Индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости мазда

Обновлено: 19.05.2024

Ошибка P0128 означает, что двигатель не достигает ожидаемой температуры после работы в течение достаточного долгого времени. Другими словами, для прогрева требуется слишком много времени. Часто этот код вызывает включение и выключение индикатора Check Engine при низких температурах.

Симптомы ошибки P0128

С кодом P0128 может не быть никаких симптомов или может присутствовать любой из следующих:

  • Двигатель слишком долго прогревается в холодную погоду.
  • Температура двигателя падает при движении по трассе.
  • Кондиционер и (или) указатель температуры перестают работать и (или) после того, как загорится индикатор Check Engine (GM).

Причины ошибки P0128

Общие причины включают в себя:

Как диагностировать код P0128?

Сначала необходимо выполнить базовую проверку под капотом. В норме ли уровень охлаждающей жидкости?


Не поврежден ли разъём датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и правильно ли он подключен?

датчик температуры ОЖ

Следующим шагом является проверка правильности работы датчика температуры двигателя.

Возьмите диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque и проверьте температуру двигателя. Когда он холодный, она должна быть близка к температуре наружного воздуха. Проедьте 10 минут и снова проверьте температуру, она должна быть близка к 80 — 100 °C.

Проверка температуры двигателя с помощью torque

Без диагностического прибора датчик температуры двигателя можно проверить с помощью мультиметра. Сопротивление между клеммами датчика должно меняться в зависимости от температуры в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве по ремонту.

Испытание термостата затруднительно, так как он может работать большую часть времени, но периодически зависать. В большинстве случаев при наличии кода P0128 термостат меняется. Однако в некоторых автомобилях проблему можно решить, перепрограммировав блок управления двигателя (ЭБУ).

Прибор показывает температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

1.6.8 температуры . охлаждающей жидкости Mazda 3

Внимание:
если стрелка прибора окажется в красном секторе шкалы, немедленно остановите автомобиль, выключите зажигание, выясните и устраните причину перегрева двигателя.Продолжение движения при перегревании двигателя может стать серьезной причиной повреждения вашего автомобиля.

Индикатор неисправности автоматической блокировки тормозов (при наличии АБС)

При включении зажигания индикатор неисправности АБС должен кратковременно загореться и примерно через две секунды погаснуть. Это свидетельствует о том, что система производит тестирование.

Внимание:

не продолжайте движение автомобиля при загоревшемся индикаторе неисправности ABC. Включение индикатора во время езды может означать, что отказала система ABC, или тормоза в вашем автомобиле не работают надлежащим образом. И, хотя ваш автомобиль будет нормально работать без ABC, все равно немедленно обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта системы.

Индикатор неисправности подушки безопасности (при наличии)

При включении зажигания индикатор неисправности подушки безопасности должен мигнуть несколько раз и погаснуть. Это означает, что лампочка индикатора и система подушки безопасности работают надлежащим образом.

Внимание: управление автомобилем с неисправной подушкой безопасности может стать причиной тяжких травм или даже гибели при аварии автомобиля. Поэтому, в случае неисправности системы, немедленно обратитесь на сервисную станцию для устранения неполадок.

На неисправность системы подушки безопасности может указывать то, что индикатор:
- не мигает при включении зажигания; не гаснет после нескольких миганий;
- мигает во время движения автомобиля.

Индикатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы

Индицирует включение стояночного тормоза, а также недостаточный уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Индикатор загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Индикатор также загорается при включении (затяжке) стояночного тормоза (при включенном зажигании).

При полностью отпущенном стояночном тормозе индикатор должен погаснуть (при включенном зажигании). Если индикатор продолжает светиться, это свидетельствует о недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Индикатор разряда аккумуляторной батареи

Индикатор загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

Если после пуска двигателя индикатор продолжает гореть, это свидетельствует о неисправности системы электроснабжения.

Возможные причины неисправности:
- ослабление или обрыв приводного ремня генератора;
- неисправность генератора, регулятора напряжения;
- обрыв проводки;
- выход из строя аккумулятора или окисление его клеммных соединений.

Внимание: следует немедленно установить и устранить причину неисправности. Езда на автомобиле с неисправной системой электроснабжения может стать причиной повреждения аккумулятора и вашего автомобиля.

Индикатор падения давления масла в двигателе

Индикатор загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

Если индикатор загорелся во время движения автомобиля, это указывает на аварийное падение давления в системе смазки двигателя. Необходимо немедленно остановить двигатель. Выждав некоторое время, необходимое для полного слива масла в картер двигателя, нужно проверить уровень масла. При необходимости долейте масло. Если при нормальном уровне масла индикатор продолжает гореть, следует обратиться на сервисную станцию.

Индикатор неисправности системы двигателя

Индикатор загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Это означает, что лампа индикатора исправна.

Индикатор будет загораться, если не работают соответствующие компоненты системы нейтрализации отработавших газов или соответствующие подсистемы.

Индикатор будет продолжать гореть, пока модуль электронного контроля будет указывать на неисправность. При обнаружении тяжелого уровня перебоя зажигания индикатор будет мигать непрерывно. В этом случае электронный блок управления двигателем переходит в аварийный режим работы, что позволяет продолжать движение. Однако, с целью скорейшего устранения неисправности, обратитесь на сервисную станцию, так как тяжелый уровень перебоя зажигания может вызвать повреждение каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

Индикатор незакрытых дверей

Индикатор горит, если одна или несколько дверей открыты или не полностью закрыты.

Индикатор режима удержания передачи АКПП (опция)

Индикатор загорается при нажатии переключателя режима удержания передачи. Данный режим позволяет удерживать передачу АКПП до переключения ее ручным

способом (смотрите раздел по управлению автомобилем с автоматической коробкой передач).

Для отмены режима удержания необходимо снова нажать на переключатель.

Индикатор включения передних противотуманных фар

Загорается при включении передних противотуманных фар.

Индикатор включения задних противотуманных фонарей

Загорается при включении задних противотуманных фонарей.

Индикатор незастегнутого ремня безопасности

Загорается в случае незастегнутого ремня; при этом на протяжении 6 секунд звучит звуковой сигнал.

Индикатор включения указателей поворотов и аварийной остановки

Индикатор подтверждает, что наружные лампы указателей поворотов и аварийной остановки работают нормально. Индикация аварийной остановки осуществляется как при включенном, так и при выключенном зажигании, а индикация поворотов - только при включенном зажигании.

Если индикатор не загорается при включении указателя поворота или кнопки аварийной остановки, проверьте соответствующий предохранитель и исправность лампы индикатора.

Слишком частое мигание индикатора указывает на неисправность одной или нескольких ламп указателей поворотов.

Индикатор включения дальнего света фар

Индикатор загорается при включении дальнего света. Индикатор активации противоугонной системы (опция)

1.6.8 температуры . охлаждающей жидкости Mazda 3

Индикатор загорается при включении противоугонной системы, а также при открытии двери с использованием пульта дистанционного управления. Индикатор гаснет, когда вы открываете двери с использованием ключа или пульта.

Для корректной работы двигателя нужен нормальный температурный режим. Он достигается за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Если показатели нагрева выходят за рамки, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Она может указывать на разные температурные режимы, поэтому важно знать, какая индикация за что отвечает.


Каким цветом может светиться лампа

В зависимости от рабочей температуры двигателя, индикация может быть разного цвета. Обычно это синий или красный. Лампочка загорается в экстренных ситуациях или во время запуска двигателя. Индикация выглядит как пиктограмма градусника, который опущен в жидкость в виде трех волн.

При включении ДВС происходит считывание всех параметров с основных датчиков в моторе автомобиля. И один из самых важных, это температура охлаждающей жидкости.

Чаще всего можно наблюдать красную индикацию датчика температуры, но в некоторых случаях она может становиться синей.

Что означает синяя лампа температуры охлаждающей жидкости

Чаще всего она гаснет, как только двигатель набирает рабочую температуру. Если этого не происходит, стоит обратиться в сервис. Возможно в машине есть проблема с работой термостата.

Когда включается отключается сигнальная лампочка

Сигнальная лампочка может загораться и гаснуть в нескольких случаях:

При старте мотора. Когда двигатель только завелся и идет первичная диагностика.

При перегреве ДВС. Это может произойти как в пути, так и на парковке.

При недостаточной рабочей температуре. Некоторые модели автомобилей указывают нижний порог нагрева двигателя, при котором можно начать движение.

При поломке электроники, когда происходит замыкание цепи между датчиком и панелью приборов.

В первом и третьем случае можно не беспокоиться и начать движение после отключения индикации. Второй и четвертый вариант должен насторожить водителя.

О чем предупреждает индикатор

Индикация красным сигналом говорит о неисправности в моторе. Чаще всего она свидетельствует о проблемах с охлаждающей жидкостью или с неисправностью работы термостата.

Неполадки могут возникнуть в пути. В этом случае нужно включить аварийную сигнализацию, снизить скорость и съехать на обочину. После чего проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. Если ее недостаточно — подлить.

Будьте аккуратны, не наливайте жидкость на горячий мотор! Дайте двигателю немного остыть и только после этого добавьте антифриз.

Проверьте патрубки на наличие течей и свищей. По возможности устраните их. Если проблема не уходит, найдите ближайший сервисный центр и оставьте машину на диагностику.

Если лампочка загорелась на только что запущенном двигателе и не тухнет, возможна поломка электрики. В редких случаях длительная красная индикация может свидетельствовать о неисправности датчика температуры.

Почему горит лампочка температуры: причины, возможные последствия

Из года в год отмечается тенденция усложнения автомобильной панели приборов. Это выражается главным образом в том, что на ней отображается огромное количество значков, информирующих водителя о состоянии тех или иных систем автомашины.

Если говорить о значке охлаждающей жидкости, то он не входит в разряд новых, поскольку контроль над показателями охлаждения водители могут осуществлять уже достаточно давно. Однако порою многие не понимают, почему горит лампочка температуры. В нашей статье речь пойдет о том, что может произойти, если не обращать внимания на данный сигнал, и как необходимо действовать в тех случаях, когда он загорается.

Как работает индикатор

Если работа агрегатов исправна и какие-либо поломки охлаждения ДВС отсутствуют, то лампочка охлаждающей жидкости не будет гореть при включенном моторе.

Она загорается тогда, когда заводится двигатель. Это происходит, потому что компьютерной системой автомобиля осуществляется сверка связи, возникающей между температурными датчиками и лампочкой, расположенной на панели приборов. В случае, когда по завершении запуска мотора через 2–5 секунд лампочка не горит – диагностика пройдена, в цепи между индикатором и датчиками не возникло разрывов.

Если лампочка охлаждающей жидкости не будет гореть во время запуска двигателя, то поломка, скорее всего, возникла в самом индикаторе. Возможно, перегорела лампочка (светодиод).

Бывает, что даже после того, как двигатель включился, лампочка охлаждающей жидкости продолжает гореть. Это может говорить о том, что есть какие-то неисправности с датчиком или цепью. По этой причине индикатор не получает нужный сигнал. Кроме того, подобная поломка часто означает, что в одном или нескольких элементах охлаждения мотора возникла какая-то поломка.

Как работает индикатор

Учитывайте, что в современных машинах есть достаточно современная система индикации, отображаемая на приборной панели. Работа лампочек может осуществляться в нескольких режимах. При производстве автомобилей подобная опция зачастую используется в индикаторе охлаждающей жидкости. Если, к примеру, он перегрелся, то цвет лампочки становится красным, а если охладился, то синим.

Стоит сказать несколько слов о том, как происходит работа непосредственно самого датчика температуры охлаждающей жидкости. Функционирование и конструкция прибора значительно усовершенствовались с тех пор, как он был изобретен. Использование современных материалов в процессе производства позволили добиться того, что датчик стал меньше в размерах, улучшились его показатели точности.

Данный прибор – это термический переменный резистор, который зафиксирован в металлическом корпусе, имеющем резьбовый наконечник. Когда происходит нагрев, то благодаря термоэлементу снижается сопротивление, возникшее в электрической цепи. За счет этого электронный блок управления (или, говоря другими словами, ЭБУ, контроллер), начинает показывать, какова температура охлаждающей жидкости.

Рекомендуем

Со времен Советского союза в автомобильном транспорте используются электронные приборы, которые измеряют температуру антифриза, находящегося в водяной рубашке двигателя. К неисправности этого прибора всегда относятся с особым вниманием, поскольку если не контролировать температуру в охлаждающей системе, может произойти перегрев мотора и поломка поршневой группы. По этой причине новичкам особенно важно понимать, что считается признаками поломки датчика температуры.

Функционирование прибора определяет правильность выполнения следующих задач:

  • Сигналы измерителя дают импульс для работы датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Вовремя выключаются вентиляторы, отвечающие за принудительное охлаждение двигателя, когда антифриз достигает критического показателя температуры (примерно +100 °С).
  • Насыщение топливовоздушной смеси, а также повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.

В процессе езды контроллером фиксируются данные всех датчиков, после чего происходит формирование соотношения показателей топлива и воздуха в смеси. В данном процессе также задействован температурный измеритель.

Почему датчик охлаждающей жидкости так важен

Приборная панель машины отображает большое количество всевозможных индикаторов. Некоторые из них водитель порой даже игнорирует, считая, что устранить поломку он сможет спустя какое-то время. Подобное решение точно не подойдет для устранения неисправности, возникшей при работе индикатора охлаждающей жидкости. Современные авто имеют весьма сложное устройство двигателя внутреннего сгорания. Его функционирование зависит от показателя температуры, который в свою очередь имеет огромное значение для прямого воздействия на мотор.

При слишком сильном охлаждении мотора эта проблема приводит к тому, что мощность двигателя снижается, возникают сложности с процессом образования топливной смеси. Все это чревато потерей динамических свойств, быстрому выходу из строя большого количества приборов.

Таким образом, разумнее сразу же обратить внимание на поломку и устранить ее, чтобы после не пришлось тратить лишнее время и деньги на детальный ремонт всей машины.

Почему горит лампочка температуры охлаждающей жидкости

Ранее уже говорилось о том, что индикатор охлаждающей системы горит в том случае, если наблюдается какое-то отклонение от оптимальной температуры. Это может происходить как при повышении температуры двигателя, так и при ее понижении. Зачастую лампочка горит, когда охлаждающей жидкости в баке недостаточно и ее необходимо как можно быстрее залить. Не во всех случаях допускается смешение антифриза, да и вообще охлаждающую жидкость для своей машины следует выбирать очень внимательно.

Лампочка температуры охлаждающей жидкости

Стоит особо отметить, что когда при горячем двигателе загорается индикатор охлаждающей жидкости, категорически нельзя заливать антифриз. Необходимо подождать, пока мотор остынет. В противном случае из-за перепада температуры, возникшего между горячими частями двигателя и охлаждающей жидкостью, в головке блока цилиндра возникнут трещины.

Важно также помнить о том, что далеко не всегда лампочка охлаждающей жидкости горит, только если появились какие-либо неполадки с антифризом. Не исключено, что есть неисправность в одном из элементов охлаждающей системы. В этой ситуации стоить обратиться в сервисную мастерскую, в которой при помощи специальной диагностики мастер определит, в чем именно заключается проблема.

Что делать, если загорелась лампочка температуры охлаждающей жидкости двигателя

В большинстве случаев неисправность, связанную с охлаждением двигателя, удается заметить в процессе движения автомобиля, когда работа мотора ведется в различных нагрузках и при этом достаточно долго. Если охлаждение не справляется с нагревом, на приборной панели загорается лампочка. В ситуации, когда индикатор охлаждающей жидкости горит во время движения автомобиля, рекомендуется выполнить некоторые действия.

Прежде всего, стоит отключить систему отопления, что позволит уменьшить и без того высокую температуру. Далее лучше остановить автомобиль. Прежде чем выключить мотор, откройте кузов, чтобы удостовериться, функционирует ли вентилятор, который регулирует охлаждение радиатора. Затем можете завести автомобиль и оценить нагрев батареи.

Если наощупь она окажется холодной, значит, неисправен термостат. Если же она теплая – поломка связана с помпой или системой радиации. Подождите, пока движок остынет. Помните, что при взаимодействии с паром вы можете получить серьезный ожог. Когда охлаждение станет оптимальным, водяные патрубки вновь окажутся мягкими. Далее необходимо открыть батарею, чтобы свести раствор для охлаждения до требуемого температурного показателя. Повторим, что ни в коем случае нельзя сразу же заливать антифриз, иначе трещин на головке блока избежать не удастся.

Когда все действия выполнены, может ехать в гараж. Рекомендуется высадить пассажиров и двигаться, придерживаясь среднего скоростного режима.

Загорелась лампочка температуры охлаждающей жидкости двигателя

Если кратко, то вы должны выполнить следующие действия:

  1. Отключите обогрев.
  2. Остановитесь.
  3. При включенном двигателе проверьте работу вентилятора.
  4. Заглушите мотор.
  5. Оцените, какова температура радиатора.
  6. Обратите внимание на силу натяжения приводного ремня.
  7. Дождитесь, пока движок остынет.
  8. Долейте антифриз.
  9. Соблюдая среднюю скорость, отправляйтесь в гараж.

Симптомы неисправности датчика температуры

Если машина находится в эксплуатации достаточно продолжительное время, водитель может заметить явные или косвенные проявления проблемы, возникшей с датчиками температуры или его электрической цепью. Если говорить о первых, то их наличие говорит о том, что нужно проверить, как работает прибор. Могут произойти следующие поломки:

  • на приборной панели не горит индикатор нагрева мотора;
  • не включается охлаждающий вентилятор, при том, что уже состоялся прогрев водяной рубашки двигателя до +100 °С;
  • антифриз протекает из-под корпуса детали;
  • наблюдается несвоевременный запуск вентилятора даже при холодном моторе.

Что касается косвенных проявлений, то они чаще всего свидетельствуют о том, что сломался измеритель, а также иные составляющие системы охлаждения или силового агрегата. К числу наиболее распространенных относятся такие ситуации:

Симптомы неисправности датчика температуры

  • Не удается осуществить холодный пуск мотора. Водитель заводит автомобиль, но двигатель практически сразу глохнет. Причины могут быть разные: неисправность термоэлемента, датчика положения дроссельной заслонки, нехватка компрессии или трудности с зажиганием.
  • На холостом ходу автомобиль работает нестабильно. Температурный измеритель не единственный фактор, влияющий на запуск мотора, который также зависит от того, насколько исправны свечи зажигания, ДМРВ, форсунки и иные факторы.
  • Бывают ситуации, когда даже при нормальных показателях температуры охлаждающая жидкость может кипеть. Это случается, когда ломается термостат или снижается количество антифриза в рубашке. В результате прибор показывает недостоверные данные.

Как проверить исправность датчика

Даже дома водителю под силу проверить, исправно ли работает электронный измеритель температуры. Когда отмечаются косвенные проявления поломки, то при проверке можно подтвердить или, напротив, исключить неисправность тех или иных агрегатов, которые вызывают сомнение. Если проверка прошло успешно, значит, поломка в другом месте, и, возможно, для ее выявления придется обратиться в автомастерскую.

Для проверки термического датчика нужно снять его с машины, следуя такому алгоритму:

Как проверить исправность датчика

Когда прибор находится в верхней точке системы, то нет необходимости выливать всю жидкость полностью, достаточно освободить его от антифриза на одну треть. Однако когда термоэлемент располагается в нижней части радиатора, то приходится сливать антифриз полностью.

Чтобы провести необходимую проверку, вам пригодится:

  • мультиметр или же иной прибор, позволяющий измерить сопротивление цепи;
  • емкость для воды небольшого размера, подойдет даже стандартный стакан;
  • термометр, имеющий шкалу до +100 °С.
Рекомендуем

Наличие термометра обусловлено необходимостью определения точных сопротивлений, которые сверяются с таблицей эталонных замеров, характерных для каждого конкретного автомобиля. В случае если у вас такой таблицы нет, то определить, исправна деталь или нет, можно и без термометра. Достаточно оценить принцип работы агрегата, согласно которому чем выше будет температура воды в стакане, тем меньше станут показатели сопротивления, имеющиеся на контактах.

Прежде чем приступать к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости под нагревом, необходимо прозвонить его контакты, воспользовавшись омметром. Не исключено, что прибор просто перегорел или случилось короткое замыкание. В подобной ситуации нет смысла делать что-либо дальше, поскольку очевидно, что ремонт невозможен и элемент подлежит замене.

В случае, когда мультиметр показывает конкретное сопротивление, необходимо опустить термоэлемент в стакан с холодной водой и запомнить или записать данные. После этого следует добавить горячей воды и посмотреть, что произойдет с сопротивлением. В идеале оно должно измениться в сторону уменьшения. Если нет каких-либо изменений, рекомендуется приобрести и установить новый датчик температуры.

При успешном прохождении испытаний и фиксации изменений в приборе при увеличении температуры воды необходимо произвести проверку соединительных проводов и почистить контакты. Именно эти мелкие недочеты зачастую и являются основной причиной поломки.

Почему может гореть лампочка температуры охлаждающей жидкости: мнения автовладельцев

1. Причины могут быть разными.

2. Результат налицо.

3. Сил потратил немерено.

«Поделюсь с вами одной историей… Наблюдал хаотичное мигание лампочки охлаждающей жидкости. Она, бывало, горела и на холостом ходу, и в движении, и на скорости, и без. Временами переставала мигать.

В итоге были предприняты следующие действия:

  • Произведена проверка и замена предохранителей.
  • Проверено натяжение ремня.
  • Проверен уровень ОЖ.
  • Из-за низкого уровня антифриза была сделана промывка-продувка с заменой ОЖ.
  • Заменен щиток приборов
  • Проверена утечка из печки.
  • Проверен термостат.

4. Просто затянул гайку.

Рекомендуем

5. Пришлось снимать радиатор.

На мойке под напором воды все смыл. После чего мотор стал исправно работать без перегревов, а кондиционер прекрасно морозить. Кулер не реагирует, а если и включается, то продолжительность его работы 10–15 секунд в первом положении. Причем раньше мог включиться на 2-3 минуты при втором положении, когда за окном +10 °С.

6. Не решение проблемы, но все же…

Читайте также: