переживаю за подвеску, а то вдруг могу ее повредить или еще что. Посадка и высадка тоже не фонтан, но я уже привык и особо не переживаю по этому поводу. А кому не нравится, то берите другое авто. В целом мне все по душе, к любой машине, когда долго ездишь начинаешь привыкать. Вот и я прикипел по полной. Техническое обслуживание не очень дорогое, может кому- то покажется и космическим, но не мне. Тем более, что я предпочитаю сразу чинить качественно и ставить только оригинальные запчасти. Лучше поставить нормальный оригинал в проверенном сервисном центре и спокойно ездить, чем сэкономить и бояться все время, что авто в один прекрасный момент тебя подведет. Нравится и то, что машинку можно тюнинговать как только вздумается. Сам кузов не доработан немного, аэродинамика не очень. Машинка быстро пачкается, особенно заднее стекло, поэтому периодически его надо мыть и не лениться. Любое авто требует к себе хорошего отношения.

Появление восьмого поколения Civic можно было сравнить с прилетом на Землю пришельцев из фильмов о звездных войнах - очень уж вызывающим и экстравагантным казался тогда дизайн хэтчбека. Да и седан, хоть и выдержан в более традиционном стиле, отличался авангардным обликом. Интересно, сказалась ли яркая одежка на их надежности?

Honda Civic

Honda Civic

В Европе Honda Civic восьмой генерации дебютировала осенью 2005 года, а российские продажи стартовали в начале 2006-го. На спрос модели повлиял не только смелый дизайн, но и мощные моторы, отменные ходовые качества и врожденная надежность. Недаром потенциальные клиенты записывались в очереди, ожидание в которых растягивалось до года. Их не смущал и тот факт, что малолитражка была представлена лишь в двух кузовах: седан и хэтчбек. А трехдверка продавалась у нас только в заряженном варианте Type R. Обе кузовные версии различаются по внешнему и внутреннему оформлению и даже по конструкции ходовой части. К тому же на американском рынке продавался Civic местного производства в виде купе и седана, который опять же внешне немного отличался от своего европейского собрата.

Honda Civic

Honda Civic

У хэтчбека уникальная система трансформации салона: сидушки зад­них кресел поднимаются вверх, к спинкам.

У хэтчбека уникальная система трансформации салона: сидушки зад­них кресел поднимаются вверх, к спинкам.

У хэтчбека уникальная система трансформации салона: сидушки зад­них кресел поднимаются вверх, к спинкам.

Еще богаче оснащен хэтчбек: шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, подогрев зеркал и передних сидений, датчики света и дождя, CD/МР3-магнитола, легкосплавные колеса и противотуманные фары. Комплектация Executive шла со стеклянной крышей, кожаным салоном, парктроником и ксеноновыми фарами.

Honda Civic

Двигатель

На машинах с пробегом 150 тыс. км текут сальники коленчатого и распределительного валов, причем чаще вала впускных клапанов. Деталь стоит копейки, а работа — от 1500 руб. Если перестал крутить стартер, не спешите выкладывать 7000 руб. за новую деталь — обычно бывает достаточно заменить втягивающее реле.

Honda Civic

Трансмиссия

Сцепление выдерживает обычно 120 тыс. км и меняется в сборе с выжимным подшипником, корзиной и диском. Недолго работают наружные ШРУСы (по 5000 руб.), которые меняют и на 50 тыс. км пробега. Поэтому на каждом ТО надо проверять состояние их пыльников.

Honda Civic

Интерьер седана Civic выглядит не так экстравагантно, как в хэтчбеке. Но и классическим его совсем не назовешь.

Интерьер седана Civic выглядит не так экстравагантно, как в хэтчбеке. Но и классическим его совсем не назовешь.

Интерьер седана Civic выглядит не так экстравагантно, как в хэтчбеке. Но и классическим его совсем не назовешь.

Ходовая часть и кузов

В зависимости от кузова Honda Civic различается и конструкция подвески. У седана она полностью независимая, а у хэтчбека сзади установлена скручиваемая Н-образная балка. Ходовая часть очень крепкая. Среди слабых мест можно выделить опорные подшипники передних стоек (по 1700 руб.), которые меняли по гарантии на 30 тыс. км. К этому времени на ранних машинах текли амортизаторы (по 3700 руб.). Зато шаровые опоры считаются практически вечными, а стойки и втулки стабилизатора (по 1500 руб. на сторону) доживают до 100 тыс. км. В задней подвеске оказались слабыми пружины, из-за которых машина с полной нагрузкой проседала. Амортизаторы пробивали на 50 тыс. км. С 2010 года эта проб­лема решена.

Honda Civic

В подвеске со стойками МакФерсон, пожалуй, лишь одно слабое место — опорные подшипники этих самых стоек. Если почувствовали скрипящий пружинный звук при повороте руля, готовьте 5000 руб. на их замену.

В подвеске со стойками МакФерсон, пожалуй, лишь одно слабое место — опорные подшипники этих самых стоек. Если почувствовали скрипящий пружинный звук при повороте руля, готовьте 5000 руб. на их замену.

В подвеске со стойками McPherson, пожалуй, лишь одно слабое место — опорные подшипники этих самых стоек. Если почувствовали скрипящий пружинный звук при повороте руля, готовьте 5000 руб. на их замену.

В рулевом управлении рейка огорчает стуками к 50–70 тыс. км. Официалы приговаривали ее к замене по гарантии. А сегодня в специализированных сервисах ограничиваются заменой изношенной пластиковой втулки на ее валу. Рулевые наконечники (по 1850 руб.) разбалтываются к 80 тыс. км.

Honda Civic

Кузов крепкий и с коррозией не дружит, за исключением задних крыльев на седанах — у хэтчбеков таких проблем не обнаружено. Правда, от химических реагентов мутнеют хромированные детали корпуса. Больше всех достается решетке радиатора, замена которой — от 5800 руб.

Кузов крепкий и с коррозией не дружит, за исключением задних крыльев на седанах — у хэтчбеков таких проблем не обнаружено. Правда, от химических реагентов мутнеют хромированные детали корпуса. Больше всех достается решетке радиатора, замена которой — от 5800 руб.

Кузов крепкий и с коррозией не дружит, за исключением задних крыльев на седанах — у хэтчбеков таких проблем не обнаружено. Правда, от химических реагентов мутнеют хромированные детали корпуса. Больше всех достается решетке радиатора, замена которой — от 5800 руб.

На седанах ржавели задние крылья в районе колесных арок и рамок дверей. Покраска одного элемента кузова — от 7500 руб. Нередко выпадали из своих уплотнителей стекла водительской двери из-за перекоса направляющих стеклоподъемника. А в электрике выходит из строя моторчик отопителя (2800 руб.). Штатный аккумулятор емкостью 45 А . ч служит три года.

Модификации

Honda Civic Type-R

Пятидверный хэтчбек повторяет трехдверку по габаритным размерам и длине колесной базы, которая по сравнению с седаном меньше на 50 мм. Зато интерьер хэтчбеков выглядит более футуристично, а органы управления скомпонованы безошибочно. Лишь к расположенной слева от руля кнопке запус­ка двигателя надо привыкать. Интересно, что задний стеклоочиститель для хэтчбеков не предусмотрен вовсе, а в задней части салона нет напольного тоннеля.

Honda Civic 5-door

Honda Civic 5-door

Рестайлинг

Honda Civic Рестайлинг

Honda Civic Рестайлинг

Honda Civic Рестайлинг

Вердикт

Сергей Федоров

− Подозреваю, что поклонники модели разделятся на две группы — тех, кто предпочитает более традиционный седан, и отдающих свой голос хэтч­беку, который и сегодня выглядит как инопланетный гость. Но в любом случае никто не прогадает. Обе модификации отличаются достойным качеством и высокой надежностью. А еще ликвидностью — Civic можно выгодно продать и через два-три года с минимальной потерей в цене.

Автомобиль получился во всех смыслах яркий, мнения о нём – полярные. Стоит ли связываться с уже немолодым Сивиком?


Немного истории

Название Civic появилось в гамме марки Honda в 1972 году. Тогда это был компактный хэтчбек, явно созданный по мотивам сверхпопулярного на тот момент VW Golf. В таком подражательстве не было ничего странного – компания занялась производством автомобилей относительно недавно, в 1963-м. Но инженеры компании быстро наращивали компетенции, а опыт, накопленный в ходе превращения крохотной мастерской по переделке обычных велосипедов в мопеды в ведущего производителя мототехники, позволил быстро завоевывать все новые рынки и расширять аудиторию. И важным элементом этого наступления были сначала субкомпактные, а потом просто компактные модели, носившие название Civic.


Honda Civic '2005–12


Honda Civic '2005–12

Выпуск и продажи Civic VIII продолжался в США до 2010-го, в Европе и на большинстве мировых рынков – до 2012-го, а в Китае эту модель продолжали выпускать вплоть до осени 2016 года. В любом случае ее можно считать всемирным бестселлером. У нас в стране автомобиль также пользовался достаточно высоким спросом (несмотря на не самую низкую цену). Соответственно, на вторичном рынке, несмотря на возраст, модель все еще остается весьма ликвидной.


Honda Civic '2005–12


Honda Civic '2005–12


Honda Civic '2005–12


Honda Civic '2005–12


Honda Civic '2005–12


Honda Civic '2005–12

В очень многих отзывах встречаются жалобы на слишком нежное (как и у многих японских автомобилей) лакокрасочное покрытие и избыточно тонкий металл кузова. Кто-то и вовсе пишет, что он очень уж непрочный, что рвется чуть ли не от ветра. Это, конечно, преувеличение, но определенные основания для таких нареканий есть.


Honda Civic '2005–12

Один из владельцев исследовал этот вопрос весьма подробно: «Несмотря на то, что около 60% пробега приходится на трассу (и разумно предположить, что все сколы были получены там, а не в пробках), за 6,5 лет я не получил ни одного скола с повреждением формы детали, только повреждение ЛКП и ни одной вмятины. Из этого следует вывод, что машина не совсем "из фольги", как многие утверждают. Общая устойчивость металла к коррозии после скола составляет около 3-4 лет – это среднее время между появлением скола и первыми признаками ржавчины на нем. Есть отдельные места, например, стойки около лобового стекла, на которых первые следы ржавчины появились только после 5 зимы, но есть и проблемные места… В моем случае это задние стойки – те, что между задней дверью и багажником. К сожалению, аэродинамика автомобиля располагает к тому, что вся грязь, пыль и слякоть непременно ударяются в эту стойку, и уже через 3 года с обеих сторон появились жучки, а к 5 году они стали огромными, при этом как таковых сколов в этом месте не было. На сервисе сказали, что это распространенная проблема, и что еще существует проблема ржавчины под эмблемой на крышке багажника. Каких-либо следов коррозии снизу на 6 году обнаружено не было, днище сделано на совесть. Таким образом, на мой взгляд, сам металл достаточно неплохо сопротивляется внешним факторам, но ЛКП очень тонкое, нежное, и сколы образуются "на ура". Достаточно часто ржавые жучки образуются на переднем краю крыши, примыкающем к лобовому стеклу, на передней кромке капота, на передних крыльях. В общем, за состоянием ЛКП нужно следить, а капот стоит защитить пластиковым "мухоотбойником".


Honda Civic '2005–12


Honda Civic '2005–12


Honda Civic '2005–12

Увы, соглашаются с ним очень немногие. Кого-то удручает необходимость регулярно проводить перепрошивку электронного блока управления, у кого-то коробка вышла из строя полностью, причем с разрушением картера трансмиссии и подшипника, то есть буквально развалилась на куски (правда, с последующей заменой агрегата по гарантии), у кого-то вышел из строя актуатор, а новый стоит аж 96 000 рублей, кого-то удручает необходимость периодической замены сцепления (а сцепление бывает только оригинальное, и стоимость его составляет порядка 20 000 плюс выжимной подшипник 12 000 плюс масло 1 500, ну и работа по замене с адаптацией – еще около 7 000). Так или иначе, известие о том, что после рестайлинга 2009 года вместо роботизированной коробки на хэтчбеки начали устанавливать пятиступенчатую гидромеханику, было встречено со вздохом облегчения.


Honda Civic '2005–12

Но коллективный интернет-разум и тут нашел выход, которым воспользовались многие из владельцев: установка переделанной гидроопоры от BMW за 2-2,5 тысячи. А еще нередко возникают проблемы с тормозами: при замене тормозных колодок нужно регулярно обслуживать суппорта, иначе они закисают. Если пренебрегать этим правилом, то колодки начнут стираться по диагонали, что в конечном итоге может привести к необходимости замены и тормозных дисков. Пожалуй, на этом список проблем и заканчивается, да и вообще одним из плюсов Honda Civic VIII владельцы считают тот факт, что все, что может сломаться и выйти из строя, для этой модели известно заранее.


Honda Civic '2005–12


Honda Civic '2005–12

Увы, за отточенную управляемость и спортивный характер поклонникам Honda Civic приходится кое-чем расплачиваться, например, маленьким дорожным просветом. По паспорту он составляет 140 мм, но в действительности он еще меньше. В итоге приходится внимательнее следить за дорогой и тщательно выбирать траекторию движения. Бордюры выше 12-13 см – злейшие враги водителей Civic восьмого поколения, и даже при легком их касании разрушаются крепления всех пластиковых составляющих бампера. Эти штуки – одноразовые, так что становятся расходниками помимо масла, колодок и фильтров.


Honda Civic '2005–12


Honda Civic '2005–12


Honda Civic '2005–12


Honda Civic '2005–12


Honda Civic '2005–12


Honda Civic '2005–12

Honda Civic VIII официально продавался в России с 2006 по 2012 год, приобрел изрядное количество верных поклонников, которые оставили в Интернете немало отзывов, частично восторженных, реже – разочарованных. Но по мере знакомства с ними у меня сложилось устойчивое убеждение, что главным достоинством модели ее владельцы считают именно ее сбалансированность, то есть соотношение цены, эксплуатационных расходов и потребительских качеств, а также то, что явственные недостатки автомобиля компенсируются не менее яркими достоинствами. Например, человек, у которого в распоряжении оказались одновременно Civic и BMW 325 xi в кузове Е92, решил: прежде, чем продать Хонду, стоит просто покататься на баварском седане. И спустя какое-то время он пришел к выводу, что Civic все-таки лучше, хотя и проигрывает BMW по каждому из сравниваемых параметров в отдельности! Но в целом Honda оказывается на порядок более сбалансированным автомобилем – и это приносит намного больше удовольствия при повседневной (и это очень важное слово) эксплуатации.


Honda Civic '2005–12

Читайте также: