Хруст при повороте руля камри 40

Обновлено: 19.05.2024

Хруст или стук, который возникает только при поворотах, сигнализирует о неисправностях в системе рулевого управления или подвеске. Только в некоторых случаях такие шумы возникают не по причине неисправности. Например, в моделях с гидроусилителем руля сам ГУР при работе может издавать специфические звуки. Также при определенных дорожных условиях (подмерзший гравий со льдом и т.д.) могут возникать посторонние звуки.

Хруст при повороте руля в движении

В большинстве случаев хруст и стук при поворотах означает износ или поломку шарнира угловых скоростей (ШРУС).

Диагностировать другие неполадки по одному звуку при движении очень трудно. Как правило, без осмотра на СТО причину не находят по звуку и сопровождающим его проблемам.

Например, руль в одну сторону поворачивается нормально, в другую с трудом и хрустом. Чаще всего это неисправность рулевой рейки.

При поворотах раздается стук и вибрации, которые передаются через колонку на рулевое колесо. Причины в неисправности амортизаторов или в опорах амортизатора.

Скрежет при повороте влево или вправо означает неисправность рулевых наконечников.

Стуки и хрусты также могут говорить об износе шаровых опор или сайлентблоков.

Характерный звук может появиться, когда одно или оба передних колеса подспущены. При повороте в моделях с тесной аркой крыла покрышка может цепляться за подкрылки.

Иногда бывает, что при повороте налево начинается стук справа или наоборот. Это связано с распределением опорных нагрузок во время поворота и проблемой в подвеске.

Хруст при повороте руля на месте

Хруст при повороте руля

Если автомобиль стоит на месте, и при повороте руля раздаётся хруст, это значительно упрощает диагностику по звуку. При этом исключаются неполадки всех движущихся при езде узлов и деталей, а также подвески. Ведь автомобиль стоит, а звук издается только из тех узлов, которые задействованы при повороте руля. Это могут быть детали рулевой колонки, рычажные тяги или шестерни рулевого редуктора, то есть все, что в этот момент движется.

Причины хруста руля при поворотах

Полный перечень неполадок, которые сопровождаются хрустом при поворотах, может занять несколько страниц. Кроме вышеперечисленных, кратко:

  1. Разрушение пыльников тяги, попадание грязи в узел.
  2. Срыв шлицов рулевой колонки.
  3. Износ игольчатых подшипников.
  4. Износ подшипников ступицы.

Большие отличия неполадок в старых и новых моделях авто. Например, рулевые рейки использовались на старых автомобилях. На одних моделях сегодня используются механические усилители – редукторы, на других электрические или гидравлические.

В любом случае любые звуки при пробных поворотах руля на стоянке или во время езды нельзя оставлять без внимания. Поломки ДВС, КПП, трансмиссии и других функциональных узлов приводят к тому, что автомобиль просто не едет. Это неприятно, но безопасно. При неисправностях рулевого управления и подвески автомобиль может продолжать движение, но с риском полной потери управления, вылета или заклинивания колеса, что очень опасно.

Даже если удается самостоятельно диагностировать неполадку по звуку, устранить её собственными силами с гарантией безопасности может далеко не каждый. Уже потому, что детали подвески и рулевого управления закреплены, как правило, загрязненными, труднодоступными и прикипевшими резьбовыми соединениями, которые непросто даже открутить. Требуется специальный инструмент, как для разборки/сборки, так и для диагностики. Поэтому при любых стуках и хрустах при поворотах желательно загнать автомобиль на квалифицированную диагностику.

Я проехал более 2000 после замены, шума нет. На то как раз сделал заявку про шум, записали на гарантийный ремонт, перезвонили через 2 неделе, т.к. не было в наличии.

New Member

Отчётливо хрустит уже неделю, причём хрустеть начал в аккурат после второго ТО. Дал паузу, надеялся на самоизлечение. Надежды не оправдались, поехал на днях к официальному дилеру. Поставили диагноз, что болен вал. Загнали в ожидание в целый месяц, так как нет запчасти. Замена по гарантии.

samus

Админ(добрый)

Отчётливо хрустит уже неделю, причём хрустеть начал в аккурат после второго ТО. Дал паузу, надеялся на самоизлечение. Надежды не оправдались, поехал на днях к официальному дилеру. Поставили диагноз, что болен вал. Загнали в ожидание в целый месяц, так как нет запчасти. Замена по гарантии.

odessit

Member

Сегодня заменили по гарантии промежуточный вал, по ощущениям так совсем другой автомобиль, никаких точков, дроблений и стуков, кажется что руль стал более тугим. Может они там ещё что-то подкручивали, но результатом пока доволен, посмотрим надолго ли.Пробег 30000.

Sergey900

Member

Тоже ощутил эту проблему.
На пробеге 54000 км поменяли по гарантии рулевой вал, ОД мозги не парили - всё оперативно! Проехал после замены более 1000 км - наслаждаюсь

ALEX1967

New Member

Пробег- 23300 км. Проблема была решена заменой промежуточного рулевого вала, по гарантии. Тема видимо для дилеров актуальная, не первый раз встречается.

Saddam

Well-Known Member

rainbow

Administrator

Alex86

Active Member

+1 сегодня был на диагностике. Вердикт, замена вала. ОД заказали, буду менять по гарантии
Пробег 24тыс км

Снусмумрик

From time to time

Как диагностировали?Проездом с приёмщиком?Вибростенд?
з.ы.на ТО,указал на стук "на гребёнке",сейчас стучит?-нет,довезите звук. dash:

Alex86

Active Member

Прокатились с менеджером стук хорошо слышен, особенно при повороте если притормаживать или покрутиться на месте взад/вперед с поворотом руля и торможением. Потом загнали и через 2часа вынесли вердикт. Что они там смотрели не знаю.

BloodAngel

Well-Known Member

Вот еще вопрос есть к профи. Не думаю, что это хруст, скорее ТУК и возможно даже это нормальная работа автомобиля. Но все же хочется перед ТО уточнить.

Если руль вывернуть до предела влево или вправо (например, для разворота на 180градусов на перекрестке) стоя на месте, и потом начать движение с вывернутым рулем. то в руль отдается ТУК один раз. И далее все ОК. Такое наблюдается не всегда, но возможно если побыстрее увеличивать скорость, то проявляется ТУК почаще. это нормальная работа авто?! Типа колеса под разными нагрузками, привода там))) ограничения и т.п. вещи

rainbow

Administrator

BloodAngel

Well-Known Member

Т.е. тот же самый хруст на малых скоростях? Где с руливым валом борятся? Или это что то новое? Просто тоже возникает не всегда и черт его знает, возникнет ли он когда менеджер сядет за руль

Therion

Member

Вы на передаче или паркинге хруст слышите? Все что с рулевой связано должно проявляться на паркинге не держа тормоза. свободно руль крутишь и слышишь, насколько я понимаю. Остальное могут многие механизмы издавать

rainbow

Administrator

Т.е. тот же самый хруст на малых скоростях? Где с руливым валом борятся? Или это что то новое? Просто тоже возникает не всегда и черт его знает, возникнет ли он когда менеджер сядет за руль

BloodAngel

Well-Known Member

Вы на передаче или паркинге хруст слышите? Все что с рулевой связано должно проявляться на паркинге не держа тормоза. свободно руль крутишь и слышишь, насколько я понимаю. Остальное могут многие механизмы издавать

хруст о котором идет речь (при медленном повороте, торможении разгоне) слышен редко. С ним на ТО врят ли стоит ехать. Бывает далеко не всегда.
А тут просто ТУКает в руль. На D. Стоишь на перекрестке руль вывернут на максимум (в любую сторну). Зеленый цвет и нажимаем плавно газ. в самом начале движения часто слышит ТУК в руль. Если колеса стоят ровно (не поворачивать). то никаких туков, все ровно.
Вот и пытался определить, что этот ТУК связан с конструктивной работы приводов и т.п. или все же это и есть тот хруст и тук который ищут в рулевом валу. и меняют по гарантии

Макс 717

Member

на ТО 4 подтянули переднюю балку, стук с отдачей в руль(когда едешь по гравийке)ушел, рядом на подъемнике висел Хай, у него тоже получилось подтянуть.на своих машинках тоже гляньте

Therion

Member

хруст о котором идет речь (при медленном повороте, торможении разгоне) слышен редко. С ним на ТО врят ли стоит ехать. Бывает далеко не всегда.
А тут просто ТУКает в руль. На D. Стоишь на перекрестке руль вывернут на максимум (в любую сторну). Зеленый цвет и нажимаем плавно газ. в самом начале движения часто слышит ТУК в руль. Если колеса стоят ровно (не поворачивать). то никаких туков, все ровно.
Вот и пытался определить, что этот ТУК связан с конструктивной работы приводов и т.п. или все же это и есть тот хруст и тук который ищут в рулевом валу. и меняют по гарантии

Я на новом хае с автовоза ездил, тормоза если держишь не сильно, то когда рулем крутишь слышен хруст.Я просто не совсем понимаю как на тормозах рулевой вал играет. Мне кажется если люфт есть, то он будет и без тормозов на лежачих полицейский и рельсах проявлять себя.А хруст и все остальное по мне так работа приводных валов и так далее.


alex_pirer




Новичок


Механик




Уважаемый Раумовод

Хруст однозначно раздаётся от шрусов, на поверхности катания шариков в процессе эксплуатации , на внутренней обойме появляются канавки (выемки) когда авто двигается в прявом направлении хруста должно быть не слышно но только колёса начинаеш выварачивать до упора в ту или иную сторону на малых скоростях , например для разворота, прослушивается спицефический хруст . Шарики соскакивают с ровной поверхности в эти выемки и в результате этого слышны такии щелчки.
Теперь надо определиться какой шрус , это можно сделать очень просто - выбрать ровную площядку ,асфальт или грунт без ямок, вывернуть колёса например вправо до упора , немного поджать ручник,ножник, для того чтобы возникла небольшая нагруска и начать движение вперед , как я уже сказал едем вправо , если хруст появился то это левый наружный шрус , теперь то-же самое влево - хруста нет , итог неисправен левый шрус ,
если например все происходит в зеркальном отрожении или в обе стороны то неисправен правый шрус или оба сразу .
Внутреннии шрусы можно проверить таким-же образом с поджатым ручным тормозом только при движении по прямой которая изобилует мягкими глубокими ямками (грунтовая дорога) сельского типа.
Ремонтировать шрус неимеет смысла совсем , замена смазки и промывка непоможет , т.к имеют место механическии повреждения .

В поворотах на 99% хрустят наружные шрусы , проверено на многих авто нашего и импортного производства.
Эксплуатировать авто с такими щелчками не рекомендую т.к хруст это причина а следствие будет обрыв сепаратора (разлом)(основная деталь в шрусе я не удивлюсь что на нем уже появились микро трещины , такое бывает в большенстве случаев), гденибуть далеко от дома и эвакуатор чтобы доехать домой.

Стук при повороте руля указывает на наличие проблем в системе рулевого управления автомобилем. Причинами стука могут быть неисправности у шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), шаровой опоры, износ рулевого наконечника и/или опорного подшипника, стойки стабилизатора и прочие неисправности. В любом случае, когда при повороте руля слышен стук, то необходимо как можно быстрее выполнить диагностику, поскольку неисправности рулевой системы не только со временем усугубляются, но и могут привести к аварийным ситуациям при движении автомобиля, вплоть до ДТП.

Стук при повороте руля

Причины стука при повороте руля

Существует ряд причин, из-за которых при повороте руля слышен стук. Чтобы более точно определить неисправность необходимо определиться с тремя обстоятельствами:

  • Тип звука. Он может быть одиночный или повторяющийся, глухой или звонкий (обычно металлический), громкий или тихий.
  • Место, из которого исходит звук. Например, в колесе, в подвеске, в руле.
  • Обстоятельства возникновения. В частности, при движении, при повороте руля на месте, при вывернутом до упора рулевом колесе, при повороте влево или вправо.

Исходя из таких данным можно ориентироваться на источник стучащего звука.

Место стукаПричины стука
Стук в колесеЧастичный выход из строя шарнира угловых скоростей (порвался пыльник, проблемы с подшипником), шум от рулевых наконечников/рулевых тяг, рулевая рейка при езде по неровной дороге, стойки амортизатора (стучит пружина), стойки стабилизатора
Стук рейкиПовреждение вала рейки, повышенный люфт втулки и/или подшипников вала, на машинах с ЭУР механическое повреждение вала двигателя и/или червячного привода, износ в карданчике рулевого вала
Стук в рулеЧастичный выход из строя рулевой рейки, ржавление приводного вала рейки, у ЭУР износ червячного привода и/или механические проблемы с электродвигателем
Положение руляПричины стука
При повороте руля до упора (влево/вправо)При замене переднего рычага возможно, что рычаг задевает при повороте подрамник. Иногда мастера попросту не до конца затягивают крепежные элементы, которые и скрипят при повороте.
При повороте руля на стоящем на месте автомобилеНеисправная рулевая рейка, крестовина карданчика вала, не затянутые крепежные элементы, рулевые тяги/наконечники
При повороте руля в движении машиныТе же причины, что и при стоящей машине, но сюда добавляются проблемы со стойками стабилизатора и стойками амортизатора.

Далее список причин, по которым возникает стук при повороте в районе колеса, подвески и руля по степени их распространенности.

Шарнир равных угловых скоростей


С полностью вывернутыми в одну сторону колесами чаще всего будет скрипеть ШРУС (может даже отдавать удары в рулевое колесо). При повороте машины влево будет хрустеть/стучать правый наружный ШРУС, а при повороте вправо, соответственно, левый. Внутренние ШРУСы обычно скрипят при езде на большой скорости по неровной дороге, поэтому к стуку при повороте отношения не имеют. Так что если при повороте или резком ускорении авто слышен стук — скорее всего требуется замена внешнего шарнира. Однако для начала можно снять и осмотреть — если износа нет или он небольшой то поможет смазка ШРУС.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Наконечники и тяги из-за естественного износа со временем могут давать люфт и скрипеть и издавать стуки при повороте машины. Для диагностики рулевых наконечников необходимо поддомкратить машину с той стороны, откуда раздается раздражающий звук и для начала демонтировать колесо. Далее необходимо пошатать тяги и наконечники, проверить наличие в них люфта. Часто бывает, что на наконечнике рвется его пыльник, соответственно, внутрь попадает грязь и влага. Это становится причиной соответствующего стука.

Известны случаи, когда, например, при выполнении операции развала-схождения автолюбитель или мастер забывают закрутить крепежную гайку между рулевой тягой и рулевым наконечником. Соответственно, при повороте руля, как в движении, так и на месте будет слышен громкий металлический стук. Точнее определить можно, если пошатать руками переднее колесо вправо-влево, оно будет болтаться, и издавать аналогичные звуки.

Рулевая рейка

Неисправности рулевой рейки — одни из наиболее частых причин, почему возникает стук при повороте колес. Причем это может быть как в движении, так и при повороте руля на месте. Существует несколько причин, из-за которых может стучать рулевая рейка автомобиля:


Понять, что стучит рулевая рейка, а не другой элемент рулевого механизма непросто. Для этого нужно заглушить двигатель, поставить машину на ручной тормоз, и попросить напарника сесть за руль. А самому залезть под машину в месте расположения рулевой рейки. При вращении руля при неисправной рейке из нее будут исходить скрипящие (хрустящие) звуки.

Рулевой кардан

Если поворачивая руль вы слышите стук из рулевой колонки, то скорее всего виноват карданчик вала рулевого колеса. Очень часто с такой проблемой сталкиваются владельцы УАЗа. Происходит неисправность из-за увеличения зазора в шлицевом соединении. На ВАзах стук из рулевой колонки возникает из-за разбитой крестовины карданчика. Его можно услышать как во время управления при движении, так и при поворотах руля туда-сюда на месте.

Проверить можно рукой — одной нужно держать за карданчик, второй крутить руль, если люфтит, то нужен ремонт.

Многие владельцы отечественных переднеприводных ВАЗов — “Калины”, “Приоры”, “Гранты” сталкиваются с тем, что со временем в карданном вале начинает скрипеть крестовина. Диагностика его выполняется по описанной выше процедуре. При выявлении люфта и скрипа автовладелец может поступить по одному из двух вариантов. Первый — купить новый карданчик, второй — попытаться отремонтировать установленный.


Причем ремонтируют не по причине высокой цены, а большое количество брака новых карданчиков. Речь, в частности, идет о том, что карданчик может “закусывать”. Вызвано это тем, что его половина со шлицами ходит с заеданием, ощущаются рывки уже у новой детали. Соответственно, при покупке новой крестовины необходимо убедиться, что она двигается свободно во всех направлениях. Зачастую бывает так, что в вилке со шлицами подшипники изначально перекошены из-за несоосности отверстий. Поэтому покупать новый карданчик или нет — решать исключительно автовладельцу.

Другой вариант выхода из ситуации заключается в том, чтобы заменить в крестовине карданчика имеющиеся игольчатые подшипники на капролактановые втулки. В пользу этого варианта говорит то, что многие таксисты-владельцы ВАЗов, из-за того что приходится много крутить баранку, поступают именно таким образом.

Этот вариант подразумевает сложность ремонтных работ. Что касается демонтажа, то обычно для этого пользуются ключами на 13, а также плоской отверткой.

Обратите внимание, что для того, чтобы выбить подшипники необходимо наносить удары по основанию вилки под подшипником. Бить нужно аккуратно маленьким молотком.

В интернете можно найти много противоречивых отзывов о различных карданчиках и втулках. Для автомобилей ВАЗ “Калина”, “Приора”, “Гранта” зачастую ставят крестовины торговых марок “СС20” и “ТАЯ”, либо более дорогой вариант, — японские запчасти Toyo и GMB.

Стойки амортизатора и/или опорные подшипники


Если причина стука кроется в амортизаторах или опорных подшипниках, то будут стуки не только при повороте руля направо/налево, но и при прямолинейном движении. Однако при резких поворотах, особенно на большой скорости, такой стук будет проявляться сильнее, поскольку на амортизаторы и подшипники будут действовать дополнительные нагрузки.

В последнем случае причиной стука может быть лопнувшая пружина амортизатора. Обычно это происходит на ее краях (вверху или внизу). Соответственно, при езде по неровной дороге, а также при крене машины в поворотах, водитель может услышать металлический лязгающий звук. При повороте влево — правая пружина, при повороте вправо — левая пружина.

Проверить амортизаторы и подшипники можно, изучив их на предмет наличия люфта. Для этого нужно демонтировать колесо и пошатать/покрутить амортизаторы и подшипники. В редких случаях причиной стука может стать открученная гайка крепления.

Стойка стабилизатора

Подрамник (нетипичные ситуации)

Иногда к стуку при повороте приводят нетипичные ситуации, которые достаточно сложно диагностировать. Например, известен случай, когда во время движения машины на подрамник попал небольшой камень и застрял там. При повороте руля в одну или другую сторону происходит естественное смещение элементов рулевого привода, при этом они как бы наезжали на этот камень. При восстановлении исходного положения элементы соскакивали с камня, издавая при этом характерный звук. Проблема решилась удалением камня.

При ремонте элементов подвески, например, при замене переднего рычага последний может задевать при повороте колеса подрамник. Естественно, что это сопровождается ударом и скрежетом. Чтобы избавиться от нее, достаточно было приподнять подрамник с помощью монтировки.

При частой езде по дорогам с плохим покрытием полезно выполнять периодический осмотр элементов подвески и рулевого управления. Это позволит диагностировать поломку на ранней стадии, и следовательно, сэкономить на последующем ремонте.

Еще одна нетипичная ситуация стука в подвеске при поворотах заключается в том, что разжимается болт подрамника, и сам подрамник может стучать при езде, а тем более поворотах. Устраняется зажатием соответствующего болта.

Заключение

Ездить на автомобиле, у которого раздается стук при повороте руля, небезопасно. Любая поломка, приведшая к этому, со временем лишь усугубляется, что в конечном итоге приведет к сложным дорогостоящим ремонтам, а также опасности вождения. Поэтому при выявлении стука при повороте колеса необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и предпринять соответствующие меры по устранению причины, вызвавшей его.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Читайте также: