Хруст при повороте руля на месте тойота королла 150

Обновлено: 01.06.2024

Хруст при вращении руля на месте (рулевой вал новый)

Добрый день, понимаю, что гадание на кофейной гуще, но объехав 10 СТО просто не знаю что даже делать теперь.

Проблема с "рулем" меня преследует уже довольно давно, неоднократно менял карданы в рулевом валу, в последний раз раскошелился и купил вал в сборе.
Щелчки которые давал кардан при подкусывании - пропали, НО спустя время началось продолжение проблем с рулевым механизмом.

При вращении руля влево/вправо слышен постоянный хруст (при стоянке/езде).

Теперь симптомы которые удалось собрать:

- При вращении руля держась за рейку чувствуются "щелчки".
- Под машиной звук этого "хруста" так же слышен.
- В салоне автомобиля если держаться за пластмассовый кожух у руля, тоже ощущаются "щелчки".
- Рейка потная со стороны водителя, в районе стыковки вала.

- Рейке конец
- Дословно "Свалила смазка из рулевой колонки"

На этом компетенции мастеров кончаются. Путем статистического анализа 6 из 10 показали на проблему внутри салона и предложили снимать руль.

Система рулевого управления имеет ключевое значение для любого автомобиля и ее поломка может быть чревата потерей контроля над транспортным средством и опасными для жизни ситуациями на дорогах. Кроме того, неисправность данной системы может спровоцировать выход из строя другого автомобильного оборудования.

Основным признаком того, что с системой управления что-то не так, является хруст при повороте руля на месте или в движении. Хруст руля может быть признаком целого ряда неисправностей, поэтому, при появлении таких симптомов, необходимо провести срочную диагностику автомобиля и устранить поломку.

Проводить ли диагностику и поиск неисправностей самому или же воспользоваться услугами квалифицированных механиков из автосервиса – это вопрос сугубо индивидуальный. Стоит отметить, что автосервисы имеют целый ряд преимуществ, основным из которых является наличие специализированного оборудования. Хороший автосервис сможет провести качественную диагностику автомобиля в сжатые сроки и выявить точную причину хруста руля.

Многие ошибочно полагают, что такой характер неисправности может быть связан исключительно с рулевой рейкой. Но, это в корне не верно. Среди наиболее распространенных причин хруста руля, которые характерны современным автомобилям, выделяют 3 категории.

Шрус – основная причина хруста руля

Шрус

Сам рулевой механизм может выдавать подобные звуки, но такая вероятность достаточно мала. Чаще всего хрустящий звук при повороте издает неисправный ШРУС, который еще называют гранатой. Возникновения такого звука при движении почти всегда связано с неисправностью этого элемента. Специалисты связывают возникновение хруста при повороте руля во время движения с неисправностью шруса в 90% случаев.

Этот механизм напрямую присоединяется к рулю и при неисправности может выдавать хрустящий звук при максимальном повороте руля при плавном ходу. Такой звук со временем может становиться громче по мере выхода из строя данного механизма.

Решить данную проблему можно только при помощи замены шруса на новый в сервисном центре. Операция по замене такого механизма требует высокой квалификации и наличия специализированного оборудования, поэтому ее не рекомендуется производить самостоятельно.

Среди последствий несвоевременной замены поломанной гранаты выделяют:

  • Полный выход механизма из строя и потерю рулевых функций;
  • Проскальзывание или притормаживание колеса в процессе поворота;
  • Увеличение уровня хруста;
  • Подскакивание автомобиля при максимальном угле поворота и неадекватный отклик на поворот руля;
  • Выход из строя тяги двигателя;
  • Перепады нагрузки на двигатель.

Несвоевременный ремонт и игнорирование проблемы поломанного шруса может привести к серьезным последствиям и более дорогостоящему ремонту в будущем.

Проблемы с рулевой рейкой

Рулевая рейка с электроусилителем руля

Рулевая рейка с электроусилителем руля: 1 — руль, 2— рулевая колонка, 3— карданный вал, 4— электродвигатель, 5— механизм руля, 6— блок управления, 7— датчик крутящего момента

Появление хруста руля достаточно редко связывают с проблемами рулевой рейки. Как правило, такая болезнь характерна одному именитому баварскому производителю.

Множество моделей BMW выпуска начала и середины 90х годов имели серьезный проблемы с рулевыми рейками. Хруст рейки у автомобилей данной марки стал почти визитной карточной бренда в те времена. Примечательно то, что такой хруст по сути не являлся признаком поломки, а был связан с конструкционными особенностями автомобиля.

Модели других производителей также испытывают определенные проблемы с рейкой. Данный механизм рассчитан на средний пробег до 300 тысяч километров. В определенных случаях, рейки могут выходить из строя при любом пробеге и вызывать хруст при повороте руля.

Среди признаков выхода из строя такого механизма выделяют:

  • Хруст колеса на определенном уровне поворота или хруст, которым сопровождаются любые манипуляции;
  • Стуки и хруст ощущаются на руле и дополняются вибрацией при повороте;
  • Стук в крайних положениях руля даже при выключенном двигателе при свободном ходе колеса;
  • Непривычный отклик руля и чрезмерная тугость или, наоборот, легкость поворота руля, которая была не характерна автомобилю ранее;
  • Неадекватная реакция на поворот руля и сложности с удержанием автомобиля на трассе.

При появлении хруста руля следует провести полную диагностику авто и ремонт рейки при необходимости. В большинстве случаев требуется полная замена рейки, поскольку ремонт рейки не отличается долговечностью и считается нерентабельным.

Лучше всего доверять замену или ремонт специалистом, поскольку рулевое управление современных машин с гидроусилителями и прочими механизмами требует профессионального экспертного подхода.

Хруст ходовой части автомобиля

При исключении вышеописанных причин хруста следует переходить к диагностике ходовой части. Возникновение неисправностей такого характера в данном узле имеет низкую вероятность и сопряженно со множеством технических сложностей поиска конкретной причины.

Единственный элемент ходовой части, что способен издавать хруст при поломке – это подшипник ступицы. Чаще всего при неисправности они издают низкий гул на высоких скоростях.

Для диагностики таких подшипников необходимо:

  • Поднять переднюю часть машины при помощи домкрата;
  • Установить машину на ручник;
  • Посадить 1 человека за руль, который заведет машину и плавно отпустит сцепление, медленно нажимая на газ;
  • После разгона необходимо выключить двигатель и позволить вращаться колесу на большой скорости. Неисправные подшипники сразу выдадут себя сильным гулом.

Такую проверку нельзя проводить на автомобилях, которые оснащены системой полного привода или имеют блокировку межосевого дифференциала.

Разбитые подшипники могут стать причиной более серьезных проблем с ходовой частью и привести к непредсказуемым ситуациям на дороге.

Хруст руля при повороте всегда является признаком поломки компонентов автомобиля, поэтому не стоит игнорировать такую проблему. При отсутствии надлежащего опыта и оборудования лучше всего проводить диагностику и ремонт автомобиля у квалифицированных специалистов.

Хруст при вращении руля на месте (рулевой вал новый)

Добрый день, понимаю, что гадание на кофейной гуще, но объехав 10 СТО просто не знаю что даже делать теперь.

Проблема с "рулем" меня преследует уже довольно давно, неоднократно менял карданы в рулевом валу, в последний раз раскошелился и купил вал в сборе.
Щелчки которые давал кардан при подкусывании - пропали, НО спустя время началось продолжение проблем с рулевым механизмом.

При вращении руля влево/вправо слышен постоянный хруст (при стоянке/езде).

Теперь симптомы которые удалось собрать:

- При вращении руля держась за рейку чувствуются "щелчки".
- Под машиной звук этого "хруста" так же слышен.
- В салоне автомобиля если держаться за пластмассовый кожух у руля, тоже ощущаются "щелчки".
- Рейка потная со стороны водителя, в районе стыковки вала.

- Рейке конец
- Дословно "Свалила смазка из рулевой колонки"

На этом компетенции мастеров кончаются. Путем статистического анализа 6 из 10 показали на проблему внутри салона и предложили снимать руль.

Хруст или стук, который возникает только при поворотах, сигнализирует о неисправностях в системе рулевого управления или подвеске. Только в некоторых случаях такие шумы возникают не по причине неисправности. Например, в моделях с гидроусилителем руля сам ГУР при работе может издавать специфические звуки. Также при определенных дорожных условиях (подмерзший гравий со льдом и т.д.) могут возникать посторонние звуки.

Хруст при повороте руля в движении

В большинстве случаев хруст и стук при поворотах означает износ или поломку шарнира угловых скоростей (ШРУС).

Диагностировать другие неполадки по одному звуку при движении очень трудно. Как правило, без осмотра на СТО причину не находят по звуку и сопровождающим его проблемам.

Например, руль в одну сторону поворачивается нормально, в другую с трудом и хрустом. Чаще всего это неисправность рулевой рейки.

При поворотах раздается стук и вибрации, которые передаются через колонку на рулевое колесо. Причины в неисправности амортизаторов или в опорах амортизатора.

Скрежет при повороте влево или вправо означает неисправность рулевых наконечников.

Стуки и хрусты также могут говорить об износе шаровых опор или сайлентблоков.

Характерный звук может появиться, когда одно или оба передних колеса подспущены. При повороте в моделях с тесной аркой крыла покрышка может цепляться за подкрылки.

Иногда бывает, что при повороте налево начинается стук справа или наоборот. Это связано с распределением опорных нагрузок во время поворота и проблемой в подвеске.

Хруст при повороте руля на месте

Хруст при повороте руля

Если автомобиль стоит на месте, и при повороте руля раздаётся хруст, это значительно упрощает диагностику по звуку. При этом исключаются неполадки всех движущихся при езде узлов и деталей, а также подвески. Ведь автомобиль стоит, а звук издается только из тех узлов, которые задействованы при повороте руля. Это могут быть детали рулевой колонки, рычажные тяги или шестерни рулевого редуктора, то есть все, что в этот момент движется.

Причины хруста руля при поворотах

Полный перечень неполадок, которые сопровождаются хрустом при поворотах, может занять несколько страниц. Кроме вышеперечисленных, кратко:

  1. Разрушение пыльников тяги, попадание грязи в узел.
  2. Срыв шлицов рулевой колонки.
  3. Износ игольчатых подшипников.
  4. Износ подшипников ступицы.

Большие отличия неполадок в старых и новых моделях авто. Например, рулевые рейки использовались на старых автомобилях. На одних моделях сегодня используются механические усилители – редукторы, на других электрические или гидравлические.

В любом случае любые звуки при пробных поворотах руля на стоянке или во время езды нельзя оставлять без внимания. Поломки ДВС, КПП, трансмиссии и других функциональных узлов приводят к тому, что автомобиль просто не едет. Это неприятно, но безопасно. При неисправностях рулевого управления и подвески автомобиль может продолжать движение, но с риском полной потери управления, вылета или заклинивания колеса, что очень опасно.

Даже если удается самостоятельно диагностировать неполадку по звуку, устранить её собственными силами с гарантией безопасности может далеко не каждый. Уже потому, что детали подвески и рулевого управления закреплены, как правило, загрязненными, труднодоступными и прикипевшими резьбовыми соединениями, которые непросто даже открутить. Требуется специальный инструмент, как для разборки/сборки, так и для диагностики. Поэтому при любых стуках и хрустах при поворотах желательно загнать автомобиль на квалифицированную диагностику.

Читайте также: