Как часто надо менять ремень грм на тойота

Обновлено: 05.07.2024

Газораспределительная система автомобиля отвечает за правильное поступление топлива в двигатель и последующий отвод продуктов горения посредством выхлопной системы. Одним из элементов такого механизма является ремень либо цепь ГРМ, синхронизирующий работу узлов вращения, в частности, коленчатого и распределительного вала. Ремень, как и другие узлы, подвергающиеся постоянным нагрузкам и интенсивному воздействию, изнашивается. Это вызывает необходимость контроля состояния и регулярной замены.

Зачем нужен ремень ГРМ

Газораспределительный регулирующий механизм необходим для правильного впрыска топливной смеси и выпуска отработанного выхлопного газа. Ремень выступает в качестве привода такого механизма и отвечает за передачу оказываемого усилия от коленчатого вала на распределительный. Дополнительными функциями являются настройка всего узла, создание условий для нормальной работы, передача усилия на водяной автомобильный насос или помпу.

Конструкция приводного ремня достаточно простая – это резиновое кольцо замкнутого типа, отличающееся низким уровнем шума во время работы. Для повышения прочности некоторые изделия производятся из технической резины с добавлением полимерных волокон. В зависимости от конструкции различают три группы приводных ремней ГРМ – зубчатые, поликлиновые и клиновые. Два последних типа используются редко, так как обеспечить высокую степень надежности они не могут. Для установки на ДВС чаще всего применяются ремни зубчатого типа со специальными насечками, обеспечивающими повышенную эффективность настройки, надежное сцепление с рабочими шкивами валов.

Когда надо менять ремень? 7 признаков необходимости замены

Сроки замены приводных ремней зависят от следующих факторов:

  • эксплуатационные сроки, указанные производителем (рекомендуемый рабочий ресурс);
  • техническое состояние двигателя, наличие неисправностей;
  • соблюдение правил установки, техобслуживания узла ГРМ.

Чаще всего ремни меняются во время плановых ТО в полном соответствии с регламентом изготовителя. Такие сроки указываются в тех. руководстве и спецификациях к автомобилю, зависят от пробега. Но, кроме рекомендаций, необходимо обращать внимание на 7 ключевых признаков, показывающих о необходимости внеочередного техобслуживания и замены ремня. Если имеется возможность, следует провести визуальный осмотр на предмет обнаружения трещин и прочих дефектов. Но из-за того, что деталь скрыта кожухом, сделать это получается далеко не всегда.

7 признаков того, что приводной ремень надо заменить:

  • Время эксплуатации и общий пробег. Даже если транспортное средство используется редко и содержится в нормальных условиях, резиновый ремень необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя. Происходит это по причине того, что резиновая смесь имеет ограниченные сроки использования, через определенный период она начинает разрушаться.
  • Наличие сбоев системы зажигания обычно появляется при сильном износе приводного ремня. Мотор начинает работать нестабильно, часто запускается только со второго или третьего раза. Ситуация требует немедленного принятия определенных мер, так как при повреждении ремня вероятна поломка клапанов.
  • Из выхлопной трубы появляется дым. Такая ситуация вызывается разными причинами, среди которых – износ ремня. При его ослаблении топливо начинает сгорать частично, оно догорает уже в выхлопной системе, вызывая появление черного дыма.
  • Нехарактерные звуки при работе двигателя, щелчки появляются при сильном износе привода. Но надо учитывать, что этот признак относится не только к повреждению ремня, но и поломкам генератора, водяной помпы, поэтому нужна полная диагностика.
  • Наличие потеков и следов смазки из-под кожуха механизма обычно наблюдается при поломках сальника коленвала. Если такие следы моторного масла есть, значит замене подлежит не только ремень, но и весь комплекс, включая ролики и шкивы.
  • Визуальные повреждения определяются, если получить к ремню непосредственный доступ. Для этого надо выкрутить свечи, провести оценку состояния, аккуратно поворачивая силовой агрегат. О необходимости установки нового приводного ремня говорят любые повреждения, даже самые незначительные.
  • Мотор не запускается при работающем стартере, если ремень уже порван. В этом случае нужен срочный ремонт и тщательный осмотр остальных деталей агрегата.

При правильном обслуживании транспортного средства и регулярной замене расходных материалов проблем обычно нет. Но при внезапном обрыве ремня имеются высокие риски серьезных повреждений, среди которых самые распространенные – деформации клапанов и поршней. В этом случае простой заменой ремня не обойтись, требуется полная диагностика агрегата и установка новых узлов взамен всех поврежденных. В редких случаях перебирается весь двигатель, разбираются цилиндры для замены ГБЦ.

Выбираем ремень ГРМ правильно

Чтобы приводной ремень работал правильно, необходимо внимательно подойти к его выбору. Оптимальным решением является покупка комплектующих в каталогах оригинального технического оснащения по имеющемуся номеру. Если же нужных расходных материалов нет в наличии или покупка оригинальных запчастей невозможна по ряду причин, рекомендуется учитывать следующие критерии:

  • точные характеристики ремня, включая размер, количество, длины и ширину зубьев, расстояние между ними;
  • соответствие материалов транспортному средству и двигателю определенной марки и модели;
  • качество и производитель – надо приобретать продукцию только проверенных, надежных брендов.

Жмите "палец вверх", подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии!

Многие мастера рекомендуют менять ремень при пробеге автомобиля 60-100 000 километров. Если не знаете, когда в последний раз он менялся или менялся ли, то следует его внимательно осмотреть на износ. Если он износился, то будет видны следы износа в виде микро-трещин на корпусе.

Сколько служит зубчатый ремень?

Зубчатый ремень следует менять примерно через каждые 70 000 километров или каждые 5 лет, поскольку он также имеет тенденцию к старению во время простоя автомобиля, а в результате износа может порваться.

Как понять что пора менять грм ремень?

  1. Большой возраст ремня .
  2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности .
  3. Дым из выхлопной трубы .
  4. Тикающий звук от мотора .
  5. Течи из-под кожухов привода ГРМ .
  6. Трещины и потёртости на ремне .
  7. Двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую

Нужно ли менять грм по времени?

Как становится понятно, на ремень ГРМ, действуют внушительные силы, он изнашивается. Поэтому время от времени его нужно менять. Если этого не сделать, то можно нарваться на серьезные проблемы. Ремень попросту порвется, в двигателе получится дисбаланс, есть шанс погнуть клапана.

Сколько лет ходит ремень грм?

Большинство производителей современных автомобилей рекомендуют выполнять замену ремня ГРМ после каждых 80 000–100 000 км пробега или после 4–5 лет эксплуатации авто (в зависимости от того, какое событие наступает раньше).

Сколько ходит ремень грм на Тойоте Хайс?

Необходимость замены ремня ГРМ на Тойоте Хайс выявляют двумя способами — по пройденному пробегу и профилактической диагностикой. Последняя может проводиться автовладельцем самостоятельно в ходе общего технического обслуживания автомобиля. Периодичность замены ремня ГРМ по техническому регламенту составляет 60-120 тыс.

Как часто нужно менять ролики грм?

Время работы ремня ГРМ в современных автомобилях составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Когда эта отметка преодолена, приходится устанавливать новый ремень, а также натяжные ролики, помпу и шкивы. Сроки замены точно регламентированы в инструкции к ТС каждым производителем.

Когда нужно менять ремень?

Многие мастера рекомендуют менять ремень при пробеге автомобиля 60-100 000 километров. Если не знаете, когда в последний раз он менялся или менялся ли, то следует его внимательно осмотреть на износ. Если он износился, то будет видны следы износа в виде микро-трещин на корпусе.

Нужно ли менять ремень грм по годам а не по пробегу?

По рекомендации официального автосервиса нужно менять ремень ГРМ раз в 4 года либо при пробеге 60 тыс. км. . Безусловно, это касается и привода ГРМ, ведь резиновый ремень не только изнашивается, но и стареет, а его обрыв может быть чреват серьезными последствиями.

Сколько будет стоить замена ремня грм?

Важно не только знать, сколько стоит ремень ГРМ, но и во сколько вам обойдется работа мастеров. В некоторых случаях стоимость ремонта составит 35 000 рублей и более. Средняя цена на замену от 4 000 до 4 500 руб.

Сколько ходит ремень грм на ваз 2112?

Менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112 следует каждые 50-60 тысяч километров пробега, и не реже чем раз в 3 месяца проверять его общее состояние.

Что нужно менять вместе с ремнем грм?

  1. Ролики .
  2. Натяжители .
  3. Помпа охлаждающей жидкости .
  4. Поликлиновые и ручейковые ремни .
  5. Сальники распределительного, промежуточного и коленчатого валов .
  6. Моторное масло .
  7. Масляный и топливный фильтры

Как часто надо менять ремень грм Пассат б5?

Согласно регламенту ТО менять ремень ГРМ (газораспределительного механизма) на VW Passat B5 следует каждые 60 000 км пробега. Менять можно самостоятельно, можно в сервисе. Если не разбираетесь как, лучше обратиться к специалистам.

Как часто надо менять ремень грм на Хендай Акцент?

Желательно осуществлять замену ремня ГРМ на Hyundai Accent через 50 000 километров пробега.

Через сколько км нужно менять ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма является очень важной деталью – он синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов, которые, в свою очередь, обеспечивают правильное функционирование всех узлов двигателя. В отличие от цепи, ремень устанавливается снаружи двигателя – такая конструкции целесообразна ввиду того, что ремень не нуждается в смазке (в отличие от цепи).

Данная статья даст ответ на вопрос, через сколько километров нужно менять ремень ГРМ, и даст общее представление о работе всей системы ГРМ.

Через какой пробег менять ремень ГРМ?

Периодичность замены ремня ГРМ прописана в мануале любого автомобиля, также интересующую информацию практически всегда можно узнать у дилера. Для разных машин сроки могут отличаться.

Владельцам новых автомобилей, которые имеют гарантию и периодически проходят техосмотры, знать периодичность замены, в общем-то, не обязательно. Специалисты, обслуживающие машину, сами определят, когда нужно менять ремень ГРМ на вашем авто.

Считается, что сроки замены различаются для наших машин и автомобилей, произведенных за рубежом.

Усредненные значения для отечественных и зарубежных автомобилей

  • на российских машинах ремень меняют каждые 40-50 тыс. км;
  • на иномарках замена производится через каждые 60-70 тыс. км.

Все указанные выше значения носят лишь рекомендательный характер и не всегда соответствуют действительности. По факту, пробег и сроки замены могут сильно отличаться.

Некоторые на вопрос, как часто менять ремень ГРМ, отвечают, что на своем автомобиле замену они производили уже после достижения пробега в 100-150 тыс. км!

Естественно, до таких значений доводить не стоит, потому что после 100 тыс. км риск обрыва ремня очень велик. В конце концов, ремень не обладает прочностью металлической цепи, а за счет того, что он активно участвует в работе автомобиля и постоянно испытывает на себе колоссальные нагрузки и воздействие силы трения, он выходит из строя гораздо быстрее.

Поэтому важно придерживаться рекомендаций, приведенных ниже.

Рекомендации, через сколько тысяч менять ремень ГРМ:

  • После пробега в 40-50 тыс. км нужно обязательно визуально оценить состояние ремня – на его поверхности не должно быть трещин, растяжений, разрывов. Если такое имеются, ГРМ необходимо срочно менять.
  • Если ваш автомобиль находится на гарантии, обязательно после осмотра интересуйтесь у мастера, в каком состоянии находится привод и не нужно ли его заменить.
  • Если вы не первый владелец машины, обязательно при покупке узнайте, через сколько нужно менять ремень ГРМ и как давно была проведена последняя замена (если она вообще проводилась).
  • При появлении постороннего шороха, свиста обязательно проведите диагностику системы.
  • После того, как вы определили, через сколько км менять ремень ГРМ на вашем авто, подготовьтесь к процедуре заранее – не дожидаясь установленного времени, купите комплект для замены, чтобы всегда иметь его при себе на случай непредвиденной ситуации.

И наконец, какой пробег будет иметь запчасть, зависит от ее качества. Как правило, оригинальные запчасти служат дольше, а если приобретать недорогие аналоги, гарантию, что они проходят весь заявленный срок, нет. Кроме того, важно учитывать непростые погодные условия нашей страны и не лучшее качество дорог. Особенно это касается машин из других стран и выпускаемых для них там же ремней. Если производитель, отвечая на вопрос, через сколько пробега менять ремень ГРМ, указывает значение 100-120 тыс. км, его смело можно делить на два. И только полученная в результате цифра (может быть чуть больше) будет соответствовать действительности. То есть, для ремня с установленным сроком замены 120 тыс. км оптимальным будет значение 70 тыс. км.

Важно помнить, что на системе ГРМ экономить не стоит и лучше подстраховаться и заменить ремень заранее, не дожидаясь повреждения детали, чем попасть на дорогостоящий ремонт всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют использовать только оригинальные детали или высококачественные аналоги, одобренные производителем.

Выпуск газов выхлопа регулируется совместно с впрыскиванием смеси воздуха и топлива в автомобиле регулируется специальным механизмом распределения – ГРМ. Приводом, при этом, считается цепь или ремень. Они определены конструктивными особенностями конкретной модели автомобиля. На практике в основном встречается ременный привод.


Через какое время такой ремень подлежит замене, вопрос, нередко возникающий у владельцев транспортных средств. Без учета особенностей, присущих автомобилям, как разных моделей, так и марок, расстояние пробега должно составить к этому времени от семидесяти тысяч километров до ста тысяч.


Фирмы-производители должны указывать более точный временной период, после которого такие комплектующие автомобиля подлежат замене. Соответствующие данные обычно прописаны в книжке сервисного обслуживания. Из нее обычно узнается более точно срок, спустя который обязательно произвести замену ремня.


Новую запчасть обычно устанавливают не только с учетом требований по регламенту фирм-изготовителей. При этом обычно также обращают внимание на то, насколько деталь износилась, то есть имеются ли на ее поверхности практически незаметные трещинки. Если есть такие признаки, то это означает скорый выход детали из строя.


Содержание

Сроки эксплуатации

Без поломок такую деталь можно использовать в течение такого срока, который вытекает из отдельных факторов. Это и показатели качества, и модельные особенности, и конструкция и т.д.


Заменять ремень для ГРМ приходится в зависимости от аккуратного, и даже бережного отношения к собственному авто. Насколько агрессивны его поездки.

  • Не смотря на то, что временной пери, после которого предстоит выполнить процедуру по замене, указывается конкретным производителем, сама длина пробега авто находится в очень большом разбросе.
  • Он составляет от шестидесяти тысяч километров до ста двадцати тысяч. Однако, срок детали может оказаться больше, если владелец бережно относится к своему авто.


Когда водитель использует автомобиль не постоянно, то с течением времени у детали пропадают эластичные свойства, так как резина устаревает.












Такие условия эксплуатации не позволяют установить точно срок для замены, так как менять его необходимо своевременно. Это связано с возрастанием риска приводного обрыва и плохо отразится на безопасном вождении автотранспорта.


Насколько часто меняют ремень ГРМ

К специалистам на станцию по техническому обслуживанию обращаться стоит в том случае, когда точно известен срок предстоящей замены. Тогда установка новых деталей станет своевременной и необходимой.


В позициях технической документации говорится не только о том через сколько лет должна производится соответствующая замена, но и пройденный для этого километраж. Не все случаи, однако, считаются одинаковыми.


Знать рекомендации фирмы-изготовителя, безусловно, необходимо, но при наличии серьезной степени износа, потребуется более срочная установка ГРМ-ремня.


Тем более, что сроки, когда, по мнению производителя, ремень потребует замены указаны с немалым запасом времени. Когда величина нормативного забега немного выше указанного, то не всегда стоит ожидать того, что порвется ремень.


Износ ремня прежде времени

Есть некоторые признаки, благодаря которым можно судить о том, что в работе приводного устройства возникли определенные неполадки.


По ним можно сделать вывод о том, что у ремня закончился срок службы:

  • Если имеет место мощностная потеря или при запуске агрегата были признаки неуверенности. Такая ситуация во многом связана не только со сроками замены ременной части, но и иметь разные причины. Если помимо прочего есть нарушения в работе некоторых систем наряду с зажиганием, то настал срок замены устройства;
  • Когда из выхлопного отверстия трубы выходит неприятный довольно сильный запах, сопровождающийся темной струей дыма, то это расценивается, как косвенный признак. Не так часто, но бывает перенасыщение смеси в случаях износа приводной части ГРМ. Проблема уточняется при помощи сканерного устройства методом диагностирования;
  • Когда работает силовая установка, то присутствуют нехарактерные звуки, похожие на тиканье. Тогда замену стоит проводить незамедлительно, так как такой признак указывает на зубовой износ. Скользя по шкивовой поверхности, они и издают подобное свистовое сопровождение. В таком случае уже становится не особенно важно, сколько километров осталось до истечения автопробега. Уже в данный момент предстоит позаботиться об обновлении данной запчасти;
  • Когда возникают громкие звуки схожие либо со скрипом, либо со свистом, то жидкость вполне могла оказаться на поверхности ременной части. Этому вполне способствуют влажные погодные условия, а также масло для мотора или антифриз. Чистку необходимо провести во всех случаях, так как в дальнейшем не избежать разного рода неполадок с ГРМ.











Внеплановая замена ремня ГРМ

В некоторых случаях допускается отклонение от установленных по замене ГРМ-ремня норм. Во-первых, это касается моментов, когда ослабевание ременного натяжение чувствуется буквально сразу после его регулировки.


Причем это может быть связано, как с ухудшенными свойствами резины, так и наличия дефектов во внутренних прослойках. Чтобы не последовало неполадок в других узловых частях, в том числе и двигателе, стоит поменять сразу ГРМ-ремень.

  • Можно существенно понизить возможность обрыва до истечения положенного срока, если точно знать спустя какой пробег он подлежит замене.
  • Благодаря специальному уровню защиты в современных автомобильных транспортных средствах, группа поршней не сможет сразу подвергнуться деформации.



Для таких случаев предусматривается вариант установки нового ремня вместо старого. Используя эвакуаторное транспортное средство предстоит обеспечить доставку авто в СТО.

Читайте также: