Хонда срв не работает парктроник

Обновлено: 16.05.2024

Если клеммы погнуты, ненадежно закреплены или покрыты коррозией, исправьте их и снова проверьте качество соединений.

Если какая-либо проверка покажет наличие неисправности, найдите и ликвидируйте причину и повторите проверку.

Проверьте непрерывность соединения между клеммой № 22 и клеммой № 29 разъема A (44P) блока ECM/PCM: Соединение должно быть.

Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 1 и клеммой № 1 правого заднего углового парковочного датчика: Соединение должно быть.

Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 2 и клеммой № 1 левого заднего углового парковочного датчика: Соединение должно быть.

Проверьте непрерывность соединения между клеммой № 3 и клеммой № 2 правого датчика заднего хода: Соединение должно быть.

Проверьте непрерывность соединения между клеммой № 4 и клеммой № 2 каждого углового парковочного датчика: Соединение должно быть.

Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 10 и клеммой № 1 правого переднего углового парковочного датчика: Соединение должно быть.

Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 11 и клеммой № 1 левого переднего углового парковочного датчика: Соединение должно быть.

Проверьте непрерывность соединения между клеммой № 12 и клеммой № 2 левого датчика заднего хода: Соединение должно быть.

Проверьте непрерывность соединения между клеммой № 13 и клеммой № 1 каждого датчика заднего хода: Соединение должно быть.

Подсоедините 22P разъем к блоку управления парковочным датчиком/датчиком заднего хода, и выполните эти проверки входных сигналов разъема.

Если какая-либо проверка покажет наличие неисправности, найдите и ликвидируйте причину и повторите проверку.

Если все проверки входных сигналов не выявили неисправность, очевидно, неисправным является блок управления; замените его.

Датчик парктроника

В суровых реалиях нехватки парковочных мест, система парктроника становится незаменимым помощником для водителя. Статья подробно опишет принцип работы датчика парковки, причины неисправности, основные способы проверки. В конце статьи будет дана рекомендация по ремонту и замене этого устройства.

Содержание:

Назначение и принцип работы

Основное назначение датчика парктроника заключается в определении расстояния до ближайших объектов. Существует 2 разновидности этого устройства:

  1. Ультразвуковые. Датчик создает ультразвуковой импульс, который при отражении от ближайшего объекта возвращается обратно. Электронный блок считывает скорость возврата и на основе этих данных определяет расстояние;
  2. Электромагнитные. Работают по тому же принципу. Отличается тем, что вместо ультразвука, датчиком создается магнитное поле, которое взаимодействует с объектом и отражается от него. Подобные датчики чаще всего ленточные.

Также, устройства могут быть проводными и беспроводными. В зависимости от способа подключения излучателя, датчики могут иметь несколько различных неисправностей, которые будут описаны далее.

Причины поломки

Предвестниками поломки датчика парковки часто становятся мелкие нарушения в его работе. Из основных можно выделить:

  • Общее отключение радара. Часто связано с проблемами в проводке или главном блоке управления;
  • Отключение одного из датчиков системы.;
  • Неправильное определение расстояния;
  • Появление уведомления на приборной панели: Е1 или Park Assist Service Requ 106.

Список неисправностей парковочного радара может быть очень широким. Все зависит от манеры вождения, погодных и дорожных условий. К основным неисправностям можно отнести:

  • Окисление, обрыв, короткое замыкание проводки;
  • Внутренняя поломка электронной начинки;
  • Поломка нескольких датчиков в результате механического повреждения (удар);
  • Перекос устройства после удара (характерно для беспроводных датчиков);
  • Попадание грязи;
  • Нарушение метода окрашивания при ремонте бампера.

Еще одним нарушением в работе может быть банальный брак радара или его составных частей. В этом случае придется просто провести замену на оригинальные и качественные модели.

Способы проверки

Проверить датчик парктроника самостоятельно не составит труда. Для этого существует несколько методов, каждый из которых будет подробно описан далее.

Руками

Тактильная проверка парктроника

Это самый простой способ проверки, который требует привлечение помощника. Диагностика осуществляется следующим образом:

  • Очистить все датчики от грязи;
  • Запустить мотор и включить заднюю скорость;
  • Прикоснуться пальцем к каждому датчику.

На работоспособность устройства укажут прерывистые щелчки. Их частота составляет от 5 до 15 в секунду. Также, при прикосновении можно почувствовать вибрацию. Таким образом требуется проверить все датчики системы: на переднем и заднем бампере. В ходе проверки, задача помощника заключается в визуальном контроле реакции электронного модуля на каждое прикосновение. Этот способ, поможет определить отдельный неисправный элемент.

Мультиметром

Проверка при помощи мультиметра самая точная. Для диагностики понадобится тестер с режимом замера электрического сопротивления. Далее необходимо:

Если деталь трех контактная, проверка проводится далее:

Если все детали прошли проверку на сопротивление, необходимо проверить входящее напряжение. Для этого необходимо:

Рабочее напряжение датчика должно составлять 3-6 вольт. Если напряжение отсутствует, стоит проверить проводку на обрыв или окисление контактов на электронном блоке.

Смартфоном

  • Завести мотор и включить ведущую передачу;
  • Поднести смартфон с включенным приложением в зону действия датчика.

Звуковой сигнал от каждого датчика записывается не менее 30 секунд. Приложение покажет частоту звуковых колебаний, даст возможность услышать их. Таким образом, требуется записать работу каждого устройства. Отсутствие звуковой дорожки укажет на неисправность одного или нескольких элементов системы.

С помощью пьезоэлемента

Каждый наружный элемент парковочного радара является пьезоэлементом. Подобная конструкция позволяет вырабатывать электрическое напряжение при воздействии даже мелких вибраций. Для подобной диагностики понадобится исправный сторонний датчик и несколько светодиодов. Далее необходимо:

  • Диоды припаять к выводам с соблюдением полярности;
  • Завести мотор и включить ведущую передачу;
  • Прижать к проверяемому датчику заготовку.

Наличие вибрации спровоцирует реакцию собранного для проверки устройства. На нем возникнет электрическое напряжение и светодиоды загорятся. Если этого не произошло, элемент на автомобиле можно считать неисправным.

Электронная диагностика

Программа ELM Config

  • Общие ошибки в работе, связанные с электрической частью системы: P0, P2, P3, U0;
  • Специфические ошибки, связанные с работой электронного блока: P1, P4, U1.

Подобную диагностику лучше проводить под присмотром специалиста. Лучше не вмешиваться в настройки сканера во время проверки. Это может привести к возникновению дополнительных неисправностей и не только в системе парковочного радара.

Ремонт и замена

Отремонтировать датчик самостоятельно очень невозможно, для этого требуются знания в электротехнике. При повреждении пьезоэлектрического кристалла, восстановить его не получится. Самостоятельную замену провести проще. Для начала необходимо подобрать совместимый аналог поврежденного элемента. Далее требуется:

  • Нанести на датчик специальный раствор, который помогает отсоединить корпус датчика от заводского клея или герметика;
  • Пальцем надавить на датчик с внутренней стороны и выдавить его наружу;
  • Разъединить электрический штекер питания;
  • Совместить штекер нового датчика с гнездом электрического кабеля питания;
  • Вставить новый элемент в штатное отверстие.

После необходимо включить зажигание и дать бортовому компьютеру считать новое устройство и настроить его.

Заключение

Датчики – радары парковочной системы надежные устройства. Ломаются они только при недостаточном контроле их состояния. Стоит следить за качеством соединения штекеров питания. При любых повреждениях, необходимо изолировать штекер при помощи герметика. Внешнюю сторону датчиков нужно очищать от грязи перед каждым выездом автомобиля.


Вот и меня постигла данная напость. Запищал датчик парктроника(постоянно стал показывать препядствие) Пролистав форум пошел по пути наименьшего сопротивления.





В итоге работа заняла не более 10 минут, летом конечно все исправим и покрасим в цвет.
Продожение


Honda CR-V 2011, engine Gasoline 2.4 liter., 166 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 27


Сегодня тоже попробовал таким способом починить, а то постоянно пищал. Но не помогло, теперь пищит самопроизвольно буквально по пол сеунды, а иногда просто молчит, на препятствия не реагирует.



У меня тоже проблема с парктроником, но немного другого характера. В общем когда включаю начинает пикать но не так как препятствие впереди а просто пик…пик…пик но когда начинаешь ехать и Скорость больше 15км этот звук прекращаемая. При этом передние датчики парковки не работают, с задними все норм. Может знаешь в чем может быть проблема?


А какого года хонда



Наверно не подскажу. У меня рестаил а там другой алгаритм вывода неисправности


Уважаемый, подскажите пожалуйста куда в этой машине, на какой экран или в каком месте табло парктроник выводит информацию? Он же где то должен показывать с какой стороны препятствие. Помогите пожалуйста.


у меня рестаил 11 года выводит на экран между тахометром и спидометром и паказавает какой датчик сработал. Но работает только при движении задним ходом или когда скорость очень маленькая (до 5-10 км)


Спасибо! С проблемой разобрался уже, там целая история получилась смешная :)

Honda CR-V (2017 года). Руководство - часть 140


При включенном режиме питания ON нажмите выключатель
парковочных датчиков, чтобы включить или выключить систему.
При включении системы загорается индикатор, встроенный
в кнопку выключателя.

Задние угловые и центральные датчики способны
обнаружить препятствие при условии, что рычаг
селектора трансмиссии трансмиссии находится в
положении
и скорость автомобиля не превышает 8 км/ч.
Передние угловые датчики способны обнаружить
препятствие при условии, что рычаг селектора
трансмиссии не находится в положении и
скорость автомобиля не превышает 8 км/ч.

Читайте также: