Хрустит шрус ниссан кашкай

Обновлено: 05.07.2024


Попробуем разобраться с хорошо всем известной проблемой автомобилей Ниссан, когда при повороте руля раздаётся неприятный звук (скрип). Встречается на нескольких моделях Nissan, таких как Ниссан Кашкай, Х-трейл и даже Альмера.

Причина этого неприятного скрипа (звука) в пыльнике, который отделяет моторный отсек от салона, внутри него проходит рулевой вал. Находится он в нижней части, за педалью тормоза. Там есть специальный лючок в ковролине, который держится на двух пластиковых заклёпках:


Выкручиваем их и снимаем маленький кусочек ковролина. Мы получаем прямой доступ к валу рулевой рейки, карданчику переходящему в рулевой вал колеса. В этом месте как раз и раздаётся неприятный звук при поворотах руля:


Многие для того чтобы устранить этот скрип, прыскают сюда WD-40 или силиконовой смазкой. На какое то время этот звук пропадает, но затем снова напоминает о себе. Всё это временные меры, если вы готовы каждый раз лазить вниз и поливать вал смазкой, можете на этом остановится. Мы покажем вам как устранить проблему надолго.

Чтобы добраться до пыльника и качественно его смазать, необходимо его снять. Для этого ключом на 16 выкручиваем болт крепящий рулевой вал:


Руками приподнимаем карданчик с валом вверх и отводим его в сторону. Достаём сам пыльник:


Вытираем сам вал, места прилегания пыльника к валу, от старой смазки и накопившейся грязи. Заново смазываем:


При этом не используйте литол и другие подобные смазки, которые могут вступать во взаимодействие с резиной и растворять её. Таким образом можно сделать ещё хуже. Мы использовали смазку для направляющих на силиконовой основе, её номер 08887-01206. Помимо пыльника смазываем сам вал:


Собираем в обратной последовательности, проверяем работу руля, в нашем случае скрип полностью исчез и я думаю ещё не скоро появится.

Резервное видео что делать если слышен скрип при повороте руля Nissan:


Некоторые владельцы автомобилей не уделяют внимание ШРУСу до момента появления в нем серьезных проблем, игнорировать которые уже не получается. Зачастую происходит это по незнанию особенностей того, как проверить ШРУС на машине.

Если рассматривать назначение ШРУСа кратко, то это специальный шарнир, предназначенный для передачи крутящего момента от КПП автомобиля (независимо от того, МКПП или АКПП установлены на авто) на колеса. В переднеприводных или полноприводных авто передача с минимальными потерями происходит даже при существенных изменениях угла привода.

ШРУСы на автомобиле

ШРУСы на автомобиле

Выход ШРУСа из строя может привести к блокировке колес в процессе движения, что послужит причиной серьезного ДТП. Соответственно, необходимо знать, как проверить ШРУС на исправность и периодически проводить их проверку.

Как проверить износ ШРУСа – причины и признаки износа гранаты

Шарнир равных угловых скоростей (в народе – граната) не выходит из строя одномоментно, за редким исключением. Среди основных причин выхода из строя ШРУСа отмечаются:

  • Отсутствие или недостаточное количество смазки.
  • Повреждение пыльника, из-за чего в деталь попадает грязь и вода, что ускоряет износ.
  • Изначально низкое качество запчасти.
  • Агрессивное вождение с резким стартом и торможением, выворот руля до упора в одну из сторон, буксировка тяжелых прицепов.
  • Механические повреждения при преодолении неровностей на дороге.
  • Естественный износ.

Изношенный ШРУС

Изношенный ШРУС

Перед тем, как проверить неисправность ШРУСа, следует обратить внимание на факторы, которые могут указывать на наличие проблем:

  • Хруст внешнего шарнира при повороте с вывернутым до упора рулем в момент трогания.
  • Стук и вибрация внутреннего шарнира при прямолинейном движении – изначально при преодолении неровностей, в дальнейшем и при езде по ровной дороге.
  • Появление маслянистых пятен на пыльниках.
  • Образование незначительных рывков при начале движения и разгоне, особенно при условии нормальной работы двигателя, сцепления и КПП.

Протекающий пыльник ШРУСа

Протекающий пыльник ШРУСа

Особенно следует обратить внимание на хруст, который является признаком критического износа ШПУСа и сигналом к немедленной замене.

Как проверить внутренний ШРУС не снимая его

Есть несколько способов как проверить внутренний ШРУС на исправность без его демонтажа с автомобиля. Для реализации первого потребуется участок дороги с неровностями, расположенными таким образом, чтобы по ним можно было проехать одной стороной авто.

Внутренний ШРУС

Внутренний ШРУС

Весь процесс проверки внутреннего ШРУСа в таком случае состоит из нескольких этапов:

  • Автомобиль разгоняем до 15-20 км/час.
  • После чего наезжаем одной стороной на неровности и прислушиваемся.
  • Повторяем процедуру наезжая второй половиной авто на неровности.

На наличие поломки укажет стук в районе установки шарнира, а также усилившееся подергивание при дальнейшем разгоне.

Проезжаем яму одной стороной авто

Проезжаем яму одной стороной авто

Еще одним способом как проверить какой ШРУС хрустит из внутренних является вывешивание автомобиля на подъемнике. Процесс проверки состоит из таких этапов:

  • Автомобиль полностью или его передняя часть вывешиваются, что позволяет создать критический угол и предельно увеличить нагрузку на внутренний ШРУС.
  • Заводим двигатель и немного нажимаем на газ, чтобы колеса начали вращение.
  • Внимательно слушаем с какой стороны раздается нехарактерный звук, что и позволит определить какой внутренний ШРУС вышел из строя – правый или левый.

Такими способами можно без лишних затрат проверить внутренние ШРУСы машины. Хотя более информативным будет проверка на СТО при наличии такой возможности.

Как проверить наружный ШРУС без снятия

Есть один простой способ как проверить внешний ШРУС без дополнительных вложений и с минимальными затратами времени.

Наружный ШРУС

Наружный ШРУС

Достаточно подобрать ровную площадку, на которой можно поездить никому не мешая. После этого выполняем такие действия:

  • Выворачиваем руль в одну из сторон до упора.
  • Начинаем плавное движение и прислушиваемся.
  • Повторяем такую же процедуру с выворотом руля в противоположную сторону.

Выворачиваем руль до упора и едем

Выворачиваем руль до упора и едем

В таком случае как проверить какой ШРУС хрустит тоже дольно легко. При вывороте руля вправо в движении будет хруст может появиться в левом шарнире и наоборот.

Как проверить снятые ШРУСы

Простым способом как проверить снятые ШРУСы является их очистка от смазки и тщательный визуальный осмотр. Особенно в районе рабочих поверхностей – шариков, сепараторов. Должны отсутствовать трещины, сколы, оспинки и прочие следы, указывающие на износ.

Осматриваем ШРУС

Осматриваем ШРУС

Поврежденный ШРУС подлежит замене, поскольку металлические элементы детали не поддаются ремонту. В случае крайней необходимости можно поменять местами – в таком случае нагрузка ляжет на еще не изношенные поверхности, что позволит выиграть немного времени до проведения замены деталей. В процессе установки новых ШРУСов следует наполнить их новой смазкой и герметично закрыть их пыльником.


Внешние шрусы менял тысяч 30 тому назад!Я только сегодня заполнил информацию об авто на драйве.Хочу рассказать в кратце как производил работу.Делал я данную работу зимой на автосервисе самообслуживания.У нас в г.Казань есть штук 10 таких мест, где можно арендовать гараж со всеми инструментами, с подъемником.1 час работы стоит 250 рублей.А летом я сам делаю во дворе дома.Итак приступаем к работе.Заранее прикупил шрус, пыльник.Месяцем ранее я уже менял шрус с одной стороны, а теперь захрустел шрус и с другой стороны.Проехал я на родных гранатах 270 тысяч км.

2.Головкой на 32 +вороток откручиваем ступичную гайку, застопорив отверткой диск тормозной.

3.Ключем на 14 откручиваем рулевой наконечник, постукивая молотком об поворотный кулак куда крепится наконечник снимаем наконечник.Главное не ударять на сам наконечник!Бывает прикипает болтик.Чтобы в следующий раз легко снимался наконечник не забываем смазывать литолом либо медной смазкой.

4.Ключем на 18 снимаем болт шаровой, предварительно побрызгав за минут 10 вдешкой.Монтировкой аккуратно вынимаем шаровую из кулака.Главное не повредить пыльник шаровой.

5.Теперь вынимаем из ступицы гранату с валом.Теперь у нас есть доступ к шрусу.Снимаем пыльник.Достаем наш съемник.Съемник с одной стороны затягивается крепко на вал.с другой стороны одевается на шрус.Далее затягивается ступичной гайкой до того момента пока не выйдет.Очень удобно!

6.Старое стопорное кольцо оставляем, чтобы в следующий раз легко всё снималось!Новую гранату забиваем киянкой на вал.Обычно 2-3 удара.Молотком не ударяйте!Иначе можно испортить резьбу.Не забываем хорошенько затянуть хомут.Можно даже винтовым хомутом затянуть.Будет крепче чем ленточный.Цена такого крепления 40 рублей.

На одну сторону я ставил самую дешевую гранату фирмы Nty NPZN S092 . На тот момент стоила 1800 рублей в Армтеке.Там всегда дешевле.Ждал дня 3 вроде, поэтому дешевле.На другую сторону я поставил asva nst 32.Стоимость 4300 рублей в Армтеке.Пыльник febest 0417PKB4 -650 рублей, на другую сторону gsp вроде за 800

1

Любая деталь в автомобиле со временем износится и потребует замены. Дополнительно это может понадобится при механическом повреждении узла.

У переднеприводных авто, таких как Ниссан Кашкай, одной из проблематичных деталей стал ШРУС.

Что такое ШРУС и когда его нужно менять

  • быстрый износ узлов;
  • неравномерная передача крутящего момента;
  • сильная вибрация при переключении передач;
  • избыточная нагрузка на валы и шестерни КПП.

Именно эти проблемы решило использование ШРУСа. Всего их существует 4 разновидности:

  1. Шариковый – устанавливается на всех легковых переднеприводных моделях авто.
  2. Сухариковый – используют в автобусах и грузовых автомобилях.
  3. Трипоидный – применяют во внутренних узлах автомобиля для осевого перемещения.
  4. Спаренный – одна из самых сложный конструкций, которая используется редко.

Ниже будет рассмотрен ШРУС Nissan Qashqai. Его можно увидеть, если заглянуть под днище автомобиля. Эти детали находятся возле левого и правого колеса. Их неисправность можно увидеть даже визуально (как минимум будет порван пыльник). Кроме этого при движении будет ощущаться биение. При стоянке под узлом будет находиться лужа смазки. Если вывесить колесо и пошатать саму деталь или колесо, то при поломке будет слышен стук или щелчки. Опытные водители рекомендуют проверять внутренний пыльник ШРУСА Ниссан Кашкай каждые 10 000 километров пробега.

1

Ремонт детали

Заменить шарнир можно самостоятельно, если есть домкрат, смотровая яма или подъемник. Для ремонта понадобится новая деталь и минимальный набор инструментов. Алгоритм замены:

  1. Выжать педаль тормоза, чтобы колесо не вращалось при работе.
  2. Вывесить нужное переднее колесо и снять его.
  3. Вынуть шплинт ступицы.
  4. Выкрутить гайку и болт крепления шаровой опоры.
  5. Открутить стойку стабилизатора.
  6. Снять наконечник поворотного кулака.
  7. Отвести амортизационную стойку в сторону и снять полуось.
  8. Снять хомут и освободить пыльник.
  9. Далее снять сам шарнир.
  10. Перед постановкой новой детали промыть посадочные места бензином, а потом смазать подходящим составом.
  11. Далее устанавливается новая деталь, и колесный узел собирается в обратном порядке.

Полезное видео


Как видно, особых проблем ремонт шарнира не представляет особого труда. Главное, не перепутать последовательность разборки/сборки. К тому же нужно внимательно обращать на возможные сопутствующие повреждения. Если не устранить все дефекты, то простая замена ШРУСА просто не будет иметь смысла.

Читайте также: