Хруст при повороте руля ниссан альмера классик

Обновлено: 05.07.2024

.появился странный звук похожий на хруст при повороте рулевого колеса, что это может быть? прирезком право лево то есть щелчки то нету прошел 3 диагностики, отвечали кто на что горазд Машина дорогу держит прямо не кидает, на кочках стуков нет, гидрач не течет и не гудит. звук напрягает, что это может быть и чем это черевато?. появился странный звук похожий на хруст при повороте рулевого колеса, что это может быть? прирезком право лево то есть щелчки то нету прошел 3 диагностики, отвечали кто на что горазд Машина дорогу держит прямо не кидает, на кочках стуков нет, гидрач не течет и не гудит. звук напрягает, что это может быть и чем это черевато?

хрустит где? в салоне под рулем или из под капота? если в салоне то либо карданчик рулевого вала либо механизм возврата дворников, если под капотом то ШРУС

Выравниваю колеса, и поворачивая руль либо влево либо вправо где-то на 30 градусов слышен скрип, причем ни с того ни с сего начал скрипеть. В чем может быть причина? Машина прошла всего 5 тыщ а уже руль скрипит, обидно :-((((

типа как бы что-то трет возле подушки? Такая же фигня. Почти не слышно. Может провода или их кожух? Кто поможет?

типа как бы что-то трет возле подушки? Такая же фигня. Почти не слышно. Может провода или их кожух? Кто поможет?

Даже не знаю у меня уже 35000 тыс. пробега выпуск 2007г. и ничего не скрипит :129:

тож был с новья скрип.
нужно снять подушку с руля и везде побрызгать смазкой в аэрозольной упаковке смазка для замков и петель.
Ещё можно снять подрулевой кожух и с его стороны побрызгать в сторону руля.
Аэрозольная смазка проникнет везде и через минуту загустеет.

проблема заключается в следующем. Приповороте руля как в право так и влево в крайнее положение слышен звук похожий на скрип. Но звук не постоянен когда есть, а когда нет. Звук идет со стороны колеса. Так же могу добавить что звук идет то с правого колеса то с левого то с обоих. я уже голову сломал что это может быть. Кто нибудь сталкивался с этим? Хотелось бы услышать причину и пути решения

Скрип во время движения? или на месте когда крутишь колёса с заведённым мотором тоже скрипит?
А может свист от буксующего ремня ГУР у тебя? Если вывернуть колёса в крайнее положение и газануть? не свистит?
Если да то подтяни/замени ремень ГУР
Если именно в движении надо смотреть то тут сложнее, может подшипник(и) ступиц, рулевые наконечники, резинки сайлентблоков, СПУ, рулевой рейки и т.д.

Если вывернуть колёса в крайнее положение и газануть?


:099: дурных советов на форуме навалом . газуй сильнее, чтобы сальники 100% потекли.

Скрип во время движения? или на месте когда крутишь колёса с заведённым мотором тоже скрипит?
А может свист от буксующего ремня ГУР у тебя? Если вывернуть колёса в крайнее положение и газануть? не свистит?
Если да то подтяни/замени ремень ГУР
Если именно в движении надо смотреть то тут сложнее, может подшипник(и) ступиц, рулевые наконечники, резинки сайлентблоков, СПУ, рулевой рейки и т.д.
ремень не свистит там все нормально звук идет со стороны колес. особенно когда стоишь на месте

газуй сильнее, чтобы сальники 100% потекли.[/b]В крайних положениях,срабатывает редукционный клапан,сбрасывая давление,отсюда и лёгкое постукивание.
звук идет со стороны колес. особенно когда стоишь на месте[/b]Чаще всего скрипят шаровые,реже опорник.

помню у меня тоже заскрипело при рулежке и на месте как раз ..в итоге оказалось на валу релевом , внизу , со стороны салона надета такая здоровая резинка (типа муфты) , так вот она собака ,прилегала к чемуто всей плоскостью и издавала стремные резиновые скрипы ..
если от колес у афтора скрип идет ,то не тот случай конечно . но так для информации ,может кому пригодится .

Недавно появился скрежет в руле. Такое чувство как будто или пыль попала или моя привычка поворачивать руль одной рукой путем надавливания на него и вращения по оси. Что можно сделать,чтобы не разбирать всю эту конструкцию (подушка безопасности тоже есть). ? Вожу полгода :) но к лишним шумам подобного этому не равнодушен.

Скорее всего пластик обшивки соприкосаеться с рулём и руль по ней шоркает, силиконовая смазка должна помочь.


В процессе эксплуатации автомобиля с передним или полным приводом водитель может услышать хруст при повороте руля направо или налево. Часто в этом случае хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей или просто граната). Звук получается характерным и напоминает гулкий треск.

При этом важно точно определить:

  • какой ШРУС хрустит;
  • степень серьезности поломки;
  • можно ли доехать до СТО своим ходом;

Дело в том, что на каждой стороне установлен ШРУС внутренний, а также ШРУС наружный. Для диагностики необходимо отдельно учитывать некоторые особенности и нюансы. Подробнее читайте в нашей статье.

ШРУС: что это такое и как работает

Что такое ШРУС

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) является деталью, которая осуществляет передачу крутящего момента между полуосями, при этом угол между полуосями постоянно изменяется. ШРУСы активно используются в устройстве автомобилей с передним и полным приводом.

На передней оси используются:

  • внутренний ШРУС (внутренняя граната);
  • наружный ШРУС (наружная граната);

Внутренний ШРУС отвечает за передачу вращение от коробки передач на вал, тогда как внешний шарнир передает вращение от внутреннего на колесо. Использование данных элементов позволяет передавать крутящий момент и поворачивать ведущие колеса автомобиля.

Почему хрустит ШРУС

В целом, шарнир равных угловых скоростей является достаточно надежной деталью. Естественный износ наступает на больших пробегах (около 150-200 тыс. км и более). Однако в ряде случаев деталь может выйти из строя раньше по определенным причинам.

При этом основным признаком проблем с шарниром является характерный треск (зачастую при повороте хрустит ШРУС). Также хруст гранаты можно услышать при разгоне автомобиля (особенно сильно проявляется с вывернутыми колесами).

Основные причины хруста ШРУС:

  • эксплуатация автомобиля в сложных условиях (бездорожье, попадание в ямы на высоких скоростях, буксировка тяжелых прицепов, перевозка грузов и т.д.).
  • агрессивная езда, резкие разгоны и экстренное торможение (особенно с вывернутыми колесами), вхождение в крутые повороты на большой скорости и т.д.
  • разрыв пыльника ШРУС, попадания в механизм влаги, грязи и пыли (смазка ШРУС накапливает частички и начинает работать подобно абразиву, разрушая деталь). Кстати, подавляющее большинство проблем со ШРУСом связаны именно с повреждением пыльника;

Чтобы понять, какой ШРУС издает при повороте руля хруст, нужно провести диагностику. При этом быстро определить, какой ШРУС хрустит, не особенно сложно. В рамках проверки следует обращать внимание на некоторые особенности.

  1. Хруст и скрипы обычно издает наружная граната. Проверить ШРУС можно, вывернув колеса и начав активный разгон. Как правило, не особенно сильный хруст в повороте станет более звонким. Также следует обратить внимание на руль. Если на руле ощущаются вибрации и легкие толчки, это также укажет на проблемы с наружными шарнирами.
  2. Внутренний ШРУС обычно не хрустит, а слегка постукивает при езде с ровно выставленными колесами по прямой. Кроме езды по ровной дороге, при попадании в ямы стуки усиливаются. Дело в том, что нагрузки на внутренний ШРУС сильнее в зависимости от того, какая яма по глубине окажется под колесами.

Когда нужна проверка ШРУС на автомобиле

Проверка ШРУС

Если хрустит ШРУС, многие водители интересуются, как долго можно эксплуатировать авто до ремонта с такой поломкой. Другими словами, сколько можно ездить, если хрустит ШРУС. Причин, по которым затягивают с ремонтом, несколько:

  • шарниры равных угловых скоростей на некоторых авто могут стоить остаточно дорого.
  • хруст и стук может быть не сильным и т.д.;

Прежде всего, возможность эксплуатации авто зависит от серьезности поломки. Чем сильнее окажется изношенным ШРУС, тем быстрее его надо поменять. При этом стук и хруст являются индикатором, указывающим на необходимость замены.

Например, если хруст сильный, лучше менять шарнир безотлагательно. Дело в том, что при полной поломке узла (заклинивание, растрескивание корпуса или выпадение шариков и т.д.), можно получить серьезные проблемы с другим агрегатами, узлами и элементами.

В свою очередь, симптомы неисправности на начальной стадии можно попробовать устранить методом обслуживания (смазка ШРУС и замена пыльников). Если нет результата, тогда следует готовиться к тому, что с усилением шума, стука и хруста деталь нужно будет поменять. Произойти это может как через 500-1000 км. после появления первых симптомов, таки позже.

При этом специалисты все же не рекомендуют эксплуатировать автомобиль и подвергать машину нагрузкам при наличии подобных неисправностей. Это означает, что какое-то время с частично неисправным ШРУС можно ездить, однако, деталь следует заменить при первой такой возможности и не затягивать с ремонтом. Если же признаки поломки серьезные (сильный шум и хруст), следует отказаться от эксплуатации и заменить шарниры.

Как проверить ШРУС наружный

Как проверить ШРУС наружный

Выявив характерные признаки неисправности, необходима дополнительная проверка ШРУСа. Если необходимо проверить наружный ШРУС, следует учитывать некоторые особенности. Деталь с одной стороны прикреплена к внутреннему шарниру через полуось, а с другой крепится к ступице.

С учетом того, что шарнир представляет собой сепаратор с шариками, в случае повреждений шарикового механизма появляется хруст. Также корпус сверху защищен пыльником. Если пыльник порван, влага грязь и пыль попали внутрь ШРУС и вывели его из строя.

Проверка внутреннего шарнира

Внутренний ШРУС проверка

Что касается внутреннего ШРУСа, данный элемент конструктивно напоминает стакан (имеется внешний корпус подшипниками, которые движутся в трех плоскостях). Вал вставлен в коробку передач, при этом трипод с подшипниками закреплен на полуоси.

Устройство внутреннего ШРУСа предельно простое, выходит из строя шарнир намного реже, чем наружный. Однако отсутствие смазки во внутреннем ШРУСе и порванный пыльник могут вывести из строя даже такой надежный механизм.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить шаровые опоры своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены шаровых опор, а также как правильно менять шаровые и что нужно учитывать, если выполняется такая замена.

Чтобы проверить внутренние гранаты, необходимо выбрать участок дороги, где есть ямы и неровности. Основной признак неисправного внутреннего шарнира — стук при попадании колеса в яму. Обратите внимание, перед проверкой желательно выполнить диагностику ходовой, чтобы исключить другие возможные причины стука.

Другие способы проверки

Как проверить ШРУС

В рамках диагностики шарниров равных угловых скоростей также нужно знать еще один способ, как определить, какой ШРУС хрустит. При этом данный способ подходить только для авто с механической коробкой передач. Из инструментов для проверки потребуется домкрат.

  • Сначала авто ставят на ровную площадку;
  • Колеса выставляются прямо и вывешиваются;
  • Затянув ручник, на нейтральной передаче заводится мотор;
  • Дальше после выжима сцепления включается первая скорость;
  • Затем в салоне нажимается педаль газа и осторожно нажимается педаль тормоза (создается нагрузка на ШРУС).

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки указывают на проблемы с втулками стабилизатора поперечной устойчивости. Из этой статьи вы узнаете, для чего предназначены втулки стабилизатора, а также когда и почему их нужно менять и как выполнить замену втулок стабилизатора своими руками.

В случае поломки внутреннего ШРУСа будут слышны стуки в момент нажатия на тормоз. Если внутренние ШРУСы исправны, двигатель заглохнет и посторонних стуков не будет. Далее руль выворачивается до упора влево или вправо и нажимается тормоз. Если к стуку добавился хруст, внешняя граната также неисправна. Таким методом можно проверить ШРУСы на полуосях с обеих сторон.

Рекомендации

Как правило, основной проблемой ШРУС является повреждение пыльников шарнира. По этой причине за их состоянием нужно постоянно следить на каждом ТО. Не допускается даже наличие малейших повреждений (трещины, разрывы, дыры и другие дефекты). Если такие дефекты обнаружены, пыльник ШРУС нужно сразу менять. Обратите внимание, игнорирование данного правила приводит к поломке данного узла.

Также добавим, что максимальная нагрузка на ШРУС создается в том случае, если водитель сильно газует при вывернутых колесах. Если есть такая возможность и нужно преодолеть препятствие (например, заехать на бордюр или резко ускориться при развороте), лучше поставить колеса как можно прямее при такой возможности, чтобы снизить нагрузку на ШРУС.

Almera N 15 Скрип при повороте руля.

Всем привет.
В общем такая интересная проблемка, когда машинка прогрета хорошо, либо от езды либо постояв несколько часов на летнем солнышке, появляется неприятный скрипучий звук в районе рулевой колонки, как будто там металл по металлу трет. С ГУРом по идее все нормально, так как звук проблем ГУРа не такой, тут именно скрип какого то не смазанного подшипника. Причем звук этот не только слышин но и чувствуется, при повороте рулевого колеса как будто что то трет там и получается этот звук. Когда машина не прогрета то все хорошо, не каких потусторонних звуков.
Может у кого было такое, и как решили проблему?
Что там вообще скрипеть может в рулевой?

Подкрылок цепляет но оно цепляет всегда, и там слышно откуда звук, и там не скрип там "шорох" А тут именно скрип как будто рулевая впрессована в подшипник который скрипит. Вот только почему он скрипит только когда прогрелся.

Всем привет.
В общем такая интересная проблемка, когда машинка прогрета хорошо, либо от езды либо постояв несколько часов на летнем солнышке, появляется неприятный скрипучий звук в районе рулевой колонки, как будто там металл по металлу трет. С ГУРом по идее все нормально, так как звук проблем ГУРа не такой, тут именно скрип какого то не смазанного подшипника. Причем звук этот не только слышин но и чувствуется, при повороте рулевого колеса как будто что то трет там и получается этот звук. Когда машина не прогрета то все хорошо, не каких потусторонних звуков.
Может у кого было такое, и как решили проблему?
Что там вообще скрипеть может в рулевой?

стоит заехать на СТО, или хороший скрип себя проявит!мот не рулевая скрипит. у меня другое---когда нагревается---подклинивает педаль газа, в самом начале.

стоит заехать на СТО, или хороший скрип себя проявит!мот не рулевая скрипит. у меня другое---когда нагревается---подклинивает педаль газа, в самом начале.

Проблема в том что оно проявляется если покататся много тоесть от 50 до 150км когда проездишь без перерыва то оно скрипит, а так скрипа нет если в просто приехать на СТО. Соответственно я им и показать нечего не могу. Я уже заезжал по этой теме к мастеру, он посмотрел говорит все хорошо, а так как скрипа в тот момент не слышно было то больше придраться было не к чему.
А насчет педали то у меня похожая история с педалью сцепления, жмешь и такое ощущение что пропихиваешь её через какуюто резиновую втулку потом она проскакивает и все ок дальше, но так всегда при каждом нажатии, я уже в принципе привык, (наверно ногу левую накачал ) и не замечаю, думал даже что пропал этот эфект, но проверил правой ногой, эфект остался.

Читайте также: